Главная - Статьи - Ак подать в суд на жкх выкачка ям

Ак подать в суд на жкх выкачка ям


Ак подать в суд на жкх выкачка ям

Куда жаловаться по поводу выгребной ямы соседа у окон кухни


Способы подачи жалобы в Федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора: По почте — 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7. На приеме у специалиста Управления санитарного надзора (вторник с 13:00 до 16:00) или Управления эпидемиологического надзора (пятница с 10:00 до 13:00) в здании центрального аппарата службы по адресу г.Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Почтовым отправлением или лично в Управлении Роспотребнадзора в субъекте (адреса по ссылке http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php).

Через сервис подачи обращений в электронном виде — http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.Примечания: 1.За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.5.1. А обратитесь в СЭС, в полицию наконец позвоните, пусть участковый придет, протокольчик составит, штраф уплатят, в Роспотребнадзор, во все инстанции.Читать ответы (1) 6.

Нужно ли разрешение для сливной ямы в частном доме. 6.1. Добрый день! Обратитесь письменно в администрацию за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт.Исправлять не хочет.Я руководствуюсь СНиП 30-02-97, правильно я понимаю что надо было 8 метров от дома, и 1 м от забора.

Она ответила что расстояние от дома не имеет значения.Помогите разобраться в этой ситуации. 11.1. Вам нужно иск в суд. Тут с ее стороны злоупотребление правом. Поможем составить дистанционно 89033263662 12.

Соседи устроили выгребную яму на обочине дорогу на магистральном водопроводе, при строительстве сломали трубы телефонной линии теперь вода по этим трубам затапливает колодца телефона и идёт к нам во двор м затапливает подвал На контакт не идут, у них гостиница на три этажа воды очень много. Что делать? 12.1. Обращайтесь с жалобами в администрацию, Управление Росреестра (ст.

8.8 КоАП РФ — использование земельного участка не по назначению), прокуратуру.

Решение № 2-5/2014 2-769/2013 от 21 февраля 2014 г. по делу № 2-5/2014

Управление сделало вывод о том, что общество не является организацией коммунального комплекса, по причине непредставления организацией документов, подтверждающих эксплуатацию на законном основании систем коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которые должны быть индивидуально определены, а также по причине того, что ООО «Амуртрейд» не осуществляет оказание услуг водоотведения (полный цикл)…Откачка и вывоз стоков на рельеф, которую осуществляет ООО «Амуртрейд» сама по себе не является этапом производственного процесса регулируемой услуги водоотведения…Обращаясь за государственным регулированием тарифов организация коммунального комплекса должна подтвердить факт эксплуатации конкретных индивидуально определенных объектов коммунального комплекса ( наименование объекта (водонапорная башня, сети, насосы и т.п.), год постройки, его состав, марка оборудования, протяженность сетей и т.п.) посредством которых осуществляется водоотведение.

Данные сведения необходимы органу регулирования, в том числе для правильного определения экономически обоснованных затрат… в целях определения финансовых потребностей и формирования на их основе тарифа на услугу водоотведения… Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Представленные свидетельства о государственной регистрации права подтверждают, что истцы и привлеченные на их стороне третьи лица являются собственниками жилых помещений – квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме по . В соответствии с протоколом б/н общего собрания собственников жилых помещений дома по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ на котором присутствовали 25 собственников, собрание решило: уполномоченным представителем от собственников помещений в многоквартирном доме избрана Скорина Е.В.

В соответствии с протоколом б/н общего собрания собственников жилых помещений дома по адресу: от ДД.ММ.ГГГГ на котором присутствовали 25 собственников, собрание решило: уполномоченным представителем от собственников помещений в многоквартирном доме избрана Скорина Е.В. В качестве организации, оказывающей услуги ( осуществляющей работы ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома избрано ООО «Амуртрейд».

Соседи сливают канализацию на участок или вдоль: чем это опасно и куда обратиться с жалобой

Покупая дом, приобретаешь соседей – поговорка очень верная. И хорошо если соседи оказываются адекватными гражданами и не нарушают правил, нормативов общежития.

Но чаще всего встречаются люди, считающие, что их ответственность заканчивается на границе участков. И это оборачивается продолжительными соседскими войнами.

Причины разные, например, соседи игнорируют правила слива сточных вод и без особого сомнения сливают стоки в ваш огород.

Последствия легко предугадать – загрязняется окружающая среда, нечистоты проникают в глубину почвы. Попадая в грунтовые воды, стоки могут провоцировать вспышки инфекций, заболеваний.

Поэтому, если ваши соседи нарушают нормативы слива канализационных вод, с этим надо бороться. СНиП четко прописывает правила сбора, транспортировки и накопления отходов жизнедеятельности человека. При нарушении нормативов граждан привлекут к ответственности. В соответствии с КОАП РФ налагают штрафы.

В соответствии с КОАП РФ налагают штрафы.

По ст. 8.2 за незаконный слив канализационных вод: Популярная букмекерка запустила мобильное приложение для Андроид, можно по ссылке абсолютно бесплатно и без регистрации.

  • физические лица облагаются штрафом до 2000 руб.;
  • должностные лица до 30000 руб.;
  • для ИП штрафы составляют до 250 тысяч руб.;
  • организации платят не только штрафы, но и могут простоять без работы до 90 дней – предприятие попросту остановят, пока руководство не устранит нарушения.

Штрафы накладывают за каждое нарушение, то есть не получится один раз заплатить сумму и продолжать сливать канализацию – за каждый незаконный слив придется платить. Ваши соседи придерживаются норм слива канализации?

  • Нет, постоянно нарушают
  • Нет, иногда нарушают
  • Да, придерживаются
  • Своим опытом поделюсь в комментариях под этой статьей

Загрузка .

Если сосед вывел ливневку или сточную трубу в ваш огород, на границу участка и сливы попадают к вам, сначала стоит поговорить и объяснить ситуацию. Чаще всего адекватные люди нормально реагируют, и соседи сообща решают проблему. Если спокойного разговора не вышло, принимайте жесткие меры.

Жаловаться надо в Роспотребнадзор, СЭС или другую городскую, областную организацию, которая контролирует санитарно-гигиеническое состояние населенных пунктов.

Адрес организации есть на городском сайте, на портале Госуслуг. Что делать:

  1. Написать заявление. Писать с четким указанием сути проблемы, времени действия. Заявление делать в 2-х экземплярах, один отдать в орган контроля, второй завизируют о приеме и отдадут обратно в руке заявителю.
  2. Перед подачей заявления собрать подписи с улицы, от других соседей. Чем больше подписей, тем лучше для заявителя. Специалисты придут быстрее, сделают забор проб, составят акт. Акт пригодится для подачи заявления в суд, если соседи не захотят решить проблему миром.

Дополнительная жалоба в прокуратуру – серьезная мера воздействия. После получения заявления сотрудники прокуратуры обязаны провести расследование и наложить запрет на слив канализационных стоков в зоны общего пользования, на территорию вашего огорода.

В результате проведения проверки сотрудниками контролирующих органов:

  • соседей обяжут выплатить штраф за незаконный слив сточных вод;
  • наложат предписание на устранение недочетов;
  • заставят возместить ущерб.

Последний пункт требует понимания, что ущерб придется доказывать документально. Просто сказать, что погибла рассада из-за слива стоков, не выйдет.

Но вот если в результате попадания канализации в грунтовые воды семья заболела, документы о лечении будут кстати. В этом случае виновникам придется выплатить не только компенсацию, но и возместить расходы на лечение. Начиная борьбу с нарушителями нормативных актов, надо заручиться поддержкой юриста.

Выиграв дело, заявитель сможет подать иск о возмещении всех расходов. Если суд встанет на сторону истца, виновников заставят оплатить все затраты.

