Главная - Статьи - Дидактические игры и пособия на тему театр для детсада

Дидактические игры и пособия на тему театр для детсада


Дидактические игры и пособия на тему театр для детсада

Картотека театрализованных игр для детей раннего возраста


Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать.Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. 6. Кругосветное путешествие Цель.

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. 7. Превращения предмета Цель.

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому.

Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ; б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.

д. ; в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д. 8. Бабушка Маланья Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.) Жили в маленькой избушке

Дидактические игры по театрализованной деятельности

Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Дети изображают разных персонажей. гра на интонирование слов Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» — радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» — с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» — уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» — неохотно, с раскаянием. Игра «Изобрази вкус яблока» Цель: развитие выразительности мимики, воображения. Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус.

Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Игра – пантомима «Утка» Цель: развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук. Педагог читает стихотворение: Пестрая утка на камне сидела,Утка пугала в реке пескаря: В толстую дудку утка гудела «Кря, кря, кря!» Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок.

Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их,поставив на пол воображаемую миску с кормом: — Утятки мои, идите ко мне.

Я вас покормлю. Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями. Вытягивают шеи, едят. Игра – пантомима «Лиса» Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы,побуждая показать наиболее выразительный образ: Ступает мягко, хитрее всех, Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она. Что за красавица эта лиса! Игра – пантомима «Озорной щенок» Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и пр.

Игра – пантомима «Щенок ищет» Исполнитель заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и т.

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Анна Плотникова Предлагаю необычное дидактическое пособие по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр» приобщить детей к миру театрального искусства посредством театрализованных и режиссерских игр способствовать гармоничному развитию личности дошкольника Для создания необходимы следующие материалы: Старый дипломат или чемодан плотный Клей пистолет Ткань бязь или любая плотная для обтяжки, ткань для «пола»(вельвет) ткань для занавеса (любая легкая) Отрез коврового покрытия Отрез широкой резинки Петли на резбе 6 шт Тесьма, колокольчик, липкая лента Банка из под детского питания для кассы Кожзам или плотная ткань для рядов Картон,вырезки из журналов, клей ПВА, скотч, пленка для ламинирования,утюг Палочки для мороженого Обтягиваем тканью старый дипломат на горячий клей с обеих сторон. На крышку изнутри приклеиваем отрез ковролина (предварительно на нем пришиваем резинку широкую с небольшими прорезями, как в школьном пенале для карандашей,

на дно- вельвет.

По размеру дна создаем ряды из кожзама (легче обрабатывать).

Прикручиваем петли на резьбе (для фиксации крышки к основе при помощи полосок из ткани). Одну петлю прикручиваем снаружи крышки для колокольчика, и еще одну- с другой стороны для вывешивания афиш.

Натягиваем тесьму для занавеса, шьем занавес из легкой ткани. Вырезаем картинки из журналов, или распечатываем из интернета мульт героев, наклеиваем на картон, даем высохнуть, ламинируем при помощи пленки и утюга, фиксируем на палочку от мороженого.

Другие фигурки героев по сказкам фиксируем на липкую ленту горячим клеем.

Записываем аудиосказки и песни из мультфильмов на диск.

Изготавливаем атрибуты: букетики, билеты, игровые деньги.

изготавливаем кассу из банки детского питания, обклеиваем постерами,укрепляем скотчем, храним в ней игрушки киндер, букетики.

Это игровое пособиепомогает педагогам познакомить детей с такими понятиями как: сцена,касса, билет, кулисы, занавес, ряд, место, спектакль, афиша, оркестровая яма, антракт, аплодисменты, первый, второй и третий звонок.

Я использую данное дидактическое пособие с 2-ой мл. группы,в старшем дошкольном возрасте меняем ориентиры ряда и места на цифры, буквы, а в оркестровой яме располагаем изображения людей- музыкантов.

Так же данное игровое пособиеможно использовать по формированию элементарных математических представлений: «Закрепить знания о геометрических фигурах», «Развивать ориентировку в пространстве». Если это старший дошкольный возраст, можно использовать цифровые ориентиры вместо геометрических фигур, предложить детям создать две команды, рассадить игрушки согласно выданным билетам, затем собрать цифры и каждой команде выложить числа в порядке возрастания или убывания.
Если это старший дошкольный возраст, можно использовать цифровые ориентиры вместо геометрических фигур, предложить детям создать две команды, рассадить игрушки согласно выданным билетам, затем собрать цифры и каждой команде выложить числа в порядке возрастания или убывания. По обучению грамоте: так же две команды рассаживают игрушки согласно билетам, собирают буквы и составляют слова.

