Главная - Статьи - Как правильно заполнять карточку учета работы шин

Как правильно заполнять карточку учета работы шин


Как правильно заполнять карточку учета работы шин

Карточки учета шин как заполнять


Замена производится с учетом действующих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобильного транспорта.Основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ и регламентирующим учетный процесс, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04) (далее Правила). Правила утверждены распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 №АК-9-р и обязательны для применения во всех организациях, эксплуатирующих транспортные средства.Правила не распространяются только на шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.В соответствии с требованиями Правил на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы по установленной форме (рис. 1). Данную карточку необходимо вести вплоть до выхода шины из строя (пункты 83-93 Правил).В каждую карточку необходимо ежемесячно вносить данные о фактическом пробеге. Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.При замене на ходовых колесах рабочей шины на запасную водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены, заводской номер замененной шины и показания спидометра.

Эти данные фиксируются в карточках учета работы рабочей и запасной шин. Запрещено определять пробег каждой шины путем деления общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля, включая запасную.

Указанный способ приводит к начислению пробега на неработающие шины и неправильному определению фактического пробега каждой шины.Кроме того, к карточке учета работы шины в графе «Техническое состояние шин при установке» следует отражать описание ее технического состояния, в том числе данные о дефектах, характере и размере повреждений.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.При направлении шины на восстановление,

Методика заполнения карточек учета работы автомобильной шины

Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  1. дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  2. описание причины снятия;
  3. выводы комиссии.
  4. дата снятия шины с транспортного средства;
  5. износ протектора и остаточная высота;
  6. полный пробег на момент демонтажа;

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.Важно!

Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние.

Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат.

запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат.

ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные

Особенности учета автомобильных шин

В ней нужно отразить сведения о каждой единице элементов.

Прописывается, за каким ТС закреплена часть. Осуществляется ежемесячный контроль над эксплуатацией. Для этого проставляются отметки о пробеге авто. Эти отметки позволяют отслеживать техническое состояние элементов. Исходя из этого устанавливается, можно ли эксплуатировать запчасти дальше. Карточка заполняется назначенным лицом.
Карточка заполняется назначенным лицом. Вся информация заносится на базе решений экспертной комиссии.

Состав последней устанавливает руководитель предприятия.

К СВЕДЕНИЮ! Обязательно ли заводить карточку? Да, это обязательное требование для всех предприятий.

Карточки могут не заводить только те, кто перевозят грузы или пассажиров для личных нужд. При приобретении ТС стоимость используемых и запасных шин включается в начальную стоимость авто на основании статьи 257 НК РФ. В качестве отдельных элементов шины не указываются.

Отдельно приобретенные запчасти не включаются в состав купленного авто.

Они не входят в его стоимость. Рассмотрим статьи, которые регламентируют учет:

  1. Статья 260 (реставрация ОС).
  2. Статья 264 (содержание служебных ТС).
  3. Статья 254 (расходы плательщика на хознужды).

Отдельно приобретенные шины могут учитываться в качестве материальных затрат на содержание ОС. В этом случае учет осуществляется по себестоимости элементов.

Ремонтные траты принадлежат к прочим расходам.

Траты будут признаваться на дату сборки шин на ТС. Элементы, снятые с авто, не будут относиться к возвратным отходам.

Нормы по списанию запчастей не утверждены законами.

Пробег устанавливается предписаниями транспортного Министерства, установленными в Письме №03-01/10-2830ш от 24 августа 2012 года. В этом акте указано, что фирмы могут самостоятельно устанавливать нормы.

Они разрабатываются на основании этих сведений:

  1. Опыт самого предприятия по эксплуатации ТС.
  2. Метод установления пробега норм РД 3112199-1085-02.
  3. Данные о шинах от заводского производителя.

В стандартах РД 3112199-1085-02 указано, что разработанная норма не должна быть меньше 25% от среднего значения пробега.

Как правильно вести карточку учета автомобильной шины

Рекомендуется раздельно учитывать также новые и б/у шины.

ВАЖНО! Положение об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступно по ссылке Приобретение шин, их направление в эксплуатацию и другие операции должны фиксироваться при помощи проводок. Используются эти записи: Стоимость элементов, взятых для замены изношенных шин, фиксируется на счете 10. На этом же счете нужно фиксировать уже используемые и резервные шины.

Для раздельного учета нужно сформировать дополнительные счета к субсчету «Запаска». Замена изношенных элементов может считаться составляющей ремонта. Списание выполняется на производственные издержки и расходы на ремонт ОС.

Ремонтные траты нужно фиксировать по дебету учета расходов на производство, по кредиту учета затрат. Изношенные элементы ремонтируются и восстанавливаются.

Учитываются они на субсчете «Запчасти, подлежащие восстановлению». Замена сезонных шин входит в содержание ОС.

Сопутствующие траты считаются расходами по основной деятельности.

При замене стоимость относится на уменьшение расходов по текущей деятельности. Рассмотрим используемые проводки: Бухгалтеру нужно обязательно создать субсчета. Нужны они для раздельного учета.

Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н. Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506.

В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.

При направлении шин в эксплуатацию нужно оформить ведомость по форме 0504210 или требование-накладную по форме 0315006. Соответствующее требование оговорено в пункте 25 Инструкции №162н. Рассмотрим дополнительные записи: Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.

Предприятия обязательно должны осуществлять учет расходных материалов, нужных для эксплуатации авто.

Одно из направлений учета – контроль над движением шин.

Карточка учета работы шины

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин.

Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств. Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов.

В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно!

После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке. ​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото.

Шаблон можно скачать по ссылке ниже. Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания. В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации. Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб.

(4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб., норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).Внимание Учет автомобильных шин и аккумуляторов В.Ю.Галенко, главный бухгалтер ОАО «Трансэлектромонтаж», действительный член ИПБ Московского региона Продолжая рассмотрение вопроса[1] об организации учета в компаниях, имеющих большой парк автомобильного транспорта и специальной техники, остановимся на особенностях учета таких дорогостоящих расходных материалов, как автомобильные шины и аккумуляторы.Учет автомобильных шин Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене.

(4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб., норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).Внимание Учет автомобильных шин и аккумуляторов В.Ю.Галенко, главный бухгалтер ОАО «Трансэлектромонтаж», действительный член ИПБ Московского региона Продолжая рассмотрение вопроса[1] об организации учета в компаниях, имеющих большой парк автомобильного транспорта и специальной техники, остановимся на особенностях учета таких дорогостоящих расходных материалов, как автомобильные шины и аккумуляторы.Учет автомобильных шин Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете)

Как правильно организовать учет автошин?

Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями: Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Переданы автошины в эксплуатацию 1 401 20 272 1 109 хх 272 1 105 36 440 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 36 440 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 36 000 Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 В учетной политике учреждения необходимо закрепить, в какой оценке автошины будут учитываться за балансом.

Возможны два варианта:

  1. в условной оценке: 1 шина – 1 руб.;
  2. по фактической стоимости приобретения шин.

Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету 09 целесообразно ввести дополнительные субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладную (ф. 0504204). Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных.

Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб.

Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам. В бухгалтерском учете отражены следующие проводки: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Первичный документ Приняты автошины к учету 4 105 36 000 4 302 34 000 20 000 Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

«Карточка N __ учета работы шин»(форма N 424-АПК)

  • «Карточка N __ учета работы шин» (форма N 424-АПК)

Документ утратил силу или отменен Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Эти сведения фиксируются в карточке.Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений).

Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В данном случае она является актом списания шины.На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления. Открыть полный текст документа

Форма 424-АПК.

Карточка учета работы шин

4496 Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль.

Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании.

Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя. В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают.

Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д. Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег.

Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке. Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке. При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление.
При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д.

Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета. Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию.

Нужно будет указать заключение комиссии.

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом.

Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению.

После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п.

2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете). В шапке документа необходимо указать такие данные:

  • Номер карточки.
  • Дату ее открытия.
  • Номер формы.
  • Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
  • Название структурного подразделения или его код.
  • Марку транспортного средства.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Государственный и гаражный номера автомобиля.
  • Даты открытия и закрытия документа.
  • ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.

В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:

  • Количество шин напротив своего кода. «ПЛ» — переднее левое, «ПП» — переднее правое, «СЛН» — среднее левое наружное, «СПН» — среднее правое наружное, «СЛВ» — среднее левое внутреннее, «СПВ» — среднее правое внутреннее, «ЗЛН» — заднее левое наружное, «ЗПН» — заднее правое наружное, «ЗЛВ» — заднее левое внутреннее, «ЗПВ» — заднее правое внутреннее.
  • Порядковый или серийный номер шины.
  • Размер шины.
  • Марку шины или компанию-производителя и дату производства. Эту информацию можно найти в документации к шинам.
  • Класс или тип восстановления.
  • День восстановления объекта.
  • Разновидность ремонта.
  • Дату ремонта.
  • Данные о техническом состоянии шин: день осмотра, какие дефекты обнаружены, средняя высота рисунка протектора. Здесь же нужно указать ФИО ответственного лица за работу шин. Также расписывается проверяющий его работник.
  • Информацию о замене шин в процессе эксплуатации: дату замены шин, порядковый номер снятой шины, предыдущий пробег, порядковый номер установленной шины, показания спидометра. Водитель должен расписаться в последнем столбцы таблицы.

Подписывает документ материально ответственное лицо.

Автомобильные шины

Рассмотрим, как заполнять карточку учета работы автомобильной шины, правила учета автошин в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0, и отражение данных операций в учетной политике.

Комплект шин, включая запасное колесо, покрышку и камеру, приобретаемый вместе с автомобилем, отдельного актива не формирует.

Данные предметы входят в единый инвентарный объект учета – автомобиль. Следовательно, и стоимость автомобильных шин, входящих в комплектацию при приобретении автомобиля, отдельно не учитывается.

А вот приобретенные сменные комплекты или сезонные комплекты являются запасными частями к автомобилю, подлежащими замене по мере их износа или посезонно. Замена производится с учетом действующих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобильного транспорта. Основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ и регламентирующим учетный процесс, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04) (далее Правила).

Правила утверждены распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 №АК-9-р и обязательны для применения во всех организациях, эксплуатирующих транспортные средства. Правила не распространяются только на шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.

В соответствии с требованиями Правил на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы по установленной форме (рис. 1). Данную карточку необходимо вести вплоть до выхода шины из строя (пункты 83-93 Правил).

В каждую карточку необходимо ежемесячно вносить данные о фактическом пробеге. Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. При замене на ходовых колесах рабочей шины на запасную водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены, заводской номер замененной шины и показания спидометра.

Эти данные фиксируются в карточках учета работы рабочей и запасной шин. Запрещено определять пробег каждой шины путем деления общего пробега шин ходовых колес на число всех шин автомобиля, включая запасную.

Указанный способ приводит к начислению пробега на неработающие шины и неправильному определению фактического пробега каждой шины. Кроме того, к карточке учета работы шины в графе «Техническое состояние шин при установке» следует отражать описание ее технического состояния, в том числе данные о дефектах, характере и размере повреждений.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета ее работы подписывается членами комиссии и закрывается. В таком случае карточка учета является актом списания шины.

На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета. Шины, пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, не подлежат снятию с эксплуатации и сдаче на восстановление или в утиль.
Шины, пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации, не подлежат снятию с эксплуатации и сдаче на восстановление или в утиль. Так, снятие зимних шин в связи с заменой их на летние не влечет за собой списания их с учета.

Все шины имеют определенный ресурс пробега и только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины могут быть списаны. Нормы эксплуатационного пробега шин определяются в зависимости от характеристик шины и условий эксплуатации в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (в соответствии с информационным письмом Минтранса РФ от 07.12.2006 №0132-05/394 руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов).

Согласно п. 3.3 руководящего документа норма эксплуатационного пробега шины рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на ряд поправочных коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации и условий работы транспортного средства. Вместе с тем существуют ограничения: норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от ее среднестатистического пробега. В качестве запасных частей шины подлежат учету в составе прочих материальных запасов на счете 105.Х6.

При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию отражается их списание со счета 105.Х6.

Одновременно формируется бухгалтерская запись по принятию к забалансовому учету на счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Дальнейший учет шин, выданных в эксплуатацию, вплоть до их фактического выбытия осуществляется на забалансовом счете 09 по фактической стоимости.

В случае, когда стоимость шин неизвестна (шины приобретены (безвозмездно получены) вместе с автомобилем), их учет на забалансовом счете 09 ведется в условной оценке: 1 шина – 1 руб., или по количеству.

В программном продукте «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.

1.0, операции по поступлению, внутреннему перемещению и списанию автошин на забалансовом счете 09 отражаются соответствующими типовыми документами раздел главного меню «Материальные запасы», пункт «Материалы на забалансовых счетах». Так как ни один нормативный документ не содержит правил отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по замене сезонных шин, учреждение вправе самостоятельно разработать и утвердить порядок их учета в учетной политике.

Рассмотрим два варианта.

  • Первый: факт смены автомобильных шин отражается на забалансовом счете 09. В программе смена может быть отражена как выдача со склада в эксплуатацию – операцией «Внутреннее перемещение материалов (забалансовый учет)» с видом операции «09:Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».
  • Второй: сезонная смена шин осуществляется без отражения операций на забалансовом счете 09 путем внесения соответствующих данных материально ответственным лицом в вышеуказанные карточки учета работы шин.
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Автор: Наталия Субботина, методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ» # Оцените статью: Поделиться Я принимаю условия и . * №3 июнь 2016 Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой. © 1993-2021 Компания «ГЭНДАЛЬФ» Материалы сайта gendalf.ru носят информационный характер и не являются публичной офертой. © 1993-2021 Компания «ГЭНДАЛЬФ» Текст с ошибкой

Как правильно организовать учет автошин?

Возможны два варианта:

  1. по фактической стоимости приобретения шин.
  2. в условной оценке: 1 шина – 1 руб.;

Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету целесообразно ввести дополнительные субсчета «Шины летние» и 09-2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф.

0504102) или требование-накладную (ф. 0504204). Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики. Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб.

Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб.

Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам. В бухгалтерском учете отражены следующие проводки: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Первичный документ Приняты автошины к учету 4 105 36 000 4 302 34 000 20 000 Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) Погашена задолженность перед поставщиком 4 302 34 000 4 201 11 000 Забалансовый счет 18 20 000 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.

0531963) Отражены расходы на шиномонтаж 4 109 60 225 4 302 25 000 1 500 Акт приема-сдачи выполненных работ Погашена задолженность перед автомастерской 4 302 25 000 4 201 11 000 Забалансовый счет 18 1 500 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963) Переданы автошины в эксплуатацию 4 109 60 272 4 105 36 000 20 000 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230) Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных Забалансовый счет 20 000* Бухгалтерская

Как производится учет работы автомобильных шин

17 марта 2013При наличие на организации транспорта возникает необходимость в знаниях как производить учет шин, аккумуляторов. Возникают вопросы куда сдавать образующиеся отходы при эксплатации транспорта и какие сопроводительные документы нужны. В этой статье мы рассмотрим Учет работы автомобильных шин.

На каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по . В процессе эксплуатации допускается вести карточки учета в электронном виде.

Кто может не вести карточку учета? Без ведения карточки учета и применения эксплуатационных норм пробега допускается эксплуатация шин, установленных на транспортных средствах, на которых владельцами транспортных средств осуществляются перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд.

Владельцем транспортного средства назначается ответственный за учет работы шин и комиссия по их учету и списанию. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин.

Выжигание производится прибором «Электроклеймо». Глубина выжигания не должна превышать одного миллиметра.

Допускается маркировка любым другим методом, обеспечивающим идентификацию шины и не влияющим на безопасность движения.

В карточке учета работы шины указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора.

Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» в . После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

В карточку учета работы шины вносится фактический пробег транспортного средства по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год. При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины.

Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин транспортного средства (включая запасную).

При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» карточки учета записываются ее полный пробег, ее техническое состояние, куда направляется шина — в ремонт, на восстановление или в утиль.

При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета ее работы подписывается председателем комиссии и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими положениями. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

Куда сдавать использованные шины?

Всю информацию о предприятиях переработывающих отходы в РБ Вы можете найти на сайте .

Вот в помощь краткая информация для организаций в Минске и Минской области.

ЧУП «ИНСТ» Делай бизнес проще!

mts, vel 587-22-22 сайт: Instr.deal.by

  • 19.08.2021Заполняем ПОД-10 правильно.
  • 19.08.2021Что должна содержать инструкция по обращению с отходами производства? Какие разделы обязательны?.

Карточка учета автошин по автотранспорту образец скачать

4 ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ).Средства, полученные от подобной деятельности, казенные учреждения обязаны направлять в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 161 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п.

3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ).Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию.

Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.В бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов: Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Списаны непригодные автошины с забалансового учета Забалансовый счет 09 6 000 Бухгалтерская справка (ф.

0504833) Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) Забалансовый счет 02 4* Бухгалтерская справка (ф.

0504833) Списаны автошины с забалансового учета Забалансовый счет 02 4* Акт об утилизации Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости 2 105 36 340 2 401 10 189 1 200 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) Переданы автошины на утилизацию 2 401 10 172 2 105 36 440 1 200 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф.