Главная - Статьи - Резонатор вместо катализатора своими руками

Резонатор вместо катализатора своими руками


Резонатор вместо катализатора своими руками

Оглавление:

Как поставить пламегаситель вместо катализатора своими руками — плюсы и минусы замены + подробное руководство


Гаситель пламени не греется так сильно, как нейтрализатор, и возгорания травы не произойдёт. На просторах интернета распространено немало мифов о том, как установка пламегасителя может навредить двигателю и буквально привести его в негодность.

Подобные утверждения не соответствуют реальному положению дел, что подтверждается позитивными отзывами автомобилистов на форумах.

Вот некоторые из них: Если вы приняли решение не покупать новый катализатор, то перед вами 3 способа решения вопроса:

  1. демонтировать негодный катализатор, а вместо него вставить кусок трубы с фланцами.
  2. сделать его своими руками, установить и настроить;
  3. приобрести готовый пламегаситель и самостоятельно поставить его на машину;

Совет.

Если вы не владеете в достаточной степени навыками сварочных работ, то за самостоятельное изготовление элемента браться не стоит. Практика показывает, что детали выхлопной системы всегда прогорают в местах сварки, поэтому накладывать швы нужно профессионально. Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл.
Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл.

Не умеете — обратитесь за этой услугой к мастерам, по стоимости работа обойдётся впятеро дешевле нового нейтрализатора. Чертеж самодельного пламегасителя Чтобы полностью разобраться в процедуре замены, предлагается пройти весь путь по второму способу — сделать пламегаситель в гаражных условиях и поставить его на автомобиль.

Работа делится на несколько этапов:

  • Инсталляция самодельного устройства в систему выхлопа и настройка. Последняя подразумевает решение вопроса с работой кислородного датчика.
  • Изготовление на его базе пламегасителя.
  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Демонтаж неработоспособного катализатора.

Наиболее простой способ, коим часто пользуются автолюбители, — врезать на место нейтрализатора кусок прямой трубы.

Вариант имеет право на жизнь, но ведёт к определённым последствиям, описанным ниже. Первым делом необходимо определиться с конструкцией будущего пламегасителя, чтобы заготовить нужные материалы.

Делаем пламегаситель своими руками

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор.

Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки.

Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается.

Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа.

Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки.

Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций.

К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки.

Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Обязательно проверьте материал на прочность.

Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя.

Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель.

Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить.

Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана».

После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков.

Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель.

Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место.

Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы.

Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ.

Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика.

Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора.

Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы. Еще статьи из рубрики

Удаление катализатора и установка пламегасителя

Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым.

Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу.

Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор. Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично.

Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс.

рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей. В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает. Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора.

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора. Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение.

Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Если вы не владеете в достаточной степени навыками сварочных работ, то за самостоятельное изготовление элемента браться не стоит. Практика показывает, что детали выхлопной системы всегда прогорают в местах сварки, поэтому накладывать швы нужно профессионально.

Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл. Не умеете — обратитесь за этой услугой к мастерам, по стоимости работа обойдётся впятеро дешевле нового нейтрализатора.

Чертеж самодельного пламегасителяЧтобы полностью разобраться в процедуре замены, предлагается пройти весь путь по второму способу — сделать пламегаситель в гаражных условиях и поставить его на автомобиль.

Работа делится на несколько этапов:

  • Демонтаж неработоспособного катализатора.
  • Инсталляция самодельного устройства в систему выхлопа и настройка. Последняя подразумевает решение вопроса с работой кислородного датчика.
  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Изготовление на его базе пламегасителя.

Наиболее простой способ, коим часто пользуются автолюбители, — врезать на место нейтрализатора кусок прямой трубы.

Вариант имеет право на жизнь, но ведёт к определённым последствиям, описанным ниже.Первым делом необходимо определиться с конструкцией будущего пламегасителя, чтобы заготовить нужные материалы. Наиболее популярный и простой вариант — изделие с активным поглощением звука, изготавливаемое ради экономии из нерабочего катализатора.

Смысл в том, что его корпус сделан из нержавеющей стали и уже снабжён крепёжными фланцами, остаётся лишь вставить туда новые внутренности.

Для этого вам понадобится труба из нержавейки с толщиной стенки 1,5—2 мм и диаметром, равным размеру штатного выхлопного трубопровода. Чтобы определить длину заготовки, замерьте корпус катализатора и накиньте 20 мм на запас.

Кусок

Пламегаситель вместо катализатора своими руками видео

Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем.

Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель.

Для работы потребуются:Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор.

Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

При выборе устройства смотрите на его форму.

Пламегасители бывают плоскими и округлыми.

С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно.

Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать.

Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия.

Резонатор вместо катализатора своими руками

Диаметр второй трубы должен быть большим, чтобы в зазор помещались металлические щётки.Лучше всего для изготовления пламегасителя использовать б/у глушитель, который можно приобрести на авторынке либо в стоковом автомагазине.

Старый глушитель необходимо пустить на лом. Наружная обшивка глушителя составляет 0,6 мм., внутренняя – 0,8 мм. Для корпуса пламегасителя подойдет труба, имеющая наружный диаметр 80 мм. и толщиной стенки – 1,5 мм. На изготовление торцовых стенок лучше всего использовать оставшуюся часть глушителя.Так как резонатор разрезать пополам достаточно сложно, специалисты советуют делать разрез вдоль корпуса.
и толщиной стенки – 1,5 мм. На изготовление торцовых стенок лучше всего использовать оставшуюся часть глушителя.Так как резонатор разрезать пополам достаточно сложно, специалисты советуют делать разрез вдоль корпуса.

Далее необходимо соединить полученные две половины пламегасителя сваркой.Чтобы увеличить прочность изделия, снаружи полученного пламегасителя наваривается дополнительный слой металла. Также дополнительный металл наваривается и по торцам устройства.Желательно на корпус пламегасителя снаружи надеть фланцевую накладку, а внутри – из асбестовой ткани.

После того, как работы завершены, необходимо провести специальным растворителем обезжиривание детали и до блеска её начистить либо покрасить.Важно!

Запрещено сразу после покраски пламегасителя устанавливать его на авто и эксплуатировать.

Краска должны хорошо высохнуть, минимум два-три дня.На завершающем этапе работ в трубе того же диаметра, что и выхлопная труба проделываются по всей её окружности и длине небольшие отверстия, приблизительно 5-6 мм.После этого труба вставляется в трубу с большим диаметром, при этом необходимо совместить их центры.

Далее приваривается один край.

Металлические щётки следует максимально растянуть и с помощью металлического прута плотно затрамбовать в зазор между двумя трубами. В итоге должна получиться плотно заполненная труба. Затем по окружности трубы края загибаются и завариваются со второго конца.

На этом работы по созданию собственными руками пламегасителя закончены.Так как тюнинговая прямоточного типа системы выпуска предъявляет к звучанию особые требования, то для тюнинга используется более простой пламегаситель.

Как ставить пламегаситель правильно

Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированныйКатализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности.

Двигатель буквально задыхается.Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  1. Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
  2. В салоне наблюдается характерный запах серы;
  3. Запуск двигателя происходит с проблемами;
  4. Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  • Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  • Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае.

Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.Статья в тему: Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками?

3 преимущества устройства

При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.

Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением.

Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор.

Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана. Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром.

Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр. На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм.

Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.

  1. После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.
  2. Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.

Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра.

Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу.

Огнепреградители (пламегасители): виды, устройство, принцип действия, испытания

Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них.

Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.Резонаторы с разряжением:Решить проблему катализатора обычным сбросом настроек, не получиться, все исправить можно только вмешательством в систему отвода выхлопных газов.Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.Но у такого вроде «простого» решения есть один значительный недостаток. Сейчас часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что значительно влияет его стоимость.

А учитывая небольшой срок службы, а с нашим бензином этот срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным является такая замена.

Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто.

Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше.

Удаление катализатора и установка пламегасителя

Данное устройство фактически состоит из нескольких камер, расположенных внутри цилиндрического корпуса.

Конструкция у устройства прямоточная, благодаря чему и выхлопные газы не задерживаются в нем. Что же касается самой формы устройства, то она способствует уменьшению вибраций.

Начинать изготовление пламегасителя нужно с выбора чертежа. Перед тем как приступать непосредственно к работам нужно обязательно изучить схему устройства и разобраться в ее тонкостям.

Ну а после этого можно приступать к подготовке необходимого инструмента для выполнения работ.

Для этого понадобятся болгарка, дрель, сварка, две трубы из металла, металлические ершики и неисправный катализатор.

Неисправный катализатор нужно разрезать на две половины и устранить из его полости соты.

В меньшей трубе сделать два отверстия и вставить ее в большую трубу. Заполнить пространство между трубами металлическими щетками и утрамбовать их как можно плотнее. Затем загнуть края труб и полностью их обварить.

Поместить готовую конструкцию в корпус катализатора и приварить с помощью сварки.

После этого готовый пламегаситель необходимо вварить в выхлопную систему автомобиля. Подробнее о том, как сделать пламегаситель своими руками будет рассказано в этом видео: С целью уменьшить количество выбросов в атмосферу автопроизводители стали оснащать свои машины различными блоками для очистки выхлопных газов. Если говорить о бензиновых двигателях, для этого в системе используется каталитический нейтрализатор.

Однако со временем он забивается и приходит в негодность.

Стоимость нового элемента – от 30 тысяч рублей. Но можно ли сэкономить? Специалисты дают положительный ответ. В качестве бюджетного решения можно установить пламегаситель своими руками.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его поменять, и каким образом можно изготовить с нуля. Иж ода после замены кпп на ваз Итак, что нам нужно для работ, если принято решение сделать пламегаситель своими руками?

Для этого нам необходимо изделие, которые будет активно поглощать звук.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы.

Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов. Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор.

Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана. Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром.

Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр. На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм. Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.

  1. Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.
  2. После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.

Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу.

Какой стороной ставить пламегаситель к двигателю

Соответственно, увеличение токсичных выхлопов не нанесёт вам прямого вреда, хотя ухудшит экологическую ситуацию в целом. Выбор остаётся на вашей совести.Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы.

При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  1. болгарка;
  2. отрезной круг;
  3. сварочный аппарат;
  4. дрель;
  5. набор ёршиков для мытья посуды;
  6. щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы.

Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы.

На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить.

При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой.

При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Пламегаситель можно классифицировать:1.

Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи

При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы.

Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов. Также немаловажен внешний вид пламегасителя.

Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением.

Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.

Чтобы самостоятельно сделать пламегаситель, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, таких как сварочный аппарат и металлические щётки, а также две трубы с разным диаметром. Одна из труб должна совпадать по диаметру с выхлопной системой машины, а вторая иметь больший диаметр. На трубе, равной по диаметру трубе глушителя, по всему кругу и длине необходимо вырезать отверстия диаметром 3мм.

Это можно сделать при помощи газосварочного аппарата или дрели.

  1. После этого, сетки-ёршики нужно растянуть по кругу в виде кольца.
  2. Данную трубу нужно вставить по центру в трубу большего диаметра и заварить с одной стороны.

Их надевают на трубу меньшего диаметра и плотно проталкивают металлической планкой до тех пор, пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра.

Эту процедуру следует продолжать до тех пор, пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра.

Далее, заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра загибаются и обвариваются по кругу.

Как поставить пламегаситель вместо катализатора своими руками — плюсы и минусы замены + подробное руководство

Без катализатора его показания станут некорректными, отчего контроллер неправильно приготовит смесь и расход горючего резко возрастёт.Пока законодательство Российской Федерации не запрещает эксплуатацию машин, чьи выбросы в атмосферу не удовлетворяют требованиям стандарта Euro 5.

Соответственно, увеличение токсичных выхлопов не нанесёт вам прямого вреда, хотя ухудшит экологическую ситуацию в целом. Выбор остаётся на вашей совести.

Схема работы лямбда-зондовДетали выпускной системы, работающие вместе с пламегасителем, прослужат меньше из-за высокой температуры поступающих в них газов.

Но по сравнению с затратами на новый катализатор расходы по замене глушителя несущественны.

Вдобавок вы получаете такие бонусы:

  • Сопротивление прохождению дыма у пламегасителя ниже, чем у нейтрализатора. Отсюда возникает небольшая экономия топлива (до 5%) и улучшение рабочих условий для двигателя, что положительно сказывается на его ресурсе.
  • Нет опасности пожара, когда вы летом заехали на целину, поросшую сухой высокой травой. Гаситель пламени не греется так сильно, как нейтрализатор, и возгорания травы не произойдёт.
  • Бензин с меньшим октановым числом уже не нанесёт вреда дорогостоящему катализатору. То же касается этилированного топлива, заставляющего последний перегреваться и быстро разрушающего керамические соты.
  • Теоретически мощность мотора вырастет на 5—7%, хотя вы вряд ли это почувствуете.

На просторах интернета распространено немало мифов о том, как установка пламегасителя может навредить двигателю и буквально привести его в негодность. Подобные утверждения не соответствуют реальному положению дел, что подтверждается позитивными отзывами автомобилистов на форумах.

Вот некоторые из них: Заменили оба катализатора на пламегасители +поставили доп. резонатор для уменьшения шума. Всем доволен. Перепрошивку при этом, естественно, делают автоматом.