Главная - Статьи - Обоснование срочной закупки обоснование

Обоснование срочной закупки обоснование


Обоснование срочной закупки обоснование

Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ


Условие срочности поставки должно также быть отражено в тексте контракта. То есть вся процедура имеет целью как можно быстрее устранить последствия аварии, поэтому подрядчик после заключения контракта должен незамедлительно приступать к его исполнению. Выбор единственного поставщика должен быть обоснован.

В законе нет четкого требования, что заказчик должен непременно составлять такой документ. Но тем не менее, осуществляя закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ, следует позаботиться о его наличии. Поскольку закон ограничивает возможность применения неконкурентных процедур, то нужно будет иметь доказательства в пользу выбора сделки с единственным поставщиком, потому что в конкретных обстоятельствах проводить тендер было невозможно либо нецелесообразно.

В документе надо подробно описать все обстоятельства, в результате которых возникла срочная потребность в закупке по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Из него должно следовать, что целью сделки являлось предотвращение либо ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.

Содержание документа должно давать ответы на все вопросы контролирующих органов по данной закупке.

Единственный поставщик, выбранный заказчиком, должен удовлетворять нормам закона. Закон 44-ФЗ в ч. 1 ст. 31 содержит перечень требований, которые предъявляются к участникам закупки. Эти требования являются едиными, актуальными для всех видов закупок и не предусматривают никаких скидок на форс-мажорные обстоятельства.

Это означает, что единственный поставщик в закупке при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ должен в полной мере удовлетворять данным требованиям.

Несмотря на то что заказчик действует в срочном порядке в соответствии с п.

9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан выбирать исполнителя контракта, руководствуясь положениями ст. 31. Форма контракта. у единственного поставщика в соответствии с п.

9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ оформляются по общим нормам, предусмотренным ст.

34 44-ФЗ. То есть контракт должен быть обязательно письменным, а его содержание – отвечать требованиям закона.

Как обосновать НМЦК в 2021 году

Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  1. теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 );
  2. услуги водоснабжения и водоотведения ();
  3. электросвязь, почтовая связь ().
  4. предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 );

Для расчета НМЦК тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель. Все актуальные тарифы представлены на официальных сайтах поставщиков или у местных регулирующих организаций. Проектно-сметный метод используется для следующих закупок (ч.

9 ст. 22 44-ФЗ):

  1. строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт. Все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектной документацией;
  2. сохранение памятников культурного и исторического наследия, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора за данными работами.

Непосредственным обоснованием ЦК является проектно-сметная документация, составленная согласно методике применения сметных норм (). С 01.07.2019 изменилась редакция ч. 13 . С этого момента в проектную документацию необходимо включать раздел

«Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства»

в тех случаях, когда строительство, реконструкция или снос финансируются с привлечением бюджетных средств.

Нормативный способ используется, если вышестоящая организация или регулирующий орган установил для заказчика предельные ценовые величины на ТРУ (ч.

7 ст. 22 № 44-ФЗ). Информация о предельной стоимости находится в открытом доступе. Пользователи просматривают сведения в Единой информационной системе в разделе «Планирование закупок» — в блоке .

Обоснование-расчет цены контракта производится согласно п.

4.2 МР № 567 — предельная цена на товар, работу или услугу умножается на необходимое заказчику количество закупаемых ТРУ. При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, которые поставляет лишь считанное количество исполнителей, заказчик использует затратный метод.

Обоснование закупки по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, договоры поставки угля заключены по результатам конкурсов, проведенных в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, договоры поставки угля заключены по результатам конкурсов, проведенных в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, договоры поставки угля заключены по результатам конкурсов, проведенных в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Вестник Института госзакупок», 2021, N 4 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обоснование проведения закупки у единственного поставщика Закон N 223-ФЗ составлять не требует. Достаточно организовать ее в точном соответствии нормам положения о закупке, указав на конкретное основание при заполнении формы плана закупки.

Однако при желании вы можете составить такое обоснование в свободной форме. 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Как обосновывать закупки в план-графике на 2020 год

Автор: 8 ноября 2019 Обоснование закупок — это подтверждение в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям.

Это требование установлено в ст.

18 44-ФЗ и отменено с 2020 года 71-ФЗ от 01.05.2019.

01.10.2019 вступил в силу , который утвердил новые правила на 2020 год. Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования! Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ.

Заказчики готовят только план-график по новой форме. Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье Это одно из недавних обязательных требований . Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.

Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана ().

Первые три столбца в формах повторяются. Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа.

В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по или с требованиями по .

Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором. Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:

  • объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  • госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2020 годы»;
  • мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  • обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры.

Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание. По , требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные.

В за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей ().

А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (). Подробнее читайте . Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид.

В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице (). предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений () и у единственного поставщика (пп. , , , ). В этих случаях правила заполнения проще.

В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.

В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии.

Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  • процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  • направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  • списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  • преподавательских услуг, услуг гида;
  • образовательных и экскурсионных мероприятиях.

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС. Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС.

Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

2.

Выбор способа закупки. Обоснование закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также выбора конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласно Закона о закупках положением о закупке, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок проведения закупок указанными способами.В соответствии с Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.На основании изложенного, для обеспечения конкуренции и достижения целей закона заказчикам при осуществлении закупочной деятельности необходимо исходить из следующего.Положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок.

При этом для повышения прозрачности проводимых закупок заказчику следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.В случае, если закупаются товары, работы, услуги, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги), целесообразно проведение аукциона.

При этом для повышения прозрачности проводимых закупок заказчику следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.В случае, если закупаются товары, работы, услуги, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам (например, товары серийного производства, типовые работы, услуги), целесообразно проведение аукциона. При этом заказчики вправе разработать собственный перечень продукции, закупка которой осуществляется посредством проведения аукциона.В случае закупки товаров, работ, услуг по конкретным заявкам заказчика (НИР, ОКР и проч.), в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер, и для эффективного проведения закупки необходимо не только установление заказчиком в документации требований к предмету договора, но и оценка иных условий исполнения договора, в том числе предложения о качестве предлагаемых участником товаров, работ, услуг, возможно проведение конкурсных процедур.Запрос котировок, запрос предложений целесообразно применять в случае закупки с целью обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой сумме начальной (максимальной) цены договора, порог которой установлен в положении о закупке.При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счет достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.Также в целях обеспечения возможности ознакомления участников закупки с техническим заданием заказчика и формирования конкурентного предложения о качестве товаров, работ, услуг при проведении конкурентных процедур, в положении о закупке целесообразно устанавливать срок подачи заявок не менее 15 дней.

В случае внесения заказчиком изменений в техническое задание документации о закупке срок подачи заявок целесообразно продлевать не менее чем еще на 10 дней.Кроме того, заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур.Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, целесообразно осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путем проведения аукциона, конкурса.Кроме того, с целью недопущения коррупционных проявлений, для реализации принципа прозрачности и гласности проводимых закупок, а также развития добросовестной конкуренции заказчикам рекомендуется расширять число закупок, проводимых в электронной форме.Необходимо отметить, что согласно Закона о закупках заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в , утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616.При этом, закупки в электронной форме целесообразно преимущественно проводить не только с возможностью подачи участником закупки заявки в виде электронного документа и размещения заказчиком на сайте информации о проводимой закупке, но и определения заказчиком победителя закупки с использованием программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки, а также с дальнейшей возможностью заключения договора путем обмена документами через такого оператора.Особое значение для соблюдения принципа прозрачности и гласности закупочной деятельности имеет техническая возможность фиксации оператором электронной площадки совершаемых действий при проведении закупки и обеспечение конфиденциальности сведений об участнике закупки и сделанных им предложениях.При установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.Также в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обоснования необходимости заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной (максимальной) цены договора и выбора им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор. Открыть полный текст документа

Как обосновать способ определения поставщика в 2020 году

Автор: 15 января 2019 Обосновать способ определения поставщика — это значит показать, на каком основании выбрана та или иная процедура торгов.

Заказчик самостоятельно решает, каким методом проводить госзакупку.

Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика. Электронный аукцион это будет или другая процедура — не важно. Разберемся, как правильно это сделать. С началом действия Порядка обоснования госзакупок () появились две новые обязательные формы при заполнении . В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о и о причинах такого выбора.
В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена .

Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры. Критерии при выборе способа закупки:

  • предмет и ;
  • ;
  • параметры ;
  • оптимальные сроки.

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести .

В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден );
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Перечень для объявления также предоставляет разнообразный спектр возможностей.

Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок. В целом основания выбора «электронного» запроса котировок аналогичны «бумажному».

При этом действуют ограничения о том, что в 2020 году годовой объем закупок «бумажного», «электронного» запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей ().

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс. Организатор объявляет (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ).
Организатор объявляет (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ).

Решение о проведении организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения , экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения .

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры применяются только по согласованию с ФАС (). При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам.

При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Решение о проведении заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов;
  • закупки жилых квартир для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей у собственников этих жилых помещений. Это основание действует с 01.01.2019, только если квартиры покупаются у физлиц.

А также после признания несостоявшимся повторного конкурса, согласно ч. 4 ст. 55 44-ФЗ. Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом наряду с несостоявшимся конкурсом электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме: Коротко об авторе статьи Юдина Ольга Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты. Подписаться © 2020 Подписаться

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

  1. конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся или ее проведение не привело к заключению договора, либо исполнение заключенного договора победителем не представляется возможным (в этом случае предусматривается преимущественное право по заключению договора с единственным контрагентом — с другими участниками закупки согласно результатам итогового протокола и Положению);
  2. возникновение потребности в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных закупочных процедур в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору (контракту) в сроки невозможно.
  3. закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
  4. заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
  5. закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
  6. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Следует иметь в виду, что данный пункт применим, если заказчик сможет предоставить доказательства правомерности своих действий в контролирующие органы при необходимости.

В противном случае антимонопольная служба укажет организатору торгов на наличие достаточного количества времени для проведения конкурентной процедуры для закупки ТРУ.

Что нужно обосновывать в госзакупках

Автор: 29 января 2019 Чтобы закупки соответствовали действующему законодательству, заказчику необходимо привести обоснование некоторых параметров.

Рассказываем, что именно обосновывать и как это делать правильно. Закупки обосновываются госзаказчиком в процессе планирования закупочной деятельности, то есть при составлении планов закупок и планов-графиков (). Это необходимо, чтобы установить целесообразность того или иного заказа ().

Для этого готовится отдельный документ, который является неотъемлемым приложением к документам планирования. Обоснование закупочной деятельности регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015, которое утверждает правила и форму.

Подразделяется на две категории:

  • при составлении плана закупок;
  • при составлении плана-графика.

В процессе подготовки плана необходимо обосновать все объекты планирования. Основная задача — подтверждение целесообразности каждого заказа (ст.

13 44 ФЗ), его соответствия установленным мероприятиям госпрограммы, а также функциям назначения и полномочиям заказчика (ст.

19 44 ФЗ). В процессе составления плана-графика необходимо (ст.

22 44 ФЗ), (ст. 24 44 ФЗ) и дополнительные требования, которые устанавливаются в отношении участников конкретного заказа (ч. 3 ст. 18 44 ФЗ). Это документация госзаказчика, включающая расчет цен на планируемые заказы и прилагающаяся к плану-графику.

Заказчик считает и обосновывает НМЦК в соответствии со и методическими рекомендациями Минэкономразвития (, Письмо № ОГ-Д28-7698 от 05.10.2014), а затем отражает данные в плане-графике, который подлежит обязательному размещению в ЕИС. Осуществляется в соответствии с методами:

  • ;
  • ;

Также заказчик вправе использовать рекомендации, разработанные исполнительными органами власти конкретного субъекта РФ. Обосновываться должны НМЦК как конкурентных способов торгов, так и закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика.

При заполнении документов планирования обязательно необходимо обосновать способ определения исполнителя (ст. 18 44 ФЗ, ПП РФ от 05.06.2015 № 555). При этом необходимо руководствоваться ценовыми критериями, объектом закупки и условиями, установленными в проектной документации контракта, особенностями выявления победителя, а также сроками исполнения заказа.

Для верного составления документа, который обосновывает способ определения поставщика, заказчик должен опираться на положения ст.

24 44-ФЗ. Ст. 14 44-ФЗ и ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 устанавливают запрет на приобретение программ для ЭВМ, для баз данных и исключительных прав на программное обеспечение. Если заказчику необходимо , он должен подготовить особый документ и разместить его в ЕИС одновременно с извещением о заказе (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ). Правила подготовки закреплены в ПП РФ № 1236.

Можно оформить в произвольном виде, но в него обязательно нужно включить причину составления, класс ПО, выступающего объектом заказа, технико-функциональные и эксплуатационные характеристики ПО, а также основные требования к ним. Почему будут закупаться конкретно эти товары, работы или услуги, необходимо обосновать еще на этапе планирования, при формировании плана закупок и плана-графика.

Суть состоит в том, чтобы объяснить целесообразность приобретения того или иного товара (работы, услуги).

Регламентируется ПП РФ № 555 от 05.06.2015. Необходимо подтвердить соответствие объекта закупки государственной программе и проводимому мероприятию, а также нормативно-правовой базе, действующей в сфере госзаказа. Если НМЦК в ходе конкурентных процедур была снижена на 25 % и более, поставщик обязан подтвердить свою добросовестность.

Это производится в рамках антидемпинговых мер, одной из которых выступает обязанность поставщика обосновать предлагаемую цену контракта.

Это необходимо, чтобы заказчик обезопасил себя от исполнителя, который может сорвать поставку или предоставить некачественный товар. Только после этого он получает право на заключение контракта в качестве победителя. А при несоблюдении условия может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

По факту рассмотрения заявок при проведении закупок закупочная комиссия заказчика составляет протокол рассмотрения и оценки заявок по конкретной процедуре. Обязательный пункт этого протокола — обоснование принятого решения. В нем описываются причины отклонения или же допущения к участию той или иной заявки участника торгов, а также указывается, соответствует ли его предложение требованиям закупочной документации и проекту контракта, либо подробно описывается, почему не соответствует.

В том случае, если заказчик решил сделать заказ у единственного поставщика, ему необходимо подготовить отчетность, в которой обосновывается заключение такого контракта — отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ). Законом не установлена форма такой отчетности, поэтому заказчик может использовать самостоятельно разработанный бланк: таблицу или текстовый документ. подлежит обязательному размещению в специальном разделе ЕИС («Отчеты заказчиков») одновременно с извещением (ч.

2 ст. 93 44-ФЗ) либо в день заключения контракта с единственным поставщиком. Коротко об авторе статьи Задорожнева Александра В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория.

В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты. Подписаться © 2020 Подписаться

Обоснование закупки у единственного поставщика

  • On 05.10.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, Электронный аукцион

Содержание

  • Когда обоснование не понадобится
  • Что следует включить в обоснование
  • Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования
  • Когда нужно составить и разместить отчет

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру.

Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье. Когда обоснование не понадобится Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки.

Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.

Что следует включить в обоснование Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить. Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

  1. Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
  2. На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
  3. Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
  4. Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
  5. Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.

Когда нужно составить и разместить отчет Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика.

Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта. Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта. Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика.

Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты». Тип документа, который вам необходим —

«Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

. Система предложит заполнить несколько полей.

После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать. Скачайте Образец отчета! Отчет обоснование закупки у единственного поставщика 4 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  • 5 популярных вопросов про приёмку работ по контракту 26.08.2021
  • Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2021
  • Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2021
  • Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2021
  • Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2021
  • Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2021
  • Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция 05.08.2021
  • Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ 03.08.2021
  • Как купить государственное имущество 26.07.2021
  • 5 вопросов по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам 22.07.2021
  • Изменение цены контракта по 44-ФЗ 19.07.2021
  • Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах 15.07.2021
  • Как исполнить контракт, если нет денег 12.07.2021
  • Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года 08.07.2021
  • Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы 05.07.2021

Назад: Допуслуги в закупке по 223-ФЗ нужно расписывать подробно

Далее: Основы работы по 223-ФЗ

Scroll

Обоснование закупки: на что обратить внимание

Журналист Опубликовано 18 сентября 2017 Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги.

Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2020, что писать в нем и как его оформлять. Содержание Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ, порядок и форму обоснования устанавливает правительство.

Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555.

Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика.

Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки. Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями. За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с .

Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении. При утверждении плана к нему прилагается следующая форма: В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:

  • идентификационный код и сам предмет закупки;
  • наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
  • соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
  • ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.

От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.

В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара. В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.

Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее: Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме.

Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми.

Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги.

Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так: В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой.

Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.

Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них. Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст.

93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему. Правовые документы

  • закона 44-ФЗ

Журналист В 2004 г.

окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности «Журналистика и наука общения». В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г.

сотрудничаю с российской онлайн-прессой Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

ИП: ЛЕНТА БУХГАЛТЕРУ: ОБЗОРЫ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами.

Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)».

Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Идентичные или однородные товары не найдены. Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов. 2. Обоснование цены (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

(ч.2 ст.22 44-ФЗ). Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют.