Главная - Статьи - Как продать гараж в москве

Как продать гараж в москве


Как продать гараж в москве

Как купить гараж — все о легальной сделке


Официально оформить такую покупку можно только тогда, когда собственник все паевые взносы выплатил полностью, зарегистрировав все права собственности. В остальных случаях можно приобрести гараж чисто теоретически, без оформления прав собственника.

  1. паспорт;
  2. кадастровые выписки из БТИ и земельного комитета;
  3. договор купли-продажи;
  4. заявление в ФУГРЦ;
  5. квитанция оплаты регистрации.
  6. свидетельство о праве собственности;
  7. акт приема-передачи;
  8. заявление председателю кооператива (если взносы не выплачены);

Перед тем, как купить гараж в кооперативе, надо, в первую очередь, изучить документы, которые может представить продавец.

Право собственности на кооперативный гараж регистрируется в ФУРЦ на основании представленных документов.

Перед оформлением сделки собственник обращается в кадастровую палату и БТИ для оформления технических и кадастровых документов на объект недвижимости и с полученными выписками обращается в ФУГРЦ, чтобы зарегистрировать право собственности. Кроме свидетельства о собственности продавец должен получить нотариальное разрешение на продажу от совладельцев (например, супруга), если в кооператив он вступал, будучи в законном браке. Все совладельцы гаража (если он оформлен не на одного хозяина) должны приготовить нотариально оформленное разрешение на продажу (ст.244 ГК РФ).

С продавцом заключают нотариальный или простой письменный договор купли-продажи, оформляют акт приема-передачи и обращаются в ФУРЦ для регистрации прав нового владельца гаража. Если гараж в собственность не оформлен, его приобретение может означать только членство в гаражном кооперативе с обязанностью выплачивать членские взносы. Для оформления документов перед тем, как купить гараж в ГСК официально, надо обращаться к председателю кооператива, который должен устроить общее собрание пайщиков и сообщить им о вступлении в кооператив нового члена.

После подачи заявления и предоставления паспорта, членская книжка переоформляется на нового владельца гаража.

Все ужасы и риски покупки гаража в Москве

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Фото: АвтоВзгляд Собственный гараж — мечта многих столичных автовладельцев. Но «длинные ковши» за последние годы снесли немало автостоянок, цены значительно выросли, а вероятность, что завтра снесут и только что приобретенный бокс — высока.

Как же выбрать достойный вариант и стоит ли это делать вообще?

Подробнее — на портале «АвтоВзгляд» Эдуард Раскин Гаражная амнистия, намедни вновь замелькавшая в СМИ, возродила в головах столичных автолюбителей давно уже потухшую надежду — купить собственный гараж. Любая недвижимость в Первопрестольной ценится высоко, а уж собственное парковочное место, сухое и теплое, позволяющее хранить не только сезонные покрышки, но и различный домашний скарб — вообще предел мечтаний.

Да и накопить на него можно без всяких займов и кредитов — средняя цена колеблется на отметке в 250 000 рублей, возрастая по мере приближения к центру города.

Стоит ли инвестировать горстку обесценивающейся валюты в реализацию мечты, или лучше снять, даже не задумываясь о собственности? Ключ к этой задачке кроется, как всегда, в двух простых правилах: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и «семь раз отмерь — один отрежь».Гаражные кооперативы бывают очень разными: начиная от заржавевших от времени, полузаброшенных «плоскостных» стоянок без охраны до выдраенных кирпичных монолитов, закрытых на семь шлагбаумов. Как и при покупке авто, начинать разговор стоит с изучения документов.

Если из всего пакета необходимых бумаг есть только давно просроченная членская книжка, сборы по которой уплачивали в прошлом веке, то сделка пахнет керосином.

То же самое можно сказать про гаражи, расположенные в самом сердце микрорайонов, документы на аренду земли под которыми не продлевались годами. Вы можете не успеть запихнуть нужную сумму в банкомат, а туда уже приедут экскаваторы из управы.

А многоуровневые парковки стоят дорого.

Очень дорого.Фото: АвтоВзглядОднако есть маленькая хитрость: выбирая недорогой гараж, нужно приехать на место и осмотреться.

Линия электропередач, железнодорожная ветка, станция метро или кладбище — оберег покруче, чем связи председателя в местном муниципалитете. Вероятность того, что кто-то заинтересуется землей кооператива, на которой фактически ничего нельзя построить, очень низкая.

Такие гаражи защищены от сноса инфраструктурой и не привлекают лишнего внимания.

Следующий пункт — состояние кооператива.

Если он свежевыкрашен, убран и закрыт шлагбаумом со сторожем — вы на правильном пути.Выбрав нечто подходящее под описание, нужно аккуратно поинтересоваться документацией: аренда земли, счета за электричество. Как правило, председатель всегда заинтересован в новых членах кооператива, так что бумаги он покажет.

Как правило, председатель всегда заинтересован в новых членах кооператива, так что бумаги он покажет.

Всему сказанному верить не стоит, но документы есть документы. Заодно уточните как передается право собственности: в добротных «боксах» бумаг подписывается немало, а сама операция стоит денег.Следующий важный элемент проверки — цена аренды.

Если она высока — значит, взносы платятся, а недвижимость закреплена документально.

Сдающие за «три копейки» владельцы могут не только подкинуть своим арендаторам проблем непосредственно в кооперативе, но и знать маленькую тайну о скором переезде. Небольшое исследование местных досок объявлений, в том числе и на самих гаражах, даст ответы на многие вопросы.13129Фото: АвтоВзгляд9757Кстати, о самих гаражах.

Изучите названия: в Москве великое множество кооперативов, которые строили участники военных конфликтов, различные ведомства и структуры.

С таким боксом можно чувствовать себя намного спокойнее: система «своих» не бросает.На вопрос «стоит ли» есть только один ответ. И дает его математика. Вернее, арифметика. Если цена «бокса» — 250 000 рублей, а сдают его за 3000 рублей при обязательном ежемесячном взносе в 500 рублей, то срок окупаемости инвестиции составит 100 месяцев, более 8 лет.

Банковские проценты и прочие «уточнения» даже в расчет не берем — все девять годов накапает. Про кредит на покупку вообще умолчим. Стоит ли такая игра свеч? Большой вопрос!Гараж, конечно, мечта и та самая частная собственность, о которой все грезят, но покупка должна быть всесторонне взвешенной, многократно посчитанной и обдуманной.

На такую сделку стоит потратить время.

Ведь никто не знает, что придет в голову чиновникам завтра. Инвестиция может превратиться в бездарно потраченное, права на которое у простого россиянина сегодня может попросту в миг не оказаться.

Похоже, что в уравнении «снимать/покупать» уровень риска не сопоставим с доходом.