Прекращения дела о банкротстве
Оглавление:
- Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
- Статья 149. Завершение конкурсного производства
- Прекращение производства по делу о банкротстве обособленные споры
- Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
- Статья 223.5. Прекращение процедуры внесудебного банкротства гражданина
- Последствия прекращения производства по делу о банкротстве
- Последствия прекращения производства по делу о банкротстве
- Процедуры банкротства: просто о сложном
Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 57- Кредитор оспаривает прекращение процедуры банкротства из-за отсутствия средств на ее финансирование- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отсутствием достаточных средств для возмещения судебных расходов на проведение процедур- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с удовлетворением всех требований кредиторов- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отказом кредиторов от заявленных требований- Заявитель хочет отменить определение о прекращении производства по делу о банкротстве, вынесенное в связи с отсутствием признаков неплатежеспособности гражданина 1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;заключения мирового соглашения;признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям настоящего Федерального закона требований кредиторов; всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.(п. 1 в ред. Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)2. В случаях, предусмотренных настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.(в ред.
Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа
Статья 149. Завершение конкурсного производства
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров.
Ситуации, связанные со ст. 149- Кредитор оспаривает завершение конкурсного производства 1.
После рассмотрения арбитражным судом конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со настоящего Федерального закона — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.2. Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в , осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении.(п. 2 в ред. Федерального от 27.07.2010 N 227-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)3.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения.(абзац введен Федеральным от 30.12.2008 N 296-ФЗ)В случае, если арбитражным судом принята к производству жалоба на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, арбитражный суд направляет определение о принятии жалобы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого определения. Судебный акт, вынесенный по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого судебного акта.(абзац введен Федеральным от 27.07.2010 N 227-ФЗ)4.
Открыть полный текст документа
Статья 213.6. Особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом
В определении арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должны содержаться указания на:дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве гражданина;утверждение финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый управляющий).В случае, если в заявлении о признании гражданина банкротом указан максимальный размер расходов финансового управляющего на оплату осуществляемых за счет подавшего заявление лица услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, определение арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должно содержать также указание на данный размер расходов.5.
Вопрос о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должен быть рассмотрен на заседании арбитражного суда не ранее чем по истечении пятнадцати дней и не позднее чем в течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом.6.
Судебные акты, предусмотренные настоящей статьи, и другие предусмотренные настоящим параграфом судебные акты подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.7. Производство по делу о банкротстве гражданина может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве гражданина, в случае обжалования определений об оставлении заявления о признании гражданина банкротом без рассмотрения и о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.Обжалование определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов не приостанавливает исполнение этого определения.8.
По результатам рассмотрения обоснованности заявления
Прекращение производства по делу о банкротстве обособленные споры
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Для решения вопроса о тождественности заявления (жалобы), поданной в рамках дела о банкротстве, ранее рассмотренному заявлению и прекращении производства по обособленному спору субъектный состав заявителей не имеет определяющего значения.
По требованию об оспаривании сделки, привлечении к субсидиарной ответственности, по заявлению возражений на действия конкурсного управляющего по включению требований кредитора в реестр с материально-правовой точки зрения заявителем (истцом) выступает единое гражданско-правовое сообщество кредиторов, при этом конкретные кредиторы, подающие заявления, или конкурсный управляющий выступают лишь представителями указанного сообщества, действующими в интересах последнего. В связи с этим последующее предъявление требований новыми лицами — представителями сообщества кредиторов не устраняет признака тождественности заявления.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Следует отметить, что Верховным Судом РФ было рассмотрено дело, в рамках которого Судебная коллегия по экономическим спорам решала проблему сохранения в силе судебного акта об оспаривании сделки при прекращении производства по делу о банкротстве . Рассматривался вопрос о виндикации автомобиля, сделка должника в отношении которого ранее была признана судом недействительной. Дело было осложнено состоявшимся после оспаривания сделки прекращением производства по делу о банкротстве в целом.
Суды трех инстанций отказали в виндикации вещи, основываясь на том, что сделка является действительной, поскольку при прекращении дела о банкротстве прекращается производство по всем обособленным спорам. В рассмотренном случае Судебная коллегия по экономическим спорам определения отменила, констатируя сохранение законной силы судебного акта о признании сделки недействительной. Следует отметить, что в судебном акте среди аргументов коллегии фигурируют соображения о том, что сделка была признана ничтожной (ввиду установления факта дарения между коммерческими организациями), а также что «из системного толкования положений действующего законодательства, с учетом приведенных разъяснений, следует, что принятый в рамках дела о банкротстве судебный акт о признании сделки недействительной распространяет свое действие и в случае прекращения производства по делу о банкротстве.
Исключение могут составлять случаи, когда судебный акт после прекращения производства по делу о банкротстве будет пересмотрен по правилам главы 37 АПК при наличии соответствующих оснований» .
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 26 октября 2002 года N 127-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПринятГосударственной Думой27 сентября 2002 года ОдобренСоветом Федерации16 октября 2002 годаСписок изменяющих документов(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 29.12.2004 , от 31.12.2004 , от 24.10.2005 ,от 18.07.2006 , от 18.12.2006 , от 05.02.2007 ,от 26.04.2007 , от 19.07.2007 , от 02.10.2007 ,от 01.12.2007 , от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 ,от 30.12.2008 , от 30.12.2008 , от 28.04.2009 ,от 19.07.2009 , от 17.12.2009 , от 27.12.2009 ,от 22.04.2010 , от 27.07.2010 , от 27.07.2010 ,от 28.12.2010 , от 07.02.2011 , от 03.05.2011 ,от 01.07.2011 , от 12.07.2011 , от 18.07.2011 ,от 21.11.2011 , от 28.11.2011 , от 30.11.2011 ,от 30.11.2011 , от 03.12.2011 , от 03.12.2011 ,от 06.12.2011 , от 07.12.2011 , от 28.07.2012 ,от 29.12.2012 , от 30.12.2012 , от 07.06.2013 ,от 28.06.2013 , от 02.07.2013 , от 02.07.2013 ,от 23.07.2013 , от 21.12.2013 , от 28.12.2013 ,от 28.12.2013 , от 28.12.2013 , от 12.03.2014 ,от 12.03.2014 , от 21.07.2014 , от 01.12.2014 ,от 22.12.2014 , от 29.12.2014 , от 29.12.2014 ,от 29.12.2014 , от 29.06.2015 , от 29.06.2015 ,от 29.06.2015 , от 29.06.2015 , от 13.07.2015 ,от 13.07.2015 , от 13.07.2015 , от 29.12.2015 ,от 29.12.2015 , от 29.12.2015 , от 02.06.2016 ,от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 ,от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 ,от 01.05.2017 , от 18.06.2017 , от 26.07.2017 ,от 29.07.2017 , от 29.07.2017 , от 29.07.2017 ,от 25.11.2017 , от 29.12.2017 , от 07.03.2018 ,от 23.04.2018 , от 23.04.2018 , от 23.04.2018 ,от 01.07.2018 , от 03.08.2018 , от 12.11.2018 ,от 28.11.2018 , от 28.11.2018 , от 18.12.2018 ,от 25.12.2018 , от 27.12.2018 , от 29.05.2019 ,от 27.06.2019 , от 03.07.2019 , от 04.11.2019 ,от 12.11.2019 , от 26.11.2019 , от 02.12.2019 ,от 27.12.2019 , от 27.12.2019 , от 18.03.2020 ,от 01.04.2020 , от 24.04.2020 ,от 25.05.2020 (ред.
Статья 57.
Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
См. комментарии к статье 57 настоящего Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ пункт 1 статьи 57 изложен в новой редакции .
Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае: восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления; восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления; заключения ; признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям настоящего Федерального закона требований кредиторов; отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом; О разъяснениях, применяемых при прекращении производства по делу на основании абзацев шестого и седьмого пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, см.
Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 35 удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве; отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему; в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях. от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в пункт 2 статьи 57 внесены изменения 2.
В случаях, предусмотренных настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. < статья 56.> Статья 58. >> Содержание
Статья 223.5.
Прекращение процедуры внесудебного банкротства гражданина
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 31.07.2020 N 289-ФЗ) 1. В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) или иного существенного изменения его имущественного положения, позволяющего полностью или в значительной части исполнить свои обязательства перед кредиторами, указанными в списке кредиторов в соответствии с настоящего Федерального закона, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.Не позднее трех рабочих дней со дня получения от гражданина уведомления, предусмотренного настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.В случае неисполнения гражданином обязанности, предусмотренной настоящего пункта, кредитор, указанный в списке кредиторов в соответствии с настоящего Федерального закона, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом в соответствии со настоящего Федерального закона.2.
