Главная - Статьи - Дистанция между транспортным средсвом при ожидании зеленого сигнала светофора

Дистанция между транспортным средсвом при ожидании зеленого сигнала светофора


Дистанция между транспортным средсвом при ожидании зеленого сигнала светофора

6. Сигналы светофора и регулировщика


6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.6.5.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.6.6.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.6.7.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.

Водитель должен остановиться в указанном ему месте.6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.6.13.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.6.15.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. 6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

proboknet

В маниакальном желании максимально увеличить пропускную способность городских улиц для автомобилей, во главу угла ставится принцип безусловного приоритета транспортных средств над пешеходами.

К каким катастрофическим последствиям для всех это приводит, я сейчас и расскажу.Узкая Тушинская улица (всего по одной полосе движения в каждую сторону) на пересечении с улицей Свободы, а чтобы её перейти по правилам, надо ждать полторы минуты:Дальше еще больше примеров.Пешеходы ждут? Даже шаг не замедляют:

Чтобы перейти Житную улицу на месте примыкания к Калужской площади, пешеходам надо ждать 165 секунд.

Никто столько не ждет. Людей даже не пугает постоянно пасущийся дежурящий там ГАИшник. Когда пешеход видит сколько ему надо потратить времени на бессмысленное ожидание, тут уже никакой ДПСник не напугает.Некоторые светофоры «хитрят» и не показывают время ожидания.

Ну и что? Пешеходы уже давно по ним не ориентируются, а смотрят лишь на машины. Если имеется промежуток в потоке транспорта, люди переходят дорогу несмотря на запрещающий сигнал светофора.

ул.

Александра Солженицына

Баррикадная улицаУже чувствую возмущение водителей. Их наказывают за малейшее нарушение, а тут такое. и никому дела нет. Напомню, что автомобилисту, проехавшему на красный, светит 1000 рублей штафа.

За повторное нарушение в течении года уже 5000 рублей или лишение «прав» на срок до шести месяцев. Несправедливо? Издевательство?

Могу успокоить автомобилистов, над пешеходами измываются гораздо сильнее.Переход Ярославского шоссе превратился для людей в сущее издевательство.Пока автомобилисты летят по шоссе под сотню (до , привет от строителей), пешеходы вынуждены корячиться в подземных переходах. Но это еще не все. С двух сторон от шоссе расположены дублеры.
Но это еще не все. С двух сторон от шоссе расположены дублеры.

Перейти их можно только подождав две минуты зеленого сигнала. Это такое особенно изощренное издевательство, сначала ждешь 121 секунду, чтобы перейти один дублер, потом спускаешься в подземный переход, потом поднимаешь из него и снова ждешь, но уже на другом дублере. И это чтобы пройти каких-то 100 метров!

Естественно, люди идут на красный свет.Кстати, бабушка с клюшкой вовсе не злостная нарушительница, она пошла на зеленый. Просто не успела перейти дублер за отведенный норматив.Ведь для этого выделяется всего. тринадцать секунд:

Целые научно-исследовательские институты работали над вычислением этой цифры.

Предполагается, что пешеход идет со скоростью 1.3 метра (два шага) в секунду. Это, конечно, не бег, но очень большая скорость ходьбы. Далеко не все могут ею похвастаться.

Специально для таких пешеходов дополнительно дается аж целых 5 секунд.

Но люди все равно не успевают. И это повсеместная ситуация.

Нижняя Красносельская улица

Тверской бульварА вот переход-рекордсмен через Страстной бульвар.

По нормативам, разработанным какой-то сволочью (иначе и не скажешь), пересечение проезжей части должно занимать у пешеходов 6 секунд или 12 шагов, плюс еще пять секунд в запас. Итого аж целых 11:Перейти вовремя не успевают даже здоровые люди, не говоря уже про пожилых.Из 138 секундного цикла пешеходам достается всего 11 секунд или менее 8% всего времени.

Итого аж целых 11:Перейти вовремя не успевают даже здоровые люди, не говоря уже про пожилых.Из 138 секундного цикла пешеходам достается всего 11 секунд или менее 8% всего времени. 92% работы светофора отдано транспорту.

Но автомобилистам все равно не хватает пропускной способности улицы и они требуют загнать пешеходов в подземные переходы, надеясь, тем самым, еще хоть немного увеличить пропускную способность дороги. На самом деле, это уже что мертвому припарки.

Посмотрите на Тверскую. Там все переходы подземные, а пробки одни из самых тяжелых в столице.А пешеходы. У некоторых из них от бесконечного стояния на светофорах начинает деформироваться сознание и они начинают утверждать, что внеуличный переход — это очень здорово, так как не надо минутами ждать зеленого сигнала.

Но это борьба с последствиями, а не с причиной.

Корень же проблем лежит в неоправданном приоритете, отданном автомобилистам.Девять человек ждут возможности перейти пустую дорогу, потому что человек за рулем более важен при организации дорожного движения:

Федоскинская улицаОсобенно печально (а может уже и смешно) все это выглядит ночью, когда машин очень мало, а пешеходы по правилам должны ждать по две минуты, чтобы перейти двухполосную улицу.

Новый Берингов проезд, фото из блога Но круче всех оказался светофор на Большой Серпуховской улице.

Там пешеходы должны ждать зеленого сигнала 177 секунд. Это три минуты, ура товарищи! Формально, Большая Серпуховская — это четырех рядная односторонняя улица, но по факту, машины, которые по ней ездят (основной поток идет по Подольскому шоссе) можно по пальцам пересчитать.

Но, похоже, что чем меньше машин, тем сильнее гнобят пешеходов.У нас принято бить себя пяткой в грудь и заявлять, что безопасность на дорогах превыше всего.

Черта с два! Если организация дорожного движения устроена так, что люди массово переходят дорогу на красный свет, то не надо даже заикаться о приоритете безопасности. И пусть автомобилисты не «катят бочку» на пешеходов. Если бы им приходилось на каждом (!) светофоре стоять по две-три минуты, они бы уже давно взбунтовались.

И это при том, что водители на самом деле не стоят на светофоре. Они сидят в уютных сидениях своих автомобилей, наслаждаясь музыкой из магнитолы.

Летом на них приятно дует прохладой из кондиционера, а зимой теплым воздухом из печки. И даже в самый сильный дождь над ними не каплет.

А вот пешеходы и в мороз, и в жару, и в ливеть должны ждать, когда же им дадут 11 секунд, чтобы быстро-быстро перебежать проезжую часть.Раз уж пешеходы вынуждены много времени проводить в ожидании на светофоре, то давайте им создадим для этого комфортные условия.

Поставим лавочки, установим палатки с прохладительными напитками и горячими закусками. Организуем мини Транспортно-пересадочный узел на каждом перекрестке. Здорово, а? Только не надо улыбаться.

Наш разведчик передает из Китая, что там уже ставят навесы от дождя. Глядишь, скоро и лавочки появятся.Вот так помокнешь пару раз под дождем или простынешь на морозе и начнешь «симпатизировать» подземным переходам. Но на самом деле, пешеходы начинают любить не их, а машины и пересаживаются в них, становясь автомобилистами.

А сев за руль они, естественно, требуют накопать побольше подземных переходов, чтобы чуть-чуть повысить пропускную способность дорог. Но, увы, это уже не поможет. Вот вам яркий пример исчерпания пропускной способности.

Улица забита машинами в обе стороны и подземный переход нисколько не исправит ситуацию. Бесконечно зажимая пешеходов, мы лишь плодим автомобильные пробки.

