Главная - Статьи - Схема купейного вагона с номерами мест

Схема купейного вагона с номерами мест


Схема купейного вагона с номерами мест

Схема расположения мест в купейных вагонах РЖД: классификация, фото и видео


> > Максимальная вместимость 36 пассажиров. В купе могут быть в наличии жесткие и мягкие (в зависимости от времени производства вагона и классификации поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе.

Багажные места расположены под спальными полками, а так же в нише, расположенной над входом в купе. Главный плюс вагона купе – это возможность закрыть дверь, что невозможно сделать в .

Несмотря на то, что купе можно закрыть, не рекомендуется возить с собой что-то ценное, т.к.

еще в советское время несложно было сделать ключ в виде треугольного профиля и открыть, как туалет во время стоянки, так и купе. Еще к плюсам купейного вагона, можно отнести относительную тишину, по сравнению с плацкартом или , а так же тот факт, что на один туалет приходится 18 пассажиров (в плацкартном 27).

Еще к плюсам купейного вагона, можно отнести относительную тишину, по сравнению с плацкартом или , а так же тот факт, что на один туалет приходится 18 пассажиров (в плацкартном 27). В ряде поездов РЖД введены женские купе. При приобретении билета нужно сказать, что вам нужен билет в купе для женщин.

Смотрим новое купе РЖД 2019 с душем Презентация нового купейного вагона Двухэтажные поезда РЖД.

Как оно вообще? Первая часть нашего обзора. Пассажирские вагоны разных эпох.

Амендорф, цельнометаллический, Егоровский. Купе с душем и туалетом в Финляндия — обзор Напишем здесь часто задаваемые вопросы по категориям и типам купе, которые прописываются в билетах. Ж — женское купе М — мужское купе С — смешанное купе В ряде поездов, категорию купе определяет сам перевозчик.

При сомнениях, лучше брать смешанное купе, в особенности, если путешествуете с ребенком.

Класс обслуживания 2К в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2У в купейном вагоне — наличие кондиционера, постельного белья и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Т в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и запрещено перевозить животных.

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Л в купейном вагоне — наличие постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Ф в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва Класс обслуживания 2Э в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Б в купейном вагоне — наличие кондиционера, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Х в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара. Класс обслуживания 2Ц в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Н в купейном вагоне — наличие биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Д (турист) в купейном вагоне — наличие постельного белья. В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре. В современных поездах розетки есть в каждом купе.

В купейных вагонах существуют два аварийных выхода — это места с 9 по 12 и с 21 по 24 или в 3 и 6 купе. Размеры рундука (багажного отделения) в купейном вагоне РЖД равны 120х40х50. N п/п Наименование показателя Нормативное значение Купе для пассажира в вагонах Купе для проводника люкс 1 класс 2 класс 3 класс 2этажный предназначенных для эксплуатации в международном сообщении 1.

Дверной проем в свету, мм, не менее: — высота 1900 — 1900 1900 — ширина 550 520 (430 для последнего купе) 520 (430 для последнего купе) 430 2.

Длина купе, мм, не менее 2000 1900 — 1900 1675 3. Спальная полка, мм, не менее: — длина 1840 1665 1840 1665 (1515 <*>) — ширина 700 600 580 (боковой полки — 520) 600 6.

Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее 420 7.

Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее 980 940 8. Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее 880 590 (до багажной полки) 600 780 9.

Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее 500 Правила проезда в купейном вагоне регулируются Категории Популярное на сайте: Новое по всем вокзалам Москвы. Актуальные по всем регионам. Схема по всем поездам, включая современные. Новое с изменениями. Популярное с учетом экспрессов.

с актуальными отзывами. Новое . Актуальное . Сезонное . © 2020 Copris.com Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Схема расположения мест в вагонах различных категорий

В железнодорожном пассажирском транспортном сообщении по России, СНГ и странам Балтии используются главным образом три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ.

Расположение мест в указанных типах вагонов показано на рисунках 1, 2 и 3 соответственно. Рис. 1 Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» Рис. 2 Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» Рис. 3 Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ» Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.
3 Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ» Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест (Рис 4 -6): Рис. 4. Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс) Рис.

5. Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс) Рис.

6. Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс) * Вешалка:** Под каждым столиком расположен умывальник Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест. Рис. 7. Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами. В купе – LCD- телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс». Рис. 8. Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе — номерами.

В купе — LCD- телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум». Рис. 9. Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе — номерами. В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка — трансформируемый диван.

Размер купе — в 1,5 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Гранд». Рис. 10. Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс». Рис. 11. Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD- телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC), Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд – де — Люкс». Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд – де – Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

Кроме того, в сообщении Москва – Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности Фирменный поезд № 160 (из С-Петербурга – № 159) «АВРОРА» Рис. 12. СИДЯЧИЙ (УЭ) – Эконом-класс.

Вагоны № 1/14, 2/13, 3/12, 4/11, 5/10, 6/9, 7/8, 8/7, 9/6 Рис.

13. СИДЯЧИЙ (УБ) — Бизнес-класс. Вагон № 11/4, 12/3 Outline

Расположение мест в вагонах

В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках 2.2, 2.3 и 2.4 соответственно.

Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ» Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные места – верхние.

В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест:

Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс) Примечания:* Вешалка:

** Под каждым столиком расположен умывальник Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.

В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок. Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе – номерами. В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 2 вагона «Гранд».

Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью. Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

В купе — LCD-телевизор, DVD, кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

Размер купе – в 2 раза больше стандартного. Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью. Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара «Гранд — де — Люкс».

Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд — де — Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

поезда Сапсан. На Санкт-Петербург

На Москву

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

В каких вагонах лучше ехать в поезде — схема нумерации


Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше.

И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.Нумерация вагонов в поездах рждСамый важный момент при посадке: не растеряться и найти нужное место, а не переживать по поводу того, где вагон поезда, который только что прибыл на станцию. Если вы прочитаете этот раздел до конца, то точно сможете это сделать, даже если будете очень нервничать и опаздывать (особенно это касается тех, кто первый раз путешествует на поезде).И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас: нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.На некоторых направлениях может поменяться вектор движения, поэтому это вызывает некоторые сложности. Уточнить номер своего вагона вы можете в приобретенном билете.Внутрироссийская нумерацияКазалось бы, что сложного?

Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы.

На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит.

Как выбрать места в поезде

Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России.

В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов.

Стоимость билетов составляет:

  1. 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.
  2. 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.

Вагоны в составе распределены на:

  1. 4,5,6 – второй класс;
  2. 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.
  3. 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
  4. 1 вагон – первый класс (48 мест);
  5. 3 вагон – буфет;

Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2).

Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой.

В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест.

Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе ), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом.

Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года.

Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  1. Москва – Смоленск;
  2. Москва – Нижний Новгород;
  3. Москва – Орел – Курск;

Где лучшее место в поезде и как его выбрать.

Раскладка нумерации мест в вагонах РЖД

8 июня157 тыс.

прочитали204 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы157 тыс. прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияШпаргалка для путешественниковЗдравствуйте, дорогие друзья!С вами Дотошный турист, и сегодня я расскажу про то, как выбрать лучшее место при покупке билетов в поезде.Мне кажется, люди стали больше путешествовать на поездах: границы закрыты, по России перелеты нынче зачастую дороговаты — а вот поезд — самое то! Поезда ждут вас! фото автораОдновременно и приключение, и перемещение из точки А в точку Б, да еще и с багажом не сильно ограниченным.Сегодня я расскажу несколько нюансов, которые будут вам полезны при выборе места в поезде перед покупкой билета.Нумерация местВерхние полки — это всегда четные номера, а нижние — нечетные.Места у туалета — это номера с 33 по 39Самое неудобное место — 36: это верхняя полка, у нее нет поручня и места еще меньше: ноги будут упираться в перегородкуЕсли вы едете в купе, то лучше не брать крайние отсеки — там будет всё равно шумно и суетливо: это места 1-4 и 37-40Мой совет при выборе купе — 4 и 5 отсеки: там ва будет максимально спокойно, так как даже в туалет мимо вас ходить не будут — ходят-то от центра вагона ближе к краям!ОкнаТут на любителя: я, к примеру, люблю ездить у окна — аварийного выхода: оно большое, ничто не загораживает обзор и не дует, особенно если ты на верхней полке.Но если нет кондиционера, или он не работает — может быть душно.

Потому надо определить заранее — хотите вы к таким окнам, или нет. Например, при поездке на юг всё — таки предпочтительнее не брать места в 3 и 6 отсеках — именно там аварийные выходы и нет форточек. Для ориентира, в плацкарте это номера мест 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.Ну и в купе это также 3 и 6 отсекиВ вагонах с купе нет боковушек, потому нумерация мест слегка другаяПолкиОсновная проблема полок — они короткие, и на них не вытянуться.

Особенно это чувствуется, если у тебя рост чуть выше среднего. Обычная, стандартная длина полки — 176 см, а полки на «боковушке» — 167 см, и для сна это просто ад! Знайте: полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.

С шириной, кстати, тоже не всё хорошо: нижняя «боковушка» более узкая, чем обычная полка на 5 см, а верхняя — на все 7 см.Итого спать и по длине и по ширине лучше всего — в купе, там полки длиннее и можно вытянуть ноги.

А самый ужас — на боковушках, и в длину, и в ширину.И чуть-чуть про сидячие вагоны РЖДВ сидячих вагонах важно, какой класс у вашего вагона:

  • «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, часто с одиночными и двойными рядами сидений. Тут для комфорта лучше выбрать места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41).
  • «2С» тоже достаточно удобны — и там тоже ехать лучше в середине: нечетные места расположены у окошка, а вот с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
  • 3 класс — тут иногда даже шторок на окнах нет — и солнце будет слепить вам глаза, отдельных кресел нет — там плацкартные полки, и на них три сидячих места. Я однажды ехала в таком (благо, буквально пару часов) — удовольствия очень мало))

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами

> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ. Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет.

На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон.

Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.

Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла.

Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход. Остановимся на расположении мест подробнее.

Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой. Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине. Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно.

Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее. Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений.

Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне
  • Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика.

В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай. Когда столик складывается, получается полноценное спальное место.

Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают. В этой части вагона тоже есть окно.

Над верхней полкой есть еще одна для вещей.

В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона. Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза. Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок.

По общему количеству это больше, чем в купейном. Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху.

Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон. Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры.

Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания.

Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они.

Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура. Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели. высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм.

ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.

Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета. Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2019 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга.

Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54. У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.

Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами.

Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава».

Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего.

Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными.

Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного.

В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом).

Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться.

Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее.

Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет.

Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом.

К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая.

Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54.

Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.ПлюсыМинусыПодходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной частиПодходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спатьЕсли два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спятПодходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородокОбычно более низкая стоимость,

Места в плацкартном вагоне

Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом.

Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.

Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком. В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными.

Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52.

Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы.

Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2021 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.