Главная - Статьи - Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий как определить

Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий как определить


Граждане нуждающиеся в улучшении жилищных условий как определить

Оглавление:

Кто имеет право на улучшение жилищных условий

Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом очередниками на улучшение жилищных условий являются:

  • граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
  • наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;

NB: В Москве норма составляет 10 кв. м для собственных квартир и 15 кв. м – для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в ином размере.

  • те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
  • те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).

Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:

  • лицам, чье жилье непригодно для проживания;
  • гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:

  • паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
  • выписка из домовой книги;
  • план квартиры, выданный БТИ;
  • данные финансового лицевого счета;
  • справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
  • справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.

После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья, и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.

Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа. Решение можно обжаловать в суде. Копировать ссылку

Статус нуждающегося в улучшении жилищных условий и порядок признания: кто имеет право на получение в 2021 году

Этот момент нужно учесть при подготовке документов, чтобы не потерять время.

После получения положительного решения из соцзащиты можно подавать документы в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.Положение молодых семей устанавливается соответствующими актами на уровне федерации и региона. Общие правила признания семейства претендующим на соцподдержку:Если все эти критерии соблюдаются – можно собирать документы и подавать заявку на рассмотрение.

Нужно помнить, что сроки достаточно длительные – за первые полгода (до июня) нужно успеть подать все документы, а непосредственно в программу на получение выплаты включат в начале следующего года.Россияне-заявители получат статус нуждающихся в улучшении жилья в ходе участия в программе. Предстоит пройти три этапа:

  • Этап подтверждения достаточности доходов для того, чтобы оплатить остаток стоимости жилья свыше суммы сертификата.
  • Этап официального признания граждан нуждающимися в улучшении условий проживания. Включает обследование имеющихся жилищных условий, изучение документации и информации, представленных заявителем.
  • Этап получения нуждающимися социальной выплаты.

Внимание!

Если супругу исполнилось 35 лет – то это считается последним годом, когда он может участвовать в программе. Время есть до дня, когда человеку исполнится 36 лет.

Муниципалитет предоставляет таким гражданам, а также семьям детей-инвалидов, возможность встать на учет и быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для этого к общему пакету документов, данному ниже, нужно приложить справку или иное подтверждение инвалидности.Хотя различий между группами инвалидов в данном ФЗ не указано, на практике очередь из нуждающихся движется быстрее для инвалидов I и II групп.Действующие нуждающиеся военнослужащие имеют право на .

Недвижимость предоставляется также в порядке очереди если им негде жить – например, семейство военного направили в другой регион, где у людей не имеется собственных помещений.Ожидание, как и у обычных граждан, может затянуться – готового жилья меньше, чем нуждающихся военных.

Кто не нуждается в улучшении жилищных условий: Верховный суд установил критерии

Дата публикации: 14.02.2018 Количество просмотров: 1595 Автор: Ведущий юрист Юридического Агентства Санкт-Петербурга Написано статей: 20 Крайне серьезно в стране обстоит проблема получения жилья нуждающимися гражданами.

И не менее серьезно и строго государство подходит к предоставлению такого жилья и проверке граждан на соответствие требуемым критериям.Согласно действующему жилищному законодательству выделяются категории граждан, имеющих право обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося :

  • Малоимущие граждане

Признание гражданина таковым происходит путем оценки его доходов и имущества, которое подлежит налогообложению, и варьируется в зависимости от субъекта РФ,

  • инвалиды,
  • ветераны войны,
  • несовершеннолетние дети и сироты,
  • герои СССР, герои РФ,
  • работники спасательных служб, служащие полиции,
  • граждане, не являющиеся нанимателями социального жилья и членами их семей;
  • граждане , не имеющие в собственности жилплощадь и не входящие в состав семьи тех, кто ее имеет;
  • граждане, не обеспеченные размером минимальной жилплощади на одного человека по норме;
  • граждане, проживающие на одной жилплощади с лицом, имеющим хроническую болезнь, которая препятствует возможности совместного проживания с ним.

Стоит разобраться, какой смысл жилищное законодательство вкладывает в понятие «член семьи» и кого к ним относит.К членам семьи относятся лица, которые живут вместе с собственником жилого помещения:

  • супруг/супруга,
  • родители,
  • дети,
  • иные родственники,
  • иногда таковыми могут быть признаны нетрудоспособные граждане, которые вселены в квартиру самим хозяином на правах члена семьи.

Ключевую роль играет подтвержденный факт совместного проживания указанных лиц с собственником жилого помещения.Существуют ситуации, когда гражданину могут отказать в признании его нуждающимся:

  • если не предоставлен полный комплект документов, подтверждающих его положение и статус;
  • если гражданин преднамеренно ухудшил свои жилищные условия: продал жилплощадь или выписался накануне.

Многие совершают такие ухудшения в надежде расширить границы своей жилплощади.

Практика показывает, что это не всегда срабатывает. Андрей Иванов — майор МВД, 15 лет отслужил в органах. Продолжительное время он проживал и был зарегистрирован в квартире своей матери, собственной жилплощади не имел. Там же был зарегистрирован и проживал сын Андрея. Тесновато.Андрей решил выписаться из квартиры матери, чтобы встать на учет и получить собственное жилье.

Тесновато.Андрей решил выписаться из квартиры матери, чтобы встать на учет и получить собственное жилье.

Через пару месяцев после снятия себя с регистрационного учета, он обратился в органы местного самоуправления с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ответ не заставил себя долго ждать, и Андрей получил отказ. В обоснование отказа была сделана ссылка на то, что гражданин не предоставил документ, подтверждающий место жительства за последние периоды.Отказ показался Андрею необоснованным, и он обратился в суд, чтобы его обжаловать.Суд принял сторону майора и обязал ведомство поставить семью на учет.

В обоснование своего решения суд пояснил, что Андрей предоставил все необходимые документы, которые достаточны для получения соответствующей «жилищной» выплаты.

Также суд добавил, что непредставление таких документов все равно не ограничивает право заявителя.Мать Андрея, по мнению суда, не является членом его семьи, поскольку их совместное проживание ничем не подтверждается. Таким образом, момент выписки Андрея из квартиры матери, где он жил все время и квадратных метров на человека по закону было достаточно, вообще не был принят судом во внимание.Вторая инстанция оставила решение без изменений.Ситуация изменилась, когда ведомство обратилось с кассацией в Верховный суд.При рассмотрении дела, суд счел ошибочным мнение о том, что Андрей, его сын и мать не являются одной семьей.

Таким образом, момент выписки Андрея из квартиры матери, где он жил все время и квадратных метров на человека по закону было достаточно, вообще не был принят судом во внимание.Вторая инстанция оставила решение без изменений.Ситуация изменилась, когда ведомство обратилось с кассацией в Верховный суд.При рассмотрении дела, суд счел ошибочным мнение о том, что Андрей, его сын и мать не являются одной семьей. Жилищный кодекс четко закрепляет опровержение тому в ч.

1 ст. 31.Для того, чтобы Андрей и его сын были признаны членами семьи матери, достаточно только установить факт их совместного проживания. Доказывать, что они помогали друг другу материально и вели хозяйство совместно, вовсе не требуется.ВС взялся за проверку необходимых обстоятельств и выявил, что Андрей, сняв себя с регистрации и отказавшись от права пользования квартирой матери, намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Человек сам сделал себя нуждающимся.Согласно ч.

8 ст. 4 закона № 283-ФЗ такие действия гражданина служат прямой причиной для отказа в постановке на учет.Решение предыдущих инстанций было отменено. Андрей отправился со своим делом на новое рассмотрение.Своим решением Верховный суд выделил критерии «нуждаемости», установление которых в судебном процессе является обязательным для всех категорий:

  • был ли человек до момента подачи заявления вселен в квартиру члена своей семьи;
  • было ли снятие с учета гражданина преднамеренным.

Наши дела по теме Рейтинг статьи ПоделитьсяДругие статьи 05.07.2021 15.11.2017 28.12.2017

№ 356-ПП О порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.Москве

Дополнительная жилая площадь предоставляется отдельным категориям граждан по договору социального найма сверх установленной настоящим Положением социальной нормы в пределах, установленных действующим законодательством.

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение дополнительной площади, устанавливается Правительством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы. 3. На условиях договора социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в домах жилищного фонда социального использования, формируемого из государственного и муниципального жилищных фондов города Москвы, объемы которого утверждаются Правительством Москвы. 4. По договору социального найма жилого помещения наймодатель передает нанимателю жилое помещение в пользование в пределах нормы на срок, установленный законодательством, а наниматель обязуется использовать его для проживания, своевременно вносить плату за пользование им и оплачивать коммунальные услуги.

5. Органы исполнительной власти обязаны по обращению граждан о замене занимаемого по договору социального найма жилого помещения площадью, превышающей норму, установленную в пункте 2 «а» настоящего Положения, на жилое помещение в пределах социальной нормы, предоставить им соответствующие жилые помещения также по договору социального найма. 6. Жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов города Москвы предоставляются по договорам коммерческого найма гражданам пригодными для постоянного проживания, в виде отдельных квартир (или комнат), благоустроенные применительно к условиям г.Москвы и отвечающие санитарным и техническим нормам.

7. По договору коммерческого найма жилого помещения наймодатель передает нанимателю жилое помещение без ограничения размеров за договорную плату во временное владение и пользование, а наниматель обязуется использовать его в соответствии с назначением и своевременно выполнять обязательства по договору. 8. Условия и порядок предоставления жилых помещений по договорам

Вопросы улучшения жилищных условий

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты малоимущим семьям в москве

На основании Закона Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ

«О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

(далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч.

12, 13 ст. 2.3 Закона. Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком. Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность. Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно. Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам,

ЖК РФ Статья 51.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

  • Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 51 ЖК РФ- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган поставить его на учет по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган предоставить ему благоустроенное жилое помещение- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган восстановить его на учете по улучшению жилищных условий- Наймодатель хочет признать договор социального найма недействительным и выселить нанимателя из жилого помещения- Наймодатель хочет выселить незаконно проживающее лицо из жилого помещенияСм.

все ситуации, связанные со ст. 51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;(в ред.

Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений ;4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 , от 21.07.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.(в ред.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 51 ЖК РФ. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

II.

Основания признания нуждающимися в получении жилыхпомещений или улучшении жилищных условий в избранномпостоянном месте жительства

  • II. Основания признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства

6.

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств — участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;по состоянию здоровья;в связи с организационно-штатными мероприятиями;б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.7.

Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:а) отсутствие жилой площади;б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических , при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел — приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.8.

Право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно , выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом — для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств — участников СНГ.Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчетности.

При увольнении военнослужащего оригинал удостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего.

Военный комиссариат выдает копии удостоверения по требованию.9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.10.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г.

(кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;(в ред. Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)(см.

текст в предыдущей редакции)д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.11.

Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным «О статусе военнослужащих», не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Открыть полный текст документа

ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

  • Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 52 ЖК РФ- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган поставить его на учет по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган восстановить его на учете по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган предоставить ему благоустроенное жилое помещение- Наймодатель хочет признать договор социального найма недействительным и выселить нанимателя из жилого помещения- Наймодатель хочет выселить незаконно проживающее лицо из жилого помещенияСм. все ситуации, связанные со ст. 52 ЖК РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.2.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.(в ред. Федерального от 29.12.2006 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.(в ред. Федерального от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.(часть 4 в ред. Федерального от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред.

28.07.2012))(см. текст в предыдущей редакции)5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.(часть 5 в ред. Федерального от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))(см. текст в предыдущей редакции)6.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.(в ред.

Федерального от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7. Порядок ведения органом местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Открыть полный текст документа Ст. 52 ЖК РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом, очередниками на улучшение жилищных условия являются:

  • граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
  • наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;

NB: В Москве норма составляет 10 м кв.

для собственных квартир и 15 м кв. – для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в другом размере.

  • те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
  • те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).

Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:

  • лицам, чье жилье непригодно для проживания;
  • гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь, встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:

  • паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
  • выписка из домовой книги; план квартиры, выданный БТИ;
  • данные финансового лицевого счета;
  • справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
  • справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.

После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа.

Решение можно обжаловать в суде. Копировать ссылку

Как получить жилье в соцнаем

По договору социального найма предоставляются жилые помещения, расположенные в границах Москвы из городского жилищного фонда.Размер жилья, которое вы можете получить, рассчитывается исходя из количества квадратных метров на человека — в итоге на каждого члена семьи, указанного в учетном деле, должно приходиться 18 квадратных метров. При этом если у вас уже есть жилье на праве пользования или праве собственности, его площадь будет вычтена из общей площади предоставляемого жилья.

(То есть семья из четырех человек может получить квартиру площадью 72 квадратных метра, при условии что освободит свою. Либо она может получить квартиру площадью 36 квадратных метров, при условии что свою, площадью в те же 36 квадратных метров, оставит за собой).Норма предоставления может быть и больше, но не может превышать следующие значения:

  • на одного человека — 40 квадратных метров (если это комната или однокомнатная квартира);
  • на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
  • на семью, состоящую из 2 человек, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров;
  • на семью из 3 человек, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
  • на семью из 3 человек, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
  • на семью из 4 или 5 человек — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на девять квадратных метров);
  • на семью из 6 и более человек — жилое помещение (жилые помещения) площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения (жилых помещений) может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

При этом если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.Заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их согласия.

Закон «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»

Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории «Долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения» вместе с членами их семей при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.3.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.Глава 3.

УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙСтатья 4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства1.

Граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства.2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет гражданином подается заявление с приложением документов, перечень которых утверждается правовыми актами города Москвы.3. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного органа государственной власти города Москвы с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.Общественная жилищная комиссия формируется при исполнительных органах государственной власти города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.4.

Граждане должны быть письменно уведомлены о принятом решении в месячный срок со дня подачи заявления.5. В случае несогласия граждан с принятым решением граждане вправе обжаловать его в установленном порядке.6. Территориальные органы исполнительной власти города

Как добиться улучшения жилищных условий?

Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания.

Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.). В состав документов нужно включить:

  1. паспорт и свидетельство о рождении на каждого заявителя;
  2. справка о регистрации по месту жительства;
  3. документ, подтверждающий наличие в собственности или пользовании объекта, не соответствующего норме;
  4. заявление, подписанное каждым членом семьи (за детей подпись ставят законные представители – родители, опекуны и т.д.);
  5. постановление о признании дома аварийным;
  6. свидетельство о браке.
  7. акт о непригодности помещения для проживания;

По факту получения указанных бланков и форм заявителю сообщается регистрационный номер, а постановка на учет происходит путем издания постановления главой муниципалитета. Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление.

В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:

  1. полный состав лиц, претендующих на учет;
  2. основание, по которому заявители просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий (аварийность объекта, несоответствие учетной норме и т.д.);
  3. список объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности или соцнайма;
  4. личные подписи всех заявителей.

В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ. Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней.