Главная - Статьи - При развороте под стрелку на перекрестке кому следует уступить дорогу

При развороте под стрелку на перекрестке кому следует уступить дорогу


Когда нужно уступать машине, поворачивающей под «зеленую стрелку»


Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости Среди ошибок в понимании и трактовке правил дорожного движения поворот на светофоре с дополнительной секцией — одна из наиболее распространенных.Чаще всего водителей вводит в заблуждение «правило правой руки», которое многие считают непреложным. В ПДД четко и понятно прописаны правила поворота под стрелку.

Так, в пункте 13.5 правил говорится, что, если водитель движется по стрелке,

«включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора»

, то он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Дополнительные секции разрешают движение в ином направлении, чем то, которое показывает светофор.

Это нужно, чтобы повысить пропускную способность на обычно сильно загруженных перекрестках и дорогах.

Но при этом главным на дороге все равно остается светофор.Поэтому, если горит красный или желтый сигнал светофора, водитель может повернуть под стрелку только после того, как пропустит все машины, которые едут на основной сигнал светофора. Если же он не уступит дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом проезда перекрестка, ему грозит наказание.

В этом случае по части 2 статьи 12.13 КоАП РФ штраф за такое нарушение составит 1000 рублей.Но в случаях, когда нужно повернуть на перекрестке под стрелку, есть свои нюансы.

В особенности, когда такой поворот нужно сделать на T-образном перекрестке.Сложности может вызывать ситуация, когда водителю необходимо повернуть под стрелку налево с «шапки» Т-образного перекрестка на его «ножку».

Как поступить, если одновременно с этим с противоположной встречной полосы (то есть с другой «шапки») на ту же «ножку» перекрестка также под стрелку собирается повернуть другой водитель.В этом случае правило «помеха справа» не действует. Из двух автомобилистов уступить должен тот, кто намеревается поворачивать направо, при условии, что другой водитель повернул под свою левую стрелку.
Из двух автомобилистов уступить должен тот, кто намеревается поворачивать направо, при условии, что другой водитель повернул под свою левую стрелку.

В этом случае поворачивающий налево автомобилист будет считаться для другого водителя, который едет вправо, транспортом, «движущимся с других направлений». Ведь именно это и указано в уже упомянутой статье 13.6 Правил дорожного движения.

БрестСИТИ. Новости

Окт 20 Просмотров: Около месяца назад в Интернете некоторые брестские автомобилисты подняли вопрос проездов перекрестов со светофорами, где есть дополнительная секция.

Ниже — один из них: ул. Краснознаменная и Варшавское шоссе. «Когда наступит тот день, когда водители нашего города начнут ездить по правилам?! В частности, это касается проезда перекрестка Варшавское шоссе — Краснознаменная», — вопрошают возмущенные водители.

Не всегда водителю для разворота хватает пространства, чтобы «влезть» в крайнюю левую полосу. Возникает «конфликт» с теми, кто поворачивает направо (см. схему выше). Согласно ПДД, при развороте водитель обязан

«уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо»

.

Вроде бы все понятно — стой и пропускай. Но есть один нюанс — на многих перекрестках водители поворачивают направо по зеленой стрелке, когда горит основной красный.

Читаем ПДД: 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Другими словами, если произойдет ДТП, то виноватым окажется водитель, который поворачивал по зеленой стрелке.

Действительность такова, что абсолютное большинство брестских водителей зеленую стрелку считают полноправным зеленым сигналом. А те, кто разворачиваются, обычно стоят и пропускают. Видео от Ивана Олейника:

«За 40 минут съемки перекрестка только один водитель предоставил преимущество разворачивающимся на основной зелёный сигнал светофора»

.

Совершая поворот по стрелке всегда помнить по п.104 ПДД. Но и при развороте лезть напролом не рекомендуем. Именно по причине того, что большинство про этот пункт правил не помнит.

BrestCITY.com 20.10.2017. Новости по теме: Просмотров: Подпишитесь на Читайте БрестСИТИ в ———————- Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь! Уже зарегистрированы? Нажмите .

Если что-то не получается —

Не вышли на стрелку

ГАИ дала пояснения «РГ», кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку. Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто.

Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо.

Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.Кто в этой ситуации был не прав?

Кто кому должен был уступить дорогу?

По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево.

