Главная - Статьи - Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями 2021

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями 2021


Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями 2021

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Автор: Admin Дата:4/4/2017 в 23:15 Рубрика: Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое и . Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями. Оглавление Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Данный жест самый простой для восприятия.

Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему.

Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке. Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо.

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет.

Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено. Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть.

Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо.

Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено. Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо. Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней. Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений.

Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое. Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы .

До скорой встрече на страницах блога!

С уважением, автор блога Просмотры:52340 37 Поделиться

Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Во втором случае водитель пропускает пешехода, даже если на проезжей части нет зебры.К безрельсовому транспорту относятся:

  1. троллейбусы;
  2. мотоциклы;
  3. велосипеды.
  4. автобусы;
  5. автомобили;

Поза с указывающей вперед правой рукой (жест №2) является разрешающей для следующих представителей безрельсового транспорта:

  • Находящихся слева от инспектора (с их точки зрения указатель повернут налево).

    Позволено перемещаться в любом направлении: прямо, вправо, влево, с разворотом назад. Выполняя поворот, водитель пропускает пешеходов.

  • Находящихся перед инспектором (жезл направлен на них).

    Разрешен поворот направо.

Жест №1 является запрещающим для безрельсовых транспортных средств, стоящих напротив груди и спины постового. Команда аналогична красному сигналу светофора. Для стоящих справа аналогичное значение имеет жест №2.Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД.

В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями.

Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

  1. разрешающие;
  2. запрещающие;
  3. предупреждающий.

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  • Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
  • Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом.

    Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот.

Тема 6.2. Сигналы регулировщика.

Зато в Правилах есть вот что: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают. Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах. При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика. Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика.

Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум». Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем. Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило: Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене. Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика. 2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю. 3. Проехать перекрёсток первым.

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?Ученики.

При таком сигнале регулировщика – в любом.Учитель. А трамваю?Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево.Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекрёсток первым.

Сигналы регулировщика на участке пути с трамваем 2021 года

Эффективной техникой для автомобилистов также считается «правило непересечения».

Его смысл заключается в том, что водителям запрещено двигаться в направлении, которое пересекают руки инспектора. Перефразирование правил в короткие, но емкие стихотворения существенно облегчает их запоминание. Самыми распространенными из них являются:

  • Если палка смотрит в рот – делай вправо поворот.
  • Если полицай к тебе спиной, то не рыпайся и стой.
  • В рукав не попадаешь – сигнала ожидаешь.
  • Спина гаишника – стена.
  • Если палка смотрит влево – проезжай, как королева.

Визуализация правил, также ускоряет процесс их запоминания.

Поэтому изучая жесты регулировщика, можно прибегать к помощи учебных картинок.

Ускорить процесс обучения можно с помощью видео. В таком случае информация будет усваиваться одновременно зрительной и слуховой памятью. К тому же увидев, как следует реагировать на тот или иной сигнал инспектора и почему, будет легче воспроизвести навык на практике.

Одно из таких обучающих видео представлено ниже.

  • Какое наказание грозит за невыполнение указаний? В случае проезда на запрет уполномоченного лица водителю грозит штраф от 800 до 1 тыс. рублей. При повторном нарушении размер наказаний вырастет до 5 тыс. рублей. Также применимо лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. А вот пешеходы, игнорирующие сигналы инспектора, потеряют 1 тыс. рублей.
  • Что в приоритете: знаки светофора или сигналы регулировщика? Собственно, регулировщик на посту говорит о том, что на этом участке дороги «командует» он. Сигналы светофора, дорожные знаки и разметка теряют свою приоритетность перед лицом регулировщика.

Читайте также «Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа».

Правила дорожного движения не могут… Встретить регулировщика на российских дорогах – большая редкость. Однако это вовсе не значит, что можно пренебрегать его указаниями, если он появился на вашем пути.

Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Движение запрещено.

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот.

В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу.

Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается.
По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД.

Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям.

Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком.

По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей.

Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом.

Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков.

В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  • Если регулировщик расположен
  • Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.

6.

Сигналы светофора и регулировщика

А ведь секция у светофора установлена не случайно — она регулирует одно из направлений движения.Для этих целей на линзу основного зеленого сигнала наносится черная контурная стрелка (стрелки), чтобы в темное время суток водители могли понять, что светофор имеет дополнительную секцию, которая, в свою очередь, регулирует направление движения, не указанное стрелками на основном зеленом сигнале.6.5.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.Пешеходные и велосипедные светофоры имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно. Верхняя секция с красным сигналом запрещает движение, нижняя секция с зеленым сигналом движение разрешает.

В отдельных случаях, например, когда велосипедное движение осуществляется по обозначенной велосипедной дорожке, для его регулирования могут применяться маленькие трехсекционные светофоры (красный, желтый, зеленый) совместно с белой табличкой 200×200 мм, на которой черным цветом изображен велосипед.6.6.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.Когда в районе расположения светофора слышен звуковой сигнал (подобное явление можно повстречать на регулируемых пешеходных переходах, чаще – вне перекрестка), то в таком месте возможно частое появление слепых пешеходов, и этот звуковой сигнал предназначен для них. обязывает водителей во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, пропускать слепых пешеходов.

Как их отличить от зрячих – слепые пешеходы, обычно, в движении используют трость.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

» Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится.

Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

  • Рука с жезлом поднята вверх;
  • Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос «Какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком?«. Ответ — Сигнал свистком подается регулировщиком для привлечения внимания участников движения.

Рассмотрим по отдельности что обозначает сигнал регулировщика для пешеходов и водителей с пояснениями. В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления.

Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком. Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию.

По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения. Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено.

С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо.

Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено. При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо.

Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Согласно пункту 6.10 ПДД сотрудник ДПС может подавать иные знаки с помощью рук, жезла, свистка и громкоговорителя, но при условии, что они понятны для водителей.

На практике регулировщик зачастую работает именно так, а не прибегает к стандартным жестам. Это обусловлено тем, что большинство водителей либо не помнят их, либо плохо понимают и путаются. А это чревато возникновением опасных ситуаций, потому сотрудник ГИБДД и прибегает к удобному и понятному и для себя, и для окружающих способу регулировать движение на перекрестке.

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком). Невыполнение его предписаний и проезд, несмотря на запрещающий сигнал, является нарушением закона.

Наказание определяется в соответствии со статьей 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Сумма штрафа может составлять от 800-1000 рублей за первое правонарушение и до 5 тысяч рублей и 6 месяцев без водительских прав при повторных случаях.

Видео урок: как легко и просто запомнить значение сигналов регулировщика.

109 435 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено».

Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу». Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2015-2021 Pdd-Garazh.Ru

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора.

Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно.

Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации: Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права. Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева. «Голые» грудь и спина – для водителя стена! Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан: Я стою к тебе лицом – Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго – Значит, занята дорога.

Если руку подниму, Нет движения никому. Теперь я боком повернулся – Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке.

Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции.

Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела.

В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать.

Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо.

Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении.

Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой.

Остальные его не интересуют. Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках.

Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям.

Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Жесты регулировщика

– это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор.

Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них.Виды жестов регулировщика в картинкахЖестов этих всего три, выучить их нетрудно.

Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться: Правая рука регулировщика вытянута вперед Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот.

Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика. Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока.

В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры. Правая рука регулировщика поднята вверх Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении. Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жестыОсновных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл.

Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях.

Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

и сигналы светофораИтак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибитьсяЕсли вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщикаКак запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика.

Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам.

Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей.

Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения.

Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать.

Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила.

Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам.

Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто

При этом не важно, как именно стоит регулировщик, спиной к вам или боком.

Другие обозначения жестов регулировщика будут уже зависеть от положения корпуса сотрудника полиции.

В том случае, когда у регулировщика вытянуты руки в сторону или опущены, а сам сотрудник полиции стоит к вам спиной или грудью, движение запрещено, но при таком же положении рук с изменением положения корпуса, то есть регулировщик стоит к вам боком, вы можете двигаться вперед или направо. Если правая рука сотрудника полиции вытянута, и он стоит к вам спиной или правым боком, то двигаться нельзя, ну а если он повернулся к вам левым боком, вы можете ехать абсолютно в любом направлении.

В случае, когда этот жест рукой дополняется тем, что регулировщик повернулся к вам грудью, можно поворачивать направо. Кстати, этот жест регулировщика правой рукой для пешеходов означает, что они могут переходить проезжую часть, если сотрудник ГИБДД повернулся к ним спиной. Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их.

Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге.

Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.

Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.

Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.