Главная - Статьи - Декларация соответствия участника закупки требованиям предъявляемым законодательством рф

Декларация соответствия участника закупки требованиям предъявляемым законодательством рф


Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44 ФЗ 2021 г.


Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

11337admin Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 2021 года, коснулись и декларации о соответствии участника закупки определенным требованиям. Приведем новый образец декларации о соответствии участника закупки требованиям.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31). Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки. Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44.

ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП.

При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

С 09 января 2021 года вступили новые изменения в 44-ФЗ, которые коснулись декларирования. В первую очередь необходимо обратить внимание на введение нового пункта, который относится к единым требованиям и подлежит обязательному декларированию участником тендера (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст.
7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП РФ). Также, скорректирован п.7 ч.

1 ст. 31 ФЗ №44: конкретизирован составов преступлений Уголовного кодекса, судимость по которым не позволит участвовать в тендере:

  • незаконное участие в предпринимательской деятельности;
  • получение и дача взятки;
  • посредничество во взяточничестве.

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в и настоящего Федерального закона.(часть 1.1 введена Федеральным от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред.

Федерального от 30.12.2020 N 539-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в абз.

1 ч. 2 ст. 31 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 ч. 2.1 ст. 31 излагается в новой редакции ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.(часть 2.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 210-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.

3 ст. 31 вносятся изменения ( от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

См. будущую редакцию.3. документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в и настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 29.06.2015 N 210-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 в ч.

Декларация соответствия участника запросу котировок 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

2139komdir Декларация участника запроса котировок представляет собой документ, который должен быть приложен к заявке на участие в запросе котировок.

Декларирование является одним из обязательных требований, которые выдвигаются при проведении торгов. Со стороны заказчиков устанавливается ряд требований, которым и должны соответствовать участники. Это все подтверждается с помощью декларирования. Для определения соответствия участника создается образец декларации, он должен полностью соответствовать 44 ФЗ.
Для определения соответствия участника создается образец декларации, он должен полностью соответствовать 44 ФЗ.

Подробную статью об участии в запросе котировок читайте в статье: В 2021 году были внесены особые требования к общему составлению декларации.

Были разработаны особые требования они распространяются и на торги. Только если торги проводятся в соответствии с законом о закупках отдельными видами юр.

лиц. Стоит уделить особое внимание тому, что все сведения которые подаются вместе с декларацией должны носить достоверный характер.

Все эти сведения может проверить заказчик и в случае нахождения недействительных сведений он имеет право отстранить участника от участия в запросе котировок.

В 44 ФЗ было замечено выявление особых видов декларирования:

  • Первым видом будет являться декларация соответствия общим правилам, они предъявляются участникам закупок
  • Вторым видом будет определение принадлежности кандидата к СМП и к ОСНО.

Согласно первому виду декларирование предполагает то, что у участника есть интерес и он хочет участвовать в тендере. А второй вид провозглашения подразумевает соблюдение особых критериев, по которым и будет происходить отнесение субъектов к СМП. Письмом Минэкономразвития и ФАС не предусматривается предъявления в составе заявки других документов, благодаря которым может быть подтвержден статус .

К заявке нужно будет лишь приложить заявление о принадлежности к СМП.

Если заявка содержала декларирование и она была отклонена заказчиком, то это будет являться нарушением.

В этом случае заказчик понесет ответственность по нормам КоАП России. Основное изменение было внесено в образец декларации, он теперь имеет другой вид. Эта необходимость возникла в связи с изменениями, которые были внесены с 1.07.2018. Ранее предъявляемые условия, которые были прописаны в ч 1 ст 31 44 ФЗ, дополнились п 11.

Ранее предъявляемые условия, которые были прописаны в ч 1 ст 31 44 ФЗ, дополнились п 11. Он носит сведения о том, что у участника закупки не имеется каких-либо ограничений в принятии участия в госзакупках.

Теперь не нужно составлять и предъявлять особый документ, чтобы участвовать в закупках. Каждое требование которому будет соответствовать электронная процедура будет подтверждаться автоматически сразу при подаче заявки на . Потребуется наличие новой декларации соответствия участника при предъявлении документов на открытый конкурс, это прописано в ст 51.

При участии в конкурсных процедурах, которые проводятся в электронной форме, должно иметься соответствие пунктам 3-9 и 11.

Данное соответствие будет подтверждаться автоматически, при помощи ЭТП.

Что касаемо запроса котировок, то в данном случае также требуется приложить документы, но здесь нужно ориентироваться на п. 1 ч.1 ст. 31. Данное условие будет иметь распространение и на электронную форму запроса котировок.

Во всех этих ситуациях нужно будет предоставлять образец новой декларации, она должна носить соответствие всем условиям 44 ФЗ. Был устранен недостаток в электронном запросе котировок. Этот недочет предусматривает то, что в этих документах требуется прописывать данные о соответствии ст 31.

Значит если от вас потребуется предоставление документов в соответствии с этой статьей, то необходимо предоставить сведения и о соблюдении п 11. Закон о контрактной системе не будет предусматривать особых требований по процессу оформления документов.

Самым главным требованием здесь будет являться необходимость декларировать соответствие поставщика всем имеющимся предписаниям в 44 ФЗ. Какая-либо декларация о том, что Вы не состоите в не требуется. Все эти данные вносятся прямо в декларацию соответствия участникам закупки.

Если у Вас имеются сомнения, то можно будет вписать сведения об этом в 11 пункт. Ниже представлен образец декларации участника запроса котировок, его можно скачать ниже Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноЗаключение контракта — это наверное самая наиприятнейшая часть которая происходит после того, как запрос котировок считается закрытым, документация опубликована в ЕИС, а срок в семь дней после этой публикации был выдержан, после чего:

Соответствие участника закупки единым требованиям

Рассматриваем практические случаи в системе госзакупок В госзакупках можно найти множество причин для того, чтобы проверить контрагента.

Заказчик обязан убедиться, что участник закупки соответствует единым требованиям ст.

31 Закона 44-ФЗ, а поставщик, в свою очередь, хочет быть уверен, что заказчик выполнит свои обязательства, а конкуренты действуют в рамках правового поля.

О том, как проверить заказчика и поставщика и какие инструменты для этого существуют рассказал эксперт по тендерам Олег Бируля во время вебинара «Сервис Контур.Фокус для заказчиков и поставщиков. Проверка на соответствие единым требованиям». Рассмотрим несколько вопросов, которые задают участники госзакупок.

Вопрос: Вправе ли заказчик объединить в одну закупку проектирование и монтаж систем пожаротушения? Ответ: Нет, не вправе. Разъяснение: Этот вопрос задается не случайно: те, кто занимается системами пожаротушения прекрасно знают, что на их монтаж требуется лицензия, в отличие от их проектирования.

Поэтому объединять в одну закупку работы по проектированию и монтажу автоматической системы пожаротушения нельзя, так как это повлечет за собой ограничение количества участников самой закупки: у тех, кто проектирует системы может не оказаться лицензии на монтаж, а у тех, кто занимается монтажом, может не быть в штате проектировщиков. Вопрос: Имеет ли право заказчик принять регистрационное удостоверение на осуществление медицинской деятельности Республики Беларусь?

Ответ: Нет, не имеет. Разъяснение: Действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения Республики Беларусь, не соответствует требованиям российского законодательства.

На территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленным Постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1416, соответственно, регистрационные удостоверения выдает Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РФ.

Участник закупки должен иметь соответствующий документ. При этом стать участником закупки может фирма из абсолютно любой страны, но регистрационное удостоверение на осуществление медицинской деятельности должно быть выдано именно российским Минздравом.

Удостоверение Республики Беларусь не равнозначно и не заменяет удостоверение РФ. Вопрос: Следует ли отклонить участника, если он не подал декларацию о соответствии единым требованиям? Ответ: Да, это будет правомерно.

Разъяснение: В соответствии с п.

3-9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заявка участника должна быть декларирована. Если декларация не представлена, то заявка такого участника закупки признается несоответствующей единым требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ.

Единственное, о чем следует помнить: если проводится электронная процедура, то данная декларация формируется единой торговой электронной площадкой автоматически. Однако все соответствующие галочки нужно проставить заказчику.

Поэтому если декларация не подается ни площадкой, ни поставщиком, то заявка будет отклонена, так как не соответствует единым требованиям.

Вопрос: Следует ли расторгнуть контракт с поставщиком, если поставщик находится в РНП?

Ответ: Нет, не следует. Разъяснение: Заказчик не обязан расторгать контракт, если на момент размещения закупки и подписания контракта подрядчик не числился в реестре недобросовестных поставщиков. Если после подписания контракта, когда участник приступил к выполнению своих обязательств, заказчик решил проверить информацию по нему, зашел в систему Контур.Фокус и увидел, что поставщик находится в РНП, также можно не расторгать контракт.

На исполнение обязательств эта информация уже не влияет, тем более если поставщик на момент проведения закупки честно предоставил всю информацию о себе. А вот если участник числился в РНП до момента подписания контракта, заказчик вправе его расторгнуть.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 2 053

  • Новые статьи
  • Популярные
  • Основные изменения участия в закупках в 2022 г.
  • Квоты на отечественную продукцию: новые правила национального режима
  • Закупка образовательных услуг по 44‑ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ
  • Как подтвердить недостоверность сведений в заявке участника
  • Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году
  • Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  • Как вести план‑график в 2021 году
  • Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Приемка результатов по контракту: обзор административной практики за 2021 год Середина Ю.

Н. Вебинар, 3 сентября, 10:00 мск Закупка обязательного аудита в 2021 году: ключевые требования и ответственность Романова Ю.

А. Вебинар, 10 сентября, 10:00 мск Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Регулирование. Новые условия применения Бесплатно Межникова Ю.
Л. Запись вебинара Статьи по теме

Приложение 2.

Форма 2. Рекомендуемая форма декларации соответствия участника электронного аукциона, установленным требованиям

Приложение 2к по проведениюаукциона в электронной форме Форма 2. Рекомендуемая форма декларации соответствия участника электронного аукциона, установленным требованиям Настоящим (юридическое лицо)/физическое лицо, сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме на ____________________________________________________________________ (указывается наименование электронного аукциона) (реестровый номер торгов __________________________), сообщает о своем соответствии требованиям, установленным Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, а именно: — непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; — неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; — отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; — отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; — отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. < приложение 1.> Приложение 3. >> Содержание

Образец декларации о соответствии участника 2020 года

Автор: 14 января 2019 Декларация о соответствии единым требованиям — это документ, который обязательно необходимо приложить в составе заявки на участие.

В 2020 году правила составления этого документа изменились. Скачайте образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 2020 года.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 2020 года.

Это правило касается и , и , так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника ().

Если обратиться к нормам , то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о .

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено , , . устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП.

При этом, в соответствии с совместным , предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами .

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям () 2020 года составляется по-новому.

Это связано в : требования к участникам, согласно .

Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

С 01.07.2018 отпала необходимость составлять и предоставлять отдельный документ для участия в электронных процедурах. Соответствие общим условиям будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки. В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно , необходимо подтверждение о соответствии .

При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (). В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с .

Это требование распространяется и на электронные котировки.

Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям . Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии .

Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии , то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили.

Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям . При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не нужна.

Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки. Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт.

Мы подготовили образец декларации участника закупки 2020 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона З не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках . Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. Среди прочего комиссия установила, что образец () декларации 2020 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке № 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр «Искра»» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям , а не .

Таким образом, в процессе участия в закупках по рекомендуем убрать все ссылки на или воспользоваться нашим образцом.

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

Как оформить декларацию о соответствии участника

19.1 ст. 3.4 223-ФЗ по содержанию мало чем отличается от формы по закону о контрактной системе. Она подается с использованием функционала электронной площадки.

Но не стоит для участия в закупке по 223-ФЗ использовать в качестве образца стандартную декларацию о соответствии требованиям, даже если они полностью совпадают.

Заказчик сможет правомерно отклонить участника.

Это подтверждает решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. Возьмите за основу декларацию по 44-ФЗ, но обязательно удалите из нее все упоминания о законе о контрактной системе и убедитесь, что она совпадает с теми требованиями, которые предъявляет заказчик. Вот как выглядит документ о соответствии правилам для потенциальных поставщиков по 223-ФЗ: Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О декларации о соответствии требованиям участников закупок по 223-ФЗ Решение УФАС Забайкальского края № 04-20-984/2018 от 23.03.2018 Скачать Нельзя отклонять заявку, в составе которой участник продекларировал соответствие в произвольной форме в виде отдельного файла Решение Ленинградского УФАС № 1087-03-7202-РЗ/18 от 17.08.2018 Скачать Об авторе этой статьи Дмитрий Сидаев Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им.

Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».

Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках». Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела. Приглашенный эксперт во многих проектах о госзакупках.

Другие публикации автора

  1. 2021.08.24223-ФЗПриказ о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила разработки и образцы
  2. 2021.08.23Документы заказчикаИнструкция по оформлению акта приемочной комиссии по 44-ФЗ

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624 Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542 Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 Статья 49 ГК РФ Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.

— Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.

— Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.

Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971 Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.

Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166 Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. — У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 10 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2021 Доля закупок государственных компаний у субъектов

Статья 31.

Требования к участникам закупки

Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в и настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.4.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.5.

