Главная - Статьи - Готовый индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец

Готовый индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец


Готовый индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец

Оглавление:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка методическая разработка (старшая группа) на тему


(«Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямТрудовая деятельность (различные виды труда).Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаИгры драматизации.Развитие игровой деятельностиКоллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)АпрельОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСпециальные игры на общение «Найдем волшебные слова»Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямУчить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»Развитие игровой деятельностиУстанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуацииОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаСочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками.Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямКоллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).Развитие игровой деятельностиИгра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.МайОрганизация работы по эмоциональному благополучию ребенкаРазвивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людямФормировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» — «щедрость» и др.)Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенкаСпециальные игры на общение «Секрет»Развитие

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Галья Бондарева муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово» *** Аннотация: Структура индивидуального маршрута. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.

Автор: Бондарева Галья Хайретдиновна Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово» Должность: воспитатель Возраст ребенка – 4 года.

Домашний адрес: *** Инициатор индивидуального образовательного маршрута: Воспитатель: Бондарева Г. Х Общие сведения о ребёнке. Ребенок поступил в детский сад в июле 2017 года, в возрасте 3 лет (ранее детский сад не посещал) Характеристика семьи Состав семьи: неполная Тип семьи: благополучная Мать: *** Место работы: *** Другие члены семьи: *** – бабушка.Место работы: *** Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя) Результаты комплексной диагностики ребёнка Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, морально устойчивы, владеют культурой воспитания.

Между мамой и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Педагогическая диагностика воспитателей группы: Речь не развита, интерес к новому нестойкий; Низкий уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям; Развитие сенсорных способностей слабое; Низкая обучаемость; Не всегда самостоятелен.

Психологическая диагностика *** – мальчик необщительный, не идет на контакт со сверстниками и педагогами.Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого воспринимает не сразу, речь ребёнка не развита.

У мальчика слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов.

Познавательная активность низкая: на занятиях пассивен, не усваивает материал из-за особенностей развития (отсутствие речи, невнимательность, некоммуникабельность). Хорошая координация движений, развита крупная моторика. В поведении *** не стремится придерживаться правил и социальных норм.

Не переживает из-за того, как его оценят взрослые, не старается оправдать их ожидания.

Вывод Необходимо проводить специальную работу по развитию способностей ребенка, объединяя усилия воспитателей, родителей.

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи низкая Проблема:имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель ИМ: развитие речи через художественное творчество. Задача: 1. Развивать умение слышать обращенную речь 2. Формировать умение по схемам, по картинкам; 3.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к художественному творчеству. 4. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Сроки: октябрь 2021 года – декабрь 2021 год Используемые здоровьесберегающие технологии: • Подвижные и спортивные игры.

• Гимнастика пальчиковая • Гимнастика дыхательная • Игровые технология • Гендерный подход • Психогимнастика Чистяковой • Элементы программы Н.

Н. Ефименко

«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

(конспекты занятий) . • ИКТ – технология • Развивающее обучение Форма проведения: • занятие; • игровая деятельность; • совместная деятельность; • беседы; • наблюдения; • индивидуальная работа Формы взаимодействия с родителями: • индивидуальные беседы и консультации; • практикум; • совместные занятия родителей и ребенка; • обмен опытом. Формы работы родителя с ребенком: • по рекомендациям воспитателя: • развивать у ребенка речь с помощью стихов, рассказов, песен и т.

д. ; • развивать у ребенка творческие навыки, используя материалы для художества; • развивать у ребенка память, мышление, восприятие, внимание через игры.

В ДОУ: Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Месяц Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями Октябрь 1 неделя Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения Работа с пластилином «Колобок» Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик Пальчиковая гимнастика «Пальчик — мальчик» 2 неделя Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. Дид. игра «Угадай чей голосок»» Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи 3 неделя Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Рисование ладошкой «Красивый цветок» Пальчиковая игра «Ладушки — ладошки» Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста 4 неделя Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку Дид. игра «Кто, как кричит» Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» Игра «В гости к нам» Ноябрь 1 неделя Прогулка «Что изменилось на участке» Показ плаката «Домашние животные» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» 2 неделя Сложить разбросанные игрушки по местам. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела Коммуникационная игра «Ласковое имя» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» Упр. Для губ «Иголочка» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Повтор упражнения для губ «Иголочка» 4 неделя Навести порядок в уголке для рисования Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» Дид.

Игра

«Пуговицы и бантики Игра на внимание «Чего не хватает?»

Декабрь 1 неделя Учиться собирать игрушки на прогулке Рисование пальчиком «Облака» Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» 2 неделя Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Дид. игра «Игрушки» Консультация для родителей «Упражнения для артикуляционного аппарата» 3 неделя Экскурсия по детскому саду Рисование «Цветы» (тычками) Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» 4 неделя Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку.

Дид. Игра «Професси» Пластилинография «Ласковое солнышко» Игра на внимание «Чего не хватает?» Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком.

В результате проведенной работы предполагается повышение общих интеллектуальных умений, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь): На начальном этапе мониторинга показатели по всем видам деятельности имеют низкий уровень.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон. Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Карточки с цифрами. Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом. Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т.

д.) Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину. Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии». Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы. Физическое развитие Проблема: Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения.

Ребёнок моторно неловок. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника

Рисуем «Домик».

Цель. Развивать умение создавать простые изображения. Игра «Качели» Цель. Учить выполнять ритмичные различные движения; развитие координации и равновесия. Рекомендации «Как развить память ребенка».

3 неделя Беседа. «Будь опрятным и аккуратным» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Расскажи по картинке». Цель. Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» Цель. Развивать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Консультация «Что должны усвоить дети дошкольного возраста».

февраль 1 неделя «Специальный транспорт». Цель. Закреплять знания о специальном транспорте.

Д. /игра «Разноцветные шары».

Цель. Обогащать сенсорный опыт. П. /игра «День и ночь». Цель. Формировать понятие день и ночь. Развивать внимание, слух. Папка-передвижка для родителей «Волшебные точки». 2 неделя Д/игра «Полезно – не полезно». Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Д. /игра «Составь такую же фигуру». Цель. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Д/игра «Где правая, где левая?». Цель. Обогащать временные ориентировки. Для родителей «Игры на развитие внимания, мышления, памяти».

3 неделя Беседа. «Где можно играть». Цель. Закрепить элементарные правила поведения во время игр. «Лепим для папы». Цель. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

П. /и. «Лошадки». Цель. Развивать воображение, подражание, умение бегать, высоко поднимая колени.

Советы родителям «Во время прогулки понаблюдать за птицами».

4 неделя Беседа «Что ты знаешь о снеге?». Цель: Закреплять знания о свойстве снега. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.

д.) Игра – ситуация «Что будет, если козлята не откроют дверь волку?». Цель. Формировать умение делать простые выводы. Физкультминутка «Маша варежку одела».

Цель.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

5.Понимает основные пространственные отношения: — понимает слова, обозначающие положение или направления; — правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения; —решает различные пространственные головоломки (пазлы) 6.Обнаруживает наличие представлений о времени: — знает слова, означающие время суток; — понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после», «сначала» и др. ; —знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года 7.

Владеет знаниями о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразиистран и народов мира: — имеет представления о взаимоотношениях природы и человека; — проявляет бережное отношение к природе, к представителям живой природы. Всего (среднее значение): 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1.Словарный запас: — активно передает образность, богатство русского языка; — словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; — использует в своей речи обобщающие и родовые понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные).

— объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты; 2.Владеет грамматически правильной диалогической и монологической речью: — использует части речи согласно возрасту; — согласует слова в предложении; —распространяет простые предложения однородными членами: подлежащие, определениями, сказуемыми; — составляет предложения сложных конструкций.

2.Владеет звуковой и интонационной культурой речи: — правильно произносит звуки речи; — знаком с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки». — развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса, правильная постановка ударения); — подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова); — определяет количество и последовательность слогов в словах; — проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам. 3.Владеет связной речью:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Светлана Пархоменко (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач. Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.

Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие: — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики; — возможность занятия разными сферами деятельности; — совершенствование речевых навыков; — развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений; — развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения. Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации.

На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.

Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента. В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты,как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.
В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты,как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей. Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной,включая в себя следующие действия: 1. Составление характеристики ребенка.

В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника. 3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья.
3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами; 5.

Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка.

Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута,куда входят следующие разделы: — общие сведения о дошкольнике; — характеристика семьи; — особенности внешнего вида дошкольника; — здоровье; — особенности моторики; — познавательная сфера дошкольника; — уровень знаний по разделам программы; — уровень развития речи; — отношение к занятиям; — характеристика деятельности; — наличие трудностей в общении; — индивидуальные особенности; — дополнительные сведения о дошкольнике. Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы

3 Декабрь 06.12.18 Д/и «Закончи слово» Развивать умение делить слова на слоги.

13.12.18 Упражнение «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух. 20.12.18 И/у «Расскажи друзьям о своём рисунке» Формировать связную и грамматически правильную речь. 27.12.18 Д/и «Разгадай ребус», «Отгадай-ка» Развивать логическое мышление, связную речь.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2019 учебный год Ф.

И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___ Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2021г.

Воспитатели: ___ Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.

Проблема ребенка: — плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, — динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений; — знания о животном и растительном мире недостаточны; — низкий уровень развития математических способностей (порядковый прямой и обратный счет); — затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, образования существительных мн.

числа, Р. п., уменьшительно – ласкательной формы существительных; — затруднения в умении составлять рассказ по картинке, составление описательного рассказа; — уровень развития ниже показателей возрастной нормы. Задачи: — формирование элементарных математических представлений,первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; — овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.

— показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа; — обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы

Задачи: Знакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

Учить различать деревья по строению, листьям, плодам. Дать представления о грибах; учить отличать съедобные от несъедобных. Познакомить с ягодами (садовыми и лесными).

Знакомить с зимующими птицами и перелетными. Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме.

Формировать представление о чередовании времен года. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Образовательная область «Речевое развитие» Актуальность проблемы: Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением. Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове.

Неправильно согласовывает существительные с числительными. Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов. Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Плохо развита как диалогическая форма речи, так и монологическая. Не умеет пересказывать сказки, рассказы, рассказывать о предмете, составлять рассказ по картине. Не может составить рассказ из личного опыта.

Не внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения. Не всегда понимает скрытые мотивы героев произведения.

Задачи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов со сходным значением.

Развивать фонематический слух. Учить правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать однокоренные слова.

Упражнять в составлении предложений.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями с педагогом и детьми, высказывать свою точку зрения. Учить связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Учить по плану или образцу составлять описательный рассказ о предмете. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.

Индивидуальный образовательный маршрут

Стал проявлять интерес к окружающему миру. Научился играть в настольные игры.

Легче ориентируется в математических играх и задачах. Играет дружно с детьми во все игры. Через день ежедневно Математические игры «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдет лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Геом.

формы» Решение логических задач. Беседы по логопедическим темам недели и закрепление пройденного материала.

2 раза в неделю Экспериментирование с водой, песком и снегом. ежедневно Сюжетно-ролев игры и игры в коллективе.

(«Научно-исследовательский медицинский центр», «Моряки», «С. Т. О», Супермаркет», «В гостях» 2 раза в неделю Конструирование из природ материала, бумаги. ежедневно Подвиж игры («Снежный ком», «Хитрый лис») В играх давать ведущие игры.

Настольные игры (мелкий конструктор). ежедневно Дидактические игры по выбору. Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями: *Беседа: «Воспитываем добротой» *Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья» *Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет» *Индивидуальные беседы. * Принимать участие во всех творческих конкурсах * Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика» развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка Киркин Слава По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; физическое развитие соответствует возрасту.

Актуальность:Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Индивидуальный образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста

Елена Бобрышева Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребёнка: Дата рождения: 24.04.2014 г.

Ф. И. О. мамы, возраст,профессия: Ф. И. О. папы, возраст,профессия: Дата начала ИОМ: 01.09.2016 г. Количество занятий в неделю: 5 занятий Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в рече-вом развитии, слабо развитая мелкая моторика Задачи: обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми, создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окру-жающего мира; оказание методической помощи родителям.

Месяц: сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирование, анамнез физического развития, нервно-психического развития Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ Месяц: октябрь Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает», Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Капустная прибаутка», «Приглашение к обеду» и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ешь, собачка!», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек», «В гости к нам пришли матрешки», «Как Хрюша учился кашу варить».

Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель Ожидаемый результат: развитие навыков самообслуживания; умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой; правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить. Полученный результат: сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой, во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, умение складывать разбросанные игрушки по местам Месяц: ноябрь Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков Основное содержание: игры и упражнения,направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Ласковое имя», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся»; подвижная игра «Мяч в кругу» Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре Ожидаемый результат: установление доброжелательных отношений со сверстниками; возникновение потребности в совместных играх Полученный результат: сформирована потребность в совместных играх с другими детьми, в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Месяц: январь Направление работы: развитие речи Основное содержание:игры на развитие фонематического слуха: «Узнай по голосу», «Кто говорит?», «Повторяй за мной».Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Встали пальчики»; игры-инсценировки, звуко- подражательные игры, игры-потешки, игры с сюжетными игруш- ками и др. Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед Ожидаемый результат: развитие речевого общения; обогащение, закрепление и активиза- ция словаря.

Полученный результат: понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, ис- пользуя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрос- лого; вступает в контакт со сверстниками для достижения взаи- мопонимания; задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значи- мых фактах, просит разрешения.

Месяц: февраль Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности Основное содержание: сюжетно-отобразительные и обучающие игры: «Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., «Зайка заболел», «Мед- вежонок обедает » и т.

п. ;дидактические игры на развитие интереса к продуктивной деятельности: «Раскрась двумя цветами», игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования Ожидаемый результат: развитие речевого общения; развитие пространственно-образного мышления; улучшение координации глаз-рука Полученный результат: проявляется интерес к изобразительной деятельности; совершен — ствуется мелкая моторика руки; кисть руки стала более подвижна. Месяц: март Направление работы: развитие мелкой и общей моторики Основное содержание:игры на развитие мелкой моторики и навыков классификации: » Волшебная шкатулка» (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и раз- ложить их по разным коробкам); «Волшебные шнурки» (показать, как из цветных шнурков или те- семок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов); «Угости кукол» (сложить в коробку бусинки трех цветов, предло- жить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой. Для развития общей моторики разучивание физкультминуток «Нале — тел ветерок, закачался колосок», «В зоопарке мы гуляем и животным подражаем», «Наш воробушек проснулся», «Тянись, тянись, подсол- нушек» и др.

Взаимодействие специалистов: воспитатели Ожидаемый результат: развитие всех двигательных качеств Полученный результат: наблюдается положительная динамика в развитии мелкой мотори- ки рук; исчезла скованность движений.

Месяц: апрель Направление работы: формирование представлений об окружающем мире Основное содержание:рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние жи- вотные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»; чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Утка», «Кошка», «Со- бака», «Корова», «Коза», «Петушок с семьёй» и т.

д. ; чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»; дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования Ожидаемый результат: формирование представлений о диких и домашних животных, об их строении, среде обитания.

Полученный результат: узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое жи- вотное; называет и показывает чести туловища животного игруш- ки, подражает взрослому, который произносит и выполняет дей- ствия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу) Проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.

Месяц: май Направление работы: формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины Основное содержание:игры по формированию представлений о цвете предметов: «Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мыш- ку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие. Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру» Игры по формированию представлений о величине предме- тов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробоч — ку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, боль- шие в большую).

Взаимодействие специалистов: воспитатели, педагоги дополнительного образования Ожидаемый результат:формирование восприятия сенсорных эталонов: основные цвета, черный и белый; пять геометрических фигур (круг, квадрат, тре угольник, овал, прямоугольник); три величины (большой, средний, маленький). Полученный результат: хорошо различает основные цвета, иногда путает синий и зелё- ный, знает белый и чёрный цвет; знает геометрические фигуры, но затрудняется в различении квадрата и прямоугольника.

Уверенно называет размер маленьких и больших предметов.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе

«Переходим дорогу» Через день Познавательное развитие Игровое упр.

«Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру». Игровая ситуация «Построим дом для куклы» Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.

Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

Два- три раза в неделю Речевое развитие Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт. Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».

Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью. Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.

Ежедневно Художественно- эстетическое развитие Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы», «Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело — грустно», «Чудесный мешочек», «Волшебные картинки». Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок», «Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же». Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц» Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.

Через день Физическое развитие Д\и: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо — плохо», «Четвертый лишний» «На право — лево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».

П/и «Один — двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель» Выполнение упр. на шаг переменный с бегом. Через день Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек» Внимание: «Слушай хлопки» Память: д/и «Выполни движения» Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам Воображение: «Продолжи рисунок» Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями Тема Консультация «Совместные поделки дома».

Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения» Беседа

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)

д.», игры-имитации, игры-этюды. Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах).Вопросы: Во что хочешь играть?

Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности. Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой) Приобщение к труду, задания на выполнение поручений. Д/и «Трик-трак», Настольно — печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.

Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.

Самообслуживание. 1. Ситуации общения.

2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.

3. Дидактические упражнения. 4. Рассматривание и беседы по картинам. 5. Игра – экспериментирование.

Ежедневно Ежедневно 2 раза в неделю Ежедневно 2 раза в неделю — Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. — Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.

— Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращаетвнимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать».

«Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться». Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».