Программа экологического контроля скачать бесплатно
Оглавление:
- Как составить программу производственного экологического контроля
- Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?
- Как составить программу производственного экологического контроля
- Программа производственного экологического контроля. Скачать образец 2022 года
- Программа производственного экологического контроля. Скачать образец 2022 года
- Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
- Программа производственного экологического контроля в организации
- Как разработать программу производственного экологического контроля
- Программа производственного экологического контроля в организации
Как составить программу производственного экологического контроля
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Чтобы обеспечить экологическую безопасность на предприятии, создают программу экологического контроля. Разберем, как правильно составить такой документ.
Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»). Существуют такие объекты ПЭК, как:
- системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
- передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
- системы для очистки использованных вод;
- источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
- цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
- склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
- почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
- зоны, попадающие под санитарную защиту.
Пример производственного экологического контроля 2020 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.
В России существуют такие виды проверок, как:
- производственные;
- государственные;
- муниципальные.
Содержание ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.
Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность. Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст.
11 3-ФЗ). ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия.
Она возглавляется главным инженером.
Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:
- инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
- инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
- собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
- периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.
Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.
Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег. Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.
Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:
- все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
- возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
- невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
- без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.
Об авторе статьи Безрукова Анна Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Производственный контроль на предприятии — это наблюдение за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил вкупе с выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Каждая бюджетная организация обязана разработать и утвердить программу.
1 октября 2019 Разберемся с особенностями учета периодов службы в армии в различных видах стажа, в том числе в трудовом и страховом. 25 августа 2017 Несчастные случаи и травмы на производстве чаще всего случаются из-за несоблюдения требований охраны труда и слабой профилактической работе. На помощь придет производственный контроль.
24 марта 2020 Положение о производственном контроле — это документ, на основе которого осуществляется комплекс мероприятий, направленный на контролирование и проверку исполнения норм и правил промышленной безопасности. Разработать его обязан каждая бюджетная организация, которая эксплуатирует ОПО. 21 октября 2019 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ
Декларация о плате за НВОС.
Как сдать отчёт?
Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась. Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду: Наименование источника (выпуска) сбросов Географические координаты (WGS) Водный объект Водохозяйственный участок Качество воды широта долгота вид наименование код наименование код наименование 1 2 3 4 5 7 8 9 10 Выпуск №1 45,186801 39,690313 река Лаба 06.02.00.009 Лаба от впадения р.Чамлык до устья СД Сточная.
В прочих системах водоотведения Выпуск №2 45,188313 39,690571 река Кубань 06.02.00.013 Кубань от г.Усть-Лабинск до Краснодарского г/у СД Сточная. В прочих системах водоотведения … … … … … … … … Загрязняющее вещество Масса выброса, т/год код наименование НДС ВСС фактический 1 2 3 4 5 Выпуск №1 73 Нефтепродукты (нефть) 0,000179300000 0,002546060000 0,000090000000 157 БПК полн. 0,010758000000 0,024277220000 0,013200000000 158 Взвешенные вещества 0,139674700000 0,161370000000 0,079900000000 … … … … Всего по Выпуску №1: 0,159643000000 0,191193350000 0,098241000000 Выпуск №2 … … … … Всего по Выпуску №2: 0,150612000000 0,413221952000 0,139810000000 … … … … ИТОГО по объекту в целом: 0,311284000000 0,622315232000 0,260543000000 Наименование источника (выпуска) сбросов Объем сброса сточных вод, тыс.м3/год
Как составить программу производственного экологического контроля
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля на ______________________.1.3.
Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются:– федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;– федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;– отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;– региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами.1.4.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:окружающая среда— совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;антропогенный объект— объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;охрана окружающей среды(природоохранная деятельность) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий;благоприятная окружающая среда— окружающая среда, качество
Программа производственного экологического контроля.
Скачать образец 2022 года
Особенности ее составления прописаны в приказе Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля…». Важно!По каждому элементу, отнесенному к любому из первых трех классов, составляется своя программа.Пример.
На предприятии присутствует 2 объекта I категории, 1 объект II категории, 3 объекта III категории и 5 объектов IV категории по степени НВОС. Соответственно, по ним будут разработаны 6 отдельных программ ПЭК.К основным положениям программы ПЭК относят:
- Данные о мониторинге и учете попадающих в окружающую среду в ходе функционирования предприятия загрязнений.
- Информацию о сотрудниках, в круг обязанностей которых входит организация надзора за влиянием объектов на экологическую обстановку.
- Информацию о собственных либо сторонних аккредитованных структурах, принимающих участие в ПЭК.
- Информацию об отходах, возникающих как побочный результат использования объекта.
- Общие данные (информация об организации, название контролирующих органов, дата составления программы и т.д.).
- Информацию о регулярности проведения мероприятий ПЭК, а также о применяемых методах, места взятия проб и осуществления замеров.
- Информацию об учете вредных веществ, которые из-за эксплуатации структуры поступают в воду и воздух.
