Главная - Статьи - Переход с бензина на газ

Переход с бензина на газ


Переход с бензина на газ

Оглавление:

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ


Иначе такая переделка принесет не финансовую выгоду, а сплошные проблемы. не для вас, если: Материалы по теме Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса.

Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно.

Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску. Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна. Материалы по теме Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов.

И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке.

Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно не получится.

ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс.

км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

Материалы по теме Продать автомобиль с ГБО сложно.

Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины.

А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе.

О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще.

Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан.

Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало. Материалы по теме Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос.

Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо.

Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый.

Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

  • Рассчитайте, будет ли выгодным переход на газовое топливо в вашем случае. Формула — .
  • «За рулем» теперь можно читать в .

Наше новое видеоПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

24316

812.08.2021Поделиться: Оцените материал19:—16 Загрузка.

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным.

Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2021 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей.

На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром.

В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых.
По той же схеме несколько лет назад продавались Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых.

Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на . Lada Vesta CNGМатематика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана.

Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа.

Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается

Установка ГБО — выгодно ли и что будет завтра? Есть ответы

Власти настойчиво предлагают автовладельцам переходить на метан.

Но есть нюансы. Материалы по теме В России много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ).

Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний — в первую очередь Газпрома. Вложены миллиарды рублей.Например, в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках (не срослось — дизель устоял).

В городах поменьше — определили планку в 30%.

Тогда же Газпром создал дочку «Газпром газомоторное топливо» с целью переоборудовать сотню старых заправок и построить двести новых. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по России.Что в результате?

На конец прошлого года насчитывалось 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 353 — газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500.

Материалы по теме Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод своего транспорта, поскольку газ дешевле бензина. Баллон съедает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимостью регистрации «внесения изменений в конструкцию».
Баллон съедает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимостью регистрации «внесения изменений в конструкцию». Аппаратура обходится в 20–30 тысяч рублей под пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, СУГ).

Более сложная метановая в два-три раза дороже, что уже заставляет задуматься.

Да еще регистрация… Если проводить ее самостоятельно, беготня по инстанциям может занять месяц. Поэтому многие фирмы попутно с установкой ГБО предлагают платные услуги по регистрации.Всё бы ничего, вопросы решаемые, но и газ вдруг начал стремительно дорожать — по странному совпадению, одновременно с принятием очередной федеральной программы.

Материалы по теме Пресловутый КПГ с конца 2021 года подорожал в центре России с 14 до 19,5–23 рублей за кубометр.

И на родине в ЯНАО тоже, хотя и не так сильно — до 18 рублей.Пропан-бутан пережил скачок цен уже в этом году — сразу на 25–30%. Розничный литр пропан-бутана к концу весны стоил 25–31 рубль в зависимости от региона (в среднем 28 рублей), а год назад было 16–17 рублей. Впечатляет!Народ непроизвольно начал пересчитывать экономику ГБО: при таких ценах пропан не так уж и выгоден.

Цена СУГ по отношению к АИ‑92 превысила 60%, а по-настоящему привлекательным считается соотношение примерно 50%.Кураторы газовых программ по-прежнему считают, что расходы таксиста уменьшатся вдвое за счет установки ГБО — при больших пробегах экономия достигает 100–200 тысяч рублей в год.

А аналитики рынка предрекают конец эпохи пропана, да и по метану есть сомнения.

Материалы по теме Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года: рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них — в 5 раз.

А с прошлого года в 23 самых «газово‑развитых» регионах работает субсидирование установки метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет.

И еще 30% берет на себя Газпром. По этой схеме в 2020 году переоборудовали более 10 тысяч машин.

Минпромторг попутно выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе — при условии предоставления покупателям скидки. В феврале эта программа объявлена бессрочной.Ожидаемых 350 тысяч метановых машин к концу 2020 года не состоялось.

Поэтому Минэнерго многомудро пересмотрело собственные расчеты: к 2024 году — 300 тысяч автомобилей, использующих КПГ. Сейчас, по примерным оценкам, их немногим более 160 тысяч.

Подавляющее большинство — автобусы и грузовики. Владельцы легковушек, видимо, ждут более выгодных условий и развития сети АГНКС.

К тому же машину с ГБО труднее продать на вторичке — меньше спрос и ниже цены.

Материалы по теме В интернете попадается много советов, предлагающих обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой сети.Загвоздок несколько.

Первая — высокая стоимость компрессоров. Самые простые — 250–300 тысяч рублей, сложные — до миллиона и далее. Всё равно есть экономический смысл, если, допустим, рассчитывать на коллектив в 10–15 автовладельцев. Для транспортных предприятий — отличный вариант.Второе препятствие — для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация.

Для транспортных предприятий — отличный вариант.Второе препятствие — для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация.

Все остальные варианты вне закона.

За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10–15 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 7.19) с принудительным отключением.

СтраницыНаше новое видеоПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

18169

322.07.2021Поделиться: Оцените материал3:0 Загрузка.

Сэкономить и не взорваться.

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Отвечая на самый главный вопрос автомобилистов, сразу скажем, что да. Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Особенно ощутимой эта разница становится после того, как цены на топливо в России корректировались несколько раз за последние несколько месяцев.

Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.Однако не спешите искать в Интернете ближайший к вам автосервис, в услугах которого значится установка ГБО.

Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине.

И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. «Тошнить» в правом ряду за недорого вполне получится, но вот «стиль Шумахера» опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла.

При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.Фото © Исходя из будущей экономии потенциальные обладатели ГБО, уже решившиеся на установку дополнительной топливной системы, начинают активно искать в Интернете сервис, главным достоинством которого является «лишь бы подешевле».

Важно понимать, что такой подход к делу — первый шаг к лишению себя и своих близких жизни из-за обычной жадности.

Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка «как можно быстрее» в сервисе рядом с домом.

Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами.

Доверять такую процедуру сервису «у дяди Васи», конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.Если принципиальное решение об установке ГБО уже принято, а деньги отложены, то не нужно спешить с радостью и калькуляцией сэкономленных денег. Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа.

На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами «обследования» автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут «добро» на установку, можно отправляться в автосервис.После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое.

Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке).

Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации.

Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет. Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст.

12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей.

Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.Фото © Для начала стоит разобраться с тем, почему вообще взрывается газобаллонное оборудование, установленное в автомобиль.

Важно знать, что ключевая причина в большинстве таких случаев — нарушения правил монтажа таких систем и отсутствие квалификации в сервисах уровня «у дяди Васи». В большинстве случаев именно в таких сервисах обслуживаются не только легковые автомобили, но и коммерческие пассажирские авто, которые каждое утро возят с десяток пассажиров на работу и обратно. Считается, что ГБО в автомобилях безопасно.

Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен «на коленке» и от давления газа начал «трещать по швам». При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра.

Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад. Кустарность изготовления элементов топливной системы и наплевательское отношение к безопасности — два ключевых компонента будущего взрыва.

Аварийный клапан в качественной системе никогда не позволит давлению в баллоне подняться выше предельного допустимого уровня, однако некоторые автомобилисты сознательно его отключают. В ряде случаев высокое давление и некачественный баллон могут стать причиной взрыва. Например, если оставить автомобиль на открытом солнце в жаркий летний день.

Пожаром дело, может, и не закончится, но кузов машины будет «раздут» взрывом, что фактически поставит крест на её дальнейшем использовании.Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора.

Газ существенно «грубее» для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее «поджечь» газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина «наезжает» каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ.

Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения «убиваются» только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур.

К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения «убиваются» только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур.

Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО.

Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а «убить» двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.

Эксперты заговорили о серьезных рисках перевода бензиновых автомобилей на газ

Скидку в 90% на покупку газового оборудования в машине министр Новак преподнес как меру по поддержке населения и бизнеса в кризис.

