Главная - Статьи - Отменили ли включать фары при движении

Отменили ли включать фары при движении


Отменили ли включать фары при движении

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля


Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен.

Без этого штрафа не избежать.Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в . При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;— во всех случаях, когда ваш дальний может водителей встречных;— в населенных пунктах, если дорога освещена.Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Многие водители забывают включать ближний свет днем.

Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Материалы по теме Ближний свет , как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар.

Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со .

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас. Материалы по теме Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в правил пользования световыми приборами.В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).1.

Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний.

За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.3.

В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель.

На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым.

Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний.

С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар.

Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут. Материалы по теме 4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.5.

Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф.

В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.7.

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Наше новое видеоПонравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

233961

3420.06.2016Поделиться: Оцените материал39:—2 Загрузка.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Когда можно и нельзя включать дневные ходовые огни? Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО).

Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД,

«для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток»

. Когда можно включать ближний свет фар? Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет. Когда можно и нельзя включать дальний свет фар?

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений.

Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже.

А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним.

О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном .При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен.

Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение. Когда можно включать противотуманные фары? Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено.
Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено.

Однако на практике это не так.

Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три.

Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Когда можно использовать противотуманные фонари? Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7.

И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости. Когда нужно включать габаритные огни? Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней.

Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Когда можно включать фару-прожектор и фару-искатель? Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД.

Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено. Какой штраф предусмотрен за нарушения?

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать.

Давайте перечислим список запретов. Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Закрепим материал Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

С 01 апреля 2021 года можно не включать ближний свет фар?

Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний.

В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди. ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Согласно правилам, дневные ходовые должны быть включены постоянно. Если в конструкции автомобиля нет таких ламп, нужно включать ближний свет.

При нарушении правил пользования ДХО или если не работает одна лампа, возможен штраф.Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар.

Дальний свет не может использоваться:

  1. в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  2. в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.
  3. при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:Время сутокСитуацияТемное время сутокВ городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещенияВременно за 150 метров перед встречным автомобилемДневное времяВ населенных пунктахЗа пределами населенных пунктовСамо нарушение выражается в следующем:

  1. вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.
  2. не включен ближний свет;

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей.

Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет.

С 01 апреля 2021 года можно не включать ближний свет фар?

То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит: в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  1. можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  2. включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.
  3. согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;

Это интересно: Как разводить антифриз g11Правила дорожного движения, выпущенные от 20 ноября 2010 года, предписывают движение с включенными дневными ходовыми огнями.

ДХО – это источники дополнительного освещения, которые расположены в передней части автомобиля.Служат они для четкой видимости транспортного средства в условиях дневного времени. Качество таких огней значительно превышает свет, исходящий от боковых или противотуманных фар.

Свечение их основано на работе светодиодов, экономичных по затратам энергии.Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет.

Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное.

В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар

На российских дорогах можно встретить автомобили, которые следуют в дневное время с одними лишь включенными габаритными огнями или «противотуманками», то есть без ближнего света фар. Разберемся, нарушают ли водители таких транспортных средств правила.

Фото: Пресс-служба Skoda. На самом деле гадать не имеет смысла. Куда проще обратиться к Правилам дорожного движения в их современной редакции.Согласно пункту 19.5 этого документа, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех трассах (в том числе и в черте города) с целью обозначения автомобилей должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО).

Куда проще обратиться к Правилам дорожного движения в их современной редакции.Согласно пункту 19.5 этого документа, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех трассах (в том числе и в черте города) с целью обозначения автомобилей должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). В то же время, согласно пункту 19.4 вместо «ближнего» допустимо использовать «противотуманки», правда, только если последние предусмотрены конструкцией транспортного средства. Таким образом, водители, которые включают в светлое время суток одни лишь противотуманные фары, также следуют букве закона.Однако разберемся во всех тонкостях вопроса.

Существенно, что закон допускает включать ДХО вместо или вместе с фарами. Причем такое послабление относительно светодиодных «ресничек» было сделано относительно недавно — в конце 2010 года.

Однако есть важные исключения, или, скажем так, частные случаи. К примеру, нужно не забывать добавлять к ДХО и/или «противотуманкам» ближний свет при проезде тоннелей.Случается, что после выезда с таких темных участков машины лишь с одними лишь включенными ДХО или «противотуманками» встречает экипаж ДПС.

Отсюда, — жесткое правило: въехал в тоннель — включи ближний.

Ну или будь уверен, что это сделает за тебя автоматика.

Также ближний необходимо включать, если автомобиль оказывается в обстановке недостаточной видимости.Речь, к примеру, о тумане, смоге, пыли, сильном дожде и т.д.

Отметим и еще одну тонкость — ограничиваться одними лишь ходовыми огнями запрещено с наступлением темноты, и момент стремительного перехода «день в ночь» нужно тщательно отслеживать.

Иными словами, солнце начинает садиться, чтобы не нарваться на штраф и обеспечить должную безопасность, поспешите включить ближний или дальний (если в населенном пункте или на участке трассы нет освещения).А что же с габаритными огнями, которыми оснащалась львиная доля автомобилей еще десять лет назад?
Иными словами, солнце начинает садиться, чтобы не нарваться на штраф и обеспечить должную безопасность, поспешите включить ближний или дальний (если в населенном пункте или на участке трассы нет освещения).А что же с габаритными огнями, которыми оснащалась львиная доля автомобилей еще десять лет назад?

Только лишь «габариты» при движении по трасс — вне закона. Нарушение карается штрафом 500 рублей, который выписывается инспекторами по статье 12.20 КоАП РФ.

И тому есть понятное объяснение. Как известно, яркость «габаритов» значительно ниже, чем у дневных ходовых огней.

Светодиодную иллюминацию точно увидят и соседи по потоку, и пешеходы в отличие от света тусклых «габаритов».Когда же можно и нужно включать «габариты»? Они должны гореть при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, равно как во всех ситуациях недостаточной видимости.

Кроме того, они должны работать на буксирующих механических транспортных средствах в добавление к «аварийке» в темное время суток, а также в тоннелях.Однако почему бы не заменить габаритные огни, которые массово устанавливались на старых автомобилях, на современные ДХО и, как говорится, горя не знать?

Или почему нельзя, скажем, дополнить штатную светотехнику автомобиля еще советских времен новомодными китайскими светодиодными «ресничками»?Такое «подшаманивание» в теории возможно, если оно соответствует ГОСТу, который оговаривает в частности углы для направления потока излучения и интенсивность свечения.

Однако добиться точного соответствия при установке нештатных ДХО где-нибудь в гараже у дяди Коли крайне проблематично, а потому такой тюнинг скорее всего вызовет вопросы у представителей ГИБДД, которые наверняка потребуют у водителя документы, подтверждающие факт внесения корректных технических изменений.Конечно, можно провести модернизацию качественно, для чего потребуется обратиться в специализированную мастерскую, но затем нужно будет еще и зарегистрировать привнесенные технические изменения.

В противном случае при встрече с контролирующими органами придется уплатить штраф в 500 рублей, причем сотрудники ГИБДД будут вправе потребовать еще и устранения изменений, внесенных в конструкцию.И, наконец, разберемся также, насколько на самом деле оправдано требование закона о включении в дневное время фар, противотуманок или ДХО. На самом деле такое требование совершенно логично и появилось неслучайно.

Дело в том, что в целом ряде ситуаций автомобили, кузова которых сливаются с цветом асфальта или листвы, становятся трудноразличимы на дороге. В таких ситуациях фары, ДХО или «противотуманки» приходят на выручку.

Почему большинство водителей перестали включать днём ближний свет фар.

Российские правила дорожного движения обязывают каждого водителя пользоваться ближним светом фар или дневными ходовыми огнями при езде в дневное время.

Предполагается, что наличие включенных фар позволит избежать столкновения с иными участниками дорожного движения. При нарушении данного правила водитель будет подвержен штрафу в размере 500 рублей. Однако такое наказание не всех пугает и некоторые водители все же не включают фары.

