Главная - Статьи - Можно ли учителю задерживать ребенка

Можно ли учителю задерживать ребенка


Можно ли учителю задерживать ребенка

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников


К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как

«может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?»

Конечно же, нет.Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе.

В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция.

По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».Читайте также:К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях. Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении.

Права учителя: что он может и чего не должен делать

Например, если он демонстрирует агрессивное поведение или не может успокоиться. Ему нужно какое-то время, чтобы побыть одному. Но как санкция в наказание за плохое поведение — это плохая идея.Юрист Ольга Горбачёва:Эти действия незаконны.

В этом случае может последовать даже увольнение, хотя лично я о таком не слышала. Есть письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15, которое говорит о том, что оценка — это определение качества достигнутых школьником результатов обучения, а не поведения.

Таким образом, права учителя не предусматривают возможность ставить оценки за поведение.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Двойка в данном случае — попытка изменить поведение ребёнка с помощью наказания.

Учитель ставит оценки за знания, умения, образовательные результаты.

Эффективный способ повлиять на ученика — это разобраться в причинах нежелательного поведения и только потом решить, что именно делать. Причины такого поведения могут быть разными: индивидуальные особенности, например, гиперактивность или конфликтность, сложная жизненная ситуация, накопившееся в моменте утомление или острая эмоциональная реакция на стресс.Юрист Ольга Горбачёва:Нет, так как в этом случае речь идёт о безопасности.

Как только школьник прошёл через турникет, ответственность за его жизнь и здоровье несёт школа.

Такие поступки запрещены как уставом школы, так и нормами СанПиН.Нейропсихолог Ксения Вотякова:Скорее всего, учитель не пускает ученика в класс в качестве наказания, чтобы показать, что такое поведение недопустимо. Хорошо бы обсудить последствия этого поведения для ученика и всего класса: пропустил начало урока и важную информацию — сократил себе время на выполнение заданий, создаешь репутацию необязательного и неорганизованного человека. Можно придумать другие санкции.

Это могут быть дополнительные обязанности на уроке, устный ответ или плюс одна задачка к домашнему заданию.

Можно обсудить уместность санкций и важность правил с учениками.Юрист Ольга Горбачёва:Это входит в права учителя.

Без сменки не пустят? Какие права и обязанности есть у школьников

21.08.2019 12:26 , 5901 Часто родители не знают права своих детей. Совсем немного времени осталось до начала учебного года.

Порой в школе, как и в любом коллективе, случаются спорные ситуации. Часто родители и сами школьники не знают, где заканчиваются их права. В преддверии 1 сентября мы подготовили ответы на самые популярные вопросы.

Помогла в этом начальник отдела общего образования департамента по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская. Имеет ли право администрация школы отказать ученику в посещении уроков, если у него нет с собой школьной формы или сменки?

Нет. Отсутствие сменной обуви или школьной формы не является основанием для отстранения детей от занятий. Если ребенок все же не был допущен до урока, родители вправе обратиться к директору школы, попросив разобраться в сложившейся ситуации.

Если администрация школы на обращение не реагирует, то следующим шагом может стать заявление или личный визит в районный отдел образования. Может учитель задерживать детей на перемене? Перемены в школе устанавливаются для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности школьников.

Поэтому задерживать детей на переменах в классах не рекомендуется. Но прямого запрета в нормативных документах нет.

Однако согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут.

Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Кроме того, класс нужно проветривать.

Статья по теме Может ли ребенок брать с собой еду в школу и есть ее в столовой?

Может. В требованиях, утвержденных СанПином, прямого запрета на принесение пищи из дома нет. Школы сейчас стали закрытой территорией настолько, что туда не попасть даже родителям. Обязан ли сотрудник ЧОП пропустить в школу родителя ученика? Да. Родители имеют право посещать школу, в которой учатся их детиИ приходить не только на родительские собрание.
Да. Родители имеют право посещать школу, в которой учатся их детиИ приходить не только на родительские собрание.

Другой вопрос, что визит стоит согласовать.

Например, в каких-то случаях посетители могут заходить и перемещаться по зданию только в сопровождении работника школы. Любые меры предосторожности предпринимаются только ради безопасности самих детей и поддержания общественного порядка. Это необходимые ограничения, которые позволяют обеспечивать максимальную эффективность образовательного процесса.

Обязательна ли внеурочная деятельность для учеников?

Можно ли от нее отказаться? Нельзя. В соответствии с образовательными стандартами внеурочная деятельность является обязательной частью образовательной программы, дополняя и развивая приобретаемые школьниками знания и умения. Внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе.

Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий, а сегодня строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. Это могут быть как классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность.

Периодически случается, что из школьной раздевалки воруют вещи. Кто несет ответственность за их сохранность? Школа не несет ответственности за сохранность личных вещей, оставленных в гардеробе.

Но, учитывая пропускной режим, присутствие посторонних людей в здании образовательного учреждения исключен. Тем не менее, если кража все-таки была обнаружена, родителям следует обращаться в полицию.

Подробнее Действительно ли ребенка можно выгнать с урока, если он срывает учебное занятие? Не выгнать, а передать психологу или соцпедагогу. К сожалению, бывает так, что поведение ребенка действительно не позволяет вести урок, многочисленные замечания остаются без внимания и весь класс лишен возможности усваивать учебный материал.

Часто бывает, что ребенок становится жертвой травли в школе. И социальные педагоги не могут помочь ему.

Если такой факт произошел, как ребенку среди учебного года поменять школу в случае, если свободных мест в соседних нет?

Если силами образовательного учреждения выйти из сложившейся ситуации не получается, к решению вопроса обязана подключиться администрация района. И ребенку может быть подобрано место в другой школе. Может ли родитель ученика разово присутствовать на уроке?

Если да, то при каких условиях? Если такая необходимость есть, можно обратиться с просьбой к директору разово посетить урок. Руководство всегда старается идти навстречу в исключительных ситуациях.

Статья по теме Если в школе объявлен карантин, может ли ученик посещать другую? Или каким-то образом не терять связи с учителем, чтобы не отставать от учебного процесса?

Нет. Перенести занятия на время карантина в школе в другое учреждение не представляется возможным. Карантин объявляется для того, чтобы исключить лишние контакты детей друг с другом и тем самым препятствовать распространению заболевания.

На случай, если карантин затянулся, есть вариант дистанционного обучения. Если ребенок не успевает по какому-либо предмету, предусмотрены ли в школе дополнительные бесплатные занятия для него? Прежде всего, надо понять, насколько мотивирован ребенок на получение необходимых знаний.

Если учащийся отстает от программы, потому что пропустил по уважительной причине один или несколько уроков, то, конечно, дополнительные занятия в школе на бесплатной основе можно и нужно организовать. Если же это просто проявление нежелания школьника учиться, надо искать причины.

Выявить их поможет школьный психолог.

Имеет ли учитель право оставлять после уроков и задерживать на переменах?

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) . 4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий. 10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг.

момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика.

Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) . — требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе.

А для такого варианта тоже существуют свои правила.

Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»): «При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость». Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя. Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет.

Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс.

Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры. В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования

Можно ли задержать учеников на перемене?

17 февраля 2020832 прочитали1,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы832 прочитали до концаЭто 57% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЯ когда учился в школе, в далеком СССР, нас на перемене задерживали: никто никогда ни разу не «пикнул» даже — это считалось нормальным, полезным, логичным явлением, ведь так считает нужным Учитель — задержать учеников.

Фраза «звонок для учителя» осела в памяти моей навсегда.яндекс.картинкиВозможно поэтому иногда «фразочка» проскальзывает в конце урока, хоть я и понимаю, что так делать нельзя, и быстро отпускаю их, даже если не успел что-то «до-рассказать, до-формулировать, до-записать».