Иными словами, программа ПЭК предоставляет информацию о структурах, являющихся источниками влияния на окружающую среду, количествах требуемых замеров, пунктах забора проб и методологии их проведения по объектам первых трех классов.Если инновации, касающиеся технологии производства или используемого сырья становятся причиной изменений влияния на природу какого-либо структурного элемента производства (а также если при этом количество попадающих в среду загрязнений возрастает более чем на 10%), программа переписывается.
Важно!Обычно затруднения вызывает вопрос, для какого временного промежутка создается программа ПЭК.
Как правило, речь идет о сроке от года до трех лет.Первая таблица 2.1 очень простая.
Программа производственного экологического контроля.
Скачать образец 2022 года
Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:
- Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
- Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
- Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
- Инструкции для сотрудников.
- Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
- Ответственности за нарушение инструкций.
- Периодичности инструктажа работающих с отходами.
- Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).Приказом по Министерству энергетики РК №258 от 21.06.2016 года были приняты изменения к Требованию в отчетности по ПЭК, которые утверждены Министерством охраны природы РК № 16-Ө от 14.02.2013 года, обязывающие составлять планы ПЭК, как юридических, так физических лиц – использующих недра.Согласно законодательства РФ юр-лица и ИП обязаны представлять отчетность по ПЭК уполномоченному федеральному исполкому в сроки, определенные этой структурой. Образец отчетности по ПЭК и правила его оформления, в т. ч. электронного бланка, также определяется этой уполномоченной службой.Однако, в настоящее время данная образец отчетности и сроки ее сдачи в ч-ч.
4, 7, 8 ст. 67 ФЗ №7 находится в стадии разработки.
В раздел входят:
- сведения о сотрудниках, имеющих допуск к обращению с отходами 1-4 класса опасности, с указанием документов о прохождении ими специальной подготовки по данному вопросу;
- перечень нормативов, установленных для каждого наименования образующихся отходов.
- наименования образующихся отходов в соответствии с данными ФККО;
- характеристика эксплуатируемых мест размещения и накопления отходов;
- информация о наличии установок, применяемых для вторичной переработки, внутреннего использования, обезвреживания или утилизации отходов;
- копию приказа о назначении ответственного лица за допуск работников к управлению отходами;
- информации об уровне образования ответственных сотрудников и наличии у них свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовке по вопросам охраны окружающей среды или обращению с отходами.
- перечень ответственных сотрудников или наименования ответственных подразделений;
- общая численность работников предприятия;
В разделе требуется указать следующие данные:
- наименование и адрес привлекаемой лаборатории;
- номер и область аттестата аккредитации.
- об охране атмосферного воздуха;
- об охране водных объектов;
- об использовании
- об охране земель;
- системе обращения с отходами;
Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
должна разрабатываться на всех предприятиях и производствах, осуществляющих свою деятельность на территории России, где имеются объекты I, II и III класса опасности, то есть источники, которые загрязняют окружающую среду вредными веществами.
Данный документ создаётся с учётом требований Законодательства РФ и Министерства природы для усиления охраны окружающей среды и сокращения загрязняющих выбросов (сбросов).Программа производственного экологического контроля является сложным в разработке продуктом, любые нарушения в процессе влекут за собой суровые меры воздействия — штрафы до 600 000 рублей или приостановку работы организации на срок до трёх месяцев.Сотрудники Института Экологии не один год занимаются созданием подобной документации для юридических лиц и выполняют её с соблюдением всех нормативных требований.
Поэтому у наших заказчиков никогда не бывает проблем с проверяющими органами.
В документах содержится информация:
- об инвентаризации:
- источников сбросов вредных веществ в окружающую среду и их источников;
- источников загрязняющих выбросов в атмосферу и их источников;
- отходов производства/потребления, а также их источников.
- об испытательных лабораториях (собственных или сторонних), которые аккредитованы в соответствии с законодательством РФ;
- об ответственных за ПЭК лицах (подразделениях);
- о методах и периодичности выполнения мероприятий;
- об участках, где отбираются пробы;
- о методиках измерений.
Программа разрабатывается отдельно для каждого источника вредных выбросов/сбросов в природную среду и подаётся в уведомительном порядке.Заказчики высоко оценивают работу Института Экологии, потому что у нас:
- созданы максимально комфортные, выгодные условия сотрудничества;
- установлены доступные цены на услуги;
- гарантируется успешное прохождение Государственного экологического контроля.
Более подробную информацию вам предоставят наши консультанты. .ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Статья 67.
Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 67- Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.2.
текст в предыдущей редакции)3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.(п.
3 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)3.1. Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в настоящей статьи, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.(п. 3.1 введен Федеральным от 29.07.2018 N 252-ФЗ)4.
к содержанию программы производственного экологического контроля, представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.(п. 4 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)5.
При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).(п.
5 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;об обращении с отходами производства и потребления;о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.(п.
6 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)7.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в , которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 7 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)8.
отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(п. 8 введен Федеральным от 21.07.2014 N 219-ФЗ)9.
На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации. создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.
В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.(п. 9 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 252-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10.
Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются Правительством Российской Федерации.(п.
10 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 252-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа
Программа производственного экологического контроля в организации
Допускается сдача этого документа в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной подписи.Природопользователи сдают отчетный документ о проведенном производственном экологическом контроле в том случае, если они эксплуатируют .Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства.
В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные. Требования к содержанию этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор.Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов.
Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.Важно помнить, что разрабатывать данный документ нужно по каждому объекту.Если объектам присвоена четвертая категория, сдавать отчетность по ПЭК не требуется. Предприятиям и ИП следует стремиться к тому, чтобы снизить категорию НВОС и освободить себя от проведения экологического контроля и подачи отчетов.При этом необходимо учитывать его категорию, применяемые технологии, особенности производства. Примерный перечень объектов для составления программы выглядит так:
- системы очистки использованных вод, отходящих газов;
- цеха, участки, прочие источники образования промышленных отходов;
- склады, другие места хранения материалов, сырья, готовой продукции.
- стационарные или мобильные источники ;
Попробуйте совершенно бесплатно
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Готовые решения по действующему законодательству
- Возможность в экспертную поддержку
Согласно , ППЭК подлежит пересмотру
Как разработать программу производственного экологического контроля
21 Августа 2017 в 15:11 Промышленная деятельность заводов, фабрик, очистных сооружений, перерабатывающих предприятий и прочих производственных объектов неизбежно оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Грамотно организованный производственный экологический контроль на предприятии (ПЭК) — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а значит штрафов и других санкций со стороны надзорных органов, и при этом не потратить лишних денег.
Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в . Как пример производственного экологического контроля — 2020 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
- о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
- о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.
При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:
- системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
- передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
- цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
- склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.
Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92
«Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
.
Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации.
Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2020. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.
При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно.
Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.
- Светлана Черных (Кузнецова) 2019-02-06 03:08:37 Для Очистных сооружений менее 200 м. куб. в сутки Касается ли эта программа?А так же разработка НДС?
- Светлана Черных (Кузнецова) 2019-02-12 01:25:08 Никита! В части природоохраны НДС- это Нормативы Допустимых Сбросов.
- Светлана Черных (Кузнецова) 2019-10-24 10:07:18 Нам нужен экологический мониторинг, куда обраащаться, не посоветуете? Вот есть така компания https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ кто-то работал уже с ними раньше?
- Никита Костров 2019-02-06 06:55:22 Эта программа касается всех организаций кто производит вредные выбросы в атмосферу, НДС это к бухгалтерам
- Никита Костров 2019-02-12 08:32:18 Спасибо)))
- Никита Костров 2019-10-25 10:57:22 Артем, если нужна реклама на сайте, обращайтесь к администрации
Автор: Краткий курс по охране труда Пять емких и полезных уроков по ОТ.
Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации.
В конце пришлем чек-листы для самопроверки. Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент.
Подписаться Обязательные прививки для медработников — это предусмотренная нормативными актами вакцинация медицинского персонала с целью охраны здоровья и предотвращения заражения инфекционными заболеваниями. Она проводится в соответствии с национальным календарем прививок или по эпидемиологическим показаниям.
С 15.06.2022 в Москве и нескольких других регионах РФ введена обязательная вакцинация от COVID-19. 17 Июня 2022 в 16:06 Гарантии и компенсации за вредные условия труда в зависимости от установленного класса:
- дополнительный отпуск;
- повышенный оклад;
- выдача молока или лечебного питания;
- досрочный выход на пенсию и пр.
15 Июня 2022 в 12:51 Легализация документов — это наделение официальных бумаг юридической силой на территории другого государства.
11 Июня 2022 в 08:58 Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2022 году — это документ, в котором детально отражено, насколько параметры зданий соответствуют необходимым требованиями и какие меры предусмотрены для защиты населения в чрезвычайных обстоятельствах. Оперативные службы используют эти сведения для предотвращения всевозможных угроз. 09 Июня 2022 в 16:27 Чиновники обновляют меры по предупреждению травматизма на предприятиях.
Многие из действующих мероприятий сохранят, но добавят и несколько новых обязанностей. 09 Июня 2022 в 15:35 18 Июня 2022 16 Июня 2022 10 Июня 2022 10 Июня 2022 09 Июня 2022 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО
Программа производственного экологического контроля в организации
д. Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов.
Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля. Выглядеть это может, например, так: В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности. В Приказе Минприроды от 28.02.2018 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии.
Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д. Срок предоставления отчетности — 25 марта года, следующего непосредственно за отчетным. Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК.
Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения. После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора.
Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться.
Титульный лист с визами выглядит так: После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.
Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб.
А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора.
Приложение. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
Сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов, в случае, если объект включен в перечень квотируемых объектов в соответствии с Закона N 195-ФЗ, и установления для такого объекта квот выбросов в соответствии с Закона N 195-ФЗ N Наименование мероприятия Номер источника/цех, участок Срок начала и завершения мероприятия, его этапов Данные о выбросах загрязняющих веществ, план/факт Исполнитель (организация и ответственное лицо) Сумма выделяемых/ освоенных средств, тыс.
руб. Информация о выполнении мероприятия, его этапов Сведения о достижении квот выбросов Номер Наименование выбросы до мероприятия, г/с, т/год выбросы после мероприятия, г/с, т/год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов Таблица 3.1.