Информация об установленных требованиях в соответствии с , , и настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. 6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.8.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в и , (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) и (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с и настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в — , , , , настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в настоящей статьи.

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящей статьи.8.1. Утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.8.2.

Требования к участникам закупки по 44‑ФЗ

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст.

31 декларируется. Дополнительные требования к участникам закупок Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке. По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505). Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п.

8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных,

Статья 31.

Требования к участникам закупки

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Часть 1.1 изменена с 1 июля 2021 г.

— от 30 декабря 2020 г. N 539-ФЗ 1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в и настоящего Федерального закона.

Часть 2 изменена с 1 января 2022 г.

— от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ 2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 2.1 изменена с 1 января 2022 г.

— от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ статья 31 дополнена частью 2.1 2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г.

— от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ от 29 июня 2015 г.

N 210-ФЗ в часть 3 статьи 31 внесены изменения 3. документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в и настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. — от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ в часть 4 статьи 31 внесены изменения 4.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ

Юрист Опубликовано 30 октября 2019 Декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2021 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке.

Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде. Содержание По действующему законодательству, всем участникам закупки потребуется декларация соответствия участника требованиям : этот документ удостоверяет, что заявитель отвечает требованиям, установленным в этом Федеральном законе. В то же время существенные изменения, внесенные в ФЗ-44 в 2021 году, фактически аннулировали юридическое значение этой формы.

Теперь это отметка в нужной графе при заполнении заявки на торговой площадке. Письменная форма не является обязательной (за исключением особых случаев).

Введена форма Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в ст.

31 этого нормативного акта, и заполняется этот документ.

Организатор тендера вправе ввести и иные, дополнительные требования. Характеристиками, установленными законодательно, заявитель должен обладать в обязательном порядке.

Подавая такой бланк, участник процедуры подтверждает, что:

  • в суде не рассматривается дело о его банкротстве;
  • ликвидация лица не инициирована;
  • его деятельность не приостановлена;
  • нет задолженности перед бюджетом;
  • у директора и членов коллегиального органа управления нет судимости за экономические преступления;
  • конфликт интересов с заказчиком отсутствует;
  • взысканий за незаконное вознаграждение нет;
  • есть исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, если он передается заказчику (нужно только для закупок, в процессе которых заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование к участникам не устанавливается при заключении контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма);
  • отсутствуют ограничения на участие в тендере.

Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2021 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.

Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной.

Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке. Существуют 3 формы документа:

  • письменная;
  • электронная;
  • по 223-ФЗ.

Основная форма на сегодняшний день — электронная.

Бумажная используется в случае осуществления закупок на территории иностранных государств, на оказание скорой медицинской помощи, на оказание гуманитарной помощи, для закрытых торгов, когда сведения о закупке содержат гостайну, и в некоторых других. Бумажные процедуры проводятся с 2020 года в исключительных случаях (п. 44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге.

Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст. 31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует. Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Также проставляется печать (при наличии). Электронное подтверждение соответствия составляется автоматически в момент подачи заявки.

Она формируется с помощью функционала . Контрольные органы посчитают нарушением, если заказчик потребует от участника предоставить письменное подтверждение того, что он не является офшорной компанией (Решение ФАС России от 22.08.2016 по делу № К-1342/16).

Если заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, то требовать от участника каких-либо подтверждающих документов он не вправе.

Например, он не может требовать, чтобы к заявке была приложена декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ (Решение Челябинского УФАС России от 03.10.2016 по делу № 209-СО-ВП/2016). Она формируется и готовится одновременно со всем пактом документов для тендера.

Если есть намерение подать документ в письменном виде, бланк прилагается к основной документации.

Для электронного декларирования ничего готовить не требуется. Может потребоваться при проведении открытого конкурса в соответствии со ст.

51 закона, когда документы подаются в письменном виде в запечатанном конверте.

При участии в электронных процедурах рационально использовать возможности функционала ЭТП, но допускается и использование скан-копии бумажного варианта. Декларация соответствия требованиям закона № 223 не разработана.

Требования к участникам закрепляются не в . В ч. 6 ст. 3 223-ФЗ прописано, что они перечисляются в документации о закупке на основе положения.

Копировать декларацию о соответствии требованиям 44-ФЗ для участия в закупках по 223-ФЗ и подтверждения соответствия предписаниям ФЗ 223 запрещено.

Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018. В 223-ФЗ не указано, что подтверждение готовится автоматически. Следовательно, его надо готовить в форме отдельного документа и предоставлять в заявке, если заказчик требует подтвердить соответствие.

Юрист Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?