Главная - Статьи - При переключении передач на автомате дергается машина

При переключении передач на автомате дергается машина


При переключении передач на автомате дергается машина

Оглавление:

Дергается автомат: причины неисправности


В норме обеспечивает максимум комфорта во время эксплуатации автомобиля с данным типом . Если рассматривать автоматическую , передачи на автомате включаются практически незаметно для водителя. Также переключения происходят плавно, быстро и своевременно, коробка не издает посторонних шумов во время работы и т.д.

Однако следует отметить, что достаточно часто по тем или иным причинам дергает автомат, при переключении передач заметны рывки, толчки, удары и .

Важно понимать, что такие сбои в работе в дальнейшем могут стать причиной полного выхода АКПП из строя и необходимости дорогостоящего ремонта автоматической коробки.

При этом возникшую проблему в ряде случаев можно устранить заранее, не допуская более серьезных последствий.

Главное, определить, почему дергает коробка автомат. Прежде всего, автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом.

В такой коробке могут возникать неполадки как по части механики, так и электроники, а также неисправности, напрямую связанные с гидравлическими элементами. При этом основным признаком проблем является нестабильная работа АКПП.

Если автомат дергается при разгоне, при переключении передач, во время торможения, переключения передач «жесткие», передачи включаются несвоевременно и т.д., тогда коробка нуждается в диагностике. Первым делом, необходимо понять, почему дергает коробка автомат. С учетом того, что специфических поломок может быть много, остановимся на типичных неисправностях АКПП.

  • Поломки или выход из строя гидротрансформатора (ГДТ);
  • Механический износ деталей АКПП (шестерни, и т.д.);
  • Нарушены регулировки (привод управления, закисание тросов);
  • Неисправности по части электрики (датчики, сбои в работе );

Отметим, что в одних случаях автоматическая коробка может продолжать работать, тогда как в других автомат включает «аварийный» режим, автомобиль не способен двигаться дальше, включается только одна передача и т.п. Если машина дергается при переключении (как на пониженную, так и на повышенную передачу), заметны толчки АКПП при наборе скорости и торможении, тогда зачастую автомат дергается по следующим причинам:

  • Трансмиссионное масло в коробке не прогрелось. После прогрева коробки (через 10-15 км) проблема исчезает.
  • Повышенный или пониженный уровень рабочей трансмиссионной жидкости ATF;
  • Масло в коробке автомат слишком грязное, старое, произошла потеря его свойств;
  • Возникли проблемы с подушками (опорами) коробки передач;

Еще отметим, что рывки при разгоне и торможении могут возникать не только по причине неполадок АКПП, но и в результате поломок в ходовой части авто и других систем. Например, сильные люфты в подвеске, подклинивающие тормоза, изношенные подшипники и т.д.

Прежде всего, важно понимать, что в условиях гаража углубленную диагностику АКПП провести затруднительно.

По этой причине оптимально доставить автомобиль на СТО. Кстати, если движение своим ходом невозможно, необходимо отдельно учитывать правила буксировки авто с автоматом.

Единственное, что можно сделать самому, это проверить уровень и состояние жидкости АТФ в АКПП с учетом всех рекомендаций для конкретного ТС.

Как правило, большинство проблем в автоматической коробке передач связаны именно с трансмиссионной жидкостью. Перед посещением сервиса можно и даже нужно самостоятельно проверить уровень ATF. При этом уровень масла в автомате зачастую должен проверяться «на горячую», а также на заведенном двигателе.

Сам показатель по щупу АКПП должен держаться строго на отметке HOT.

Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.

Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП.

Излишки может выдавливать через коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи. В случае, когда жидкости недостаточно, следует долить свежего масла, если же уровень повышен, тогда излишки откачиваются. При этом заливать в автоматическую коробку передач нужно такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля.

Дело в том, что использование неподходящей жидкости способно привести к серьезным поломкам коробки автомат. Чтобы проверить саму жидкость в коробке, можно взять чистый лист бумаги и капнуть на него со щупа.

В норме цвет ATF красноватый, масло прозрачное и чистое. Если масло в коробке темное, его следует заменить. Также не допускается изменение цвета и запаха рабочей жидкости, наличие металлической стружки, загрязнений и примесей.

В ряде случаев удается решить проблему банальной заменой масла в коробке автомат со снятием поддона АКПП, а также чисткой/заменой масляного фильтра. В этом случае можно утверждать, что трансмиссионное масло выработало свой ресурс, а также забит фильтр АКПП. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о способах проверки уровня трансмиссионной жидкости, ее качества и свойств, а также основных рекомендациях касательно самой проверки АКПП на холодную и на горячую для получения точных результатов.

Параллельно выполнению или старый тщательно очищается (если это возможно). Только в этом случае можно рассчитывать на максимальную эффективность замены трансмиссионной жидкости и нормализации работы АКПП. Кстати, металлическая стружка, заметная даже на щупе коробки, а не только на магнитах в поддоне, указывает на сильный износ деталей автомата.

В этом случае не стоит ограничиваться только заменой жидкости.

Предпочтительна комплексная диагностика на СТО. Что касается посещения автосервиса, специалисты проверяют автомат не только по косвенным признакам, но и диагностическими приборами. Кроме проверки уровня и состояния масла, на начальном этапе считываются коды ошибок в ЭБУ коробки, также проводится так называемый stall-тест для проверки ГДТ.

Еще работа коробки оценивается в движении. При необходимости, также осуществляется замер давления масла в коробке автомат при различных условиях работы и нагрузках на АКПП.

Как видно, срок службы автоматической коробки передач напрямую зависит от особенностей эксплуатации и качественного обслуживания АКПП. Также нужно соблюдать правила эксплуатации машины с автоматом. Прежде всего, грамотно обслуженная гидромеханическая трансмиссия имеет достаточно большой ресурс и в норме должна работать мягко, без явных рывков и пинков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы и назначении клапанной плиты автоматической гидромеханической коробки передач. При этом для поддержания работоспособности АКПП необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость, использовать только рекомендуемое производителем масло в коробку, а также менять масляные фильтры коробки передач.

Если же автомат начал дергаться при переключении передач, тогда это зачастую указывает на определенные проблемы.

Исключением можно считать ситуацию, когда автомобиль эксплуатируется в зимний период. Дело в том, что коробку автомат нужно прогревать. При этом АКПП на прогрев нужно больше времени, чем двигателю, то есть пока трансмиссионная жидкость не разогреется, небольшие толчки при переключениях могут присутствовать.
При этом АКПП на прогрев нужно больше времени, чем двигателю, то есть пока трансмиссионная жидкость не разогреется, небольшие толчки при переключениях могут присутствовать. В остальных случаях нужно проверять уровень масла в автомате, оценивать состояние жидкости или проводить диагностику коробки передач на специализированных СТО.

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Также машина может продолжать движение даже если поставить селектор в положение N. В первом случае это говорит о том, что фрикционные диски изношены до предела, а во втором можно предположить, что фрикционы «прикипели». Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить.

Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить , а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы. Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Другими словами, радиатор масла АКПП нужен для того, чтобы не допустить перегрева ATF и всей коробки.

При этом популярная аппаратная замена масла в коробке автомат под давлением (метод вытеснения) предполагает подключение аппарата между коробкой и радиатором. Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д. Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

Что касается падения

Автомат дергается: причины, способы решения пинков акпп

Возможно неисправны узлы мотора.

Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их. Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов.

Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента. Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства.

ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.

Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков.

Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца. Либо провести курс адаптации автомату:

  • Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
  • Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
  • Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.
  • Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

  1. засорен гидроблок.
  2. коробка не прогрета;
  3. засор фильтрующего устройства;

Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой. Масло густое, оно не может полностью выполнять функции.

Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства. АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом.

Коробка автомат дергается при включении передачи на месте

В результате этого дергается коробка-автомат при переключении.Теперь пара слов о смазочных материалах.

Масло в коробку-автомат следует лить с особой внимательностью. Сюда заливается трансмиссионное с маркировкой ATF, которое по своим свойствам должно соответствовать данной коробке.

Низкий уровень создаёт недостаточное давление, и коробка-автомат дергается при включении передачи. Само масло нельзя смешивать с жидкостью другой марки. Оно должно быть красного цвета и не может содержать большое количество продуктов износа.

Это приводит к засорению каналов (снижение давления) и повышению износа трущихся деталей (шестеренки, валы и фрикционные элементы).

Ещё возможной причиной является плохой прогрев масла в картере либо неисправности с самим двигателем. Мотор с коробкой тесно связаны, а постоянные перемены крутящего момента отражаются в движении.

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии. Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Нотариально заверенная копия цена

По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний

Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить

29 января 201913 тыс. прочитали17 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы13 тыс.

прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияToyota Camry, фото: www.njcar.ruКлассическая коробка-автомат – сложное устройство: если с ним что-то случится, приходится везти машину на эвакуаторе в сервис.

А это отнимает и время, и средства.

Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.Несвоевременная замена маслаЭто наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками. Благодаря конструкции АКПП смазка при ее работе постоянно разогревается до высоких температур. Многочисленные циклы «нагрев-охлаждение» со временем сказываются на вязкости – масло становится либо слишком густым, либо чересчур жидким и уже не может выполнять возложенные на него функции.

Отсюда – рывки и пинки.Toyota Camry, фото: www.njcar.ruНевзирая на утверждения производителей о том, что АКПП может пройти на одной и той же смазке до 150 тыс. км, мы рекомендуем осуществлять полную замену рабочей жидкости каждые 50-60 тыс. км.Выход из строя масляного фильтра и фрикционовКак бы идеально ни функционировал агрегат, во время его работы внутри образуются грязь и микроскопическая стружка от трения шестеренок.

Задача фильтра – не пропустить их, максимально очистив масло от примесей. Но при этом со временем он забивается, перестает пропускать нужное количество смазки, от этого начинают проскальзывать фрикционы, что и выражается в толчках при переключении передач.Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9kСо временем от неправильной работы фрикционные диски начинают подгорать.

Это можно обнаружить по черному цвету масла и запаху гари. Если вы довели авто до такого состояния – придется не только полностью менять масло и чистить фильтр, но и раскошелиться на замену фрикционов.Повреждение охлаждающего радиатораЧаще всего он страдает при замене масла под давлением. Специальные аппараты высокого давления эффективно выдавливают отработанную смазку, но при этом поднимают массу осевшей на поддоне коробки грязи.

Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9kПопадая в радиатор, она выводит его из строя, охлаждения не происходит и даже самое свежее масло начинает гореть, а коробка – ощутимо рвать на переключениях. Поэтому, проводя замену смазки, важно промыть все детали, которые могли забиться грязью.Неисправности в гидроплите и соленоидахКаналы гидроблока забиваются по причинам, описанным выше: при использовании плохого масла или при его замене под давлением без промывки деталей коробки.

Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче.

Как результат – дергания при переключении на передачу, до которой не дошла смазка.Ремонт АКПП, фото: youtube.com/watch?v=dcVXg-fzn9kЭлементами конструкции гидроплиты являются соленоиды – клапана на каналах подачи масла. При выходе из строя эти клапана зачастую заклинивает, и они попросту не открывают канал подачи масла. Конечный результат – такой же, как и в предыдущем случае.От оплавившихся пластиковых корпусов соленоидов могут прогореть и провода, соединяющие клапана с электронным блоком управления.

И в этом случае ваша коробка также будет дергаться при переключении.Таким образом, в некоторых случаях для корректной работы АКПП достаточно заменить масло и промыть детали конструкции от грязи и примесей.

А вот в ситуациях с фрикционами и гидроблоком не обойтись без замены комплектующих.

Причём важно сделать это своевременно.

Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается. Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой.

Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах. Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть.

Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора. Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата.

Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта.

Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  1. Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым буксует АКПП, как определить, что коробка автомат пробуксовывает,а также что делать в подобном случае.

Также в процессе эксплуатации следует регулярно проверять уровень и состояние масла в коробке автомат.

При необходимости, следует производить доливку масла по уровню (для долива нужно использовать точно такое же масло, как и то, что уже залито в АКПП).

Это необходимо, чтобы избежать разных производителей.

Если жидкость помутнела или загрязнена, потребуется полностью сменить ATF. Для замены нужно подбирать масла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также полную замену оптимально производить при помощи спецоборудования (методом вытеснения).

Однако при этом нужно учитывать общее состояние коробки и возможные риски, так как встречаются случаи поломок или выхода из строя агрегата после такой аппаратной замены.

Еще отметим, что не всегда причиной рывков и толчков при переключении передач является АКПП. Как правило, машина дергается при переключении передач в том случае, если возникают проблемы с системой , и т.д.

Другими словами, необходимо отдельно проверять двигатель и работу , не следует исключать возможных проблем с АКПП и т.д. С учетом приведенной выше информации становится понятно, что удары в автоматической коробке зачастую возникают в результате грязного трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, неисправностей гидроблока, износа фрикционов, ошибок в работе ЭБУ и датчиков. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о поломках гидротрансформатора, а также о способах диагностики ГДТ и устранения проблем. При этом избежать большинства проблем с коробкой автомат и увеличить ее ресурс становится возможным благодаря качественному и своевременному обслуживанию.

Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.

Напоследок отметим, что следует избегать кустарного ремонта АКПП, а также перед любым манипуляциями проводить углубленную диагностику для точного определения проблемы.

Почему машина с АКПП дергается при старте?

Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель.

Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор.

Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте.

Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.ЧитатьМожно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП.

Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки.

Мотор начинает подтраивать.

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне.

Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя.

Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке.

Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу.

10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон.

Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей.

Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов.

Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата.

Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют.

В противном случае — меняют. Материалы по теме А на 5-ступенчатом

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин.

Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще.

Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует.

Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу.

Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя.

Коробка начинает дергаться если:

  • Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибрациймашина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания.

Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ.

В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться.

Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  • систематизация признаков неисправности;
  • проверка состояния и уровня жидкости;
  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  • проверка давления в гидросистеме;
  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  • тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу.

Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.Не всегда причина дерганья кроется в АКПП.

Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания.

Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.Связано это, как правило, со сменой ритма езды.

Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации.

Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию. Еще статьи из рубрики

АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Возможно неисправны узлы мотора. Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами. Одной из таких причин является выход из строя пакетов фрикционов. Зубья шестерен пришли в негодность и проскальзывают, когда меняется повышается передача крутящего момента.

Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина.

Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю. Если источились зубья у фрикционов АКПП, то эксперты рекомендуют установить новые пакеты дисков. Если же проблема в новом водителе, то нужно подождать некоторое время, пока АКПП перестанет дергаться и адаптируется к манере вождения автовладельца.

Либо провести курс адаптации автомату:

  • Завести, плавно разогнать до 40 км/ч, заглушить. Снова повторить те же действия, только разогнать до 80 км/ч.
  • Завести авто, прогреть, заглушить и снова завести двигатель. Сделать несколько повторений.
  • Повторить пункт №3 и проехать 10 километров.
  • Нажать на тормоз. Перевести автомат в ручное управление. Включать режимы и передачи в том порядке, в котором они будут использоваться в будущем.

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

  1. засорен гидроблок.
  2. коробка не прогрета;
  3. засор фильтрующего устройства;

Если АКПП дергается, когда не прогрета, то для многих автоматов эти подергивания являются нормой.

Масло густое, оно не может полностью выполнять функции. Дергания на горячую свидетельствуют о нестабильной работе клапанов гидроблока, потери давления из-за засоров или некачественного смазывающего средства.

АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом.

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Такое проскальзывание приводит к тому, что фрикционы АКПП подгорают. Результат- масло чернеет, появляется запах гари в ATF.

При этом подгоревшие фрикционы уже не могут нормально останавливать и запускать шестерни, что и приводит в случае их проскальзывания к ударам АКПП, толчкам и рывкам. Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно.

В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  1. Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать . Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают . Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку.

Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д. Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи.

Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  1. Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Что касается гидроблока, это «мозги» коробки автомат.

Почему пинается, дергается АКПП (автомат).

Либо при переключении, иногда на месте.

Банальные причины

Если этот блок располовинить, на верхнюю и нижнюю часть то можно будет увидеть очень много мелких каналов, по которым собственно и ходит наша ATF жидкость.

Если грубо выразится — то каждый канал ведет к своей передаче, он подает давления масла, и фрикционы сжимаются или разжимаются. Так вот если каналы в гидроблоке забьются, то давление хватать не будет, и банально не сожмутся фрикционные диски, опять проскальзывание и толчки. Загрязнение гидроблока, может произойти от – не своевременной замены масла, а также от замены под давлением (когда вы поднимаете всю грязь).

НО это еще не все, с гидроблоком совмещены — соленоиды, это специальные клапана, которые либо перекрывают каналы, либо открывают их в нужный момент. По сути это катушки, на которые подается напряжение, шток либо выходит – перекрытие канала, либо заходит – напряжение уходит, пружина сдавливает его назад.

Таким образом, давление жидкости подается только в нужную в данный момент шестерню. Как вы понимаете, нет ничего вечного, и соленоиды могут выходить из строя, они либо не закрывают канал, но частая поломка – не открывают их. ИХ банально «клинит». А так как его не открывает (либо хреново открывает) – коробка пинается или дергается при переключении.

Кстати сейчас соленоиды часто в пластиковых корпусах, и их может оплавить от высоких температур внутри, вот такое сейчас качество (раньше они всегда были металлическими). Что делать — нужно снимать гидроблок – разбирать и чистить его – далее проверять соленоиды.

НУ и наверное последнее – это проводка до этих же соленоидов.

К ним идут провода, , которые как раз и распределяют импульсы. Если она погорит, либо окислиться, порвется – работоспособность нарушится. БАНАЛЬНО НЕ КОНТАКТ, опять АКПП – будет пинаться, толкать и т.д.

Это основные причины, по которым могут проявляться такие неисправности!

Вы можете задать вопрос – а как же шестерни и вообще планетарный механизм?

Ребята он также ломается, но зачастую у вас не будут включаться передачи ВООБЩЕ! Не то что пинаться или толкаться.

Дергания и пинки АКПП

Также зачастую можно услышать неприятные хрустящие звуки, исходящие из коробки передач.Если диски износились критически, то переключение передач вовсе невозможно.

Другой вариант — при постановке машины на нейтральную передачу она все равно продолжает движение. Износ фрикционных дисков — очень серьезная поломка, и без демонтажа АКПП и ее вскрытия ремонт невозможен. Неисправности коробок передач Неисправности коробок передач будут отличатся в силу своих конструкционных особенностей, но как в механических, так и в автоматах есть типичные признаки выхода из строя определенных узлов.

В таблице имеется описание основных симптомов и решение проблем Масляный радиатор охлажденияЗадача радиатора в системе автоматической трансмиссии заключается в охлаждении жидкости ATF. При снижении его эксплуатационных характеристик масло сильно нагревается и подгорает. Это не только портит саму жидкость, но и сказывается на работе АКПП в целом по описанным ранее причинам.Основная причина, почему радиатор постепенно выходит из строя — замена трансмиссионной жидкости под давлением.

При выполнении указанной процедуры на так называемых аппаратах высокого давления система устанавливается в разрыве между радиатором охлаждения и непосредственно АКПП. Далее под давлением из системы извлекается старое масло и на его место заливается новое.

Однако процесс не подразумевает ни замену масляного фильтра, ни промывки поддона коробки, в том числе радиатора. Поэтому получается ситуация, когда грязь с низа поддона принудительно поднимается наверх и забивает отдельные элементы трансмиссии, в частности, радиатор, масляный фильтр, гидроблок, соленоиды.Радиатор состоит из множества мелких патрубков и сот, которые элементарно забиваются грязью.