Главная - Статьи - Подача в налоговую недостоверные сведения какое наказание

Подача в налоговую недостоверные сведения какое наказание


Оглавление:

За предоставление в регистрирующий орган недостоверных сведений предусмотрена ответственность, вплоть до лишения свободы


Дата публикации: 26.05.2016 07:44 (архив) УФНС России по Пермскому краю предупреждает, что за образование юридического лица через подставных лиц, а также представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет (статья 173.1 Уголовного кодекса РФ). Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, наказывается штрафом до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (часть 1 статьи 173.2 Уголовного кодекса РФ). За приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет (часть 2 статьи 173.2 Уголовного кодекса РФ). За подделку документов, представляемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (статья 327 Уголовного кодекса РФ).

Кроме того, за нарушения в сфере государственной регистрации предусмотрена также и административная ответственность. Так, представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 КоАП РФ).

Предоставление недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ).

Поделиться:

Налоговые нарушения и размеры штрафов

199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации.

На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств. То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.
То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

Существует целый ряд налоговых обязательств как для физических, так и для юридических лиц. Так, физические лица обязаны уплачивать налоги:

  1. налог на имущество, включая налог на недвижимость и транспортный налог.
  2. на доходы (НДФЛ) в размере 13% со всех видов дохода, включая заработную плату, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от выигрышей и т.д.;

Юридические лица и ИП несут следующие налоговые обязательства, в зависимости от вида и системы налогообложения:

  1. социальный.
  2. на прибыль юридических лиц (УСН, ЕНВД, ОСН, ПСН). Для ИП – НДФЛ;
  3. НДС;
  4. акцизные сборы;

Любые отклонения от правильного исполнения налоговых обязательств караются (в зависимости от суммы ущерба государству) либо в порядке административной, либо в порядке уголовной ответственности.

Шансы попасть под правоохранительный административный «каток» есть у ИП, которые:

  1. не оплатили или частично не оплатили страховые, социальные и пенсионные взносы, НДФЛ, НДС, налог на имущество.
  2. внесли неверные сведения в декларацию;
  3. опоздали с подачей декларации;

Прежде всего, следует понимать, что ответственность, установленная в НК – эта та же административная ответственность, хотя и не включенная в КоАП. К основным видам правонарушений в сфере налоговых обязательств НК РФ относит:

  1. некорректные расчеты налоговых обязательств (ст.
  2. «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);

КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

  • Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 19.7.

КоАП РФ- Организация (гражданин, должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за непредставление (несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде) в госорган информации Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных , , , и , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , настоящего Кодекса, -(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 05.05.2014 , от 05.05.2014 , от 04.06.2014 , от 24.11.2014 , от 27.10.2015 , от 28.11.2015 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 , от 18.07.2017 , от 29.07.2017 , от 07.03.2018 , от 04.11.2019 , от 24.02.2021 , от 26.05.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 , от 27.07.2010 )(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации)

Ответственность за непредставление документов и несообщение информации в налоговые органы

Дата публикации: 24.03.2014 15:40 (архив) Управление информирует крупнейших налогоплательщиков о том, что «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в отдельные статьи Российской Федерации (НК РФ), вступившие в действие с 1 января 2014 года. Пункт 6 статьи 93.1 НК РФ дополнен абзацем следующего содержания:

«Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ»

.

Таким образом, разграничена налоговая ответственность лиц, располагающих документами и информацией, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, за непредставление документов и за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) налоговому органу информации о проверяемом налогоплательщике, истребованных в порядке ст. 93.1 НК РФ. Изменена форма ответственности за непредставление документов (информации) по встречной проверке. Штраф с 01.01.2014 исчисляется по новым правилам.

Отказ лица от представления истребуемых документов или непредставление их в установленные сроки наказывается по ст. 126 НК РФ -штраф 200 руб. за каждый не представленный в срок документ. А вот за несообщение истребуемой информации ответственность наступает по ст.

129.1 НК РФ — штраф 5000 руб.

(п. 6 ст. 93.1), а за то же нарушение, совершенное повторно в течение календарного года, штраф в размере 20000 рублей. До 01.01.2014 за неисполнение требования по встречной проверке штрафные санкции были предусмотрены лишь ст.

129.1 НК РФ независимо от того, истребуются документы или информация, в связи с чем у организаций возникали разногласия с инспекторами. Компаниям, которые, например, не успели представить в срок всего лишь несколько документов, начислялся штраф 5000 руб., в то время как по ст. 126 санкции, зависящие как раз от количества не представленных в срок документов, оказались бы куда меньше.

126 санкции, зависящие как раз от количества не представленных в срок документов, оказались бы куда меньше.

У судей на этот счет не было единого мнения. Теперь данный вопрос решен в НК РФ по справедливости, ответственность за непредставление документов и информации разграничена.

Поделиться:

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

При применении данного подхода неправильное указание в документе даты получения дохода, кода дохода, отражение в документе доходов, освобождаемых от налогообложения, не должно являться основанием для привлечения к ответственности.

При каких условиях налоговый агент может быть освобожден от ответственности за представление недостоверных сведений? Освобождение от ответственности за представленные недостоверные сведения применяется в случае самостоятельного выявления налоговым агентом ошибок и представления налоговому органу уточненных документов (пункт 2 статьи 126.1 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Огрн расшифровка первой цифры

Для освобождения от ответственности по статье 126.1 НК РФ уплаты налога, пени не требуется.

Когда должны быть совершены такие действия? Такие действия должны быть совершены до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных документах сведений.

Момент обнаружения налоговым органом правонарушения может определяться как составление налоговым органом акта по итогам выездной или камеральной налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 НК РФ), составление акта в порядке пункта 1 статьи 101.4 НК РФ. Напомню, что справки 2-НДФЛ декларацией (расчетом) не являются и камеральной проверке не подлежат.
Напомню, что справки 2-НДФЛ декларацией (расчетом) не являются и камеральной проверке не подлежат. Соответственно недостоверность сведений в этом документе может выявляться в рамках выездной проверки или вне рамок камеральной и выездной проверки в пределах трехгодичного срока давности привлечения к ответственности.

Применяется ли освобождение, если налоговая инспекция направила налоговому агенту требования о представлении пояснений?

ФНС трактует положения пункта 2 статьи 126.1 НК РФ таким образом, что сам факт направления налоговым органом налоговому агенту требования о представлении пояснений по представленному документу, с указанием выявленных ошибок и противоречий, не позволяет применить освобождение от ответственности (письмо ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/13012). На мой взгляд, данная трактовка не в полной мере соответствует

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой

В поручении не обозначено, на основании какого контрольного мероприятия возникла необходимость в представлении информации или документов. При истребовании данных об определенной сделке не указаны сведения, позволяющие однозначно идентифицировать эту сделку и т.д.

При этом важно не игнорировать ошибочный запрос, а направить вежливый мотивированный отказ со ссылками на положения НК РФ.

Если объем затребованных документов очень велик или по каким-то иным объективным обстоятельствам организация не в состоянии исполнить указание налоговиков вовремя — можно ходатайствовать о продлении срока (п.

3 ст. 93 НК РФ). Однако направить прошение об отсрочке необходимо не позже дня, следующего за днем получения запроса из ИФНС. Если организация по каким-либо причинам не смогла выполнить требование ревизоров и ей выставили штраф, не нужно спешить с его уплатой. Необходимо внимательно изучить ситуацию и проконсультироваться с квалифицированными юристами, возможно штраф удастся снизить в разы.

Например, при подготовке возражений к акту компания может заявить о наличии смягчающих обстоятельств (ст. 112 НК РФ):

    нарушение допущено впервые; большое количество запрошенных документов (желательно привести расчет затрат рабочего времени на изготовление нужных копий); незначительность просрочки; нахождение части документации ОП в головной организации; одновременное получение нескольких запросов от ИФНС и т.д.

При наличии хотя бы одного смягчающего фактора, штраф может быть уменьшен в 2 раза и более (п. 3 ст. 114 НК РФ). Неправомерность санкций можно оспорить в судебном порядке.

В частности, суды указывают, что инспекции, назначающие санкции за каждый не представленный документ, тем самым принимают на себя дополнительные обязанности по определению количества этих документов и не могут определять размер штрафа из теоретических предположений (постановление АС ЦО от 04.09.2018 № Ф10-3293/2018). Такая

Что делать, если в ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности

  1. Если запись о недостоверности будет висеть больше 6 месяцев, то организацию могут принудительно исключить из ЕГРЮЛ. Восстановить уже ликвидированную организацию будет весьма затруднительно.
  2. В течение 3-х лет с момента внесения записи о недостоверности руководитель и участник (с долей 50% и более) не смогут зарегистрировать новую организацию, или стать участниками, руководителями существующих организаций. Исключением будет случай, когда сведения о недостоверности внесло это лицо самостоятельно (такое случается, если директор уволился, но участники отказываются назначить нового руководителя и подать данные в налоговую).
  3. На руководителя могут наложить административный штраф по статье 14.25 КоАП в размере от 5 до 10 тысяч рублей (при повторном нарушении его ждёт дисквалификация на срок от одного до трёх лет).
  4. Банки могут заблокировать счета организации. А новый счёт открыть не получится, так как банк будет проверять организации и обязательно увидит в выписке запись о недостоверности.
  5. Электронно-цифровая подпись компании будет аннулирована, и новую удостоверяющие центры откажутся выдавать.
  6. Контрагенты при наличии записи о недостоверности могут отказаться работать с такой организации, компания не сможет участвовать в тендерах, получить кредит и т.д.
  7. При наличии записи о недостоверности внесение каких-либо изменений в ЕГРЮЛ будет невозможно. Например, при недостоверности адреса налоговая откажет в смене директора, входе новых участников, смене наименования и т.д.

Первый способ.

Если в ЕГРЮЛ у организации действительно был указан фиктивный адрес или данные об уволившемся директоре — в этих случаях нужно предоставить в налоговую заявление с новыми данными (то есть по сути поменять адрес или директора). Также иногда так приходится поступать, если организация не может доказать достоверность адреса или просто не хочет это делать.

Сменой адреса будет считаться любое внесение изменений в адрес, например, добавление номера офиса, комнаты и т.д.

Подайте в регистрирующую налоговую:

  • заявление о внесении изменений;
  • решение о смене адреса или директора (того, о чём была внесена недостоверность);
  • новый устав или лист изменений к уставу, если адрес нужно изменить и в Уставе;
  • квитанция об уплате пошлины (если изменения происходят со сменой Устава);
  • документы на новый юридический адрес (копия свидетельства о праве собственности, копия договора аренды, согласия собственников и т.д.)

Второй способ.

Если организация стопроцентно уверена в своём адресе, то можно обжаловать решение налогового органа сначала в вышестоящую налоговую, а если она оставит решение о недостоверности в силе, то подать заявление в арбитражный суд.

Этот процесс достаточно длительный и довольно редко компания идёт именно по пути обжалования.

Третий способ. Также, часто для подтверждения достоверности адреса налоговая инспекция просит подать заявление о внесении изменений (ранее форма Р14001, в данный момент это форма Р13014), но на странице с новым адресом указать действующий адрес. В этом случае фактически смены адреса не происходит, поэтому решение предоставлять не нужно.

В этом случае фактически смены адреса не происходит, поэтому решение предоставлять не нужно. Можно написать сопроводительное письмо, в котором указать, что заявление подаётся в целях подтверждения адреса юридического лица.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие достоверность адреса:

  • договор аренды, свидетельство собственности, документы об оплате арендной платы;
  • фотографии вывески и внутренних помещений организации, можно также приложить и видеосъемку;
  • почтовые конверты, подтверждающие, что по данному адресу организация получает письма;
  • письмо от собственника помещения, в котором он подтверждает, что договор аренды действующий и реальный и т.д.

Также после подачи заявления в регистрирующую налоговую, можно предпринять попытку связаться с территориальной налоговой и выяснить, кто будет заниматься проверкой указанного адреса.

У проверяющего инспектора можно уточнить, когда планируется проведение осмотра помещений и какие дополнительные документы потребуются от организации.

НК РФ Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

  • Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: (в ред. Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 126 НК РФ- Можно ли привлечь к ответственности за непредставление документов, если они отсутствуют у налогоплательщика?- Можно ли привлечь к ответственности за непредставление документов, если они были утрачены налогоплательщиком или пришли в негодность?- Можно ли привлечь к ответственности за непредставление документов, если налогоплательщик их не составлял, хотя должен был?- Вправе ли налоговая инспекция истребовать уточненную декларацию?

Можно ли привлечь к ответственности за ее непредставление?- Все вопросы по ст.

126 НК РФ КонсультантПлюс: примечание.Об административной ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, см. КоАП РФ.1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных , , , — настоящего Кодекса, а также и настоящей статьи,(в ред.

Федеральных законов от 24.11.2014 , от 02.05.2015 , от 03.07.2016 , от 27.11.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(п. 1 введен Федеральным от 09.07.1999 N 154-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.Пп. 1.1 ст. 126 (в ред. ФЗ от 09.11.2020 N 368-ФЗ (ред.

от 29.12.2020)) в отношении уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и подтверждающих документов, представляемых за налоговые периоды начиная с 2020 г.1.1. Непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в срок, установленный настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениямивлечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500 000 рублей.(п. 1.1 в ред. Федерального от 09.11.2020 N 368-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Пп. 1.1-1 ст. 126 (в ред. ФЗ от 09.11.2020 N 368-ФЗ (ред.

от 29.12.2020)) в отношении уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и подтверждающих документов, представляемых за налоговые периоды начиная с 2020 г.1.1-1. Непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии с настоящего Кодекса, в срок, установленный настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениямивлечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 миллиона рублей.(п.

1.1-1 введен Федеральным от 09.11.2020 N 368-ФЗ)1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учетавлечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.(п. 1.2 введен Федеральным от 02.05.2015 N 113-ФЗ)2.

Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных и настоящего Кодекса,(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 , от 23.07.2013 , от 04.11.2014 , от 02.05.2015 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.(в ред.

Федерального от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Утратил силу. — Федеральный от 30.12.2001 N 196-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 126 НК РФ ч.1. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

КоАП РФ Статья 14.25.

Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  • Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.25 КоАП РФ- Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о госрегистрации юрлиц 1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей -(в ред.

Федерального от 08.12.2003 N 169-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 , от 22.06.2007 )(см. текст в предыдущей редакции)2.

Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных и настоящего Кодекса, -(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 , от 03.12.2011 )(см.

текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 , от 22.06.2007 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено , -(в ред. Федерального от 30.03.2015 N 67-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.(в ред.

Федерального от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 4 в ред.

Федерального от 30.03.2015 N 67-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого , -влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.(часть 5 введена Федеральным от 30.03.2015 N 67-ФЗ)6.

Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено , -влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.(часть 6 введена Федеральным от 29.12.2015 N 391-ФЗ)7.

Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.(часть 7 введена Федеральным от 29.12.2015 N 391-ФЗ)8.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.(часть 8 введена Федеральным от 29.12.2015 N 391-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

14.25 КоАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ влечет последствия для руководителей и учредителей организации

Дата публикации: 04.03.2019 07:43 Законодательством Российской Федерации о государственной регистрации установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, государственный реестр) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений влечет определенные последствия для лиц, которые являются руководителями и (или) учредителями (участниками) таких юридических лиц.Пункт 1 статьи 23 Федерального закона дополнен подпунктом «ф», которым определены основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности. Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.Кроме того, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для применения предусмотренного ст.

21.1 Федерального закона порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.Следует отметить, что законодательство о государственной регистрации не исключает возможности представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности.Таким образом, для того, чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила свою актуальность, в регистрирующий орган необходимо представить соответствующее заявление о государственной регистрации, и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, в том числе в связи с наличием в государственном реестре сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, а также кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе направить в регистрирующий орган мотивированное заявление способами, указанными в п. 6 ст. 9 Федерального закона , в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В таком случае решение об исключении юридического лица из государственного реестра не принимается. Поделиться:

Штрафы за непредставление налоговикам документов и сведений

Если налоговый орган не вправе истребовать какой-либо документ, то и оштрафовать за его непредставление нельзя.

Также обратите внимание на то, что в п.

1 ст. 126 НК говорится об ответственности только за непредставление документов, предусмотренных налоговым законодательством.

То есть если документ в налоговом законодательстве не упомянут, то за его непредставление оштрафовать нельзя. И суды, как правило, приходят к выводу, что нельзя оштрафовать по ст. 126 НК за непредставление документов, не предусмотренных ни бухгалтерским, ни налоговым законодательством, а также документов, составлять которые вы можете, но не обязаны.

В частности, суды признавали незаконным привлечение к ответственности за непредставление:

  1. перечней основных средств, относящихся к разным видам деятельности, перечней арендуемых объектов недвижимости, расчетов распределения доходов и расходов по разным видам деятельности;
  2. операторных и диспетчерских листов;
  3. сертификатов и деклараций соответствия выпущенной продукции требованиям ГОСТа, копий писем Рос­ста­та, подтверждающих код по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности;
  4. штатного расписания.
  5. копий выданных векселей;
  6. экономического обоснования расчета арендных платежей, детализации переговоров с мобильных телефонов и приказов об установлении лимита расходов на мобильную связь, расчетов, подтверждающих целесообразность отказа от исполнения опциона и целесообразность приобретения финансовых инструментов срочных сделок;

Следующий вопрос: можно ли оштрафовать за непредставление документов, которые не составлялись, хотя должны были? Вроде бы ответ очевиден. Неисполнение обязанности по составлению документа не должно освобождать от ответственности за его непредставление. Ведь никто не пытается оспорить штраф за непредставление налоговой декларации просто потому, что к сроку ее составить не успели.

Есть и суды, которые указывают на законность штрафа по п.