Главная - Статьи - Кто может работать методистом в детском саду

Кто может работать методистом в детском саду


Кто может работать методистом в детском саду

Кто есть кто в детском саду?


Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.

Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности.

Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей.

Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений. Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.). Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу.

Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Функциональные и должностные обязанности методиста

Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией. У методиста есть не только права и обязанности.

На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста.

Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.

Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность.

Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход.

Очень часто методист считается правой рукой руководителя.

Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов. Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения.

Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения.

Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки. Методист – сложная профессия.

Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

18.09.2015

В помощь начинающему методисту.

п. 2. Старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей,предусматривая: — повышение квалификации воспитателей; — помощь воспитателям в самообразовании; — аттестацию воспитателей; — составление сетки занятий по возрастным группам; — методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; — обмен опыта работы сотрудников ДОУ; — ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; — развитие преемственности ДОУ и школы; — совершенствование работы с родителями; — комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками; — постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. 3. Старший воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу,включающую: — подготовку и регулярное проведение заседания педагогического совета; — проведение для воспитателей открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций, выставок, конкурсов; — организацию работы творческих групп; — своевременное приобретение оборудования, необходимого для учебно-воспитательной, методической работы; — ведение картотеки издаваемой учебно-методической и педагогической литературы; — комплектование, пропаганду среди воспитателей библиотеки учебно-методической и детской литературы, пособий и т.

п. ; — организацию работы воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; — проведение совместных мероприятий со школой; — подготовку для родителей стендов, папок-передвижек об опыте семейного воспитания; — своевременное оформление педагогической документации; — формирование и обобщение лучшего опыта работы педагогов по разным проблемам и направлениям. 4. Старший воспитатель осуществляет контроль работы воспитателей,состоящий: — в систематической проверке планов учебно-воспитательной работы; — посещении по графику занятий в группах; — контроле выполнения годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

Методист (в педагогике)

Обращайтесь! (дистанционно, без отрыва от работы) можно получить профессию школьного методиста за 5 месяцев и 9 000 руб.

— Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф.

образования в России. (снта) Современная научно-технологическая академия дает возможность получить новую профессию «». Диплом о переподготовке может получить всякий, у кого уже есть какой-либо диплом о профессиональном образовании.

Обучение ведется заочно. Сроки — 3,5 месяца Московский городской педагогический университет (Дирекция образовательных программ) Воронежский государственный педагогический университет (Гуманитарный факультет) Казанский (Приволжский) федеральный университет (Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ) Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Институт спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ) Московский государственный областной университет (Биолого-химический факультет МГОУ) Читайте также: О том, где лучше учиться профессии, чего ждать от работы методиста и как развивать карьеру, «ПрофГиду» и его читателям рассказала .

Александра Хлызова — кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ.

Одна из учредителей Коллегии методологов онлайн-образования. Автор более 100 научных, методических и учебных материалов, цитируемых российскими теоретиками. Победитель и призер научно-практических конкурсов, в том числе Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник.

Где учиться профессии методиста?

И где лучше учиться (вуз, колледж, курсы)? Самый лучший вуз, колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению.

Я придерживаюсь позиции «Не место красит человека, а человек — место».

Карьера в детском саду

Дальше я только повышаю свое мастерство, оттачиваю ремесло.

Мне это нравится. От протекции зависит не более, чем в любой другой области. Самому шагнуть на должность методиста, и даже заведующей — вполне реальная задача. Как раз «двигают» вот таких, недалеких и ленивых. А кто сам может, тот сам себе дорогу пробивает. Понижение было бы, наверно, только в моем случае.

Понижение было бы, наверно, только в моем случае. Потому что я не методист была изначально, а педагог-психолог.

Т.е.

«при смене профессии уровень падает до первоначального»

(С).

А после методиста какие вершины можно покорять? Всё зависит от Ваших амбиций. За время работы в детском саду Вы можете обрести профессиональные и личные знакомства, зарекомендовать себя в качестве перспективного специалиста.

Можете потом одним из методистов округа стать, или методистом в департаменте образования.

Руководителем какого нибудь творческого отдела в окружном метод. центре, руководителем окружного методического центра, тоже самое в департаменте. Модераторы, может можно поместить темку в раздел Детские сады? ненадолго? туда, наверное и воспитатели заглядывают, ну и люди больше «в теме». Автор, если Вы хотите пойти воспитателем, чтобы устроить ребенка в садик, так и идите.

Автор, если Вы хотите пойти воспитателем, чтобы устроить ребенка в садик, так и идите. Тем более, стажа работы у Вас нет. А карьера по ходу дела. Не каждый человек сможет работать в д/с.

Попробуйте. А если Вы ставите цель пойти воспитателем, чтобы стать заведующей да побыстрей, вряд ли. На этих должностях сидят люди по 40 с лишним лет и желающих занять их место предостаточно.

У нс вот у сына заведующая в д/с уже в маразме полном, 78 лет ей, из них почти 50 она заведующая. Весь коллектив сада мечтает от нее избавиться и не может. Мой ребенок уже устроен в садик, но его судьба в садике меня беспокоит так что либо просто дома сидеть со вторым, либо на работу с очень гибким графиком — как раз сад.Но если там нет интересных перспектив — то уж лучше дома оставться!

Понимаю Вас.

Эссе «Что значит быть методистом?

Кто это?»

Аленова Жулдыз Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т.

д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Должность «методист» появилась не сразу. Сначала это были «воспитатель-методист», а после «старший воспитатель». Но как бы не называлась должность, всегда к методисту предъявлялись высокие требования.

И, на мой взгляд, методистом обязательно должен быть человек, который сам был сначала воспитателем, знает эту работу не понаслышке.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений. Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими.

Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела.

А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов: — во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов. — во-вторых, это различные смотры – конкурсы.

Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса.

К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

— в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

— есть у нас в детском саду и «Школа молодого воспитателя», куда мы объединяем молодых воспитателей для повышения их педагогического мастерства.

Для них проводятся мастер-классы, консультации, просмотры открытых занятий, обмен опытом.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно.

Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях.

Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя — это работа с педагогическими кадрами.

Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования.

Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив. Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть.

Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая.

Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника.

И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях? Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой.

Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь. Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методистдолжен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями.

Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети.

Важно быть мастером своего дела.

Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя.

Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы. Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы,которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности: 1.

Никогда не говорить «Я не знаю», главное — желание это узнать; 2.

Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама; 3. Контролировать свои чувства и эмоции; 4.

Уважать выбор и мнение другого человека; 5. Уметь слышать и слушать. Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию… И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы: 1. Васильева А. И., Бахтурина Л.

А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975 2.

Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988 3. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства — М, 1978 4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю.

М.: 1984г. 5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

Если это коммерческие учреждения, то здесь, как правило, зарплата выше среднего и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.Права методиста:

  1. имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  2. он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  3. также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  4. методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  5. может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс.

Устав организации и инструкция — основные документы его работы.Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист.

Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.Если специалист покажет себя с лучшей стороны и докажет на деле эффективность своей работы, то скоро может стать заведующим детского сада или руководителем общеобразовательного учреждения.

Следовательно, методист — человек, у которого может быть хороший карьерный рост. Итак, рассмотрев все аспекты профессии, выделим её основные достоинства:

  1. востребованность на рынке труда;
  2. социальное служение людям, воспитание молодого поколения.
  3. возможность творческого подхода к деятельности;
  4. постоянное самообразование за счет внедрения новых методик;

Основным недостатком работы методиста является небольшой заработок.

Но тем, кто хочет полностью

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

К числу общих функций относятся организация коллектива воспитателей, сплочение, активизация его деятельности, целевая ориентация, развитие самоуправления, контроль. К специфическим – повышение профессиональной квалификации воспитателей, организация методической работы, ведение педагогической документации. Выполнение этих функций должно быть четко распределено и согласовано между методистом и заведующим детским садом.

Согласованные действия помогают руководителям преодолеть трудности, встречающихся при решении определенных задач. Практика показывает, утверждает Белая К. Ю., что легко решаются задачи оперативные.

Более трудным для методиста является решение социально – психологических задач, таких, как обеспечение четкой дисциплины и организованности в работе воспитателей; формирование общественного мнения в коллективе; стимулирование трудовой активности и потребности трудиться творчески.

Успешное выполнение всех перечисленных задач зависит от того, насколько методист знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого воспитателя. Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К. Ю., создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива.

Каждый методист по своему строит работу. Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень.

Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели. Из личностных качеств, по мнению Белой К. Ю., методиста коллеги ценят больше всего доброжелательность, объективность, умение понять, разобраться в возникших трудностях, предупредить возникший конфликт, вовремя поддержать работника, воодушевить его, при необходимости убедить, а также умение проявлять гибкость, подходить к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера и пр.

Методист в детском саду профессиональные обязанности

законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;15) возрастные особенности учащихся, особенности

Чем занимается методист в детском саду

8 June 2014 Автор КакПросто! Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей.

Эта должность эквивалентна завучу школы. Методист — правая рука руководителя детсада. Статьи по теме:

Вопрос «В поисках работы.

Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий.

Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности. Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.

Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта.

Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно. Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом. Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен.

Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Профессия методист

Эта профессия получила второе рождение благодаря развитию онлайн-образования. Сегодня методисты – востребованные сотрудники, в том числе в интернете.

Их ищут учебные центры, онлайн-университеты, организаторы курсов и программ дополнительного образования. В статье расскажем, кто такой методист и что он делает. Сколько платят таким специалистам и в чем заключается их работа.

Как освоить профессию с нуля. Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.

Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?

  • Он помогает повысить качество образовательного процесса.
  • Разрабатывает учебные планы, форматы занятий, готовит материалы и задания для преподавателей.
  • Дает рекомендации, готовит методические материалы.
  • Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.

Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.

Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:

  • Составлять программы обучения, то есть содержание курса. Для этого он определяет, какие знания и навыки требуются выпускникам и чему их нужно обучать.
  • Готовить рекомендации для преподавателей и экспертов.
  • Помогать делать презентации к вебинарам.
  • Собирать информацию для курса.
  • Готовить практические задания и проверочные тесты.
  • Внедрять в процесс обучения игровые элементы.
  • Определять продолжительность занятий, расписание.
  • Вести аналитическую работу. Например, оценивать долю учеников, которые дошли до конца курса. Это важная метрика для онлайн-школ.
  • Проводить опросы студентов с целью узнать, что им нравится или не нравится.
  • Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.

Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.

Плюсы Минусы

  • Востребованная специальность.
  • Высокая зарплата в коммерческой сфере – до 100-150 тыс. рублей в месяц.
  • Растущий спрос на специалистов благодаря развитию онлайн-образования.
  • Возможность удаленной работы (из дома).
  • Отсутствие рутины, разнообразные задачи.
  • Возможность реализации творческого потенциала.
  • Работа с людьми, что подходит не всем.
  • Желательно иметь высшее педагогическое образование. Могут взять и без него при наличии соответствующей подготовки на курсах.

  • Ограниченность в карьерном росте.
  • Требуется постоянно развиваться и осваивать новое.

Зарплата новичка составляет около 30 тыс.

рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс.

и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц. На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей.

Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час. Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.

Профессиональные знания и навыки Личные качества

  • Знать педагогику.
  • Владеть психологией, в том числе знать особенности людей разного возраста (курсы для детей и взрослых будут отличаться).
  • Знать способы и методы организации образовательного процесса.
  • Уметь структурировать контент, писать тексты, составлять методички.
  • Иметь навыки в области дизайна, позволяющие сделать презентацию, подготовить материалы к урокам.
  • Знать правовую базу, законы в области образования.
  • Уметь вести документооборот.
  • Иметь знания в области маркетинга, исследования аудитории.
  • Владеть компьютерными программами (Word, Power Point, графические редакторы).
  • И другие знания в зависимости от своих обязанностей.
  • Эрудированность.

  • Тяга к новым знаниям.
  • Коммуникабельность.
  • Аналитический склад ума.
  • Организаторские способности.

  • Хорошая память.
  • Ответственность.

Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы. Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины.

Затем необходимо получить педагогический опыт. Второй вариант – пройти курсы в интернете.

На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах.

Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.

Примеры курсов и интернете, где учат на методистов: Название программы и ссылка на нее Описание Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое.

Дипломный проект – разработка программы своего курса. Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы.

  • На сайтах с вакансиями. Например, , , .
  • На сайтах онлайн-школ, курсов и университетов. Например, методистов периодически ищут в Нетологии и Skillbox. Есть и другие компании, где они нужны. Например, школы иностранных языков.
  • Если вы хотите работать в школе или университете, имеет смысл отнести резюме в отдел кадров соответствующего учреждения.
  • Если вам нужен сотрудник на удаленную работу или фрилансер для выполнения разового проекта, добавьте вакансию . Это бесплатный сервис для работодателей.

  • Чтобы найти сотрудника в офис, можно разместить вакансию на сайте или .

Автор: (KadrofID: 79032) Добавлено: 18.08.2021 в 22:17 Согласен с Рекомендуем

Учителя обучают детей в школах, занимаются репетиторством.

Учителей не нужно путать с преподавателями, которые обучают студентов в .

Full stack программист – это специалист, который точно не останется без работы.