Отходы жизнедеятельности человека можно отводить в водоемы, почву только после тщательной предварительной очистки.

Сливать допустимо только стоки, показатели которых не нарушают физико-химические нормативы, установленные санитарно-гигиеническими правилами. Жидкость для слива в грунт, водоем не может иметь вредных для человека и окружающей среды примесей, осадков тяжелых металлов, токсичных отходов.

Также внимание уделяют содержанию вредных/полезных бактерий.

Можно сливать отходы в септики, выгребные ямы. Эти резервуары регулярно прочищают, откачку производят ассенизаторы.

Частным лицам удобно пользоваться разовыми услугами, организациям и ИП практично заключить постоянный договор на обслуживание. Регулярность очистки прописана в договоре, не придется запоминать сроки выполнения работ.
Список объектов, куда разрешено сливать канализационные стоки:

  1. Выгребная яма. Простая конструкция, которую нужно регулярно опорожнять.
  2. Биотуалет. По конструкции напоминает сливную яму, но дополняется составами с полезными бактериями. Смеси продают в готовом виде. Бактерии отвечают за переработку вредных соединений и проводят полную очистку. На выходе хозяин получает воду, соответствующую установленным нормативным показателям. Биотуалеты выпускают в различных формах, исполнениях и размерах. Есть кассетные устройства герметичного типа. В емкостях отходы перерабатываются в безопасную субстанцию. Кассеты меняют по мере необходимости, о выработке ресурса кассеты сообщит индикатор.
  3. Туалеты торфяные. Резервуар можно сделать самостоятельно. Фекалии и другие продукты жизнедеятельности закрывать слоем торфа. Толщину слоев определяют по объему тары, в среднем каждый слой достигает до 10 см ширины. После заполнения бака все содержимое можно транспортировать в выгребную яму, дополнить травой, можно влить состав с биобактериями для ускорения процесса разложения. В компостной яме органика перепреет и через сезон хозяин получит биологически ценное и совершенно безопасное (недорогое) удобрение для огорода.

Единственный недостаток торфяных туалетов – потребность в запасе торфа.

Лучше брать низовой торф, он менее кислый.

Также нужно присоединить к торфяному туалету дренажный шланг, он будет откачивать избыток жидкости. Жидкость следует собирать в отдельную емкость, нейтрализовать и потом только сливать в канаву или канализацию.

В продаже есть электрические, химические туалеты:

  • С помощью электрических туалетов отходы сжигают. В итоге остается небольшое количество золы, которую допустимо утилизировать любым удобным способом. Электротуалеты в обязательном порядке оснащают дренажным шлангом. При наличии станции глубокой очистки осветленные и нейтрализованные воды применяют для хозяйственных нужд. Готовить с такой водой нельзя, зато можно помыть машину, полить огород, наполнить водой бассейн или принять душ.
Рекомендуем прочесть:  Принимает ли германия с судимосьтю

Электрический туалет стоит дорого, но такая система при соблюдении условий эксплуатации работает долго и не требует ремонта, подновления.

  • Химические туалеты работают по принципу переработки бытовых отходов в безопасную массу с помощью реагентов. Использовать конечный субстрат в качестве удобрения нельзя, субстанцию надо откачивать.

Преимущество химического туалета перед другими формами в редкой откачке. Рекомендуем похожие статьи

Решение № 2-1652/2015 2-1652/2015~М-952/2015 М-952/2015 от 9 июля 2015 г. по делу № 2-1652/2015

пределах выделенного земельного участка расположен многоквартирный двухэтажный жилой дом, стены — деревянный брус, кровля шиферная, отопление печное, фундамент — деревянные стулья.

На придомовой территории на расстоянии 1 метр 50 сантиметров от наружной стены жилого дома расположена выгребная яма для жидких бытовых отходов, что является нарушением требований п. 2.3.2, Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв.
2.3.2, Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88

«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

(утв.

Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГг. №). Переливов из выгребной ямы на рельеф местности нет.

Техническое состояние выгреба на водонепроницаемость определяет специализированная организация, имеющая допуск СРО на проведение указанных видов работ.

Определение запахов не входит в компетенцию Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (л.д.

39).По факту обращения Шитикова Г.В.

Канской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка исполнения требований жилищного и земельного законодательства, установлено, что выгребная яма (септик) самовольно размещена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, на расстоянии 1,5 метров от многоквартирного дома без соответствующего разрешения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.Согласно ч.

1 ст. 16 ФЗ

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

и ч.1 ст.

, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.Согласно ст. владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. .Согласно п. 2.3 СанПиН 42-128-4690-88 согласно которым для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отдельных твердых фракций.

Суд считает установленным, что ответчики сделали на территории в не септик для дворовой уборной, а яму (выгреб) для сбора сточных вод. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд полагает, что ответчиками не нарушены требования п. 2.3.2 СанПиН 42-128-4690-88

«Санитарные правила содержания территории населенных мест»

, который определяет требования к дворовым уборным, а не к выгребам: «На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров».В связи с чем, суд считает необоснованными доводы истца о том, что ответчики нарушили нормы по расположению указанного выгреба от жилого дома.Вместе с тем, ответчиками не представлено доказательств получения разрешения на размещение указанной ямы для сбора сточных вод от органов местного самоуправления – собственника земельного участка, либо согласия от собственником квартир указанного многоквартирного дома, а также не представлено доказательств того, что указанная выгребная яма соответствует требованиям водонепроницаемости, что не препятствует получению ответчиками соответствующих разрешений в дальнейшем.На основания изложенного исковые требования Шитикова подлежат удовлетворению.Требования истца о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины подлежат удовлетворению в силу ст.

в размере 300 руб. в равных долях, то есть по 150 руб.

с каждого ответчика.Расходы по оплате услуг юриста по составлению искового заявления подлежат взысканию с учетом требований разумности и справедливости в размере 2 000 руб. в равных долях с ответчиков Туманян и Колесниковой, то есть по 1 000 руб.

с каждого.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.

-,РЕШИЛ:исковые требования Шитикова ГВ к Туманян ГВ, Колесниковой ГД о демонтаже незаконно размещенной выгребной ямы (септика) – удовлетворить.Обязать Туманян ГВ, Колесникову ГД демонтировать выгреб для сбора сточных вод, расположенный по адресу: .Взыскать в пользу Шитикова ГВ с Туманян ГВ, Колесниковой ГД судебные расходы в размере 2 000 рублей в равных долях, то есть по 1 000 руб.

с каждого.Взыскать в пользу Шитикова ГВ с Туманян ГВ, Колесниковой Г Д в равных долях расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., то есть по 150 руб.

с каждой.Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.Судья К.Г. Теплякова Мотивированное решение изготовлено 16.07.2015 г.Канский городской суд (Красноярский край) Шитиков Г.В. Колесникова г.Д. Туманян Г.В.

Теплякова Ксения Геннадьевна (судья)

Сосед сливает канализацию на улицу что делать

Санитарно-эпидемиологический надзор выносит предупреждение, где указывает необходимость устранения нарушений прав других граждан.

Нет ответа, канализация все также продолжает выплескиваться в огород или в общественную канаву, тогда штраф.

Сливая канализационные отходы в Ваш огород, Ваш сосед нарушает требования санитарного законодательства РФ и Ваше конституционное право на охрану здоровья. Так, например, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 30.03.1999 г.

№ 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

граждане обязаны не осуществлять действия, нарушающие права других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В описанной ситуации рекомендуем Вам обратиться с жалобой в местный орган санитарно-эпидемиологического надзора, который вправе будет не только вынести Вашему соседу предупреждение о необходимости устранения допускаемых им нарушений закона и Ваших прав, но и привлечь его к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Это вы опять что-то не так поняли.

Одновременное использование сливных ям и скважин нигде не запрещено при соблюдении правил санпин (от скважины до сливной ямы должно быть как минимум 12м по горизонтали). Ну и не забывайте, что скважина и сливная яма находятся на разной глубине. Сливную яму редко делают глубже 5м, а скважину на воду бурят гораздо глубже.

И между глубиной заложения скважины и глубиной сливной ямы — будет несколько слоев глины-песка, которые практически непроницаемы (не могу сказать за всю нашу планету, но в томской области это правило будет точно выполняться). Похоже, у меня сосед наглый и тупой.

Он сливает свой септик на соседний участок(он не застроен еще) и вся эта жижа стекает ниже по уровню, по границе моего участка к соседке. У нее прошлым летом две сотки участка были постоянно подтопленны.

Сначала соседка думала это проблемы с ее септиком. Откачала септик, пригласила спецов за деньги посмотрели как работает — все хорошо.

Переложила всю плитку во дворе, 2 раза!

— не держится.

Решение № 2-1075/2014 2-1075/2014~М-1057/2014 М-1057/2014 от 8 мая 2014 г.

не состоит в реестре муниципального имущества МО Базарносызганский район. В соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

«Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории поселения.

С января 2014 г. откачку сточных вод из данной выгребной ямы осуществляет МУП «Источник», зарегистрированный в качестве юридического лица в ЕГРЮ с 11.03.2012 года, предметом деятельности которого является в том числе, оказание коммунальных, жилищных, бытовых услуг физическим лицам и иные виды деятельности, не запрещенные законом. Учредителем и собственником предприятия являлось МО Базарносызганское городское поселение ( ст.1.4 Устава МУП «Источник»). Решением Совета депутатов МО Базарносызгансого городского поселения за № от 07.10.2013 г.

администрация МО Базарносызганского городского поселения Базарносызганского района ликвидирована, а решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 02.04.2013 г. за № внесены изменения и дополнения в Устав МО «Базарносызганский район», в том числе он дополнен частью 1.1.

ст. 43, согласно которой администрация МО «Базарносызганский район» выполняет полномочия администрации МО Базарносызганское городское поселение Базарносызганского района в том числе в обеспечении функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, представляющих услуги населению, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В соответствии с Уставом МУП «Источник» (п.2.6) Учредитель данного Предприятия не несет ответственность по обязательствам Предприятия, которое создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (п.3.1 Устава). Предметом деятельности Предприятия является: оказание коммунальных, жилищных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам, сбор, вывоз, утилизация ТБО, сбор денежных средств с населения за предоставляемые коммунальные услуги, и иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО Базарносызганский район в период с 01.01.2014 г.

по настоящее время надлежащим образом организована работа по удалению канализационных стоков из выгребной ямы возле дома, в котором проживает истица, поскольку муниципальное унитарное предприятие «Источник» осуществляет деятельность по оказанию коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, что свидетельствует о том, что на территории муниципального образования откачка канализационных стоков организована.

Оснований говорить о наличии со стороны администрации муниципального образования незаконного бездействия по решению данного вопроса и о необходимости возложения на неё обязанности организовать откачку канализационных стоков из выгребной ямы не имеется. Поскольку исковые требования Степновой В.А. о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в данном случае являются производными от основных требований о признании незаконным бездействия, а в удовлетворении последних судом принимается решение об отказе в иске, то и в удовлетворении исковых требований Степновой В.А.

к ответчикам о взыскании компенсации морального вреда необходимо отказать.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм действующего законодательства, обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, суд находит исковые требования Степновой В.А.

не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.

ст. -, , суд РЕШИЛ: Исковые требования Степновой В.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Источник» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей по откачке канализационных стоков из выгребной ямы, расположенной возле дома № по ул. в период с 01.01.2014 г. по 29.04.2014 г., возложении обязанности своевременно удалять канализационные стоки из данной выгребной ямы, не допуская её переполнения и вытекания канализационных стоков на поверхность, к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер в период с 01.01.2014 г.

по 29.04.2014 г. по организации откачки канализационных стоков из выгребной ямы, расположенной возле дома № по ул. и возложении обязанности организовать откачку канализационных стоков из данной выгребной ямы, о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда по 500 рублей с каждого –оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья _____________________ Т.А.

Манютина В окончательной форме решение изготовлено 13 мая 2014 года. Судья_______________Т.А. МанютинаИнзенский районный суд (Ульяновская область) Степнова В.А.

Администрация МО Базарносызганский район, МУП «Источник» Манютина Т.А.

(судья)

Решение № 2-60/2017 от 15 марта 2017 г.

по делу № 2-60/2017

Обеспечение данного права является одним из основных принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения (согласно пункту 1 части1 статьи 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ).По нормам Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, сбор и вывоз ЖБО не является непосредственно коммунальной услугой.Таким образом, исходя из положений указанных выше норм права, следует, что очистка выгребов при выгребной канализации не является собственно услугой по водоотведению, поскольку для ее осуществления используется иной технологический процесс, без использования сети, конечной точкой которой являются очистные сооружения.Кроме того, согласно п.2 Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N 155) под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).Таким образом, необходимым условием для оказания услуг водоотведения является наличие присоединенной сети объекта к централизованным сетям водоотведения. Однако многоквартирный р., не имеет непосредственного технологического присоединения к централизованной канализационной сети.В свою очередь, как следует из п. 26 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» транспортировка воды (сточных вод) — это перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.Таким образом, перемещение транспортными средствами и слив их из бочек ассенизаторских машин в точке приема на очистных сооружениях канализации, следует расценивать как часть технологического процесса вывоза

Разъяснения Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов.

письмо Минприроды РФ № 01-25-27/17203 от 10.07.2020 В целях однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г.

№ 242. Так, название блока 7 ФККО (

«отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов»

) дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)». В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, хозяйственно-бытовые стоки, выкачиваемые из выгребных ям, подпадают под определение отхода и деятельность по их обезвреживанию и размещению подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, внесение изменений в законодательство в области охраны окружающей среды в данной части не требуется.

В части использования водных объектов Минприроды России сообщает, что ранее Минприроды России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минфином России рассматривался проект федерального закона № 214526-7

«О внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса Российской Федерации»

, направленный на установление возможности использования водных объектов без оформления разрешительных документов на водопользование для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств и, соответственно, движения данных технических средств в границах водоохранных зон, который впоследствии не был поддержан, в том числе Правительством Российской Федерации (официальный отзыв от 16.02.2018 № 1273п-П9), по следующим основаниям. Предоставление поверхностных водных объектов в пользование осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

Перечень видов водопользования, осуществляемых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании разрешительных документов, является исчерпывающим.

Так, частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования водных объектов на основании договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В свою очередь, в соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водопользование также осуществляется без предоставления водных объектов по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. По мнению Минприроды России, внесение изменений в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов водопользования, не требующих оформление разрешительных документов на водопользование, в том числе для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств, представляется избыточным. В свою очередь, для целей обеспечения жизнедеятельности населения требования к обеспечению безопасности населения на льду устанавливаются в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при этом организация работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами полиции, Государственной инспекцией по маломерным судам, в том числе с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед, составленных Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Одновременно обращаем внимание, что нахождение транспортного средства в водоохранной зоне в зимнее время должно соответствовать требованиям природоохранного законодательства и осуществляться при условии соблюдения установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации запрета на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Так, при организации ледовых переправ в целях соблюдения водного законодательства расположенные в водоохранных зонах подъездные пути должны быть оборудованы соответствующим образом и иметь твердое покрытие.

Плата за вывоз ЖБО и водоотведение.

Порядок и особенности расчета платы. 2021 год

В соответствии с требованиями законодательства плата должна начисляться по показаниям приборов учета, установленных в квартирах граждан. Войновой Л.В. и Армаковой Г.А.

плата вносится в соответствии с показаниями счетчиков, однако ответчиком направляются претензии об оплате задолженности за водоотведение.

Просил признать действия ООО «Темп» по начислению платы за водоотведение по тарифам незаконными, возложить обязанность по исчислению суммы коммунального платежа исходя из показаний прибора учета. В судебном заседании прокурор заявленные требования не поддержал, указав, что услуга по вывозу жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой, в связи с чем, размер платы за нее государственному регулированию не подлежит и устанавливается ответчиком. Войнова Л.В. и Армакова Г.А. исковые требования поддержали, пояснив, что в занимаемых ими квартирах имеется только холодное водоснабжение, также имеется система канализации, по которой вода и жидкие бытовые отходы вытекают в выгребную яму, построенную на два многоквартирных дома.

Услуга по вывозу отходов предоставляет коммунальную услугу по водоотведению, поэтому должна оплачиваться исходя из показаний приборов учета, а не за фактическое количество рейсов автомобилей, осуществляющих откачку и вывоз отходов из выгребной ямы. Отметили, что выгребная яма не является полностью герметичной, в нее возможно попадание дождевых, талых и иных вод.

Учет количества воды, попадающей именно в выгребную яму, не производится.

Представитель ООО «Темп» Чекалкин С.И. с иском не согласился, отметив, что организация коммунальных услуг не оказывает, а предоставляет услугу по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, которая государственному регулированию не подлежит.

Имеется тариф за откачку и вывоз одного куб.м.

жидких бытовых отходов. В выгребную яму может попасть вода, используемая населением, но не учитываемая приборами учета в квартирах граждан, а также дождевая, талая и иная вода. В квартирах граждан производится учет холодной воды, подаваемой в квартиры граждан, а не воды, поступающей в выгребную яму.

Судом постановлено изложенное выше решение. В кассационной жалобе Войнова Л.В.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ: самый действенный способ

После этого ваше обращение в Роспотребнадзор будет рассмотрено, но при условии, что вы представите доказательства своего обращения в УК.

То есть, приложите копию почтового уведомления об отправке либо копию жалобы с отметкой о ее принятии ответственным работником УК. В своем письме поясните, что вы обратились в управляющую компанию, но, по фактичесчкой ситуации:

  1. Ответ не получен
  2. Ответ компании вас не удовлетворил
  3. Меры не приняты

В случае получения ответа УК, желательно вооружиться справочной юридической литературой или обратиться к профессиональному юристу за консультацией о возможных нарушениях в действиях обслуживающей организации.

Ссылки на конкретные законодательные акты помогут придать действиям работников Роспотребнадзора нужное направление и принять к организации эффективные меры воздействия. Если этим моментом не озаботиться всерьез велика вероятность того, что Федеральная служба ответит стандартной отпиской.Я заметил, что многие собеседники испытывают панический ужас перед этой организацией и воспринимают заявление в прокуратуру как самое крайнее, опасное и неоправданно жестокое средство по отношению к оппоненту. В реальности, это несложная и банальная процедура.

К сожалению, не всегда эффективная, так как далеко не все рассматриваемые вопросы входят в компетенцию органов прокуратуры и на заявления там часто отвечают отпиской о неправильной подведомственности и невозможности подменять компетенцию иных структур.Однако, при рассмотрении спорных ситуаций в сфере ЖКХ, жалобы в территориальные органы прокуратуры работают порой лучше, чем долгие судебные тяжбы с коммунальными компаниями. Достаточно делать это правильно и последовательно.Ваше обращение в УК, оставленное без ответа, несвоевременный ответ Роспотребнадзора либо нелепые ответы организаций, демонстрирующие незнание ими нормативной базы, — всё это является серьезным поводом для жалоб в прокуратуру.