Главная - Статьи - Обязан ли я возить с собой диагностическую карту

Обязан ли я возить с собой диагностическую карту


Диагностика без бумажки


С Нового года вступило в силу много изменений, касающихся водителей. Некоторые, принятые в прошлом году, нормативные акты еще не вступили в силу. И все это вместе в конечном итоге породило массу мифов о том, что же теперь следует делать водителям. Один из них — о необходимости возить с собой диагностическую карту.

Мол, теперь ее будут проверять на дороге, а за ее отсутствие штрафовать. Это не так. Никто не обязывал водителей с начала года возить этот документ с собой. Полный перечень документов, которые должны быть у водителя, перечислен в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения.

Он изменился 2 января. Но только в той части, в которой разрешается водителям, купившим электронный полис ОСАГО, предъявлять его в виде электронного документа. То есть на смартфоне или планшете. Диагностическую карту в этот список документов никто не добавлял.Более того, сама диагностическая карта в виде бумажного документа скоро попросту не будет существовать.

8 июня вступают в силу поправки в закон о техосмотре, согласно которым диагностическая карта будет оформляться непосредственно в автоматизированной информационной системе ЕАИС ТО. На руки, и только по желанию автовладельца, будет выдаваться ее копия на бумажном носителе.Ответственность за отсутствие диагностической карты на руках у водителя Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена.Зато с 27 июля вступают в силу поправки в КоАП, которые предусматривают ответственность за

«управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта»

.

Иными словами, накажут за то, что в ЕАИС ТО на данный конкретный автомобиль нет диагностической карты.Причем выявлять это нарушение будут с помощью камер автоматической фиксации. При этом в КоАП четко прописано, что наказать такого нарушителя можно только один раз в сутки.

То есть если он в один прекрасный день без техосмотра проедет под десятком камер, штраф ему придет один.

Но — серьезный. Две тысячи рублей. Напомним, что за отсутствие полиса ОСАГО у нас штраф — 800 рублей.Если на машине без техосмотра проехать под десятком камер в сутки, штраф придет одинНапомним, что если машине не исполнилось три года, то в диагностической карте она не нуждается. Начиная с 3 и до 7 лет техосмотр надо проходить раз в два года.

А машинам старше 7 — каждый год. Автобусы и такси должны проходить ТО раз в полгода.Без действующей диагностической карты невозможно купить полис ОСАГО. А без него нельзя управлять автомобилем.

Но хитрые автовладельцы и здесь приспособились проходить техосмотр на старых машинах раз в два года. Они покупают страховку, пока старая диагностическая карта еще действует. Например, когда до истечения года осталось 10 дней.

И следующий год ездят с полисом ОСАГО, но без техосмотра.Когда начнет действовать наказание за отсутствие диагностической карты в ЕАИС ТО, такая практика уйдет в прошлое.Напомним, что поправки в закон о техосмотре также входят обязательное фотографирование автомобиля при проведении техосмотра и размещение этих фотографий в ЕАИС ТО с указанием координат места съемки. Предполагается, что это позволит прикрыть практику торговли диагностическими картами, когда автомобилисты приобретали их, даже не приезжая на пункт техосмотра. Но есть подозрения, что найдутся способы обойти и эту преграду.Платную парковку в столице ввели еще на 80 улицах:

Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

4 сентября 2021Разбираемся, как сейчас пройти техосмотр, и рассказываем о нововведениях, которые ожидают автовладельцев очень скоро.Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф.

При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя.

Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки.

Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2021 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году. Материал по темеПо новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть Российского союза автостраховщиков.При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет.

Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО.

Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель.

Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах.

Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику.

Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки.

Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны.

Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства.

Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет.

Многие пункты принимают наличные.Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки.
Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей.

Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке.

Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть.

Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне.

Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Консультация эксперта Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено.

Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова. *** В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей.

На самом деле всё не так однозначно.

Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона.

Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.

Сейчас такого требования в законодательстве нет.

Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года. Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

№ 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз.

Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей.

Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр. Первичный технический осмотр Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения.

Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления.

В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца. Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ. Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр.

Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления.

А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Сотрудник ГИБДД требует предъявить диагностическую карту.

Законно ли?

10.07.2020 Между сотрудниками ГИБДД и автомобилистами не всегда с первых секунд возникает понимание. Представим, что водитель торопится домой после очень нервного рабочего дня. Конечно же, его единственным желанием остаётся лечь на кровать, съесть вкусный ужин и просто отдохнуть.

И тут, откуда не возьмись, на дороге появляется . Он должен остановить автомобиль и проверить документы.

Сейчас нас интересует вопрос, а могут ли потребовать показать диагностическую карту техосмотра и насколько это законно? Нужно сказать, что проверка документов — это очень щепетильная тема для обсуждения. Во-первых, нужно понимать, что сотрудники ГИБДД не имеют права делать то, что им хочется. Они обязаны действовать в соответствии с регламентом.

Они обязаны действовать в соответствии с регламентом. Но нас интересует, а обязаны ли водители возить с собой постоянно диагностическую карту и показывать её, в случае проверки.

И что вообще делать, если у вас этот документ потребуют, как в таком случае отказать, чтобы не заработать себе штраф?

Имеют ли право? Сразу нужно сказать, что нет, такого права у них нет. Законодательство возложило контроль над соблюдением прохождения ТО на страховщиков.

Впрочем, нужно отметить, что процедура для них весьма интересна и им, как никому, её нужно контролировать для будущих ситуаций, которые могут возникнуть с автомобилистом. С 2012 года талоны ТО отменили, а на смену им пришла та самая диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

И не забывайте, что страховать автомобиль обязаны все автомобилисты страны.

В Административном регламенте, который был введён ведомственным Приказом номер 664, нет ни одного пункта, в котором бы говорилось о том, что должен проверять диагностическую карту у водителей.

И давайте рассмотрим ещё один документ, заглянём в ПДД и прочитаем пункт 2.1.1 ПДД. Там есть полный список документов, которые водитель обязан по закону возить с собой: — Водительское удостоверение. — Свидетельство о регистрации ТС.

— Полис ОСАГО. То есть, мы видим, что о диагностической карте речи не идёт.

Так что вы можете не давать для проверки этот документ, даже если он у вас всегда с собой. А что, если сотрудник ГИБДД говорит о том, что если вы не предъявите диагностическую карту, то он вам тут же выпишет штраф? Во-первых, совершенно непонятно для чего ему это вообще нужно.

Может быть ему просто захотелось придраться или заработать штраф на вашем незнании. Давайте уже отталкиваться от того, что вас уже становили и потребовали этот документ.

У вас не оказалось его с собой и тогда у сотрудника ГИБДД потянулась рука выписать вам штраф в размере 500 рублей. Тут главное не растеряться и сразу сказать сотруднику, что его действия, как минимум, незаконны. Можете посмотреть что же он напишет в протоколе.

Ну а после, включите диктофон, либо видеокамеру, если впоследствии планируете наказать злого полицейского.

Рекомендуется снимать видео для того, чтобы в постановлении было написано не другое нарушение, а именно то, о котором говорилось конкретно вам. Практика показывает, что обычно после того, как понимают, что шутки плохи, они опускают водителей с миром и говорят, что хотели вас тем самым проверить. Спорные ситуации с сотрудниками ГИБДД могут возникать довольно часто.

Безусловно, есть те, кто пользуясь своим служебным положением хочет потрепать нервы водителю. Возможно между ними уже ранее был какой-то конфликт и нашёлся момент, когда можно водителю утереть нос.

Сохраняйте спокойствие и не пытайтесь спорить, если вы знаете закон, то никто вам просто так штраф не выпишет. оцените материал

  • �3
  • �1
  • �0
  • �0
  • �2
  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Поделиться

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 711432 | Источник: car.ru | Автор: Анастасия Васильева

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса.

Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО.

До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя.

Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении.

Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра.

Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа. В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно.

Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о , депутаты “дали заднюю”?

И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать . Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял.

В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет.

Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

можно будет с 22 августа 2021 годаКак будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра.

Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время.

А мы будем держать Вас в курсе событий. Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА РассчитатьИспользуйте кириллицу (русские буквы), указывая рег.
номер Инструкция , , . . Post navigation

Водителей без диагностической карты могут оштрафовать

close 100% Донат Сорокин/ТАСС С 22-го августа при оформлении полиса ОСАГО страховые компании не вправе требовать от водителя диагностическую карту, подтверждающую прохождение техосмотра.

Многие восприняли эту новость именно как отмену ТО, сетуют сервисмены. Однако езда без диагностической карты может привести к штрафу или даже аресту автовладельца, предупреждают юристы, а страховщики после ДТП виновника без карты могут заставить платить за убытки самостоятельно. О том, какими проблемами может обернуться для автомобилистов новая реформа ОСАГО, подробнее в материале «Газеты.Ru».
О том, какими проблемами может обернуться для автомобилистов новая реформа ОСАГО, подробнее в материале «Газеты.Ru». Для покупки полиса ОСАГО водителям больше не нужно предъявлять страховщикам (либо иметь оформленной) диагностическую карту.

Соответствующие поправки в основной нормативный документ «автогражданки» уходящий состав принял еще в середине июня этого года. Ранее удостоверение пройденного ТО было неотъемлемым условием получения полиса.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что все агенты уже оповещены об изменениях. «Диагностическая карта не требуется для оформления полиса ОСАГО на любой тип транспортного средства. При этом у всех автовладельцев сохраняется обязанность по прохождению техосмотра», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

Как подчеркнули в союзе, если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, а у водителя не окажется диагностической карты, то страховая компания будет вправе предъявить ему регрессный иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим в аварии.

Если же техосмотр пройден, но причиной ДТП все равно стала неисправность машины, то иск уже может быть предъявлен компании, оформившей диагностическую карту.

«В случае, когда в аварию попадает автомобиль такси, грузовик или автобус, то независимо от причин ДТП, основанием для предъявления регрессного иска станет сам факт отсутствия у виновника происшествия диагностической карты»

, — пояснили в РСА. В то же время на стороне случилась техническая проволочка в регистрации изменений в сопутствующем подзаконном акте — в положении «О правилах ОСАГО» (позволяет на практике отвязать ТО от «автогражданки»), отметили в РСА. В результате возникла правовая коллизия: поправки в эти правила вступают в силу только 29 августа – через неделю после введения изменений в сам закон «Об ОСАГО».

Впрочем, юридическая сила у закона с поправками выше, его нормы все равно будут действовать для автомобилистов с 22 августа, подчеркнули в союзе страховщиков.

В РСА убеждены, что путаницы и неразберихи среди страховых брокеров не будет, хотя вероятные эксцессы полностью не исключают.

«Если после 22 августа какой-либо агент будет требовать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО, автомобилисту следует обратиться в головной офис этой страховой компании или сообщить в Российский союз автостраховщиков»

, — порекомендовали водителям в пресс-службе РСА.

Очень большое число автомобилистов восприняли исключение необходимости предъявления диагностической карты при оформлении страховки, как отмену самого техосмотра, отмечают представители фирм, проводящих инструментальный контроль состояния автомобилей. Количество желающих пройти техосмотр начало резко падать уже в начале этого лета, как только стало известно о принятии соответствующих поправок. По словам исполнительного директора «Союза автосервисов» России Виталия Новикова, водители решили, что раз пока нет штрафов за непрохождение техосмотра, то и проходить его не обязательно.

«Думаю, что часть автомобилистов снова потянется к пунктам техосмотра, когда в соцсетях и СМИ поднимется шумиха о том, что страховые компании выставляют иски тем, кто попал в аварию на несправном автомобиле. А основной поток мы ждем весной, когда те, кто не прошел техосмотр, начнут получать за это штрафы», — рассказал «Газете.Ru» Новиков.

Число аварий, произошедших из-за неисправных автомобилей будет только расти, считает председатель гильдии операторов техосмотра при Московской торгово-промышленной палате . По его словам, отменять необходимость предъявления диагностической карты для покупки страховки необходимо было одновременно с введением штрафов за непрохождение техосмотра.

А постоянное внесение каких-то поправок или даже просто громкие заявления чиновников на тему техосмотра, по его мнению, только

«усугубляют лихорадку и неопределенность в этой сфере»

.

«При среднем возрасте машин в российском автопарке в 14 лет говорить, что техосмотр не нужен, мягко говоря, неправильно, как-то не по-государственному»

, — отметил Волчек, имея ввиду соответствующую инициативу ГИБДД. По его словам, официальная статистика Госавтоинспекции по авариям с участием неисправных автомобилей (7,6 тыс.

ДТП по итогам прошлого года) не отражает истинного положения дел, поскольку в нее попадают только происшествия, в которых такие машины принимали непосредственное участие. В реальности, полагает собеседник, их число в несколько раз больше.

«Например, если машину при торможении занесло на скользкой дороге, в причине ДТП будет указано «не справился с управлением»

: никто не станет разбираться в том, что причиной заноса с большой долей вероятности могло стать неравномерное распределение тормозных усилий», — отметил собеседник.

Прямые требования о наличии диагностической карты содержатся в ст. 12.1. КоАП РФ (Управление ТС не прошедшим техосмотр), но штрафа сейчас этот пункт не предусматривает (он будет введен со следующего года).

Впрочем, это не отменяет обязанности прохождения этой процедуры для любых видов транспортных средств, напоминает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей . По словам юриста, отсутствие карты техосмотра, особенно если у легковой машины есть явные неисправности, сотрудники ГИБДД квалифицируют и по другой статье — ч.1 ст.

12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии неисправностей и условий по запрету допуска к эксплуатации).

Санкция по этому пункту предполагает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

«Несмотря на то, что на данный момент прямой ответственности за отсутствие техосмотра для водителей легковых автомобилей в КоАП нет, в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации»

содержится запрет на движение без диагностической карты», – объясняет юрист.

Более того, зачастую попутно выписывают автомобилисту за отсутствие ТО предписание на устранение выявленных нарушений. Если при повторной проверке выясняется, что автомобилист все еще не прошел техосмотр, то инспекторы могут вменить водителю

«Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица »

(ст.19.3 КоАП РФ), что уже грозит штрафом в размере от пятисот до тысячи рублей или арестом на срок до пятнадцати суток, предупредил Радько.

Подобная практика не является законной, на его взгляд, но тем не менее она присутствует, констатирует юрист «Свободы выбора». Для водителей коммерческого транспорта (такси, грузовиков, автобусов и т.д.) за отсутствие карты ТО в КоАП предусмотрена прямая санкция — штраф 500 или 800 рублей, напомнил адвокат.

Поделиться: Скопировать ссылку Подписывайтесь на «Газету.Ru» в , и . Мы сообщаем главное и находим для вас интересное.

Картина дня 15:18 18:05 16:08 15:28 14:40 17:42 12:04 Новости и материалы 18:21 18:12 18:11 18:07 17:47 17:45 17:38 17:38 17:32 17:22 17:20 17:14 17:05 17:05 17:04 17:01 16:55 16:53 13:53 11:56 16:42 14:04 13:18 12:07 11:01 10:26 08:24 00:31 04.09.2021, 23:55 04.09.2021, 21:57 Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Надо ли возить с собой диагностическую карту

Автор fast12v0_bdd На чтение 5 мин.

Просмотров 382 Опубликовано 03.05.2020В статье рассказывается, какие документы нужно возить с собой водителям разных категорий транспортных средств.

Какую роль играет диагностическая карта. И какая ответственность ждет за нарушение требований.В 2019 году почти каждый документ имеет свой электронный аналог. Давайте разберемся, стоит ли возить автомобилисту пакет с бумагами.

И если да – то что входит в список.В 2021 году в силу вступили поправки в ПДД, в которых дается перечень, что должен иметь при себе человек за рулем с 1.01.19 г.

Для разных категорий транспортных средств предусмотрены свои обязательные пакеты бумаг.Общая для всех часть списка выглядит так:

  1. Права (удостоверение) – главный документ, без которого запрещено управлять автомобилем.
  2. ПТС. Если машина с прицепом, то паспорт нужен и на несамоходное ТС.
  3. . После оформления электронной страховки ее надо распечатать.

Есть дополнительные требования для ТС некоторых категорий:

  • если на машине установлен знак инвалидности, необходимо подтверждение на право его использования;
  • когда ТС занимается перевозками людей (автобусы, маршрутки, такси), то требуются путевой лист и разрешение на этот вид деятельности;
  • при транспортировке габаритного или опасного груза при себе должно быть подтверждение легитимности перевозки;
  • для международных грузопассажирских рейсов нужно взять разрешение на осуществление этого вида деятельности.

Важно. Если за рулем автомобиля сидит не владелец, но водитель вписан в страховку, то ему не нужна доверенность на управление ТС.Представляет из себя бланк, куда занесены све́дения о владельце и машине с ее техническими характеристиками. Выдается эта форма по результатам ТО.Сертификат заполняется в электронном виде.

Распечатывается 2 экземпляра на бумаге, первый выдается владельцу автомобиля, второй хранится у оператора ТО.Важно. В ДК должен быть указан срок ее действия.Диагностическая карта определяет соответствие или несоответствие авто-машины установленным требованиям.Если эксплуатация автомобиля невозможна, в документе перечисляется выявленный на осмотре список неисправностей.Диакарта – это свидетельство о безопас-ности автомобиля на дороге. Для оформления полиса страхования эту бумагу надо брать с собой.Важно.

По закону автовладелец может получить е-ОСАГО, не имея ДК. Но срок его не должен превышать двадцати дней.У водителей часто возникает вопрос: надо ли возить с собой диагностическую карту на техосмотр автомобиля. Однозначного ответа нет. Как правило, этот документ не требуется.

Но есть отдельные варианты перевозок, для осуществления которых необходим талон техосмотра.К такой технике относятся:

  1. Машины, транспортирующие опасный или объемный груз.
  2. ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров. Среди них:
    • грузовые машины с количеством посадочных мест больше 8;
    • автобусы и микроавтобусы;
    • такси.

Все перечисленные ТС обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев. И с собой водители должны возить диагностическую карту и полис ОСАГО.Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. В соответствии с законами контроль за ТО возложен на страховщиков – без действительной диагностической карты, пришедшей в 2012 г.

на смену талонам ТО, теперь невозможно оформить годовой полис ОСАГО, а вот его иметь при себе за рулем обязательно.Прямого запрета на проверку ДК у сотрудников ГИБДД нет. Но в Административном регламенте, который был введен в действие Приказом МВД № 664 от 23.08.2017 г., отсутствуют статьи, регулирующие порядок требования у водителя этого документа.Так что на вопросы, нужно ли возить с собой техосмотр и может ли инспектор ДПС потребовать его предъявления, ответ «нет».На заметку: это утверждение верно только для транспорта, который не занимается грузопассажирскими перевозками.Закон о техосмотре (ст.

17) обязует собственника ТС приготовить следующий пакет документов для проведения диагностики:

  • удостоверение личности (в некоторых случаях доверенность);
  • СТС (свидетельство о регистрации);
  • ПТС (паспорт транспортного средства).

На основании п.

4 ст. 17 того же закона уполномоченный оператор не может требовать предоставление иных бумаг.

Медсправка также не нужна для техосмотра.Важно. Когда идентификационные номера в документах отличаются от выбитых на кузове или агрегатах цифр, проверяющий может запросить дополнительные свидетельства.Наказание, которое налагается на водителя при отсутствии необходимых документов, зависит от того, какую бумагу забыли взять с собой:

  • удостоверение водителя или ОСАГО – предупреждение или штраф 500 р. (за каждый);
  • регистрационные документы на авто – штраф 500 р. и транспортировка машины на штрафстоянку.

Если же у человека, управляющего автомобилем, вообще нет какого-либо действующего документа, ответственность увеличивается:

  • при отсутствии права на управление автомобилем или удостоверение просрочено – штраф от 5 до 15 тыс.

    р.;

  • если было лишение водительских прав, или управление автомобилем передано лицу, у которого нет действующего удостоверения на вождение – 30 000 р. или арест до 15 суток;
  • в случае просрочки страховки или ее отсутствия – штраф 800 р.

В статье рассмотрено, что такое диагностическая карта, нужно ли возить талон техосмотра с собой.

А так же описано, какие документы должны быть у водителя и наказание, предусмотренное за их отсутствие. Соблюдая эти правила, можно не опасаться санкций со стороны сотрудников ГИБДД и спокойно ездить.Детальная информация видна на видео:

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

23 августа 2021, 07:20 Текст: Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа.

Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки.

Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики.

Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью.

И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%. Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки).

А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения Сделать прохождение ТО добровольным глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты.

Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму.

Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Техосмотр не для всех

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который отвязывает техосмотр от ОСАГО.

После утверждения Советом Федерации, президентом и официального опубликования, закон вступит в силу с 22 августа. С этой даты страховые компании при продаже полисов ОСАГО не будут проверять наличие действующей диагностической карты на автомобиль.

До 1 марта 2022 года ее наличие вообще не будут проверять у владельцев мотоциклов и легковых автомобилей, кроме такси. Фото: Александр Кряжев/РИА Новости Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно.

Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.Зачем понадобилось убирать эту привязку? Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра?

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО.

Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт. Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября.

Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться. РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее.

Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит.

В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики.

Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас. Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум.

А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр.Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта?

Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту.

Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты.

Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут.

А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики. И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.

Могут ли в 2021 году оштрафовать за отсутствие диагностической карты?

После переноса реформы ТО у автомобилистов возникло еще больше вопросов.

И главный из них: имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта требовать диагностическую карту? Ответ читайте в статье: Реформа техосмотра до сих пор одна из самых актуальных и противоречивых тем среди автомобилистов.

Сначала все морально готовились к новому порядку прохождения ТО и осознавали, что легкий путь получения диагностической карты подходит к концу. Основной целью реформы была и остается борьба с “черным рынком” диагностических карт, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО.

Новый порядок предусматривает введение электронных диагностических карт, а также фотофиксацию автомобиля в процессе прохождения ТО.

Таким образом, обходные пути должны были быть отрезаны с 1 марта 2021 года.

Затем неожиданно перед днем Х реформа переносится на 1 октября. Решение объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом.

Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.

И, с одной стороны, можно выдохнуть. С другой – возникло еще больше вопросов.

Отвечаем на самые актуальные.

Первым будет блок из 3 вопросов: Что делать, если срок действия диагностической карты истек до 1 октября 2021 года?Что делать, если автомобиль новый и диагностической карты нет вообще?Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

Поскольку без диагностической карты ОСАГО не оформить, а отсутствие полиса карается штрафом, этот блок вполне закономерен.

Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые – автовладельцы могут купить ОСАГО без диагностической карты и пройти техосмотр позднее. Следовательно, проблем с ОСАГО ни у кого быть не должно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нужно знать каждому: В чем разница между осмотром и досмотром автомобиля?То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия продлен автоматически до старта новых правил прохождения ТО, а значит ОСАГО оформить можно. Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

ATI пишут, что на некоторых сайтах компаний, предоставляющих юридические услуги автовладельцам, прямым текстом говорится:

«такой штраф [за не пройденный техосмотр] в Российской Федерации не существует»

.

Однако эта информация не соответствует действительности.

Согласно статье 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…”, за отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Формулировка выглядит так: Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Могут ли суммироваться штрафы за отсутствие диагностической карты? Согласно примечанию, если автомобилисту был выписан штраф за отсутствие диагностической карты, то его не могут повторно привлечь к ответственности в течение последующих 24-х часов.

То есть, если водителя остановил и выписал штраф один инспектор ДПС, и в течение 24 часов с момента выписки штрафа другой инспектор ДПС выявил такое же нарушение – “удвоить” наказание он не может, штраф будет только один.

Таким образом нарушителю даётся время на то, чтобы он мог завершить свой маршрут и оформить диагностическую карту, не получив ещё один штраф “сверху”.

Кроме того, сумма штрафа зафиксирована и не возрастает, если водителя привлекают за это нарушение несколько раз в год.

Может ли инспектор ДПС выписать штраф в 2021 году?

Несмотря на то, что реформа техосмотра перенесена на 1 октября, сам закон вступил в силу с 1 марта 2021 года. В связи с этим в кругах автомобилистов возникает разногласие: выпишут ли штраф за не прохождение ТО?

На самом деле в статье 12.5 КоАП относительно штрафа действительно фигурирует дата 1 марта. Однако речь идет не про 1 марта 2021 года, а про следующий год. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Плюс 4. В Москве появились новые выделенкиВ части 1.1.

прописано, что действовать санкция за отсутствие диагностической карты будет со следующего года – с 1.03.2022. Таким образом, отвечаем на самый болезненный вопрос для автовладельцев: Нет.

За отсутствие диагностической карты в 2021 году штраф выписать нельзя. FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 4248 Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!