Главная - Статьи - По какому фз назначалась пенсия в 2014 году

По какому фз назначалась пенсия в 2014 году


Оглавление:

Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии

1. Гражданам, указанным в настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 — 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.2.

В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины — гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 года (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице — купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 235-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При этом свидетельскими показаниями среднемесячный заработок граждан не подтверждается.4.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.4.1.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам, указанным в настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 31 декабря 2015 года включительно, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.(часть 4.1 введена Федеральным от 03.07.2016 N 235-ФЗ)5. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.6.

Сумма расчетного пенсионного капитала, сформированного в соответствии с , и настоящей статьи, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии, не индексируется.(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 235-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Статья 22.

Установление пенсии

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуИзменения, внесенные Федеральным от 22.12.2020 N 431-ФЗ, на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года. (в ред. Федерального от 21.07.2014 N 216-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.С 01.01.2022 абз. 1 п. 1 ст. 22 излагается в новой редакции ( от 26.05.2021 N 153-ФЗ). См. будущую редакцию.1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных к настоящему Федеральному закону) и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста ( Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе , содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.(в ред.

Федерального от 03.10.2018 N 350-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.(п. 1 в ред. Федерального от 21.07.2014 N 216-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии.Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим может производиться с применением положений и настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.Перерасчет размера пенсии за выслугу лет граждан из числа космонавтов может производиться с применением положений настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности выслуги лет, с учетом которой определяется размер пенсии за выслугу лет.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии.Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим может производиться с применением положений и настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.Перерасчет размера пенсии за выслугу лет граждан из числа космонавтов может производиться с применением положений настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности выслуги лет, с учетом которой определяется размер пенсии за выслугу лет. Перерасчет размера пенсий за выслугу лет и по инвалидности граждан из числа космонавтов может производиться по основаниям, предусмотренным , и настоящего Федерального закона.Перерасчет размера пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава может производиться с применением положений настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности выслуги лет, с учетом которой определяется размер пенсии за выслугу лет, а также по основаниям, предусмотренным настоящего Федерального закона.В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению.(п.

2 в ред. Федерального от 21.07.2014 N 216-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 216-ФЗ

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

1.

Для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(далее — пенсия за выслугу лет) федеральному государственному гражданскому служащему (далее — гражданину Российской Федерации) необходимы следующие документы: Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста.

— государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст.

2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 19, ст.

1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст.

4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2010, N 26, ст.

3247; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806; N 19, ст.

2711; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1659, ст. 1665; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 22, ст.

3091; N 27, ст. 4160; N 32, ст. 3585); В соответствии со Федерального закона

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить коэффициент индексации с 1 апреля 2017 г.

социальных пенсий в размере 1,015. Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

Вместе с тем, необходимо учитывать, что согласно Кодекса к категории лиц, имеющих право на налоговую льготу по налогу отнесены пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством (в частности, Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

предусмотрено право на пенсию для участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», — инвалидов III группы, Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что право на страховую или социальную пенсию имеют граждане, признанные инвалидами III группы, и т.д.). 1. Установить, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

, Федеральным от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.

Среднегодовой размер пенсии включает в себя страховую пенсию, фиксированную выплату к страховой пенсии (Федеральный от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), накопительную пенсию (Федеральный от 28 декабря 2013 г.

N 424-ФЗ «О накопительной пенсии») пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенные в соответствии с Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

. На основании приведенных законоположений суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу о пенсионном обеспечении и Федерального от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

(далее — Закон о государственном пенсионном обеспечении) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется по нормам и условиям, установленным законодателем для лиц, проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 398-ФЗ

В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ) Статья 4.

Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1. При назначении гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

, пересмотру не подлежат: (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)1) периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, по состоянию на 31 декабря 2014 года;2) выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы.2.

При назначении гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических

Об изменениях в пенсионном законодательстве с 1 января в части досрочного назначения страховых пенсий

События ОПУБЛИКОВАНО 05.02.2015 12:15 С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Новым законом предусмотрено сохранение всех пенсионных прав, которые имели граждане до принятия закона о страховых пенсиях, то есть по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Это означает, что для всех льготников, которые и сегодня трудятся на вредных и опасных производствах, пенсионные права остаются в полном объёме и вступивший в силу новый закон не допустит ухудшения пенсионного обеспечения, на которое застрахованные лица рассчитывали до введения в действие нового пенсионного законодательства. Досрочные страховые пенсии по старости по основаниям их установления можно классифицировать как:

    пенсии профессиональным категориям лиц, — это граждане, работавшие на подземных работах, с вредными и тяжелыми условиями труда, женщины — текстильщицы, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, спасатели МЧС России, лица, осуществлявшие педагогическую и лечебную деятельность, работники летно-испытательного состава и пр.,пенсии, назначаемые в связи с работой в особых климатических условиях это лица, работавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и пенсии, назначаемые по социальным мотивам и состоянию здоровья, — это женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, а также матери инвалидов с детства, воспитавшие их до указанного возраста и др.

Во всех случаях, для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение обязательным условием является наличие у застрахованного лица страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, при этом Федеральным законом № 400-ФЗ сохранены требования к продолжительности такого стажа. При этом нельзя забывать, что граждане, выработавшие необходимый льготный и общий стаж, реализуют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с того момента, когда достигнут определенного возраста, установленного законодательством для конкретной категории работников.

Некоторым гражданам досрочная трудовая пенсия может назначаться независимо от возраста и от продолжительности страхового стажа.

В таком случае достаточно отработать определенное количество лет на соответствующих работах.

Например, лицам, непосредственно, осуществляющим педагогическую и лечебную деятельность. Федеральным законом № 400-ФЗ для досрочных страховых пенсий по старости, как и для страховой пенсии по старости на общих основаниях, установлено дополнительное условие назначения пенсии — наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 Индивидуальный пенсионный коэффициент — это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период получения страховой пенсии. Переходными положениями величина индивидуального пенсионного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины коэффициента 30.

В целях определения права на досрочную страховую пенсию предусмотрено, что по выбору застрахованного лица в страховой и специальный стаж могут включаться периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Это означает, что при определении стажа на соответствующих видах работ периоды работы (деятельности) могут исчисляться последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы, независимо от того, выработан страховой или специальный стаж полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства. Так, периоды работы до 01.01.1992 года могут исчисляться с учетом норм и правил пенсионного законодательства Союза ССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях».

Периоды работы с 01.01.1992 по 31.12.2001 могут исчисляться с учетом правил и норм Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г.

№ 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялся общий и специальный стаж до 01.01.2002 года.

И периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 года исчисляются с учетом норм и правил Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поделиться новостью ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Статья 12.1. Социальные доплаты к пенсии

(см.

текст в предыдущей редакции)8. Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с и Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», при изменении размеров денежных выплат, перечисленных в настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в настоящей статьи.

Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума пенсионера.

При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в и настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, с которого индексируются, увеличиваются размеры указанных выплат. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в , , и настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которое не связано с их индексацией, увеличением, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размеров социальных доплат к пенсии.

При изменении размеров денежных

Федеральный закон от 21.07.2014 г.

№ 208-ФЗ


При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно. Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации 1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

(В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 235-ФЗ)2. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Статья 5.

Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

Кто-то через 36 месяцев, кто-то через 40, кто-то через 15. Причем в Приложениях отсчет начинается с даты возникновения права на страховую пенсию. То есть, если читать закон дословно, человек должен обратиться за назначением пенсии не ранее, чем с 01.01.2015 и в случае, если он выходит позже даты наступления права на назначение СТРАХОВОЙ пенсии, должны применяться Приложения 1 и 2 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА МЕСЯЦЕВ, КОТОРЫЕ ОН ПРОРАБОТАЛ ПОСЛЕ ЭТОЙ ДАТЫ.

Как трактует это положение ПФ. Поскольку коэффициенты в приложениях даются для сроков, кратных 12 месяцам, и первый из них относится именно к периоду 12 месяцев, то они начинают применять положения закона только к тем, кто выходит на пенсию через год после начала действия закона.

Типа Приложения начинают действовать только через год. Но позвольте, а где в законе сказано, что они начинают действовать только с 01.01.2016 г. Таких указаний, кроме как на части 14 и 15 статьи 17, касающихся тех, кто работал в сельской местности, в законе нет. Согласитесь, странно было бы, если бы законодатели начали выполнять за ПФР его работу, и указали бы в Приложениях коэффициенты помесячно, начиная с первого месяца.

Согласитесь, странно было бы, если бы законодатели начали выполнять за ПФР его работу, и указали бы в Приложениях коэффициенты помесячно, начиная с первого месяца. В этом случае на период, равный 10 годам, в Приложениях должно было бы быть по 120 строк, минимум.

Ну это же просто смешно. Есть же такая наука, как алгебра, которая учит нас пользоваться такой вещью, как математическая пропорция. Причем в начальных классах школы. Попытки привязать применение этих приложений к 01.01.2016 просто смехотворны.

Потому что первые 12 месяцев должны пройти не после вступления закона в силу, а после даты возникновения права на страховую пенсию, которая у каждого из нас индивидуальна. А то ведь получается, что у всех пенсионеров, выходящих на пенсию в период действия 400го закона страны, дата возникновения права на страховую пенсию одномоментно вдруг оказалась 01.01.2015г.

И ни месяцем раньше! А если человек до 2015 года уже переработал лет шесть-семь? А рассчитать, какой будет коэффициент повышения, если он не кратен 12, у работников ПФР просто не хватает ни знаний, ни сил, ни ума.

Нововведения в пенсионном законодательстве с 2014 года

События ОПУБЛИКОВАНО 17.12.2013 09:57 C 2014 года вступит в силу целый ряд законопроектов. которые коснутся и физических лиц и работодателей.

Будут проиндексированы выплаты и пособия, изменится отчетность и порядок расчета ряда платежей.

Для физических лиц:

  • 1. С 1 января вырастет размер материнского капитала — с 408 960,5 руб. до 429 408,53 руб. Капитал полагается по случаю рождения второго или последующего ребенка. Семьи, которые уже подали в декабре заявления на использование капитала, будут распоряжаться проиндексированной суммой.
  • 2. У «молчунов» обнулится тариф накопительной части будущей пенсии. Речь идет о гражданах 1967 г.р. и моложе, никогда не подававших заявлений на инвестирование своей накопительной части в какие-либо управляющие компании или НПФ. Если до 31 декабря 2013 года они не подадут заявления о сохранении 6-%-го тарифа накоплений, то с 1 января 2014 года будут иметь новую картину отчислений в Пенсионный фонд. За тех, кто определиться с выбором УК и ли НПФ работодатель будет платит в ПФР 10 % на страховую часть и 6 % на накопительную, а для тех кто не подаст такое заявление все 16 % пойдут на страховую часть. Определиться с выбором тарифа « молчунам» необходимо до конца 2015 года .Впрочем, сделать это можно уже сейчас.

Молодежи, которая только начнет работать с 2014 года.

дается право на выбор тарифа в течении 5 лет, или до достижения возраста 23 лет (если за указанный период данный возраст не был достигнут). Какой тариф выбрать — каждый решает сам. Однако, важно знать, что при грамотном управлении накопительной частью можно обеспечить себе определенную прибавку к будущей пенсии.

Однако, важно знать, что при грамотном управлении накопительной частью можно обеспечить себе определенную прибавку к будущей пенсии.

Нужно лишь следить за доходностью выбранной УК или НПФ (рейтинги можно посмотреть на сайте pensiamarket.ru). Также в случае преждевременной смерти гражданина средства пенсионных накоплений могут получить его правопреемники (как правило, это родственники). Страховая же часть пенсии стабильно индексируется государством на уровень не ниже инфляционного.

  • 3. Прожиточный минимум для неработающих амурских пенсионеров с 1 января вырастет с 7200 до 7590 рублей. Если сумма пенсии и социальных компенсаций пенсионера окажется меньше прожиточного минимума, он может обращаться в учреждение соцзащиты за назначением ему социальной доплаты. Сейчас в Амурской области ее получают 30350 человек. В связи с повышением границы минимума, количество получателей этой выплаты немного вырастет. Для назначения выплаты нужно подать заявление.
  • 4. Индексация пенсий. В 2014 году планируется увеличение трудовых пенсий — с 1 февраля и с 1 апреля, в целом на 8,1%. Социальные пенсии с 1 апреля должны вырасти на 15-17 %. Точные параметры индексации будут доведены в следующем году.
  • 5. С 1 января увеличится размер пособия на погребение не работавших пенсионеров. Сумма будет увеличена на 5% согласно росту инфляции. В большинстве регионов России это социальное пособие составит 5002,16 руб. В Амурской области — 6002,59 руб. за счет районного коэффициента и более. Пособие на погребение из средств Пенсионного фонда выдается только за умерших не работавших пенсионеров. За других умерших граждан пособие выплачивается из средств Фонда социального страхования.
  • 6. Получателям пенсий через банк в январе выплат производиться не будет, т.к. перечисление досрочно будет произведено в декабре 2013 г. Сделано это во избежание накладок в связи с новым порядком финансовых операций в Пенсионном фонде. Перечисление пенсий за февраль будет произведено, как положено, 15 февраля.

Для юридических лиц: 1. Снизится размер страховых взносов для самозанятого населения.

ИП поделят на две категории — с годовым доходом до 300 тысяч рублей и больше него. «Малыши» будут платить «за себя» в ПФР 17328,48 руб.

Самозанятое население «побогаче» — ту же сумму плюс 1 % с дохода, превышающего 300 тыс. руб. Впрочем, и в этом случае годовой платеж будет не безразмерным. Его также ограничили суммой 138627,84 руб.

Как и прежде, срок уплаты годового взноса для ИП-«малышей» сохранится до 31 декабря 2014 года. Для тех, чей доход превышает 300 тыс.

руб., он будет продлен. Но сумму фиксированного платежа в ПФР (17328,48 руб.) они будут обязаны заплатить до 31 декабря 2014 г., а «хвостик» — 1 % с вышеуказанного превышения — до 1 апреля 2015 года. Никаких справок о доходах ИП в Пенсионный фонд предоставлять не должны. Сведения будет автоматически давать налоговая инспекция.

Но если предприниматель не сдаст эту информацию, ему будет грозить штраф 138 627,84 рублей.

Напомним, сейчас ИП платят в ПФР 32479,2 руб. Кстати, ИП также могут выбрать тариф накопительной части пенсии.

Годовой платеж на обязательное медицинское страхование также изменится в2014 году — увеличится с 3185,46 руб. до 3399,05 руб. вне зависимости от уровня дохода ИП.

2. Предприятиям, находящимся на общем режиме налогообложения и ряду «упрощенцев», не занимающихся торговлей, сохранят ставки уровня 2013 года. Льготный период продлен законодателями в целях государственной поддержки ряда российских производителей и социального сектора. Для предприятий, находящихся на общем режиме налогообложения, сохранены 22 % ставки тарифа отчислений в ПФР по 2016 год.

В Амурской области таковых — большинство. «Упрощенцы», не занимающиеся торговлей, будут продолжать платить в Пенсионный фонд 20 % по 2021 год.

3. Увеличится база для начисления страховых взносов для работодателей — с 568 до 624 тыс. руб. С фонда оплаты труда исчисляется тариф страховых взносов в ПФР, который платит организация в соответствии со своим налоговым режимом.

Средства идут на личный пенсионный счет работника. Если сумма годового заработка выше предельного, разница облагается дополнительным 10-%-м тарифом. Эти средства на будущую пенсию гражданина уже не влияют и направляются на текущие выплаты нынешним пенсионерам.

Соответственно, увеличение базы предельного годового заработка положительно скажется на будущих пенсиях граждан, зарабатывающих от 47 до 52 тыс. руб. в месяц. 4. Будет упрощена отчетность в Пенсионный фонд.

Если сейчас работодатели предоставляют несколько форм — индивидуальные сведения за каждого работника, расчёты по начисленным и уплаченным взносам, то со следующего года всё будет сведено в единый документ.

К тому же, бухгалтерам не придется делить отчисления на страховую и накопительную часть пенсии. Платеж будет идти на один счет.

А разделять отчисления будет Пенсионный фонд в соответствии с решением гражданина о выборе тарифа. В соответствии с этими нововведениями будет доработано программное обеспечение.

Обучающие семинары для бухгалтеров по новым формам отчетности пройдут в феврале-марте 2014 года, о чём будет сообщено дополнительно.

5. На Интернет-странице Отделения ПФР по Амурской области появится «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Новый сервис позволит самостоятельно проводить сверку платежей, видеть наличие задолженности, распечатывать платежные документы, скачивать бесплатные программы и т.д.

Для доступа в «Личный кабинет» нужно будет лично обратиться за паролем в учреждение Пенсионного фонда по месту регистрации. Услуга должна заработать до 1 апреля 2014 года.

ПЛАНЫ: — С 2015 г. должна применяться новая пенсионная формула — для вновь выходящих на пенсию; — До 2015 г. включительно планируется принимать новых участников в Программу софинансирования пенсионных накоплений, за исключением пенсионеров (законопроект не утвержден); — До 2016 года включительно будет действовать программа материнского капитала. После этого она, скорее, будет ужата (законопроект разрабатывается).

Горячая линия Отделения ПФР по Амурской области — 8(4162) 235-400 Поделиться новостью ОПУБЛИКОВАНО 15.01.2021 13:45 ОБНОВЛЕНО 15.01.2021 13:45

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Статья 4. Особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии 1.

При назначении гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

, пересмотру не подлежат: 1) периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, учтенные при назначении пенсий (в том числе на льготных условиях) в связи с прохождением гражданином военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, по состоянию на 31 декабря 2014 года; 2) выслуга лет, исчисленная (в том числе на льготных условиях) при расчете ежемесячной надбавки (процентной надбавки) за выслугу лет на день увольнения гражданина с военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы. 2. При назначении гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или

Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ (ред.

от 08.06.2020) «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 4. Порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации 1. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, — по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.2.

Периоды, указанные в настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Статья 5. Особенности исчисления размера страховой пенсии1.

Статья 35. Переходные положения

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 35- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда (бортпроводником или др.), на подземных работах или в горячих цехах- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны и др.) федерального органа исполнительной власти- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) на регулярных городских пассажирских маршрутах- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации 1. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.2.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно к настоящему Федеральному закону.

При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона.3. С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона, — на день установления этой страховой пенсии.4.

В период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в настоящего Федерального закона, определяется согласно к настоящему Федеральному закону.5. Размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 1 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года.6.

В 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента:1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, которого устанавливается Правительством Российской Федерации;2) с 1 апреля устанавливается федеральным о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.7.

Индексация определенного по состоянию на 1 января 2014 года расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, которым страховая пенсия устанавливается начиная с 1 апреля 2015 года, осуществляется в порядке, предусмотренном Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом положений настоящей статьи.8. Положения настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в — настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные — настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2021 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального «О специальной оценке условий труда».(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 250-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9.