Главная - Статьи - Можно ли самому установить подогреватель двигателя

Можно ли самому установить подогреватель двигателя


Можно ли самому установить подогреватель двигателя

Оглавление:

Электрические предпусковые подогреватели для двигателя 220В – предназначение, выбор и самостоятельная установка


Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии.

Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии.

Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими.

Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные.

Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме.

Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателейТепловые аккумуляторыКонструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток.

Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут.

Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии.

Недостаток — большой объём конструкции.

Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.Подогреватели дизельного топливаКроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей.

На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры.

Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в.

Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя

С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.

  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения.

    Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и .

  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.
  • Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом.

    Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя. Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
    1. Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там .
    2. Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
    3. Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
    4. При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
    5. Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.

    На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей.

    Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени. При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков.

    Как правильно подсоединить подогреватель двигателя к системе охлаждения

    Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз.

    Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются.
    Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.

    Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки.

    Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора.

    Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз.
    Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

    Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозеСовременный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника.

    Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C.

    Установка подогревателя двигателя 220В своими руками — схема монтажа

    14 февраля 20201,7 тыс.

    прочитали3,5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,7 тыс.

    прочитали до концаЭто 49% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИзнос двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях.

    К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев.

    В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки. Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”. Те, кто прячет автомобиль в закрытый гараж, могут об этом не беспокоиться.

    Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски. Давайте разбираться. Узнайте стоимость установки предпускового подогревателя двигателя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности.

    Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

    • существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
    • при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
    • 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

    Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы.

    При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети.

    Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается. Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция.

    Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.Несмотря на различия разных устройств, общий принцип монтажа общий:

    • слейте рабочий раствор;
    • закрепите электроприбор на цилиндровом блоке;
    • поставьте шланговый отвод на слив для холодной жидкости, подающейся в прибор;
    • затяните все шланги хомутами;
    • залейте хладагент до уровня между метками Min и Max;
    • включите прибор в розетку.

    Установка предпускового подогревателя двигателя 220В своими руками возможна. Если все правильно сделать, в дальнейшем система самостоятельно поддерживает нужную температуру рабочего раствора. Обогреватель можно оставлять включенным и без водителя — термический регулятор не допустит перегрева.

    Но автоспециалисты не советуют рисковать и оставлять авто без присмотра.Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки.

    Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев.

    Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

    Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте.

    При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель.

    Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь. Подобные приспособления делают следующее:

    • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
    • заряжают аккумуляторные батареи;
    • обеспечивают тепло в салоне;
    • могут управляться на дистанции с пульта.

    В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки.

    Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

    • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
    • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
    • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
    • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
    • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).
    Рекомендуем прочесть:  Сообщить о закладках

    Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей.

    Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.

    По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:

    • не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
    • при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
    • при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.

    Сегодня электронный блок современных обогревателей требует специальной настройки. Без этого этапа невозможно задать команду на задержку, включение в работу, переключение режимов и управление при коротких остановках. Если вы сомневаетесь в возможности качественного монтажа и настройки оборудования своими силами, найдите профессионалов.

    Обращение в качественную СТО сэкономит ваши силы и нервы.

    Сайт предлагает автовладельцам инструменты для поиска автосервиса:

    • интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских;
    • чат с профессионалами;
    • отзывы и оценки пользователей;
    • онлайн-бланк заявки для решения возникшей проблемы с авто;
    • тематические статьи пр.

    Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. скажи морозам – хватит

    Само устройство собирается из следующих компонентов: • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева); • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов) • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня); • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

    Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода.

    Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

    Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам. Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы.

    На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания. Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства).

    Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

    Как правильно установить подогрев двигателя с помпой

    Установка предпускового подогревателя «лунфей» 2.2квт с помпой на тойоту короллуИсточникИзнос двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях.

    К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев. В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки.

    Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”. Те, кто прячет автомобиль в закрытый гараж, могут об этом не беспокоиться.Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски.

    Давайте разбираться. Узнайте стоимость установки предпускового подогревателя двигателя онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети.

    В этом случае не идет речь об автономности.

    Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

    1. при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
    2. существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
    3. 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

    Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети.

    Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно.

    Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки.

    Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием.

    Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

    Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч. Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

    Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В.

    Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

    Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель.

    Вот так образуется замкнутый цикл. Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах.

    Постепенно они попали и в Россию.

    Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

    Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

    • Подключением к системе охлаждения.
    • Подключением к системе электропитания авто;

    Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли. Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

    1. в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
    2. после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
    3. в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
    4. полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);

    Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

    Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher.

    Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

    Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2021 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации.

    По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах.

    Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test. Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего?

    Однако это крайне важно для качественной установки.

    Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса.

    Неудачное расположение выхлопного контура

    Как установить подогреватель двигателя своими руками (видео)

    Само устройство собирается из следующих компонентов: • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева); • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов) • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня); • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети. Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению.

    Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода.

    Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу. Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам. Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы.

    На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

    Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства).

    Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

    Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

    Из этой статьи вы узнаете, надо или не надо греть мотор зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, для чего нужен прогрев мотора и т.д.

    Далее остается только включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система будет автоматически поддерживать необходимую температуру ОЖ.

    Как уже было сказано выше, нет необходимости включать подогрев только тогда, когда водитель находится вблизи машины, то есть непосредственно перед запуском. Можно оставить прибор включенным, так как терморегулятор все равно не даст жидкости или нагревателю перегреться.

    Обратите внимание, на практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра! С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя.

    Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства.

    В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с и ). Рекомендуем также прочитать статью о том, .

    Из этой статьи вы узнаете, как работает такая система предпускового подогрева, а также в чем заключаются преимущества и недостатки данного решения. При этом перед выбором подогревателя необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше нюансы (особенности конкретного ДВС и возможность установки подогревателя, условия касательно конкретного места постоянной стоянки автомобиля и т.д.).

    В случае, когда рядом с авто есть розетка, электрические подогреватели от сети 220В незаменимы для дизельного двигателя и крайне желательны для бензинового мотора.

    Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

    Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

    Работа выполняется в следующем порядке:Загоняем автомобиль на смотровую яму.Открываем капот.

    Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.Спускаемся в яму.

    Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.

    Чтобы антифриз не протекал, при монтаже шлангов штуцеры нужно смазать герметикомКронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.

    Котёл должен быть закреплён так, чтобы патрубки со шлангами торчали вверхРазрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник.

    Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла.

    Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16.

    Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя.

    Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.

    При монтаже тройника все штуцеры следует смазать герметикомРазрезаем входной патрубок, идущий к печке.

    Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка.

    Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника.

    Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками.

    Чтобы выходной рукав не болтался

    Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

    Для этого применяли открытые источники огня, электроплитки и другие приборы, которые издавали хоть малейшее тепло. Но данные методы не только были малоэффективными, но и небезопасными.С течением времени инженеры разработали новые электрические аппараты, предназначенные именно для предварительной подготовки мотора к запуску — предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Данный аппарат монтируется в охладительной системе мотора.

    Он осуществляет принудительную циркуляцию теплоносителя в виде подогретого тосола, что существенно сокращает время на прогрев.

    Схема работы предпускового подогревателяНапомним, что в рейтинге лидирующие места обогревателей занимают вариации, в комплектации которых предусмотрено наличие помпы.

    Дело в том, что устройства с естественной циркуляцией прогревают автомобиль намного дольше — от 40 минут, когда приборам с насосом требуется от 20 минут при средних температурных показателях погодных условий.Предпусковой подогреватель двигателя с помпой функционирует от напряжения 220 вольт. Данный нюанс большинство водителей относят к недостаткам, поскольку возникают сложности с поиском парковочного места, где имеется возможность подключения к электросети. Но главным преимуществом аппарата является то, что он имеет простую схему установки, поэтому с задачей как установить предпусковой подогреватель двигателя не возникнет сложностей даже у малоопытного пользователя.

    Но в случае, если автовладелец не уверен в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами мастера.

    В предпусковом подогревателе двигателя 220В установлен нагревательный элемент и насосная система.

    Это две основных детали в электрообогревателе.Аппараты бывают двух типов:В корпусе предпускового подогревателя с помпой присутствует 2 выхода для монтажа к охладительной системе двигателя 220. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.

    Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

    В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров.

    При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.Установка выглядит следующим образом:

    1. осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.
    2. устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
    3. подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
    4. топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
    5. подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
    6. убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
    7. лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
    8. после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
    9. система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
    10. подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;

    Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя.

    К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны.

    Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.Но сделаю одно замечание.

    Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа.

    Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

    Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Для того чтобы самому установить предпусковой подогреватель, автолюбителю необходимо разбираться в устройстве своего авто, а также понимать, как выполнено штатное охлаждение двигателя. Помните, что неправильный монтаж приводит к выводу прибора из строя, а также может вызвать неисправности охлаждающей системы. Для монтажа может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как необходим доступ к мотору не только через верхнюю часть моторного отсека, но и снизу.

    Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

      В целях безопасности отключается аккумулятор; Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз); Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются; Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку; Заливается антифриз.

    Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой: Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону; Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто.

    Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение.