Главная - Статьи - Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента


Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490 «О лицензировании образовательной деятельности» (с изменениями и дополнениями)


Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; г) наличие в соответствии с Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным к лицензированию.

Указанное требование не применяется: при намерении реализовывать образовательные программы с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации лицензиатом; при организации образовательной деятельности в форме практической подготовки; к загранучреждениям Министерства иностранных дел Российской Федерации; к российским образовательным организациям, расположенным за пределами территории Российской Федерации, и образовательным организациям, созданным в соответствии с международными договорами Российской Федерации и расположенным за пределами территории Российской Федерации; в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; д) наличие в соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

6. При намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы, указанные в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в настоящего Положения, а также следующие требования: а) наличие в соответствии со Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся, — для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.

Срок действия временной лицензии составляет один год.9. Заявление о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной

«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Соискатель лицензии вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.(часть 9 в ред.

Соискатель лицензии вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.(часть 9 в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 478-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10.

Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.11. заявления о предоставлении временной лицензии, а также и формы документов, прилагаемых

Лицензия на образовательную деятельность: кому она нужна и как получить

Есть критерии, и если им соответствуешь, вопросов от государства не будет.

Но так происходит не всегда.У бизнеса могут найти признаки образовательной деятельности: расписание занятий, собственные методички и рабочие тетради, сотрудники, оформленные по трудовой как «педагоги», и другие. В этом случае бизнес могут оштрафовать и обяжут получить лицензию.

Поводом для проверки может стать жалоба клиентов или конкурентов в Рособрнадзор.Сравним два судебных дела.

Случаи похожи: предприниматель готовит детей к школе, лицензии нет. В первом случае суд встал на сторону ИП. Ситуация. ИП Анастасия открыла курсы по подготовке к школе.

Занятия шли в группах каждую неделю. В помощь пригласила Марию, тоже ИП.

Предприниматели работали без образовательной лицензии. Родители пожаловались на них в прокуратуру, и та начала проверку.

Что выяснили. Прокуратура не смогла доказать, что обучение на курсах подходит к определению «образовательная программа»: занятия проходят не по графику, а по запросу родителей, по итогам курсов документа об образовании она не выдает.

Суд выяснил, что Анастасия ищет помещения для занятий, проводит психологические тренинги и консультирует родителей, а Мария занимается репетиторством по учебным программам дошкольного образования.

Что решил суд. ИП занимались консультационными услугами и репетиторством, а не образовательной деятельностью. Лицензия им не нужна. Все законно. Во втором похожем случае ИП оштрафовали и обязали получить образовательную лицензию.

Ситуация. ИП Вера открыла клуб детского развития.

В клубе есть занятия с логопедом, курсы английского и подготовка к школе. Лицензии у нее нет. Позиция ИП. Адвокат Веры настаивал, что детский клуб оказывает услуги по дневному уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ. Лицензия не нужна. Позиция прокуратуры. В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности: на сайте клуба написано «читаем за 20 уроков», «математика для дошкольников», «постановка почерка, коррекция», «иностранные языки», «помощь школьнику».

В работе ИП нашли признаки образовательной деятельности: на сайте клуба написано «читаем за 20 уроков», «математика для дошкольников», «постановка почерка, коррекция», «иностранные языки», «помощь школьнику».

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.КонсультантПлюс: примечание.С 01.09.2021 в ч. 2 ст. 31 вносятся изменения ( от 30.12.2020 N 517-ФЗ).

См. будущую редакцию.2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.4.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных настоящего Федерального закона.5.

Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Открыть полный текст документа

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Соискатель лицензии вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Российской Федерации, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Рекомендуем прочесть:  Горячая линия идеальный дом жалоба

10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов. 11. заявления о предоставлении временной лицензии, а также и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований: 1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа; 2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать; от 31 декабря 2014 г.

N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) наличие в соответствии с о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
N 500-ФЗ в пункт 3 части 12 статьи 91 настоящего Федерального закона внесены изменения 3) наличие в соответствии с о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

13.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

4 ст.

28 вносятся изменения ( от 30.12.2020 N 517-ФЗ). См. будущую редакцию.4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в ).

Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.4.1. Программа развития образовательной организации высшего образования направлена на развитие образовательной и научной деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и научно-педагогических работников.

Программа развития образовательной организации высшего образования включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения.
Программа развития образовательной организации высшего образования включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения.

Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации.(часть 4.1 введена Федеральным от 02.07.2021 N 320-ФЗ)5.

Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании,

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

См.

комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 19 июня 2020 г. — от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 46 Федерального закона см.

Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2021 г.

N 41-П . Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) , если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

2. должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 46 дополнена частью 3 с 19 июня 2020 г.

— от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ 3.

Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. Статья 46 дополнена частью 4 с 19 июня 2020 г.

— от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ 4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

Статья 46 дополнена частью 5 с 19 июня 2020 г.

— от 8 июня 2020 г. N 165-ФЗ 5.

допуска лиц, указанных в и настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. < глава 5.> Статья 47. >> Содержание

Положение о лицензировании образовательной деятельности

Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;г) наличие в соответствии с Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным к лицензированию.Указанное требование не применяется:при намерении реализовывать образовательные программы с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации лицензиатом;при организации образовательной деятельности в форме практической подготовки;к загранучреждениям Министерства иностранных дел Российской Федерации;к российским образовательным организациям, расположенным за пределами территории Российской Федерации, и образовательным организациям, созданным в соответствии с международными договорами Российской Федерации и расположенным за пределами территории Российской Федерации;в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;д) наличие в соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.6.

При намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы, указанные в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в — настоящего Положения, а также следующие требования:а) наличие в соответствии со Федерального

Приложение.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. 12. Формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, самостоятельно разработанными и утвержденными образовательными организациями высшего образования, имеющими такое право в соответствии с (далее вместе — образовательные стандарты).

13. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если локальными нормативными актами организации не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном об образовании и локальными нормативными актами организации.

14. Организация обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским для некоммерческих организаций.2.

Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.4.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.6.

Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом, муниципальным округом или городским округом).(в ред. Федерального от 30.04.2021 N 114-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7.

Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.8. Образовательные , реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.9.

Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.(часть 9 в ред. Федерального от 27.06.2018 N 170-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10.

Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.13.

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.15.

Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Открыть полный текст документа

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 478-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным . Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.4.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.7.

При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.8. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства), вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, форма и (или) система оценки результатов указанных вступительных испытаний, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования, дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования, перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета не подлежит изменению после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 , от 24.03.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)9.