Главная - Статьи - Доп работы 223 фз

Доп работы 223 фз


Доп работы 223 фз

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

  • On 10.01.2019
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи

Содержание

  • Что и когда нужно размещать в ЕИС
    • Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  • Что можно не публиковать
  • Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг.

Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать. Что и когда нужно размещать в ЕИС В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки.

В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ) Документ Срок размещения Норма закона Положение о закупке (в т.ч.

изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч. 1 ст. 4 223-ФЗ План закупок (в т.ч.

изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п.

14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 В отношении конкурса / аукциона:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч.

2 ст. 3 223-ФЗ В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора

В сроки, предусмотренные Положением о закупке ч. 3 ст. 3 223-ФЗ Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч. 11 ст. 4 223-ФЗ Разъяснения документации о закупке Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч.

12 ст. 4 223-ФЗ Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке Иная информация о закупке Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч. 19 ст. 4 223-ФЗ Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч.

2 ст. 4.1 223-ФЗ Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч.

2 ст. 4.1 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным ч. 21 ст. 4 223-ФЗ Что можно не публиковать Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ.

В частности, не размещаются такие данные: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам! Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать!

Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС.

В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы. О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС: 47 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  • 5 популярных вопросов про приёмку работ по контракту 26.08.2021
  • Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2021
  • Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2021
  • Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2021
  • Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2021
  • Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2021
  • Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция 05.08.2021
  • Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ 03.08.2021
  • Как купить государственное имущество 26.07.2021
  • 5 вопросов по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам 22.07.2021
  • Изменение цены контракта по 44-ФЗ 19.07.2021
  • Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах 15.07.2021
  • Как исполнить контракт, если нет денег 12.07.2021
  • Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года 08.07.2021
  • Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы 05.07.2021

Назад: Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2019 году

Далее: Какие системы не работают с ЭЦП на ГОСТ 2012

Scroll

Изменение договора по 223-ФЗ

После того как дополнительное соглашение подписано и вступило в силу, заказчик публикует в ЕИС данные об изменении договора по 223-ФЗ, срок размещения – 10 рабочих дней.

Неисполнение данного требования юридическим лицом наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч рублей. При этом персональную ответственность несет контрактный управляющий, который также будет оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Публикация сведений в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  • Дополнительное соглашение сканируется, файл размещается в системе. Также документ может быть оформлен сразу в электронном виде.
  • Сведения по изменению договора по 223-ФЗ представляются в ЕИС в виде карточки с прикрепленными к ней документами, этот блок заказчик заверяет квалифицированной ЭП.
  • На сервисе Единой информационной системы посредством ее функционала вносятся данные относительно изменения договора по 223-ФЗ.

Если выбор исполнителя контракта проводился через конкурентную процедуру, то изменение срока договора по 223-ФЗ крайне нежелательно.

Контролирующие инстанции в таком факте с большой долей вероятности усмотрят ограничение конкуренции и применят соответствующие санкции к заказчику. Изменение цены в рамках заключенного договора по 223-ФЗ У участников закупки часто возникает вопрос, возможно ли изменение цены договора после его заключения по 223-ФЗ. Относительно стоимости сделки стороны приходят к согласию до подписания контракта.

Цена в данном случае является существенным условием и не должна подвергаться изменениям в течение всего срока действия договора. Но в особых обстоятельствах иногда возникает необходимость откорректировать стоимость поставки.

Причем инициатором может выступать как заказчик, так и подрядчик. Закон о закупках 223-ФЗ предоставляет контрагентам больше свободы при изменении договора, нежели закон о контрактной системе в сфере государственных заказов 44-ФЗ.

Юридические лица, которые строят свои взаимоотношения на основании 223-ФЗ, могут корректировать прежние договоренности в соответствии с ч.

Изменение условий договора по 223 ФЗ 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

7720komdir В договор между поставщиком и заказчиком можно вносить изменения, но только по соглашению сторон, если другое требование не предполагается на законодательном уровне.

Все изменения вносимые в договор должны соответствовать п 1 ст 450 ГК России. Кроме этого предполагается, что вносимые корректировки должны носить соответствие Все дело в том, что само положение может содержать в себе ограничения по возможности внесения данных изменений. Если не будет происходить соблюдение данных требований, то при обращении с претензиями в суд может произойти признание внесения данных корректировок недействительным.
Если не будет происходить соблюдение данных требований, то при обращении с претензиями в суд может произойти признание внесения данных корректировок недействительным.

При внесении корректировок в договор может происходить изменение таких параметров как: объем, цена, срок исполнения договора. Это регламентируется ч 5 ст 4 223 ФЗ, на основании чего происходит публикация данных об осуществляемых изменениях на сайте В 223 ФЗ не предусматривается изменения остальных условий договора, но также в нем не имеется запрета на основания изменений договора.