Ведь у него была помеха справа.И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что

«в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

. Также в пункте 13.12 говорится, что

«при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо»

.

Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать.

Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом, должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net.

Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг.

Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу».

Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога.

Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.Досье «РГ»По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков.

Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента).

По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300.

Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.

Оказывается большинство автолюбителей не знают, как правильно поворачивать под стрелку и нарушают, разбираем ПДД

8 октября 202032 тыс. прочитали39 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы32 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЗдравствуйте, дорогие друзья!К слову сказать, то о чем мы будем сейчас разговаривать коснулось меня лично, и к моему сожалению я оказался не прав.

Но теперь, я осведомленНа наших дорогах хоть и не очень часто, но все же встречаются перекрестки, где у светофоров на разные направления, присутствуют дополнительные секции со стрелочками.Я имею ввиду, что оба водителя, могут начать маневр с разных сторон движения но в одном направлении.

Чаще всего это происходит когда один разворачивается, а другой совершает поворот. И один и второй водитель действуют согласно стрелочки, которая разрешает им движение.А кто кого должен пропускать в данной ситуации, если оба едут на зеленую стрелку?В данной ситуации большинство водителей забывают смотреть на основные сигналы светофора, кроме стрелки для них более ничего не существует.И если происходит подобная ситуация, то они считают что в «игру» вступает правило, «помеха справа».Если мы посмотрим на схему выше, то получается, что по такой логике, дорогу должен уступить водитель который разворачивается.

И один и второй водитель действуют согласно стрелочки, которая разрешает им движение.А кто кого должен пропускать в данной ситуации, если оба едут на зеленую стрелку?В данной ситуации большинство водителей забывают смотреть на основные сигналы светофора, кроме стрелки для них более ничего не существует.И если происходит подобная ситуация, то они считают что в «игру» вступает правило, «помеха справа».Если мы посмотрим на схему выше, то получается, что по такой логике, дорогу должен уступить водитель который разворачивается. Однако, есть одно но! У одного водителя в такой ситуации основной светофор всегда будет показывать красный свет и зеленую стрелочку, а у второго зеленый свет и зеленую стрелочку.И исходя из пункта правил 13.5 ПДД РФ, водитель который двигается на красный сигнал светофора, под зеленую стрелочку, должен уступать всем!Итак, для наглядности еще одна схема.

Данный перекресток находится в моем городе и там часто случается неразбериха из-за того, что некоторые люди правила знают, а некоторые не совсем).Вот на этой схеме видно, что согласно ПДД, дорогу должен уступить водитель, который собирается поворачивать по зеленой стрелочке. Потому, что на светофоре горит красный сигнал.Большинство же, считают, что им должны уступить дорогу водители, которые двигаются на зеленый сигнал светофора!Будьте внимательные уважаемые друзья, повторяйте иногда ПДД и не удачи вам на дорогах!

Разворот vs Поворот под стрелку у суда: кто должен уступить?

Все дело в пункте 13.5 ПДД, который гласит, что «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Именно такая обязанность возникает у водителей, поворачивающих с Каменки направо в сторону Крюковской эстакады, по отношению к транспортным средствам, разворачивающимся на Панфиловском проспекте. Никаких иных толкований здесь быть не может.

При обсуждениях этой и других аналогичных ситуаций в интернете автомобилисты часто вспоминают так называемую «помеху справа», однако она не имеет к данному вопросу никакого отношения. Обязанность водителей уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа (пункт 13.11 ПДД) относится только к НЕрегулируемым перекресткам. При наличии работающего светофора это правило на перекрестке действовать не может.

Чтобы подтвердить правильность написанного выше, Инфопортал обратился за комментарием в зеленоградский отдел ГИБДД и получил утвердительный ответ.

«При проезде перекрестка улицы Каменки и Панфиловского проспекта водители транспортных средств, поворачивающие с улицы Каменки направо в сторону Крюковской эстакады под зеленую стрелку при включенном запрещающем сигнале в основной секции светофора, должны руководствоваться пунктом 13.5 ПДД РФ и перед совершением маневра уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений»

, — сообщили в Госавтоинспекции.

