Главная - Статьи - Досааф курсы вертолетчиков

Досааф курсы вертолетчиков


Досааф курсы вертолетчиков

Интересные места Москвы


Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования. Форма обучения:

  1. выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).
  2. очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
  3. заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);

Требования к ученикам:

  • Гражданство: без ограничений.
  • Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.

Порядок обучения:

  1. ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
  2. практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
  3. ознакомление с техникой безопасности;
  4. теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;
  5. оформление документов об окончании курса обучения;
  6. выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
  7. компьютерный экзамен в Росавиации;
  8. получение удостоверения частного пилота в Росавиации.

Выдаваемые документы:

  1. удостоверение об окончании курса;
  2. представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.
  3. справка о налете;

Программы обучения:

  • Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
  • Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
  • Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.
  • Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
  • Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
  • Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
  • Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.

Адрес:

  1. м.

Обучение пилотированию вертолета

ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВЕРТОЛЕТОМ? В вертолетных центрах Robinson Russia мы создали все необходимые условия, для обучения Вас полетам на вертолете! Наш авиационный учебный центр имеет сертификат ФАВТ 182, который позволяет осуществлять образовательную деятельность профессионального и дополнительного профессионального образования.

Обучение пилотов в нашем авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Теоретические занятия включают изучение аэродинамики, навигации и метеорологии. Кроме того, Вы изучите конструкцию вертолета и его двигателя, а также освоите летная безопасность и воздушное право.

Уроки «»теории»» проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.

Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома.

Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра) — заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения) — выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра) Не можете приехать в нашу летную школу?

Мы прилетим сами! Закажите инструктора на дом.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ Гражданство: без ограничений. Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ В АУЦ 1) ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса 2) ознакомление с техникой безопасности 3) теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет 4) практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен 5) выпускной экзамен в авиационном учебном центре 6) оформление документов об окончании курса обучения 7) компьютерный экзамен в Росавиации 8) получение удостоверения частного пилота в Росавиации ДОКУМЕНТЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ — удостоверение об окончании курса — справка о налете — представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота Памятка для иностранных граждан: Перед обучением уточните примет ли Ваша страна документы, которые подтверждают обучение в Российском сертифицированном авиационном учебном центре.

Если хочется летать: как стать спортсменом-вертолетчиком?

Опубликовано: 15.08.2019 13:30:00 1979 Источник: На аэродроме «Куковячино» Витебского аэроклуба ДОСААФ прошел 3-й этап Кубка мира по вертолетному спорту.

В слаломе и параллельной развозке грузов состязались 19 экипажей из Беларуси, России, Украины, Польши и Чехии. Ми-2 и Robinson R44 с грохотом проносили наполненные водой ведра в узкие ворота и с ювелирной точностью опускали в бочки груз на длинном фале.

Выслушав после финиша вердикт судей, пилоты поднимали винтокрылые машины в воздух и галантно «кланялись» друг другу. «Вот бы мне так научиться!» – наверняка думали многие зрители. Интересно, а как стать вертолетчиком?

Насколько популярен, доступен и востребован этот вид спорта?

Пилот управляет вертолетом, а оператор – пилотом Эти вопросы мы задали участникам этапа Кубка мира. В том числе москвичу Сергею Дербасову, девятикратному чемпиону мира по вертолетному спорту, который при­ехал в Витебск в качестве судьи: – Я очень хотел стать десантником, но, когда в 1974-м не прошел по конкурсу в воздушно-десантное училище, стал заниматься в ДОСААФ. Хорошо, что тогда в Советском Союзе существовало добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.

Многим молодым людям оно позволило познакомиться с авиацией, открыло дорогу в небо. Сегодня в России, к сожалению, такого общества нет.

Прийти в вертолетный спорт можно, лишь имея солидные деньги. Беларусь в этом отношении, не сомневается пилот сборной России Юрий Яблоков – абсолютный победитель Кубка мира – 2021, находится в более выгодном положении: – Я, например, в вертолетный спорт пришел не в юном возрасте. А в Беларуси, где существует ДОСААФ и государство поддерживает этот вид спорта, вижу много молодых экипажей.

Никита Лаптев Хотя молодость здесь понятие относительное.

К примеру, победитель 2-го этапа Кубка мира – 2019 в слаломе белорусский пилот Никита Лаптев во время состязаний в «Куковячино» отметил 30-летие. Для вертолетного спорта это самый-самый возраст: – Заниматься начал, когда учился в 11-м классе. Сейчас работаю в Витебском аэроклубе летчиком-инструктором.
Сейчас работаю в Витебском аэроклубе летчиком-инструктором.

Вертолетный спорт мне очень нравится. Жаль, но слишком популярным назвать его не могу. Приходилось встречать людей, которые о нем вообще ничего не знают!

* * * Никита вырос в семье авиаторов.

Так же, как и его соперник по третьему этапу Кубка мира Владимир Бугаев.

