Главная - Статьи - Приказ гибдд пункт 106

Приказ гибдд пункт 106


Приказ гибдд пункт 106

Оглавление:

Приказ МВД №664: какие пункты полезно знать водителю?


20 февраля 2019141 тыс. прочитали160 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы141 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник фото: youtube.com/watch?v=6CFceVqF0ZQЧто за приказ, и какая польза от его знания может быть простому автомобилисту?

Вот пункты, которые помогут повысит юридическую грамотность водителя.Приказ МВД №664 – это регламент, в котором прописаны права и обязанности инспекторов дорожного движения.

Какие пункты «интересны» для автомобилиста?· Пункт 34«При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак»Здесь всё понятно.

Инспекторы часто грешат тем, что нагрудный знак невзначай прячут за элементами формы.

Такого быть не должно.· Пункт 41«Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета)».Не позволяйте инспектору писать протокол простым карандашом!· Пункт 43 «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы»» Не смотря на это требование, помните, что в большинстве случаев тон беседы задает автомобилист. Инспектор должен быть вежливым, а вы не должны провоцировать.· Пункт 53

«Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств»

Красивые чехлы и цепочки – оставьте для других документов. Все, что нужно подать сотруднику, вы обязаны подать без обложек, в том числе без мультифор и папок.· Пункт 88

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения»

То есть, останавливать в запрещенном месте просто так – инспектор права не имеет.

Но, подчиниться вы обязаны.Ситуация неоднозначная, допустим, если на таком участке будет камера — придётся в дальнейшем обжаловать штраф, а для этого понадобятся доказательства. Регистратор в данной ситуации — обязательное требование.· Пункт 89

«Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю»

Водитель не должен стоять и ждать. К слову, если инспектор долго не подходит, это основание покинуть место остановки.

Главное, чтобы у вас осталась запись в качестве доказательства.· Пункт 93.3 Инспектор вправе предложить водителю

«Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов»

При этом водитель имеет право отказаться.· Пункт 202 «Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ» Просьба открыть багажник правомерна, если составлен протокол досмотра, есть двое понятых или ведется съемка. Просто так «посмотреть» багажник инспектор просить не имеет права.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Что значит 664 приказ ГИБДД 106 пункт?

Законодательство+4Анонимный вопрос10 января 2019 · 110,7 KИнтересно141,6 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.Подписаться106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.Данный пункт привод прчины и основания для остановки транспортного средства542959,0 KВсе замазано нет четкого определение вот и на дорогах васханалия , один останавливает и доказывает а другой. Читать дальшеОтветить5910Показать ещё 17 комментариевКомментировать ответ…Комментировать…Ещё 6 ответов4ПодписатьсяЧёткое выполнение приказа ,и останавливать участников движения при нарушении правил до момента остановки.А не выискивать везет огнетушитель ,а если на проверку алкоголя остановили и это не подтвердилось,извиниться.5110,0 KКомментировать ответ…Комментировать…64ПодписатьсяА теперь читаем регламент внимательно!

Согласно п. 31 проверка документов является административной процедурой (действием).

Согласно п. 36 выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ наступления юридического факта, являющегося основанием для.

Читать далее872442,6 KЗначит можно не передавать права? И 2.1.1 ПДД в некоторых случаях не действует?

Я правильно понял?Ответить1Показать ещё 3 комментарияКомментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()

Что значит 664 приказ ГИБДД 106 пункт?

Законодательство+4Анонимный вопрос10 января 2019 · 110,7 KИнтересно1464ПодписатьсяА теперь читаем регламент внимательно!Согласно п. 31 проверка документов является административной процедурой (действием). Согласно п. 36 выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных , , , , Административного регламента.

В п.106 как раз и указаны ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ после выявления которых можно проверять документы.

Т.е.

«выявление признаков нарушения правил дорожного движения»

это про нарушения которые выявлены на момент остановки.

Безосновательные подозрения инспектора в том, что, к примеру, у вас нет с собой огнетушителя, ну никак не могут быть основаниями сами по себе, противоречат презумпции невиновности и вызывают ответные подозрения в добропорядочности должностного лица.872442,6 KЗначит можно не передавать права? И 2.1.1 ПДД в некоторых случаях не действует?
И 2.1.1 ПДД в некоторых случаях не действует?

Я правильно понял?Ответить1Показать ещё 3 комментарияКомментировать ответ…Комментировать…1,6 KЭкономист, музыкант, обожаю историю, занимаюсь производством изделий из кожи.Подписаться106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: -выявление признаков нарушения правил дорожного движения; -наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об. Читать далее542959,0 KВсе замазано нет четкого определение вот и на дорогах васханалия , один останавливает и доказывает а другой.

Читать дальшеОтветить5910Показать ещё 17 комментариевКомментировать ответ…Комментировать…Ещё 5 ответов4ПодписатьсяЧёткое выполнение приказа ,и останавливать участников движения при нарушении правил до момента остановки.А не выискивать везет огнетушитель ,а если на проверку алкоголя остановили и это не подтвердилось,извиниться.5110,0 KКомментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()

Общие требования к выполнению административных процедур (действий)

Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.50.

Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования дорожного движения и других нормативных правовых актов.51. При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса.52.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.54.

Остановка транспортного средства

(см. текст в предыдущей редакции)Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством .——————————— Административного регламента.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .——————————— Правил дорожного движения. 91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные .——————————— Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).——————————— Далее — «индивидуальный предприниматель». В рапорте отражаются сведения, которые могут

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений.

Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г.

№185 (далее — Регламент ГИБДД).Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем остановленным автолюбителям.

Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять. Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки.

Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы.

Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД).

Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию).

Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения. Говорить инспектор должен громко и чётко.Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения.

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

» Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

.

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу. И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч.

2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53): Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила.

Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет.

Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что для защиты своих интересов , остановивших вас на дороге!Предыдущая запись

(9 votes, average: 4,33 out of 5)

Загрузка.

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в Автомобильная аптечка (аптечка первой помощи) — это набор перевязочных материалов, медицинских инструментов и приспособлений, С 7 ноября 2020 года департамента транспорта Москвы принял знаковое решение — теперь запрещен На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт.

В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД

«Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД»

. Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84

«Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств»

существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами.

Так это или нет, разберемся далее в статье. Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки! Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге.

То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг.

для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично.

Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п.

107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения».

Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Помощь юристов: Бесплатно по России: Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки! Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении военных сборов.

Они проводятся ежегодно В 1 января 2021 года применяются новые правила торговли в розницу, принято соответствующее постановление В России с 2021 года начнут действовать новые Правила противопожарного режима. Серьезные изменения в В России появились новые правила охоты, они уже подписаны и зарегистрированы в Минюсте.
Серьезные изменения в В России появились новые правила охоты, они уже подписаны и зарегистрированы в Минюсте. Документ С сентября пособия по безработице, увеличенные по решению Правительства, будут возвращены к прежним размерам, Михаил Мишустин 14 августа подписал постановление, в соответствии с которым регистрацию автомобилей теперь можно

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г.

N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения27, а также участковыми уполномоченными милиции28. Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности29.

Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями27. В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени30. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники милиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан31 для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением

Приказ МВД №664, какие пункты стоит знать водителю в 2021 году

3 марта62 тыс. прочитали71 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы62 тыс.

прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияК инспекторам ГИБДД у водителей в нашей и не только стране отношение по большей части негативное.

Мелкая власть в руках тысяч людей известных лишь их семьям страшнее, чем абсолютная, но в руках одного конкретного человека, известного всем.

Не просто так у инспекторов ГИБДД в своё время отобрали “фены” фиксации скорости, начали оборудовать новые автомобили камерами, которые пишут независимо от воли инспектора. Даже налаженный сверху беспредел приходится контролировать.Всё это к тому, что нашему водителю мало знать только ПДД, свои права и обязанности, не лишним знать обязанности своего регулятора в лице инспектора ГИБДД. Основные обязанности инспектора ГИБДД перед участником ДД и регламент исполнения им этих обязанностей прописаны в приказе МВД №664, давайте пройдемся по некоторым пунктам, которые полезно знать водителю в текущем году.Начнём с того, что поведение инспектора при общении с участником дорожного движения четко регламентировано, наиболее интересными для нас будут пункты 42-52:Цитировать всё смысла нет, сделаю наиболее важные вырезки.

Начнём с 45 пункта, где прописано обязанность инспектора представляться в развернутой форме и сообщать причину и цель обращения, читай остановки.45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

…Также обратим внимание на пункт 50, который прямо обязывает инспектора сообщать пункты ПДД или иных Правовых актов, при разъяснении нарушения.

В моей водительской практике был случай, когда инспектор настаивал на том, что у меня должны быть с собой ПДД, КоАП и прочее, а его задача сообщить только пункт, дальше я читаю сам.Следующий пункт 52, который обязывает инспектора ГИБДД сообщать номер дежурной части. Это телефон, по которому можно позвонить для подтверждения проведения ГИБДД каких-либо мероприятий, например, “Нетрезвый водитель”. Довольно часто инспектора отказываются выступать в роли справочного бюро, однако это их обязанность.52.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.Теперь перейдем к основаниям остановки, ведь после того, как 185 приказ сменился 664, многие инспектора говорили водителям: “Забудь, нет теперь причин остановки!”.

И отчасти они правы, так как в пункте 84.13. прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для проверки документов, ранее такого не было.

Верховный суд рассматривал этот вопрос по иску одного из активных граждан и сообщил о том, что никаких противоречий с актами большей юридической силы нет.Однако несмотря на то, что проверка документов является причиной для остановки, для проверки документов в 106 пункте прописаны отдельные основания.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:Причем ссылается 106 пункт на пункты ПДД 2.1.1 (иметь при себе и по требованию сотрудника передать) и 2.2.Основания для проверки документов всё те же: нарушение ПДД, наличие ориентировок, проведение мероприятий.

Так что остановка без причины – признак дурачины, так было и остаётся в 2021 году.Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Приказ МВД России от 20.02.2012 N 106 (ред. от 19.09.2016) О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время

Штатные должности в экспертных (экспертно-криминалистических) подразделениях, по которым должностным регламентом (должностной инструкцией) предусмотрено выполнение исследований трупного материала, исследований с применением рентгеновских, высокочастотных и ионизирующих излучений, токсических, ядовитых, наркотических, сильнодействующих, агрессивных веществ1. Заместитель начальника эксперто-криминалистического центра.2.

Начальник управления.3. Заместитель начальника управления.4. Начальник отдела.5. Заместитель начальника отдела.6. Начальник отделения.7. Главный эксперт.8.

Старший эксперт.9. Эксперт.10. Техник-криминалист.11. Начальник научно-исследовательской лаборатории <*>.———————————<*> Далее — «НИЛ».12. Заместитель начальника НИЛ — ученый секретарь.13.

Заместитель начальника НИЛ.14.

Главный научный сотрудник НИЛ.15. Ведущий научный сотрудник НИЛ.16.

Старший научный сотрудник НИЛ.17.

Научный сотрудник НИЛ. II. Штатные должности в медицинских организациях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда18. Отделения, палаты, кабинеты для онкологических больных:18.1.

Начальник отделения — врач-онколог.18.2.

Заместитель начальника отделения — врач-онколог.19.

Дерматовенерологические отделения, кабинеты для кожно-венерологических больных:19.1. Начальник отделения — врач-дерматовенеролог.19.2. Начальник кабинета — врач-дерматовенеролог.20.

Хирургические отделения (палаты, кабинеты) всех профилей стационаров, в т.ч.

гравитационной хирургии крови (работа на должностях хирургического профиля):20.1.

Главный врач-хирург.20.2. Начальник отделения — врач-хирург.20.3.

Заместитель начальника отделения — врач-хирург.20.4. Медицинская сестра перевязочной (хирургического отделения).20.5. Медицинская сестра процедурной (хирургического отделения).20.6.

Начальник отделения — врач-стоматолог (хирургической стоматологии).20.7. Начальник отделения — врач-нейрохирург.20.8. Заместитель начальника отделения — врач-нейрохирург. 20.9. Старший врач-нейрохирург.20.10.

Инспектор, а основание?? Проверка документов!!! Приказ МВД №664 п.84.13

23 марта 20206,1 тыс.

прочитали8,6 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы6,1 тыс. прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияВсем привет!

В прошлой статье я упустил очень важный момент связанный с остановкой транспортного средства, а именно такое основание для остановки ТС инспектором ГИБДД , как «проверка документов». Напомню, что перечень оснований для остановки ТС полностью указан в приказе МВД

«Основания для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства»

И так пункт 84.13 «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз»В последнее время вокруг этого пункта возникает не мало недопонимания. Начнём пожалуй с того, что после изменения приказа №185( на №664), в котором было четко написано , что инспектор ГИБДД может останавливать транспортное средство для проверки документов только на стационарном посту, многие автолюбители полагаю были введены в заблуждение тем, что в новом приказе отсутствует такое понятие, как «стационарный пост», а следовательно и понятие «проверка документов» стало не причиной для остановки, а следствием.

По этому возникает много конфликтных ситуаций между инспектором и водителем. Так же существует практика среди автолюбителей добиться причины остановки от инспектора, и если инспектор не в полном объёме знает регламент, то водитель становится в выигрышное положение в дальнейшем возможном споре.

Как правило такие сотрудники просто уходят от водителя со словами «счастливого пути».

Но не нужно постоянно требовать причины остановки, даже после того как Вам уже сообщили

«проверка документов в соответствии с приказом пункт 84.13»

В первую очередь нужно запомнить и не забывать, что инспектор имеет полное право предъявить требование для остановки ТС и сослаться на пункт 84.13, он действует полностью по регламенту, конечно если не осуществляет остановку ТС в местах запрещенных ПДД, что иногда встречается.

Что делать при остановке Вы уже знаете, самое первое – это по требовать служебное удостоверение. Это даст понять инспектору, что Вы настроены серьезно и собираетесь общаться исключительно по букве закона.Ну что, начинаем разбираться с основанием для остановки «проверка документов». Во первых нужно помнить о том, что если Вас остановили для проверки документов, то на это должны быть также основания.

Эти основания перечислены в пункте 106 приказа №664. Давайте их разберём.1. Выявление признаков нарушения правил дорожного движения – самый частый и коварный пункт.

Инспектор может сослаться на него и привести следующие аргументы, такие как: А вдруг Вы лишены прав или у вас их нет? А вдруг вы в алкогольном опьянении? А вдруг не имеете права управлять данной категорией ТС.

Вроде как весомые и логичные аргументы, не так ли? Да, но для их осуществления существуют операции и мероприятия.Моё мнение, что это всё только уловки инспектора, так как в большей степени разъяснение этого пункта следующее: выявление существующих на данный момент признаков нарушения ПДД, то есть инспектор заметил что водитель нарушил ПДД, водитель или пассажиры не пристегнуты ремнём безопасности, не исправна или не включена световая сигнализация, имеются признаки запрещающие эксплуатацию ТС, и всё в этом роде, думаю это понятно.2.

Наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске 3. Проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствийЭти пункты вполне понятны и в более детальном разборе считаю не нуждаются.

Единственное, что нужно помнить и требовать – это ознакомление с материалами, на которые будет ссылаться инспектор.

Так как существуют случаи, что пункты 2 и 3 могут использоваться также как уловки для получения документов.

И так подведём итоги, а они довольно просты. Во первых инспектор ГИБДД действительно имеет полное право остановить транспортное средство для проверки документов у водителя.

Ну а во вторых, для этой самой проверки у инспектора должны быть также и основания, и эти основания Вы вправе требовать, но будьте бдительны и уверенны в себе и своих словах. Благодарю за внимание!P.S. Пишите комментарии и делитесь опытом общения с инспекторами ГИБДД.

Подписывайтесь на канал. И помните, что агрессия порождает только агрессию. Если решили отстаивать свои права, то делайте это с чувством, с толком, с расстановкой.

Причины остановки транспортных средств сотрудниками ДПС в 2021 г.

Исключение – погоня за преступником: в этом случае маршрут не сообщается. Собственнику транспортного средства по итогам выдается справка с указанием даты, продолжительности поездки, собственными данными инспектора и названием подразделения ГИБДД.

Если причиной стало нарушение ПДД водителем, сотрудник должен объяснить это ему.

Выходить из машины необязательно: достаточно предоставить документы через открытое окно.

Инспектор не вправе требовать покинуть салон автомобиля, за исключением нескольких случаев:

    есть подозрения, что водитель нетрезв; не соблюдены правила перегрузки грузов, и это нужно устранить на месте; требуется устранение технической поломки; нужно заполнить документы; действия автовладельца представляют угрозу для здоровья и жизни инспектора, либо окружающих людей; требуется сверка VIN с данными в документах.

Теперь рассмотрим несколько важных прав водителей при взаимодействии с инспекторами: Право Основание Узнать о причине ограничения движения или остановки транспорта п. 84, 89, 91 регламента Объяснять свои действия.

Раскаяние в содеянном, совершение правонарушения в состоянии аффекта или из-за тяжелых семейных обстоятельств – это основания для смягчения ответственности (ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельства должны учитываться инспектором ст.

51 Конституции РФ, п. 51, п. 132 регламента Снимать сотрудника ГИБДД на камеру. Деятельность ведомства считается публичной, и запрещать видеосъемку инспекторы не вправе.

В дальнейшем видеозапись можно использовать как доказательство в суде, если в отношении водителя совершены противоправные действия ст. 8 ФЗ от 07.02.2001 №3-ФЗ Важно!

В некоторых случаях запретить видеосъемку все же могут. Например, если проводятся мероприятия, связанные с государственной тайной, или организуется поимка преступника.

Ответа на этот вопрос в регламенте нет: в нем говорится, что инспектор должен кратко сообщить о причине обстановке, а не подтверждать ее документами.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

№ 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(21); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 37

«Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»

*(22); приказом МВД России от 4 августа 2008 г.

№ 676

«Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»

*(23); приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403

«О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»

*(24); приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

*(25); приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г.

№ 905н

«Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

*(26); приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н

«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

*(27); приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н

«О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

*(28).