Видео Инфопортала P.S. Добавим, что существующая ситуация, когда водители, поворачивающие с Каменки, зачастую мешают разворачивающимся транспортным средствам выполнить свой маневр, не только приводит к конфликтным дорожным ситуациям с угрозой возникновения ДТП, но и в целом замедляет движение на данном участке Панфиловского проспекта. В результате этих неправильных действий левый ряд проспекта, предназначенный для движения прямо, поворота налево и разворота, движется заметно медленнее соседних рядов. Некоторые водители, знающие эту особенность, хитрят и до последнего едут в соседнем среднем ряду, пытаясь встроиться в левый ряд непосредственно перед перекрестком, тем самым еще больше усугубляя дорожную обстановку — в загруженные часы левый ряд стоит чуть ли не от самой эстакады.

Подготовил Роман Карасев

ПДД разминка. Уступать или нет встерчному?


Красный автомобиль поворачивает по дополнительной секции направо, встречный автомобиль поворачивает налево.

Траектории пересекаются. Кто должен уступить дорогу?6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.Да, движение разрешено.У нас регулируемый перекресток, общие правила приоритета определены в пункте 13.4 правил.13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Следуя этому правилу фургон должен уступать дорогу.

Однако ситуация с дополнительной секцией выделена специальным пунктом 13.5.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Это специальное требование при движении по направлению указанному в дополнительной секции.
Это специальное требование при движении по направлению указанному в дополнительной секции.

Водитель красного автомобиля должен уступить дорогу.Как правило светофоры с дополнительными секциями устанавливаются на перекрестках с интенсивным движением и для правого поворота выделяется отдельная полоса. Перед поворотом фургон сначала пропускает встречных, которые движутся прямо по левой полосе.

В какой то момент встречный поток останавливается.

Это свидетельствует, что встречному направлению горит красный сигнал и можно смело завершать поворот.Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и не пропустите много интересного о Правилах дорожного движения.

Я разворачиваюсь на зелёный, а другие поворачивают под «стрелку» направо. Кто кому уступает?

Давайте рассмотрим распространённую спорную ситуацию на дороге.

Перекрёсток, наш автомобиль разворачивается под основной зелёный сигнал светофора. При этом, с другой стороны водители поворачивают направо под включенную дополнительную секцию-стрелку.

В таком случае автомобилистам не всегда удаётся разобраться в приоритетности движения. На возникшие вопросы есть однозначные ответы, о которых мы и поговорим в этом материале.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Как правило, спорная ситуация возникает при наличии одной-двух полос в каждую сторону. Водителю разворачивающегося автомобиля приходится полностью использовать ширину проезжей части, на что он имеет право в соответствии с ПДД. Разворот можно совершать в любой ряд, вне зависимости от их количества.

Разворот можно совершать в любой ряд, вне зависимости от их количества. Те, кто поворачивают под стрелку, выполняют манёвр в правую полосу, как это следует из правил.

В результате траектории двух автомобилей пересекаются, один должен уступить другому.На практике я часто замечаю, что в подобной ситуации уступают водители, идущие на разворот. Такие действия исходят из базовых рефлексов автолюбителя.

Водители привыкли, что при выполнении разворота они должны уступать дорогу.

Однако, в соответствии с ПДД приоритеты выглядят иным образом.Так как разворачивающийся водитель движется на основной сигнал светофора, он имеет преимущество над автомобилями, поворачивающими под загоревшуюся дополнительную секцию-стрелку.

Идущие на разворот должны проезжать первыми.

Если же в обе стороны горит красный сигнал светофора с включенной стрелкой, то преимущество имеет поворачивающий по правилу помехи справа.Во избежание конфликтных ситуаций особенно внимательным следует быть водителю, движущемуся под дополнительную секцию. Он должен уступить дорогу всем автомобилям, которые выполняют манёвр под основной зелёный.

Перед поворотом следует оценить ситуацию и аккуратно выезжать в правый ряд.Далеко не всегда приоритеты соблюдаются на практике. Именно поэтому всем водителям стоит сохранять внимательность. Порой лучше оттормозиться и пропустить незнающего ПДД водителям, чем в будущем тратить время на оформление ДТП и ремонт машины.

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу.

И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5.

Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.Перекресток, светофор с дополнительной секцией.

Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование

Поворот под стрелку в доп. секции светофора

Последнее обновление: 14.05.2020 1-я статья из 4 в серии

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.Например, заканчивается предложением «….

Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

Светофор, предположим, с дополнительной секцией для поворота налево.Требуется повернуть по стрелке налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».И возникает вопрос: а если выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока загорится стрелка «налево», и затем выполнить поворот.