Со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и до дня завершения либо прекращения процедуры внесудебного банкротства гражданина в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом в соответствии со настоящего Федерального закона вправе обратиться:1) кредитор, не указанный в списке кредиторов, предусмотренном настоящего Федерального закона;2) кредитор, указанный в списке кредиторов, предусмотренном настоящего Федерального закона, в любом из следующих случаев:указание задолженности перед ним не в полном объеме, существенно влияющем на признание гражданина соответствующим критериям, определенным настоящего Федерального закона;обнаружение принадлежащих должнику имущества или имущественных прав, подлежащих государственной регистрации или иному учету (регистрации);наличие вступившего в законную силу решения суда по поданному таким кредитором иску о признании сделки должника недействительной.3. Со дня вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина прекращается процедура внесудебного банкротства такого гражданина.Арбитражный суд направляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлявший включение сведений о внесудебном банкротстве гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, копию определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина не позднее трех рабочих дней после дня его вынесения.Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех рабочих дней со дня получения копии определения арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации долгов гражданина включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о прекращении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
Открыть полный текст документа
Прекращение конкурсного производства не влечет прекращения рассмотрения требований к контролирующим лицам должника, заявленных в деле о банкротстве
Анонсы 7 сентября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».
При этом суд указал на возможность подачи такого заявления в общеисковом порядке.
Суд апелляционной инстанции отменил определение о прекращении производства, но суд округа не согласился с ним и поддержал выводы суда первой инстанции о том, что с момента завершения конкурсного производства рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве невозможно.Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе постановление суда апелляционной инстанции, указав, что согласно законодательству конкурсные кредиторы вправе обратиться с заявлением о привлечении лица к субсидиарной ответственности в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также вне рамок дела о банкротстве в порядке искового производства.
Рассмотрение заявления вне рамок дела о банкротстве осуществляется, если после завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве лицу, которое имеет право на подачу заявления и требования которого не были удовлетворены в полном объеме, станет известно о наличии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности.В данном споре конкурсный кредитор обратился с заявлением о привлечении к ответственности контролирующих лиц менее чем через полгода после признания должника банкротом, заявление принято судом к рассмотрению до завершения процедуры конкурсного производства.При таких обстоятельствах последующее завершение дела о банкротстве и внесение записи об исключении должника из ЕГРЮЛ не препятствовало рассмотрению данного заявления по существу, учитывая, что контролирующие должника лица правоспособность сохранили.
Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 26 октября 2002 г.
№ 127-ФЗ «» Читайте также: Жилинспекция пыталась оспорить решение, указывая на его неисполнимость и на отсутствие в правовом поле реестра (перечня) домов, которыми управляет ТСЖ. Возможно точку в данному вопросе поставит ВС РФ, рассмотрев в октябре дело о взыскании гонорара успеха из средств конкурсной массы.
Такая мера предусмотрена в целях снижения нагрузки на суды, повышения доступности и эффективности банкротства для физлиц.
ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Последствия прекращения производства по делу о банкротстве
→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 10 августа 2017 г. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве следующие ( – далее Закона N 127-ФЗ):
- восстановление платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления;
- заключение мирового соглашения;
- признание при проведении наблюдения необоснованными требований заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве (при условии, что нет иных заявленных требований кредиторов, свидетельствующих о признаках банкротства должника);
- отказ всех кредиторов от своих требований или требования о признании должника банкротом;
- погашение всех требований «реестровых кредиторов» при проведении любой процедуры в деле о банкротстве;
- недостаток средств для компенсации судебных расходов на проведение процедур в деле о банкротстве, включая расходы на вознаграждение арбитражному управляющему;
- иные случаи, предусмотренные Законом N 127-ФЗ.
Отметим, что сведения о прекращении производства по делу о банкротстве подлежат обязательному опубликованию ().
Основное последствие прекращения производства по делу о банкротстве – это прекращение действия всех ограничений, которые вводятся при принятии заявления о признании должника банкротом и/или введения наблюдения (, ). Среди них такие ограничения, как ():
- невозможность удовлетворения требований учредителя (участника) организации-должника о выделе доли или пая в имуществе должника, если учредитель (участник) желает выйти из состава учредителей (участников), а также невозможность выкупа или приобретения должником размещенных акций, выплаты действительной стоимости доли или пая;
- невозможность изъятия собственником имущества должника — унитарного предприятия имущества, которое принадлежит должнику;
- невозможность выплаты дивидендов, доходов по долям или паям, а также распределения прибыли между учредителями (участниками) должника;
- и другие.
Кроме того, речь идет также об ограничениях для органов управления должника, которые в ходе наблюдения не вправе принимать решения о реорганизации, ликвидации должника, о создании филиалов и представительства, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях и т.д.
(). Если говорить о процедурных последствиях прекращения дела о банкротстве, то вынесение судом соответствующего судебного акта ведет к прекращению полномочий арбитражного управляющего (, , ).
Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в
Последствия прекращения производства по делу о банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд обратил внимание на то, что из смысла ст.
57 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ следует, что в случае прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 Закона о банкротстве, а именно: прекращается действие всех ограничений, предусмотренных данным Законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд подчеркнул, что по смыслу пункта 2 статьи 57 Закона о банкротстве в случае прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, осуществляемой в деле о банкротстве, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 Закона о банкротстве, а именно: прекращается действие всех ограничений, предусмотренных данным Законом и являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.
Законом о банкротстве и АПК РФ не предусмотрено рассмотрение каких-либо заявлений, ходатайств в деле о банкротстве, производство по которому прекращено. Прекращение производства по делу о банкротстве, в том числе в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, влечет прекращение рассмотрения жалоб, заявлений, ходатайств в рамках дела о банкротстве.
Применительно к данным нормам права суд первой инстанции обоснованно указал, что прекращение производства по делу о банкротстве исключает возможность рассмотрения по существу заявления о пересмотре определения арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам, поскольку возможность рассмотрения заявлений имеется только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4.
В п. 2 коммент. ст. определяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, которые являются такими же, как и последствия, установленные на случай принятия судом решения об отказе в признании должника банкротом (ст. 56 Закона о банкротстве), т.е. влекущими прекращение действия обстоятельств, являющихся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и введения наблюдения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как отметила Судебная коллегия, к иным последствиям прекращения производства по делу о банкротстве в связи с заключением мирового соглашения непосредственно можно отнести последствия, установленные ст.
159 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой в случае, если мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения такого соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению. 2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В таких случаях повторное обращение того же кредитора в суд с заявлением о признании должника банкротом по тем же основаниям не допускается (часть 3 статьи 151 АПК РФ).
Однако в случае введения процедуры банкротства по заявлению другого лица о признании должника банкротом упомянутый кредитор вправе обратиться с заявлением об установлении в деле о банкротстве своего требования, на котором было основано заявление о признании должника банкротом.
Процедуры банкротства: просто о сложном
Цель этой процедуры — восстановление платежеспособности должника и погашение требований кредиторов в соответствии с графиком.
Процедура финансового оздоровления вводится только в том случае, когда кем-то предоставлено обеспечение погашения требований кредиторов. Обеспечение осуществляется в виде залога имущества, банковской гарантии, государственной или муниципальной гарантии, поручительства и т.д.Максимальный срок проведения процедуры финансового оздоровления — два года. Лицо, желающее ввести финансовое оздоровление в отношении должника, направляет арбитражному управляющему и в суд план финансового оздоровления и график погашения долгов.
Арбитражный управляющий проводит собрание, и если собранием принимается соответствующее решение, суд вводит процедуру.
После этого предприятие продолжает работать по плану и графику, отчитываясь арбитражному управляющему.
Важно отметить, что работа продолжается без арестов, блокировок, исполнительных производств, пеней и штрафов.
Руководитель компании сохраняет свои полномочия.
Ограничения на деятельность предприятия и его органов управления незначительны (также, как и в процедуре наблюдения). В процедуре финансового оздоровления арбитражного управляющего называют административным управляющим.
Его кандидатура утверждается арбитражным судом. Как и в наблюдении, роль арбитражного управляющего в этой процедуре скорее «созерцательная».
Он не принимает большого участия в работе должника. Административный управляющий рассматривает отчеты органов управления, осуществляет контроль над выполнением графика погашения задолженности, предоставляет информацию собранию кредиторов. В случае неисполнения графика погашения задолженности он требует от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения обязанностей.
На первый взгляд, процедура интересная, но на практике она применяется крайне редко.