Главная - Статьи - Что делать если потерялось сцепление

Что делать если потерялось сцепление


Что делать если потерялось сцепление

Пропало сцепление: основные причины, что делать


Когда в автомобиле пропадает сцепление, чаще всего машина обездвижена. Неисправность можно устранить собственноручно, если знать причину.Содержание

  • 1 Почему может пропасть сцепление
  • 2 Что можно сделать самостоятельно
  • 3 Когда стоит обратиться к специалисту

Почему может пропасть сцеплениеЧаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей неопытными водителямиСцепление состоит из нескольких узлов:

  • ведущий или нажимной диск;
  • подшипник;
  • ведомый диск;
  • маховик диск;
  • вилка сцепления.

Неисправен может быть любой из них.Существует две главные причины, по которым пропадает сцепление:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • некачественная комплектация.

В любом случае следует знать, какой именно узел неисправен, чтобы отремонтировать автомобиль. Самые частые причины:

  • протечка масла на ведомый диск;
  • повреждение любого из узлов сцепления;
  • неисправность гидравлического или механического привода;
  • недостаток тормозной жидкости или смазки;
  • попадание воздуха в гидравлический привод.

Что можно сделать самостоятельноПри неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педалиО том, какой узел неисправен, может сказать поведение самого автомобиля.

В случае износа, деформации или повреждения деталей педаль сцепления иногда совсем не нажимается. Также автомобиль при движении будет дёргаться.

В этом случае придётся снимать коробку передач и полностью заменять комплект сцепления. Можно сменить и отдельный узел, но замена комплекта дешевле и проще.Если при включённом сцеплении из-под автомобиля раздаётся шум, это говорит о недостаточной смазке в подшипнике. Следует проверить количество смазки, а также уровень тормозной жидкости.

В любом случае следует поменять подшипник.Шум при выключенном сцеплении говорит о том, что износились пружины на нажимном диске. Тогда деталь придётся менять, так как ремонту она не подлежит.Если двигатель автомобиля работает на высоких оборотах, но машина при этом двигается с трудом, необходимо проверить приводы. Возможно, будет достаточно отрегулировать тросик сцепления, заменить цилиндр.

В случае если регулировка не помогает, придётся менять комплект.Когда стоит обратиться к специалистуЕсли сцепление отказало посреди дороги в движении, необходимо сразу направиться к ближайшей станции по ремонту и техническому обслуживанию автоОбычно сцепление выходит из строя в самый неподходящий момент во время движения на дороге. Если это случилось, главное, доехать до места гаража или СТО.Можно вызвать эвакуатор или включить передачу при заглушённом моторе, а потом завести машину и поехать на небольшой скорости.К специалисту следует обращаться, если вы абсолютно не разбираетесь в ремонте автомобиля. Демонтаж КПП довольно сложная работа.

К тому же очень сложно правильно выполнить регулировку, не имея опыта.

Также к специалисту нужно обратиться за полной ревизией сцепления, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км без замены комплекта.В некоторых случаях можно устранить проблему со сцеплением автомобиля самостоятельно. Главное правильно выяснить причину поломки.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 0/1 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи: Что значит оригинал ПТС и чем от оригинала отличается дубликат?

Что лучше держится за зимнюю дорогу – шипы или липучки Что означает дорожный знак, называемый “кирпичом”

Пропадает сцепление!-после прокачки в норме!!!?

Поднимите автомобиль спереди и установите его переднюю часть на подставки. 2. Снимите нижнюю защиту двигателя. 3. Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «MAX».

4. Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем суппорте дискового колесного тормозного механизма.

Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте переднего дискового тормозного механизма. 5. Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратно приоткройте. Медленно выжмите педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении.
Медленно выжмите педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживайте ее в нажатом положении.

Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью.

6. Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера. 7. Попросите помощника снова выжать педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

8. Операцию повторяйте до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха. При необходимости пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке. 9. Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма.

Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

В жизни всё проще, в велосипедный насос набираем тормозухи, натягиваем шланг на штуцер, и потихоньку жмём на насос. Айн момент, и сцепление прокачано.

Сообщений: 9 • Страница 1 из 1 » 13 фев 2007, 14:13 » в форуме Первое сообщение и так всё чаще и чаще.

(даже жопой чувствую эти рывки) при движении движка тянет как обычно. и такое ощущение как будто обороты ниже стали около 500-600 , должно же 800 быть вроде. просто поездил я на Н-80 где то 6-8 полных бака.(халяфва была) что это топливный фильтр .

Действия при поломке сцепления в вашем автомобиле

Автомобиль должен работать, именно для этого его и покупают.

К сожалению, рано или поздно, происходят различные поломки или неисправности.

Если отказало сцепление автомобиля, опытный водитель сразу определит это по посторонним шумам, возникающим при движении.

Неисправный диск сцепления Также возможны другие внешние признаки, встречающиеся при неисправной работе сцепления, такие как:

  • вибрация;
  • посторонний шум;
  • рывки при смене передач;
  • неполное выключение или включение.

Что делать в такой ситуации, если вдруг посреди дороги случилась поломка?

Износ деталей, деформация и повреждения, а так же замасливание накладок ведомого диска — вот возможные неисправности сцепления, требующие немедленной замены.

Поломка ведомого диска Еще одна распространенная причина отказа сцепления — износ или поломку диафрагменной и демпферных пружин, нажимного диска, подшипника, маховика, заедание вилки выключения.

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей. Сегодня часто встречаются автолюбители, не отпускающие педаль сцепления при движении. Или на высокой скорости трогаются с места.

Все эти небрежности в вождении приводят к нарушению работы сцепления, а, впоследствии, к необходимости его регулировать либо заменить. Справедливости ради стоит отметить, что неисправности сцепления могут возникать и по причине плохого качества деталей и малый срок их эксплуатации, в особенности это касается отечественных автомобилей.

Если у автомобиля произошел отказ сцепления, то первое, что можно предположить, что причина находится в ведомом диске.

Чтобы устранить такую неполадку, следует снять этот диск и внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций. Если имеется утечка жидкости в гидравлической системе, нужно проверить главный цилиндр и рабочие вместе со всеми трубопроводами.

, из-за которого и происходит отказ системы, то решение проблемы совсем простое — его нужно удалить. При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали. Необходимо будет его проверить и отремонтировать.

Часто причиной сбоя работы сцепления становится замасливание или износ фрикционных накладок, имеющихся в ведомом диске, или поломка пружины. В этом случае, нужно промыть или заменить неработающие детали.

Осмотрите внимательно все трубопроводы Также возможен вариант, при котором сцепление отказывает по причине из одного из цилиндров (рабочего или главного) или по причине износа или поломок соединительных трубок.

Для устранения неполадок такого рода нужно вначале определиться, в каком месте произошла утечка, а затем заменить эту деталь, поскольку восстановлению она не подлежит. После устранения всех неполадок, необходимо прокачать гидропривод, и удалить из него весь воздух. Если нет уверенности в своих силах, нет крепких знаний устройства системы сцепления и опыта по его ремонту, следует обратиться в автомастерскую.

Но сцепление у автомобиля может отказать сразу и полностью, и произойти это может во время движения.

В этом случае следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, не следует резко снижать или набирать скорость. При этом нужно попеременно с повышенной на пониженную. Необходимо сразу добираться к ближайшей станции по ремонту техническому обслуживанию.

В случае если отказ сцепления произошел при включенной передаче, то необходимо сбросить газ, чтобы ее выключить, и перевести РПП в нейтральное положение. Ели в результате поломки рычаг западает, то необходимо дать немного больше газа, чтобы его высвободить. Существует надежный способ, чтобы с отказавшим сцеплением добраться до СТО.

Выключаете двигатель и включаете первую передачу.

После этого необходимо включить стартер и запустить двигатель. Первоначально автомобиль тронется с рывками, не следует этого пугаться, так и должно быть, поскольку частота оборотов двигателя не соответствует уровню выбранной передачи. После того, как они сравняются, автомобиль будет двигаться ровно и плавно.

Помните, что мотор автомобиля необходимо разогреть для продолжения поездки, так как после отказа сцепления он охлаждается и попросту глохнет. Если дорога к станции техобслуживания ровная и гладкая, можно переключиться на вторую передачу.

В процессе переключения передачи на повышенную, увеличьте немного и постепенно обороты двигателя. Затем необходимо опустить педаль газа и перейти на нейтральную передачу.

Переключение передач производить только на низкой скорости. И только после этого включайте вторую передачу.

С поломкой сцепления нужно ехать медленно и аккуратно Еще один вариант что делать, если пропало сцепление в дороге. Он заключается в следующем: выключить зажигание, затем включить первую передачу и убедится в нормальной работе всех систем автомобиля.

Это нужно сделать еще до старта машины. Только после этого надавите на педаль газа и поверните ключ в замке зажигания.

При этом машина немного дернется и тронуться с места.

При этом ключ зажигания отпускается.

Для того чтобы переключать скорости необходимо набрать небольшой разгон и надавить на рычаг в сторону нужной передачи.

Затем следует сбросить газ и рычаг сам войдет в нужное положение. Далее тем же образом направить его к следующей передаче и слегка нажать.

За счет такого небольшого усилия рычаг сам становится в необходимую позицию, а обороты шестерней уровняются.

Для ремонта сцепления обратитесь на ближайшую СТО Для понижения передачи при отсутствии сцепления, необходимо действовать в согласии с принципом перегазовки. Сбросьте газ, как описано ранее, немного нажмите рычаг в сторону нейтрального положения, и, после легкой перегазовки, подожмите его в нужную позицию. Рычаг в таком случае сам становиться на нужное место, после уравнивания движения всех шестеренок.

Это лишь самые простые советы о том, как ехать в автомобиле после поломки сцепления и добраться до станции по ремонту и техническому обслуживанию.

Правильно выполняя эти указания, можно сравнительно быстро и легко добраться в назначенный пункт.

Видео про вождение без сцепления Водители часто придумывают различные нестандартные решения трудных ситуаций.

Если у читателей есть свои собственные рекомендации, как в случае отказа сцепления в пути или по его ремонту, пишите в комментариях, обсудим вместе

Провалилось сцепление: причины и ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом.

При этом принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс.

км. пробега на новом авто. Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов.

Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления. Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно.

Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на . Это позволяет отводить и прекращать передачу от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять; Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.
    • Выход из строя (ГЦС). Данный элемент может сломаться по ряду причин (повреждение зеркала цилиндра, разрыв или дефекты манжеты главного цилиндра сцепления и т.д.). В одних случаях помогает ремонт главного цилиндра сцепления с заменой манжет на новые из ремкомплекта ГЦС. Если же повреждено зеркало главного цилиндра, оптимально сразу выполнить замену всей детали.

Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д.

Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением. С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, . Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте. При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»); Как только двигатель «схватит», слегка и аккуратно нажмите на педаль газа, чтобы не заглох. Если первая попытка начать движение окажется неудачной, остановите машину, выждите около 5 минут, чтобы стартер остыл, после чего снова попробуйте завестись на первой передаче и поехать.
  • Когда попытка начать движение окажется успешной, на первой передаче с небольшой скоростью и оборотами мотора не выше средних можно доехать до места ремонта своим ходом. Во время езды на первой передаче следует быть готовым к большому расходу топлива (рекомендуем заранее позаботиться о достаточном количестве горючего в баке);

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть.

Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно. Опытные водители зачастую владеют техникой езды без сцепления, то есть умеют переключать передачи без сцепления как «вверх», так и «вниз», заводиться сразу с включенной второй передачей, переходить без сцепления с первой скорости на нейтраль и т.д.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя. Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль.

Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости. Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля.

Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить сок службы главного цилиндра сцепления. При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Полетело сцепление. Как переключать МКПП и доехать до сервиса без использования сцепления?

6 апреля 201926 тыс. прочитали29 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы26 тыс.

прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияМКПП на авто работает в сопровождении с механизмом сцепления. Некоторые автомобилисты сталкиваются со сложностями при работе этой системы. Важный узел может отказать в самую неподходящую минуту.

Тогда доехать до автомастерской самостоятельно почти нереально. Но если знать, как переключать передачи без сцепления, то можно выбраться из подобной ситуации самостоятельно.

В этой статье расскажем о методе переключения передач без сцепления и ситуациях, когда его можно применить.Механизм сцепления, невзирая на надежность, может давать сбои. В итоге включать передачи привычным методом не получится.

К наиболее частым неисправностям можно отнести обрыв тросика, который идет от педали к вилке, а также поломка выжимного подшипника. Он отвечает за то, что диски сцепления «разводятся».