Желаю педагогам творческих успехов!

Картотека театрализованных игр в старшей группе

Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник.Он позвал к себе лягушку: Рак: Будешь мне портнихой, Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой. Ведущий:А лягушка-белогрудка Раку отвечает: Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.) — Только в лес мы пришли, появились комары. —Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса .

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ! — На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось, Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.) Воспитатель читает стихотворение: В мою Вообразилию попасть совсем несложно, Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, — Увы, не знает, как войти в ее расположение! Результат: инсценировка по тексту.

Карточка № 7 Игра «Емеля» (Театр на руке – перчаточный) Цель: учить обыгрывать литературный текст. Задача: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя. Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации. Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку.

Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова.

Подборка игр по театрализованной деятельности

Детский стол, который служит сценой для игрушек-артистов; настольная ширма, позволяющая подготавливать очередные сценки, или заменяющая ее плотная ткань, которая покрывает стол до самого пола (это нужно, чтобы скрыть игрушки, находящиеся под столом). Весь игровой материал помещается в большой коробке или в сундучке.

Персонажи каждой сценки собраны на отдельном планшете в последовательности, предусмотренной спектаклем. Это ускоряет переход от одной сцены к другой и облегчает задачу воспитателя. ^Форма работы: групповая. Форма занятия: спектакль.

Описание игры и приемы ее проведения. В конце завтрака воспитатель предупреждает детей о том, что сегодня к ним приедут игрушки-артисты, чтобы показать интересный спектакль.

Но эти артисты не умеют разговаривать, они только будут показывать сценки, а ребята сами догадаются, что показывают артисты. Поэтому нужно внимательно смотреть на сцену, не отвлекаться и вести себя так, чтобы артисты не обиделись, а то они перестанут показывать спектакль.

Подготовив таким образом детей к предстоящему зрелищу, воспитатель вместе с ними ставит стульчики для зрителей, стол и игрушек-артистов, покрывает его тканью. После этого все выходят из комнаты.

Собрав детей в коридоре, взрослый предлагает поехать в театр. Это дает возможность малышам подвигаться и настроиться на роли зрителей. Перед тем как впустить воспитанников в зрительный зал, педагог напоминает им правила поведения в театре.

Спектакль начинается со знакомства детей с артистами. Каждый персонаж выходит на сцену, раскланивается. Воспитатель называет его имя, а дети приветствуют его аплодисментами.

Затем ставится ширма,и воспитатель подготавливает материал для первого сюжета: планшет с персонажами первой сценки ставит На стол, а для второй сценки — на подсобный стул. Спектакль состоит из нескольких сюжетов, каждый из которых содержит две сценки, разделенные перерывом.

В перерыве воспитатель задает детям вопросы, которые помогают малышам понять то, что им показывали.

Содержанием сюжетов могут быть сценки из сказок, из жизни малышей, забавные ситуации и пр.

Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Мимическое упражнение «Улыбаемся – удивляемся» Цель: Формирование умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ход игры: По команде педагога дети либо улыбаются или удивляются, игру можно разнообразить тем, что педагог сама «превращает» детей в улыбчивых и удивленных. 2. Пластический этюд «Превращение» По мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формирование умения принимать на себя роль героев сказки «Колобок» Ход игры: С помощью считалочки определяются дети – герои (колобок, зайка, волк, медведь, лиса).

Обсуждаются диалоги, герои, их характеры, средства выразительности. 3. Игровое упражнение «Покажи по — разному» Цель: Формирование умения действовать в предполагаемых обстоятельствах. Ход игры:Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: сидеть (в цирке, с удочкой); Идти (перепрыгивая лужи, по горячему песку, по бревну); бежать (опаздывать, от собаки, попав под дождь); ловить (бабочку, кузнечика).

4. Театрализованная игра «Колобок» Цель: Формирование представления у детей о показе сказки с помощью разных видов театра (настольного, плоскостного, кукол).

Ход игры: Сначала воспитатель напоминает детям героев сказки (осуществляется выбор театра для постановки, распределение ролей, обыгрывание сцен, затем показывает сказку сам, после детям предлагается самостоятельно осуществить постановку.

Комплекс №5 1. Игра – имитация «Дружные звери» Цель: Создание условий для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности Ход игры: Воспитатель загадывает животное, называет его вслух, а остальные участники игры должны повторить повадки и крики этих животных. Например, если ведущий загадал животное – корову, то участники должны ходить на четвереньках, мычать, изображать, что они едят траву и так далее.

2. Артикуляционное упражнение «Лошадка» Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Ход

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»

Наталья Емелина Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий.

Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют их речевому развитию.

В настоящее время педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми, при помощи которых педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Представляю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Театр».

является авторской разработкой, целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности, содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию старшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: — систематизировать знания детей о театре; — познакомить детей с разновидностями театра; — закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.

Развивающие: — Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром; — Развивать мелкую и артикуляционную моторику; — Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты; — Развивать воображение и веру в сценический вымысел; — Развивать зрительное восприятие, память, мышление, связную речь — Развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры; — Развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста; — Расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему; Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.

— воспитывать театральную культуру. Ожидаемые результаты использования многофункционального дидактического пособия «Театр»: – быстрая усваиваемость материала; – проявление повышенного интереса у детей к содержанию; – проявление самостоятельности при работе с пособием; Методы и приемы, используемые в работе с дидактическим пособием «Театр»: Методы и приёмы формирования интонационной стороны речи: 1.Дыхательная гимнастика: — упражнения для воспитания навыков правильного вдоха и выдоха; — упражнения для воспитания навыков полного выдоха; — упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом; — дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосом и движениями; — упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха 2.

Артикуляционно-мимическая гимнастика -упражнения для мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц.

3.Голосовая и интонационная гимнастика: — упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса; — интонационные упражнения.

4. Ритмические упражнения. 5. Игры на формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизации речи.

— игры на проговаривание фразы и предложения, где гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижирования (на слог).

6. Игры на формирование темпо ритмической организации речи (чтение пословиц, скороговорок, чистоговорок; согласование речи с плавным движением кисти ведущей руки).

Методы и приёмы психологической коррекции: -мимические и пантомимические игры этюды. Методы и приёмы развития слухового восприятия: -музыкально-дидактические игры (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно); -словесные игры; — музыкально-ритмические и релаксационные упражнения; Методы и приёмы развития зрительного восприятия: — наглядные пособия, фланелеграф, дидактические игры.

Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: -упражнения на координацию речи с движением; -пальчиковые игры — гимнастики; — дидактические пособия на развитие мелкой моторики; -игры на развития графомоторных навыков.

Содержимое многофункционального дидактического пособие «Театр»: 1. Книжка-раскладушка «Какие бывают театры?» 2. Книжка-раскладушка «Знаменитые театры мира» 3.

Книжка-раскладушка «Мы идем в театр»

4. Книжка-раскладушка «Театральные профессии»

5. Театральные загадки. 6 Настольные игры «Одень артистов», «Почини одежду»

«Собери декорацию»,

«Поймай на чердаке мышей».

7. Картотека театральных игр, артикуляционной моторики, игр на развития дыхания, голоса, дикции.

8. Картотека чистоговорок, скороговорок, пантомимических игр и этюдов.

9. Дидактические игры «Эмоции» 10.

Игры на развитие графомоторных навыков «Гримёр», «Дорисуй лицо» Преимущества данного пособия: Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста (2 до 7 лет, так и для детей с речевыми нарушениями.

Возможно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, мобилен.

Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие.

Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3–4 лет «Сказочный театр на палочке»

Ольга Шлипп

Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей;создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является иградля становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству.

Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Приобщение детей к театральномуискусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей.
Приобщение детей к театральномуискусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей.

В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения.

Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).

Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр.

Т. к. купить кукольный театр, с хорошими куклами это очень дорого. Поэтому я заинтересовалась вопросом, как сделать кукольный театр своими руками?

Мой «Театр на палочке» я изготовила из всем доступных материалов. Мне понадобились палочки от мороженого, картинки животных и герои сказок и клей (или двусторонний скотч). Вырезала по контуру героев сказок, приклеила их к палочкам.

Когда дети станут по старше – могут нарисовать героев и раскрасить сами. Театр готов. Можно играть, фантазировать, развивать творческие способности детей в области театральной деятельности.

Берём ширму, готовим спектакль или придумываем сказку сами. Так же удобно при подготовке спектакля использовать алгоритм рассказывания сказки.

Картотека театрализованных игр в младшей группе

записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д. Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель.

Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок.

Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король! Король. Здравствуйте! Работники. Нужны вам работники? Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.

п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная). Карточка № 12 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Карточка № 13 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения. У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Проект «Играем в театр» для детей 4–5 лет среднего дошкольного возраста

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки А вот посмотрите, гора старого валежника.

Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу.

Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну.

Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.

Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной! Игра «Хрум-хрум!» Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум! Воспитатель: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп! Воспитатель: Спал так: Дети: Храп, храп, храп! Воспитатель: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум! (Дети не только проговариваю’!; но и имитируют движения.) Игра «Тра-та-та» Цель: Развитие крупной моторики, координации движений.

(Дети не только проговариваю’!; но и имитируют движения.) Игра «Тра-та-та» Цель: Развитие крупной моторики, координации движений. Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши Вышла кошка за кота! За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя руками одновременно За кота Петровича!

Делают шлепки по коленям двумя двумя руками поочередно Пальчиковая игра «Кот на печи» М. Ю. Картушина Цель: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Кот на печи сухари толчет стучат кулачком о кулачок Кошка на лавке рубашку шьет показывают как шьют иголкой Малые котята на печке сидят поднимают согнутые в локтях руки на уровне груди, опустив качают головой кисти вниз, и вправо-влево На печке сидят да, на котика глядят приставляют к глазам указат.

Большие пальцы («очки») Да, сухарики едят. Щелкают зубками Методические рекомендации Текст произносится на распев На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две строки — движения плавные «тянем ниточку».

Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.

Сборник театрализованных игр для детей дошкольного возраста

С. Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие.

В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.

V. Спектакль-игра. Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции.

Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки.

Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля. Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Практический материал. 1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать чистоту произношения.

Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи.

Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности. «На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается. А посмеяться хочется!» «-Был сапожник?

— Был! — Шил сапожник? – Шил! — Для кого сапожки? — Для соседской кошки!» «- Кошка, как тебя зовут?

— Мяу! — Стережёшь ты мышку тут?

— Мяу! — Мяу! Хочешь молока? — Мяу! — А в товарищи щенка? — Фрр!» 2. «Эхо» (для детей 4-5 лет). Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста. Ход: «Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором: — Дома ль бабушка Яга Лес ответил нам: — Ага!» Текст повторяется, заменяется лишь наречие — как спросили?
Ход:

«Мы бродили тёмным бором, Мы спросили дружно хором: — Дома ль бабушка Яга Лес ответил нам: — Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие — как спросили? – «Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…» 3.

«Едем, едем на тележке» (для детей 5-6 лет). Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность. Ход: «Едем, едем на тележке, Собирать в лесу орешки, Скрип, скрип, скрип, Скрип, скрип, скрип.

Листья шуршат — ш-ш-ш, Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

Методическое пособие. Дидактическая игра «Театральный кейс»

ирина гатилова Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра,потому что они помогают: • сформировать правильную модель поведения в современном мире; • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность помогает созданию в д/с адаптивной среды, позволяющей комфортно чувствовать себя в коллективе сверстников как детям с высоким уровнем развития, так и детям так называемой «группы риска», (с отклонениями в соматическом и нервно-психическом здоровье).

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.

Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться.

Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Целью:

«Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности»

.

В процессе реализации комплекса занятий по театрализованнойдеятельности решаются следующие задачи: 1.Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речи двигательного; 2. Раскрытие эмоциональности как важнейшей основы внутреннего мира. 3. Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).

4. Развитие пространственного восприятия (справа, слева, вверх, вниз, следующий) 5. Развитие мелкой моторики, координации движений Оборудование: театральный кейс состоит из самого кейса и набора фигурок персонажей, предметов и многого необходимого для инсценировок сказок, стихов потешек.

На дне кейса находятся цилиндры. Между цилиндрами очень удобно вставлять персонажей, используя при этом деревянные палочки. А верхнею часть используем за место фланелеграф.

Карман для хранение. Папки с персонажами. Книги. Материал: 1.Книги: «Народные русские сказки» «Теремок» Сюжет М.

Булатова. «Репка» А. Н. Афанасьев «Курочка ряба» К. Д. Ушинским «Колобок» А. Н. Афанасьева «Кошкин дом» С. Я. Маршак Стихи: А. Барто. Потекши: Из серии «лучшее для самых любимых» Картотека игр импровизаций.

2. Персонажи из фетры к «Русским народным сказкам» «Теремок» Сюжет М.

Булатова. «Репка» А. Н. Афанасьев «Курочка ряба» К. Д. Ушинским «Колобок» А. Н. Афанасьева 3.Картинки из бумаги: «Теремок» Сюжет Алексея Толстого «Кошкин дом» С. Я. Маршак Стихи: А. Барто. «Бычок», «Зайка», «Козленок», «Мишка», «Слон», «Мячик», «Кораблик».