Если поступить таким образом, то что здесь неправильно, какой нарушается пункт Правил?Ответ.Начнем с того, что светофор оборудуется дополнительными секциями с целью облегчить разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения – транспортный поток пускается по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.Поворот направо под стрелку обычно трудностей не представляет – правый поворот сам по себе один из простых и безопасных маневров, за исключением случаев, когда поворот направо разрешается , но это уже тонкости.

Смысл в том, что для поворота направо не нужно выезжать на середину перекрестка, как для поворота налево.А вот левая дополнительная секция действительно облегчает поворот налево. Когда горит стрелка «налево» и в какой-то момент встречный поток машин останавливается, то появляется возможность повернуть на стрелку налево беспрепятственно.Схема регулировки на перекрестках может отличаться: в одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе: т.е. сначала загорается основной зеленый сигнал, затем, включается «стрелка» в дополнительной секции.

не рассматривают все эти различия. В прописано однозначно:

«…. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

. Другими словами, начинать движение в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается только в том случае, если она включена.Повороты выполняются из крайних положений на проезжей части вашего направления.

Следовательно, стрелки в секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал светофора. Если в этот момент произойдет ДТП, то, разбирая обстоятельства, будут рассуждать именно так. Это, собственно, и есть ответ на поставленный в начале статьи вопрос.За это нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) – – 1000 руб (на дату опубликования статьи).

За повторное нарушение – лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение зафиксировано камерой фото-видеофиксации, тогда будет выписан штраф в 5000 руб.И еще один момент, касающийся поворота на «стрелку» в доп.секции, не имеющий отношения к заданному вопросу вначале статьи, это поворот под включенную стрелку светофора, когда она горит одновременно с красным или желтым сигналом.Этот вопрос уже затрагивался в статье , но вкратце повторим.

При указанной комбинации сигналов (зеленая «стрелка» + красный или желтый сигнал светофора) движение на «стрелку» разрешается, но требует, при этом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.За невыполнение этого требования предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП – 1000 руб (на дату опубликования статьи).Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 14.05.2020

Разворот на светофоре при зелёной левой стрелке и красном основном сигнале.

Можно ли?

22 августа 202019 тыс. прочитали24 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы19 тыс. прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияНа дорогах часто можно встретить ситуацию, когда стрелка на дополнительной левой секции светофора горит зелёным, а основной сигнал – красный.

Можно ли в таком случае разворачиваться? Несмотря на то, что с момента появления первых таких светофоров в нашей стране уже прошёл не один год, многие водители всё равно путаются с пониманием их сигналов.

Поэтому на таких перекрёстках часто возникают опасные аварийные ситуации.

Почти все автомобилисты знают, что, когда горит зелёным левая стрелка, можно выполнять поворот налево, не мешая транспортным средствам, которые едут под основной сигнал. Но можно ли разворачиваться?Согласно действующим ПДД России, дополнительные сигналы светофора обозначают тоже самое, что и основные. Поэтому левая стрелка разрешает не только поворот налево, но и разворот.

Значит, на таких перекрёстках можно разворачиваться.Фото с Яндекс картинокПравда, нередко на подобных участках дорог можно заметить дорожные знаки, запрещающие разворот.

Если они есть, значит, можно лишь поворачивать налево, а разворачиваться – нет. На это всегда следует обращать внимание.Если необходимо развернуться, при подъезде к светофору с дополнительной левой секцией, нужно заранее занять крайнее левое положение, соблюдая требования дорожной разметки. Читайте также: Также следует удостовериться, что рядом с перекрёстком нет знаков, запрещающих разворот.

Ведь за него в неположенном месте можно получить штраф в размере 1000-1500 рублей.Фото с Яндекс картинокПоворачивать следует, уступив дорогу всем машинам или пешеходам, которые движутся под зелёный сигнал основной секции светофора. Осуществлять манёвр нужно, убедившись, что он никому не мешает.

Стоит отметить, что на оживлённых перекрёстках поворачивать в таких случаях необходимо максимально быстро, чтобы не столкнуться с основным потоком автомобилей. Если движение очень плотное, лучше подождать более удобного момента для разворота.

Ведь последствия такого столкновения в крупных городах, где все передвигаются на довольно большой скорости, могут быть весьма печальными.Понравилась статья?