Главная - Статьи - Сколько пешеходу отводиться времени для перезода дороги

Сколько пешеходу отводиться времени для перезода дороги


4. Обязанности пешеходов


4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах. Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении.

Какие условия должны соблюдать пешеходы? Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности.

Обозначим самые важные.Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности. В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и

ПДД РФ, 14.

Пешеходные переходы и места остановок маршрутныхтранспортных средств

  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 .

(в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции) 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.(п.

14.1 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)———————————<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в .

Правил. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований Правил.(п. 14.2 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)14.3.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.(в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)14.4.

Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

текст в предыдущей редакции)14.7.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.(п. 14.7 в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

  • 4. Обязанности пешеходов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 , от 24.11.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).(в ред. Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)(см.

текст в предыдущей редакции)При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 , от 24.11.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.(абзац введен Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии или , обозначающей такой пешеходный переход.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.(абзац введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 , от 02.04.2015 )(см. текст в предыдущей редакции)4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).(п.

4.7 в ред. Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.(в ред. Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см. текст в предыдущей редакции)При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями — Правил.(в ред.

Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2021 года

Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда.

В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года.

Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей.

Прав могут лишить сроком до 2-х лет.Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода.

Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно.

К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.Существуют исключения. Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется.

Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя.

В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.Существует определенный порядок действий:Немедленно остановиться, включить аварийку.Создать безопасную зону для машины и сбитого человека.

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД – за нарушения положен штраф?

Вопрос Ответ Да, являются, и поэтому они должны подчиняться всем дорожным правилам.

лица, которые находятся вне авто; лица на инвалидной коляске, управление которыми производится в ручном режиме; люди, которые ведут велосипед или мопед возле себя, везут инвалидную или детскую коляску, тележку, санки, и т.п.; лица, катающиеся на самокатах, роликах, скейтбордах и т.п. Когда это связано с дорожной безопасностью. В специально оборудованных местах, в пешеходных переходах регулируемого и нерегулируемого типа.

В регулируемом перекрестке сигналы на светофоре сменяются на красный, желтый и зеленый. В нерегулируемом перекрестке светофор мигает желтым цветом.

Это значит, что движение запрещено Дорогу можно перейти в удобном месте, где имеется открытый обзор по обеим сторонам. Ограничение свободы до трех лет; Двухлетние принудительные работы; Четырехмесячный арест; Тюремное заключение до двух лет. Пешеходы являются участниками дорожного движения и должны подчиняться общим правилам.

Особенно когда они вступают на «территорию» автомобилистов – проезжую часть.

Правильный переход дороги – залог безопасности и для них, и для водителей.

Обязанности пешеходов прописаны в гл. 4 Правил дорожного движения. Согласно закону, к ним относятся:

  • лица, находящиеся вне транспортного средства;
  • инвалиды на коляске с ручным управлением;
  • люди, ведущие велосипед или мопед рядом с собой, везущие детскую или инвалидную коляску, санки, тележку и т.п.;
  • лица на роликах, самокатах, скейтбордах и т.п.

Дорожные рабочие пешеходами не являются. Пешеход обязан двигаться по специально оборудованным тротуарам.

Если таковых нет, допускается идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, а также ведущие велосипед или мопед, должны идти в одном направлении с машинами.

В темное время суток необходимо иметь с собой светоотражающие элементы – нашивки, брелки, значки, браслеты и т.п.

Правила пешеходного перехода запрещают останавливаться на проезжей части за исключением ситуаций, когда это связано с безопасностью дорожного движения. Правилами допускается остановиться на разделительной линии в случае, если человек не успевает перейти на противоположную сторону.

Но на дорогах с интенсивным движением такая остановка небезопасна и для самого пешехода, и для водителей.

Поэтому необходимо рассчитывать время до того, как ступить на проезжую часть. Когда переход осуществляет организованная группа лиц, двое сопровождающих обозначают начало и конец колонны. Для этих целей им выдают флажки красного цвета.

Пересекать дорогу нужно в специально оборудованных местах.

Наиболее безопасны пешеходные переходы, которые проложены над проезжей частью или под ней. Также для пересечения дороги оборудуют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Если их нет, дорогу переходят в зоне ближайшего перекрестка либо в открытом месте с хорошим обзором по обеим сторонам движения.

На перекрестках движение регулируется светофорами или, реже, регулировщиками. При этом регулируемым перекресток считается в том случае, если сигналы на светофоре сменяются (красный-желтый-зеленый).

Когда светофор мигает желтым цветом, перекресток считается нерегулируемым. В этом случае участникам движения нужно ориентироваться на соответствующие правила.

Нельзя начинать движение на красный или желтый свет, даже если машин в зоне видимости нет. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, предварительно убедившись, что все автомобили остановились.

Переходить перекресток по диагонали можно только если есть соответствующая разметка. При переходе люди прежде всего должны следовать сигналам пешеходного светофора.

Если перекресток оборудован только светофором для автомобилей, ориентироваться нужно на него.

Если транспортными потоками управляет регулировщик, нужно следовать его жестам:

  • когда обе руки подняты вверх, движение запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходу можно переходить дорогу, к которой регулировщик стоит спиной;
  • обе руки вытянуты в стороны – переход разрешен со спины и с лица регулировщика.

На практике инспекторы ГИБДД в качестве жеста, разрешающего пешеходам пересечь проезжую часть, иногда используют взмах рукой в нужном направлении. На нерегулируемом перекрестке отсутствует светофор. Места, где пешеход может пересечь дорогу, обозначены специальной разметкой – «зеброй».

Кроме этого по обеим сторонам дороги установлены соответствующие разрешительные знаки. При переходе через такой перекресток пешеход обязан убедиться, что машины, находящиеся в пределах видимости, начали снижать скорость либо полностью остановились.

Нельзя выходить на дорогу внезапно. Также требуется удостовериться, что обзор для водителей открыт.

Загородить пешехода может припаркованный автомобиль, дерево или кустарник, другой крупный предмет, находящийся около обочины.

Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой и знаками. Переходить дорогу нужно в обозначенных ими пределах. Пересечение проезжей части даже в двух метрах от перехода считается нарушением.

Когда проезжая часть не оборудована ни светофорами, ни «зеброй», разрешается перейти на другую сторону дороги на перекрестке. Траектория движения должна продолжать линию тротуара (обочины).

Пересекать нерегулируемый перекресток по диагонали запрещено. Если в пределах видимости перекрестка и оборудованного пешеходного перехода нет, дорогу разрешается перейти в удобном месте с открытым обзором в обе стороны.

Линия пересечения проезжей части должна быть перпендикулярна тротуару (обочине). Предварительно надо удостовериться, что в пределах видимости нет машин.

Если транспортные средства есть, нужно адекватно оценить запас времени и принимать решение исходя из этого.
Кроме случаев пересечения проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещается выходить на дорогу:

  • в местах, где посреди дороги установлено разделительное ограждение или нанесена разделительная полоса;
  • когда обзор закрыт;
  • когда проезжая часть отделена от тротуара оградой.

По правилам нельзя переходить дорогу, когда в пределах прямой видимости есть регулируемый переход или перекресток.

Необходимо дойти до него и только тогда пересечь проезжую часть. Нельзя переходить дорогу даже на зеленый свет, если к нему приближается автомобиль с включенными звуковыми сигналами и проблесковым маячком (скорая, пожарная, полиция). Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет.
Ответственность за них наступает с 16 лет.

Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.). Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта.

В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб.

Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб. Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность.

Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:

  • ограничение свободы до 3 лет;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если ДТП закончилось гибелью человека, такое деяние квалифицируется как причинение смерти по неосторожности.

Виновного могут приговорить к ограничению или лишению свободы до 4 лет, либо к принудительным работам на тот же срок.

Когда погибших двое или больше, максимальный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет. Лишить свободы виновного могут на 7 лет.

Пешеход на «зебре»: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

27 октября 2020 По мнению ГИБДД, обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении:

  • если водитель своими действиями вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление своего движения или скорость, действия водителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ;
  • если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, – например, в случае, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются, – то нарушения нет ().

В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики (). Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ – ранее автомобилиста, по его утверждению, по именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались ().

Может ли правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 КоАП РФ, быть признано малозначительным?

С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Не добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать , частично недействующими – якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам. Верховный Суд РФ иск отклонил, отметив, что:

  • обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
  • это соответствует и ;
  • нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал действия водителя при повороте направо или налево при проезде перекрестков, не имеется;
  • ссылки истца на то, что спорные нормы обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, связаны с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела;
  • а следовательно, доводы истца о несоразмерном ограничении его права как участника дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам являются несостоятельными.

Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  • (Вена, 8 ноября 1968 г.)
  • Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

    № 1090 «»

Читайте также: На это указал ВС РФ.

Они предусматривают входную термометрию, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, соблюдение социального дистанцирования и дезинфекцию оборудования. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступит в силу 1 марта 2021 года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Зебра станет заметнее

Так, чтобы с 1 сентября, если ребята все-таки пойдут в школы и детские сады, их дорога была максимально безопасной. Активно делают безопаснее пешеходные переходы в Подмосковье. Дополнительной подсветкой оборудованы более 40 переходов в трех областных городах.Такое табло известит водителя, что на переходе могут быть люди.

Фото: Сергей Куксин/РГНапомним, что сейчас активно используются светофоры Т7. Это когда над пешеходным переходом висит светофор, состоящий из единственной секции, которая мигает желтым светом.

В темноте это делает переход заметным издалека.

При этом такие светофоры являются весьма экономными приборами, ведь работают они от солнечных батарей, расходуя накопленную за день энергию. Гораздо сложнее дело обстоит в местах, где нет электричества, да и с солнечным светом проблемы.

Например, если дорога идет через лесной массив.

Тут кстати придутся специальные светодиодные маячки. Они монтируются непосредственно в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения.

Это не светильники. Но они хорошо заметны на дальнем расстоянии в свете фар. Такие точечные световые вспышки прекрасно обозначают переходы в лесах и повышают безопас­ность пешеходов.

До конца этого года в Подмосковье на региональных дорогах светодиодными маячками оборудуют более 120 пешеходных переходов.Любопытный вариант придумали в Ярославле. Была идея на пешеходных переходах дублировать сигналы светофора на светодиодной плитке под ногами. Смысл в том, что даже при условии, что пешеход на переходе уткнулся в смартфон и не смотрит на светофор, он все равно заметит «красный» или «зеленый» световой сигнал.

Но вот что интересно: такой же способ начали применять в некоторых европейских городах, но довольно скоро от него отказались. Сочли демотивирующим. В том смысле, что, по сути, такое решение не столько способствует безопасности пешеходов, сколько поощряет их вовсе не обращать внимания на дорожную ситуацию.Гораздо важнее сконцентрировать внимание пешехода на дороге, заставить его посмотреть по сторонам перед тем, как ступить на проезжую часть.

Что нужно знать пешеходу

220073, г.Минск, пер.

1-ый Загородный, д.20 Автор: Алина Дудинская Правила дорожного движения (далее — ПДД) должны соблюдать все участники дорожного движения, в том числе и пешеходы. Поэтому, если вы пешеход, необходимо знать ПДД и помнить о том, что может грозить за их нарушение.

Что должен соблюдать пешеход Вы как пешеход обязаны (п. 7, 17, 20 ПДД): — двигаться согласно светофорам, дорожным знакам и другим элементам, регулирующим дорожное движение; — не создавать опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимовежливыми; — не выпускать детей одних на проезжую часть дороги (далее — автодорога) (кроме жилых и пешеходных зон); — не загрязнять дороги и окружающую среду; — обозначать себя фликером, если идете в темное время суток по краю автодороги; — уйти с автодороги, если к вам приближается транспортное средство (далее — автомобиль) с включенными синими или сине-красными маячками (автомобили ГАИ, МЧС и др.); — переходить автодорогу в разрешенных местах: по пешеходному переходу; на перекрестке по линии тротуаров или обочин (только если нет наземного пешеходного перехода). На заметку Обочина примыкает к внешнему краю автодороги и располагается с ней на одном уровне.

Отличить их легко, так как обочина выделяется дорожной разметкой или иным конструктивным способом (подп. 2.34 п. 2 ПДД); по кратчайшему пути на участке, где автодорога хорошо просматривается в обе стороны (только если поблизости нет пешеходных переходов и перекрестков) (подп.

17.2, 17.3 п. 17 ПДД). Вам как пешеходу запрещено (п. 18, 20 ПДД): — идти по краю автодороги, если есть другие разрешенные пути. Обратите внимание! Вы можете идти по краю автодороги только в случае, если нет других вариантов для движения: тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины. При этом идти можно только навстречу движению автомобилей (ч.

При этом идти можно только навстречу движению автомобилей (ч. 1, 2 подп. 17.1 п. 17 ПДД). По автодороге в жилой и пешеходной зонах вы можете ходить даже при наличии тротуаров или обочин. Но при этом нельзя препятствовать движению автомобилей (п.

135 ПДД); — задерживаться и останавливаться на автодороге; — переходить автодорогу в неположенном месте; — переходить дорогу, если по ней приближается автомобиль с включенными синими или сине-красными маячками; — выходить на автодорогу из-за стоящего автомобиля или иного объекта (дерево, дом и др.), не убедившись в отсутствии приближающихся автомобилей. Что грозит пешеходу за нарушение ПДД Под нарушением ПДД на практике обычно понимается невыполнение обязанностей и нарушение запретов, которые установлены для участников дорожного движения.

За такое нарушение вы как пешеход можете привлекаться к гражданской, административной и уголовной ответственности. Гражданская ответственность. Если в результате нарушения ПДД вы причинили вред другому лицу или его имуществу, то он может потребовать с вас возмещения такого вреда. Данное требование он вправе заявить, даже если вас уже привлекли к административной или уголовной ответственности.

При этом он должен доказать вашу вину в произошедшем (ч. 1 п. 1 ст. 933 ГК). Так, вы можете нести гражданскую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, морального вреда, а также материального ущерба. Пример В результате ДТП был поврежден автомобиль.

Авария произошла по причине действий пешехода, который внезапно выбежал на дорогу перед двигающейся машиной. Ее водителю пришлось резко затормозить, из-за чего машина съехала в кювет и была повреждена.

Виновником аварии признан пешеход, который был привлечен к административной ответственности за нарушение ПДД. Владелец автомобиля вправе предъявить виновнику ДТП иск, чтобы возместить вред, причиненный его имуществу, на основании ст. 933 ГК. Административная ответственность.

За нарушение ПДД вам могут дать штраф в размере от 1 до 3 БВ (ч. 1 ст. 18.20 КоАП). При этом от ответственности могут осовбодить за отдельные административные проступки и значительные правонарушения при наличии определенных обстоятельств.

Например, если правонарушение совершено впервые и нарушитель согласен на вынесение письменного предупреждения (ч.

1, 2 ст. 8.3 КоАП), которое с 1 марта 2021 г.

больше не является административным взысканием.

Пример Сотрудник ГАИ остановил пешехода, который шел по краю дороги по ходу движения автомобилей. Пешеход ранее к ответственности за нарушение ч. 2 подп. 17.1 п. 17 ПДД не привлекался, поэтому ему было объявлено письменное предупреждение.

В нем разъяснили, что он должен был двигаться навстречу движению автомобилей, и предупредили об ответственности за повторное нарушение. За нарушение ПДД в виде повреждения, загрязнения автодороги или другого дорожного сооружения на вас могут наложить штраф в размере от 2 до 5 БВ (ст. 18.29 КоАП). Размер штрафа может быть и больше, если вы (ч.

2 — 4 ст. 18.20 КоАП): 1) нарушили ПДД в состоянии алкогольного опьянения.

То же касается и нарушения в состоянии, вызванном наркотиками и иными веществами, — штраф от 3 до 5 БВ; 2) отказываетесь пройти освидетельствование (проверку на нахождение в состоянии, вызванном алкоголем, наркотиками и иными веществами) — штраф в размере от 3 до 5 БВ; 3) при нарушении ПДД создали аварийную обстановку — штраф в размере от 3 до 8 БВ. То есть ваши действия заставили других участников изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению своей или чужой безопасности, или повлекли повреждение их транспортных средств и имущества. Например, вы резко выскочили на дорогу из-за припаркованного автомобиля, и водителю автомобиля, проезжавшему по дороге, пришлось резко затормозить (примечание к ст.

18.1 КоАП); 4) при нарушении ПДД причинили другому человеку легкое телесное повреждение или ушли с места ДТП, являясь его участником, — штраф в размере от 5 до 20 БВ. Пример Пешеход в состоянии алкогольного опьянения выбежал на проезжую часть дороги. В результате этого произошло ДТП: столкнулись два автомобиля.

В данном случае пешеход может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.20 КоАП в виде штрафа.

Уголовная ответственность. К уголовной ответственности вас могут привлечь за нарушение ПДД, если (ст. 321 УК): 1) при этом вы причинили тяжкое или менее тяжкое телесное повреждение. Наказание в данном случае может быть в виде: штрафа; исправительных работ сроком до 2 лет; ограничения свободы сроком до 2 лет; лишения свободы сроком до 2 лет; 2) это повлекло смерть человека.

Виновный в данном случае наказывается ограничением или лишением свободы на срок до 5 лет. Понравилась статья? Поблагодарите автора.

Сказать спасибо Другие статьи автора 14.05.2021 17394 17.03.2021 2870 23.12.2020 65660 17.12.2020 19217 Другие статьи по категории 31.08.2021 84 17.08.2021 187 03.08.2021 1211 27.07.2021 4749 Онлайн-сервис готовых правовых решений Как с вами можно связаться? Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта? Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2021 Все права защищены.

Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь.

Спасибо, ваше письмо отправлено. Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Пдд

А вот пешеходный переход – это участок дороги, на котором выполнения данного маневра Правилами исключается.

Во-вторых, на пешеходном переходе категорически запрещается движение задним ходом. В-третьих, на пешеходном переходе категорически запрещается выполнять обгон, но только при наличии на нем пешеходов. В-четвертых, на пешеходном переходе, а также за 5 метров до него, категорически запрещается выполнять остановку и стоянку транспортных средств.

А сейчас — подведем итоги. Разметка-«зебра» обозначает пешеходный переход.

Водитель должен позиционировать данный участок дороги как особый и опасный Именно поэтому проезд пешеходных переходов должен быть сопряжен с особой осторожностью и осуществляться в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения и общих принципов безопасности онлайн от команды autoass!

  1. разметка 1 14 1
  2. 1 14
  3. 1 14 1
  4. дорожная разметка 1 14 1

1. Пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, а также в соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 раздела 17 Правил.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаются по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги), если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части дороги).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части дороги пешеходы идут навстречу движению транспортных средств.