Как и 29-летняя Анна Рогожинская, член женского вертолетного экипажа, который тренируется в Витебском аэроклубе: – Я из династии вертолетчиков Манько. Впервые на аэродром попала, наверное, в года три.

В подростковом возрасте уже знала все правила соревнований (на домашнем этапе Кубка мира Анна выступала в роли судьи. – Прим. авт.). В 17 лет я заявила родителям, что хочу летать. Первый самостоятельный полет на Ми-2 – это 12 минут без инструктора.

Страшновато, но зато какие классные ощущения: ты сам, без чьей-либо помощи, управляешь мощной винтокрылой машиной! У меня сынишка подрастает. В 4,5 года он уже знает, что такое несущий и хвостовой винты, где балка находится.

Он, естественно, хочет стать вертолетчиком! С сыном Юрия Яблокова происходила такая же история: – Летать он научился в девять лет. А в десять увлекся игрой на электрогитаре и о небе забыл напрочь.

Когда я поинтересовался почему, он честно признался: «Музыкантам на концертах девушки больше аплодируют…»

Ширина ворот в параллельном слаломе – всего 1 метр Заместитель начальника Витебского аэроклуба Александр Грищенко рассказывает, что, кроме спортивной составляющей, его инструкторы обучают полетам курсантов Военной академии, а также катают людей над Витебском во время обзорных экскурсий: – Вертолетный спорт интересный, но очень дорогой. Час полета обходится в 1700 руб­лей!

Чтобы научиться летать, нужно пройти 15-часовой курс обучения.

И затем ежегодно летать около 30 часов. Знаю, что в Витебске есть желающие стать спортсменами-вертолетчиками, но аэроклуб не может содержать более четырех экипажей. Поэтому набор, как это делают, например, спортивные школы, мы не проводим.

В Витебском аэроклубе летают сегодня на Ми-2, разработанном в СССР почти 60 лет назад.

В следующем году ДОСААФ планирует пересадить витебчан на вертолеты Robinson. Винтокрылые машины R44 более легкие, энерговооруженные и поэтому более приспособленные для состязаний.

А это значит, что белорусские вертолетчики наверняка смогут закрепить за собой лидирующие позиции в этом виде спорта.

Победит тот, кто быстрее пройдет дистанцию и меньше прольет воды из ведра На домашнем этапе Кубка мира победу праздновали минчане Александр Центер и Владимир Стриенок.

Они выиграли параллельную развозку грузов в классе General. Витебские экипажи в составе Владимира Бугаева и Андрея Рогонова, а также Никиты Лаптева и Владислава Курса поднялись на пьедестал почета в параллельном слаломе (класс Masters). Они серебряные и бронзовые призеры соответственно.

А победили россияне Виктор Дегтярь и Петр Васильев.

Москвичи Юрий Яблоков и Константин Подойницын также заработали в «Куковячино» высшую награду. В классе Masters они первенствовали в параллельной развозке грузов.

Четвертый, решающий этап Кубка мира по вертолетному спорту пройдет в сентябре в Польше.

Фото автора Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Полный курс пилота-любителя (вертолет)

Никакой другой транспорт не сравнится по степени свободы передвижения с вертолётом.

Сев за его штурвал, вы отправляетесь прямиком туда, куда вам нужно, не тратя лишнего времени на поиск дороги или стояние в автомобильных заторах. Аэроклуб Vzletim предлагает пройти курс обучения управлению вертолётом на уровне пилота-любителя.

После сдачи квалификационного экзамена полученные вами навыки будут подтверждены соответствующим удостоверением государственного образца. Гарантируем освоение вами знаний и навыков курса в необходимом объёме для допуска к самостоятельным полётам.

Предлагаемый нами учебный курс состоит из:

  • 60-ти часов теоретического обучения;
  • 42 или более часов лётной практики на учебном вертолёте .

В целом учёба занимает не менее двух месяцев.

Расписание занятий составляется индивидуально, с учётом вашего свободного времени. Советуем прежде, чем начинать обучение по полному курсу, пройти ознакомительную учебную программу под названием «Первый шаг – вертолёт».

Она занимает всего один день и состоит из часового теоретического занятия и такого же по продолжительности полёта с опытным инструктором.

Вы получите практический опыт пребывания за штурвалом и сможете понять, действительно ли вам необходимо полное обучение пилотированию вертолета.

Не будет лишним и знакомство с инструктором клуба, а также другими курсантами, проходящими у нас обучение, и их впечатлениями от нашей учебной программы. Программа обучения пилота-любителя вертолёта в нашем аэроклубе полностью соответствует по объёму передаваемых знаний и практических навыков государственной учебной программе.

Прежде, чем получить допуск к полётной практике, вам необходимо будет освоить определённый объём теоретических знаний, который включает:

  • короткий курс практической аэродинамики;
  • изучение авиационного оборудования и бортовых приборов;
  • основы управления вертолётом;
  • сведения по парашютно-спасательному обеспечению;
  • общую информацию по конструкции вертолёта и его двигателя;
  • основы теории эксплуатации авиационного технического средства;
  • руководство по лётной эксплуатации вертолёта Robinson R44;
  • основы радиосвязи и радиотехнического обеспечения;
  • основы авиационной метеорологии;
  • необходимый перечень документов, регламентирующих выполнение полётов.