Конюшковская улицаКомфортное время ожидание для пешеходов составляет 30 секунд, для больших улиц такое значение может быть увеличено до 60 секунд, но, скорее, как исключение. Однако ситуация скоро начнет меняться, через год-два в Москве таких проблем уже не будет, я уверен.Посты по теме: Зато автомобилистам удобно Главный пешеходный переход страны Вернем переходы на Тверскую Для поддержки поста нажмите одну из кнопочек ниже.

Добавить мой журнал в друзья можно .Tags: , , , Subscribe to

7.4. Режимы работы светофоров

7.4.1.

Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.7.4.2. Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный.

При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.7.4.3.

Рекомендуем прочесть:  Налоговая инспекция химки

Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.7.4.4.
Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.7.4.4. В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.7.4.5.

Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный.

в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.7.4.6. При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).

Проскочили на мигающий желтый или зеленый: когда оштрафуют, а когда — нет

Передвигаясь по улицам больших городов, каждый водитель неизбежно сталкивается с необходимостью проезжать множество регулируемых перекрестков.

Зачастую светофоры располагаются достаточно густо, поэтому при таких обстоятельствах существует вероятность надолго замедлиться.

Перед автомобилистом здесь встает дилемма, поскольку ему надо решаться проскакивать перекресток на мигающий зеленый, желтый свет или сразу же давить на педаль тормоза.

На самом деле, в каждом конкретном случае существуют определенные нюансы. Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла.

В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается. При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться.

В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая). До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд.

За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток. Время проезда зависит еще и от ширины поперечной дороги. Все эти данные водитель должен держать в голове. Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния.
Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния. Такие водители сводят риски городского вождения к минимуму.

Данные алгоритмы работают при ситуациях сухого асфальта.

Если под колесами снег, лед или вода, то на дороге вообще не следует сильно разгоняться, важно соблюдать нужную дистанцию.

Здесь повышается риск столкновения с соседями по потоку движения в одном направлении при резком торможении. Читайте также Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий.

Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу… Многие автомобилисты, наблюдая в зеркале заднего вида грузовик, предпочитают «прорываться» через перекресток, поскольку опасаются столкновения при торможении. Такое решение повышает риск столкновения с транспортными средствами, которые двигаются в поперечном направлении.

Таким образом, при езде по городу важно сформировать умение правильно оценивать скорость, дистанцию между транспортными средствами, расстояния.

На основе этих данных можно принимать правильное решение уже в реальном времени. Читайте также Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть… В соответствии с включенный желтый сигнал светофора запрещает движение.

Нарушение этого положения влечет за собой административное наказание в виде штрафа 1000 рублей (пункт 1 ). Повторное игнорирование требования пункта увеличивает денежное наказание впятеро. Кроме того, водителя могут лишить прав на срок 4-6 месяцев.

С другой стороны, его мигание можно вполне законно расценивать как предупреждение о приближении к нерегулируемому перекрестку или пешеходному переходу. Здесь существует одно исключение, которое прописано . Если в момент включения желтого светофора водитель не может остановить автомобиль без использования экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение.

На практике дорожные камеры, инспекторы ГИБДД очень редко фиксируют нарушения проезда на желтый свет, поскольку доказать, что водитель мог бы остановиться перед запрещающим сигналом светофора в каждом конкретном случае достаточно затруднительно без специальной экспертизы.

Правила дорожного движения не прописывают точно понятие «экстренное торможение», поэтому определить визуально необходимость такого действия практически невозможно. Все зависит от технического состояния конкретного автомобиля, а также дорожного покрытия.

Такие нарушения подробно рассматривают только в случае ДТП.

Читайте также Не оштрафуют ли вас за опасное вождение? — что это и как не попасться Агрессивная манера езды является причиной множества аварийных ситуаций на дороге.

Игнорирование прав и безопасности участников дорожного движения со стороны отдельных водителей провоцирует масштабные… Таким образом, при проезде регулируемого перекрестка нужно быть максимально внимательным. Следует заранее следить за светофором.

