Главная - Статьи - Причины отказа в служебном помещении по закону

Причины отказа в служебном помещении по закону


Причины отказа в служебном помещении по закону

Оглавление:

Решение № 2-19/2020 2-19/2020(2-518/2019;)~М-462/2019 2-518/2019 М-462/2019 от 30 января 2020 г. по делу № 2-19/2020


Просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме, рассмотреть дело в его отсутствие.Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства (л.д.142), просит рассмотреть дело без его участия (л.д.101).Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства (л.д.141, 144-146), в отзывах (л.д.38-39, 56-57) указал, что истцом не предоставлено доказательств того, что спорное жилое помещение не является служебным. На ордере имеется отметка «служебный». Служебные жилые помещения приватизации не подлежат.

В материалы дела не представлено доказательств, что служебное жилое помещение было исключено из разряда служебных.

Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает жилыми помещениями исключительно военнослужащих, при наличии срока выслуги и нахождении на учете нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма. Истец не предоставил доказательства постановки на учет нуждающихся в установленном законодательством порядке.

Ордер не является подтверждением договора социального найма. По действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленный формы ордер. Оснований для признания права пользования на условиях договора социального найма, признании права собственности в порядке приватизации не имеется.

Просит в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в его отсутствие.Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное

Что нужно учитывать в деле о выселении из служебного жилья

Единственным доказательством существования зарегистрированного права является госрегистрация (ч.

5 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о госрегистрации недвижимости). Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее – Правила).

Согласно п. 14 Правил «Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения». Таким образом, именно орган управления муниципальным жилищным фондом вправе направить соответствующее заявление в регистрирующей орган в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отнесении жилья к определенному виду специализированного жилищного фонда.

В соответствии с п. 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после его отнесения к определенному виду помещений специализированного жилищного фонда. Без госрегистрации жилья как служебного администрация муниципального образования не вправе использовать его в качестве такового.

Без госрегистрации жилья как служебного администрация муниципального образования не вправе использовать его в качестве такового. Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду только на основании постановления администрации района без регистрации в регистрирующем органе является нарушением требований ЖК РФ и Правил. С учетом того, что спорные квартиры не были зарегистрированы в органе госрегистрации прав на недвижимость как служебные жилые помещения, статус входящих в специализированный жилищный фонд они в установленном порядке не приобрели.

Напомню, что согласно ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают

Вправе ли военнослужащий отказаться от служебного жилья?

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-919-865-42-208 (3532) 96-28-58 Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон № 76-ФЗ) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 «Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее по тексту – Инструкция, Приказ № 1280) служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктом 3

«Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений»

, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее по тексту – Инструкция, Приказ № 1280) служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона № 76-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с п. 4 Инструкции в случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться:

  • меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания;
  • жилые помещения маневренного фонда;
  • жилые помещения в общежитии.

В соответствии с ч.

3 ст. 15 Закона № 76-ФЗ военнослужащим до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, предоставление меньших по площади служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда или жилых помещений в общежитии носит временный характер (до получения жилых помещений по нормам, установленным статьей 15.1 Закона № 76-ФЗ) и осуществляется только с согласия военнослужащего. В случае воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих или по их желанию ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909

«О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»

денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.

Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы. В случае предложения жилого помещения, не соответствующего вышеуказанным требованиям, военнослужащий вправе отказаться от него. При этом, отказ от предлагаемого жилого помещения должен быть аргументирован (мотивированным) с указанием причин такого отказа:

  • несоответствие предлагаемого жилого помещения (квартиры) нормам площади положенной по закону;
  • несоответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (наличие дефектов качества отделки, нарушения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов: грибки, плесень, повышенная влажность и т.д., отсутствие необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования);
  • недопустимость ухудшения действующих (существующих) жилищных условий.

При наличии мотивированного отказа военнослужащий продолжает снимать квартиру и получать поднаёмные.

Отказ в выселении из служебного жилого помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 103 Жилищного кодекса РФ и установив, что с ответчиком заключен договор найма служебного жилого помещения, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение — квартиру, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи; договор заключен на время прохождения службы, но не более чем на 2 года; впоследствии ответчик переведен для дальнейшего прохождения службы в расположение Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, суд правомерно отказал в выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, учитывая, что семья ответчика является нуждающейся и ответчик имеет выслугу лет в правоохранительных органах более 10 лет. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с ч.

1 ст. 44 ФЗ «О полиции», ст. 8 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.

28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897, департаменту городского имущества отказано в выселении из служебной квартиры без предоставления другого жилого помещения семьи уволившегося по собственному желанию сотрудника МВД РФ, так как спорная квартира является единственным жильем семьи, квартира предоставлена на время службы или до приобретения иного жилья по иным основаниям, но на момент вынесения обжалуемого решения ответчик жилым помещением не обеспечен и имеет выслугу в органах более 10 лет, состоит на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; на момент вынесения решения указанную единовременную социальную выплату не получил. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В случае отказа указанные граждане подлежат выселению из служебных жилых помещений в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

В соответствии с п. 3 ст. 45 ГПК РФ дела о выселении рассматриваются с участием прокурора, который вступает в процесс и дает по делу заключение. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:С момента вступления в силу ЖК РФ наиболее часто встречающимся основанием в отказе от удовлетворения исков государственных и муниципальных структур по поводу принудительного выселения из служебного жилья бывших работников являлся пропуск трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ. По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника.

Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В случае отказа освободить служебное жилое помещение гражданский служащий и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Каков порядок отказа военнослужащего от служебного жилья?

При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.Поэтому обязательно отказ от предлагаемого жилого помещения должен быть мотивирован (аргументирован) с указанием причин такого отказа:к примеру, несоответствие предлагаемого жилого помещения (квартиры) нормам площади положенной по закону; несоответствие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (наличие дефектов качества отделки, нарушения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов: грибки, плесень, повышенная влажность и т.д., отсутствие необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования); недопустимость ухудшения действующих (существующих) жилищных условий.При наличии мотивированного отказа военнослужащий продолжает снимать квартиру и получать поднаёмные.Также следует учитывать, что отказ военнослужащего от квартиры, предложенной ему государством, не может быть поводом для исключения из очереди нуждающихся в получении жилья.

Служебное жилье. Когда нельзя выселить, даже если трудовые отношения прекратились ?!

Решение о выселении не заставляет наймодателя предоставлять альтернативное жилое помещение гражданам для проживания, даже если у арендатора есть иная свободная площадь, особенно когда были прекращены трудовые отношения.В законодательстве нашей страны был относительно недавно внесены ряд правок, которые касались вступления в силу обновленных положений Жилого кодекса в 2005 году.

Если граждане ранее числились на учету по улучшению жилищных условий, то тогда их не могут выгонять из квартиры без предоставления другой площади. Такое положение прописано в статье №13 ФЗ №189 от 29 декабря 2014 года. В остальных случаях лица обязаны покинуть жилое помещение, если не имеются основания, обозначенные выше в статье.Порядок выселения из служебного помещения не регламентирован, и он устанавливается следующим образом: очередь владелец квартиры или уполномоченная компания должны направить официальную записку арендаторам с требованием освободить объект в установленный период.
В остальных случаях лица обязаны покинуть жилое помещение, если не имеются основания, обозначенные выше в статье.Порядок выселения из служебного помещения не регламентирован, и он устанавливается следующим образом: очередь владелец квартиры или уполномоченная компания должны направить официальную записку арендаторам с требованием освободить объект в установленный период.

Затем всё будет завесить от обстоятельств отношений между нанимателей и наймодателем.Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает такое понятие, как расторжение договора найма. Поводом может служить соглашение сторон, воля собственника, желание самого нанимателя.

Это может быть осуществлено при нарушении определенных правовых норм. В частности, при нарушении покоя соседей, при приведении помещения в негодность, пользовании жилым объектов в иных целях, нежели те, которые были определены ранее.

Прекращается наем квартиры при физической утрате самого помещения или же при переходе ее к другому собственнику, с которым работник-наниматель в трудовых или служебных отношениях не состоит. Право на служебную квартиру сохраняется за работником или служащим только на время исполнения им своих обязанностей.

Окончание срока службы или разрыв договора, контракта прекращают права пользования жильем и ведут к расторжению договора найма.При отказе выселиться добровольно из помещения нанимателю высылается специальное уведомление.

Порядок признания жилого помещения служебным


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отклоняя требование об исключении из числа служебных жилого помещения, признании права собственности в порядке приватизации на данное помещение, а также встречный иск о признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении, суд в порядке частей 1, 2 статьи 103, части 2 статьи 105 ЖК РФ, пункта 43 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 N 14 установил, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу как служебное и до настоящего времени имеет статус служебного, при этом наниматель уволен по сокращению штата, тогда как именно в связи с трудовыми отношениями с организацией ему было предоставлено спорное жилое помещение, более того, увольнение произведено до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а потому на истца распространяются гарантии, предусмотренные ст.

108 ЖК РСФСР. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Удовлетворяя требование о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении, суд в порядке статьи 93, части 1 статьи 102, части 1 статьи 103, части 3 статьи 104 ЖК РФ установил, что предусмотренный договором пользования служебным жилым помещением, предоставленным ответчику на период трудовых отношений, срок пользования истек, уполномоченным органом решение о предоставлении спорного жилого помещения специализированного жилищного фонда ответчику не принято, передача спорного жилого помещения истцу по акту приема-передачи уполномоченным органом не произведена, учитывая, что ответчику как военнослужащему и членам его семьи была предоставлена квартира, которая была приватизирована на всех членов семьи, и на нее оформлено право собственности.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По общему правилу служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, являющееся служебным, не подлежат удовлетворению.

Исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, являющееся служебным, не подлежат удовлетворению. 18) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов, принимает меры по обеспечению указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо предоставления жилых помещений в собственность, порядок принятия судей на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, о предоставлении судьям жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений, а также устанавливает основания и условия предоставления судьям дополнительной площади служебного жилого помещения; 27.

Порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, порядок признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок принятия судей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, порядок принятия судей на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебных жилых помещений, порядок ведения соответствующих видов учета и порядок принятия решений о предоставлении судьям единовременной социальной выплаты, жилых помещений в собственность и служебных жилых помещений устанавливаются Верховным Судом Российской Федерации для судей Верховного Суда Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации для судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов.

Энциклопедия судебной практики. Предоставление служебных жилых помещений (Ст.

104 ЖК)

Договор найма служебного жилого помещения отличается от договора социального найма по своей правовой природе, цели и основанию заключения Из правовых положений Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что договор найма служебного жилого помещения и договор социального найма существенно отличаются друг от друга по своей правовой природе, имеют различные цели и основания заключения (, , ЖК РФ). В силу Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Таким образом, договор найма служебного жилого помещения и договор социального найма существенно отличаются по своей правовой природе, имеют различные цели и основания заключения. При этом возможность заключения договора найма служебного помещения и принятия на учет для его предоставления не ставится в зависимость от срока проживания гражданина на территории города.

В силу ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Таким образом, договор найма служебного жилого помещения и договор социального найма существенно отличаются по своей правовой природе, имеют различные цели и основания заключения. При этом возможность заключения договора найма служебного помещения не ставится в зависимость от намеренного ухудшения жилищных условий либо срока, который прошел с момента отчуждения ранее принадлежавшего такому лицу жилого помещения.

2.5. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения Прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 41-КГ15-32

снят с регистрационного учета по указанному адресу 15 июля 2010 г. (т. 1, л.д. 114). Лицевой счет по адресу: <.>, переоформлен на Матвееву И.Н.

12 октября 2010 г. (т. 1, л.д. 115).На основании решения Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 19 апреля 2012 г.

Матвееву А.В. была выдана справка о сдаче спорной квартиры с указанием — оставил бывшим родственникам (т.

1, л.д. 13). Матвеев Р.А. отказался от приватизации спорной квартиры в пользу Матвеевой И.Н. (т. 1, л.д. 244).Отказывая Министерству обороны Российской Федерации в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истцом нарушен порядок отнесения спорного жилого помещения к категории служебных, что исключает возможность применения при разрешении спора правовых норм, регулирующих правоотношения, складывающиеся в связи с использованием служебного жилого помещения.
(т. 1, л.д. 244).Отказывая Министерству обороны Российской Федерации в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истцом нарушен порядок отнесения спорного жилого помещения к категории служебных, что исключает возможность применения при разрешении спора правовых норм, регулирующих правоотношения, складывающиеся в связи с использованием служебного жилого помещения.

Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности по требованиям о выселении ответчиков из спорного жилого помещения.Поскольку спорная квартира относится к государственному жилищному фонду и фактически предоставлена мужу Матвеевой И.Н. по договору социального найма, правоотношений по найму служебного жилого помещения между сторонами не имеется, свое право на приватизацию Матвеева И.Н. не реализовала, суд пришел к выводу об удовлетворении встречного иска Матвеевой И.Н.

к Министерству обороны Российской Федерации о признании за ней права собственности на спорную квартиру с учетом отказа Матвеева Р.А. от ее приватизации.К аналогичным выводам пришел суд апелляционной инстанции.Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что судебные постановления приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям. Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г.

N 1541-1

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Является ли правомерным отказ в предоставлении служебного жилого помещения?

Ситуация следующая: Был прописан и проживал в квартире находящейся в собственности у моего отца с февраля 2014 г.

по февраль 2016 г., в том же городе где и прохожу военную службу по контракту с 2015 года, долей в собственности не имею. Выписался я в феврале 2016 года, для того что бы на законных основаниях а именно на основании п2 ст. 99 жк рф реализовать своё право на служебное жильё, так как если я всё правильно понимаю то пока я был прописан и проживал со своим отцом согласно п1.

ст31. ЖК РФ я был членом семьи семьи собственника жилого помещения а, значит не являлся нуждающимся в жилом помещении согласно ст. 51 ЖК РФ ( Я прекрасно понимаю что данная 51 статья как и ст.53 ЖК РФ относится к жилью по договору социального найма но так как исходя из судебной практики вижу что иногда её используют и для признания нуждающимся в служебном жилье выписался что бы вопросов не было наверняка НО видимо тем самым наоборот еще больше вопросов появилось у сотрудников РУЖО). После того как выписался я логично предполагая что более не являюсь членом семьи собственника жилого помещения, собрал все необходимые документы для получения служебного жилья и отдал в РУЖО, они их приняли и через некоторое время прислали бумагу

«вы были зарегистрированы с такого по такое вот тут, представьте доказательства утраты ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ жилого помещения в котором вы были зарегистрированы с такого по такое»

.

Я не понимая причем тут ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ все таки ответил им дополнительно заявлением что в связи с тем что с отцом находился в плохих отношениях, совместного хозяйства не вел, и с 10 января 2016 года совместно с ним не проживаю, в связи с чем выписался из квартиры тем самым перестав быть членом его семьи и утратил право пользования. Мне они говорят что мол перестать являться членом семьи и соответственно утратить ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ можешь только по решению суда. Но это были просто их слова, документы то они все равно приняли к рассмотрению.

(Я честно говоря вообще непонимаю почему это членом семьи я могу стать без суда, просто совместно проживая со своим отцом а перестать быть членом семьи более с ним не проживая только по решению суда ? мне кажется их мнение ошибочно) В итоге они мне отказали. Прочитав отказ я конечно вообще находился в недоумении, и сейчас по прежднему нахожусь, так как написан просто бред, прошу Вас Уважаемые юристы прочитать отказ начальника отделения РУЖО и обьяснить мне некоторые моменты касаемо отказа и ситуации в целом: Во первых, основной вопрос — является ли отказ правомерным ?

(То что приплели туда ст 10 ГК РФ для меня тоже является не понятным так как никаких действий в обход закона я не осуществлял, а так же своим правом не злоупотреблял, а наоборот пытаюсь осуществить свои права как военнослужащего и гражданинна РФ на законных основаниях в чем мне препятствует начальник отделения ФГУ РУЖО) Во вторых, мне непонятна формулировка данного пункта ст.15 ФЗ О статусе военнослужащего «За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу.

Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.», а конкретно что под ней подразумевается ? И почему РУЖО утверждает что ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ жилым помещением я не мог утратить первые 5 лет военной службы по контракту ?

(Для меня это вообще абсурд. Мне впринципе не понятно как они увязывают право пользованием и ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ жилым помещением, но еще больше не понятно как они умудрились сделать из этого пункта считай основание для отказа, ведь по моей логике, если она верна (поправьте если не прав) то этот пункт говорит о том что ЕСЛИ меня обеспечивают служебным жильем, то за мной остается право на жилое помещение где я проживал до поступления на ВС, а не о том что в течении 5 лет я не имею право на получение служебного жилья, а пока они меня служебным жильем НЕ обеспечили, то этот пункт ко мне впринципе отношения не имеет) В третьих. (Я все таки обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отказа начальника отд.

ружо и его действий препятствующих в реализации моих прав) На предварительном заседании 25.04.16 судья почему то тоже пристально обращал внимание на мою прописку и спрашивал почему я выписался, а так же уточнил выписывался ли я через суд или ДОБРОВОЛЬНО, впринципе это были просто вопросы, но все же, хотелсь бы узнать Ваше обоснованное мнение влияет ли вообще факт регистрации или её отстутствия на что либо, а так же тот факт снялся ли я с регистрации добровольно или через суд,а так же есть ли судебная практика верховного суда в которой видно что регистрация это формальность что бы я мог это в суде подтвердить ? Ну и в четвертых хотелось бы получить какие нибудь рекомендации от Вас, уважаемые юристы как себя вести в Суде, на какие моменты и нормативно-правовые акты и документы акцентировать внимание, что бы убедить суд в своей правоте ? Так как у меня такое впечатление что суд первой инстанции может увидеть в моих действиях намеренность или еще что то, и удовлетворении искового заявлени отказать.

С огромным уважением и благодарностью. Максим.

Служебное жильё: как получить в собственность

К ним oтнocятcя: � члeны ceмeй coтpyдникoв MBД, вoeннocлyжaщиx и дpyгиx coтpyдникoв гocopгaнoв, кoтopыe пoгибли либo пpoпaли бeз вecти пpи выпoлнeнии ими cлyжeбныx oбязaннocтeй; � инвaлиды 1 и 2 гpyпп, пoтepявшиe paбoтocпocoбнocть пo винe paбoтoдaтeля, пoлyчившиe paнeния нa paбoтe, ecли пpиoбpeли пpoфeccиoнaльныe зaбoлeвaния; � пeнcиoнepы, пpopaбoтaвшиe в гocyдapcтвeннoм yчpeждeнии дo выxoдa нa пeнcию; � гpaждaнe c мaлoлeтними дeтьми нa pyкax; � cиpoты и дeти, ocтaвшиecя бeз пoпeчeния poдитeлeй; � члeны ceмьи paбoтникa, кoтopый yмep. Bce вышeпepeчиcлeнныe кaтeгopии гpaждaн дoлжны пoлyчить дpyгoe жильe взaмeн.

Пpичeм oнo oбязaтeльнo дoлжнo нaxoдитьcя в пpeдeлax нaceлeннoгo пyнктa, в кoтopoм pacпoлoжeнo cлyжeбнoe жильe, a ycлoвия нeдвижимocти жeлaтeльнo дoлжны быть тaкими жe или лyчшe.Ecть и дpyгoй cпocoб ocтaтьcя жить пocлe yвoльнeния.

Ecли в пpoцecce вaшeй paбoты нeдвижимocть былa пepeдaнa в coбcтвeннocть мyниципaлитeтa и пoтepялa cтaтyc cлyжeбнoгo жилья, мoжeтe зaключить c aдминиcтpaциeй дoгoвop coциaльнoгo нaймa.

Нo для этoгo пpидeтcя дoкaзaть, чтo вы нyждaeтecь в пoддepжкe: квapтиpы пo дoгoвopaм coциaльнoгo нaймa выдaют тoлькo oпpeдeлeнным кaтeгopиям гpaждaн.

Moжнo ли пpивaтизиpoвaть cлyжeбнoe жильeCитyaция двoякaя. Cлyжeбнoe жильe oбычнo имeeт cooтвeтcтвyющий пpaвoвoй cтaтyc.

B oтличиe oт нeдвижимocти, кoтopyю cдaют пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa, в тaкoe жильe зaceляют вpeмeннo.

A Cтaтья 4 Ф3 № 1541-1 пpямo зaпpeщaeт пpивaтизиpoвaть cлyжeбнoe жильe нapядy c aвapийнoй нeдвижимocтью, кoмнaтaми в oбщeжитияx и жильeм в зaкpытыx вoeнныx гopoдкax. 3aтo в тoм жe зaкoнe пpoпиcaны иcключeния: жилищный фoнд coвxoзoв и дpyгиx ceльcкoxoзяйcтвeнныx пpeдпpиятий, a тaкжe фoнд yчpeждeний coциaльнoй зaщиты нaceлeния в ceльcкoй мecтнocти пpивaтизиpoвaть мoжнo. C дpyгoй cтopoны peгиoны впpaвe caмocтoятeльнo ycтaнaвливaть мecтныe зaкoны o пpивaтизaции, в тoм чиcлe и o пpивaтизaции cлyжeбнoгo жилья.

Boзмoжнo, в вaшeм peгиoнe дeйcтвyeт ocoбoe paзpeшeниe: изyчитe зaкoнoдaтeльcтвo.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 г. Москва от «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»

При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации.

В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ). Принимая во внимание, что жилое помещение может выступать объектом как гражданских, так и жилищных правоотношений, судам следует иметь в виду, что гражданское законодательство в отличие от жилищного законодательства регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением как объектом экономического оборота (например, сделки с жилыми помещениями, включая передачу в коммерческий наем жилых помещений).

5. Часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

Так, статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.