При этом часть расходов возьмет на себя «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомотороное топливо» — главного поставщика газа для транспорта. Как пояснил министр энергетики, переход на компримированный природный газ (КПГ) позволяет снизить затраты владельцев автомобиля на 60-65% по сравнению с использованием бензина и дизеля.

В его письме субсидию предлагается распространить на малый и средний бизнес, а также самозанятых. Государственная программа развития газомоторной отрасли действует несколько лет.

С 2020 по 2024 год на эти цели планируется направить 50 млрд рублей.

Из них 3,5 млрд рублей выделят на строительство газовых заправочных станций в 27 тестовых регионах.

По словам Новака, автомобилисты-участники программы смогут сэкономить на топливе 4-5 млрд рублей за три года, стоимость транспортных услуг снизиться, а сервисные предприятия создадут рабочие места по установке газобаллонного оборудования.

В прошлом году председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков говорил, что потребление газа за последние пять лет выросло в 2,5 раза. «Использовать транспорт на газомоторном топливе в коммерческих целях действительно намного выгоднее. Причем еще решается проблема вредных выбросов: двигатели на газомоторном топливе на 80% экологичнее, по уровню вредных выбросов такие моторы выполняют требования бензина класса Евро-6», — отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Вместе с тем, доля автомобилей на газомоторном топливе в России составляет лишь 5% от всего автопарка. Речь идет о машинах, в которых газовый или битопливный двигатель установлен по конструкции.

Сколько автомобилей были переоборудованы под газовые баллоны и легальным ли способом – нигде не учитывается. Газовые двигатели всегда пользовались популярностью у таксистов и в сфере логистики. Тем, кто по долгу службы наматывает сотни километров, использовать газомоторное топливо становится рентабельно.

Однако есть большая проблема – газовых заправок в России очень не много. В марте их было 484, из которых 329 принадлежат «Газпрому».

Для сравнения: обычных АЗС только в пределах МКАД насчитывается около 600 штук, а всего в стране их более 15 тысяч.

«Когда проблема дефицита газовых заправок будет решена, а правительство планирует строить их по 100-200 в год, программа по переводу на газомоторное топливо будет востребована среди предпринимателей»

, — прогнозирует Сигал.

Переоборудование одного легкового автомобиля стоит от 80 до 100 тыс рублей. Учитывая эти затраты, перевод машины на газ окупал себя при пробеге от 20 тыс километров.

При скидке в 90% рентабельность сильно повысится. Вообще на заправках газ стоит в 3 раза дешевле, чем бензин. За литр сжиженного моторного газа берут в среднем 10 рублей.

В то же время Новак говорил об экономии в 1,7 раза. Вероятно, он учел стоимость переоборудования.

Есть и другой серьезный риск в использовании газомоторного топлива – газовые баллоны, особенно при неправильной установке, очень легко взрываются. Можно встретить переоборудованные машины такси, где баллон установлен в багажнике.

Если в такое авто врежутся сзади, возгорания не избежать.

«Есть два вида газа — пропан-бутановые смеси и сжатый метан.

Первый используется в маршрутках, такси.

А вот баллоны под сжатый метан очень тяжелые, на легковую машину их не поставишь, она сама себя возить не сможет.

Метановая заправка очень опасна: давление высокое, требуются постоянные проверки, а малейшие ошибки проводят к взрывам, гибели людей.

Хотя «Газпром» долгие годы активно продвигает эту тему, но она обречена на провал», — считает член комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса ТПП Рустам Танкаев.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические.

На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль.

Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса. Плюсы

  1. Срок службы свечей увеличивается.
  2. Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  3. Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает .
  4. Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  5. Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  6. Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.

Минусы

  1. Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому
  2. Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  3. ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.

Переходить ли на газ?

Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

23.09.2020

Редакция Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

СНГ и СПГ Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ.

Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока.

А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше.

Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Цена газа, конечно же, зависит от спроса.

Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3.

А бензин — примерно 46 р./л. Арифметика Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации.

Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят.

Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги. Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности.

Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки.

Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение.

Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать. Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам?

Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто.

Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр. Независимости не будет Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда.

Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя.

ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись. Мифы и реалии Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением.

Типичный пример — вонь от газа.

Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть. Другой повод для дискуссий — ресурс мотора.

Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный.

Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени.

Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее. Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора.

Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины.

Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии.

Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т.

п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить. Помогут? Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем.

Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

(23 оценок, среднее: 3,57 из 5)

Загрузка. Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Присоединяйтесь к нам: © 2021.

5 Колесо. Зарегистрирован в Роскомнадзоре 07.04.2021 г. номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-80775.

Учредитель — ООО «5К». Все права защищены.

16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за мнения, высказывания в комментариях читателей.

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Осенью 2014 года газ в столице резко подорожал: прибавка в полтора рубля вывела его цену на некоторых заправках за 20 рублей. Однако к весне всё вернулось на прежний уровень. В марте литр пропана в соседних с Московской областях стоил от 16 (Владимирская область) до 19 (Тверская область) рублей.Осенью 2014 года газ в столице резко подорожал: прибавка в полтора рубля вывела его цену на некоторых заправках за 20 рублей.

Однако к весне всё вернулось на прежний уровень.

В марте литр пропана в соседних с Московской областях стоил от 16 (Владимирская область) до 19 (Тверская область) рублей. Материалы по теме На первых же «газовых» километрах отметил, что маршрутный компьютер «Алмеры» продолжает подсчитывать расход в литрах на километры.

Рано радовался: заточенный под датчик начал безбожно врать. Погрешность, по моим наблюдениям, составляет 20–25% в сторону уменьшения.

Реальный аппетит мотора (см. таблицу) вырос более чем на 20%. Это превышает обещанные 10–15%, но у меня есть основания сомневаться в правильности моих расчетов, основанных на чеках и пробеге.

Судите сами. Указатель уровня , установленный в салоне, точности не обучен. На протяжении 120–150 км с момента заправки он показывает максимальный уровень, а в течение следующих 20 км падает до минимального, на котором и держится до полного опустошения баллона.

Посему я взял за правило обнулять одометр прямо на АГЗС. В городском режиме 42‑литровой емкости хватает на 300–315 км. Каждый заезд на заправку тоже своего рода лотерея.

С бензином все ясно: лей до отсечки или пока из горловины не польется. Подача же пропан-бутана останавливается по сигналу датчика давления, который может срабатывать по-разному.

В почти пустой баллон на разных колонках мне заливали и 41, и 35, и 23 (!) литра. Добавим сюда сомнительный вид оборудования на многих станциях, заставляющий подозревать недолив. Вот и высчитай в таких условиях, сколько реально топлива оставалось в баке и сколько тебе на самом деле залили.

К исчезновению газового топлива в России причастна Украина

Смотря сколько вы ездите.

Если много и при этом подолгу не меняете автомобиль, такое решение действительно может быть выгодным.

Есть два основных вида газа, на котором способны ездить автомобили с двигателями внутреннего сгорания: углеводородный, или нефтяной газ (СУГ) – это пропан-бутан, и сжатый природный, или компримированный (КПГ) – это метан.

Так что выбор при переходе на газ нужно делать между ними. Оба стоят гораздо дешевле бензина или дизеля. В июне 2020 года в Москве, к примеру, 95-й бензин и дизель стоят почти одинаково – 46–47 рублей за литр.

Пропан – 22–23 рубля, метан – 17 рублей. Далее стоит смотреть на расход топлива – насколько он сопоставим.

Если расход бензина взять за 100%, то получится следующая диспозиция: дизель – 80%, пропан – 120%, метан – 100%. Это значит, что 1 л бензина эквивалентен 0,8 л дизеля, 1,2 л пропана и 1 л метана.

Получается следующая картина. Например, у человека легковой автомобиль со средним расходом бензина в 8 л на 100 км пробега. Это значит, что каждые 100 км стоят ему 368 рублей.

Пропан, расход которого чуть выше, обойдется в 211 рублей за 100 км. Метан – в 136 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле.

В год при среднем пробеге в, например, 10 тыс. км это будет по 36,8 тыс. на бензин, 21 тыс. на пропан и 17 тыс. на метан.

То есть использовать газ, что нефтяной, что природный, куда выгоднее, чем бензин или дизель. К этому можно добавить технические плюсы вроде увеличения ресурса мотора – считается, что двигатель, работающий на газе, может проработать в 1,5–2 раза дольше бензинового или дизельного. Объясняется это тем, что газ полностью выгорает, не оставляя никаких отложений на стенках цилиндров – это продлевает жизнь маслу и, соответственно, самому двигателю.

Кроме того, газ – в первую очередь метан – куда бензина, а выбросы серной кислоты от последнего негативно сказываются не только на атмосфере, но и на отдельных деталях мотора. Трудности перехода Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия выбрала в качестве основных видов топлива бензин и дизель, и 99% машин в мире до недавних пор производились именно с заточенной под них топливной системой.

Переход на газ стоит денег, и именно в эти расходы упирается вопрос о целесообразности всего процесса. Перевести обычный легковой автомобиль на пропан-бутан можно за 30–50 тыс.

рублей, стоимость обычно зависит от размеров баллона и числа цилиндров в двигателе – чем их меньше, тем дешевле. Но пропан – тоже продукт добычи углеводородов, он не столь экологичен, как метан. И не столь дешев. Перейти же на метан сейчас можно в среднем за 100 тыс.

рублей – в эту сумму входит и оборудование, и настройка.

И в том и в другом случае придется добавить 6–7 тыс.

рублей на перерегистрацию машины – переход на газ приравнивается к изменению конструкции, и его придется документально оформлять.

И это не самый простой процесс: сначала нужно получить заключение технической экспертизы, потом подать заявление в ГИБДД, потом установить оборудование, потом снова нужен протокол экспертизы, а потом – опять в ГИБДД. Отдельные установщики могут взять все это на себя, но тогда денег придется заплатить еще больше. Собственно, расчет окупаемости обычно и ставят во главу угла при принятии решения о переходе на газ.

Даже для того, чтобы отбить 40 тыс.

рублей за установку баллона под пропан, человеку с машиной, обладавшей расходом в 8 л бензина и среднегодовым пробегом в 10 тыс. км, потребуется более двух с половиной лет (36–21 тыс. рублей = 15, 40/15 = 2,6). В случае с метаном при тех же исходных данных все еще хуже – срок окупаемости будет пять лет.

Так что чем меньше годовой пробег и расход, тем менее рентабельным становится переход, тем больше становится срок, в течение которого человек вернет свои деньги.

И, соответственно, чем человек больше ездит и чем больше расходует топлива, тем выгоднее становится перспектива перейти на газ. Поэтому, когда звучат призывы по переоборудованию автомобилей, речь прежде всего о различной спецтехнике, автобусах, микроавтобусах, грузовиках, такси – для них выгоды действительно очевидны. Такси, за год проезжающее около 100 тыс.

км, окупит расходы на переход на метан менее чем за полгода.

Что же касается обычных водителей и их машин, здесь все сложнее. Как минимум для начала придется сесть с калькулятором и посчитать свой среднегодовой пробег, расход топлива, перспективы по смене машины.

Если человек меняет авто каждые три–четыре года, то выйти в плюс он может и не успеть. Российские власти, судя по всему, субсидировать до 60% расходов по переводу машин на газ.

Обещает подключиться и Газпром, который намерен покрыть еще до 30% в рамках различных акций. Речь, правда, исключительно о компримированном газе, то есть о метане.

Метан во всех отношениях предпочтительнее пропана, и если субсидии позволят людям платить за переоборудование не 100 тыс., а 10 тыс. рублей, это наверняка существенно повлияет на выбор людей в его пользу.

При таком раскладе переход окупится примерно за полгода.