Если нет отсчета времени, лучше плавно сбавлять скорость. Главное – не создавать аварийных ситуаций, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Диагональный пешеходный переход: Сравнение и анализ

Для схемы Зеленый по периметру время ожидания для перехода одной улицы будет не существенно отличаться в меньшую сторону от Диагонального варианта из-за сокращения продолжительности пешеходной фазы, а вот в случае перехода в диагональном направлении время ожидания увеличится примерно в два раза. При диагональном переходе пешеходы могут переходить пешеходный переход только во время одной пешеходной фазы (из трех фаз работы светофора).

Поэтому время ожидания для пешеходов возрастает также серьезно, как и для автомобилей.

А уровень обслуживания достигает значения Е (для автомобилей худший вариант был Б). При обычном (двухфазном регулировании) пешеходы, переходящие наискосок, могут сократить свое время ожидания за счет возможности выбора первой пересекаемой улицы (то есть выбирает ту, для которой ему горит зеленый свет).

При обычном (двухфазном регулировании) пешеходы, переходящие наискосок, могут сократить свое время ожидания за счет возможности выбора первой пересекаемой улицы (то есть выбирает ту, для которой ему горит зеленый свет). Уровень обслуживания для пешеходов при этом колеблется от А до Ц. Диагональные пешеходные переходы могут применяться на слабо загруженных пересечениях при наличии не более двух полос на каждом подходе к перекрестку.

При этом среднее время ожидания, как для пешеходов, так и для автомобилей увеличивается за счет отдельной пешеходной фазы. Светофорное регулирование должно быть полностью зависимым от транспортных потоков (при отсутствии транспортных средств должен зажигаться зеленый для пешеходов). В противном случае пешеходы будут нарушать правила, переходя на красный сигнал светофора при отсутствии автомобилей.

ТВП (табло пешеходное вызывное или ПВУ — пешеходное вызывное устройство) может быть установлено только в тех случаях, когда программа регулирования позволяет включение зеленого сигнала для пешеходов в течение первых пяти секунд после нажатия на ТВП. Иначе пешеходы также не будут дожидаться зеленого сигнала светофора.В случае высокой интенсивности движения автомобилей на перекрестке диагональные переходы могут устраиваться только в качестве последней возможности увеличить безопасность дорожного движения (предварительно использовав все другие меры в стандартной схеме работы светофора).

postavuchet.ru

Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади.

Но такую ситуацию лучше не допускать. Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый. Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке. Если на дороге появляется регулировщик, то все водители должны следовать только его указаниям.

Это обосновано тем, что данный сотрудник ГИБДД призван отрегулировать движение на конкретном участке дороги. Следовательно, жесты регулировщика отменяют указания светофора, дорожных знаков и разметки. Трактовка сигналов регулировщика на основании п.6.10 ПДД: При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает.

Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы.

Сигналы светофора и регулировщика

То есть автомобилям, движущимся с любых направлений. Это надо запомнить накрепко! Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях: — Под знак «уступи дорогу» — При выезде из трамвайного депо, — И при горящем основном красном и зеленой стрелке. Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор.

Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни. С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков. Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.

Жезл только в правой руке, и никак иначе.

Даже если регулировщик — левша. Положений у регулировщика всего три. — Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов.

Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток. — Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже.

Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика. Трамвай. Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям. С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав».

Тема 6.1. Сигналы светофора.

Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду.

Вот как об этом сигнале сказано в Правилах: Правила.

Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа». В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь.

Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»!

И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора? 1.Уступите дорогу только трамваю.

2. Уступите дорогу только автомобилю. 3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение. На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями). Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто.

Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены

Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях: в колонне, на светофоре, в пробке, про тормозной путь и время реакции

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не научиться правильно выбирать, оценивать и соблюдать его, легко спровоцировать столкновение.

Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье. В этой статье: Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников.

Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами?

Это, скорее, техническая проблема.

В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС.

Но это число должно быть не в километрах, а в метрах. То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м.

Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м.

Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.

Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто.

Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто. В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными.

Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко. Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС.

В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х. Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором. За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте.

Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого.

В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия.

Она должна быть такой, чтобы:

  • на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;

  • при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  • оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  • днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  • при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  • если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
  • при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды.

А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.

Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей.

И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их. Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости.

На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения. Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:

  • если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
  • 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
  • 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
  • свыше 80 км/ч – 20-25 м.

Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается. И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра.

Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет. Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем.

Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

Смотрите в этом видео о правильной дистанции между машинами: Поделиться

Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора

Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств.

А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей. Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.

В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д. Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.

Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.

Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.

Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.

Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется. Читайте также Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из… Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения.

По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.

Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.

Читайте также Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных… Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды. Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.

Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого. Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.

Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия. Читайте также Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно… Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора

17.12.2020 Во время движения в крупных городах, каждый автомобилист сталкивается с необходимостью проезжать через многочисленные перекрестки со светофорами. Очень часто они располагаются так густо, а в это время водитель может опаздывать на работу или важную встречу.

И тут перед каждый встает выбор — подождать, пока снова загорится зеленый или проскочить на мигающий желтый?

В каждом конкретном случае есть свои тонкости, которые важно учесть.

Мигающий зеленый. Автомобиль только-только подъезжает к , а впереди зеленый свет начинает мигать, нет смысла резко нажимать на тормоза.

Если зеленый свет начинает мигать, когда транспортное средство находится за 50-100 метров от перекрестка, нужно плавно затормозить. Но в некоторых случаях вполне можно проскочить.

Здесь нужно ориентироваться на обстановку и на количество автомобилей в потоке.

Как правило, зеленый свет мигает около 4 секунд, после этого загорается желтый.

А вот разрешающий сигнал у другого потока включается только через 2-3 секунды после этого — это сделано для повышения безопасности.

Получается, что с начала мигания зеленого света есть еще около 7 секунд. За такое время на скорости 60 км/ч можно проехать около 100 метро.

Если же скорость немного больше, то шанс проскочить на мигающий зеленый увеличивается. Заметим, что время проезда перекрестка зависит и от ширины поперечной дороги.

Всю эту информацию следует держать в уме.

Опытному автомобилисту не так сложно определить, успеет ли он уложиться в 10 секунд, а вот новичкам лучше дождаться, пока зеленый свет загорится снова.

Заметим, что просчитать приблизительное время можно только в том случае, если дорожное покрытие сухое.

Если на асфальте есть лед или снег, то не рекомендуется разгоняться.

Очень важно соблюдать дистанцию, так как повышается риск столкновения автомобилей.

Многие автомобилисты, когда стоят на перекрестке и видят в зеркале заднего вида грузовик, сразу рвутся вперед.

Дело в том, что они боятся столкновения. Однако, перед тем, как начать движение, нужно убедиться, что перекресток чистый и понять, что маневр будет выполнен до того, пока не загорится красный.

Делаем вывод — во время движения по городу нужно уметь оценивать обстановку и уже исходя из этого принимать решения.

Желтый. Изначально вспомним , в котором говорится, что желтый сигнал светофора запрещает движение. В противном случае, можно получить штраф в размере 1000 рублей. Если же автомобилист совершит повторное нарушение, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Есть и альтернативное наказание — лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Однако, в Правилах дорожного движения есть и исключения. Если автомобилист в момент включения желтого сигнала не может остановиться без применения экстренного торможения, то ему позволено продолжить движение.

Но сегодня на перекрестках стоят дорожные камеры, которым никак не докажешь, что нельзя было остановиться.

Поэтому водитель получает штраф.

В ПДД не прописано, что собой представляет экстренное торможение. Поэтому на глаз довольно трудно определить этот факт.

Итог. Во время проезда регулируемого перекрестка следует обращать внимание на сигнал светофора.

Очень часто автомобилисты пытаются проскочить в последние несколько секунд, а в итоге получают штраф.