Особенно это касается езды за пределами города. И это зря. Включение ближнего света обусловлено плохими дорожными условиями. Что касается езды по трассе, то скоростной режим в таком случае намного выше, нежели при езде по городу.

Если к этому добавляются плохие погодные условия или же наличие плохого дорожного покрытия, то включение фар ближнего света может предотвратить серьезное ДТП.

С отключенными фарами не стоит и осуществлять обгон, так как встречный поток может не заметить обгоняющее авто.

Тем более если будет идти ливень или на улице стоит туман.

При наличии включенного ближнего света авто сразу становится видимым иным участникам дорожного движения. В первое время водители соблюдали требование обязательного включения ближнего света. Однако вскоре данное правило стали нарушать.

Особенно это касается водителей небольших авто.

Главной причиной этому является неразбериха в самих правилах дорожного движения, а именно в нововведениях.

Так, правилами дорожного движения было разрешено пользоваться дневными ходовыми огнями, вместо ближнего света.

Однако стоит учитывать, что данная оптическая деталь присутствует лишь на тех авто, которые были произведены после двухтысячных.

Яркость дневных ходовых огней не может сравниться с интенсивностью и яркостью обычных фар.

В результате многие водители путают их с габаритами, которые, впрочем, присутствуют в каждом автомобиле. Однако габариты нельзя считать дневными огнями.

Исходя из этого, некоторые водители и перестали пользоваться оптикой днем.Второй причиной, по которой большинство водителей перестали включать ближний свет при дневной езде, являются слухи.

Так, в сети интернет стало появляться много информации по поводу изменений в правилах относительно необходимости включения ближнего света. Однако эту информацию стоит считать не более чем «вбросом».

Что касается официальных источников, то они не содержат никакой информации по поводу отмены правила использования ближнего света в дневное время. Однако слухи успели распространиться по всей сети и водители на это клюнули. Некоторые включают не ближний свет, а габариты.

Однако стоит учитывать, что на трассе они плохо видны, да и использование их вместо ближнего света запрещено действующими правилами дорожного движения.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Можно ли ездить днем без света: ПДД, штраф с 1 апреля

Применение световых устройств днем необходимо для обозначения автомобиля во избежание столкновения с другим транспортным средством.

Однако никак не все шоферы относятся к этому вопросу серьезно, пока не столкнутся с сотрудником ГИБДД. Каждый год водители пытаются найти ответ на проблему: надо ли включать ближний свет днем. ПДД, по поводу перемещения автотранспортного ресурса с ближним освещением, существенных перемен за последние два года (2018, 2019) не потерпели.

Пункт 19.5 правил дорожного движения указывает на обязательность введение ближнего свечения при перемещении днем. Выписка из правил: Сразу рассматривается пункт 19.4: В соответствии двух пунктов, возможно, взамен ближнего освещения фонаря применять ДХО или противотуманки.

Никак не нужно путать дневные ходовые огни и габариты.

Про ходовые огни тоже есть определение в правилах дорожного движения.

Они относятся к наружным устройствам осияния и необходимы с целью обозначения ТС с передней его части в дневное время. Никаких законов касательно наружного свечения не вводилось с 1 апреля, это все мифы, которые подтверждаются правовыми документами.

Читайте также: В КоАП никак не написано взыскание за неверное применение или неимение ближнего свечения днем.

В ст. 12.20 указана ответственность за несоблюдение законов применения наружных световых устройств. Мера считается единой и карает за каждое несоблюдение ПДД в доли использования светового оснащения машины и голосовых сигналов.

Принадлежат к этой статье неимение ближней подачи света при перемещении в дневной период.

Какой же штраф за езду без света днем.

Если преступлены требования и неполадки, согласно которым была воспрещена эксплуатация автотранспортного ресурса, то в таком случае в соответствие статье 12.5 КоАП накладывается взыскание в объеме 500 рос. рублей либо выставление предупреждения. При этом нарушения следующие: нет фонаря ночью и днем, отсутствие или перегоревшую лампочку в фаре.

Статья 12.20 предусматривает взыскание 500 рос. рублей либо оповещение за несоблюдение в эксплуатации световых устройств: штраф за езду без дневных ходовых огней днем; выезд без освещения ночью. Зачастую на пути разъезжают машины с введенной одной фарой.

Вторая либо отсутствует, либо перегорела лампа.

Такое движение также будет рассмотрено как правонарушение, на шофера наложится взыскание. Но ситуация будет описана как нарушение запрета применения автотранспортного средства при условиях наличия перечня поломок.

Наказание будет предусмотрено согласно статье 12.5 КоАП наложением штрафа 500 рос. рублей согласно обстоятельству выключенного либо грязного светового устройства.

Также возможно устное предупреждение. Несоблюдение списка неисправностей, эксплуатация машины с одним фонарем может послужить причиной аварии, в которой будут виноваты два участника, при условии, что нарушителем выступает один. Такое решение будет выдвинуто, если обнаружится неисправность одной фары у стороны, которая, как бы не нарушила правила езды.

Читайте также: Бывают ситуации, когда лампа в фонаре перегорела в пути. То согласно пункту 2.3.1 ПДД водитель может доехать до ближайшего автосервиса, стоянки. Но все шоферы должны в момент выезда проверить свой транспорт на отсутствие неисправностей согласно перечню.

Если остановит инспектор ГИБДД и вы объясните, что поломка произошла в пути и направляетесь в ближайшее место ремонта, то в случае выписки штрафа — это будет неправомерное действие. Это касается передвижения в дневное время.

Так как в ночное, движение транспорта должно быть прекращено при перегорании одного ближнего источника света.

В соответствии с правилами 2019 года, такому транспорту вызывается эвакуатор. Если есть возможность, то произвести замену на исправный источник, продолжить передвижение.

Полезное видео по теме: В ночное время разъезжать без фонарей запрещено.

В чем отличие дневного, ночного передвижения на автомобиле:

  • В дневной промежуток можно применять ходовые огни, а в ночной период лишь ближний или дальний свет. Противотуманки в ночной период включаются только с ближним светом.
  • Если в дневной промежуток произошло перегорание лампочки, то допустимо доехать до ближайшей стоянки или ремонта, произвести замену лампы на исправную. В ночной период такое передвижение запрещено, преследуется наложением штрафа.

В ночное время оба прибора главного освещения должны быть в исправности.

В правилах не прописано запрещение на передвижение в дневной период без габаритов. А ночью действует запрет согласно п.2.3.1 ПДД. Так как ближний свет не включится без предварительного включения габаритных огней.

Если габариты находятся в поврежденном пребывании, то в ночной период будет выписано взыскание.

Читайте также: В большей части случаев налагается штраф за езду без ближнего света, но бывает предупреждение. Если чек выписан, то рекомендовано оплатить ее сразу.

Что поможет сэкономить 50 процентов от суммы. Такое снижение стоимости возможно при уплате штрафа в первые 20 дней после выписки. Часто водители пытаются экономить ресурс автомобиля, не включают свет, ссылаясь на то, что ситуация трудно доказываемая и сумеют выкрутиться.

Такие водители, при остановке сотрудниками ГИБДД, сразу включают фонари и утверждают, что они были все время включены. Инспектор в такой ситуации может доказать противное при наличии видеозаписи. Но не стоит прибегать к таким крайним мерам, ведь это безопасность не только ваша, но и окружающих.

В 2019 году перемещаться с включенными фонарями в обязательном порядке. Не стоит узнавать какой штраф за не включенный ближний свет, пытаться уйти от него. Соблюдение законов поможет исключить штраф и возникновения ДТП.

Полезная информация? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях. Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Почему многие водители стали ездить без ближнего света?

Российские ПДД обязывают водителей в светлое время суток включать ближний свет или противотуманные фары. Это позволяет обозначить транспортное средство на трассе и снизить риск ДТП. При несоблюдении данного правила автомобилисту будет грозить пятисотрублевый штраф.

Однако запрет останавливает не каждого: на дорогах все чаще можно увидеть машины с выключенным светом. Выясним, с чем же это связано.Требование включать оптику днем возникло из-за неблагоприятной обстановки на дорогах. Поток машин за городом обычно движется со скоростью 100-120 км/ч (а иногда и больше, несмотря на действующие ограничения).

В этой ситуации трудно и опасно идти на обгон, так как участок для совершения маневра чаще всего не превышает 400-500 метров. При неблагоприятных погодных условиях встречные автомобили могут быть плохо различимыми.

Солнце режет глаза, асфальт блестит, дорожные знаки и коммуникации с металлическими элементами дают блики. В сильный дождь быстро оценить обстановку становится еще труднее.

Ближний свет помогает устранить подобные проблемы.

Машина с включенными фарами сразу бросается в глаза.Источник изображения: allroader.ruДо недавнего времени россияне добросовестно включали фары днем. Потом ситуация неожиданно изменилась.

Стало появляться все больше нарушителей, которые ограничиваются «габаритами», но головной оптикой и противотуманными фарами не пользуются.Причина № 1 – изменения в ПДД, породившие неразбериху.

Помимо ближнего света владельцам машин позволили использовать дневные ходовые огни.

Но оборудованы ими, как правило, только машины, выпущенные позднее 2000 года.

По яркости такие огни уступают фарам: интенсивность их свечения несколько ниже. Поэтому водители отечественных машин старого образца стали принимать их за габаритное освещение.

И, полагая, что требование отменили, дружно принялись выключать ближний свет.Причина № 2 – слухи. Недавно в сети Интернет появилась информация о том, что Правила дорожного движения откорректировали и водителям теперь разрешено не включать свет, если на улице светло.

Однако это – не более чем сплетни.

В официальных источниках подтверждения данной информации нет. Однако процесс пошел, и многие водители поверили слухам.Габаритные огни днем плохо заметны на дороге. Помните, что использовать их как альтернативу ближнему свету, противотуманным фарам и ходовым огням запрещено.

Ближний свет фар днем с июня 2019 года: нужно ли включать?

Содержание Информация об изменении ПДД с 6 июня 2019 года массово распространяется по сети Интернет, вызывая массу вопросов со стороны автомобилистов.

Напомним, что в ПДД прописано требование двигаться в дневное время с ходовыми огнями или же ближним светом фар. Однако в настоящее время ряд малых новостных изданий сообщили об отмене обязанности водителей включать ближний свет днем, чем вызвали немало вопросов на горячую линию к нашим юристам.

Вопрос 1:Нужно ли включать с июня 2019 года ближний свет фар в дневное время?

Слышал, что отменили это странное правило теперь можно ездить без света и не бояться штрафов. Вопрос 2: Меня остановил инспектор и предъявил, что я не включил ближний свет.

Но ведь летом эта норма не действует в летнее время года или я что-то не так понимаю? Вопрос 3: Всегда ли нужно включать ближний свет фар при движении в дневное время суток или же есть какие послабления и исключения для этого правила? Мы разобрались, откуда пошли эти странные слухи про летнее время и дадим вам исчерпывающий и грамотный ответ.

А ПДД все так же однозначно и безусловно устанавливают в п. 19.5, что в светлое время суток водители любых движущихся транспортных средств обязаны использовать включенные ходовые огни или же пользоваться ближним светом фар для обозначения своего автомобиля. Приводим ниже пункт правил без искажений.

А это значит, что вы обязаны в любое время года в светлое время суток двигаться с ближним светом или же с ходовыми огнями, если последние предусмотрены конструкцией вашего автомобиля. Альтернативно водители могут использовать вместе ближнего света и ходовых огней противотуманные фары.

Вот только не стоит путать классические «габаритки» с ходовыми огнями.

Но откуда же пошел слух про отмену ближнего света фар? А все дело в том, что на территории Беларуси с 25 мая по 6 июня проводилась специальная акция, обусловленная завершением учебного года.

В рамках этой акции все водители обязаны были ездить с включенными фарами даже в дневное время, поскольку в ПДД Беларуси требования о езде с включенным светом нет. С 6 июня данное требование утратило силу в соседней Республике, вот только ряд новостных изданий, не разобравшись, интерпретировали его на наши ПДД.

Отменили требование включать свет днем и в Узбекистане — соответствующее положение вступило в силу с июня текущего года. Еще раз отмечаем, что в российских ПДД никаких изменений в части отмена обязанности включать ближний свет днем не было.

Ответственность за езду без ближнего света фар достаточно невелика – штраф в 500 рублей или же предупреждение, установленные ст. 12.20 КоАП РФ. Чтобы избежать штрафа, можно на месте устранить нарушение, сообщив инспектору ДПС о включении фар. Если же фары не работают, нужно сообщить, что вы в курсе проблемы и двигаетесь к месту устранения проблемы, но это не гарантирует ваше избавление от штрафа.

В любом случае назначать вам штраф или же нет – остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Более подробно о нормах ответственности смотрите в публикации . Полезно знать: Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

10.04.2018 17:14 695573 Категория: В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать

световые приборы днем.

Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо.

Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары. Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей.

Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность.

Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Вопрос-ответ «Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры. Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году.

Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах.

Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни.

Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток.

К чему это приводит?

Подробнее На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров.

Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей.

Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Вопрос-ответ Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя.

Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами.

Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает.

Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели.

На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут. За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Можно ли использовать «противотуманки» вместо дневных ходовых огней в 2021 году: ответ юриста

6 марта470 тыс.

прочитали535 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы470 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПриветствую Вас, друзья!Согласно действующим ПДД, водители обязаны использовать дневные ходовые огни, чтобы автомобиль был более заметным на дороге в светлое время суток.

Статистика говорит о том, что данная мера действительно эффективна (согласно данным ООН, введение этого требования приводит к снижению числа аварий в среднем на 40%).

Но поскольку не все транспортные средства оборудованы ДХО, закон позволяет использовать вместо них ближний свет. Многие водители предпочитают включать противотуманки, но у данного подхода всегда находятся противники, считающие это нарушением. Давайте разберёмся, можно ли так делать.Фары ближнего света вместо ДХОВ пункте 19.5 ПДД РФ прямым текстом сказано, что при движении можно использовать как дневные ходовые огни, так и фары ближнего света.

При этом даже не указывается, что какой-то из этих вариантов является предпочтительным. Поэтому ни у кого не вызывает сомнений то, что ближний свет можно использовать вместо ДХО без ограничений. Но при этом у данного варианта есть несколько явных недостатков:

  • потребление фар довольно большое, поэтому повышается расход топлива;
  • дорогостоящие лампы при постоянном использовании быстрее выходят из строя;
  • возрастает нагрузка на двигатель, из-за чего его ресурс также расходуется быстрее.

По этой причине владельцы автомобилей без ДХО предпочитают включать вместо них «противотуманки», а не фары ближнего света.

Поскольку в ПДД ничего не сказано об использовании ПТФ вместо ДХО, часто озвучивается мысль, что так делать нельзя.Особенно часто об этом говорят, конечно же, инспекторы ДПС, пытаясь вменить водителю неправильное использование осветительных приборов. А поскольку штраф за данное нарушение составляет всего 500 рублей, большинство водителей молча его оплачивает, чтобы поскорее отправиться по своим делам. При этом они часто даже не догадываются, что инспектор их обманул.Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО?В пункте 19.5 ПДД РФ действительно ничего не сказано о том, что можно использовать ПТФ вместо ДХО.

Инспекторы этим пользуются и при необходимости даже показывают водителю нужный пункт.

Водители соглашаются, послушно улучшая довольным сотрудникам ГИБДД служебную статистику.Однако по соседству находится пункт 19.4 ПДД, в котором прямым текстом сказано, что противотуманные фары можно использовать вместо фар ближнего света. При этом никакие ограничения не упоминаются, а значит, и дневные ходовые огни ими можно заменить — законно.

Таким образом, если ваш автомобиль не оборудован ДХО, вы вполне можете использовать вместо них противотуманки, экономя топливо и не расходуя зря ресурс дорогостоящих ламп.Спасибо за внимание!