Если подобное случилось в городе, то можно с помощью эвакуатора добраться до автомастерской, а если проблемы с МКПП возникли на глухой загородной трассе, то можно использовать метод, используемый уже долгое время. Для езды без использования педали сцепления выполняются простые действия. Нужно включить первую передачу на заглушенном моторе и начать крутить стартер, понемногу надавливая на педаль акселератора.

В это мгновение машина может подергиваться, но с помощью поддержки оборотов она будет продолжать езду.

Передвигаясь на первой скорости, уже можно доехать до автосервиса, если он неподалеку. Но как же переключиться на повышенную передачу?

Рассмотрим ниже. При езде вперед шестеренки КПП соединяются друг с другом по одной стороне. Когда автомобилист отпускает педаль акселератора, за небольшой временной промежуток шестеренки изменяют свое положение.

Как раз тогда можно переходить на нейтральную передачу. Автомобилисту нужно отпустить педаль акселератора и поставить на «нейтраль». Включить следующую, более высокую передачу можно, если выгадать необходимые обороты мотора.

Обычно, при 1,5-2 тыс. об/мин скорость валов сравнивается, потому у автомобилиста есть шанс переключить необходимую передачу, не используя передачу сцепления. При этом усилие на селектор коробки должно быть чуть больше привычного. Переключить на более низкую передачу можно с помощью перегазовки на «нейтрали».

Нужно перейти с имеющейся скорости на «нейтраль», а далее ненадолго нажать на педаль акселератора. Если обороты начали падать, то можно переключать на низкую передачу.

Надо заметить, что включать более высокую передачу легче, потому рекомендовано ехать на 4 или 5 передаче.Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписатьсяеще 0

Что делать, если проваливается педаль сцепления

Он повторил это раз двадцать к ряду.

И, клянусь, это было круче чем вид задницы Маркелян!

Чтобы он не делал, для нас он был герой, защищавший честь школы. Наш Рокки. Наш мексиканец Ривера.Ближе к концу песни, Рита неожиданно остановилась. Выпрямилась. Брезгливо посмотрела, как дрыгается Сурик и вдруг ушла!

Она не стерпела того, что вот она такая королева, и вдруг на втором плане.

А на первом наш маленький Максимус.В этот день, все пацаны сильно зауважали Сурика, а двадцать пять девчонок влюбились в него бесповоротно и навсегда.

Показать полностью Эмоции 3080 .А потом она лежала у него на плече, а он смотрел в окно. Кажется, сегодня я увидела, что такое настоящее счастье.

Эмоции 2998 Эмоции 2996 У меня есть друг и коллега.

Он очень ответственный родитель. Когда по детскому саду или школе нужно было что-то сделать (чистить снег, вешать шторы, крутить парты и тп) он без лишних слов шёл и делал.

История. Его младший сын перешёл в старший класс.

1 сентября мой друг знакомится с новой классной руководительницей:- Рад знакомству, я Алексей, папа Артёма.

— О, Вы тот самый, папа Артёма?! — с восхищением сказала новая классная.- В смысле?

— Про Вас легенды ходят в школьных чатах!

Друг пришёл на работу в приподнятом настроении.

Слава нашла своего героя. Эмоции 2892 В распоряжении «Новой» оказалась аудиозапись совещания по «фальсификации выборов» в подмосковном Королеве. Татьяна Юрасова рассказывает о том, что мы узнали из записи: куратор фальсификаций ставит задачу перед руководителями избирательных комиссий и объясняет технологию кражи голосов избирателей.Аудио записи не удалось приложить к посту можете прослушать на странице 2 сентября запись и официальный запрос редакции был передан в Центральную избирательную комиссию — мы ждем официальной реакции Эллы Памфиловой.— У нас будет понимание, что участки смотрят?

— с тревогой в голосе спросил председатель одного из избиркомов, услышав, что видеотрансляция

Пропало сцепление причины неисправности признаки

Это обычно указывает на проблемы с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник может быть изношен, внутренняя смазка высохла или сам подшипник поврежден.Другим потенциальным источником проблем является опорный подшипник первичного вала. Изношенный или поврежденный опорный подшипник может визжать или тереться, когда педаль достигает пола. Это связано с тем, что вспомогательный подшипник оставляет достаточно большой зазор, чтобы приводной вал трансмиссии и диск сцепления вибрировали.Таким образом, вы можете определить, является ли источник шума опорным или направляющим подшипником.

Плохо выжимной подшипник начнет визжать или свистеть при небольшом нажатии на педаль муфты или до полного нажатия. Плохой направляющий подшипник (за границей иногда на него говорят пилотный подшипник — если переводить на наш язык дословно) начнет скрипеть или хрустеть, когда педаль достигает пола.Поэтому внимательно проверьте направляющий подшипник.Эта проблема известна как тяговое сцепление. Это происходит, когда диск трения остается включенным или его заклинило, поэтому входной вал коробки передач продолжает вращаться, даже когда вы полностью нажимаете педаль сцепления.

Поскольку входной вал все еще вращается, попытка переключить передачи, особенно в обратном направлении, вызовет их столкновение.

  1. Еще одна возможность, которую вы хотите изучить, — это педаль сцепления в сборе. Педаль может иметь слишком много свободного хода и нуждается в регулировке (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля).
  2. Этот скрежет может указывать на ряд проблем: проблемы с прижимной пластиной, выжимным подшипником или механизмом возврата-отжатия сцепления. В системе механической муфты трос может быть сломан, замерз, перегружен или нуждается в регулировке (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля). В гидравлической системе шлифовка может указывать на проблемы с главным цилиндром сцепления (низкий уровень жидкости, или воздух в системе или механизм внутреннего цилиндра).

Причины, почему сцепление пропадает

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы. Что подразумевается под понятием «пропало сцепление» Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу.

Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность. Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора.

Если сказать более точно, то получится что-то вроде

«пропало сцепление между двигателем и коробкой передач»

. Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно.

То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.

Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости.

Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска.

    В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать.

    В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо.

    То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали.

    Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль. Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.

Пропало сцепление: возможные причины и способы устранения

Как бы бережно владелец ни относился к своему автомобилю, но однажды узлы дают сбои. Нередко водитель не может тронуться с места. Опытные водители понимают – пропало сцепление.

Это важный узел в автомобиле, который передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к КПП и приводу колес. Давайте рассмотрим основные и что делать, если невозможно нормально передвигаться на автомобиле.

Также рассмотрим способы устранения поломки сцепления. Система сцепления является ключевым агрегатом любого автомобиля, оснащенного МКПП. Принцип работы механизма заключается в отключении и присоединении коленчатого вала двигателя с трансмиссией.

Так осуществляется плавное ускорение или же такое же плавное замедление авто.

Кроме того, принцип работы механической подразумевает отключение крутящего момент при переключениях. Сцепление включает в себя несколько основных узлов. Это ведущий диск или корзина.

Деталь может называться и нажимным диском. В механизме имеется выжимной подшипник, диск сцепления или ведомый диск, маховик.

Присутствует вилка сцепления. Основная причина, по которой сцепление может выйти из строя – это нарушение правил эксплуатации автомобиля.

Если часто начало движения сопровождается пробуксовками ведущих колес, резкими рывками педали, если водитель при движении удерживает ногу на педали, то все это приводит к интенсивному износу всех узлов системы. Если то это результат неправильной эксплуатации.Но также виной всему может быть поддельный комплект или просто некачественные детали. Далеко не все компании, занимающиеся изготовлением запчастей к автомобилям, производят качественную продукцию.

Кроме того, на современном рынке под видом качественных деталей продаются подделки. Эти элементы не отличаются большим сроком службой и надежность их очень низкая.Если пропало сцепление, то среди причин можно выделить несколько самых основных. Это протечки масла, которое в результате попадает на поверхность ведомого диска.

В этом случае диск буксует и не может передавать вращение – он проскальзывает за счет масла.

Также популярная неисправность – перегрев и, как следствие, деформация диска. При износе выжимного диска, корзины или маховика тоже может пропадать сцепление.Если при начале движения машина дергается и прыгает, то это говорит о том, что фрикционные накладки на диске стерлись, на них появились трещины или любые другие дефекты. Эти же симптомы говорят о том, что диск деформирован.

Если на заведенном двигателе не удается включить передачу, то виновата корзина сцепления.

Сцепление может не выжиматься, если имеется износ или деформация вилки. Но не нужно сразу же снимать КПП – это тяжелая работа, требующая больших затрат времени. Нередко причины неисправности заключаются в приводе.

Если передачи не включаются, переключение скоростей затруднено, то стоит проверить гидравлический привод.

Это говорит о неисправности. Если шум пропадет при нажатии на педаль, то это выжимной подшипник. Среди причин шума – износ элемента, отсутствие смазки в подшипнике, люфты выжимного подшипника.К сожалению, для устранения данной неисправности потребуется снимать КПП. Деталь, если она шумит, нужно менять.

Но если и снимать коробку, то лучше менять сразу весь комплект сцепления – так выйдет значительно дешевле и легче.Причина преждевременного выхода подшипника из строя – это недостаточное количество смазки или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, тогда стоит приобрести другую модель – в продаже имеется большой выбор подшипников для любых моделей автомобилей.

Если шум появляется, когда сцепление выключено, тогда можно смело говорить об износе демпферных пружин на диске сцепления.

Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие кожух с нажимным диском.

Иногда шум порождает вилка сцепления. Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров.

Однако это зависит от качества комплекта, а также от марки и модели автомобиля.

Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Ремонту диск сцепления не подлежит и его меняют полостью.

В этом случае придется снимать КПП и разбирать комплект сцепления.

Причиной данного эффекта чаще всего является диск, а также корзина. Если ступица диска имеет люфт, то его меняют. Если пружины болтаются в своих посадочных местах, то диск следует заменить.

Бывает, что из него вылетает пружина, и переключение скоростей становится невозможным. Данная ситуация – частое явление. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а автомобиль очень слабо разгоняется и практически не едет.

При ускорениях можно услышать специфический запах горелого сцепления. Обычно буксует уже старое, изношенное сцепление. Но также на диск может попасть масло, если протекает сальник коленчатого вала или сальник первичного вала КПП.Проверяют и гидравлический, а также механический привод сцепления.

Растянувшийся тросик или неисправный цилиндр сцепления могут приводить к такому эффекту. Принцип работы механической коробки передач в том, что передачи переключаются, когда первичный вал КПП не вращается.

Если диск или корзина имеет деформации, то сцепление не выключается полностью.

Диск сцепления с маховиком полностью не разъединяются, и в результате первичный вал вращается даже при нажатой педали сцепления. Передачи, естественно, не будут включаться.Вторая причина – плохая работа гидравлического привода. Возможны утечки тормозной жидкости или падение его уровня, попадание воздуха в гидропривод.

Если пропало сцепление, передачи на заведенном двигателе не переключаются и ход педали тугой, то можно проверить и правильно отрегулировать тросик или гидравлический привод. Но если регулировки ничего не дают, тогда нужно снимать КПП и выполнять замену комплекта сцепления.

Если вдруг данная неполадка настигла водителя прямо на дороге, тогда не стоит впадать в панику.

Можно включить нужную передачу на заглушенном моторе, затем завести двигатель и начать движение. Остальные передачи можно включать без сцепления – когда обороты коленчатого вала и первичного вала будут одинаковы, передача включиться.

Но без опыта это может быть трудно. Особенно трудно будет включаться задняя передача, так как на ней нет синхронизаторов. Если пропало сцепление, что делать?

Лучше и безопаснее вызвать эвакуатор и доехать до места ремонта. Так будет безопасней и для водителя, и для КПП автомобиля, ремонт которой может быть очень дорогим. 5 сентября, 2021 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться

В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается.

Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий момент двигателя на колеса. При его выходе из строя машина попросту не сможет полноценно двигаться и даже тронуться с места.

Можно пережить, когда сцепление отказывает в пределах населенного пункта. Сложнее, если машина отказывается ехать на трассе или вдали от цивилизации. Но и при таких обстоятельствах существует решение.

Главное – не паниковать. Содержимое В процессе работы ведомый диск сцепления обязательно изнашивается.

Интенсивность такого явления напрямую зависит от манеры езды. При аккуратном вождении его эксплуатационный ресурс может составлять 120000 километров пробега.

Во время вождения каждому водителю важно воспринимать сигналы, которые подает сцепление, и правильно на них реагировать.

Автомобилиста должны насторожить следующие явления:

  • пробуксовка сцепления;
  • рывки при его работе;
  • посторонние шумы при переключении передач;
  • механизм не может разъединиться.

