Главная - Статьи - Кто такой помощник воспитателя

Кто такой помощник воспитателя


Кто такой помощник воспитателя

Стоит ли идти работать помощником воспитателя


> > «Работа разная нужна, работа разная важна», — любят говорить люди, а потом с отвращением смотрят на тех, кто работает нянечками, уборщицами, дворниками и сантехниками. Одной из таких – социально «униженных» работ – является работа помощником воспитателя. Тем не менее, снова и снова находятся желающие пойти на эту должность: к примеру, мамочки, которым нечего делать (и которые хотят быть поближе к ребеночку), или молодые девушки, которые хотят в будущем поступить в педагогический, а сейчас пытаются реализовать свою любовь к детям подобным образом.

Как и у любой работы, у помощника воспитателя есть свои плюсы и свои минусы, о которых стоит упомянуть. Согласно официальной документации, помощник воспитателя – это тот же самый младший воспитатель. В некотором роде он похож на нянечку, а во многих детсадах эту функцию и выполняет (что не сколько неправильно).

По закону же занимающий данную должность человек должен не столько нянчить-кормить, сколько убираться. Технически – это аналог санитара/санитарки в больнице.

Вымывание горшков, постоянная санобработка помещения и слежение за соблюдением санитарно-гигиенических норм – вот что входит в должностные обязанности. Это не значит, что в детсаду (скорее всего, испытывающего нехватку персонала), на помощника воспитателя не взвалят дополнительную работу (нянечки, к примеру, или самого воспитателя, чтобы его разгрузить).

  • Не нужно образование. Да, это действительно такая работа. На данную должность берут людей со средним или средним специальным образованием, то есть не окончивших старшую школу или, наоборот, завершивших техникум (необязательно по специальности «педагогика»). Это может быть большим плюсом для тех, у кого нет высшего образования, но он хочет подработать.
  • Низкоквалифицированный труд. И это тоже плюс: много ума не надо, чтобы горшки мыть. Нужно запомнить лишь несколько требований СЭС и следить за помещениями, в которых находятся дети. Это гораздо проще, чем заниматься высшей математикой или бесполезной философией.
  • Возможность быть ближе к ребенку. Эта возможность актуальна для мамочек, которые хотели бы побольше времени проводить со своими дочерью/сыном, а декрет еще не кончился (или на обычную работу возвращаться не хочется или не получается: за тем же ребенком нужен уход). Деньги какие-никакие, да и дите под боком – это отлично. Увы, у данного плюса есть пара нюансов: в некоторых садиках не ставят воспитателями в те же группы, где обучаются дети самих воспитателей (чтобы избежать фаворитизма); также ребенок может больше держаться матери, чем общаться со сверстниками, а это может нарушить его социальную адаптацию.
  • Возможность быть ближе к детям. К примеру, девушка перед обучением в педагогическом хочет проверить, а так ли сильно она любит детей. Или, наоборот, уже любит очень сильно, а по каким-то причинам не поступила – что же, можно подарить детям радость и заработать на карманные расходы.
  • Официальное трудоустройство. С белой зарплатой, больничными и отпуском. Это тоже для многих весомый плюс.
  • Низкоквалифицированный труд.

    Да, это и плюс, и минус. Мыть горшки и выносить мусор – работа не для каждого, уж лучше пойти первоклашек учить (по крайней мере, так думают многие).

  • Низкая зарплата. Мониторинг форумов помощников воспитателей показал, что очень часто зарплата не переваливает за 8600. И если для бывшей школьницы это неплохие карманные деньги, то для мамочки такой заработок вкупе с затрачиваемыми усилиями просто смехотворен.
  • Контакт с детскими заболеваниями (инфекциями).

    Это особенно опасно для тех, кто в детстве не переболел детскими болезнями и забыл вовремя привиться.

    Так, у взрослых ветряная оспа (ветрянка), которой они могут на такой должности заразиться от детей, протекает куда тяжелее. Не стоит забывать и про корь (от прививки против которой многие люди сознательно открещиваются), краснуху. Кроме того, дети в принципе часто болеют, так что контакт с ОРВИ будет постоянным – результат известен.

