Главная - Статьи - Перечень бесплатных услуг по программе обязательного медицинского страхования

Перечень бесплатных услуг по программе обязательного медицинского страхования


Тарифная политика в системе обязательного медицинского страхования


Основной задачей на 2021 год в области тарифной политики является реализация Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

в части наделения Федерального фонда ОМС полномочием по оплате медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее – федеральные медицинские организации). В 2021 году Программой впервые утвержден примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, сформированный на основе уже зарекомендовавшей себя за несколько лет модели КСГ.

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования системы обязательного медицинского страхования от 12.12.2020 № Пр-2072, которым предусмотрено стимулирование выполнения федеральными медицинскими организациями, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи больным со сложными и тяжёлыми случаями заболеваний, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования Положением об оплате медицинской помощи в федеральных медицинских организация в составе Программы предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики в том числе при оплате медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, коэффициент относительной затратоемкости которых установлен в размере 2 и более.

Перечень групп заболеваний, состояний сформирован на основе уже зарекомендовавшей себя модели КСГ, применяемой при оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в 2013-2020 годах. В 2021 году финансовое обеспечение

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

III.

Перечень заболеваний и состояний, оказаниемедицинской помощи при которых осуществляется бесплатно,и категории граждан, оказание медицинской помощикоторым осуществляется бесплатноГражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:инфекционные и паразитарные болезни;новообразования;болезни эндокринной системы;расстройства питания и нарушения обмена веществ;болезни нервной системы;болезни крови, кроветворных органов;отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;болезни глаза и его придаточного аппарата;болезни уха и сосцевидного отростка;болезни системы кровообращения;болезни органов дыхания;болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);болезни мочеполовой системы;болезни кожи и подкожной клетчатки;болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;врожденные аномалии (пороки развития);деформации и хромосомные нарушения;беременность, роды, послеродовой период и аборты;отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;психические расстройства и расстройства поведения;симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний — новорожденные дети;на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни.Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.С 2021 года дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

В 2021 году по полису ОМС можно получить больше услуг

В 2021 году бесплатную специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках можно получить без направления лечащего врача, достаточно будет полиса обязательного медицинского страхования. Доступней стала паллиативная медицинская помощь, в том числе та, которая предоставляется на дому, расширены возможности диспансеризации, а онкологические диагнозы можно будет перепроверять.

Всё это предусмотрено новой программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2021 год, рассказали в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Пациент теперь вправе выбирать не только поликлинику, но и федеральный медицинский центр, в который может обратиться самостоятельно. Направление из поликлиники не обязательно. Это связано с пересмотром их финансирования. Федеральные клиники больше не зависят от страховых компаний и регионального бюджета, а их единственным заказчиком стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральные клиники больше не зависят от страховых компаний и регионального бюджета, а их единственным заказчиком стал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В результате граждане, которым нужна специализированная медицинская помощь, смогут получить ее быстрее и на самом высоком уровне.Увеличен объем паллиативной амбулаторной медпомощи, в том числе в рамках патронажа на дому, а это значит, что количество посещений медработником таких больных увеличится.Профилактическая медицинская помощь стала масштабнее.

С этого года в диспансеризацию, например, включена ранняя диагностика сахарного диабета: при подозрении на заболевание терапевт направит пациента на исследование уровня гликированного гемоглобина в крови. А если он заподозрит у него рак слизистых оболочек или кожи, то назначит консультацию врача-дерматовенеролога, а также дерматоскопию.Кстати, по профилю онкология объемы медицинской помощи в дневных стационарах увеличены на 4%, в круглосуточных — на 5,7%.

Причем, в систему обязательного медицинского страхования вошел пересмотр гистологии: перепроверка образцов тканей в другой лаборатории, другими специалистами, на другом оборудовании. Это необходимо для безошибочной постановки диагноза.

Раньше получить второе мнение можно было только за счет самого пациента.В программу госгарантий включили и тестирование на выявление COVID-19, стоимость которого на одного человека составит 584,0 рубля. А в общей сложности подушевые нормативы на медицинскую помощь, которая оказывается по полису (средства, предусмотренные на одного застрахованного по программе ОМС в год), выросли с 12696,9 рубля до 13531,4 рубля.При этом временные нормативы оказания медпомощи остались прошлогодними. Так, безотлагательно она должна предоставляться в стационарах.

Время ожидания скорой помощи составляет 20 минут, а терапевт обязан явиться на вызов в течение максимум 24 часов.

Тремя рабочими днями ограничен срок с момента постановки диагноза онкологического заболевания до установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленной онкологией. От 7 до 14 рабочих дней может быть время ожидания специализированной медицинской помощи (кроме высокотехнологичной) в случае направления пациента на госпитализацию.

От 7 до 14 рабочих дней может быть время ожидания специализированной медицинской помощи (кроме высокотехнологичной) в случае направления пациента на госпитализацию. Для пациентов с онкологическими заболеваниями этот срок сокращается до 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния). Ждать КТ, МРТ и ангиографию при оказании первичной медико-санитарной помощи пациент не должен более 14 рабочих дней с момента их назначения лечащим врачом.

В случае подозрения на онкологические заболевания эти сроки сокращаются до 3 рабочих дней. Общество Здоровье Реформа системы медицинского страхования

Статья 35.

Базовая программа обязательного медицинского страхования

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуИзменения, внесенные Федеральным от 24.02.2021 N 20-ФЗ, на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

1. обязательного медицинского страхования — составная часть государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.2. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет медицинской помощи (включая видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.(в ред.

Федерального от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.(в ред. Федерального от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1. В базовой программе обязательного медицинского страхования отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (специализированной, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь.(часть 3.1 введена Федеральным от 08.12.2020 N 430-ФЗ)3.2.

Объемы предоставления медицинской помощи, указанной в настоящей статьи, распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством Российской Федерации.(часть 3.2 введена Федеральным от 08.12.2020 N 430-ФЗ)4. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из медицинской помощи и оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.5.

Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.6.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:(в ред.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:(в ред.

Федерального от 01.12.2014 N 418-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;2) новообразования;3) болезни эндокринной системы;4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;5) болезни нервной системы;6) болезни крови, кроветворных органов;7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;8) болезни глаза и его придаточного аппарата;9) болезни уха и сосцевидного отростка;10) болезни системы кровообращения;11) болезни органов дыхания;12) болезни органов пищеварения;13) болезни мочеполовой системы;14) болезни кожи и подкожной клетчатки;15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;17) врожденные аномалии (пороки развития);18) деформации и хромосомные нарушения;19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.(в ред. Федерального от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8. Правительство Российской Федерации вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в базовую программу обязательного медицинского страхования в качестве случаев оказания медицинской помощи, и дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным настоящим Федеральным законом.8.1. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.(часть 8.1 введена Федеральным от 01.04.2020 N 98-ФЗ)9.

Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.
Открыть полный текст документа

Минздрав России подготовил Памятку для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для: — приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию; — проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию; — проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения; — проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 14 календарных дней со дня назначения; — специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
При этом в территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

  • За что Вы не должны платить

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках Программы и территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан: — оказание

Порядок получения медицинской помощи в Федеральных медицинских организациях

С 1 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 г № 430-ФЗ медицинская помощь, оказываемая федеральными медицинскими организациями, оплачивается Федеральным фондом ОМС. Также Федеральный фонд ОМС проводит экспертизу качества оказываемой медицинской помощи.

Медицинская помощь застрахованным оказывается в рамках базовой программы ОМС бесплатно. Федеральные медицинские организации (далее-ФМО) — медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти.

Перечень ФМО размещен . Согласно п.4 ст.16 Федерального закона № 326-ФЗ от 29.11.2010 г., Порядок направления застрахованных лиц в ФМО устанавливается МЗ РФ. Порядок направления в ФМО утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 декабря 2020 г.

N 1363н. Приказом установлено: Направление пациента в федеральную медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи в стационаре и дневном стационаре (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) осуществляется лечащим врачом медицинской организации, в которой пациент получает первичную медицинскую помощь. Право выбора застрахованным лицом медицинской организации: В случае, если в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько ФМО, оказывающих специализированную медицинскую помощь, соответствующую заболеваниям, пациента, лечащий врач обязан проинформировать пациента (законного представителя пациента) о возможности выбора ФМО, в том числе о возможных сроках ожидания специализированной медицинской помощи, которые могут превышать сроки ожидания, установленные Программой.

Показания для направления в ФМО установлены Приказом МЗ РФ от 23.12.2020 г № 1363н).

— нетипичное течение заболевания и (или) отсутствие эффекта от проводимого лечения; — необходимость применения методов лечения, не выполняемых в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в рамках территориальной программы ОМС; — высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием коморбидных заболеваний; — необходимость выполнения повторных хирургических вмешательств при нетипичном течение заболевания или и отсутствия эффекта от лечения, а также наличие высокого риска хирургического лечения, связанного с осложненным течением основного заболевания или наличием коморбидных заболеваний.

— необходимость дополнительного обследования в диагностически сложных случаях и (или) в случаях комплексной предоперационной подготовки у пациентов с осложненными формами заболевания и (или) коморбидными заболеваниями для последующего лечения; — необходимость повторной госпитализации по рекомендации федеральной медицинской организации.

При наличии показаний медицинская организация готовит и направляет в ФМО необходимые документы (перечень документов указан в приказе). Примечание: Коморби́дность — сосуществование у одного пациента двух или более заболеваний, синдромов или психических расстройств, связанных между собой единым патогенетическим механизмом или совпадающих по времени.

Если ФМО единственная в населенном пункте: В случае наличия на территории проживания населения, ФМО, которая является единственной оказывающей специализированную медицинскую помощь на данной территории, направление пациентов в указанную медицинскую организацию осуществляется лечащим врачом без учета перечисленных медицинских показаний. Возможность и условия самостоятельного обращения в ФМО Пациент (его законный представитель) при наличии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и наличие медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи, может самостоятельно обратиться в ФМО для оказания медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, по перечню заболеваний установленному Программой госгарантий. Порядок и сроки принятия решения о госпитализации.

Основанием для госпитализации пациента в ФМО является решение врачебной комиссии ФМО о наличии медицинских показаний для госпитализации, принятое на основании представленных документов.

Врачебная комиссия ФМО в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов, дает заключение, которое должно содержать одно из следующих решений: — о наличии медицинских показаний для госпитализации пациента в ФМО с указанием диагноза и планируемой даты госпитализации пациента; — об отсутствии медицинских показаний для госпитализации пациента в ФМО с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания; — о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с указанием диагноза, вида ВМП; — о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования); — о наличии медицинских показаний для направления пациента в иную ФМО (с указанием наименования иной ФМО, в которую рекомендовано направить пациента (при необходимости); — о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в ФМО, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и (или) лечению пациента по профилю заболевания.

Комиссия в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет о нем направляющую медицинскую организацию, о чем извещается пациент, документы которого направлялись в ФМО. При возникновении вопросов, связанных с получением медицинской помощи в ФМО обращайтесь в «СОГАЗ-Мед» по телефону: 8-800-100-07-02.

, если вы получали медицинскую помощь в Федеральной медицинской организации.

Последнее изменение:28.07.2021 12:41:22

Виды, качество и условия медицинской помощи

Формы оказания медицинской помощи В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих формах:

  1. Экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, представляющих угрозу жизни пациента;
  2. Неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний, состояниях, без явных признаков угрозы жизни пациента;
  3. Плановая — медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной либо неотложной формы оказания медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Условия оказания медицинской помощи В рамках Территориальной программы обеспечивается оказание медицинской помощи в следующих условиях:

  1. Вне медицинской организации (по месту вызова выездной бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
  2. В стационарных условиях (обеспечивается круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
  3. В условиях дневного стационара (предусматривается медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требуется круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
  4. В амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника;

Сроки ожидания медицинской помощи

  1. Медицинская помощь в стационарных условиях в экстренной форме оказывается безотлагательно;
  2. Срок ожидания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной) в стационарных условиях в плановой форме (плановая госпитализация) составляет не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию пациента;

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2021 года

В свою очередь, объемы оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС и оказываемой федеральными медицинскими организациями, в 2021 – 2023 годах планируется нарастить (по сравнению с 2020 годом). Такое поручение Президент РФ дал Правительству РФ (пп. «а» п. 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом РФ 12.12.2020 № Пр-2072).

Объемы помощи должны быть увеличены в отношении пациентов со сложными и тяжелыми случаями заболеваний, направляемых в федеральные учреждения субъектами РФ. Чтобы участвовать в оказании специализированной (в том числе высокотехнологичной) медпомощи, включенной в базовую программу ОМС, федеральное учреждение должно сначала войти в единый реестр медицинских организаций (ч.

1, 2.2 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). Для этого надо направить в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи, финансовое обеспечение которой осуществляется на основании п.

11 ст. 5 Закона № 326-ФЗ. Заявка подается до 1 сентября года, предшествующего году, в котором учреждение намерено осуществлять деятельность в сфере ОМС (заявку на 2021 год можно было подать до 25 декабря 2020 года). Форма заявки и порядок ее подачи утверждены Приказом Минздрава РФ от 21.12.2020 № 1346н. Для оказания специализированной медпомощи в рамках базовой программы ОМС федеральные медицинские организации должны заключить договор с ФФОМС.

Особенности этой процедуры определены ст.

39.1 Закона № 326-ФЗ, а форма типового договора утверждена Приказом Минздрава РФ от 29.12.2020 № 1396н.

Чтобы заключить договор, федеральное учреждение должно отвечать двум условиям: 1) быть включенным в единый реестр медицинских организаций; 2) иметь распределенный объем предоставления медпомощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС (с учетом правил, действующих в переходный период).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2020 № 1417н)

IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования

в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 4 (далее — углубленная диспансеризация).Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).Перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы размещаются:в отношении медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — единый портал);в отношении федеральных медицинских организаций — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя медицинской организации, на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале.Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного

Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с , являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования.(в ред.

Федерального от 01.12.2012 N 213-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)10. Объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленные в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии, указанной в настоящей статьи, между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, потребности застрахованных лиц в медицинской помощи, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи данным застрахованным лицам за пределами территории этого субъекта Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 01.12.2012 , от 08.12.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)11.

Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом о бюджете территориального фонда.12.