Главная - Статьи - Прокурорский протест образец

Прокурорский протест образец


Протест прокурора образец


Осужден по ст 234 ук 2 года назад на 4,5 года. В марте статья поменялась (вместо от 4 до 8 стало просто до 8). Своего адвоката нет. Подал ходатайство о пересмотре срока приговора. Несколько раз оТКладывали заседание (то адвокат не приехал, то из уии не ответили — в устной форме договаривались перенести), написал еще ходатайство о рассмотрении в моем отсутствии, ТК сам не юрист, много отпрашиваться с работы нет возможности.

Там указал о результатах уведомить по телефону. Вышло так, что на нужное заседание (26 декабря) я попал и присутствовал. На рассмотрении присутствовал я, мой (предоставленный) адвокат, прокурор, судья.

Зачитали мое ходатайство, кусочек приговора, спросили как зовут где живу и все.

Адвокат претензий дополнений не имел, прокурор выразил протест. Сказали ждать постановления. Через пару часов вызвали — зачитали что-то вроде ходатайство принято, наказание оставить прежним. Копию постановления дать оТКазались, причину не назвали, мои права мне зачитали, но не разъяснили (ну не ясно мне что такое кассационная инстанция, не юрист я), сунули бумажки на подпись.

Копию постановления дать оТКазались, причину не назвали, мои права мне зачитали, но не разъяснили (ну не ясно мне что такое кассационная инстанция, не юрист я), сунули бумажки на подпись.

Даже в них чеТКо написано, что жалоба подается С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ в приложении в течении 10 дней со дня ОГЛАШЕНИЯ приговора, а постановления мне не дают. Показал на это в их бумажках, судья, видимо, расстроилась и демонстративно порвала ее. Постановление обещали дать 29 декабря.

Т.е. положенные 10 дней на подачу жалобы у меня ограничиваются 30.12-05.01, что приходится на выходные. Вычитал, что можно подать в первый рабочий день, получается, 9 января, но меня 1 день вместо положенных мне 10 ти не устраивает. Ну а самое главное, что меня не устраивает, во время этих разборок у меня не было абсолютно никакой защиты, адвокат убежал самый первый после рассмотрения, во время оглашения постановления не было уже никого.

Ни здрасте, ни досвидания, уж тем более руководств по моим дальнейшим действиям — посидел и убежал. Как я понял, оглашение приговора — это все еще судопроизводство и адвокат обязан присутствовать, в таком случае здесь явные нарушения УПК.

Возможно ли в моей ситуации заново пересмотреть постановление с другой судьей или отсрочить решение?

Как повлияет мое ходатайство о рассмотрении в моем отсутствии? Это частая ситуация, где взять аналогичный образец жалобы?

Протест прокурора как акт правоприменительный Текст научной статьи по специальности «Право»

Акты прокурорского реагирования имеют свою специфику, которая заключается в том, что прокуроры обладают строго очерченной законом определенной властью.

Данное обстоятельство определяет характер изложенного в акте требования прокурора. Обязанностью лица, которому был адресован акт прокурорского реагирования, является направление прокурору в установленный срок ответа о результатах рассмотрения акта.

В силу этого, основными свойствами любого акта прокурорского реагирования, которые обеспечивают эффективность и оперативность его воздействия, являются обоснованность, мотивированность и убедительность, а также законность, принципиальность и требовательность. Тем не менее, несмотря на большое число и огромную практическую значимость этих актов, их важную роль в системе правовых актов современного российского государства, им до последнего вре- 5 Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. B.В.Лазарева. 4-е изд., переаб.

и доп. М.: Юристъ, 2007. C.290-291.

6 Мельников Н.В. Прокуратура России и ее роль в обеспечении конституционных прав и свобод граждан: дисс.

. докт. юрид. наук. — Ростов н/Д, 2001. С.226-227. мени не было уделено должное внимание в 7 специальном литературе . Действующим российским законодательством предусмотрен достаточно широкий перечень средств и способов эффективного прокурорского реагирования на нарушения законности, «правовых форм осуществления установленных законом полномочий прокурора по выявлению, устранению нарушений законов и привлечению к ответственности правонарушите— 8 лей» .
Действующим российским законодательством предусмотрен достаточно широкий перечень средств и способов эффективного прокурорского реагирования на нарушения законности,

«правовых форм осуществления установленных законом полномочий прокурора по выявлению, устранению нарушений законов и привлечению к ответственности правонарушите— 8 лей»

. Полномочия прокурора по своевременному выявлению и устранению нарушений закона представляют собой целую систему правовых средств, которые направлены на пресечение правонарушений, восстановление законности и нарушенных прав граждан, а также на ликвидацию негативных последствий, вызванных нарушениями закона.

В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обозначены такие акты прокурорского реагирования, как постановление, протест, представление, обращение в суд или арбитражный суд.

Энскаподполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение в производственной мастерской СИЗО.Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по .Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст.

27 Закона

«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

, допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.

В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).К тому же вопреки требованиям ст.

110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,предлагаю:приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий граждан.Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.Старший помощник прокурора Энской области по надзоруза законностью исполнения уголовных наказанийстарший советник юстиции ______________ Самсонов Н.Н.Образец N 5Начальнику следственного изолятора N 2 г.

Акты прокурорского надзора

  1. Акт

У прокуратуры, если говорить про осуществление надзора, отсутствуют соответствующие административно-властные полномочия в отношении поднадзорных органов и должностных лиц. Поэтому даже если работниками прокуратуры были выявлены нарушения закона, самостоятельно прокурор не может применить соответствующие меры воздействия к нарушителю. Однако также он и не имеет права игнорировать правонарушение.

В итоге, возникает необходимость в использовании актов прокурорского реагирования или надзора. Подробнее о нюансах применения и составления этих документов — далее в статье.

Итак, самостоятельно прокурор не может предпринимать меры по отношению к правонарушителям.

Однако реагировать на нарушения закона он обязан.

Что же в этом случае делать? При обнаружении прокурором факта нарушения законодательства Российской Федерации, он обязан обратить на это внимание соответствующих органов и уполномоченных лиц.

Это и есть главное назначение акта прокурорского реагирования. Документ является основным правовым средством для прокурора, который самостоятельно не может привлекать правонарушителей к административной или уголовной ответственности.

Правовые средства прокурорского реагирования можно разделить на пять категорий:

  • Протест.
  • Представление.
  • Постановление.
  • Предостережение.
  • Требование об изменении правового акта.

Акты прокурорского реагирования применяются при специфических обстоятельствах, поэтому распространенное мнение о том, что они взаимозаменяемы, ошибочно.

Протест, как вариант акта прокурорского реагирования, направлен против незаконно изданного постановления или акта.

Документ должен предоставляться уполномоченным органам или прокурором, или его заместителем, и указанные в нем требования подлежат обязательному рассмотрению в течение минимум десяти календарных дней. Объект рассмотрения — договор, акт, приказ или другой подобный документ, которые были составлены с явными нарушениями делопроизводства и/или прав определенных физических/юридических лиц. Протест используется с двумя целями:

  • Первая — чтобы аннулировать незаконную документацию, или привести ее в соответствие с действующим законодательством РФ.
  • Вторая — чтобы привлечь составителя незаконного документа к административной (а в особо серьезных случаях — и к уголовной) ответственности.

Решение ситуации с использованием протеста прокурора в порядке надзора состоит из двух шагов.

Первый заключается в сборе данных, обосновывающих незаконность рассматриваемого постановления.

Второй — это непосредственно составление проекта прокурорского протеста. Акт прокурорского надзора под названием «представление» напрямую рассматривает случаи нарушения закона, связанные с нарушениями прав и свобод человека и гражданина. Акт направляется напрямую лицу, уполномоченному устранить допущенное правонарушение.

Как и протест, он подлежит обязательному рассмотрению и, если будет принято решение принимать соответствующие меры, то они осуществляются в течение максимум месяца от внесения представления на рассмотрение. Стандартные поводы для составления прокурорского представления как акта реагирования:

  • Незаконные действия, повлекшие за собой нарушения положений законодательства.
  • Бездействие должностных лиц, повлекшее за собой нарушение положений законодательства.

Если рассмотрением акта прокурорского представления занимается коллегиальный орган, то прокурор должен быть извещен о запланированной дате заседания и ему в обязательном порядке направляется извещение о результате рассмотрения запроса. Популярные вопросы по данной статье ✅ Зачем нужен акт прокурорского реагирования?

Прокурор не имеет права привлекать правонарушителей к административной или уголовной ответственности.

Однако, при обнаружении им факта нарушения законодательства РФ, он обязан обратить на это внимание соответствующих органов.

Делается это при помощи акта прокурорского реагирования.

✅ Какие виды актов прокурорского реагирования существуют?

Основные виды актов прокурорского реагирования:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение;
  • требование об изменении правового акта.

✅ Когда необходим протест как акт прокурорского реагирования?

Протест направлен против незаконно изданного постановления или акта.

Должен предоставляться уполномоченным органам и указанные в нем требования подлежат обязательному рассмотрению в течение минимум десяти календарных дней. ✅ В каких случаях необходимо представление как акт прокурорского реагирования? Акт прокурорского надзора под названием «представление» рассматривает случаи нарушения закона, связанные с нарушениями прав и свобод человека.
Акт прокурорского надзора под названием «представление» рассматривает случаи нарушения закона, связанные с нарушениями прав и свобод человека.

Направляется лицу, уполномоченному устранить правонарушение.

✅ Когда используется постановление как акт прокурорского реагирования? Постановление относится к актам, которые обеспечивают взаимодействие прокуратуры и судебных органов. Используется для инициации судебного дела об административном правонарушении.

Если есть доказательства, прокурор может вынести постановление о возбуждении уголовного дела.

Постановления относятся к актам, которые обеспечивают прямое взаимодействие прокуратуры и судебных органов. Эти виды актов используются для инициации судебного дела об административном правонарушении. Если есть достаточно соответствующих доказательств, прокурор может вынести постановление о возбуждении уголовного дела.

У прокурорского постановления есть и второе применение.

С помощью акта, прокурор может освободить лицо, взятое под стражу, если данная процедура была проведена без достаточных на то оснований. Освобождение не всегда окончательное (возможны варианты освобождения под залог), но повторное заключение под стражу возможно только при пополнении перечня доказательств обвинения.

Полное наименование данного акта прокурорского надзора — предостережение о недопустимости нарушения закона.

Он направляется должностным лицам, которые уполномочены предотвращать готовящиеся противоправные деяния (в первую очередь экстремистской деятельности религиозного характера).

Если извещенные уполномоченные лица не предпримут соответствующих мер, они привлекаются к административной или уголовной ответственности. Предостережение о недопустимости нарушения закона носит превентивный характер, и его можно составлять только при наличии достоверных сведений касательно подготовки противоправных действий. Это же может относиться к бездействию уполномоченных органов, которые были извещены о возможных беспорядках.

Акт-предостережение редко составляется отдельно.

Обычно он совмещается с другим актом прокурорского надзора, дополняя и повышая его эффективность. Данный акт прокурорского реагирования направлен на рассмотрение другого правового акта, содержащего коррупциогенные факторы. Главные требования прокурора в этом случае — изменение или аннулирование незаконного документа.

Этот вид акта прокурорского надзора часто путают с протестом, но, в отличие от последнего, он направлен на документацию, так или иначе связанную с коррумпированными действиями конкретных физических или юридических лиц. Требование об изменении правового акта может быть отозвано прокурором до того, как было начато рассмотрение запроса.

Похожие

Протест прокурора

29 июня 2019509 прочитали1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы509 прочитали до концаЭто 49% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ российском законодательстве действует процедура устранения факта правонарушения с помощью ряда полномочий, которыми наделены прокуроры. Специалисты в юридической сфере приравнивают данную компетенцию к правовым средствам прокурорского реагирования, самые распространенные средства — это протест и представление.Согласно Федеральному законодательству в законе № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено определение и основания для протеста прокурора.В статье 23 дано определение протеста — это акт прокурорского реагирования на противоречащие законодательству действия, принесенные в органы или совершенные должностным лицом в виде акта.Протестный документ подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента подачи/поступления в судейство.

Если прокурорский акт принесен на решение в представительство органа РФ или местного самоуправления, то его следует рассмотреть на ближайшем заседании.В исключительных случаях, при которых требуется немедленное устранение правонарушения, прокурор имеет право устанавливать меньший срок для рассмотрения поданного им документа.

Все результаты по решению предоставляются напрямую прокурору в письменном виде.Если протест подан на изучение коллегиальному органу, то о дне их заседания секретарь сообщает прокурору, принесшему акт.ВАЖНО. При наличии существенных обстоятельств прокурор может отозвать протестный документ с рассмотрения.Согласно ФЗ 2202-1 основаниями для прокурорского акта являются следующие факторы:

  • противоречия, выявленные в ходе проверки правового акта. Например, закон, указание, распоряжение и т.д.;
  • подача документа обвинения является обязанностью прокурора, а не его правом. Это напрямую связано с его должностными обязанностями — прямое реагирование и опротестование при обнаружении правонарушения;
  • опротестование вносится в случае обнаружения противоречия письменного распоряжения/акта или указа законам Российской Федерации.

Если правовой акт не соответствует ведомственным приказам, оснований для опротестования не имеется. Оформлением и подписанием протестной документации занимаются прокурор или его заместитель.Еще одним средством прокурорского реагирования является представление.

Определение понятию дано в Федеральном законе № 2202-1 в статье 24 — это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона.Акт вносится прокурором или его заместителем в органы/должностному лицу, которые нарушили закон и теперь обязаны исправить правонарушение.

Прокурорское представление рассматривание безотлагательно.Для решения и исправления правонарушения согласно поданному документу должностному лицу дается срок в один месяц.

За это время требуется принять конкретные меры по устранению причин или условий, способствовавших допущению правонарушения. Результаты работы оформляются письменно и передаются напрямую в прокурорский отдел.Если представление передано на рассмотрение коллегиальной комиссии, то о дне ее заседания должен знать прокурор, подававший документы с требованием исправления.СПРАВКА.

Законодательством предусмотрен случай несоответствия постановлений Правительства и Конституции, для решения которого прокурорский отдел РФ информирует об инциденте Президента.Прокурорское представление имеет превентивный характер, что предполагает обязательное устранение условий и причин, приводящих к правонарушению.Основные моменты, которые отличают два средства прокурорского реагирования следующие:

  • Протестный акт действует на правовой документ, содержание которого противоречит законодательству России.
  • Представление не используется для правовых актов, оно направлено непосредственно для устранения правонарушений органов или должностного лица.
  • Опротестование выражает требование об отмене акта с правонарушениями, а представление является требованием устранения причин и условий, которые способствуют возникновению нарушений.
  • Протест подлежит рассмотрению в течение 10 дней, а представление дается к немедленному рассмотрению.

Важно отличать опротестование от иных средств прокурорского реагирования. Акт-отмены вносится на незаконные действия, а предписание на нарушения, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней.

При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест.Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту.Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель. Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.Протест вносится в следующих случаях:

  • если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
  • если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.

Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление.

В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его. Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения.Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Как отвечать на протесты прокуратуры об устранении нарушений: образец

Главная рекомендация — то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для ответа на представление прокурора об устранении нарушений закона образец. В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом. Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации.
Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации.

Заполнение ответа требует к себе внимательности.

Он должен иметь в себе такие пункты:

  1. Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  2. Название прокуратуры, который отправил протест.
  3. Дата и подпись, печать.
  4. Название справки.
  5. Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.

Ответ на протест прокурора Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков.

Описание таких мероприятий входит в содержание ответа.

За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://e-megion.ru/voennoe-pravo/dokumentyi/otvet-na-protest-prokuraturyi-ob-ustranenii-narusheniy-obrazets Если получено уведомление, необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений.

Важно оформить представление в соответствии с установленными правилами.

Лучше использовать готовый пример.

Это позволит избежать риска возникновения ошибок.

В бумаге нужно отразить перечень обязательной информации. Предстоит соблюдать установленные прокуратурой сроки.

Протест прокурора — основания принесения, правила рассмотрения

Одним из актов прокурорского реагирования, который может быть принят по результатам прокурорской проверки, является протест.

Протест прокурора – это акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Основанием для принесения протеста – это выявление в ходе проверки противоречащего правового акта.

Таким актом может быть закон, указание, приказ, распоряжение, постановление по делу об административном правонарушении и др.

Принесение протеста – это не , а его обязанность. Если он в ходе проверки установил противоречащий закону правовой акт, он обязан принять меры к его опротестованию.

Полномочия прокурора позволяют внести протест только в том случае, если правовой акт противоречит требованиям закона. Если правовой акт не соответствует ведомственным приказа, оснований для принесения протеста не имеется.

Подписать протест могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней.

Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ.

В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности. Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.

Как правило, в протесте указывается, что он должен быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения протеста.

Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно. Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.

Протест на Приказ от 06.02.2019 N 25-21 Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21

«О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области»

внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «.выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц».

Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области. Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям. Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.

В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме. Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.

В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требую:

  1. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
  2. Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
  3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора старший советник юстиции В.Б.Трофимов Справочно.

По результатам рассмотрения протеста нет необходимости проводить служебную проверку и привлекать должностное лицо к дисциплинарной ответственности. Протест считается рассмотренным и удовлетворенным после приведения опротестуемого правового акта в соответствие с требованиям закона. Подготовлено «Персональные права.ру» Дополнительная информация по теме:

Полдневский сельсовет

его приведения в соответствие с законодательством, либо путем его отмены.

Кроме того, к ответу на протест в обязательном порядке должен быть приложен правовой акт о внесении соответствующих изменений в правовой акт либо его отмене. В случае, если оспоренный правовой акт носит нормативный характер, к ответу на протест должен быть приложен проект нормативного правового акта о внесении изменений либо отмене оспоренного акта, проект подлежит утверждению после его проверки прокуратурой. Срок представления ответа на протест прокурора – 10 дней с момента его поступления, либо не позднее ближайшего заседания Совета муниципального образования (если принесен протест на решение Совета муниципального образования).

Таким образом, Законом о прокуратуре установлен конкретный порядок и сроки рассмотрения актов прокурорского реагирования. Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что в соответствии с положениями ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой административную ответственность по ст.

17.7 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Информируя об изложенном, в целях укрепления состояния законности и правопорядка на территории района, а также устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь прошу принять меры к дополнительному изучению требований Закона о прокуратуре, неукоснительному соблюдению требований, предъявляемых Законом, к порядку и срокам рассмотрения актов прокурорского реагирования.

Кроме того, прошу организовать изучение письма в поднадзорных учреждениях и предприятиях с целью недопущения нарушений законодательства при рассмотрении актов прокурорского реагирования.

Нужно ли звать прокурора в гости? Если звать, то как и чем угощать?

В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).Исходя из правил, установленных положениями п.

11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.Такая правовая позиция изложена в п.

19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст.

17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
  2. для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:

  1. контроль за соблюдением прав и свобод человека;
  2. контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
  3. надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.
  4. за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;

Ст.

22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона».

Банки. Договор. Идеи. Маркетинг. Отношения. Бизнес-партнерство.

Эффективность

Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя. Образец N 1ПОСТАНОВЛЕНИЕоб освобождении из изолятора временного содержаниязадержанного по подозрению в совершении преступленияг.

Энск датаПрокурор г. Энска советник юстиции Николаев В.А., рассмотрев сообщение заместителя начальника городского отдела внутренних дел о задержании (дата) в порядке ст.

91 УПК РФ гр. Васильева Андрея Степановича, протокол задержания и обвинения подозреваемого в совершении преступления,установил:(дата) по факту кражи вещей из квартиры гр. Румянцевой Е.С., проживающей в г.

Энске по ул. Студенческая, д. 6, кв. 12, в тот же день по подозрению в совершении кражи работниками милиции был задержан гр.

Васильев Андрей Степанович, 1965 года рождения.Основанием для задержания Васильева А.С. послужили объяснения двух граждан Савельевой И.М.

и Уваровой Н.П., проживающих на первом этаже того же дома, показавших, что они видели в тот день незнакомого мужчину в кепке и кожаной куртке, выходившего из подъезда дома, в котором была совершена кража, с чемоданом в руках. По предложению работников милиции Савельева и Уварова приняли участие в патрулировании территории прилегающего к их дому рынка и вблизи его указали на мужчину, одетого так же, как и тот, которого они видели с чемоданом в руках.Однако задержанный, оказавшийся гражданином Васильевым Андреем Степановичем, пояснил, что никакого отношения к квартирной краже не имеет, на рынок зашел в обеденный перерыв.Несмотря на то что Васильев не отказывался давать показания, он допрошен не был, а задержание его произведено с нарушением ст. ст. 91 и 92 УПК РФ до возбуждения уголовного дела.

Оснований для задержания Васильева не было. Он имеет постоянное место жительства и работу.Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 ст. 10, ч. 4 ст. 92 УПК РФ,постановил:гр.

Протест прокурора

В российском законодательстве действует процедура устранения факта правонарушения с помощью ряда полномочий, которыми наделены прокуроры. Специалисты в юридической сфере приравнивают данную компетенцию к правовым средствам прокурорского реагирования, самые распространенные средства — это протест и представление. Согласно Федеральному законодательству в законе № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено определение и основания для протеста прокурора.

В статье 23 дано определение протеста — это акт прокурорского реагирования на противоречащие законодательству действия, принесенные в органы или совершенные должностным лицом в виде акта.

Протестный документ подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента подачи/поступления в судейство. Если прокурорский акт принесен на решение в представительство органа РФ или местного самоуправления, то его следует рассмотреть на ближайшем заседании. В исключительных случаях, при которых требуется немедленное устранение правонарушения, прокурор имеет право устанавливать меньший срок для рассмотрения поданного им документа.

Все результаты по решению предоставляются напрямую прокурору в письменном виде. Если протест подан на изучение коллегиальному органу, то о дне их заседания секретарь сообщает прокурору, принесшему акт.

ВАЖНО. При наличии существенных обстоятельств прокурор может отозвать протестный документ с рассмотрения. Согласно ФЗ 2202-1 основаниями для прокурорского акта являются следующие факторы:

  • противоречия, выявленные в ходе проверки правового акта. Например, закон, указание, распоряжение и т.д.;
  • подача документа обвинения является обязанностью прокурора, а не его правом. Это напрямую связано с его должностными обязанностями — прямое реагирование и опротестование при обнаружении правонарушения;
  • опротестование вносится в случае обнаружения противоречия письменного распоряжения/акта или указа законам Российской Федерации.

Если правовой акт не соответствует ведомственным приказам, оснований для опротестования не имеется.

Оформлением и подписанием протестной документации занимаются прокурор или его заместитель.

Еще одним средством прокурорского реагирования является представление.

Определение понятию дано в Федеральном законе № 2202-1 в статье 24 — это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона. Акт вносится прокурором или его заместителем в органы/должностному лицу, которые нарушили закон и теперь обязаны исправить правонарушение.

Прокурорское представление рассматривание безотлагательно.

Для решения и исправления правонарушения согласно поданному документу должностному лицу дается срок в один месяц.

За это время требуется принять конкретные меры по устранению причин или условий, способствовавших допущению правонарушения. Результаты работы оформляются письменно и передаются напрямую в прокурорский отдел. Если представление передано на рассмотрение коллегиальной комиссии, то о дне ее заседания должен знать прокурор, подававший документы с требованием исправления.

СПРАВКА. Законодательством предусмотрен случай несоответствия постановлений Правительства и Конституции, для решения которого прокурорский отдел РФ информирует об инциденте Президента. Прокурорское представление имеет превентивный характер, что предполагает обязательное устранение условий и причин, приводящих к правонарушению.

Основные моменты, которые отличают два средства прокурорского реагирования следующие:

  1. Протестный акт действует на правовой документ, содержание которого противоречит законодательству России.
  2. Представление не используется для правовых актов, оно направлено непосредственно для устранения правонарушений органов или должностного лица.
  3. Опротестование выражает требование об отмене акта с правонарушениями, а представление является требованием устранения причин и условий, которые способствуют возникновению нарушений.
  4. Протест подлежит рассмотрению в течение 10 дней, а представление дается к немедленному рассмотрению.

Важно отличать опротестование от иных средств прокурорского реагирования. Акт-отмены вносится на незаконные действия, а предписание на нарушения, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда. Согласно статье 23 пункта 3 ФЗ № 2202-1 документ опротестования подлежит к обязательному рассмотрению в течение 10 дней.

При наличии существенных причин или возникновении различных обстоятельств прокурор может отозвать протест. Если правонарушение требуется устранить в ближайшие сроки, например, на предприятии выпущен указ нарушающий право рабочих, то прокурор заявляет об ограничении срока рассмотрения (менее 10 дней).

Данное право позволяет реагировать немедленно и отменять противозаконные документы до их вступления в силу. Иначе документ будет подан в вышестоящие инстанции или доложен Президенту. Согласно законодательству, оформляет и приносит протест только прокурор, также ему может помогать заместитель.

Иные лица не имеют права заниматься данным документом, так как это является прямой должностной обязанностью прокурора — реагировать на обнаруженное правонарушение.

Протест вносится в следующих случаях:

  • если прокурор обнаружил правонарушительные моменты или действия в акте должностного лица или органа;
  • если требуется отменить документ, который составлен с нарушениями законодательства России.

Основными средствами реагирования прокурора на обнаруженные правонарушения является протест и представление. В первом случае он указывает на явное нарушение и требует отменить акт сопровождающий его.

Во втором требует совершить конкретные действия, приводящие к устранению фактора, условий или причин, влекущих за собой нарушения. Не нашли ответ на свой вопрос?