    Иными словами, перед устройством на подобную работу нужно не покупать липовую справку о болезнях и прививках, а делать их по-настоящему.
    И вообще в идеале обладать хорошим иммунитетом.
  • Социальная неодобряемость.
    Несмотря на утверждение про важность всех профессий, некоторые из них все же стигматизированы. Сюда относится и работа помощником воспитателя: по факту это работа уборщика с чуть более широким спектром обязанностей и постоянным контактом с детьми.

    Многие люди будут пренебрежительно относиться к человеку такой профессии; они, конечно, будут неправы, но что уж тут поделаешь.

  • Дополнительные обязанности.
    Увы, многие детсады работают в условиях недобора воспитателей и нянечек. Работа отсутствующего звена ложится на плечи остальных, включая и помощника воспитателя: не стоит думать, что переработки, дополнительная ответственность и «разрывание» на два фронта дадут надбавки. Скорее всего, это будет не так.

    Скорее всего, это будет не так.

    (Пусть и нельзя сказать, что никто из глав детсадов не начисляет честные заработные платы).

  • Обязанности, о которых умалчивают. Так, в обязанности помощника воспитателя входит соблюдение гигиенических норм и контроль за ними.

    К примеру, падение заболеваемости в группе – это один из показателей эффективности работы помощника воспитателя. Стоит ли говорить, что это не совсем базовые знания.

Если есть желание, время и любовь к детям (а также отсутствие предубеждений против работающих разных профессий, как и брезгливости) – попробовать можно. В конце концов, деньги лишними не будут.

Но на такую зарплату не проживешь, а условия труда тяжелые – это не подойдет одинокой мамочке, ухаживающей за ребенком.

Если нет любви к детям – не стоит пробовать даже, ведь придется постоянно находится среди детей.

Ну а пользы для педагогической карьеры, увы, данная работа не несет никакой – только проверить свои нервы на выдержку. В конце концов, каждый сам выбирает, что ему по душе.

Должностная инструкция помощника воспитателя

7475 Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ.

Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом.

Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные.

К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д.

Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий. Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения.

Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра.

В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе. Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря.
Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря.

В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой.

Прописать его нужно достаточно конкретно.

Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя.

К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.

Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на , с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно!

Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция помощника воспитателя Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П.Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1.

Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].1.2.

Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.1.4.

Помощник воспитателя должен знать:- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;- правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;- основы трудового законодательства;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила по охране труда и пожарной безопасности.Помощник воспитателя:2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.2.3.

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.2.6.

Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).2.9.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.10. [Указать иные должностные обязанности].Помощник воспитателя имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.3.3.
Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.3.3.

Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.

д.3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.7.

Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].Помощник воспитателя несет ответственность:4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Согласовано:[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Скачать:

Помощник воспитателя: описание профессии, обязанности и требования

Среди них выделяют следующие:

  1. позитивный настрой;
  2. покладистость;
  3. заботливость;
  4. отсутствие вредных привычек и так далее.
  5. терпеливость;
  6. стрессоустойчивость;
  7. любовь к детям;
  8. чистоплотность;
  9. доброжелательность;

Кроме этого, при трудоустройстве на данную должность вы должны быть психологически готовы к постоянному общению с детьми, а также с их родителями. Профессиональные требования могут разительно отличаться на каждом отдельном месте работы.

Например, некоторые работодатели требуют от помощника воспитателя диплома об образовании, другие же подобные требования не предъявляют. Так или иначе, но прежде чем подавать свое резюме, внимательно изучите описание вакансии.

Помимо образования, в отношении помощника воспитателя могут выдвигаться следующие требования:

  1. организационные способности;
  2. опыт работы с детьми;
  3. умение регулировать конфликтные ситуации и так далее.

Важно!

Помните, что профессия помощника воспитателя довольно многогранна и требует от соискателя большого количества навыков и умения. В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем.

При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно.

Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога.

Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции.

Эссе помощника воспитателя

Татьяна Лещенкова Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

(Ж. Жубер) Меня зовут Лещенкова Татьяна Ришатовна. В детский сад работать я пришла в 2007 году, меня приняли в качестве помощника воспитателя. Работая няней, с большим интересом слежу за тем, что делают воспитатели, как играют дети.

Выполнив свою работу, с большим удовольствием помогаю воспитателям: с оформлением, на занятиях, в играх, приготовлениях к различным праздникам, развлечениям. Для меня все это стало очень близким и «моим». Сейчас я работаю на младшей группе с детьми 3-4 лет.

Мне нравится быть помощником, нравится каждый день общаться с детьми. Помощник как и воспитатель должен любить детей.

