Главная - Статьи - Нужны права при езде на мотоблоке

Нужны права при езде на мотоблоке


Нужны права при езде на мотоблоке

Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования


Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок?

Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор.

Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален. Содержание Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора.

Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к.

гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома?

Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком? Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования.

Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав.

Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности.

Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения. Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры.

В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД.

Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим.

Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Такого требования в КоАПе нет.

Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить.

Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена.

Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  1. Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  2. Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  3. Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  4. Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  5. Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  6. Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет. Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку.

При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения.

Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам. Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС.

Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара.

Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему?

Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия. В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине.

Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка. Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет.

В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.

Нужны ли права для управления мотоблоком на дорогах общего пользования?

3 июня12 тыс.

прочитали16 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы12 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияУ большинства, кто имеет мотоблок в хозяйстве – он никогда не выезжает за пределы участка.

Но есть те, кто приобретает (или собирает сам) телегу для перевозки грузов и выезжает на этом, уже транспортном средстве, на дороги общего пользования:© sdelai-lestnicu.ruМотоблок в таком исполнении становится участником дорожного движения и к нему должны быть отнесены требования Правил дорожного движения, регистрации и эксплуатации механического транспортного средства.По логике, если собираетесь выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, то нужно иметь права тракториста-машиниста, установленные дневные ходовые огни (или фару), габаритные огни или светоотражатели сзади.

А в некоторых регионах – и полис ОСАГО.

Но он выдается на зарегистрированное транспортное средство. А вот с регистрацией мотоблока проблема.

Но об этом ниже.© achit-school.com.ruСуществует много случаев, когда водителей (операторов) мотоблока останавливают инспекторы ГИБДД и требуют предъявить удостоверение тракториста-машиниста. Если такого не оказывается, то составляют протокол по статье 12.7 КоАП за управление без прав и передают дело в суд.

А мотоблок отвозят на штрафплощадку.© popgun.ruТакой техники становится все больше. Есть много случаев ДТП с участием мотоблоков. Есть те, кто выезжает на дорогу с детьми, которые сидят на коленках, игнорируя все принципы безопасности.По документам мотоблок не является трактором и нет оснований его регистрировать как транспортное средство.

В Гостехнодзоре есть перечень механических транспортных средств и самоходных машин, подлежащих регистрации (а, значит, и необходимы права на их управление).

На основании П 1.4 Приказа №807 Минсельхопрода России от 29.11.1999г.

мотоблоки под самоходные транспортные средства не попадают. Там прямо написано: «кроме мотоблоков».Хотя есть документ Коллегии Евразийской экономической комиссии (Документ №25 от 12.02.2019 г.), где мотоблок относят к тракторам. Но эта организация регламентирует лишь экономические и налоговые процессы во взаимоотношениях между странами союза.

И здесь получается противоречие в документах различных инстанций.Имеются ли судебные разбирательства, какой опыт у людей, кто пытался отстоять свое мнение в этой неоднозначной ситуации? Нашел вот такое решение суда в Пермском крае от 11.06.2020г.Источник: https://vk.com/wall-158063708_996В нем суд отменил постановление инспекторов ГИБДД по 12.7 КоАП за управление мотоблоком без прав. Но дело в том, что судебная система у нас в России не прецендентная.

Т.е. решения других судов (в других регионах) могут иметь иную трактовку. Они могут встать и на сторону инспекторов ГИБДД.Ситуация по этому решению разбирается в ролике:Я не хочу сказать, что это лазейка для водителей мотоблоков и можно ссылаясь на этот случай перемещаться на мотоблоке с прицепом как хочешь и в состоянии, каком хочешь.

Этот факт говорит лишь о недоработках в регламентирующих документах. Думаю, его скоро исправят. И мотоблок с прицепом на дорогах приравняют к тракторам.Лично мое мнение: для управления мотоблоком с прицепом и при движении по дорогам общего пользования права тракториста нужны.

ГИБДД не составит протокол по статье 12.7 КоАП. Вам не придется оспаривать это решение в суде и забирать мотоблок со штрафстоянки. Меньше, как говорится, лишних проблем.

Да, и наличие самих прав говорит, что Вы имеете хоть какое-то представление о технике и о Правилах перемещения по дорогам.***

Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?

То, что такая техника не допускается к дорогам, вы также наверняка найдёте в руководстве по эксплуатации к вашей модели. Обратите также внимание и на то, что к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть, а потому штраф вас может ожидать за езду на мотоблоке не только непосредственно по асфальтовой части дороги, а также не только по асфальтовой дороге в принципе.

Согласно тех же Правил, дорога может быть не только обустроенной, но и приспособленной для движения полосой земли или другой поверхности.

То есть грунтовая колея, где до вас хотя бы кто-то уже проехал – это уже дорога.

Так, собственно, откуда же штраф, если для езды на мотоблоке не нужны права?!

Ниже поясним данную ситуацию подробнее. В КоАП РФ есть целая главая под номером 12, перечисляющая штрафы ГИБДД за все нарушения на дороге.

Но применяется она к транспортным средствам и практически каждая статья подразумевает нарушение именно на таком транспорте: управление ТС в состоянии опьянения, вождение без прав, езда без номеров, вне кабины – тоже на транспортном средстве. Так вот, раз наш мотоблок не является таковым, то на него не может распространяться ни один штраф – причём, не имеет значения, ведёте ли вы его перед собой и сами идёте пешком, либо же передвигаетесь на прицепе мотоблока.

Так вот, раз наш мотоблок не является таковым, то на него не может распространяться ни один штраф – причём, не имеет значения, ведёте ли вы его перед собой и сами идёте пешком, либо же передвигаетесь на прицепе мотоблока.

Но это не точно, и вот в чём дело! Есть теория – о ней мы говорили выше. Но есть и практика. И в 2021 году она совершенно разная.

И делится по обсуждаемой нами теме на 2 важных этапа:

  • вас останавливает на мотоблоке с прицепом или без него сотрудник МВД на дороге и выписывает штраф, считая его законным,
  • вы обжалуете данное наказание в суде – в одной из инстанций, в том числе доходя до Верховного суда (ну или послушно оплачиваете штраф, хоть и считая его незаконным, но не желая тратить время на пусть к истине – такую ситуацию мы рассматривать не будем по понятным причинам).

Так вот, при общении с ДПС или представителем другого отделения полиции с вами может произойти что угодно.

Права на мотоблок: со скольких лет можно ездить на мотоблоке

Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов.

Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность. Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением.

Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ. Поэтому если вы не собираетесь передвигаться вдоль общественных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок. Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях.

А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство.

Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине. Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Необходимый минимум для выезда на трассу Порой маршрут к нужному объекту для работы пролегает через автомобильные магистрали. Получить штраф за препятствие движению других транспортных средств никто не хочет, поэтому нужно соблюдать правила.

Владельцу необходимо перед выездом на трассу:

  1. получить водительское удостоверение категории А (на мотоцикл);
  2. изучить правила дорожного движения;
  3. иметь при себе документы на мотокультиватор, а также права;

Придерживаясь данных рекомендацией владелец сельскохозяйственной техники вправе передвигаться по дорогам общего пользования, не опасаясь штрафа.

С самодельными машинами все намного труднее. Сотрудник ГАИ может выписать штраф даже при наличии прав любой категории, так как на самодельном мотоблоке нельзя ездить.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке? Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке в 2021 году

На большом огороде, ферме, в подсобном хозяйстве мотоблок станет незаменимым помощником, который может намного облегчить тяжелый крестьянский труд.

С его помощью вспахивают землю, убирают урожай, перевозят на прицепах различные грузы. Периодически фермерам приходится выезжать за пределы своего участка.

Поэтому многих владельцев данной техники интересует вопрос о правилах движения на них. Содержимое Заводская инструкция прямо предупреждает о том, что мотоблок не предназначается для езды по дорогам общего пользования.

Такую технику не нужно регистрировать в МРЭО ГИБДД, а для управления не требуется водительское удостоверение. Статус данного технического средства можно определять в зависимости от ситуации использования. Например, если агрегат используется для вспашки огорода, то его никак нельзя назвать транспортным средством.

И именно по этой же причине выезжать на этой спецтехнике на автодороги нельзя. Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу.

Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке. Таких нарушителей без водительских прав штрафуют по , , КоАП РФ.

Величина штрафа здесь может достигать 1000 рублей. Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.
Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию. Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы.

Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права. Достаточно категории «А». Наличие удостоверения должно просто подтверждать, что человек знает ПДД. Тогда не придется доказывать сотрудникам ГАИ, что вы действуете законно.

Читайте также На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения.

Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды,… При езде по пересеченной местности, работе на поле мотоблок нельзя считать транспортным средством, поэтому никакие водительские права при таких обстоятельствах не нужны. Таким образом, по полю, лесу можно передвигаться без всяких проблем.

Здесь главное не ездить по оживленным трассам.

Определение понятия «транспортное средство» можно найти в примечании статьи . Здесь отмечается, что ТС предназначается для перевозки людей и грузов.

Конструктивная скорость должна составлять не менее 50 км/час. Ни один из мотоблоков не сможет разогнаться до такой скорости.

С другой стороны, существует понятие «самоходные машины». К этой категории относятся трактора, техника для дорожно-строительных работ. Их характерной является ДВС объемом выше 50 «кубиков», электродвигатель более 4 кВт. Самым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя.

Самым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя. В соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации, мотоблоки и их прицепы не подлежат обязательной государственной регистрации.

В правилах четко говорится о том, что постановке на учет подлежат тракторы, но не мотоблоки.

Таким образом, мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД, получать водительские права или удостоверение тракториста для управления им.

Читайте также Электросамокаты и гироскутеры все-таки убирают с тротуаров?

С этого года электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса в России являются «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ). При движении по тротуарам такие устройства несут потенциальную опасность… В пункте 3 приказа Минсельхозпрода №807 четко указано, что самоходные машины – это тракторы, кроме мотоблоков.

Для самоходов нужны права тракториста. По дорогам общего пользования могут передвигаться любые транспортные средства, за рулем которых находится водитель с правами соответствующей категории. Мотоблок с прицепом не подпадает под определение ТС, поэтому для управления им не требуется какого-то специального документа.

Водительские права можно использовать в качестве подстраховки при остановке сотрудниками ГИБДД.

Мотоблок продается в комплекте с инструкцией по эксплуатации, в которой четко указано, что агрегат не могут эксплуатировать дети младше 14 лет. Если не хочется тратить нервы на доказывание своей правоты, то законным основанием для управления спецтехникой могут стать права категорий «А», «А1», которые можно получить с 16 лет. Иметь их не обязательно, но, повторимся, полиция может в любой момент остановить, предъявить какое-нибудь нарушение.

Читайте также Принят закон о самоходном транспорте — техосмотр и запрет эксплуатации В России впервые приняли закон на уровне Государственной Думы, который вводит новые правила для владельцев мотоциклетных вездеходов, снегоходов, квадроциклов, а также других автомототранспортных… об административных правонарушениях прописывает штрафы за конкретные нарушения правил дорожного движения. Сюда попадают управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, езда без прав или номеров.

Поскольку мотоблок не является ТС по определению, штрафы за нарушения ПДД не являются законными. Каждый владелец этого агрегата может обжаловать такие постановления в судебном порядке. Но это возможно, если не была спровоцирована авария и не был причинен вред жизни или здоровью людей.

Представители ГИБДД ситуации со штрафами трактуют по-своему. С их точки зрения, мотоблок приравнивается к одноосным тракторам, управлять которым может рядом идущий водитель.

На основании этого представители дорожной полиции применяют положения КоАП РФ в полной мере.

Они пытаются выписывать такие штрафы:

  • управление аппаратом без соответствующего водительского удостоверения – предполагается наказание до 1000 рублей (статья 12.7, пункт 3 );
  • езда на мотоблоке в состоянии алкогольного опьянения – предусматривается штраф до 30000 рублей (статья 12.8).

Несмотря на позицию представителей ГИБДД, суды зачастую отказываются признавать мотоблоки транспортными средствами.

При этом судьи ссылаются на установленные Правила допуска, инструкцию по эксплуатацию данного изделия.

На практике в судебном порядке прекращаются даже дела по отношению к пьяным водителям. Из-за того, что человек на мотоблоке не может по определению быть субъектом административной ответственности по статьям 12.8, , Верховный Суд РФ отменил все предыдущие решения нижестоящих судов.

Но важно понимать, что если ДТП все же произошло, то виновник уже будет отвечать за нарушение в полной мере, хотя бы как пешеход.

Читайте также Когда езда без прав не грозит штрафом или лишением В соответствии с п. 2.1.1 ПДД каждый водитель за рулем должен обязательно иметь при себе действующее водительское удостоверение. За нарушение этого требования по статье 12.7 п.

1 КоАП предусмотрены… Таким образом, на мотоблок с прицепом не требуется никаких прав. Кроме того, следует помнить, что за управление данным агрегатом не предусматривается никакая административная ответственность.

Неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно смело оспаривать в судах.

Но, конечно, важно придерживаться правил дорожного движения, иметь при себе инструкцию по эксплуатации техники, использовать исправный мотоблок.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Загрузка.

Нужны ли права на управление мотоблоком — делимся опытом

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.

Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено. Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур. Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию. Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением.

Требуются ли права для управления мотоблока с прицепом

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.Содержание статьи:Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок. Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности.

Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие.

Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники. Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники. Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют.

Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком. Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью.

Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав.

В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения.

Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права.

Рекомендуем прочесть:  Колонии поселения для женщин

Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст.

12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги. Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать.

Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  1. Изучение ПДД.
  2. Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  3. Наличие при себе водительского удостоверения.

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями. Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг. А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД.

Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Экзамен на водительские права: как было раньше, основные нововведения, этапы тестирования.

Штрафные баллы, аннулирование Изменения в законодательстве для водителей. Что поменялось в водительских удостоверениях (правах). Какими стали ПТС Получение информации через базу данных ГИБДД.

Полноценный поиск сведений о лишении гражданина водительского удостоверения.

Какие предъявляются требования к фотографиям на международные водительские права.

Где можно сделать подходящую фотографию. Что обозначает пометка AS в правах нового образца.

К каким категориям транспортных средств она Ограничения по зрению для получения водительских прав.

Требования для разных категорий водителей.

Особенности проверки

Какой штраф может выписать ДПС за езду на мотоблоке

17 июня110 прочитали138 просмотров публикацииУникальные посетители страницы110 прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияПривет дорогие друзья.

Сегодня хотел бы с вами обсудить такую тему.

А нужны ли права на мотоблок.

Нужны ли права на минитрактор. Можно ли на этих устройствах малой сельскохозяйственной техники, ездить по дорогам общего пользования. Давайте рассмотрим ее вместе с вами.Мигалки включаются, гаишники подрезали меня, впереди стали.

Рискуют так сказать, что я на них наеду. Ну ладно я же профессионал, на обочину съехал.

Разговор такой:-Так, тракторные права есть.- Я вообще-то на тракторе не еду.Вообще я думал он прикалывается. 5 минут я думал, что инспектор прикалывается. Ходили они тут, все фотографировали для начала.

Посмотрели на телегу, все проверили.- Так, ага, значит тракторных прав нет.Я говорю:- У меня есть автомобильные права.

Тракторных нет. Есть бульдозериста, есть экскаваторщика. Прав на трактор нет.Он:- Ну все, будем составлять протокол.Я все еще думаю, прикалывается или нет.

Смотрю, достает бумагу и выписывает протокол. Езда без прав.Я говорю:-Какие права то надо, какую категорию.Он:- Я сам толком не знаю. У меня приказ, на мотоблок тракторные права.

Все. Придешь на комиссию, там люди умные, разберутся с тобой. Сам спросишь, какие тебе нужны права, какая категория.В инструкции написано, что он не значится моторизированным средством и официально не может быть средством передвижения. Данная техника служит для облегчения труда, при проведении с/х работ на участках.

В связи с этим, к управляющему этим средством не предъявляются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его управление.Я думаю здесь все в курсе, что езда по дорогам общего пользования, подразумевает собой наличие ОСАГО и без него ездить нельзя. То есть, первое – мотоблок должен быть застрахован.Зайдем на официальный сайт любой страховой компании и найдем, какие виды спецтехники подлежат страхованию по ОСАГО.

В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике и подлежит обязательному страхованию. Среди них находим: сельскохозяйственные, авто для строительного ремонта, вездеходы, квадроциклы, снегоходы, лесоповалочный специальный грузовой автомобиль, техника на шасси, максимальная скорость техники, не превышающая 20 км в час.

Я думаю нам это отлично подойдет.

И также техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.Тоже подходит. И также не забываем про принятый Правительством 20.11.10 года закон, что

«Езда по дорогам общего пользования на автомобильной или какой-то другой спецтехники, должна осуществляться днем или ночью с включенными ходовыми огнями, или ближним светом»

.Я немного проштудировал интернет и столкнулся с двумя видами штрафов, ну когда останавливают соответственно ГИБДД. В кодексе Российской Федерации эта статья 12.11 Движение по автомагистрали на транспортном средстве скорость которого по техническим характеристикам или техническому состоянию, менее 40 км в час, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.Но чаще всего инспекторы ДПС пытаются навязать нам статью 12.7.

Она говорит о том, вы ведете либо управляете транспортным средством, не имея прав на управление и штраф с 2019 года – 30 тысяч рублей.С одной стороны это конечно не справедливо, но с другой стороны случаются такие случаи, когда инспекторам приходится останавливать на таком транспорте сильно выпивших людей. Не обязательно люди считают, что это не транспортное средство, поэтому можно ездить в любом состоянии, выезжать на дороги общего пользования. А потом у нас ДТП, смертельные исходы и тому подобные вещи.С 17 марта 2019 года мотоблоки и мотокультиваторы определены к категории транспортного средства – одноосный трактор.

В связи с этим, для движения на них теперь необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Также водителям мотоблоков и мотокультиваторов необходимо будет соблюдать все правила дорожного движения,как и основная масса водителей.Если в данной категории транспортных средств объем двигателя превышает более 50 куб. см и скорость движения более 50 км в час, то такие транспортные средства подлежат регистрации.

Если данные средства будут ездить по дорогам общего пользования, к ним будут применяться санкции. Согласно главы 12, за езду на мотоблоке можно получить штраф.Давайте подведем итог, к чему мы пришли. То есть с 2019 года нам обязательно нужны права, чтобы ездить на мотоблоке, либо на минитракторе.

Также у нас должен гореть ближний свет, либо ходовые огни, а сзади должны быть габариты или катафоты.Если транспортное средство едет больше 50 км в час, оно требует обязательной регистрации.

Нужны ли права на мотоблок

» Можно ли без прав ездить на мотоблоке? Практически каждый владелец такого агрегата задает себе этот вопрос. На устах и в сети бытуют разные мнения, но точного ответа на него нет.

Петр Михайлович Знаю все о мотоблоках и тракторах.

Чтобы узнать правду, следует изучить законодательную базу нашей страны — кодекс об административных правонарушениях и специальную литературу. Незнающий человек легко может оказаться в неприятной ситуации.

Разберемся какие права на мотоблок необходимы и для кого они нужны.

На текущий момент времени собственникам агротехники с прицепом шоферское удостоверение не требуются. Но так как мы живем в стране, где законодательная база меняется очень быстро, то не стоит терять бдительности. Мы настоятельно рекомендует периодически удостоверятся в данном вопросе.

Изучая законодательную базу РФ, мы узнали, что сельхозтехника не относятся к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении. В правилах дорожного движения нет ни одного упоминания про машины данного типа.

Агровладельцы, интересовавшиеся таким вопросом, подтвердят эту информацию.

Права на мотоблок не требуются, если вы перемещаетесь на полях и дорогах, которые не контролируются автомобильной инспекцией государства.

Читайте также: . Если изучить инструкцию, прилагающуюся к агромашине, можно узнать, что технике данного вида нельзя передвигаться на общественных дорогах. Зачастую, чтобы добраться до требующего обработки участка земли, нам необходимо проделать путь по проезжей части.

В этом случае могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Некоторые фермеры не имеют водительского удостоверения и могут быть оштрафованы.

Заметим, что это касается только езды на общественных дорогах. В случае передвижения по проселочным дорожкам, штрафы не выписываются.

Оштрафовать вас могут даже в том случае, если вы имеете шоферского удостоверения. Сельхозтехника не относится к ТС и главной ее задачей является обработка почвы, то двигаться на дорогах общего пользования она не должна.

Появляется непонятная ситуация, ведь сотрудники автоинспекции должны контролировать все движущиеся средства. Есть определенные правила дорожного движения, с которыми должны быть знакомы все автовладельцы.

По закону мотоблок может управляться без водительского удостоверения. Но если вы выехали на нем на проезжую часть, то у вас должны быть права с хотя бы одной открытой категории. Так при остановке инспектором ГИБДД, он сможет удостовериться, что вы ознакомлены с правилами дорожного движения и вам разрешено управление каким-либо другим ТС.

Если у вас нет водительского удостоверения, сотрудник может выписать штраф. При этом инспекция ссылается на статью 12.11 кодекса РФ об административных правонарушениях. Простыми словами — оштрафуют за то, что вы создали препятствие для движения других транспортных средств на автомагистрали.

Если же вы не собираетесь пользоваться проезжей частью, будете кататься по полям и проселочным дорожкам, то и соответствующий документ вам не нужны. Мы рекомендуем изучить основные пункты ПДД для себя, чтобы не попасть в неприятную ситуация, когда, например, вы обязаны уступить другому ТС.

При выезде на дороги общего пользования обязательно:

  • наличие водительских прав, открытой категорией может быть А;
  • изучение ПДД;
  • берите документ с собой;

Следуя несложным правилам, управляя агрегатом, вы убережете себя от возможных проблемных ситуаций. Подытожим: в 2020 году права нужны на мотоблок тем фермерам, которые планируют пересекать на нем автомобильные дороги.  Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Мотоблок – нужный агрегат, но дорогой.

К счастью, сделать это можно самостоятельно. Подробнее читайте Прицеп – полезный агрегат, с помощью которого можно перевозить тяжелые грузы.

В открытом доступе Блок зажигания – основной механизм, присутствующий в мотоблоке.

В нем создается искра, необходимая для Любая техника при работе на топливе выдает выхлопы. У дизельных движков они могут быть Причин, связанных с остановкой работы агротехники, может быть несколько. В первую очередь необходимо понять Большинство незначительных поломок сельхозтехники можно устранить самостоятельно.

Не обязательно обращаться к специалистам или в Поиск:

Нужны ли права на мотоблок?

В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно.

Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.Также не положено:

  1. хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  2. припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  3. передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.
  4. ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  5. создавать опасные для пешеходов ситуации;
  6. ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  7. ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения.

Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.Некоторые владельцы дач покупают оборудование по объявлению в виде моторного транспортного средства и получают мини-трактор. Это транспорт с высокой посадкой, небольшого размера. Он не сильно отличается по внешнему виду от моторных устройств, но двигатель более мощный.