При исполнении условий договора могут вноситься корректировки согласно п 1 ст 450 ГК России. Возможно производить смену поставщика, при его реорганизации и других действий, об этом более подробно говорится в Письме Минэкономразвития от 01.12.2015 г. На основании единого правила возможно осуществлять и менять что-либо в договоре, но при условии, если все стороны согласны.

В начале необходимо согласовать все планируемые изменения с подрядчиком и обсудить новые условия договора.

В большинстве случаев порядок согласования корректировок указан в договоре. Если в договоре он не указан, то тогда согласование происходит с помощью других способов коммуникации. Главное, чтобы данный способ мог зафиксировать сам процесс согласования и общие итоги, к которым пришли стороны.

При возникновении ситуации, когда стороны не пришли к согласию по поводу корректировок условий или расторжения договора, тогда внесение данных изменений может произойти на основании решения суда, но если возникли следующие ситуации:

  • если произошло изменение обстоятельств, на основании которых был заключен договор;
  • если были нарушены одной стороной условия договора;
  • при возникновении других ситуаций, которые регламентированы законодательством.

При наличии особых правил к оформлению изменения условий договора, они прописаны в самом договоре, тогда заказчику нужно выполнять установленные требования. Если в договоре не прописано правил к оформлению, тогда порядок изменения договора происходит согласно той же форме, в соответствии с ней в договор происходит внесение изменений. Подробнее о том как происходит заключение договора по 223 ФЗ смотрите Когда договор заключается в виде единого документа, который должен содержать подписи двух сторон, при этом необходимо оформить и поставить подпись на дополнительном соглашении о внесении изменений договора.

Согласно ПП п 2 в реестр требуется вносить все корректировки, которые касаются объемов, сроков исполнения контракта и цены. Кроме этого согласно ч 2 ст 4.1 223 ФЗ в данный реестр требуется вносить сведения обо всех изменениях, которые были внесены в контракт.

Все данные о совершенных изменениях контракта требуется размещать в реестре в течение 10 дней, их отсчет начинается со дня внесения корректировок в договор.

Если заказчик этого не сделает, тогда ему придется оплатить штраф, который за это предполагается. Осуществлять публикацию всех вносимых корректировок заказчик должен согласно ч 5 ст 4 223 ФЗ. Для этого заказчику необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Собрать сведения обо всех изменениях, которые были внесены в договор на основании информации ЕИС;
  • Опубликовать на ЕИС дополнительное соглашение об изменении договора или его скан-копию в электронной форме.

Представитель заказчика должен подписать ЭЦП все собранные данные и все документы, которые были прикреплены.

Наш «Центр» помогает с в Удостоверяющем центре. В течение 10 дней необходимо будет опубликовать на ЕИС все сведения о совершенных изменения в договоре.

Отсчет при этом начинается с дня, когда были внесены корректировки. В случае нарушения данных требований на заказчика может быть наложен штраф антимонопольным органом.

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноЕИС — это площадка, которая расположена в сети Интернет и на которой Заказчики публикуют свои извещения о проведение тендеров, аукционов, запросов котировок и предложений.В законодательной базе, закон под номером 223 еще очень молод.

Этот закон устанавливает порядок в котором будут происходить закупки отдельными видами юр.лиц.

Главной задачей закона является: «.

обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.» Запрос о котировках организатор выкладывает как на сайт, так и размещая на веб-ресурсе ЕИС.
обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.» Запрос о котировках организатор выкладывает как на сайт, так и размещая на веб-ресурсе ЕИС.

Выигравший в запросе котировок определяется способов принятия заявок и выбора той заявки, которая не противоречит ни одному техническому составляющему запроса, а так же та, в которой прописана наименьшая цена из всех.

Квалификационные требования к участникам закупки по Закону № 223-ФЗ и их субподрядчикам

Жалоба необоснованная».3.

Решение Челябинского УФАС России от 15.08.2019 по жалобе № 074/07/3-1551/2019 (закупка № 31908076687):«требование к наличию трудовых ресурсов: дорожный рабочий не ниже 5 разряда с допуском к выполнению работ с электроинструментом — не менее 2 человек; асфальтобетонщик не ниже 5 разряда с допуском к выполнению работ с электроинструментом — не менее 2 человек.Дополнительные требования к стажу, квалификации и количеству работников установлены Заказчиком в закупочной документации в соответствии с заключением государственной экспертизой на проведение капитального ремонта спортивной площадки Заявителя, исходя из объема строительно-монтажных работ и среднегодовой выработки и с учетом СП 48.13330.2011, СП 31-115-2006, СНиП И-Л.11 -70, СНиП 3.01-85.Учитывая, что Заявитель не является участником рынка оказания услуг по выполнению строительно-монтажных работ и тот факт, что Заявитель не имел намерения принять участия в закупке, права и законные интересы Заявителя при проведении закупки (извещение № 31908076687) не нарушены.Кроме того, Челябинское УФАС России отмечает, что доказательств в обоснование доводов жалобы Заявителем ни в материалы жалобы, ни в ходе заседания Комиссии не представлено. Жалоба необоснованная».Для судебных органов основным ориентиром при принятии решений служит

«Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) (далее – Обзор судебной практики).

Пункт 6 Обзора судебной практики как раз посвящен установлению требований к участникам закупки:«Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное

Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году

В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика Заказчик может:

  • Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
  • Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
  • Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
  • Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.

Положение о закупке в рамках 223-ФЗ Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч.

2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:

  1. от планирования до заключения и исполнения договора.

Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения. Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:

  • И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.
  • Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Принципы закупок.
  • Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
  • Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
  • Общие положения.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Термины и определения.
  • Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
  • Сферу применения.
  • Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
  • Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).

Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС.

Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.

Дополнительные требования к участникам закупки 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как разъяснено в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона N 223-ФЗ отсутствуют. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:2.3.

Дополнительные требования к участникам закупки Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Об установлении дополнительных требований к участникам закупок.

Дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ

Оформление дополнительного соглашения к контракту по 223-ФЗ 223-ФЗ не содержит указаний, каким именно образом нужно оформлять дополнительное соглашение.

В этом вопросе каждый заказчик составляет дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ по собственному образцу. Необходимо лишь придерживаться требований Гражданского кодекса РФ. Если контрагент желает внести корректировки в содержание договора, он направляет второй стороне уведомление.

Можно также сразу приложить текст дополнительного соглашения без своей подписи. Другая сторона рассматривает предложение и в случае согласия подписывает документ, отправляет его контрагенту.

Если предложение о корректировке принято быть не может, то оформляется протокол разногласий и вместе со всем полученным ранее пакетом документов пересылается инициатору. В дополнительном соглашении должна содержаться следующая информация:

  1. дата, с которой изменения вступают в силу;
  2. населенный пункт, место должно быть таким же, как и в договоре;
  3. номер документа и дата его оформления;
  4. содержание корректировок;
  5. ссылка на контракт (дата, номер, предмет), приложением к которому является соглашение;
  6. реквизиты сторон.

Поскольку возможность внесения изменений в контракты ограничена законом 223-ФЗ, нужно очень внимательно изучить основной договор, нормативные акты относительно закупки и Гражданский кодекс РФ. Любые ошибки при составлении дополнительного соглашения приведут к санкциям.

Когда стороны выработали единое мнение относительно изменения положений основного договора, составили и подписали дополнительное соглашение, новые условия вступают в силу. Этот путь единственный, когда можно откорректировать обстоятельства сделки, сохранить правоотношения контрагентов и не нести ответственность по факту неисполнения принятых обязательств.
Этот путь единственный, когда можно откорректировать обстоятельства сделки, сохранить правоотношения контрагентов и не нести ответственность по факту неисполнения принятых обязательств. Образец дополнительного соглашения к контракту об изменении сроков исполнения договора можно скачать здесь.

Отражение изменений договора в ЕИС

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2021 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2019 г., 24 апреля, 31 июля, 22 декабря 2020 г., 24 февраля, 5 апреля, 1, 2 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним , в случае, если в 2020 г. в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см. от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ См.

, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона См.

судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2021 г.

См. законодательства для специалистов по госзакупкам См. комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль18 июля 2011 г. N 223-ФЗ Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц. Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона.

Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам.

В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков. Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г.

N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 2 июля 2021 г.

N 360-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 июля 2021 г. N 277-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 июля 2021 г. от 5 апреля 2021 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.

от 5 апреля 2021 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г. от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

и на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г. и 1 апреля 2021 г. от 22 декабря 2020 г. N 447-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.

от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г. от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г., за исключением изменений, который с 31 августа 2020 г.

от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г. от 27 декабря 2019 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г. от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г. от 28 ноября 2021 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.

от 30 октября 2021 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г. от 3 августа 2021 г. N 342-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2021 г.

от 3 августа 2021 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г. от 29 июня 2021 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г., за исключением , и , вступающих в силу с 1 июля 2021 г.

от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г. от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г. от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.

от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г. от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ Изменения c 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ Изменения по истечении 180 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ Изменения с 1 июля 2015 г.

от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения вступают в силу и от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 396-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г.

N 408-ФЗ) Изменения с 1 января 2014 г., за исключением дополнения , с 1 января 2017 г. и , с 1 января 2016 г., и , с 1 января 2015 г.

от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ Изменения с 1 июля 2014 г. от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г.

N 324-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1 и настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:1) куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

;4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;6) утратил силу с 1 января 2012 года.

— Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ;7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской

Дополнительное соглашение к договору по 223 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:9.

Дополнительные соглашения к договорам в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (по Закону N 223-ФЗ) Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд апелляционной инстанции установил, что, заключая Дополнительное соглашение N 2 и существенно изменяя предмет ранее проведенной закупки, по результатам которой 11.03.2016 заключен договор подряда N 636/849, АО «КБ ВиПС», как исполнитель, не мог не знать о нарушении сделкой норм Федерального закона N 223-ФЗ, публичных интересов неопределенного круга лиц; большинство актов выполненных работ подписано сторонами до заключения Дополнительного соглашения N 2; акты сдачи-приемки выполненных работ N 10 и N 11 в отношении объектов проектирования N НТФ-006 и НТФ-007 на общую сумму 741 803 389 руб. 20 коп. подписаны на следующий день после заключения дополнительного соглашения от 30.01.2017 N 2, сделав обоснованный вывод о том, что указанные обстоятельства не свидетельствуют о добросовестном пользовании самим истцом как исполнителем своими правами при заключении и исполнении Дополнительного соглашения N 2.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Унитарное предприятие заключило договор поставки до 1 января 2017 г. в рамках Закона N 223-ФЗ. Можно ли заключить дополнительное соглашение к такому договору по Закону 223-ФЗ?

Или необходимо проводить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ? Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если возможность вносить изменения в договор предусмотрена вашим положением о закупке и такие изменения не влияют на условия, которые имели значение при определении победителя вашей закупки, составьте и подпишите дополнительное соглашение к договору. Законом N 223-ФЗ прямо предусмотрена возможность изменения объема, цены и срока договора.

Предмет договора менять нельзя.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: .В июне 2014 г.

государственное автономное учреждение в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ заключило договор на поставку ГСМ сроком действия до 31.12.2014. Возможна ли пролонгация договора?

Если да, то нужно ли сведения о закупке после заключения дополнительного соглашения включать в план закупки? Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Дополнительным соглашением стороны многократно увеличили цену договора. По мнению суда, такое изменение является произвольным, нивелирует условия проведенного аукциона (цена не должна была меняться), не соответствует принципам закупок.

Изменение объема работ 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Закон N 223-ФЗ позволяет изменить количество (объем), цену закупаемых товаров, работ, услуг, а также сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Помните, что изменение предмета договора недопустимо, в остальном учитывайте нормы положения о закупке и условия самого договора (Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8965).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Закон N 223-ФЗ позволяет сторонам при исполнении изменить количество (объем), цену закупаемых товаров, работ, услуг, а также сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Однако возможность такого изменения не безгранична.

Если вы заключали договор по результатам конкурентной закупки, не меняйте условия, которые повлияли на формирование участниками закупки своих предложений и на определение победителя. Например, нельзя увеличить цену договора с победителем аукциона без пропорционального увеличения объема работ либо продлить сроки выполнения работ с победителем конкурса, в котором данный срок являлся одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя.

Верховный Суд РФ с учетом п. 8 ст. 448 ГК РФ считает, что такие изменения не допускаются, так как нивелируют условия проведенных торгов и нарушают принципы проведения закупок (п.

16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Изменение срока исполнения договора по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Однако ограничение на изменения срока исполнения любого договора, заключенного в рамках Закона N 223-ФЗ, установлено при проведении конкурентной процедуры, если такие изменения влияют на результат торгов . Подобные злоупотребления считаются ограничением конкуренции и влекут за собой возможность признания такой сделки недействительной по заявлению заинтересованной стороны.

Такая сделка не является ничтожной и может действовать в случае отсутствия заявления со стороны участника закупки, чьи права были нарушены. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Закон N 223-ФЗ позволяет сторонам при исполнении изменить количество (объем), цену закупаемых товаров, работ, услуг, а также сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Однако возможность такого изменения не безгранична.

Если вы заключали договор по результатам конкурентной закупки, не меняйте условия, которые повлияли на формирование участниками закупки своих предложений и на определение победителя.

Например, нельзя увеличить цену договора с победителем аукциона без пропорционального увеличения объема работ либо продлить сроки выполнения работ с победителем конкурса, в котором данный срок являлся одним из критериев оценки заявок и повлиял на выбор победителя.

Верховный Суд РФ с учетом п. 8 ст. 448 ГК РФ считает, что такие изменения не допускаются, так как нивелируют условия проведенных торгов и нарушают принципы проведения закупок (п.

16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018).

5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Об определении понятия «исполнение договора» для целей внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации о сроке исполнения договора; о моменте возникновения обязанности заказчика по включению в реестр договоров документов об изменении предусмотренных ч.