  • планерки
  • собрания
  • организационные комитеты ко всяким праздникам
  • разговоры с родителями
  • объявления классу нужно сказать
  • в туалет, извините за французский, сходить успеть бы
  • про прием пищи с армейской скоростью (в дни, когда по 7 уроков) я вообще молчу

Но давайте разберемся: что в этом плохого — задержать учеников на перемене.

  • им нужно успеть поесть, сходить в туалет и по всяким мелким делам
  • переодеться на физкультуру
  • приготовиться к уроку следующему (повторить материал, к примеру)
  • поприсутствовать на каком-нибудь орг.собрании, заседании школьного самоуправления, решить кучу важных дел
  • подойти к учителю по поводу исправлений, докладов, еще по каким-то делам
  • да и просто отдохнуть: посидеть молча в тишине с наушниками, или наоборот, пообщаться с товарищами
  • а если это конц учебного дня? Все бегом убегают по своим секциям, кружкам, «внеурочкам», в конце концов.

То есть, надо как-то успевать на уроке сделать все то, что запланировано, ведь сидеть на перемене, как мы поняли, никому не выгодно.

  1. Класс плохо себя вел и начало урока, к примеру, «перенеслось» минут на 5.

    Эти же 5 минут учитель требует затратить теперь на перемене

  1. Сам учитель что-то не успел рассказать, и считает это важным настолько, что лучше для самих же учеников остаться на перемене и дослушать — проще будет потом, дома или на следующих уроках
  2. Ученики слишком медленно записывают домашнее задание в дневник — а записать нужно: требования такие.

А именно, нарушается Санитарные Нормы и Правила (СанПиН), 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Логика этих норм в том, что в начальной школе урок длится 40 минут, в старшей школе — 45 минут. Вот и все. Чтобудет, если мы нарушим правила СанПиНа?

  1. на должностное лицо — штраф 500-1000 рублей
  2. на юридическое лицо — от 10.000 до 20.000 рублей
  3. если что-то серьезное — остановка деятельности организации до 90 суток

Будет ли кто-то из-за этого заниматься судебной волокитой? Почему бы и нет. На веку своем повидал много интересных родителей, да и детей тоже: есть такие, для кого самое важное в жизни — доказать свою правоту по даже самому мелкому вопросу; наказать, да и ущемить учителя.Я к чему статью эту и завел: один из родителей ученика 7 класса нажаловался директору за то, что я (по словам дочери его) систематически задерживаю их на уроках.

Попросил разобраться. Я попросил организовать встречу с девочкой и отцом ее. Рассказал как устроен мир: Девочка Ваша нарушает дресс-код: вот шеврон не пришит, а на булавку приколот, да и жилетка не образцу — нарушение.

Систематически задерживается (как и еще несколько подружек у нее) в столовой, на минуту-две; иногда хамит, по фамилии учителя называет (смог доказать). Я же не иду к директору рассказывать об этом, а это все нарушения устава — основного документа школы.Поговорили по-простому с ним, без Кати, подумали: да, что уж тут, нехорошо получилось. Даже в футбольном матче, если ничья по итогу 90 минут, дополнительное время назначается.

С мужиками всегда проще договориться. Разошлись с миром, да и девочка стала учиться лучше.И все-таки: для кого звенит звонок?

Получается, для ученика. Звонок прозвенел — все встали и ушли (как в американских глупых фильмах). Как-то это даже некрасиво. Но закон есть закон. Делаю оговорку: если мы с классом договорились, мы работаем и на перемене (бывает необходимость).

Защищаем права ребенка в школе

Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён». Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»: школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать? Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители могут обжаловать действия школы. Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд. Иногда ссылаются на Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть.

Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам с просьбой, а не приказывать.

Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет. Также заранее следует выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Рекомендации по защите трудовых прав учителей

Мы уж не говорим о подготовке к урокам, составляющей значительную часть педагогической работы. И все это – «обычные обязанности», то есть за эти виды работ учитель не получает ни копейки. Получается, что все зависит от того, как именно будет определен круг этих обязанностей в документах конкретной школы.

