Главная - Статьи - Порядок составленич акта проверки органами государственного земельного контроля

Порядок составленич акта проверки органами государственного земельного контроля


Оглавление:

Вопросы и ответы по проведению государственного земельного надзора


Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Вопрос. Существует ли взаимодействие между Управлением Росреестра по Орловской области и органами муниципального земельного контроля? Ответ. Порядок осуществления взаимодействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 и закреплен в Соглашениях, заключенных между Управлением и 32 органами местного самоуправления Орловской области в декабре 2017 года. Вопрос. Государственный земельный надзор осуществляет только Росреестр?

Ответ. Росреестр не единственный федеральный орган, осуществляющий государственный земельный надзор, поэтому

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (с изменениями и дополнениями)

— Правительства РФ от 28 ноября 2019 г.

N 1522 12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований , за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее — приложение) в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения — в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки с приложением направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

Пункт 13 изменен с 10 декабря 2019 г. — Правительства РФ от 28 ноября 2019 г.

N 1522 13. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии указанного в настоящих Правил акта проверки с приложением структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта с приложением, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного усиленной уполномоченного должностного лица федерального органа государственного земельного надзора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

N 1522 13. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии указанного в настоящих Правил акта проверки с приложением структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта с приложением, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного усиленной уполномоченного должностного лица федерального органа государственного земельного надзора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе. Пункт 14 изменен с 10 декабря 2019 г.

Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены Приказом N 169/пр.Критерием для принятия решения о направлении в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомления о выявлении самовольной постройки является выявление должностным лицом Росреестра (территориального органа) при проведении проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка.Ответственным за принятие решения о направлении уведомления о выявлении самовольной постройки является должностное лицо Росреестра (территориального органа), которое проводило проверку.101. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо, которое проводит проверку, при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок осуществляет в нем запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.102. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под подпись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении) с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной

Положениео федеральном государственном земельном контроле (надзоре)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:а) обязательных требований по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;б) обязательных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;в) обязательных требований по использованию земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;г) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.10. Полномочия, указанные в настоящего Положения, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, виноградопригодных земель и земельных участков, предоставленных подведомственным Федеральной службе безопасности Российской Федерации организациям, на которых расположены объекты, используемые такими организациями.11. Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный

Что такое земельный надзор и земельный контроль?

Об этих процедурах рассказала ведущий специалист-эксперт омского отдела Управления Росреестра по Омской области Ирина Бударина.

Согласно действующему законодательству земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Земля имеет особую социальную ценность как недвижимость.

С целью справедливого распределения и целевого использования земель ведется государственный земельный контроль (надзор). Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения. За нарушение данных требований предусмотрена административная и иная ответственность.

Так, пункт 3 статьи 72 ЗК РФ указывает на требования, предъявляемые к собственникам земельных участков в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета. Земельный кодекс РФ выделяет несколько видов такого контроля.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль за расположенными в границах городского округа объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют данный контроль в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах городских поселений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют данный контроль в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах городских поселений.

Рекомендуем прочесть:  Вычет по ндфл для совместителя в 2021

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют соответствующий контроль в отношении расположенных на межселенной территории района объектов недвижимости, по поводу которых возникают земельные правоотношения, а также в отношении объектов недвижимости, расположенных в границах сельских поселений, входящих в состав данного района, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. Земельный контроль проводится органами местного самоуправления с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие государственные органы для пресечения земельных правонарушений.

Благодаря этим действиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой. Органы местного самоуправления осуществляют земельный надзор путем реализации своих полномочий, в круг которых входит: – соблюдение норм использования земель, их целевого назначения; – исключение самовольного захвата земель и их использования без необходимой документации; – сбор достоверной информации о состоянии участков; – предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения; – совершение действий, направленных на улучшение угодий; – контроль за исполнением предписаний по устранению правонарушений; – приведение участков в состояние, позволяющее использовать их согласно целевому назначению.

Порядок проведения муниципального надзора предполагает осуществление инспекторских проверок согласно установленному плану работ. Основанием для этого служит распоряжение руководства уполномоченного органа. Следует отметить, что могут возникнуть и внеплановые проверки.

Основанием для их проведения служат: – обнаружение данных, которые подтверждают факт нарушения земельного законодательства; – получение от государственных органов или местной администрации, физических или юридических лиц сведений о нарушении норм земельного законодательства.

Согласно регламенту муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц проводится не чаще, чем раз в 2 года.

Проверки юридических лиц осуществляются согласно установленному плану работ или при поступлении сведений о совершаемом правонарушении. Как отмечалось выше, проверки проходят в соответствии с установленным планом, который утверждается на предстоящий год.

План проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю, а также юридических лиц, составляют органы местного самоуправления. Следует отметить, что если конкретный земельный участок подвергся плановой проверке, а соседний участок – нет, то это не означает, что его упустили из виду. Вероятно, его включат в последующий план, предусматривающий график проведения таких проверок.

Вероятно, его включат в последующий план, предусматривающий график проведения таких проверок. Таким образом, проверка исполнения земельных норм в тот или иной момент может затронуть любого гражданина, проживающего на данной территории.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В качестве дополнений к акту необходимо прилагать фотографические таблицы, замеры площади и другие доказательства, подтверждающие факт правонарушения. Для эффективного выполнения своих обязанностей уполномоченные органы составляют проверочные листы по муниципальному земельному контролю (только при проведении плановой проверки в отношении юридических лиц).

В этот документ входит список вопросов, ответы на которые следует получить в рамках одной проверки.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 статьи 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 статьи 72 ЗК РФ, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Главная цель инспектирования муниципалитетом земельных правоотношений состоит в обеспечении исполнения со стороны различных юридических лиц, их руководства, а также должностных и физических лиц законодательных требований относительно земельных участков, а также соблюдении мер по охране эксплуатации земель.

Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г.

№ 833 «О государственном земельном контроле», п р и к а з ы в а ю :1. Утвердить формы (бланки) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля:1) распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 1);2) акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 2);3) протокол об административном правонарушении (приложение № 3);4) протокол осмотра территории (приложение № 4);5) фототаблица (приложение № 5);6) обмер площади земельного участка (приложение № 6);7) ходатайство о препровождении физического лица для составления протокола об административном правонарушении (приложение № 7);8) обложка «Дело об административном правонарушении №» (приложение № 8);9) определение о возбуждении дела об административном правонарушении (приложение № 9);10) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 10);11) определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение № 11);12) определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение № 12);13) определение о вызове специалиста (приложение № 13);14) определение о вызове эксперта (приложение № 14);15) определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение № 15);16) определение о назначении экспертизы (приложение № 16);17) определение об отложении рассмотрения административного дела (приложение № 17);18) о возвращении протокола об административном правонарушении (приложение № 18);19) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 19);20) определение о продлении срока рассмотрения административного дела (приложение № 20);21) определение об отказе в удовлетворении ходатайства (приложение № 21);22) определение об отложении рассмотрения административного дела (приложение № 22);23) определение о приводе (приложение № 23);24) постановление о назначении административного наказания (приложение № 24);25) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение № 25);26) предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение № 26);27) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение № 27);28) решение (приложение № 28);29) образцы бланков для ведения переписки 200_ г. (приложение № 29);30) определение об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания (приложение № 30).2.

Считать утратившим силу приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 27 января 2003 г.

№ П/6 «Об утверждении бланков документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля». 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника Управления государственного земельного контроля (В.Д. Гужев).БЛАНКИ Книга проверок Главный государственный инспекторРоссийской Федерациипо использованию и охране земель,руководитель М.В.
Гужев).БЛАНКИ Книга проверок Главный государственный инспекторРоссийской Федерациипо использованию и охране земель,руководитель М.В. Мишустин

Проведение административного обследования объектов земельных отношений

В случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, на основании мотивированного представления принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения и достаточных для возбуждения дела об административном правонарушении, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки по результатам административного обследования является выявление достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам административного обследования является выявление в ходе административного обследования достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.Ответственным за принятие решения о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования являются руководитель Росреестра (территориального органа) или его заместители.Ответственным за принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения требований законодательства в результате проведенного административного обследования является должностное лицо, которое проводило административное обследование.120.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой

Статья 16 закона 294-фз «Порядок оформления результатов проверки»

.Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. . Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязан: 1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; BRIEF: — и по старым, и по новым правилам к акту проверки прикладываются предписания, а также протоколы отбора проб, протоколы испытаний, заключения экспертов; — то же самое относится к различным документам, добываемым инспектором во время КНМ и отдельных КНД (протоколы осмотров, досмотров, опроса, инструментального обследования); — проверяемые лица вправе ознакомиться с этими документами (, , ).

Рекомендуем прочесть:  Пример дкп оборудования бу

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого

Проведение плановой проверки и оформление ее результатов

Указанные в пункте 62 Административного регламента документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.68. Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Росреестр (территориальный орган).

При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо заполняет проверочный лист (список контрольных вопросов).69. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.Критерием для принятия решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является выявление ошибок и (или) противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра (территориального органа) документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора.Ответственным за принятие решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является должностное лицо, которое проводит документарную проверку.70. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку,

Как проводится государственный земельный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

: 1) достоверность и полноту сведений в документах организации, которые имеются в распоряжении госоргана; 2) соответствует ли деятельность организации требованиям земельного законодательства без проведения выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Росреестр (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Срок проведения каждой из проверок — 20 рабочих дней (ч.

1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). По земельным участкам, отнесенным к категории умеренного риска, Росреестр проводит проверки в течение 17 рабочих дней (п. 10(4)

Государственный земельный надзор

« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; — требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; — требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

осуществляется в форме: — проведения плановых и внеплановых проверок; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательств, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; — проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 14.08.2020 № П/0305

«О служебном удостоверении и жетоне должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченного осуществлять государственный земельный надзор»

.

Оформление результатов проверок По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

(www.gosuslugi.ru). Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д.