Это происходит из-за разломов опорного подшипника, фрикционных накладок, износа колец синхронизатора.

Неожиданная критичная поломка практически всегда является следствием невнимательности водителя. Если игнорировать вышеописанные симптомы, то это приведет к необходимости замены всей корзины сцепления. Существуют обстоятельства, при которых продолжать ехать на автомобиле просто недопустимо.

Делать это нельзя в следующих ситуациях:

  • при «заклинивании» на заднем ходу или высокой передаче;
  • на крутом подъеме или спуске;
  • при нестабильности в работе;
  • при сильной тряске, вибрациях, «хрусте» в момент переключения передач.

Читайте также Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы.

Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики.

Это позволит заранее… Причинами описанных выше неисправностей является замасливание, повреждение накладок ведомого диска, а также его деформации. Кроме того, вызвать проблемы может заедание вилки, подшипников, нажимного диска, деформации маховика.

Если сцепление отказало в самый неожиданный момент на безлюдном участке дороги, то не стоит отчаиваться. Даже когда машина остановилась, но в салоне находятся несколько человек, ее всегда можно завести «с толкача».

К сожалению, бывают ситуации, когда автомобилист оказывается один на один с такими проблемами.

Даже при самых критических ситуациях не стоит отчаиваться.

Опытные автомобилисты предлагают свои решения.

Даже при таких обстоятельствах можно достойно выйти из ситуации. Здесь нужно действовать следующим образом:

  • на заглушенном двигателе нужно включить первую передачу;
  • аккуратно нажать на педаль акселератора в момент поворачивания ключа внутри замка зажигания;
  • плавно доехать до ближайшего населенного пункта.

По словам опытных водителей, в процессе такой езды можно переключаться на более высокие передачи.

Важно делать это как можно более плавно, без резких движений.

Если левая педаль полностью отказала во время движения, то не стоит паниковать:

  1. При таких обстоятельствах нужно попеременно снижать скорость, переключая рычаг МКПП на низшие позиции.
  2. В случае отказа сцепления при включенной передаче нужно сбросить газ, перевести рычаг переключения передач на «нейтралку». При этом нужно периодически «прогазовывать».
  3. После небольшого разгона рекомендуется прижать рычаг МКПП так, как при переключении передач.
  4. После этого отпустить нажим на педаль акселератора. При таких условиях рычаг полностью войдет в свое натуральное положение.

Читайте также Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства.

Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо… После начала движения лучше скорее перейти на высшую передачу.

Трогаясь с первой, рекомендуется очень плавно раскручивать обороты. Затем нужно сбросить газ и установить рычаг МКПП в нейтральное положение. После этого полностью убрать ногу с педали акселератора и переключиться на вторую скорость.

При этом следует помнить, что делать это нельзя во время быстрого движения авто. Читайте также «Виражи судьбы» — 4 опасных ошибки на крутом повороте Несмотря на видимую простоту, поворот может серьезно испытать устойчивость, управляемость автомобиля, а также водительские навыки, концентрацию. Во время поворота несколько разнонаправленных сил… Описанные выше способы прошли проверку временем, поэтому их можно смело использовать как вариант решения проблемы со сцеплением на дороге, если эвакуация невозможна.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Пропало сцепление: возможные причины и способы устранения

Если новый подшипник сухой, тогда стоит приобрести другую модель – в продаже имеется большой выбор подшипников для любых моделей автомобилей.Если шум появляется, когда сцепление выключено, тогда можно смело говорить об износе демпферных пружин на диске сцепления.

Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие кожух с нажимным диском. Иногда шум порождает вилка сцепления.

Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров.

Однако это зависит от качества комплекта, а также от марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу.

Ремонту диск сцепления не подлежит и его меняют полостью.Данная ситуация – частое явление. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а автомобиль очень слабо разгоняется и практически не едет.

При ускорениях можно услышать специфический запах горелого сцепления. Обычно буксует уже старое, изношенное сцепление. Но также на диск может попасть масло, если протекает сальник коленчатого вала или сальник первичного вала КПП.Проверяют и гидравлический, а также механический привод сцепления.

Растянувшийся тросик или неисправный цилиндр сцепления могут приводить к такому эффекту.Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада.

При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям.