Главная - Статьи - Госпошлина каой кэк

Госпошлина каой кэк


Госпошлина каой кэк

Расшифровка и применение КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов (транспортный налог, госпошлина)»


› Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке. Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат. Центральный акт, который регулирует вопрос кодификации бюджетных отчислений – Приказ Минфина РФ №65.

Аббревиатура КВР расшифровывается как код вида расходов.

Представляет собой часть систематизации начислений в бюджет.

Номерное обозначение 852 означает «Уплата прочих налогов и сборов». Относится к подгруппе 850. Если учреждение имеет в активах транспортное средство и другое имущество, которое облагается налогом, то при начислении необходимо знать номерные обозначения. По коду 852 оплачивается транспортный налог и другие виды поступления, за исключением имущественного и земельного налогов.

При бухгалтерском учете налоговых отчислений необходимо использовать следующие проводки:

  1. транспортный налог, государственная пошлина – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  2. перечисление суммы в бюджет – дебет – 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Необходимо учитывать специальный счет «Расчеты по прочим платежам в бюджет», который имеет номер 303 05 000. Код представляет собой своеобразный электронный «адрес». Если были допущены ошибки и опечатки при заполнении, то поступления придут не в то место.

Платеж не будет засчитан, финансы будут потеряны. Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму.

Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью. КВР 852 проходит по КОСГУ 291. Увязка по счетам:

  • 401.20;
  • 109.00;
  • 302.91.

Каждый код видов расхода привязан к определенной КОСГУ – классификации операций сектора государственного управления.

По данному счету группируются расходы государственного бюджета. Желательно сохранять информацию по проводкам, чтобы в ответственный момент не напутать числа. Налог на прибыль надо платить по КВР 852.

Но важно отметить, что в бухучете и отчетности эти расходы провести надо по КОСГУ 290.

Важно их отражать на счете, который связан с этим кодом: 401.20.290, 304.05.290.

Информацию смотрим тут — раздел III, V указаний, утвержденных приказом Минфина от 1 июля 2013 г.

№ 65н.

  • Дт — КРБ.1.401.20.290
  • Кт — КРБ.1.303.03.730
  • Дт — КРБ.1.303.03.830
  • Кт — КРБ.1.304.05.290

Порядок установлен тут — пункт 104 и 111 Инструкции № 162н. Налог на прибыль надо перечислять в бюджет в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180. Учетной политикой указывается какую именно статью выбрать.

Важно использовать одну статью вне зависимости от вида дохода – будь то торговля или аренда, и т.

п. Указано тут — в раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 1 июля 2013 г. № 65н. Требование относится к платежам, и ни в коем случае не к начислениям.

Чтобы не запутаться, можно начислять и уплачивать налог по единому коду КОСГУ.

Но в связи с тем, что официальных разъяснений нет, порядок начисления налога на прибыль согласовывайте с учредителем и закрепляйте в учетной политике.

Я, как главный бухгалтер учреждения, регулярно произвожу отчисления по соответствующему коду. Недавно надо было оплатить земельный налог, и по ошибке чуть не произвел выплату по КВР 852. Теперь мне известно, что денежное отчисление по земельному налогу делается по другому коду – 851. Также приходилось производить платеж государственной пошлины, так как наше учреждение выступало ответчиком в суде.
Также приходилось производить платеж государственной пошлины, так как наше учреждение выступало ответчиком в суде.

Помогла статья? Оцените её

Оценок: 1

Загрузка.

КОСГУ, КВР и КВД — 2019. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2019 год)

Текущие гранты и пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления, — на КОСГУ /АнКВД Причем органы-учредители будут отражать возвраты субсидий прошлых лет по специальным кодам — КОСГУ /АнКВД Примеры: 1.

Орган-учредитель будет перечислять субсидию на иные цели для приобретения бюджетным (автономным) учреждением основных средств по коду КОСГУ , а для приобретения материальных запасов — по коду КОСГУ 2. Перечисление субсидии на выполнение задания по прежнему надо будет отражать по коду КОСГУ Не предусмотрено деление на капитальные и текущие в статьях «Прочие доходы» и «Безвозмездные перечисления бюджетам» 2.

Безвозмездные поступления и перечисления делятся по получателям. Например, получателями субсидий могут быть: — бюджетные и автономные учреждения; — финансовые / нефинансовые организации госсектора; — НКО и физлица — производители товаров, работ и услуг; — иные финансовые / нефинансовые организации, за исключением организаций госсектора Не забывайте, что для целей применения КОСГУ в новом значении применяются термины «организации госсектора» и организации сектора госуправления».Подробности смотрите .

3. Безвозмездные перечисления (субсидии) также на: — субсидии на продукцию; — субсидии на производство Выбор КБК для учета доходов Обратите внимание на несколько общих правил применения КБК при отражении в учете доходных операций: Правило Советы и примеры Если доход равным образом можно отнести на несколько кодов, у ревизоров нет достаточных оснований для квалификации нарушения.

Если в такой ситуации проверяющие все-таки будут вести речь о нарушении, например, об искажении отчетности, их действия можно успешно обжаловать 1. Это правило, по сути, вытекает из положений пост.

Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. В этом постановлении речь идет о расходных операциях, но аналогичный подход может быть применен и при выборе кодов доходов. 2. Не надо даже доказывать, что вашу операцию необходимо было отнести «именно на этот код» — достаточно доказать, что для операции равным образом могли быть применены несколько кодов

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ.

Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Уточнение КВР 113 Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

    Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

      Новый КВР 246 Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем». Для федерального уровня этот код является обязательным.

      Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

      В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР.

      В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

        Новый доходный КОСГУ 139 Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов».

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг.

Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.

Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации.

А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020). Классификатор КВР имеет группировку: Как применять новый код 247 Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019).

Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021.

Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина. 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» 247 «Закупка энергетических ресурсов» Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.

Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.

Госпошлина: особенности уплаты и учета

Важное 25 февраля 2021 г. 11:35 Автор: Юлия Пыркова, старший бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «» Материалы газеты «», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

1 января 2021 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:

  • за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования – 1000 руб.;
  • за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;
  • за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.

В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:

  • в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
  • в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными НК РФ, а также рядом других статей. Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с НК РФ.

Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 – 5.1, 5.3 НК РФ. Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия.

Документами, подтверждающими уплату, являются:

  • квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;
  • с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке. Следует отметить, в конце 2020 г.

в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г. скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г.

НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины. Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий.

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н). Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831

«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130

«Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н). Учет расчетов по уплате госпошлины по безналичному расчету ведется с применением счета 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

В соответствии с Инструкцией № 162н п.104, 111 операции по начислению и уплате госпошлины с лицевого счета казенного учреждения производятся следующими бухгалтерскими записями: Содержание операции Дебет Кредит Начислена госпошлина 1 401 20 291 1 109 х0 291 1 106 хх ххх 1 303 05 731 Перечислена в доход бюджета 1 303 05 831 1 304 05 291 Учет таких расчетов через подотчетное лицо ведется с применением счета 208.91

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

. Данные расчеты по уплате госпошлины через подотчетно лицо отражаются в бюджетном учете следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Выданы (перечислены) подотчетные суммы на уплату госпошлины из кассы учреждения 1 208 91 567 1 201 34 610 Забалансовый счет 18 на расчетную (дебетовую) карту учреждения 1 210 03 567 Забалансовый счет 17 1 304 05 291 1 208 91 567 1 210 03 667 Забалансовый счет 18 Приняты к учету расходы по уплате госпошлины (на основании утвержденного руководителем авансового отчета) 1 401 20 291 1 208 91 667 Внесен неиспользованный остаток подотчетной суммы: в кассу учреждения 1 201 34 510 Забалансовый счет 17 1 208 91 667 на расчетную (дебетовую) карту учреждения с последующим зачислением на лицевой счет учреждения 1 201 23 510 Забалансовый счет 17 1 208 91 667 1 304 05 291 1 201 23 610 Забалансовый счет 18 При ситуации, когда истцом является , расчеты с ним отражаются в бюджетном учете с применением счета 302.96

«Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам»

, а если истец – юрлицо, то применяется счет 302.97 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям». Данные операции по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины) в учете отражаются следующими записями: Содержание операции Дебет Кредит Отражены расходы по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины): физическому лицу 1 401 20 296 1 302 96 737 юридическому лицу 1 401 20 297 1 302 97 734 Перечислено возмещение истцу: физическому лицу 1 302 96 837 1 304 05 296 юридическому лицу 1 302 97 834 1 304 05 297 Данные расчеты отражаются в бюджетном учете с применением счета 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Отражение в учете операций по поступлению возмещения в доход бюджета зависит от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
Отражение по проводкам будет следующее: Содержание операции Дебет Кредит Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек учреждению-истцу (в части уплаченной им госпошлины) 1 209 34 56х 1 401 10 134 Отражено поступление в доход бюджета суммы возвращенной госпошлины: в учете администратора доходов бюджета 1 210 02 134 1 209 34 66х в учете казенного учреждения, наделенного отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет 1 304 04 134 1 303 05 831 1 303 05 731 1 209 34 66х

Госпошлина: КОСГУ в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори В учреждениях бюджетной сферы, как и во многих коммерческих предприятиях, нередко возникает необходимость уплаты госпошлины для проведения различных хозяйственных операций.

– это федеральный сбор, являющийся платой за совершение правомочными госорганами либо должностными лицами необходимых юридических действий (ст. НК РФ). Ее уплата может быть обусловлена в т.ч.:

  • покупкой или созданием имущества;
  • операциями, проводимыми в рамках основной деятельности;
  • операциями, не связанными с основной деятельностью предприятия;
  • обращением в суд для рассмотрения дела.

Напомним, какие и КВР должны быть задействованы при отражении подобных платежей.

Пунктом Порядка применения КОСГУ в бюджетном учете (утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017 в ред. от 29.09.2020) установлено: суммы уплаченных пошлин аккумулируются на подстатье 291 КОСГУ «Налоги, пошлины, сборы», входящей в блок аналитических кодов, формирующих статью 290 «Прочие расходы». Ранее суммы госпошлин фиксировали по статье 290, но по мере введения подстатей, разграничивающих понесенные прочие затраты по видам, суммы уплаченных госпошлин стали отражать по коду 291.

Ранее суммы госпошлин фиксировали по статье 290, но по мере введения подстатей, разграничивающих понесенные прочие затраты по видам, суммы уплаченных госпошлин стали отражать по коду 291. Шифром 291 КОСГУ фиксируют траты учреждения по уплате некоторых налогов и обязательных сборов в бюджеты разных уровней, а также государственной пошлины, уплачиваемой в любых законодательно установленных ситуациях, требующих подобных затрат. Учет в бюджетном учреждении предполагает не только присвоение определенного кода произведенным затратам, но и взаимной увязки его с соответствующим кодом вида расхода (КВР).

Установление КВР регламентирует Порядок, утвержденный приказом № 85н Минфина РФ от 06.06.2019 (ред. от 29.12.2020). В этом документе закреплены правила применения КВР и перечислены требования, которым должны соответствовать определенные затраты предприятий бюджетной сферы. Таблицей сопоставлений кодов КОСГУ и КВР, разработанной и утвержденной Минфином РФ, для отражения затрат по платежам госпошлин зафиксирована увязка кодов 291 КОСГУ и 852 КВР «Уплата прочих налогов и сборов».

Читайте также: КВР 852 входит в подгруппу затрат 850, объединяющую расходы по налоговым и иным платежам. Кодом затрат 852 (п. Порядка № 85н) обозначают суммы оплаты транспортных налогов, некоторых иных сборов, а также госпошлин (в том числе и уплачиваемых предприятием-ответчиком в соответствии с вступившим в силу судебным решением).

Исходя из изложенного, уплату госпошлины в бюджетном учете необходимо фиксировать увязкой 291 КОСГУ 852 КВР.

В 2021 году начисление и оплата госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852) указывается в бухучете на счетах 401.20, 109.00, 302.91 и зависит от характера операций, за осуществление которых, уплачена пошлина.

Например, если учреждение оплачивает госпошлину для нормального функционирования своей текущей деятельности (удостоверяет документы, получает или пролонгирует лицензию и т. п.), а также для рассмотрения дела в суде, эти платежи отражаются в составе затрат, т. е. учитывается госпошлина по КОСГУ 291 КВР 852.

Если предприятие ведет лицензированную деятельность, то периодически ему необходимо продление действующей или приобретение новой лицензии, что является возможным лишь после оплаты соответствующей госпошлины. При этом на прочих расходах бюджетного учреждения будет отражена сумма госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852), иные же траты, к примеру, платежи за консультационные услуги, не могут быть отнесены на указанную увязку – бухгалтер отразит их записью КВР 244.

Аналогично этой ситуации отражают расходы по техосмотру транспортного средства: непосредственно сумма госпошлины, уплаченной в связи с необходимостью получения талона техосмотра, отражается на КОСГУ 291 КВР 852, а стоимость услуг, связанных с прохождением осмотра, фиксируют увязкой КВР 244. Иначе отражается госпошлина, уплаченная учреждением при приобретении или изготовлении имущества. Такие платежи должны учитываться при формировании стоимости актива (п.

, , Инструкции, утв. Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 в ред. от 14.09.2020), поскольку считаются расходами, осуществленными с определенной целью – создания/покупки имущества, т.е. они не могут быть отнесены на сочетание кодов КОСГУ 291 КВР 852.

Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    , , ,

Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет НДФЛ Кадровое делопроизводство Заработная плата Банки Страховые взносы ПФР Кадровое делопроизводство Налоги и взносы | 11:52 27 августа 2021 Декретный отпуск НДС КБК Кадровое делопроизводство Прием на работу 6-НДФЛ Статистическая отчетность | 11:20 27 августа 2021 Отраслевой учет Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». 3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н) Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ.

Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859 Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты. Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.

Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция: Категория сотрудников Выявлен COVID-19 Не выявлен COVID-19 Врачи 60 000 руб.

40 000 руб. Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) 35 000 руб. 25 000 руб. Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал 35 000 руб.

25 000 руб. Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) 20 000 руб.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

ч.

работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» Единовременное пособие в связи со смертью судьи Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ Подстатья

Бюджетная классификация при оплате расходов по судебным разбирательствам

с изменениями от 27.05.2020 Содержание Как показывает практика, у бухгалтеров бюджетных учреждений возникает много вопросов с оплатой расходов по судебным разбирательствам, в том числе по вступившим в силу решениям суда. В очередной статье разберем, каковы особенности применения бюджетной классификации для данных ситуаций. С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н.

Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году).

Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831

«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно. Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831

«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

. Иной порядок применения кодов видов расходов будет, если госпошлину в бюджет (в том числе ответчиком на основании вступившего решения суда) уплачивает само учреждение.

В такой ситуации применяется код видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». То же касается и судебных издержек.

Если учреждение их несет самостоятельно, а не возмещает истцу, то расходы отражаются в следующем порядке. В случае, если учреждение оплачивает расходы по соответствующим договорам, в том числе заключенным с экспертами договорам гражданско-правового характера, то применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Если осуществляется внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, то применяется КВР 831

«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

.

При выборе КОСГУ необходимо обратить внимание на следующее.

Если госпошлина оплачивается непосредственно в бюджет, то применяется КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Если госпошлина и (или) иные судебные издержки возмещаются истцу, то КОСГУ применяется в следующем порядке:

  • если истец является физическим лицом, то применяется КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • если истец является юридическим лицом, то применяется КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

Полагаем, что в случае внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда соответствующие расходы следует отражать по КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям». Если же расходы на судебные издержки несет само учреждение на основании соответствующих договоров, то порядок выбора КОСГУ будет зависеть от экономического содержания производимого расхода.

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда. Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения.

Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда. По КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются, в дополнение к судебным издержкам истцам, следующие расходы:

  • уплата неустоек (пеней и штрафов) по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • уплата процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности;
  • выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (за исключением выплат работникам компенсации, предусмотренной статьей 236 ТК РФ);
  • выплата компенсации за причинение морального вреда на основании вступившего в законную силу решения суда;
  • возврат неосновательного обогащения.

При этом выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, совместно с КВР 831 отражается по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме».

По иным выплатам выбор КОСГУ зависит от типа получателей и осуществляется из подстатей статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. К примеру, операции по выплате истцу на основании судебного решения пени (штрафа) по государственному (муниципальному) контракту отражаются по КОСГУ 296 или 297 в зависимости от типа получателя средств (физическое или юридическое лицо). Мы рассмотрели порядок применения бюджетной классификации при оплате расходов по судебным разбирательствам.

Обратите внимание, что выбор бюджетной классификации будет зависеть от типа производимого расхода, а также того, в чью пользу осуществляются данные расходы. Опубликовано 22.05.2019

Особенности уплаты и учета госпошлины

1 января 2021 г.

в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ вступают в силу изменения в ст.

333.33 НК РФ, вводятся новые пошлины для заявителей:

  • за госрегистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования — 1000 руб.;
  • за внесение данных о юрлице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 руб.;
  • за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — 9,5 млн руб.

В части предоставления льгот по уплате госпошлины введены два новых основания от обязанности по уплате госпошлины:

  • в целях стимулирования правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав, возникших до вступления в силу ФЗ РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривается их освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией ранее возникших прав;
  • в целях снижения финансовой нагрузки на граждан, пострадавших в результате ЧС, предусматривается освобождение от уплаты госпошлины за госрегистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные физическими лицами в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие ЧС.

Порядок и сроки уплаты госпошлины регулируются нормами, установленными статьей 333.18 НК РФ, а также рядом других статей.

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 — 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документами, подтверждающими уплату, являются:

  • квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, через который вносилась оплата;
  • платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке. В конце 2020 г. в третьем чтении Госдумой были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, продлевающие до 1 января 2023 г.

скидку в размере 30 % при уплате гражданами пошлин через портал Госуслуг. Ранее скидка действовала до 1 января 2021 г. НК РФ установлены льготы по уплате госпошлины.

Список льгот определен статьями 333.35-333.39 НК РФ, установлены они в соответствии с категорией плательщиков и вида совершаемых юридически значимых действий. Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п.

48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н). Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831

«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Поступления от возмещения учреждению госпошлины, ранее уплаченной им при обращении в суд (при взыскании этой суммы с ответчика по решению суда) отражаются по статье подвида доходов бюджетов 130

«Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

и КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» в соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н).

Учет расчетов по уплате госпошлины по безналичному расчету ведется с применением счета 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В соответствии с Инструкцией № 162н п.104, 111 операции по начислению и уплате госпошлины с лицевого счета казенного учреждения производятся следующими бухгалтерскими записями:Содержание операцииДебетКредит Начислена госпошлина 1 401 20 291 1 109×0 291 1 106 хх ххх 1 303 05 731 Перечислена государственная пошлина в доход бюджета 1 303 05 831 1 304 05 291 Учет таких расчетов через подотчетное лицо ведется с применением счета 208.91

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

.

Данные расчеты по уплате госпошлины через подотчетно лицо отражаются в бюджетном учете следующими проводками:Содержание операцииДебетКредит Выданы (перечислены) подотчетные суммы на уплату госпошлины из кассы учреждения 1 208 91 567 1 201 34 610 Забалансовый счет 18 на расчетную (дебетовую) карту учреждения 1 210 03 567 Забалансовый счет 17 1 304 05 291 1 208 91 567 1 210 03 667 Забалансовый счет 18 Приняты к учету расходы по уплате госпошлины (на основании утвержденного руководителем авансового отчета) 1 401 20 291 1 208 91 667 Внесен неиспользованный остаток подотчетной суммы: в кассу учреждения 1 201 34 510 Забалансовый счет 17 1 208 91 667 на расчетную (дебетовую) карту учреждения с последующим зачислением на лицевой счет учреждения 1 201 23 510 Забалансовый счет 17 1 208 91 667 1 304 05 291 1 201 23 610 Забалансовый счет 18 При ситуации, когда истцом является физическое лицо, расчеты с ним отражаются в бюджетном учете с применением счета 302.96

«Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам»

, а если истец — юрлицо, то применяется счет 302.97 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям».

Данные операции по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины) в учете отражаются следующими записями:Содержание операцииДебетКредит Отражены расходы по возмещению судебных издержек истцу (в части уплаченной им госпошлины): физическому лицу 1 401 20 296 1 302 96 737 юридическому лицу 1 401 20 297 1 302 97 734 Перечислено возмещение истцу: физическому лицу 1 302 96 837 1 304 05 296 юридическому лицу 1 302 97 834 1 304 05 297 Данные расчеты отражаются в бюджетном учете с применением счета 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Отражение в учете операций по поступлению возмещения в доход бюджета зависит от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет. Отражение по проводкам будет следующее:Содержание операцииДебетКредит Отражена задолженность ответчика по возмещению судебных издержек учреждению-истцу (в части уплаченной им госпошлины) 1 209 34 56х 1 401 10 134 Отражено поступление в доход бюджета суммы возвращенной госпошлины: в учете администратора доходов бюджета 1 210 02 134 1 209 34 66х в учете казенного учреждения, наделенного отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет 1 304 04 134 1 303 05 831 1 303 05 731 1 209 34 66х Материалы : Теги:

  • , бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».
  • Добавить свое предложение

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства. автор — Болдырь А.А.,эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства Источник: https://proinfosoft.ru/consultation/kvr-dlya-penej Нашла ответ на этот вопрос, но сомневаюсь в его правильности.

Исходя из Вашего ответа, то в сответствии с требованиями Указаний № 65н перечисление на счет Фонда капитального ремонта ежемесячных взносов на капитальный ремонт следует отразить по виду расходов 243

«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

.

В этом случае, мы попадаем под условия 44-ФЗ (о закупках), и должны пройти все его процедуры. Но ведь на данном этапе мы делаем ВЗНОСЫ!!!!

и никаких работ и услуг не оплачиваем!!! Почему бы не отнести эти расходы на КВР 853? Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2014 N 38н) По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе: платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации).

Источник: http://bujet.ru/answers/269829/ 2021-04-12

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

О них мы уже в новостной ленте 27 августа, однако повторимся. Согласно этим изменениям помимо кодов и закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ и только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним.

И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР по-разному:

  1. в увязке с КОСГУ – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.
  2. в увязке с КОСГУ и – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ и в иных, четко оговоренных ситуациях;

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства. Теги: , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «»
  2. Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «»

Читайте также: В последние месяцы Минфин России разработал ряд вспомогательных таблиц для планирования доходов и расходов на следующий год и плановый период.