В одной школе директор издаст приказ о ежедневных обязательных «пятиминутках», в другой – о нахождении всех учителей на их рабочих местах до определенного часа. Законодательно закрепленного перечня не существует, а значит, возможен любой произвол со стороны работодателя. Даже так называемые методические дни («дни недели, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию), не гарантированы законом – все зависит от составителей расписания, то есть от школьной администрации.

Мы считаем, что, поскольку за использование рабского и принудительного труда в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, такого понятия как

«не конкретизированная по количеству часов часть педагогической работы работника, ведущего преподавательскую работу»

быть не должно. Любая трудовая деятельность должна иметь строгие границы по количеству часов и, на наш взгляд, необходимо строго учитывать каждый проработанный учителем час.

Педагогическим работникам гарантированная сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю. Для учителей 5 — 11 классов общеобразовательных учреждений установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы – 18 часов. Вычитаем из 36 часов 18 и получаем 18 часов , так называемой, «неконкретизированной части».

Соответственно для учителей 1 — 4 классов общеобразовательных учреждений она составляет 16 часов.

«Неконкретизированная часть» может быть больше 18 часов только с согласия работника.

Она может быть меньше 18 часов, если у учителя не 18 преподавательских часов, а, например, 24 (36-24=12), а также если локальными актами утвержден распорядок работы, не предполагающий пребывания на рабочем месте по 6 часов ежедневно.

Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение.

Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса. Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные.

К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.»Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания.

Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы.

Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия.

Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде

«Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?»

или «Кто из тебя вырастет!».О таком запрете прямо говорится в Законе «Об образовании» (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).»Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах.

Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь».

Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст.

43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека.

Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке — только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

27 сентября, 2020 Комментариев 8 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Имеют ли право задерживать учителя после уроков?

Учителя могут оставить ученика после урока только если он совершил серьезный проступок и с ним необходимо провести воспитательную беседу. Далее обязаны сопроводить его с территории образовательного учреждения до остановки и посадить в транспорт (если знают, что он живет далеко).

Так как в соответствии с № 273-ФЗ образовательная организация обязана: 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в соответствии с 273-ФЗ 1.

Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Вам надо поставить в известность (желательно письменно) руководство вашей школы о том, что вы живете далеко от школы и в строго установленное время вам надо покидать территорию школы.

Может ли учитель выгнать ученика с урока, имеет ли он на это право?

Может ли учитель выгнать ученика с урока?

Дозволено ли педагогическому работнику так себя вести с ребенком? Ответы на данные вопросы интересуют многих родителей.

Ведь очень часто школьники жалуются мамам и папам на подобное поведение учителя.

Сразу же нужно сказать о том, что педагог не может выгонять школьника с урока. Если же это произошло, то учитель должен будет объяснить причину своего неправомерного действия перед родителями и директором школы. Подробную информацию обо всем этом, узнаете из настоящей статьи.

Может ли учитель выгнать ученика с урока за плохое поведение? Таким вопросом озадачены только те родители, чьи дети были выставлены за дверь педагогическим работником во время проведения занятия.

Так вот, по действующим нормам законодательства преподаватель несет ответственность за ребенка во время проведения занятий. Более того, выгоняя школьника за дверь, педагог совершает противоправные и недопустимые действия. В подобной ситуации родителям нужно поговорить с учителем своего ребенка или даже обратиться к директору школы для разъяснения сложившейся ситуации.

В подобной ситуации родителям нужно поговорить с учителем своего ребенка или даже обратиться к директору школы для разъяснения сложившейся ситуации. Часто происходит так, что во время проведения занятий между учениками и преподавателями возникают недопонимания и даже конфликты.

В подобной ситуации учителя часто выгоняют учеников с уроков.

Но правомерно ли поступают в таком случае работники образования?

Неужели учитель не может сгладить конфликт с учеником без применения подобных мер?В данном случае нужно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором написано, что именно школа несет ответственность за учеников во время проведения образовательного процесса и даже на переменах. Поэтому выставлять учеников за дверь класса нельзя ни в коем случае.

