Главная - Статьи - Какие авто не ставиться тахогров

Какие авто не ставиться тахогров


Какие авто не ставиться тахогров

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2020 года


устройством, которое необходимо для того, чтобы измерять, регистрировать, индицировать скорость, пробег, время движения ТС во время езды на автомате. Записи тахографа используются с целью:

  1. Успешного отстаивания своей позиции в тех ситуациях, когда произошла автоавария.
  2. Правильного учета и анализа данных. Тахокартами показывается время работы и отдыха автомобилиста.
  3. Определения, сколько времени проехало авто, а также был ли накручен счетчик шофером.
  4. Точной регистрации скорости и пробега авто. Данные спидометров могут быть ложными;

Некоторые автомобилисты не желают устанавливать на своей машине рассматриваемое устройство, поскольку оно имеет высокую стоимость.

Для того чтобы реализовать международные перевозки, необходимо устанавливать ЕСТР, которое являются одной из моделей тахографа. В остальных случаях рекомендуется устанавливать СКЗИ.
Тахограф может иметь карты для:

  1. автомобилиста, тем самым не лишается возможности работать с тахографом во время работы;
  2. организации;
  3. контроллера, функционирующая в режиме «Контроль».

Помимо того, существует также карта мастерской, которая предназначена для монтажа, калибровки, наладки устройства.

Оснащение тахографом машину.

устанавливает, что для организаций и ИП, деятельность которых связана с эксплуатацией ТС, оснащение тахографами машин является обязанностью. Это устройство обеспечивает непрерывную регистрацию не только данных насчет скорости и маршруте движения автомашины, а также сведений насчет трудового режима и отдыха автомобилистов.
Это устройство обеспечивает непрерывную регистрацию не только данных насчет скорости и маршруте движения автомашины, а также сведений насчет трудового режима и отдыха автомобилистов. В текущем году закон обязывает вышеуказанных организаций и ИП устанавливать тахограф на ТС, грузоподъемность которых составляет более 3 500 кг., и которыми перевозятся опасные вещества и иные грузы.

Рассматриваемое устройство должно быть установлено и на иных автотранспортных средствах, которыми являются:

  1. 8-местные автобусы, с массой более 5 тыс.

Кому нужно устанавливать тахограф?

  • СКЗИ – прибор, в котором информация о владельце защищена при помощи крипто-ключа – чаще всего встречается в России.
  • Без СКЗИ – аппарат без дополнительных параметров защиты.
  • Список тех лиц, кому ставят тахографы, обязан строго соблюдать правила эксплуатации.

    А именно: не передавать свой идентификационный ключ третьим лицам, при изменении личных данных своевременно заносить их в память оборудования, соблюдать установленные сроки эксплуатации. Вопрос смены аналогового тахометра на цифровой также волнует многих водителей.

    На какие машины нужно установить цифровой тахограф, а не аналоговый указано в вышеупомянутом законе:

    1. Грузовик массой более 15 тонн.
    2. Аналоговое устройство было встроено на заводе-производителе при изготовлении.
    3. Машина для междугородных и международных перевозок.
    4. Если транспортное средство оснащено более 20 местами для пассажиров.
    5. Монтаж был проведен до 8 ноября 2013 года.

    На другие автомобили следует установить цифровую модель, чтобы избежать проблем при проверке соответствующими органами. Встроенный в аппарат чип несет в себе всю информацию как о владельце, так и о поездке в целом.

    Информация записывается автоматически на протяжении месяца, после она архивируется и доступна для водителя и проверяющих органов в течение года. Возможно осуществить обмен оборудования, если старые комплектующие сломались или были утеряны.

    Предварительно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и правилами по режиму труда и отдыха. У каждого шофера, чей автомобиль оснащен цифровым устройством, должна быть карточка, которую перед каждым выездом необходимо установить в прибор.

    Те, кому ставят тахографы в автомобиль, знают о процессе проведения этой процедуры. Новички в этом деле должны быть грамотно проконсультированы сервисным инженером, отвечающим за монтаж.

    Сотрудники контрольных служб проверяют не только наличие, но и остальные характеристики, определяющие успешную эксплуатацию устройства.

    Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку?

    Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы.

    Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год. Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа.

    Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так. Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

    Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы. Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов. Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

    В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц: Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: – Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда заработает каршеринг? Чем сейчас занимаются компании, и какие убытки несут?А также городской транспорт Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

    Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года.

    На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

    Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”. Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии.

    Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

    рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса: “Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков” В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году.

    К сожалению, дальше инициативы дело не пошло. Кто должен установить тахографы?

    Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

    График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа: – До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Такси и каршеринг VS личный транспорт.

    Пойдет ли Москва по стопам Нью-Йорка?-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.

    Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

    Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа: –До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен; –До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже; –До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа: –До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

    –До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи. И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

    Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года. Штраф “за тахограф” Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом.

    Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“, Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

    Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях! FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 11456 Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение! Статьи Назад Предыдущая запись: Новый рекорд: оптовая цена на российский бензин вновь вырослаДалее Следующая запись: Новые поправки в закон об ОСАГО: как изменился тарифный коридор?

    Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

    Приложение 2 изменено с 15 декабря 2019 г. — Минтранса России от 15 октября 2019 г.

    N 339 Приложение N 2 Категории и видытранспортных средств, оснащаемых тахографами(утв. Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36) 17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2021 г., 15 октября 2019 г.

    См. транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория

    ); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория

    ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория

    ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория

    ); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382

    «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

    (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.

    1753); за исключением: абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Минтранса России от 26 июля 2017 г.

    N 277 транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок ( Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158

    «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»

    (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями , касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

    Рекомендуем прочесть:  Как получить почтовый адрес в снт

    N 1291

    «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    не уплачивается; абзац утратил силу с 2 марта 2021 г.

    — Минтранса России от 30 января 2021 г.

    N 35 учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов; транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами. ______________________________ *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.

    1102; 2011, N 37, ст. 5268. *(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

    < приложение> Приложение >> Содержание

    Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?

    В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений.

    Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году! Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.

    Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие. В Постановлении Правительства РФ №1742

    «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…»

    от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах.

    Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г.

    N 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”. То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС. (Но радоваться не стоит, самое интересное далее).

    Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено.

    Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса. График оснащения тахографами ТС физлиц.

    Когда и кому надо установить тахограф? Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.

    • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
    • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
    • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самые опасные трассы РоссииКто получил отсрочку на установку тахографа? Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года. Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?

    В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

    • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
    • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
    • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
    • Автобиблиотеки, автосцены.
    • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
    • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
    • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

    Нужно ли устанавливать тахограф в 2021 году? Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо.

    Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.

    Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.

    Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц. Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Права подорожают в полтора раза, регистрация — в триЕсли у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто! Следите за Блогом МониторингАвто!

    В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое! Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 10050 Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

    Статьи Назад Предыдущая запись: Почему лопнуло стекло? Советы автомобилистам: Как разморозить лобовое стекло?Далее Следующая запись: Перенос реформы техосмотра: будут ли проблемы с ОСАГО?

    На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф

    Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю. 2Лимит вождения в неделю — 56 часов. 3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.

    4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут. 5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

    6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха. 7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки.

    Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха. 8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

    9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

    10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов.

    Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха. Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе?

    Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

    Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения. В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей. В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

    Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке.

    В случае непредвиденной ситуации на дороге неподконтрольное ТС может повредить другие автомобили, нанести непоправимый урон и перекрыть транспортное движение. Работа тахографа неразрывно связана с картой водителя, которая предназначена для его идентификации. Это компактное устройство, которое устанавливается в авто через штатную электропроводку или цифровые CAN-шины.

    Оно состоит из прочного небольшого корпуса с монитором, кнопок управления, датчиков и системы подключения. На грузовые автомобили устанавливаются современные цифровые модели с СКЗИ, их запрещено вывозить за пределы страны, поэтому они подходят только для грузоперевозок по территории России.

    Отличительной особенностью прибора является передача данных в зашифрованном виде, поэтому изменить информацию невозможно. Согласно принятому закону установка тахографа на автобус, который применяется для перевозок пассажиров, обязательна при условии наличия от восьми посадочных мест.

    Существует перечень транспортных средств, на которые не обязательно устанавливать тахограф. К ним относятся:

    1. авто старше 30 лет и не используемые для коммерческих перевозок;
    2. авто, оснащенные старыми моделями или приборами европейского образца;
    3. авто с регистрацией в Гостехнадзоре и органов оперативно-розыскной службы.
    4. троллейбусы;
    5. автобусы городского и пригородного маршрута;
    6. военная спецтехника;

    Обязательное применение тахографов в силе, а узнать, нужна ли его установка можно из перечня приказа Министерства транспорта РФ. Согласно закону без установки контрольно-измерительного прибора с СКЗИ транспортное средство не допускаются в эксплуатацию.

    Нарушение этого требования грозит штрафными санкциями и административной ответственностью. К главным преимуществам установки таких приборов относится возможность контролировать маршрут водителя, пройденное расстояние, перерывы на отдых, слив топлива, превышение скорости и существенно упростить учет трудового времени. Для установки сертифицированного тахографа рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

    Тахограф: на какие транспортные средства он ставится в 2021 году?

    Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство.

    Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится.

    Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон.

    Какими же полезными функциями обладает тахограф?

    1. Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.
    2. Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
    3. Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.

    На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца.

    Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

    1. Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
    2. Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа.

    Срок истек: с 1 марта все старые большегрузы в стране должны быть оборудованы тахографами

    2 марта 2020 г.13:59

    pxfuel.com С 1-го марта 2020-го года для одной из категорий граждан, в чьей собственности находятся грузовые автомобили, истек переходный период, который давался на приобретение и установку тахографов. С этого числа грузовики массой свыше 12 тонн с неопределенным экологическим классом, которые зарегистрированы на физических лиц, тоже должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ. Напомним: до 1-го ноября 2019-го года требование о наличии тахографов СКЗИ касалось только транспорта, принадлежащего юридическим лицам и ИП.

    Физические лица, несмотря на то что на них зарегистрировано более половины всех имеющихся в стране грузовиков от 3,5 тонн (2,15 млн. против 2 млн.), от такой обязанности были освобождены.

    Однако с 1-го ноября прошлого года условия на рынке : всем физическим лицам, эксплуатирующим грузовые автомобили, также предписали устанавливать тахографы и соблюдать режим труда и отдыха, даже если они перевозят личные грузы для собственных нужд. Единственное: на оснащение тахографами дали в зависимости от массы и экологического класса транспортного средства. Первыми, для кого она истекла, стали владельцы грузовиков категории N3 (от 12 тонн) с неопределенным экологическим классом.

    С 1-го марта этого года они должны ездить с тахографами СКЗИ, иначе уже могут получить штрафы. Заметим, что на практике слова «экологический класс не определен» означают, что в документах на автомобиль его экологический класс, в принципе, не указан.

    А поскольку в России указывать экологический класс начали после 2010-го года, то, грубо говоря, речь идет о тяжелых грузовиках, зарегистрированных до этого времени. Как правило, грузовики выходят с завода с установленными тахографами, а грузовики, выпускаемые сейчас в России, — с тахографами СКЗИ.

    Однако автомобили, произведенные до 2010-го года, устройств СКЗИ на своем «борту» точно не имеют, так как на тахографы СКЗИ в России начали переходить только с 2013-го года. То есть, по сути, первыми отсрочку утратили именно те владельцы, которым тахографы точно нужно приобретать. При этом стоимость устройств начинается от 30 тыс.

    рублей. Таким образом, с 1-го марта «физические» собственники грузовых автомобилей неопределенного экологического класса могут получить штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил его использования.

    Сумма санкций для них устанавливается как для водителя и варьируется от 3 тыс.

    до 5 тыс. рублей. При этом подчеркнем, что тахограф, который должен стоять в грузовиках, — это тахограф с блоком СКЗИ. Другие на территории России использовать нельзя, за исключением контрольных устройств ЕСТР. Последние, однако, разрешены только для перевозчиков, работающих в международном направлении.

    Иными словами: даже если в автомобиле стоит тахограф, но это не тахограф СКЗИ, владелец получит штраф. Штраф ему грозит и в том случае, если тахограф СКЗИ в автомобиле стоит, но он, например, не активирован, не работает, используется без карты водителя и пр. Правила использования тахографов, за нарушение которых водителя могут оштрафовать на 3-5 тыс.

    рублей, перечислены в к Приказу Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 г.

    Кроме того, «физические» собственники грузовых автомобилей должны следовать временным нормам управления автомобилем и отдыха от вождения. Эти нормы прописаны в Правилах дорожного движения, они с 4-го января этого года. Причем т.н. «режим труда и отдыха» должны соблюдать все водители, не работающие по найму, даже если для их грузовиков еще действует отсрочка по установке тахографов.

    Штраф для физических лиц составляет 1,5-2 тыс. рублей. Для водителей, работающих по найму, а также для тех, кто зарегистрирован как ИП, режим труда и отдыха действует уже давно.

    Он прописан не в Правилах дорожного движения, а в Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г.

    Для остальных физических лиц, владеющих грузовиками, отсрочка на установку тахографов все еще продолжает действовать.

    Следующее время X наступит 1-го июня 2020-го года.

    С 1-го июня этого года ездить с тахографами также должны будут грузовые автомобили массой от 12 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-3 или ниже того. Окончательно отсрочка перестанет действовать 1-го июня 2021-го года. С этого времени все грузовики массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, кому они принадлежат — физическому лицу, юридическому или ИП, необходимо будет оборудовать тахографами с блоком СКЗИ.

    Метки:23 октября 2019 г. в 19:43«Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября?1 ноября 2019 г. в 14:48С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать4 декабря 2019 г.

    в 20:58Итак, Министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов

    Немного о тахографах.

    Для каких автомобилей не нужен тахограф

    Опубликовано 19.11.2016 Обновлено 19.11.2016 Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

    В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства.

    Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

    Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн. Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе.

    Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха. В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

    • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам;
    • Троллейбусы;
    • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР .
    • Военный автотранспорт;
    • Автомобили внутренних органов ( Полиция, ФСБ и т.д.)
    • Трактора, погрузчики и самоходные средства;
    • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок;
    • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца;
    • Учебные транспортные средства.

    Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее.

    Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ .

    В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность.

    Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет. Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.

    На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен.

    Так как ее масса меньше 1,5 тонн.

    А вот как быть с другими грузовыми автомобилями. Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

    Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее.

    То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

    Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет.

    По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности. Некоторые фирмы поступают проще.

    Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц.

    Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов. С автобусами все несколько проще.

    Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями. Само собой вытекает, что микро — автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.

    Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

    Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен.

    Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет.

    Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

    Так же исключение составляют автобусы международных направлений.

    Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта. За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов.

    При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей.

    Для должностного лица – 5000 — 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

    Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство).

    Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей. Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф.

    И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом. Нравится Загрузка.

    На какие машины устанавливается тахограф в 2021 году?

    Толстого уже давно считают пословицей. Отнести ее можно и к случаям установки тахографов.

    Изначально благое намерение контролировать рабочий график водителей, чтобы избежать аварий, связанных с переутомлением, при внедрении обросло массой юридических сложностей. Кто должен ставит тахограф в России, кого оштрафуют за отсутствие прибора, соответствует ли установленное устройство нормам – эти и другие вопросы подробно разберем в данном материале. Что такое тахограф и для чего нужен?

    Тахограф – это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т.п.

    На основании полученных данных соответствующие органы могут предъявить нарушение трудового законодательства. Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора. Далее на фото показано как выглядит тахограф: Закон о тахографах для грузовиков Начнем с юридических аспектов.

    «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к. кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему. С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма.

    Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа (выпустить новый) – дело нескольких дней, если не часов. Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц. Сплетни, слухи и реальность Рассмотрим вопросы, чаще других возникающие у читателей по следам различных публикаций в СМИ: «Тахографы отменили».

    Попадается и такая информация, однако здесь можно однозначно сказать – это ложь.

    Приказ Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020 г.

    4.

    Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

    5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (активизация тахографа). 6. Тахограф, прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах: 1) «рабочий» — режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя; 2) «контроль» — режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера; 3) «корректировка установочных данных» — режим внесения изменений в установочные данные тахографа, активируется картой мастерской; 4) «предприятие» — режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

    II. Карты водителя, контролера, мастерской и предприятия 7. В тахографе должны применяться следующие типы карт: 1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; 2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств; 3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств; 4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

    На какие авто с 2021 года нужно установить тахограф, а на какие не нужно: список с учетом новых изменений

    4 января17 тыс. прочитали20 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы17 тыс.

    прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияС 01 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса № 440, который теперь регулирует вопросы, касающиеся установки и использования тахографов. Документом разъясняется, на какие авто с 2021 года нужно установить названный прибор, а на какие – нет.Пример авто, на котором должен стоять тахограф. Скриншот из видео. Используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/termsИтак, с 2021 года из перечня исключений убрали часть автомобилей.

    Теперь тахографы нужно установить:

    • на специальных транспортных средствах;
    • на троллейбусах, которые используются на регулярных маршрутах. Раньше этого транспорта не касались. Но теперь будет контролироваться и то, сколько работает и отдыхает водитель троллейбуса, и это, если не думать о проблемах, связанных с тахографами, правильно. Перевозка людей – ответственное дело;
    • на транспорте, который относится к историческому, к выставочным образцам. Правило распространяется на авто, выпущенные более 30 лет назад, но не более 50 лет.

    Владельцы таких ТС уже должны были позаботиться о том, чтобы заказать тахограф и карту водителя к нему.Нельзя сказать, что законы только лишь ужесточаются. Нет. Ряд транспортных средств, в которых ранее должен был быть тахограф, коснулась «амнистия». Их владельцам теперь устанавливать устройство, о котором идет речь, нет необходимости.

    Это следующие ТС:1. Специальные авто, оборудованные и используемые для перевозки животных и пчел.2. Машины, которые ездят по территории предприятий и не появляются на дорогах для всех – магистралях общего пользования.3. Автомобили полиции и аварийно-спасательных служб.

    Всё логично: здесь водителям можно и иногда нужно работать сверхурочно, чтобы поймать преступника или ликвидировать, например, пожар.4.

    Авто, которые были выпущены 50 лет назад, имеют оригинальные двигатель и кузов.5.