Но остается еще одна проблема – заправить автомобиль метаном в России все еще довольно сложно. В стране сейчас чуть меньше 500 так называемых АГНКС – автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, где газ сжимается с помощью компрессора и затем подается в бак под давлением в 200–250 атмосфер.

500 – это в разы меньше, чем обычных АЗС и даже чем пропановых. Две трети из этих АГНКС принадлежат Газпрому, и их расположения говорит о том, что водителям, которым не повезло жить рядом, придется преодолевать десятки, если не сотни километров, только чтобы наполнить баллон. Путешествия тоже придется планировать куда тщательнее – с поправкой на наличие на маршруте метановых станций.

Так что выбор в пользу газа – это почти всегда решение сложное, слишком уж много факторов нужно учесть. И даже если переход сделают почти бесплатным, отсутствие нормальной сети заправок все равно заставит серьезно задуматься.

Перевод транспорта с бензина на газ – как оформить и насколько это выгодно? Рассказывают эксперты

Гнаться за дешевизной не стоит, так как на кону стоит безопасность автомобиля.

При выборе СТО нужно обращать внимание на официальный статус (чтобы была зарегистрирована в налоговых органах, работала по договору и имела соответствующий сертификат соответствия).Цена вместе с работой может составить 20000 рублей, а может и все 50000 – она зависит от «уровня» станции, параметров ГБО, его марки и конструкции автомобиля. Кроме того, можно установить тороидальный баллон (вместо запасного колеса), а можно цилиндрической в багажнике. Кроме того, предстоит выбрать производителя ГБО (обычно советуют польских или итальянских).

Но, тем не менее, установить ГБО 4 поколения на обычный автомобиль с инжекторным двигателем можно примерно за 40-50 тысяч рублей – это уже с учетом всех экспертиз, госпошлины, оборудования и стоимости его установки. Комплект для установки ГБО 4 поколения с тороидальным баллоном Стоимость обслуживания ГБО обычно сводится к регулярной замене топливных фильтров – работа стоит около 600 рублей, и примерно 1000 рублей за сами фильтры.

Проводить эту работу обычно советуют каждые 10 тысяч километров, но все зависит от качества газа.

Установка метанового ГБО (КПГ) будет стоить в разы дороже – все услуги «под ключ» оценивают в 80 тысяч рублей и больше. Целесообразность перевода автомобиля на газомоторное топливо определяется его средним пробегом. Так, стоимость переоборудования составляет от 40 тысяч рублей, а экономия, которую можно достичь на газу – это около 30-40% от стоимости топлива.

Соответственно, перевод автомобиля на газ окупится только через пару десятков тысяч километров пробега, которые многие не проезжают и за год. Однако сторонники ГБО называют и другие плюсы: более стабильная и мягкая работа двигателя. Октановое число газа – более 100, за счет чего риск детонации снижается.

А благодаря однородности смесь газа и воздуха лучше сгорает; экологичность. При сгорании газа в теории остается только углекислый газ и вода.

В реальности газ может не быть идеально чистым; ресурс двигателя.

Переход на газ(ГБО) какие плюсы и минусы?

Разбираемся.

Более того, запас хода на метане, в среднем вдвое меньше, чем на пропане, примерно 200-250 км, а это, при отсутствии инфраструктуры (заправки метаном сконцентрированы в основном в Кишиневе и Бельцах), еще больше усугубляет ситуацию. Проблема небольшой дальности действия связана с емкостью баллонов, предназначенных для легковых автомобилей, хотя их габариты и внушительны, не будем забывать, что метан находится в газовом виде и его объем больше, а пропан в жидком виде, соответственно он не столь объемный. Из-за конструктивной особенности баллонов, которые должны выдержать хранящийся под высоким давлением в 200 атмосфер метан, метановая установка дороже пропановой и окупается она гораздо позже – примерно через 30 000 км, в сравнении с 20-ю тысячами километров для пропановой установки, зато, после того как газовая аппаратура окупится, экономия на топливе будет значительнее.Благодаря своему газообразному состоянию, работоспособности метановой установки, не грозят никакие морозы.

Конечно, в наши дни экология это хорошо и метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, выбросы которого в четыре раза ниже, чем выбросы бензиновых двигателей, но тех, кто переходит на метан, особенно в нашей стране, это практически не волнует.Газ — фото 5Один из самых явных минусов метановой газовой аппаратуры, является большой вес баллонов и их громоздкие габариты, съедающие значительную часть багажного отделения. Именно это один из факторов, почему установка метановой системы не пользуется большим спросом.

Она целесообразна только для больших автомобилей, коммерческой техники или внедорожников с многолитровыми двигателями, которые имеют больший запас прочности и больше места для установки баллонов.

Но если и присматриваться к автомобилям, работающим на метане, стоит обратить внимание на автомобили, оборудованные подобной аппаратурой с завода.

Заводские системы просчитаны намного лучше и занимают намного меньше пространства, а благодаря использованию композитных материалов, баллоны являются легче и прочнее.

Полезные советы автовладельцам с ГБО 1-го поколения

20 июня 2020612 прочитали1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы612 прочитали до концаЭто 61% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияРечь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане.

Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно?

как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Источник: Яндекс картинкиИтак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения.

Статью было решено написать по принципу вопрос — ответ.

Поехали!Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора.

Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ. Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля.

Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции. «Винт качества» расположен на газовом редукторе.

Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.Источник: https://besplatka.ua/obyavlenie/gbo-2—pokoleniya-i-regulirovka-klapanov-a26e48Вращая «винт качества», ловим момент максимальных оборотов двигателя. Затем немного закручиваем винт (на половину оборота или на четверть) пока не почувствуем легкое падение оборотов. Регулировка «винта качества» выполнена!Далее регулируем, так называемый, «винт жадности».

Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два — либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже. «Винт жадности». Источник: https://tj-service.ru/wp-content/uploads/2019/11/nastrojka-i-ustanovka-gazovogo-oborudovanija-gbo-na-vaz-karbjurator-poshagovaja-instrukcija-i-sovety-s-foto-i-video-92cdd68.jpgРегулировку производим следующим образом: «винт жадности» закручиваем, примерно, на половину оборота.

Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то «винт жадности» следует немного открутить. Наша цель — добиться «беспровального» движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с «винтом жадности», регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи «винта количества» на карбюраторе.Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем «винт качества».
  2. Регулируем «винт жадности».
  3. Еще раз «шлифуем» настройки ГБО «винтом качества».
  4. Регулируем «винт количества», расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ.

В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Ответ, однозначно — ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине.

Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 — 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя.

Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е.

испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя.

Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем.

Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает. И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин.

Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.Таких поломок не так уж и много.

Рассмотрим основные:1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

Симптом: автомобиль не заводится на газу.

Электроклапан. Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152797093/2.

Недостаточное разряжение на вакуумном клапане редуктора. Шланг, подводящий разряжение, может быть порван или не подключен к редуктору.Симптомы: двигатель на газу работает неустойчиво, глохнет или не запускается. Штуцер и вакуумный шланг редуктора.

Источник: https://www.drive2.ru/l/508189602507391234/3. Неисправные мембраны редуктора.Симптомы: двигатель работает неустойчиво, неровный холостой ход или его отсутствие.Ремкомплект редуктора.

Источник: https://gasmaster.ua/remkomplect-gbo/remkomplekt-reduktora-lovato-vakuumnogo-neoriginalnyj/4.

Засорение медной трубки, подводящей газ от баллона к редуктору.Симптомы: провал газа под нагрузкой, двигатель не заводится.Медная трубка под днищем автомобиля.

Источник: http://real-autogas.ru/wps/?attachment_id=4295. Обмерзание редуктора из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе.Симптомы: редуктор покрывается слоем иния, двигатель начинает работать неустойчиво.Источник: https://www.drive2.ru/l/457302555106514572/- онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.