Ведь неизвестно, что может произойти с ребенком в коридоре школы в этот момент.Кроме того, если учитель выгнал ученика с урока, статья 43 Конституции РФ также встает на защиту прав несовершеннолетнего и его родителей. Ведь данная норма закона указывает на то, что все имеют право на получение образования, потому что оно является общедоступным.
Ведь данная норма закона указывает на то, что все имеют право на получение образования, потому что оно является общедоступным.

Таким образом, выгоняя ученика с урока, учитель нарушает его право на получение образования наравне с другими детьми. Это нужно знать всем родителям, столкнувшимся с подобной проблемой. Может ли учитель выгнать ученика с урока, если последний своим поведением мешает всем остальным ребятам получать знания по предмету?

С точки зрения закона ответ на данный вопрос будет отрицательным.

Но многие учителя считают, что есть определенные моральные и нравственные нормы, в соответствии с которыми за плохое поведение они могут удалить ученика из класса, чтобы он не мешал другим детям учиться. Возможно, что это так. Тем более что некоторые ученики позволяют себе выражаться на уроках нецензурной бранью в адрес преподавателя.

Но учитель, как грамотный и образованный человек, должен объяснить ребенку, что так себя вести в обществе недопустимо. Как быть преподавателю, если школьник не желает получать знания по предмету и постоянно грубит ему? Может ли учитель выгнать ученика с урока в подобной ситуации?

Конечно же, нет.Более того, многие люди считают, что учителя своим поведением и обращением с детьми вызывают у последних ответную реакцию на проявленную педагогами грубость. В большинстве случаев это так и есть. Поэтому, если учитель не может договориться с учеником и объяснить последнему, как школьник должен вести себя во время занятий, то, возможно, что преподаватель просто не умеет работать с детьми.

Именно так считают многие родители.

Ситуации в школьной жизни бывают разные. Но право имеет ли учитель выгнать ученика с уроков без особых причин? Разумеется, такого права у преподавателя нет.

Учитель должен давать знания учащимся во время учебного процесса.

Если ученик плохо ведет себя на уроке, то преподаватель должен сообщить об этом родителям. Тем не менее, выгонять ребенка с занятия, он не имеет никакого права.Поэтому, если учитель уже не в первый раз выставляет школьника за дверь во время урока, то родителям нужно обратиться к директору за разъяснением причин происходящего.

Как правило, после такого обращения к руководству образовательного заведения преподаватель больше не позволяет себе подобных противоправных действий. Поэтому родителям не нужно бояться того, что после посещения кабинета директора к их ребенку учитель будет относиться еще хуже, чем раньше.

Что делать законным представителям школьника в том случае, если преподаватель постоянно и без определенных причин выставляет ученика за дверь класса, а руководство образовательного учреждения не обращает внимания на такие действия со стороны педагога? Нужно написать жалобу в органы прокуратуры.

Ведь, если учитель выгоняет ученика с урока, то он нарушает его конституционное право на получение образования. Такие незаконные действия педагога необходимо пресекать и тем более не оставлять без внимания. Это нужно запомнить всем родителям.Здесь еще раз хотелось бы ответить на вопрос многих граждан о том, можно ли учителю выгонять ученика с урока?

Конечно же, нет. Ведь это противозаконно. Как быть родителям, если учитель выгнал школьника с урока только по причине, что у него зазвонил телефон во время занятия?

Нужно прийти в школу и поговорить с преподавателем, чтобы выяснить истинную причину его незаконных действий. Если родители не смогли найти общий язык с учителем, то нужно идти к директору.

Потому что школа несет ответственность за детей в то время, пока они находятся в учебном заведении.Имеет право учитель выгнать ученика с урока, если последний не подготовился к занятию?

Ответ на данный вопрос будет отрицательным. Учитель может поставить неудовлетворительную оценку, если ребенок не выполнил задание, но выгнать его с урока преподаватель не может. Это нужно знать.Кроме того, еще раз хотелось сказать о том, что если учителя ведут себя грубо с детьми и выгоняют их за дверь из класса во время учебного процесса, то нужно идти на разговор к директору, а при необходимости даже в прокуратуру.

Ведь педагог должен уметь объяснить учащемуся, как именно нужно вести себя во время занятий. Но выгнать ребенка за дверь хороший и грамотный учитель не может.

Это нужно запомнить. Все родители должны знать о том, что учитель не может выставлять учеников за дверь во время проведения урока. Более того, школа несет ответственность за всех детей, которые пришли на занятия.

Поэтому, если учителя выгоняют детей с уроков, то родителям необходимо выяснить причину такого поступка преподавателя и обратиться за помощью к директору. Если последний бездействует, то нужно обратиться в компетентные органы.

  • 02.09.2018
  • 0

Поделиться:

Могут ли учителя отпускать детей домой до окончания уроков?

25.02.2013 14:44 26417 Категория: Читайте также: Когда ребёнок принимается на обучение в школу, между родителем и образовательным учреждением заключается договор об образовании, которым закрепляется ответственность школы за вашего ребёнка в рамках школьного Устава и других положений, регламентирующих деятельность школы.

В школьном уставе обычно прописывается порядок работы школы, в том числе организация учебного процесса.

Уставом школы также формально закрепляется ответственность администрации за жизнь и здоровье обучающихся во время их пребывания в школе. Отмена занятий или преждевременное окончание классных уроков лежит в ведении администрации школы. Администрация также следит за выполнением своих трудовых обязательств учителями.

Во время классного занятия за безопасность учеников отвечает учитель.

Любое несанкционированное изменение времени занятий запрещено.

Это означает, что отпускать ваших детей с уроков, не предупредив об этом администрацию школы, формально нельзя. Для того чтобы вашего ребёнка раньше времени отпустили с занятий, потребуется разрешение администрации школы и письменное заявление от родителей.

Это правило действует для всех школ, как в Москве, так и в регионах. Кроме того, большинстве школ не допускает уход учеников младших классов домой без сопровождения взрослых. Чтобы ваш ребёнок мог самостоятельно добираться до дома после занятий, по правилам, родителям нужно написать соответствующее заявление о том, что они берут на себя ответственность за безопасность ребёнка на пути от школы до дома.

Читайте также: Большинство школ работают в диапазоне с 8:00 до 20:00, режим учебной недели может устанавливаться как пятидневный, так и шестидневный.

Продолжительность одного школьного занятия составляет 45 минут. Начало занятий обычно с 8:30 утра, а окончание зависит от учебной нагрузки и может варьироваться от полудня до двух – трёх часов дня. Выходить во время учебных занятий за пределы школы без сопровождения сотрудника школы или учителя в большинстве школ также запрещается.

Может случиться так, что ребёнку становится нехорошо в школе. Независимо от того, есть ли в школе врач или нет, классный руководитель должен оповестить родителей о том, что ребёнок заболел и его необходимо отвести домой. Бывают ситуации, когда некому забрать ребёнка – в таком случае отпустить его одного из школы могут только под личную ответственность родителей.

Существует также т. н. продлёнки для учеников младших классов. Организация школой группы продлённого дня регламентируется соответствующим положением. В то время, пока ребёнок находится на продлёнке, за его безопасность отвечает школа.

К примеру, отпустить с продлёнки на занятия по английскому языку могут только с письменного разрешения родителей или законных представителей ребёнка. Точно так же вывести школьников за пределы школы во время продлёнки можно только с разрешения администрации школы с установлением ответственных за безопасность воспитанников. Что касается самих родителей, то, к сожалению, никаких официально закреплённых на законодательном уровне обязательств забирать детей из школы не существует.

Уважаемые папы и мамы! К сожалению, перечисленные выше нормы не всегда реализуются на практике.

Тем не менее вам стоит помнить об их существовании: родительские комитеты и гражданское общество в целом способны оказывать влияние на школьные администрации.