Главная - Статьи - Остаток протектора по пдд

Остаток протектора по пдд


Остаток протектора по пдд

Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов


26 сентября 201910 тыс. прочитали19 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс. прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияДобрый день, дорогие друзья.

Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения. Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если меньше нормативов, установленных в ПДД. Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами.

Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.Как измерить самостоятельно глубину проектора шиныЭто самый простой и доступный способ. У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  • Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  • Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  • По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Измеряем глубину протектора шины штангенциркулемЗная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше.

Если это значение менее 1,6 мм, то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.Важно! Измерять нужно именно от основания протектора. Помните, в канавках резины, между рисунком, есть выступы, о них мы поговорим ниже.

Глубиномер устанавливается на ровное основание, не на выступ.На видео подробно показано, как это сделать:Берем 2-х рублевую монету.

Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм.

Это почти новая резина.Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм.

Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит. Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойМеряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойДанный способ замера приблизительный, но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора.

Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом.

На покрышках есть индикаторы износа, дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже.

Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.Где находятся индикаторы износа на покрышкеЕсли протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать.

По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия.

Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышкиНа видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается.

Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.Метка, где искать на шине индикатор износаДля более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры.

Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться.

Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.Цифровые индикаторы износа покрышкиНапример:На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка, в зависимости от типа резины.

Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.Читайте также: Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора.

Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем. На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.Специальный измеритель глубины протектораНе пренебрегайте качеством вашей резины, это сбережет вам жизнь и жизнь других участников движения.

Проверяйте самостоятельно остаточную глубину рисунка протектора ваших шин, тем более, я вам рассказал достаточно подручных средств, как это сделать своими руками.Всем удачи на дорогах!

Остаточная глубина протектора

Подобный узор отлично годится для условного бездорожья, ведь обладает грунтозацепляющими характеристиками, а сам протектор отличается довольно высокой глубиной. Такие версии подходят для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия, грунтовки, песка и грязи.

Поэтому они часто встречаются на грузовых автомобилях типа самосвалов, автобусах ПАЗ-32054 и советских грузовиках ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

  • Шины с всесезонным рисунком

Обычно подобный вид автомобильной резины имеет асимметричный вид рисунка. Именно столь специфичный вариант даёт возможность совместить в себе 2 главные характеристики — уверенный зацеп зимой и отличная управляемость летом. Причём внутренняя часть протектора имеет усиленный блок.

а наружная часть среди главных черт предлагает упрочняющее ребро. Но такие шины не способные в полной мере обеспечить безопасность водителя в определенное время года: летом будет повышенный шум и быстрый износ, когда как зимой худшая проходимость и общая управляемость авто.

  • Шины с асимметричным рисунком

На данный момент существует сразу несколько видов такой резины: с направленным и ненаправленным рисунком.

Первый вариант отлично показывает себя в ситуациях, где транспортное средство на высокой скорости быстро перестраивается и проходит длительные повороты. Поэтому там и усилили боковину, зато комфорт из-за повышенного шума снижен.

Сейчас ассиметрично направленный узор — самый передовой, благодаря тому, что от разнообразных жидкостей и грязи шина моментально очищается, обеспечивая идеальную плавность хода и максимальное удобство при езде. Стандартные требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската: при достижении конкретного значения, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
Стандартные требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската: при достижении конкретного значения, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Именно для более точного разграничения нормы ПДД 2020 разделяют конструкции машин на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек. Причём на некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы).

Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется

Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается.

Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины.

Это касается не только зимних, но и летних шин.

Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек.

Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.СодержаниеЗаглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:

  1. Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
  2. Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
  3. Мотоциклы – 0,8 мм;
  4. Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.

Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.

  • Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья ). В сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
  • Разницы в шипованной или фрикционной шине нет.

    Нормативы минимальных значений протектора одинаковые.

Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.Использовать специальные измерительные приборы:Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа.

Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.

  1. Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
  2. В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.

Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник».

Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь».

Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться.

Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.Повышенное давление в покрышке.

Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.Нарушен угол развала колес.

Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах.Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:

  1. 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
  2. 20% — 8 мм и т.д.;

Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.Для летней резины 0% — 7-8 мм.

Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге.

«Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу.

Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал.

Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 ), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.Средний рейтинг 0 из 5 звезд. 0 голосов.

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки.

Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.Остаточная глубина протектора по ПДД 2021Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, ммLМотоциклы0,8N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД.

Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.Допустимая высота протектора легкового автомобиляСогласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм.

В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.Минимальная остаточная глубина протектора летних шинДля легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону.
В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.Минимальная остаточная глубина протектора летних шинДля легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону.

Также существуют пользовательские стандарты.

При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия.

Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускаетсяУказанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее.

Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиляДля прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности.

На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиляДля тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена.

В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобусаПо нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы.

Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами.

Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины.

Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шинДля измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки.

Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками.

Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Глубина протектора зимних шин

Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом). Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру.

Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

  1. линейкой;
  2. штангенциркулем с глубиномером.
  3. электронным глубиномером;

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь.

Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса.

За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

К быстрому стиранию протектора зимней шины приводит агрессивный стиль вождения, а также использование резины, не соответствующей сезону.

Так, летом количество мм в высоте покрышки может серьезно сократиться. Интенсивные нагрузки, быстрая езда по выбоинам и ямам также способствуют скорейшему износу.

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

  • 5. Колеса и шины

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.(п. 5.1 в ред. Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)(см. текст в предыдущей редакции)Примечание.

Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877.(примечание в ред. Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)(см. текст в предыдущей редакции) 5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.5.5.

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.(пп.

5.5 в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях.

Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската.

Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;
  • стиль вождения;
  • величина пробега транспортного средства;
  • фирма-производитель шин;
  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения. Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм.

Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм.

При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм. Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором.

При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Новая имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения. Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм.

Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие.

Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге.

Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены.

Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C.

Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы.

ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  • знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;
  • М+S;
  • M&S.

в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее.

Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм. Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у?

Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя.

И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет.

Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом. Не экономьте на безопасности.

Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.
  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  • В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Содержание статьи Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием.

Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

    Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов. Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

    1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

      Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

      1. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.
      2. Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
      3. Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

        1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

        Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

        1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
        2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
        3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
        4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
        5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

        В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов. Ознакомившись с нормативным документом под названием

        «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

        , поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

        1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
        2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
        3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
        4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

        Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно.

        Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

        А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

        Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин.

        Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Докатилось колесо

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра.

«Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров. Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В».

Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили.

Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра? По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно.

К чему, например, отнести пикапы?

Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу.

Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства.

Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм. Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм. Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм.

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке. Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется. Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно.

Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр. Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

5. Требования к шинам и колесам

(см. текст в предыдущей редакции)Примечание:Требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. 5.8. Применение восстановленных шин5.8.1.

Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.5.8.2.

В случаях, не предусмотренных , на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)5.8.2.1.

Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции)5.8.2.2.

Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)5.8.2.3.

В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции)5.8.2.5.

В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями,

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

27 августа 20204,4 тыс.

прочитали12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы4,4 тыс. прочитали до концаЭто 36% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОстаточная глубина протектора шинВ любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине.

Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения. Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто.

Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается. У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:

  • манера езды;
  • техническое состояние машины (развал, схождение);
  • пройденное расстояние;
  • погодные условия;
  • производитель шин;
  • состояние дороги.

Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.ПДД о глубине протектораВ целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ.

Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.

Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм, если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге. Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм.Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД).

Для этого используется специальный прибор. Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.Всесезонные шиныТакую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия.

Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад. Подобная разновидность шин не запрещена ПДД, ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

  • M&S;
  • M+S.

Нордические шины со снежинкой(зимние)Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины.

Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу .Летние покрышкиНезависимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм. Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм.

Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться. Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность.

Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.Зимние шиныЗимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура. Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей.

отличается увеличенной глубиной протектора – от 9 до 11 мм. Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины. имеет глубину протектора 8-9 мм.

По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм.

Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины. В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.Измеряем глубину протектора шинОпределить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:

  1. Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
  2. Производители могут предусматривать индикаторные перемычки, если они начали истираться – то следует установить новые шины;
  3. На поверхности шины выбиваются специальные цифры. По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.

Новые или Б/У шиныКогда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно (требование ПДД).

При этом рекомендуется покупать новые покрышки.

Проверьте высоту протектора, не менее 6 мм!Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так.

Важно помнить, что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ.Поделитесь своим мнением в комментариях.Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк � и подписаться ✅ на канал.

Дальше будет ещё интереснее и полезнее!Удачи на дорогах!Полезные ссылки:✔ ✔✔✔✔✔✔✔✔✔При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.

В акции участвуют , , и .

  • Бесплатный шиномонтаж
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатное хранение

ПРОМОКОД: ZEN2020

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI.

Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным.

Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным.

То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок.

Соответственно, рисунок протектора получается направленным.