А разве можно иначе? Ведь мы сами испытываем огромное удовольствие от общения с детьми. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.

Ребятишкам, которые ждут тебя, делятся своей радостью и обидой, для которых ты незаменимый человек, второй после мамы.

Поэтому очень важно дать понять ребенку, что ты для них не только наставник, но и друг.

Друг, с которым можно поделиться всем.

Работая помощником воспитателя, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания.

Так же считаю,что: • ребенка надо принимать таким, какой он есть, ведь каждый ребенок индивидуален; • воспитывать нужно не только словом, но личным примером; • находить в ребенке хорошее, и говорить о его достоинствах. Работаем с учетом Федеральных государственных требований на основе примерной основной общеобразовательной Программы.

В группе создаю атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. В результате такой деятельности у детей развивается эмоционально – позитивное общение друг с другом. Я горжусь своей профессией! А всем тем людям,которые скажут: «Да что за профессия – помощник воспитателя?

Вечно вытирать носы и никакой благодарности!»,я хочу ответить очень хорошими стихами: Помощником младшим в саду я тружусь. И няней всего лишь в народе зовусь. Но вам рассказать я б хотела,друзья, насколько работа важна всем моя!

И пыль протереть и посуду помыть, и много чего по пути не забыть. Столы накрываю, кровать расстилаю, и деткам во всем и всегда помогаю. И группу и спальню держу в чистоте, и чтобы порядок был на высоте!

Весь день словно белка кручусь в колесе, Но время летит- две минуты в секунду!

Кто пробовал -знает. А видели все!

Как труд мой непрост, но жалеть я не буду! Ведь так приятна красота, но не бывает без труда!

Обязанности помощника воспитателя/педагога в детском саду

Детский сад — это первое общественное место для малыша, где он начинает знакомиться и общаться с людьми.

Для ребёнка, который проводил своё время с родителями и другими хорошо знакомыми людьми, первое посещение детского сада всегда сопровождается стрессом. Поэтому очень важно, чтобы люди, окружающие его в детском саду, относились к детям со всей душой и любовью, что поможет легче пережить момент адаптации. В каждом дошкольном учреждении есть работники, выполняющие определённые должностные обязанности.

Это заведующая, педагоги, медицинские работники и младший обслуживающий персонал. К младшему педагогическому персоналу относится помощник воспитателя, повар, кладовщик, работники, отвечающие за чистоту и порядок. Помощник воспитателя или по-простому няня работает непосредственно с детьми, и от ответственного отношения этого работника зависит комфорт пребывания детей в детском саду.

Все обязанности трудящихся в ДОУ младших воспитателей чётко прописаны в должностной инструкции.

Основной задачей няни является оказание помощи старшему воспитателю в организации воспитательного процесса и создание психологического и эмоционального спокойствия детей.

  • Помогает педагогу при проведении мероприятий, направленных на физическое и умственное развитие воспитанников.
  • А также няня организует сервировку столов в младших группах, в старших группах показывает, как это нужно делать правильно, приносит еду из кухни, помогает в раздаче, после убирает и моет посуду.
  • Няна должна готовить воду детям для умывания, в младших группах подмыть ребёнка при необходимости и заменить ему одежду, помочь раздеваться перед тихим часом и одеваться после него, выводить их на прогулку. Перед посещением детской площадки няня подготавливает участок для прогулки, проверяет игровое оборудование.

Проведение влажной и сухой уборки, обеспечение порядка территорий, где находятся воспитанники, является одним из главных должностных обязанностей младшего воспитателя.

  • Согласно должностной инструкции работник должен проводить влажную уборку прихожей, спальни и групповой комнаты два раза в день.
  • Проветривание помещений и дезинфекционная работа помещений строго контролируется няней. При карантине проводится дезинфекционный режим в группе.
  • Помощник обязан следить за чистотой постельного белья и полотенец, менять их согласно графику, относить грязное белье в прачечную, маркировать и следить за сохранностью имущества.
  • Мыть окна два раза в год и своевременно делать заявку наремонт или замену при неисправности мебели.
  • Раз в месяц няня должна проводить генеральную уборку всех помещений и санитарную обработку игрушек с помощью моющих средств и два раза в месяц мыть детскую мебель и двери шкафов.
  • Согласно требованиям САНПИН ежедневно два раза проводить гигиеническую обработку санузлов и детских горшков.

В должностной инструкции указано, что няня должна подчиняться административному персоналу — заведующей, старшему педагогу.

Помощник воспитателя:

  • Выполняет требования заведующей, старшего воспитателя и медицинского работника.
  • Присматривает за детьми во время сна и заменяет педагога при необходимости.
  • При отсутствии работника кухни помогает повару.
  • Перед занятиями подготавливает необходимое оборудование, разводит детей по подгруппам на занятия и проводит уборку после занятий.

На должность помощника воспитателя допускаются лица от 18 лет. Работник должен иметь медицинскую книжку и раз в квартал проходить медицинский осмотр. Необходимо иметь среднее (полное) образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

Помощник старшего педагога должен знать основы гигиены, педагогики, прав ребёнка и уметь оказывать первую помощь при необходимости. В обязанности помощника также входит умение налаживать контакт с детьми и с законными представителями ребёнка.

Работник должен чётко выполнять санитарные и гигиенические нормы содержания помещений и оборудований. Также помощник воспитателя обязан знать технику противопожарной безопасности, правила охраны труда, порядок действий при возникновении ЧС и во время эвакуации.

Конечно же, основными качествами, которыми в первую очередь должен обладать нянечка — это любовь к детям и чистоплотность.

Также не менее важным является терпение и внимание к детям.

Как правило, каждый ребёнок индивидуален и задача помощника воспитателя создать необходимые условия для менее болезненной адаптации воспитанника к новой среде. Грамотная речь и опрятный внешний вид является неотъемлемой частью работника детского сада.

Именно здесь дети проводят больше времени, учатся говорить и копируют поведение взрослых, которые их окружают. Согласно должностной инструкции помощник воспитателя, как и старший педагог несёт полную ответственность:

  • За сохранность инвентаря и оборудования, которые находятся в группе.
  • За жизнь и здоровье детей, находящихся в группе, закреплённой за педагогом и помощником.
  • Согласно законодательству РФ отвечает за соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, нарушение их прав.
  • За сохранность детских вещей.
  • За соблюдение инструкций по технике безопасности.
  • Своевременное прохождение медосмотра.

Работа помощником воспитателя совсем не из лёгких.

Именно нянечки выполняют основную часть функций по уходу за детьми, при этом получая минимальную оплату труда.

Однако у этой профессии есть и положительные стороны.

  • Для работы помощником педагога не требуется высшее образование.
  • Не менее важное значение имеет нормированный рабочий день, выходные по праздничным дням.
  • Работа в теплом помещении.
  • Эту работу часто выбирают молодые мамочки, которые хотят чтобы их ребёнок не был обделён вниманием родителя.
  • И главное, эта работа отлично подойдёт для тех, кто любит детей и готов с удовольствием ухаживать за ними.

Как правило, люди, которые начинают свою карьеру с помощника педагога, впоследствии получают дополнительное образование и начинают работать воспитателями в детском саду. Такие сотрудники, прошедшие труд нянечки, будут ценить работу своего помощника и лучше понимать воспитанников.

Это видео поможет вам лучше понять, что же такое работа няни в детском саду.

© 2015-2020 LivePosts — Все права защищены.

Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» (средняя группа)

Наталия Словягина Знакомство с трудом помощника воспитателя (средняя группа) МБДО Верхнетроицкий детский сад Тверской области Кашинского района Воспитатель: Словягина Н. А. Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4)Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. 5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Интеграция образовательных областей Познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

-Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

(дети садятся на свои места) Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях.

А что такое профессия? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. -Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. -Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где Вас окружают работой разные люди.

Кто трудится в детском саду? Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному- двум словам определить, чем человек занимается.

-Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека» (воспитатель показывает слайд с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат) Дидактическая игра «Какая профессия у человека» (презентация) 1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар) 2.

Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель) 3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра) 4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка) 5.

Грабли, лопата, метла (Дворник) Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии -Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Светланой Викторовной. А как вы думаете, зачем Светлана Викторовна каждый день приходит в детский сад? Дети: Светлана Викторовна работает в детском саду Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Светланы Викторовны.

(воспитатель просит няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии) С. В.: Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться. Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Светлана Викторовна для вас старается и помогает воспитателю поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

У Светланы Викторовны есть план-подсказочка для работы.

Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день. (детям предлагают рассмотреть карточки — схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой) Воспитатель: Правильно ребята С.

В. -Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них! Дети: Да С. В. –Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы 1) Целый день он пляшет, пляшет Рад он по полу плясать Где попляшет, где помашет, Не соринки, не сыскать (веник) 2)Ходит бродит по коврам, Водит носом по углам Где прошел там пыли нет Пыль и сор — его обед.

(пылесос) 3)Пыль на шкафчике протрет И стол в порядок приведет (тряпочка) 4)Всю посуду перемоет И до блеска ототрёт (губка) 5)Если есть у вас в хозяйстве Палка с тряпкой на конце То и группа чище И радость на лице (швабра) 6)В него воду наливают В него мусор собирают И отходы и песок И все, что хочешь ты дружок (ведро) С. В. –Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

(убирает предметы на место) Воспитатель: Ну, что ребята запомнила какие помощники у Светланы Викторовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя» Игра с мячом. (Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.) 1)лопата (нет) 2)Губка (да -ей моют посуду) 3) Кастрюля (нет) 4)Веник (да – им подметают пол) 5)Резиновые перчатки (да – в них моют пол) 6)Книга (нет) 7)Будильник (нет) 8)Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры) 9)Сумка (нет) 10)Тряпка (да – ей протирают пыль) 11)Телефон (нет) 12)Швабра (да – ей моют пол) 13)Ручка (нет) 14)Тазик (да – в нем моют посуду) Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.

Вот видите сколько предметов помощников у Светланы Викторовны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Светлане Викторовне в детском саду.

Дети: Давайте Воспитатель: А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы? 1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми- надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол- не мусорить.

3)А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину. Воспитатель: Правильно ребята.

Уважаемая Светлану Викторовну труд мастера можно измерить тоннами добытого угля.

Труд врача- числом вылеченных больных.

А как измерить труд помощника воспитателя?

Его измерить нельзя, ведь ваш труд неизмерим и бесценен.

*** Мы пожелаем вам удачи, благополучия в семье. А на работе – уваженья и просто счастья на земле! С. В. –Спасибо вам большое за пожелание и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель: Ребята мы с вами много узнаем о работе помощника воспитателя и о её помощниках. А как вы думаете есть ли опасные предметы или ситуации которые угрожают жизни и здоровью в работе Светланы Викторовны.

(ответы детей) Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем. Минутка безопасности. Дид. Игра «Можно или нельзя» 1) Веник (нет) 2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током) 3)Ведро (нет) 4) Тряпка (нет) 5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет- можно обжечься) 7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами) Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей) Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека.

И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

Презентация

Должностная инструкция помощника воспитателя

Рассматривая вакансии помощника воспитателя в детском саду, стоит ознакомиться с ответственностью, которую несет этот сотрудник. Он уголовно, материально, административно и дисциплинарно в ответе за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Его могут привлечь к ответу, если он не подчинится своему непосредственному начальнику, за невыполнение функций, возложенных на него и за неправомерное использование своих прав, превышение данных ему полномочий. Помимо этого, он ответственен, если предоставил неверную информацию о выполненных задачах, если не принял меры, заметив нарушение правил организации, не обеспечил трудовую дисциплину.

Кроме того, его могут привлечь к ответу за разглашение конфиденциальной информации, передачу документов, находящихся у него, а также за причинение материального ущерба учреждению. Наказание определяется в согласии с действующим законодательством страны. Самая главная оценка трудовой деятельности помощника воспитателя осуществляется ежедневно его непосредственным начальником.

Не реже, чем раз в несколько лет, его деятельность должна оценивать аттестационная комиссия, анализируя работу на основании данных, отображенных в документах учреждения. В качестве главного критерия оценки используется полнота, качество и своевременность выполнения задач, которые возложены на сотрудника согласно должностной инструкции.

В основном именно детские сады вакансию помощника воспитателя выставляют на трудовом рынке.

Но иногда такие специалисты нужны в интернаты, специальные дошкольные учреждения и прочие компании, которые занимаются воспитанием и уходом за детьми младшего возраста. Чтобы получить эту работу, сотрудник должен не только иметь необходимую квалификацию, но и обладать определенными личностными качествами, без которых он не сможет должным образом выполнять свои прямые обязанности. Помимо этого, есть очень много противопоказаний с медицинской точки зрения.

Все-таки это работа с детьми, и на сотрудника возлагается очень большая ответственность.

От качества

Няня или помощник воспитателя. Как попадают в профессию

28 апреля585 прочитали664 просмотра публикацииУникальные посетители страницы585 прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКто ты, красная девица?Все в детстве мечтают исключительно о романтичных профессиях, вспомнили, кем хотели стать в 6-8-10-16лет?

Хотите отгадаю? Сначала мальчики все хотят быть водителями, потом пожарными, потом лётчиками, а потом или банкирами или архитекторами. Девочки грезят сначала профессией врача, певицы, артистки, даже воспитателя.Вы слышали когда- нибудь хоть от одного ребенка- хочу быть нянечкой в детском саду?

Я — нет! Ни разу, никогда.Прямо скажем, никакой романтики.Чем же занята она целый день:Получает на кухне завтрак.Приносит в группу свежую кипячёную воду.Раздаем все вместе, чтобы не успела остыть пища.Моет посуду, столы .Протирает пол в раздевалке после прихода детей.Идёт за вторым завтраком.Занимается с одной из подгрупп детей, пока я провожу с другой занятие.Бегает с ведром и тряпкой перед нашим приходом протирает музыкальный, физкультурный залы, другие кружковые помещения.Помогает одевать детей на прогулку. Провожает нас на нее.Проветривает группу.Выходит встречать нас с прогулки, если нужно помогает разгребать снег, убирать листья, сажать, поливать цветы, овощи на огороде.Помогает раздевать детей, Идёт за обедом.Раздача обеда.Моет посуду, столы, пол во всей группе.Помогает в сон готовиться к след дню, выстригаем, приклеиваем работы, вывешиваем в уголок для родителей.Полдник.Ужин.Помогает одевать на вечернюю прогулку.Моет пол в раздевалке.Кто же попадает в эту профессию?

Кого туда, не побоюсь этого слова» заносит»?

Потому как на добровольной основе даже взрослому человеку не придёт на ум мечтать о таком.Ну, начнем с молодежи. Веселые девчонки, ожидающие поступления в институт, которые сами ничего не умеют и вобщем, не годятся на нее.

Это раз.Не могу забыть одну девочку, которая, выходя в коридор, говорила детям:

» Тааак, достаем свое барахло, начинаем одеватьсяяя!»

. Дети садились на скамейки и протягивали свои вещи, переспрашивая:»Это барахло?». Возьмём девушек постарше. Это самые ответственные и добрые няни- помощницы.

В основном, это молодые мамы, которые устроили своего ребёночка в сад без очереди, взамен на свое трудоустройство. К таким нет вопросов. К детям относятся хорошо, всех жалеют, очень любят пообщаться с родителями, рассказать версию происходящего» со своей колокольни».Третья группа, примерно из той же, или чуть старше , девушки, которые в молодости или не доучились и 11 классов, или выбрали не ту профессию в училищах и не осилили эту специальность.

Такие девушки очень острые на язык. Если нужно убрать за ребенком, отвечают:»А что, я что- ли должна?».Хочется ответить:»Нет, не ты, сейчас за заведующей сбегаю!» Очень любят перерывы, ну вы понимаете.Дальше идут дамы, которых трудно по- другому назвать, которые, так скажем, встали на путь исправления. Они находятся на разном участке этого пути, бывает, срываются.

Именно поэтому, они и не удержались на предыдущих местах работы.Следующая категория , моя любимая, это девушки, которые временно оказались у нас, так скажем, устали, ушли от конфликта на старой работе, переехали, все они находятся в активном поиске новой работы. Это образованные, интеллектуальные особы, которые многому могут научить детей. С ними интересно поговорить, они ухожены и создают в группе» эстетический комфорт».

Такая няня была у моей младшей дочери. Передвигалась она исключительно на каблучках, одета была всегда с иголочки, на голове каждый раз свежая » композиция», когда успевала?

Нравилась, просто очень!Ну и ,конечно, куда нам без пенсионерок.

Особенно одиноких. Мы всегда таким рады. Зачастую ей самой требуется помощь.

Ноги уже не те, силы тоже. Лишний раз, вроде, совестно ее о чем- то попросить.Зато всех детей обнимет, успеет погладить по головке, остальное, как получится.Как видите, у каждой из этих женщин, своя, вынужденная причина оказаться в детском саду. Некоторые прирабатываются, остаются, вливаются.

Другие, не успеешь выучить ее имя, уже и след простыл.

Вот так и живём.А какая помощница( няня) у вас ????

Помощник воспитателя: обзор профессии

September 7, 2015 Обсудить 0 0 В детском саду – воспитатели, в школе – учителя, это знает каждый. А кто такой помощник воспитателя?

Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии и понять, кому она подходит по-настоящему. Народное название этой должности – нянечка, в представлении обывателей данный работник является чем-то средним между уборщицей и низшим педагогом. В целом это верное мнение, так как в обязанности младшего воспитателя входит и помощь в организации быта, досуга детей и поддержание чистоты в выделенной группе.Обычно группа в муниципальном детском саду состоит из 20-30 человек.

Следить за таким количеством дошкольников и удовлетворять требования каждого воспитатель в одиночку не способен чисто физически.

Именно поэтому существует должность помощника воспитателя (нянечки).

Так как речь идет об учреждении дошкольного образования, большое внимание должно уделяться соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению безопасности воспитанников.

В детском саду малыши проводят полноценный день с приемами пищи, прогулками, сном, учебно-развивающими занятиями и гигиеническими процедурами.

Соответственно, удовлетворить потребности всех членов одной группы и организовать их слаженную деятельность в каждом из процессов один человек (воспитатель) просто не способен.

Именно поэтому и была введена должность помощника воспитателя, альтернативные наименования которой – младший воспитатель, нянечка – в быту.Помощник воспитателя должен обеспечивать чистоту в помещениях, выделенных группе, и проводить необходимые мероприятия, направленные на достижение этой цели соответственно графику, установленному в учреждении. Ежедневно должна проводиться влажная уборка столовой, спальной, игровой зон, а также коридора и прочих помещений, занимаемых группой, – и это обязанность няни.

Важное условие: убирать категорически запрещается в присутствии детей.

Помощник воспитателя обязанности имеет различные, среди них также помощь в сервировке стола перед трапезами, уборка в столовой после приемов пищи, мытье посуды. Также нянечка помогает воспитателю следить за детей, умывает и подмывает их при необходимости, помогает переодевать.Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий.

Кроме того, помощник воспитателя по просьбе воспитателя сопровождает группу на прогулке. Также этот сотрудник должен помогать переодевать детей (в том числе при организации прогулок или во время подготовки ко сну и после него). Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей дошкольного учреждения, его помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.Помощник воспитателя подчиняется заведующей детского сада, воспитателю своей группы, а также может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности.

Во многих садах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений сада. Нельзя недооценивать также педагогические функции помощника воспитателя. Этот сотрудник дошкольного учреждения также должен стараться создавать позитивную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.Чаще всего работать на низшие должности в детские сады устраиваются родители детей, посещающих конкретное учреждение дошкольного образования.

Помощник воспитателя в детский сад – это вакансия, открытая во многих регионах. Для того чтобы попасть в конкретный сад, проще всего напрямую обратиться к заведующей.

Существует особый документ — инструкция помощника воспитателя, его соискатель должен внимательно изучить перед трудоустройством и запомнить все основные положения. Требования к кандидату на данную должность минимальны – возраст от 18 лет и прохождение медицинской комиссии с получением соответствующего заключения о возможности работы в учреждении дошкольного образования.

Помощник воспитателя может получить 2-ю или 1-ю первую категорию за трудовой стаж и успехи в работе. Опыт работы в профессии может помочь устроиться в более престижное учреждение или даже получить прибавку к зарплате.

Соответственно, помощник воспитателя первой категории – человек, проработавший в профессии более 3 лет, а помощник воспитателя 2-й категории имеет стаж от 1 года.Работа нянечки привлекательна удобным для мам дошкольников графиком и возможностью всегда находиться рядом со своим ребенком.

Зарплата помощника воспитателя же не всегда радует: если речь идет о муниципальных учреждениях, расположенных в регионах России, рассчитывать обычно приходится на 6-10 тысяч рублей.

В Москве нянечки зарабатывают примерно 10-15 тысяч рублей в месяц. Немного больше платят частные учреждения дошкольного образования, но и требования к сотрудникам в них, как правило, выше. Заработать больше можно и в муниципальной организации.

Как только вы найдете подходящую вакансию «помощник воспитателя в детский сад», обсудите с заведующей вопрос дополнительного заработка.