Только после освоения теоретических знаний в достаточном объёме вы получаете доступ к лётной практике под руководством опытных инструкторов. Наши пилоты обладают высоким уровнем квалификации, который подтверждается сертификатами и допусками, требуемыми для обучения курсантов.

Практические занятия будут продолжаться столько времени, сколько понадобится для усвоения вами всех необходимых лётных навыков.

Где учат на вертолетчиков

Хотя в вертолетной отрасли сейчас непростые времена, в перспективе ожидается рост числа машин, а значит, и повышение спроса на пилотов. Вертолетные перспективы Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов.

По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов. Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2. На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов.

«Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель мал. Потеря исторически существовавшей цепочки

«авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — летное училище»

уже привела к изменениям в отрасли», — говорит доцент РЭУ имени Г.В.

Плеханова, специалист по вертолетной технике Александр Тимофеев. Снижение поставок вертолетов, добавляет эксперт, наблюдается во всем мире, однако в ближайшие десять лет ожидается рост парка гражданских машин. В России они все нужнее не только государству, но и частным компаниям. «Вертолетное сообщение в стране активно развивается: полетов на вертолетах становится больше, помимо государственных структур их совершают частные компании, владельцами вертолетов становятся физические лица», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Вертолетное сообщение в стране активно развивается: полетов на вертолетах становится больше, помимо государственных структур их совершают частные компании, владельцами вертолетов становятся физические лица»

, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, все это делает актуальным вопрос обучения на право управления этим типом воздушных судов, а развитие технологий ставит вопрос постоянного повышения квалификации. Диплом пилота можно получить как в российских (государственных и частных) профильных учебных заведениях, так и за рубежом — дипломы многих иностранных заведений признаются российскими авиационными властями.

Государственные и частные

«Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте»

, — говорит Баранов.

По его словам, в частных учебных заведениях требования к здоровью, безусловно, есть, но они могут быть менее жесткими при условии, что речь не идет о коммерческих перевозках. Как рассказали в компании Heliport Moscow, программа первоначальной подготовки частных пилотов позволяет получить знания и навыки для самостоятельного управления вертолетом Robinson R44 в качестве командира воздушного судна; она занимает 135 дней, включает летную подготовку в течение 43 часов и стоит 1,462 млн руб. По окончании курса выпускник получит от Росавиации свидетельство пилота-любителя гражданской авиации.

Аналогичное обучение для самостоятельного управления вертолетом Robinson R66 обойдется уже в 2,075 млн руб. Компания Heliport Istra предлагает такой же курс по аналогичной цене, но за 88 дней. В свою очередь, дилер вертолетов Robinson — компания Robinson Russia предлагает также обучить на управление Robinson R44 за 1,5 млн руб.

Переподготовка пилота вертолета на вертолет Robinson обойдется в частных училищах примерно в 500 тыс. руб., уточняет Александр Тимофеев. Альтернативой частным курсам может быть обучение в профильных вузах.

«Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием»

, — говорит Александр Тимофеев.

По его словам, государственное обучение есть в вузах в Ульяновске и Санкт-Петербурге и длится пять лет, еще в четырех училищах можно выучиться на пилота вертолета за три года. Те же вузы могут провести переобучение с одного типа воздушного судна на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.

«Основной спрос на пилотов приходится на регионы, удаленные от центральной части России»

, — говорит Тимофеев.

Зарплату при этом зачастую предлагают высокую: первый пилот может получать 150–300 тыс. руб. в месяц. По словам Александра Тимофеева, мониторинг вакансий пилотов показывает, что значительно сократилось количество «возрастных» пилотов: обновляется и техника, растет сфера использования беспилотных аппаратов.

Появилась и новая специальность: управляющий беспилотными летательными аппаратами — дронами.

Пилоты и беспилотники

«Все больше практикуются автономные режимы полета и посадки, бурно растет сфера использования дронов»

, — отмечает Александр Тимофеев. По его словам, в военной сфере вертолеты уже используются в связке с дронами.

Подобная методика позволяет значительно расширить дальность обнаружения цели и использовать оружие пилотируемого вертолета на безопасной дистанции от огня противника. По словам эксперта, беспилотные летательные аппараты в МВД входят в состав авиационных отрядов особого назначения, а в августе 2017 года планируется провести испытания нового ударного беспилотника «Альтаир», который был создан казанским научно-производственным объединением ОКБ имени Симонова по заказу Минобороны.

Российский тактический беспилотник «Корсар» вышел на уровень государственных испытаний и в ближайшее время поступит на вооружение отечественных силовых структур.

По словам Александра Тимофеева, эра беспилотных летательных аппаратов в мире во многом началась именно благодаря интересу к ним военных: разработка дронов активно велась с 50-х годов прошлого века. Руководили ею представители ВВС, поэтому в Советской армии БПЛА воспринимались не в качестве самостоятельного класса устройств, а варианта самолета, в котором отсутствует пилот.

«Дроны используются на наиболее сложных для патрулирования участках российской границы на Дальнем Востоке, Кавказе, на границе с Казахстаном, то есть там, где мало дорог, большая протяженность границ и сложный рельеф местности»

, — говорит Тимофеев.

В обозримом будущем, предсказывают эксперты, дроны потеснят пилотируемые машины во многих невоенных сферах применения. Поэтому необходима четкая программа, в которой будет прописана потребность в кадрах — пилотах вертолетов и пилотах, управляющих дронами. Автор Алексей Сергеев Материалы выпуска

Авиация ДОСААФ по прежнему учит всех желающих

7621 Показать полностью 11 Эмоции 6536 Эмоции 6206 Наш админ работает на двух (а мож и трех) работах одновременно.

Докопалась до него новая кадровичка — должен быть на работе, а его нет. И состоялся у них такой диалог:- Вы где?- Что-то не работает?- Вы должны быть на работе! Вы где?- В серверной- Вас там нету, я смотрела.- В серверном шкафу я.

Слежу, чтобы все работало!Минут через 15 она уже жаловалась директору:- Нет его там!

Я рядом стояла и звонила. Звонка не было слышно!Директор, слегка похрюкивая:- Ну мож у него телефон на беззвучном стоит. Эмоции 6145 Эмоции 5933 Эмоции 5896 Эмоции 4977 Показать полностью 1 Эмоции 4197 Эмоции 3595 У меня была другая забавная история с участием негра.Пригласили меня в гости. Погода была зимняя, морозно, снежно, только без метели.

Расстояние до пункта назначения 4 км, думаю — за 40 минут дойду пешком. Сказано — сделано, оделся, иду.

На улице было все минус 18, оделся прилично, но не рассчитал что ходьба быстрым шагом прилично разогревает организм.И вот, через 20 минут пути я расстегнул куртку. Ещё через пять — снял шарф. И ещё через 2 — шапку. Внешность у меня специфичная.

Борода+бритый череп. снимаю шапку, чувствую по испарине на коже, что от головы идёт пар. В этот момент я встретился глазами с наглухо застёгнутым в толстенный пуховик негром.

Этот взгляд полного безумия я запомнил надолго. Эмоции 3384 Эмоции 3266 Сообщество Эмоции 3195 Док Ок похищает тётю Мэй Эмоции 3140 Пришёл к нам на работу новый СБшник и начал всем выедать мозг своими правилами.В конце недели принёс админу листик с штрафами (отсутствовал на рабочем месте, опоздал на работу, ушёл раньше, выходил несколько раз с территории без согласования с СБ) но самым топом стало то что когда админа не было на месте, СБшник забрал из серверной принтер и впаял штраф на 2к, типа не закрыл за собой дверь в серверную чем сподвиг хищению.В ответ что: до серверной 4 двери под ключ, куча камер, а админ постоянно бегает «принтер настроить» СБшник улыбался но остался непреклонен.Тогда админ подгадав момент, вынес из кабинета СБшника два монитора и системник.СБшник орал как сучка и требовал чтоб админ написал заявление на увольнение.Директор улыбался сквозь слёзы, мы продолжаем смотреть «сериал». Эмоции 3079 Наконец то! Мнение диванных экспертов в этот раз в расчёт не приняли.

В районе метро Пражская у ТЦ Коламбус мужчине стало плохо и он потерял сознание. На место была вызвана бригада скорой помощи, которая незамедлительно приступила к реанимационным мероприятиям. Мужчину на автопульсе довезли живым до стационара и госпитализировали.

Однако же кто-то из очевидцев решил пожаловаться на скоропомощников — жалобщику показалось, что в работе бригад имеются недочёты: неправильно или не так эффективно проводили реанимацию, не применяли дефибриллятор тогда, когда это казалось «эксперту» со стороны необходимым, и не столь быстро прибыли на место вызова.

В жалобе содержалась ни много, ни мало, просьба рассмотреть порядок оказания помощи. Однако администрация ССИНМП внимательно изучив действия медработников и проведя служебное расследование, приняла решение. объявить сотрудникам благодарность и премировать их за высокий профессионализм и качество оказания медицинской помощи.

Показать полностью Эмоции 2917 Вот такой чудо киоск от сбера. Подхожу, а там тучная мадам с десятком пакетов внутри ковыряется в банкомате.

Жду. Вроде доделала свои важные дела в банкомате.

Выходит. Захожу, тыкаю карту, а там уже находится карта дамы. — Аууу! Тетя!!! Алё, вы карту забыли, — кричу ей вслед. — Ой.,- теряя пакеты, — А подайте, пожалуйста. — Идите и берите. Ваша же карта. — У меня сумок много. Вам сложно? — Да, сложно. Мадам уже подошла впритык к двери, и в качестве фола последней надежды заявляет: — Неужели так сложно помочь женщине?
— Да, сложно. Мадам уже подошла впритык к двери, и в качестве фола последней надежды заявляет: — Неужели так сложно помочь женщине?

Вы же МУЖЧИНА. Я только услужливо придержал дверь сего скворечника, чтобы она вошла и забрала карту. Тут же нарисовались два хмыря, один из которых с ходу начал быковать, мол, я бедную женщину обманул. Ее карта была в банкомате, и они видели, что я якобы что-то там переводил.

И вообще, есть уже отпечатки моих пальцев на карте. Я их сильно удивил, сказав, что никаких отпечатков моих нет ни на карте, ни на банкомате.

Они маленько призадумались, но попробовали еще помуровозить, сказав, что сейчас приедет полиция, и проверим есть или нет отпечатков. Мадам тем временем проверяет карту, и вскрикивает, мол, там было больше денег. Понимаю, к чему все идет. Беру телефон, и набираю полицию.

Хмырь попытался меня отговорить, мол, себе же хуже делаешь.

Но в итоге, как только мне ответили, куда-то растворились эти двое, а потом и мадам с пакетами куда-то решила сбежать. Заявление написал, но полицаи говорят, что их не привлекут, т.к.

по факту они ничего не сделали. Нет ущерба — нет и преступления.Взято из вк.

Эмоции 2759 Эмоции 2752 Эмоции 2668 Эмоции 2556 Эмоции 2525 Ну, вы поняли Эмоции

Как стать пилотом вертолета

Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления. На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома.

Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией.

И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров.
Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров.

Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации. В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  1. подготовка машины к вылету;
  2. ведение летной документации.
  3. выполнение полета в соответствии с заданием;
  4. контроль правильности крепления грузов;
  5. корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  6. проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  7. размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы.

В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом.

На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души. От вертолетчика требуются такие качества:

  1. хорошая координация движений и память;
  2. умение концентрироваться;
  3. самообладание и хладнокровие;
  4. быстрая реакция.
  5. дисциплинированность и ответственность;

Обучение на пилота вертолета

Как стать пилотом настоящего вертолета? Мы знаем ответ и готовы поделиться с вами всеми секретами мастерства.

Вашим наставником станет опытный летчик, знающий все о пилотировании вертолетов.

В стандартный курс обучения пилота вертолета входит освоение теоретической базы, включающей знакомство с приборами, основами аэродинамики, системой управления, и этапами полета, а также практическая отработка взлета, руления судном в горизонтальном положении, поворотов, зависания и посадки.

  • Мастер-классы — разовые уроки, в ходе которых ученику даются базовые знания теории и минимальный практический опыт.
  • Обучающие курсы — комплексные занятия для освоения конкретных навыков пилотирования — от взлета до посадки.
  • Комплексное обучение — программа по освоению навыков пилотирования определенного воздушного судна.
  • Обучение на пилота с получением свидетельства — учеба в летной школе с фиксацией летных часов, сдачей экзаменов, выдачей свидетельства и получением рейтингов.

Выдача удостоверений пилотов-любителей приостановлена c сентября 2016 года.

Курсы вождения вертолета проходят с целью обучения курсантов, без учета налета. 50 мин +30 минут теория Стоимость 34 900

1 участник + 2 сопровождающих Купить в подарок Купить для себя Тип обучения Мастер-классы Обучающие курсы Комплексное обучение Обучение с выдачей свидетельства Цена, руб. 34 900 от 1 000 000

Обучение проходит на аэродроме Гостилицы, без учета налета.

В рамках обучения пилотирования вертолета с получением свидетельства курсант в обязательном порядке должен изучить теорию для сдачи экзамена комиссии Росавиации и пройти медицинское освидетельствование. Допустимый возраст пилота — от 18 до 65 лет, вес — до 110 кг.

После окончания полного курса управления вертолетом и успешной сдачи экзамена ТКК ФАВТ, курсант получает свидетельство пилота-любителя (PPL), дающее право на управление воздушными судами весом до 5,7 тонны в роли командира или второго пилота, исключая право выполнения полетов за деньги.

Получить подробную информацию по обучению полетам на вертолете и заказать сертификат можно на сайте или по телефону (812) 985-95-02.

В России из-за дефицита кадров появится второй вуз по подготовке пилотов вертолетов

Молодой пилот переехал в Москву и работает где придется.heli.utair.ru &nbsp/&nbspПо разным данным, каждый год гражданскую авиацию покидают около 200 вертолетчиков, а ежегодная потребность авиакомпаний во вторых пилотах вертолетов превышает 90 человек.

«Я думаю, что около 400 человек пришли бы в вертолетную авиацию, и все бы были трудоустроены»

, — оценил Вадим Базыкин уровень дефицита вертолетчиков в стране.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис ГришинБольше всех от нехватки кадров и вертолетов страдают Якутия и Дальний Восток. При этом от малой авиации зависит жизнь сотен тысяч россиян в труднодоступных населенных пунктах.

Как рассказал корреспонденту ФАН зампредседателя комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, в Якутии вертолетных кадров «катастрофически не хватает». «В Якутии было много вертолетных отрядов, авиаотрядов, но это все разрушили в 90-е годы.

За 30 лет опытные авиаторы разъехались, постарели, ушли на пенсию», — сказал он. www.aex.ru &nbsp/&nbspСенатор заявил: на Дальнем Востоке обанкротились почти все региональные авиакомпании. «В авиакомпании «Якутия» не хватает больше сотни вертолетчиков, не говоря уже о командирах, бортмеханиках, вторых пилотах.

Их обучать надо. Все это надо заново возродить.

Нужно модернизировать вертолетную площадку, закупить вертолеты.

А главное — обучить ребят». Чтобы восполнить кадровый запас в вертолетной авиации и обеспечить учебные заведения воздушными судами, нужны деньги. На вопрос, где их взять, в профильных ведомствах ответа нет. Зато есть немало предложений о реформе образовательных стандартов при подготовке коммерческих пилотов.Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин «В Росавиации и Минтрансе РФ прорабатывается вопрос поставки для нужд ОЛТК ГА пяти вертолетов Ансат; пяти вертолетов Ми-8 АМТ; шести вертолетов Bell 407; двух комплексных тренажеров вертолета Ансат; двух комплексных тренажеров вертолета Ми-8 АМТ», — сообщают в администрации президента РФ.

Зато есть немало предложений о реформе образовательных стандартов при подготовке коммерческих пилотов.Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

«В Росавиации и Минтрансе РФ прорабатывается вопрос поставки для нужд ОЛТК ГА пяти вертолетов Ансат; пяти вертолетов Ми-8 АМТ; шести вертолетов Bell 407; двух комплексных тренажеров вертолета Ансат; двух комплексных тренажеров вертолета Ми-8 АМТ»

, — сообщают в администрации президента РФ.

новости

Для того, чтобы управлять самолетом на уровне любителя, вовсе не обязательно оканчивать летных училищ и институтов. Достаточно пройти обучение по программе курса учебно-летной подготовки в авиаклубе ДОСААФ.

Главное — здоровье Главный критерий, необходимый для начала обучения, — это годность по состоянию здоровья.

Если вы захотите стать летчиком-любителем, необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию.

Например, эксперты не признают годным человека, страдающего эпилепсией. Не пройдет комиссию и тот, у кого серьезные проблемы со зрением.

Однако в целом, по сравнению с требованиями к кандидатам в профессиональные летчики, комиссия для любителя имеет более щадящий режим. Пройти медицинскую комиссию можно в Иванове.

На первые учебные занятия можно прийти и без справки ВЛЭК. Главное – подготовить ее к началу самостоятельных вылетов.

Выбираем самолет Следующий этап после прохождения медкомиссии — выбор типа воздушного транспортного средства.

На сегодняшний день обучение проводится на трех типах самолетов: Як-52, Як-18т и АН-2. Если вам по вкусу «большие» самолеты, то ваш выбор — АН-2. Однако этот тип воздушного транспортного средства скорее подойдет людям, хорошо разбирающимся в авиации.

Кроме того, управление АН-2 — дорогое удовольствие: один летный час обойдется вам в 38000 рублей. Более демократичный и удобный вариант — Яки.

Стоимость одного летного часа на Як-52 составляет 17600 рублей, на Як-18т — 16600 рублей (со второго года обучения — 16000 рублей). Если вы задумываетесь о покупке личного самолета, стоит выбрать для обучения Як-18Т.

Он рассчитан на пилота и нескольких пассажиров, а также оснащен небольшим багажником. «Восемнадцатый» подходит и для ночных полетов. Если же ваша цель — использовать самолет не для спокойных полетов, а для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, в таком случае единственный вариант — Як-52.

Он создан специально для обучения начинающих спортсменов-пилотажников.

Важно: перед началом обучения при заключении договора необходимо внести предварительную оплату как минимум за 5 часов. Обучение После того, как вы определились с выбором самолета, можно начинать обучение. Сначала вам предстоит пройти курс наземной подготовки (стоимость которого, кстати, включена в плату за летные часы).

До самостоятельного вылета курсант должен совершить не менее 12-14 вылетов с летчиком-инструктором. Ограничений по времени в обучении нет. Здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей и, конечно, от погодных условий.

Во время обучения на ваше имя будет заведена летная книжка стандартного образца, где зафиксируется весь часы налета и выполнение упражнений.

27

ДОСААФ России официальный сайт

Главная / Авиация Авиационные виды спорта Авиационный спорт — технический вид спорта, включающий в себя проведение соревнований с использованием летательных аппаратов.

Самолётный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (20 дисциплин) пилотов на одноместных и двухместных самолётах с поршневыми и реактивными двигателями в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа.

С 2012 года к самолетному спорту отнесены дисциплины спорта любителей авиации – авиагонки, авиаралли, самолетовождение. Вертолетный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (7 дисциплин) пилотов на вертолетах разной весовой категории по выполнению комплекса упражнений по точности пилотирования на малой высоте в ограниченное время. Планерный спорт — вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования пилотов на планёрах – безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха, по высшему пилотажу и в полётах по маршруту (скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута, на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов).

Соревнования проводятся на планерах стандартного класса (размер крыла до 15 м) и открытого (конструкция без ограничений) классов. Авиамодельный спорт – вид технического спорта включает в себя конструирование и изготовление летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов), а также проведение национальных и международных соревнований на скорость, высоту, дальность, продолжительность полета, выполнение фигур высшего пилотажа. Наряду с летными характеристиками в авиамодельном спорте оценивается сходство моделей с оригиналом.

Ракетомодельный спорт — вид технического спорта (разновидность авиамодельного спорта), также включает в себя конструирование и изготовление различных моделей ракет, проведение национальных и международных соревнований на высоту, дальность, продолжительность полета, а также оценивается сходство моделей с оригиналом (модели копий).

Парашютный спорт — вид технического спорта (8 видов парашютного спорта), включающий в себя прыжки спортсменов с парашютом с различных летательных аппаратов — самолетов, вертолетов, а также проведение национальных и международных соревнований по 22 дисциплинам (точность приземления, акробатика групповая, акробатика купольная, купольное пилотирование, скайсерфинг, фристайл, параски — двоеборье и др.). Парашютный спорт один из массовых видов с использованием авиационной техники.

Спорт сверхлегкой авиации (ССА) — разновидность технического спорта, включающая в себя применение безмоторных сверхлегких планеров — дельтапланов с балансировочным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением (взлет и посадка осуществляется при помощи силы ног планериста), параплана (ПАРАшют-ПЛАНер, ПЛАНирующий) и моторных СЛА всех классов — от сверхлегкого самолета до мотопараплана.

ССА проводит национальные и международные соревнования по 23 дисциплинам (пилотаж, скоростное парение, полет на точность, дальность, скорость и др.).

С 2012 г. СЛА-планерный и СЛА-мото спорт объединены в один — спорт сверхлегкой авиации.

Воздухоплавательный спорт представляет собой отдельный вид технического спорта, включающий в себя полеты на тепловых аэростатах, удельный вес которых легче воздуха и дирижаблях тепловых и газовых, а также проведение национальных и международных соревнований по 4 дисциплинам Информацию о наличии и адресах аэроклубов и аэродромов ДОСААФ России вы можете узнать в вашем региональном отделении ДОСААФ Ближайшие памятные даты textsmsПодробнее 27 августаДень кино textsmsПодробнее 29 августаОкончание Белорусской стратегической операции «Багратион» (1944 г.). textsmsПодробнее 01 сентября 1939Фашистская Германия напала на Польшу. Начало второй мировой войны 1939-1945гг.

Дни воинской славы и памятные даты России Интересно почитать textsmsПодробнее Порядок для прохождения норм ГТО textsmsПодробнее Приказы ГТО textsmsПодробнее История ГТО textsmsПодробнее Военно-патриотический форум Посмотреть все статьи Часто задаваемые вопросы Как вступить в ДОСААФ? — ознакомиться с Уставом ДОСААФ России; — заполнить заявление о приеме в ДОСААФ России; — подать заявление в первичное отделение ДОСААФ России по месту жительства, работы или учебы; — оплатить вступительный и членский взнос; — получить членский билет(свидетельство юр.

лица) Подробнее Что даёт членство в ДОСААФ России? — учиться в образовательных учреждениях, заниматься в спортивных, спортивно-технических клубах, других учреждениях, секциях, курсах, кружках ДОСААФ России на приоритетных началах; — заполнить заявление о приеме в ДОСААФ России; — состоять членами военно-патриотических, спортивных, спортивно- технических клубов, детских и юношеских спортивных школ, спортивных секций и команд, детских и юношеских школ технического творчества, пользоваться спортивными сооружениями, оборудованием и инвентарем, принадлежащими ДОСААФ России; — пользоваться льготами при получении услуг, оказываемых авиационными, спортивными и образовательными организациями ДОСААФ России (виды и размер льгот устанавливаются региональными отделениями ДОСААФ России).

Подробнее

Где учат на вертолетчиков

Хотя в вертолетной отрасли сейчас непростые времена, в перспективе ожидается рост числа машин, а значит, и повышение спроса на пилотов.

Вертолетные перспективы Рынок труда пилотов сильно зависит от рынка вертолетостроения и спроса на использование вертолетов.

По итогам 2016 года количество вертолетов в реестре гражданской авиации России впервые за несколько лет сократилось — на 12 машин, до 2632 воздушных судов.

Помимо снижения поставок из-за рубежа причиной стало выбытие вертолетов из эксплуатации по окончании срока действия ресурса, в основном за счет списания вертолетов Ми-2.

На сегодняшний день в России всего несколько тысяч активно летающих пилотов. «Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель мал.

Потеря исторически существовавшей цепочки

«авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — летное училище»

уже привела к изменениям в отрасли», — говорит доцент РЭУ имени Г.В.

Плеханова, специалист по вертолетной технике Александр Тимофеев. Снижение поставок вертолетов, добавляет эксперт, наблюдается во всем мире, однако в ближайшие десять лет ожидается рост парка гражданских машин. В России они все нужнее не только государству, но и частным компаниям.

«Вертолетное сообщение в стране активно развивается: полетов на вертолетах становится больше, помимо государственных структур их совершают частные компании, владельцами вертолетов становятся физические лица»

, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, все это делает актуальным вопрос обучения на право управления этим типом воздушных судов, а развитие технологий ставит вопрос постоянного повышения квалификации.

Диплом пилота можно получить как в российских (государственных и частных) профильных учебных заведениях, так и за рубежом — дипломы многих иностранных заведений признаются российскими авиационными властями.

Государственные и частные

«Обучение в государственных учебных заведениях может накладывать дополнительные ограничения по здоровью; кроме того, не факт, что можно будет выбрать будущее место работы, не исключено, что придется отработать свое обучение на определенном месте»

, — говорит Баранов. По его словам, в частных учебных заведениях требования к здоровью, безусловно, есть, но они могут быть менее жесткими при условии, что речь не идет о коммерческих перевозках. Как рассказали в компании Heliport Moscow, программа первоначальной подготовки частных пилотов позволяет получить знания и навыки для самостоятельного управления вертолетом Robinson R44 в качестве командира воздушного судна; она занимает 135 дней, включает летную подготовку в течение 43 часов и стоит 1,462 млн руб.

По окончании курса выпускник получит от Росавиации свидетельство пилота-любителя гражданской авиации. Аналогичное обучение для самостоятельного управления вертолетом Robinson R66 обойдется уже в 2,075 млн руб. Компания Heliport Istra предлагает такой же курс по аналогичной цене, но за 88 дней.

В свою очередь, дилер вертолетов Robinson — компания Robinson Russia предлагает также обучить на управление Robinson R44 за 1,5 млн руб. Переподготовка пилота вертолета на вертолет Robinson обойдется в частных училищах примерно в 500 тыс. руб., уточняет Александр Тимофеев.

Альтернативой частным курсам может быть обучение в профильных вузах.

«Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному госстандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием»

, — говорит Александр Тимофеев.

По его словам, государственное обучение есть в вузах в Ульяновске и Санкт-Петербурге и длится пять лет, еще в четырех училищах можно выучиться на пилота вертолета за три года. Те же вузы могут провести переобучение с одного типа воздушного судна на другой, о чем Росавиация выдает свидетельства.

«Основной спрос на пилотов приходится на регионы, удаленные от центральной части России»

, — говорит Тимофеев.

Зарплату при этом зачастую предлагают высокую: первый пилот может получать 150–300 тыс. руб. в месяц. По словам Александра Тимофеева, мониторинг вакансий пилотов показывает, что значительно сократилось количество «возрастных» пилотов: обновляется и техника, растет сфера использования беспилотных аппаратов.

Появилась и новая специальность: управляющий беспилотными летательными аппаратами — дронами. Пилоты и беспилотники

«Все больше практикуются автономные режимы полета и посадки, бурно растет сфера использования дронов»

, — отмечает Александр Тимофеев. По его словам, в военной сфере вертолеты уже используются в связке с дронами.

Подобная методика позволяет значительно расширить дальность обнаружения цели и использовать оружие пилотируемого вертолета на безопасной дистанции от огня противника. По словам эксперта, беспилотные летательные аппараты в МВД входят в состав авиационных отрядов особого назначения, а в августе 2017 года планируется провести испытания нового ударного беспилотника «Альтаир», который был создан казанским научно-производственным объединением ОКБ имени Симонова по заказу Минобороны. Российский тактический беспилотник «Корсар» вышел на уровень государственных испытаний и в ближайшее время поступит на вооружение отечественных силовых структур.

По словам Александра Тимофеева, эра беспилотных летательных аппаратов в мире во многом началась именно благодаря интересу к ним военных: разработка дронов активно велась с 50-х годов прошлого века. Руководили ею представители ВВС, поэтому в Советской армии БПЛА воспринимались не в качестве самостоятельного класса устройств, а варианта самолета, в котором отсутствует пилот.

«Дроны используются на наиболее сложных для патрулирования участках российской границы на Дальнем Востоке, Кавказе, на границе с Казахстаном, то есть там, где мало дорог, большая протяженность границ и сложный рельеф местности»

, — говорит Тимофеев.

В обозримом будущем, предсказывают эксперты, дроны потеснят пилотируемые машины во многих невоенных сферах применения.