Главная - Статьи - Приспособление объекта в качестве выставочного комплекса

Приспособление объекта в качестве выставочного комплекса


Оглавление:

Современное использование памятников архитектуры


Вообще, при Сталине советская власть начинает уделять больше внимания памятникам культурного наследия; однако ни предвоенный период, связанный с преодолением разрухи и промышленным строительством, ни разрушительная для памятников Война, ни период послевоенного восстановления, не способствовали активному вовлечению государства в защиту памятников архитектуры. И если дворцы, превращенные в музеи, бережно сохранялись, то культовые сооружения, изъятые у верующих продолжали разрушаться. Приход к власти Н. С. Хрущева, дал старт так называемой «хрущевской оттепели», и, одновременно, мощной антирелигиозной кампании, которая вновь ударила по памятникам архитектуры. «Особенно жесткая атеистическая компания развернулась в начале 60-х гг.

XX века, когда религия была признана главным, легально существующим, идеологическим врагом марксизма» [2, с. 77]. До середины 60-х гг. XX охрана памятников архитектуры была возложена на государственные органы. Находящиеся в ведении Советов памятники архитектуры, могли передаваться местными исполкомами в пользование предприятий, учреждений и организаций по «охранно-арендным договорам».

Хотя характер этого использования, зачастую не способствовал сохранности памятников, местные власти не обращали на это внимание, даже в случае самых вопиющих нарушений, таких как разрушение или перестройка памятника.

Политика властей была направлена на более активное использование культовых зданий в хозяйственных целях: под склады и хранилища,

«что часто приводило к разрушениям их конструкций и гибели настенной живописи»

[2, с.

78]. Культурная и историческая ценность памятников не учитывались при выборе нового назначения для церквей. Такая политика проводилась повсеместно. Приведем примеры варварского обращения с памятниками архитектуры в советском Крыму: В 1962 решением Евпаторийского горисполкома, была закрыта церковь Святого Илии-пророка 1918 года постройки (восстановленная и содержавшаяся силами прихожан).

Поводом к этому стало, якобы аварийное состояние колокольни, которая по необоснованным предположениям местных чиновников могла обрушиться.

Особенности сохранения и приспособления объектов культурного наследия к современным условиям Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

1 Федеральный закон от 25 июня 2002 г.

№ 73-Ф3

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями). Страница 2 из 5 78SAVN119 На основании обзора отечественной литературы, включающего оценку проектных и реализованных примеров реконструкции ОКН, можно заключить, что различными авторами единодушно признаны проектные решения, учитывающие: • любой ОКН понимается как градостроительный; • имеются в наличии особенные индивидуальные качества объекта; • сохранение и выявление ценных качеств объекта культурного наследия, и стремление максимально их сохранить; • ясную и обоснованную проектную концепцию, выраженную посредством логических и графических средств; • реконструктивные дополнения современными средствами архитектуры, предусматривающие новые конструктивные решения и строительные материалы, архитектурно-композиционные и инженерные решения; • предпроектные научные исследования; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . • структурное построение объекта; • градостроительные регламенты в зонах охраны памятников; • новое функциональное использование объекта в зависимости от его качеств; • законченность архитектурной композиции; • ближайшее архитектурное окружение (высоту, ритм, масштабы, особенности колористического решения, пластику элементов, наличие композиционного подобия или контраст и пр.) [2].

В рамках сохранения и приспособления ОКН можно отметить, что один и тот же объект может быть использован по-разному и выполнять ряд функций. Это также относится к ОКН, сохранившим свое историческое назначение: в частности, зданием церкви могут одновременно выполняться функции музея и действующей церкви.

Так как цель сохранения ОКН заключена в том, чтобы использовать их образовательный и культурный потенциал, любой ОКН может быть применен в учебном и воспитательном процессе, что позволяет формировать ценностные ориентации, выступающие основой активной жизненной позиции будущего гражданина России [5].

Приспособление объектов культуры под современное использование

Сопровождение и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению Выполнение комплекса реставрационных работ Сопровождение и согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта Сопровождение с учетом пожеланиий заказчика проектных работ с гарантией их согласования Заказать консультацию Приспособление памятника архитектуры для современного использования является одним из видов работ и предполагает проведение комплекса различных мероприятий в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включающих научно-исследовательские, проектные и производственные работы. В рамках приспособления здания для современного использования осуществляться реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов внутреннего и наружнего убранства здания.При проведении работ по приспособлению для современного использования важно определить предмет охраны памятника архитектуры и сохранить его без изменений.Приспособление памятника архитектуры для современного использования может осуществляться в ходе реконструкции и представляет собой изменение параметров капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение участка капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Договор на реконструкцию здания может предусматривать проведение работ по приспособлению здания для современных нужд включая разработку проектно-сметной документации, согласования ее в установленном порядке и получения разрешения на строительство.

Для согласования проекта приспособления ОКН для современного использования требуется заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в виде акта, если:помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;

  • помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям памятника архитектуры, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
  • производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме — памятнике истории и культуры, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
  • производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома памятника истории и культуры изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).

Многие объекты культурного наследия, относящиеся к охраняемым, используются для различных эксплуатационных целей.

Яркими примерами могут стать старинные военные фортификационные сооружения:

  1. Форт Лувуа, Франция, здесь расположен музей устриц.
  2. Форт Байяр, Франция, многим известное место, где снимаются телевизионные шоу.
  3. Форт Алькатрас, США, здесь располагается музей тюрьмы.

Россия может похвастаться своими образцами военно-фортификационного искусства.

Особенно выделяется город Кронштадт. Форт «Император Александр I» внешне похож на форт Баярд.

Сегодня по всем фортам Кронштадта уже проводятся морские экскурсии.Приспособление под современное использование способно вдохнуть новую жизнь в объекты культурного наследия после проведения реставрационных работ.Памятники культуры и их сохранениеОсновными методами, используемыми при сохранении исторических памятников и территорий считаются:

  1. Консервация, призванная остановить разрушение, поддерживать состояние памятника. Проводится, если ОКН угрожает скорое разрушение. Цель консервации – остановить разрушительный процесс.
  2. Реставрация, работа, проводимая для обеспечения сохранности.
  3. Реставрационная реконструкция, воссоздающая памятники культуры по описаниям, изображениям, по сохранившимся фрагментам. Максимально достоверно должен быть воспроизведен исторический вид. Возможно проведение реконструкции при достаточной исторической значимости ОКН. Обязательное условие — наличие достаточных научных данных для достоверного в историческом плане восстановления.
  4. Ремонт, работы по поддержанию охраняемого сооружения, не меняющие его особенности, являющиеся предметом охраны.
  5. , проводится с целью создания возможности эксплуатации, не изменяя его охраняемых особенностей.

Важным методом сохранения исторических ценностей является приспособление зданий под современное использование, не наносящее вреда охраняемому ОКН.

Музеефикация, перепрофилирование, возможности приватизации, доверительного управления составляют основу процесса приспособления.Музеефикация ОКНПод понятием музеефикации подразумевается изменение изначального функционального назначения здания, территории, придание им статуса музея. Могут подвергаться этой процедуре усадьбы, дворцы, квартиры, где жили исторические персонажи.
Могут подвергаться этой процедуре усадьбы, дворцы, квартиры, где жили исторические персонажи. Различается два типа музеефикации памятника:

  • становится самостоятельным музеем, экспозиции посвящены именно ему;
  • используется под музей, там могут проводиться иные экспозиции.

Объекты культурного наследия и их перепрофилированиеПерепрофилирование, проходящее в процессе реконструкции наиболее часто встречается при работе с индустриальными зданиями, промышленными территориями.

До середины прошлого века эти объекты культурного наследия не были оценены по достоинству. Великобритания стала родоначальником движение по защите индустриальных исторических зданий.Перепрофилированных образцов фабричной и заводской архитектуры второй половины позапрошлого века хватает и в России:

  1. Винзавод — центр современного искусства. Художественные мастерские и галереи расположились в бывших цехах здания винзавода в Москве.
  2. ЭТАЖИ – зона творческих мастерских, художественных галерей Санкт-Петербурга, расположенная в здании, где ранее находился хлебозавод.
  3. Красный октябрь – арт-кластер занявший территорию стрелки Болотного острова на реке Москве, ранее здесь располагалась знаменитая шоколадная фабрика.

Памятники архитектурного зодчества составляют важную часть культурно-исторического наследия страны.

Бережное отношение к ОКН – залог морального здоровья государства.

Показать

Росархеолог

Одним из способов сохранения объектов культурного наследия является их приспособление для современного использования.

Это самый универсальный способ сохранения, включающий в себя и ремонт и реставрацию. Для этого необходимо выполнять условия, когда памятнику не будет создаваться угрозы разрушения или потери его исторического облика.

В первую очередь, речь идет об исторических архитектурных сооружениях, зданиях и постройках различного характера.

Использовать исторические сооружения в современных утилитарных целях получится не всегда, например, если это объекты археологического наследия, различные мемориальные или памятные сооружения (могилы известных людей, погибших воинов, обелиски, триумфальные арки или руинированные остатки древних построек), то их можно использовать только для визуального осмотра. Многие постройки прошлого использовались с момента их сооружения до настоящего времени, но не обязательно по своему прямому назначению. С течением времени постоянно менялись требования к зданиям различного характера, соответственно, постройки могли утратить свою изначальную функцию из практических соображений и адаптироваться под новые условия или для новой роли.

Подобная традиция сохраняется и сейчас, однако, если здание относится к категории объектов культурного наследия, то возникает ряд ограничений для их использования.

Так как речь идет о памятнике, охраняемом государством, то любые работы на нем должны соответствовать существующим требованиям.

Ни во время проведения работ по его приспособлению для современного использования, ни во время эксплуатации сооружения уже в новом качестве, не допускается никакого урона для его сохранности и историко-художественной ценности. К таким обязательным требованиям относится сохранение первоначального облика здания, его конструктивно-планировочных решений и особенностей, оригинального интерьера, а также ненарушенность исторически сложившегося окружающего ландшафта.

Продуманный и научно обоснованный выбор новой функции архитектурного сооружения является одной из главных задач его приспособления для практического использования. Существует несколько вариантов такого решения, исходящих из особенностей самого объекта и его охранного статуса. Если постройка относится к особо ценным памятникам культуры, в том числе включенным в список всемирного наследия, то никаких существенных изменений в ее функции вносить нельзя, а также существуют очень строгие ограничения по неизменности конструктивных или иных особенностей сооружения.

Если постройка относится к особо ценным памятникам культуры, в том числе включенным в список всемирного наследия, то никаких существенных изменений в ее функции вносить нельзя, а также существуют очень строгие ограничения по неизменности конструктивных или иных особенностей сооружения. В случае, когда памятник регионального, межрегионального значения или это разнообразные объекты с неочевидным статусом, возможно в процессе приспособления к современному использованию менять объемно-пространственное решение внутреннего устройства здания.

В отдельных случаях возможно воссоздание полностью утраченного или серьезно поврежденного здания, если оно представляет собой высокую историко-культурную значимость, однако это требует большого объема научных данных, позволяющих осуществить необходимые проектно-строительные работы требуемого качества и соблюдения воссоздания его исторической достоверности.

В числе запрещенных функций приспособления архитектурных памятников для современного использования является, например, размещение в нем производства, так как объем здания должен оставаться неизменным. Другие ограничения связаны с вопросами этического порядка, религиозных особенностей и т.д.

Обязательно должна соблюдаться целостность архитектурного ансамбля, ненарушенность историко-культурного ландшафта. Подготовка исторического здания для современного использования неизбежно приводит к частичному переустройству постройки, проводимому в процессе ремонтно-реставрационных работ. Это необходимо для продления жизни объекта культуры.

Адаптация старого сооружения к новым нормам жизнеобеспечения и безопасности обычно предусматривает установку нового инженерного оборудования (вентиляция, водопровод, канализация, энергообеспечение, отопление), противопожарных и других систем, необходимых для обеспечения сохранности здания. В любом случае, необходимо стремиться к минимизации нарушений конструктивной целостности здания, избегать искажения его внешнего облика. Среди основных способов современного использования охраняемых исторических сооружений можно выделить музеефикацию, т.е.

превращение самого здания в музейный объект или его приспособление в помещение для устройства музея, причем обе функции могут дополнять друг друга. Другим приемом сохранения является перепрофилирование сооружения.

В первую очередь к подобным строениям относятся такие памятники архитектуры, как промышленные здания, военные, жилые или хозяйственные постройки и даже старые тюрьмы. Во всем мире такие сооружения успешно превращаются в гостиницы, кафе, магазины и тому подобное, сохраняя внешний исторический облик города или другой местности. Использовать их по прямому назначению в современных условиях невозможно, но они являются памятниками градостроительства, архитектуры, а также стали частью исторически сложившегося городского ландшафта.

Такая перестройка здания с ориентиром на новые функции называется девелопмент, например, переделка в элитное жилье. Это допускается в тех случаях, когда охранные обязательства касаются только внешнего вида объекта.

Порядок подготовки здания, отнесенного к культурному наследию, для современного использования предусматривает выполнение нескольких этапов, нацеленных на сохранение уникальных особенностей каждого объекта культуры. Это комплекс научно-исследовательских, проектных и производственных мероприятий, а также обязательные согласования технического задания планируемых действий с органом охраны объектов культурного наследия. Только после положительного результата историко-культурной экспертизы всей научно-проектной документации профильная организация выдает разрешение на проведение работ и контролирует их процесс до полного завершения.

Приспособление памятника культуры для нового использования объединяет в себе большой комплекс научно-изыскательских, проектных и ремонтно-реставрационных мероприятий, требующих привлечения квалифицированных специалистов разных сфер. Вместе с тем, это один из наиболее оптимальных способов сохранения объектов культурного наследия.
Вместе с тем, это один из наиболее оптимальных способов сохранения объектов культурного наследия.

Критерии приспособления объекта культурного наследия для современного использования Текст научной статьи по специальности «Право»

Большое количество исторических промышленных объектов, тюремных объектов обрели новую жизнь, поменяв свое назначение.

Например, пятизвездочные отели Courthouse Hotel Kempinski в Лондоне, Lowengraben в Люцерне и Langholmen в самом центре Стокгольма открыты в зданиях, ранее использовавшихся как тюрьмы [5, 77]. Действующее законодательство в сфере сохранения объектов культурного наследия не ограничивает характер использования ОКН (за исключением тех видов использования, которые могут причинить вред объекту).

Для сравнения Постановлением Совета Министров СССР от 14.10.1948 № 3898 «О мерах улучшения охраны памятников культуры» установлены ограничения по использованию архитектурных памятников как имеющих практическое значение: «в) памятники, которые могут быть использованы в хозяйственных целях без ущерба для их сохранности и без нарушения их историко-художественной ценности.» [6].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Инструкция [7] устанавливает, что при определении характера использования памятника следует руководствоваться требованиями, способными обеспечить: соответствие функционального назначения памятника окружающей градостроительной или природной среде; сохранение планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника; сохранение территории памятника, природного и историко-культурного ландшафта; возможность соблюдения необходимых требований эксплуатации памятника при условии обязательного сохранения всех его подлинных художественных и конструктивных элементов; соблюдение технических условий эксплуатации и содержания.

Сегодня, несмотря на отсутствие ограничений в функциональном назначении ОКН, важно верно его определить, поскольку приспособление объектов культурного наследия оказывает влияние на развитие города, эмоции горожан [8,87].

В России сформировались композиционные подходы, влияющие на качество восприятия сохраняемой и изменяемой частей памятника:

Особые случаи приспособления объектов культурного наследия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Помноженные на мастерство архитектора, перечисленные аспекты предопределяют грамотность и индивидуальность проектных решений по реставрации и приспособлению объектов культурного наследия, многие из которых заслуживают определения особых случаев [2]. Некоторые из них мы рассмотрим в настоящей статье.

Но прежде чем перейти к конкретным примерам, имеет смысл разобраться с логической структурой объекта культурного наследия, вытекающей из его сущностных свойств. Будучи материальным объектом, памятник имеет свою структуру, представленную как совокупность составляющих его элементов и связей между ними. Эта структура целостная и адекватная объекту.

Юридическое выделение в составе ОКН предмета охраны (ПО) неизбежно приводит к дифференциации логической структуры ОКН, особенно когда он начинает рассматриваться как реконструируемый. Сохраняемая часть ОКН распадается на две: 1 сохраняемая часть, являющаяся предметом охраны, обозначим ее СПО; 2 сохраняемая часть, не вошедшая в предмет охраны, обозначим ее С-ПО.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Фактически СПО и С-ПО неразделимы в составе сохраняемой части ОКН, образуя его сохраняемый объем, являющийся совокупностью исторически подлинного материала.

В оценочном же состоянии они различны, прежде всего, уровнями эстетической ценности, имеющей сложную природу, которая, главным образом, основана на оценочном восприятии архитектурно-художественных качеств и фетишизации подлинности ОКН, его частей и элементов.

При разделении ОКН на СПО и С-ПО происходит их логическое противопоставление, которое до появления установки на реконструкцию ОКН не сказывается на облике и физическом состоянии памятника. Установка на реконструкцию ОКН образует в его логической структуре новую вакансию для изменений. В самом общем виде такие изменения (обозначим их И) могут быть двух видов: 1 изменения, замещающие подлинные элементы ОКН (ИЗ); 2 изменения, дополняющие ОКН (ид).

Таким образом, изменяемая часть реконструируемого ОКН распадается на качественно отличные категории.

Выставочные конструкции

Еще нужно правильно продемонстрировать их потенциальным покупателям. Существует много способов, чтобы обратить на себя внимание. Одним из них является участие в выставках.

На целевые выставки съезжаются специалисты разных сфер, среди которых можно найти заинтересованных покупателей. На выставочных мероприятиях известные компании представляют, как и известные бренды, так и новинки производства, оценивают спрос и предложение рынка, укрепляют старые и заводят новые деловые отношения.

Для начинающих бизнесменов выставка является прекрасным шансом, чтобы заявить о себе и найти потенциальных покупателей. Если вы приняли решение принимать участие в выставке, следует заранее начинать подготовительные работы. Обычно они длятся от 3 до 6 месяцев в зависимости от масштаба мероприятия.

Чтобы показ прошел на должном уровне и оправдал поставленные задачи, следует позаботиться о таких факторах:

  1. Подобрать и подготовить персонал для проведения мероприятия;
  2. Решить такие бытовые вопросы, как обеспечение персонала жильем, питанием, организовать уборку выставочной площадки и другое;
  3. Забронировать место на выставке;
  4. Провести предвыставочную рекламную кампанию;
  5. Подготовить выставочное оборудование.
  6. Подготовить продукцию и оборудование для демонстрации;
  7. Разработать план проведения промо-акций на выставке;

Чтобы ваша экспозиция была заметной и выгодно выделялась среди множества других, следует подойти творчески к ее подаче.

Оригинально оформленные выставочные конструкции привлекут внимание гостей выставки и позволят повысить имидж компании.

Оборудование для выставок является сопутствующим элементом оформления выставочного стенда. Различные стойки, баннеры, витрины, промо-стойки, флагштоки функционально вписываются в общую картину экспозиции. Выставочные стенды – неотъемлемая часть экспозиции.

По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам они призваны обеспечивать конкурентный паритет компании.

Архитектура и дизайн

Фасад в центральной месте представлен в виде единого модульного блока.

Поскольку павильон является транспортно-ориентированным проектом в непосредственной близости от скоростной железной дороги, к нему легко добраться из других городов. Проекционная стена демонстрирует особенности проекта, превращая выставочный павильон в сияющий маяк среди темноты. Дизайн интерьера принимает концепцию плетения с использованием абстрактных элементов дизайна, таких как прялка.

При входе посетители погружаются в архитектурную феерию вращающегося, рассеивающего и переплетающегося движения, которое празднует пространство. Каждая выставка имеет свои конкретные задачи, содержание и количество экспонатов. Целью архитектора является создать благоприятные функционально-планировочные решения и поддерживать восприятие зрителями различных предметов выставки.

Посетитель рассматривает экспонаты в выставочном павильоне по другому, нежели музее, здесь затрачивается меньше времени и сил.При проектировании современных выставочных павильонов в интерьере используют цифровые устройства для показа, для таких демонстрации выделяют специальные закрытые залы с необходимыми мультимедийными установками. Благодаря использованию таких методов происходит более наглядное и понятное раскрытие темы экспозиции. Различают два типа экспонатов, которые влияют на способы показа экспозиции в целом:

  1. Плоскостные экспонаты — это различные произведения искусства картины, графика, фото, тексты. Такая экспозиция расположена в зоне активного восприятия и занимает небольшую площадь.
  2. Объемные экспонаты — живые модели, статические объекты (автомобили, скульптура и т.п.) или действующие модели. Они размещаются на различных высотах для улучшения экспозиции.
Рекомендуем прочесть:  Выезд на автобусную полосу 2021

В интерьере выставочного павильона предметы выставки также могут комбинироваться с учетом восприятия показа — по габаритам и колеру, форме и фактуре, а так же фону.

Главное сохранить единство композиции, чтобы у посетителей возникло целостное образное впечатление от выставочных экспонатов.

Проект приспособления для перепланировки, ремонта, реставрации, реконструкции объекта культурного наследия или памятника архитектуры

В частности: меняется высота, этажность здания; меняется внешний вид кровли/крыши; меняется количество и/или форма оконных и дверных проёмов; меняется цветовое решение и/или внешний облик наружных стен.Чтобы понять предметно — надо смотреть требования охранного обязательства.Долго читать описание?

Позвоните по номеру +7 (499) 685-98-95 мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.Проект приспособления ОКН. Какие разрешения и лицензии должны быть у проектной организации для возможности применения разработанного проекта?Для согласования архитектурных и конструктивных изменений объектов культурного наследия (памятников архитектуры) проектная организация должна обладать специальными документами: разрешениями, лицензиями и допусками. Их список регламентирует Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 №349.

в действующей на сегодняшнюю дату редакции.Организаций, официально допущенных к этой сложной и узкоспециальной деятельности, в Москве не так уж много.

Они проходят аттестацию в Минкульте, где предъявляются высокие требования к образованию и опыту работы специалистов.При выборе компании ориентируйтесь на наличие следующих документов:

  1. Лицензия на проведение проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
  2. Лицензия на проведение проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия.
  3. Свидетельство СРО на право разработки проектной документации для объектов культурного наследия;
  4. Лицензия Министерства культуры РФ на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Долго читать описание? Позвоните по номеру +7 (499) 685-98-95 мы сразу ответим на все вопросы.Пишите запрос на почту с понятно описанной сутью вопроса или задачи, мы ответим.Проект приспособления ОКН.

Статья 44. Приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования — научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Комментарий к статье 44Приспособление объекта культурного наследия проводится в целях создания необходимых условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей и представляет собой комплекс научно-исследовательских, проектных и производственных работ.

Кроме того, могут проводиться и реставрационные работы отдельных элементов объекта культурного наследия, представляющих собой историко-культурную ценность.

Так, в г. Тобольске Тюменской области приспособлению для современного использования подлежат следующие объекты культурного наследия: — Ансамбль Тобольского кремля ХVIII — ХIХ веков (Тобольский государственный историко-архитектурный музей-заповедник) — реконструкция и приспособление зданий бывшего губернского музея, дворца наместника, рентереи (шведской палаты), губернской судебной палаты, гостиного двора, губернской типографии, наружных инженерных сетей, благоустройство территории; — Ансамбль Тюремного замка XIX века — всего в том числе: реконструкция и приспособление корпуса 1, корпуса 3, больничного корпуса, клуба, реставрация штаба, крепостных стен. Согласно распоряжению Правительства Москвы от 02.08.2004 г.

N 1546-РП

«О проведении работ по реставрации и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «

Манеж» (Манежная площадь, д. 1)» в связи с решением Общественного совета при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города от 19 марта 2004 г.

(протокол N 2) и в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22 июня 2004 г. N 1252-РП

«О финансировании работ по восстановлению объекта культурного наследия Центрального выставочного зала «

Манеж» (Манежная площадь, д.

1, Центральный административный округ)

«, в целях организации работ по реставрации и приспособлению к современному использованию уникального объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «

Манеж»: 1. Осуществить в 2004 — 2005 гг. проектно-изыскательские, реставрационные работы и работы по приспособлению под многофункциональный выставочный комплекс объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» (ЦВЗ «Манеж»).

2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 2.1. Осуществить функции государственного заказчика — городского инвестора по проектированию и выполнению реставрационных работ с приспособлением под многофункциональный выставочный комплекс объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» (ЦВЗ «Манеж»). 2.2. Представить в III квартале 2004 года в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов необходимую документацию для определения на конкурсной основе генерального подрядчика на восстановление здания «Манеж».

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвестиционных программах города Москвы на 2004 — 2005 гг. лимиты капитальных вложений на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по п. 2. 4. Принять к сведению, что функции: 4.1.

Заказчика по выполнению проектно-изыскательских, ремонтно-реставрационных и работ по приспособлению под многофункциональный выставочный комплекс объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» осуществляет ОАО «Москапстрой». 4.2. Генерального проектировщика по выполнению проектно-изыскательских работ осуществляет ГУП «Моспроект-2» им. М.В. Посохина. 5. Комитету по культуре города Москвы в недельный срок оформить в установленном порядке плановое (реставрационное) задание на разработку проекта реставрации и приспособления под многофункциональный выставочный комплекс с устройством одного подземного этажа в уровне фундамента здания объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» (ЦВЗ «Манеж»).

6. Москомархитектуре по заказу ОАО «Москапстрой»: 6.1. В месячный срок выполнить необходимые изыскания и обследование здания ЦВЗ «Манеж».

6.2. В августе 2004 г. разработать и представить заказчику документацию (на стадии «проект») по реставрации и приспособлению под многофункциональный выставочный комплекс объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» (ЦВЗ «Манеж»). Завершить выпуск рабочей документации в сроки, согласованные с заказчиком и генеральным подрядчиком.

6.3. В процессе проектирования обеспечить проведение необходимого комплекса научно-исследовательских работ.

6.4. В недельный срок передать в ОАО «Москапстрой» расчеты нагрузок по инженерному обеспечению для запроса технических условий. 7. ОАО «Москапстрой»: 7.1. Организовать проведение мониторинга за деформациями существующих стен здания.

7.2. Осуществлять реставрационные работы и работы по приспособлению под многофункциональный выставочный комплекс объекта культурного наследия федерального значения «Манеж» (ЦВЗ «Манеж») в соответствии с оформленной в установленном порядке и имеющей заключение Мосгосэкспертизы проектной документации. 8. Согласиться с предложением Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с Комплексом экономической политики и развития города Москвы, об отнесении затрат в сумме 17 млн.

рублей, произведенных в 2002 — 2003 гг., за проектно-изыскательские работы на стоимость объекта (проекта реставрации здания «Манеж»).

Конструктивные решения экспозиционных систем

В пазах практически каждого профиля SODEM system предусмотрены специальные внешние и внутренние вставки для заполнителей каркаса разной толщины – от 1 до 19 мм. Рис.24. Разжимные замки четырех типов SODEM system обеспечивают заполнение из различных материалов: тонких и толстых древесных плит, стекла, металла и листового пластика.

Рис.25. Характерная особенность комплекта SYMA-SYSTEM – геометрически правильная в профиле стойка с гранью 30 мм. Рис.26. Система SYMA-SYSTEM в своей базовой конфигурации способна оптимально решать задачи массовых экспозиций, обеспечивая возможности экономичной конфигурации.

Осевой кратный модуль SYMA-SYSTEM — 1000 мм.

Замки с вытяжным стержнем обеспечивают надежную фиксацию прогонов на стойках без дополнительных упоров.

Углы соединения – 45, 60, 90, 120 градусов.

Многовариантность планировочных решений поддерживается универсальной сеткой размерности осевых значений в 250, 500, 700, 1000, 1250, 1500 мм.

Дугообразные прогоны двух радиусов – 500 и 1000 мм.

Профили поставляются как в серебристом анодировании, так и с покрытием долговечными порошковыми эмалями в большой цветовой палитре.

Бренд MERO SYSTEMS. Легкие и быстровозводимые системы МЕRО стали популярны среди архитекторов и быстро распространились по всему миру.

В специально образованном подразделении MEROFORM элементы, из которых строили здания, адаптировали для сборки выставочных стендов. Были выпущены модульные сборные конструктивные системы М10 и М12 (рис.27, 28).

Дальнейшее развитие модульной системы М12 с применением в качестве стержней профилированного алюминия.

Позволяет сооружать эффектные и функциональные крупномасштабные композиции. Классический алюминиевый модульный конструктор для применения в выставочной и торговой сфере MEROFORM R8-SYSTEM сочетается со всеми остальными системами и позволяет дизайнеру его целенаправленное использование. 3.Воздухоопорные оболочки хорошо известны с середины прошлого века и представляют собой гибкие, герметичные оболочки из прочной композитной ПВХ-ткани.

Архитектура и дизайн

Все элементы — площади и переходы, будут составлять общую композицию генплана и пешеходное движение. Выставочный павильон. Конструкция и материалы Выставочный павильон всегда является ярким примером, показывающим направления в развитии инновационной деятельности строительной индустрии.

Последовательное движение инженерной идеи начинается с первой Всемирной выставки 1851 г., на которой был представлен Хрустальный дворец.

Он был возведен в Лондоне из стекла и металла — это стало прорывом в истории мировой архитектуры. Его конструкция состояла из сборных типовых деталей, а площадь более 70 тыс.

кв.м. и протяженность 550 м. В середине XIX в.

в Париже построены галереи с пролетом 40 м, а в конце века на Выставке машин возведено здание из металла, где пролет составлял 104 м.

Примерно в это же время в России на Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде были сооружены восемь павильонов. Все они соединялись галереями в круг с диаметром 230 м, внутри располагался двор. Крыша павильонов была сконструирована по системе инженера Шухова.

Здесь применены натяжные конструкции, по которым укладывалось листовое железо, такое решение превзошло современные вантовые и мембранные покрытия. Современный выставочный павильон отличается использованием современных конструктивных приемов и эффективных облегченных строительных материалов.

Используются в различных вариантах складчатые элементы и своды, армоцементные и железобетонные оболочки, сложные стальные структуры, натяжные тросовые и вантовые системы, бамбуковые, дерево-клеевые и надувные конструкции.

Примером сложной стержневой конструкции является выставочный павильон проект от Великобритании, разработанный ноттингемским художником Вольфганом Баттерсомном для ЭКСПО 2015 в Милане.

Сооружение заняло первое место, имеет площадь 1910 квадратных метров с впечатляющим дизайном и сложной структурой.

Выставочный павильон носит название «Павильон ради мира».

В основе концепции лежит пчелиный улей.