Главная - Статьи - Сопоставление машин после дтп

Сопоставление машин после дтп


Сопоставление машин после дтп

Отчеты, пожары, сервисы: как не пожалеть о покупке битой машины


Фото: Олег Лозовой / РБК Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев.

Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился.

При этом важно учитывать, что если машину после аварии ремонтировали в гараже, данных об этом в базах как раз и не будет, она будет чистая.

«Если вы пробиваете машину, а там указан расчет ремонта, то это значит, что когда-то на сервисе или во время владелец попросил узнать, повторюсь — узнать, сколько будет стоить та или иная работа и деталь, просто дилер сделал калькуляцию. А ремонта могло и не быть вовсе. У меня сейчас стоит Skoda Octavia 2021 года, у которой расчет по ремонту на 400 тысяч рублей.

Когда ее сдавали в трейд-ин, мастер указал все мелкие повреждения и расчет новых деталей, например замена диска при небольшой царапине на нем, замена бампера при незаметной царапине. А в реальности машина с пробегом 26 тысяч, по сути новая.

Люди покупают отчет, видят сумму и даже не пытаются понять, что это просто калькуляция, а машина в полном порядке.

Расчет ремонта не является ремонтом, но никто на это не смотрит. У меня есть машина, по которой в базе восемь расчетов ремонта с указанием сумм, а по факту ремонт один и тот же рассчитан в разных местах и ее даже не приезжают смотреть», — объяснил Дементьев. По мнению большинства специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова.

Этот дефект обычно возникает после лобового столкновения или другой очень серьезной аварии.

Мало того, что ремонт такого автомобиля обойдется очень дорого, так и гарантий на то, что машина после вытяжения кузова безопасна для эксплуатации никто не даст. Даже если внешне автомобиль выглядит прилично, внутри может возникнуть много проблем.

Самые простые из них повышенный износ резины, появление , а также протечки в салоне.

Второй фактор, на который надо обратить внимание при приобретении битой машины, — это подушки безопасности.

Чем серьезнее была авария, тем выше вероятность, что подушки сработали.

Если горит датчик подушки, то ее либо нет, либо она неисправна. Иногда самостоятельно узнать это невозможно.

Потому что на рынке сбыта битых машин есть мастера, способные отключить датчики и заменить панели, закрывающие места расположения подушек. Узнать наличие этого важного элемента безопасности можно только при проверке машины в знакомом сервисе или по расширенному отчету из страховых компаний, где указываются все поврежденные детали.

После аварии — дороже

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии. Платить компенсацию за погибший в аварии транспорт придется в полном объеме.

Фото: Photoxpress Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба.

Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше. Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось.

Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные. Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду.

А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев. В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал.

При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба.

Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно. Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы.

Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой. Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит.

Фото: REUTERS Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей.

А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей.

Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили. Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации.

А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы.

С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС. Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу.

Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился. На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию. Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной.

Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку.

За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Как определить реальный ущерб после ДТП

После ДТП оценку повреждений проводят страховые компании.

Если вы когда-нибудь сталкивались с ними, то знаете — они пользуются уловками и занижают стоимость ремонта автомобилей.

Чтобы восстановить справедливость, водители пользуются независимой экспертизой — услугой, которая поможет выяснить реальный ущерб после аварий.

Независимая экспертиза поможет водителям совладать со страховой: рассчитать ущерб, получить деньги, оспорить стоимость ремонта и доказать некачественный или неполноценный ремонт. Рассказываем, как работает эта услуга, где ее проходить и как выбирать специалистов. Услуга потребуется водителям, чьи автомобили пострадали в ДТП.
Услуга потребуется водителям, чьи автомобили пострадали в ДТП.

Владельцы машин обращаются к незаинтересованным специалистам, когда сталкиваются со спорными вопросами с дилерскими центрами, страховыми компаниями, станциями техобслуживания и пр. Страховые компании идут на уловки при определении ущерба после ДТП.

Поэтому, если выводы оценщика вас смущают, обратитесь к независимым экспертам. Они проведут оценку повреждений, полученных автомобилем в ДТП.

Учтите: независимая экспертиза — платная услуга, которая проводится за счет владельца автомобиля. Поэтому не советуем обращаться к экспертам «на всякий случай».

Но если вы подозреваете, что страховая занизила стоимость ремонта, то расходы на независимую экспертизу можно будет включить в сумму претензий и возместить потраченные деньги через суд. Страховщики иногда уклоняются от выплат, указанных в акте независимых экспертов. Тогда с оценкой независимых специалистов можно смело идти в суд.

Если у виновника аварии не оказалось полиса ОСАГО, или ущерб превышает лимит возмещения, то независимая экспертиза обязательна. Она определит, какую сумму должен выплатить виновник аварии.А также независимые эксперты пригодятся, когда ремонт по направлению от страховой компании окажется некачественным. Разбираться в этом случае придется со страховщиками, а не с сервисом, который выполнял работы.Еще прибегают к независимой экспертизе транспортные компании, которым пора списывать автомобили.

Специалисты оценивают состояния автопарка и определяют рыночную или утилизационную стоимость.Результаты экспертизы будут играть важную роль в суде, поэтому тщательно выбирайте компанию. Заключение эксперта будет иметь юридическую силу, только если у компании есть лицензия, а специалист аккредитован федеральным реестром экспертов-техников.

Представители недобросовестных компаний-однодневок караулят пострадавших водителей у ГИБДД и возле офисов страховых компаний, предлагая «быстро провести независимую экспертизу». Не соглашайтесь на обманные схемы и обещания мгновенных выплат.

Выбирайте те компании, которые работают уже давно и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.Иногда эксперты из «серых» фирм работают одновременно в страховых и в независимых компаниях.

Будьте внимательны, они проводят осмотр всегда не в пользу водителя. Распознать их просто — они просят показать документы из страховой и на основе этого делают заключение.Обратитесь в одну из компаний, которые проводят независимую экспертизу.

Специалист ознакомится с документами и сделает подробные, детальные снимки автомобиля и повреждений.

Он осмотрит техническое состояние машины, очевидные и скрытые повреждения, оценит стоимость запчастей и необходимых деталей, рассчитает, во сколько обойдется ремонт. Например, оценка эксперта способна определить:

  • скорость автомобиля в момент ДТП;
  • длину тормозного пути;
  • расположение участников и объектов во время аварии;
  • возможно ли было предотвратить ДТП;
  • как двигались участники;
  • были ли неисправности у автомобиля, которые повлияли на результат;
  • повреждения и чем они были вызваны и пр.

По окончании диагностики и оценки специалист выдаст заключение со всей необходимой информацией: повреждения, причины их возникновения, объем и стоимость работ. Если автомобиль еще находится на дилерской гарантии, то владелец вправе требовать возмещения по ценам официального дилера.

Если же гарантия уже закончилась, то расчет будет проведен по среднерыночным ценникам.Кроме отчетного акта, от компании потребуется еще договор, подтвержденные лицензия компании и квалификация техника и квитанция об оплате осмотра. Документы нужно передать страховой организации для пересмотра размера выплаты или предъявления претензий.

Это же заключение примут в суде, если страховая откажется от пересмотра.Водитель, который обращается к экспертам, обязан известить об этом страховую и других участников ДТП. Особенно если при первом осмотре страховщиком были выявлены не все дефекты. Не отвозите автомобиль на ремонт пока не договоритесь со страховой компанией о тех условиях, которые вас устроят.

Когда машина уже будет восстановлена, провести независимую экспертизу еще раз вы уже не сможете, а старых фотографий повреждений будет недостаточно. В этом случае страховая откажется рассматривать претензию и добиваться возмещения средств придется только через суд.

Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Как считать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля: без учета износа или с его учетом?

Суды решили: раз машина уже не новая, ее можно починить по дешевке. Но Верховный суд потребовал взыскать убытки полностью или доказать, что их размер завышен.

Либо подтвердить, что купить новый автомобиль того же года обошлось бы дешевле. Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора.

Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб.

Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб. ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой. ИСТЕЦ: Иван Шаблин* ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. КалугаСУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дорогиРЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции удовлетворил иск : взыскал с управления города 42 597 руб.

КалугаСУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дорогиРЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции удовлетворил иск : взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб. расходов на проведение оценки и 1478 руб.

госпошлины. законность этого решения. Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб.

При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, –

«поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна»

. Водитель обжаловал принятые акты в . Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п.

2 ст. 15 ГК, п. 13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25). Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой. Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта.

Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ ). Пока еще оно не рассмотрено.Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Бендерский и партнеры Федеральный рейтинг.

группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Управление частным капиталом группа Банкротство (включая споры) 5место По количеству юристов 10место По выручке 15место По выручке на юриста (более 30 юристов) × Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна. Например, в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N ), а посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N ).»ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен»Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг.

×

«ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле»

, – объяснил управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов.

Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: «Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся. Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон».* – имя и фамилия изменены редакцией.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП.

Но это не значит, что покупать их категорически нельзя.

Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться. Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы: • Повреждения наружных элементов• Повреждения силовых элементов• Конструктивная гибель На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги.

Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание. Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП.

Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт.

Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах.

Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.
Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания.

Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае.

Многое зависит от характера удара и конкретной детали.

Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации.

Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод.Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей.

Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями.

Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора».
У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора».

Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ

«Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства»

. Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя.

В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста. Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы.

Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД Для проверки напонадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло.

Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы Для проверки через понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них.

Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает.

Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях. Audatex Для проверки через понадобится только VIN-номер автомобиля.

Этот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний.

Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта. Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром.

Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами. Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama.

Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота.

А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Как продать автомобиль после ДТП

Выгодно продать авто после ДТП бывает непросто, но в некоторых случаях вполне возможно. После аварии стоимость транспортного средства автоматически снижается, хотя цена находится в прямой зависимости от характера повреждения.

Искать варианты сбыта вскоре после аварии — решение не из лучших.

Прежде представители страховой компании зафиксируют информацию о ДТП и его последствиях.

Только после этого разрешено совершать какие-либо действия с автомобилем. Если удар при аварии пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто не подлежит.

Также нет смысла в ремонте, если изменилась геометрия кузова — «ведение» машины влечет за собой ряд серьезных проблем, устранение которых не гарантирует исправную работу. В случае, когда сумма ремонта планируется быть приближенной к половине стоимости транспортного средства, некоторые владельцы выставляют «ласточку» в том виде, в каком есть. Если авария оставила следы в виде вмятин и царапин, вернуть машине прежний вид — дело времени.

Вероятно, восстановительные работы обернутся крупными тратами (например, лакокрасочное покрытие кузова), но это решение продлит срок службы авто. Ряд факторов влияет на развязку возникшей дилеммы — продавать ли машину после ДТП или оставить ее себе.

    • Марка и модель — оправдывается ли ремонт стоимостью машины при продаже (на деле восстановительные работы рентабельны только для дорогих марок).
    • Год выпуска и степень износа. Ремонт «пожившего железного коня» всегда дороже, но возможны варианты установки дешевых комплектующих. А на ремонт новых авто нередко предлагаются скидки.
    • Характер повреждений. При повреждениях в лобовой части, геометрии кузова или сбитой электросистеме за восстановление берется не каждый сервис. Поврежденный же багажник можно заменить на новый.
    • Материальные возможности владельца вложения в восстановление машины.
    • Экономия на работе автослесарей. Несерьезные повреждения можно устранить самостоятельно, но прежде объективно оцените свои профессиональные умения.

Взвесив все факторы, определитесь с дальнейшими действиями — продать автомобиль после аварии или продолжать его эксплуатацию после ремонтных работ. Перед продажей машины после ДТП пригласите оценщика, лучше, если не одного. Так вы услышите несколько независимых мнений о том, продавать ли авто после ДТП, каким способом это сделать, и какую сумму вы сможете выручить в случае продажи.

Но примерную стоимость машины можно рассчитать самостоятельно.

Таких методов существует несколько.

    • Метод сравнительного анализа. Ориентир берется на машины, представленные на вторичном рынке и имеющие аналогичные параметры. Но пренебрегать профессиональной оценкой в этом случае не стоит.
    • Метод текущей стоимости, характеризующийся сложностью и высокой стоимостью проведения. Используется страховыми компаниями, рассчитывающими сумму выплат. Учитывает все выше описанные факторы (марка, год, состояние, пробег и т.д.).
    • Метод остаточной стоимости. Применяется чаще юридическими лицами (к примеру, авто использовалось в качестве такси), когда транспортное средство с лихвой окупило свою рыночную стоимость.

После самостоятельной или экспертной оценки аварийного автомобиля легче принять решение о дальнейших действиях.

Также читайте: Продать машину после ДТП могут помочь компании, специализирующиеся на выкупе битых авто. Продавцу необходимо только совершить звонок и описать полученные при аварии повреждения.

Вырученная цена, при этом, будет ниже возможной рыночной. После того, как стороны сойдутся на компромиссном решении, приступайте к сборке пакета документов, в состав которого входят:

  • паспорт владельца машины;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • талон техосмотра;
  • книга сервисного обслуживания (при наличии);
  • генеральная доверенность.

Этот вариант сбыта поврежденного автомобиля после аварии подходит, если продавец стремится избежать суетливости и не ставит ребром финансовый вопрос.

Этот способ реализации — «палка о двух концах», что называется.

Если грамотно подойти к ремонту, с продажи транспортного средства в дальнейшем можно получить неплохую выгоду. Но для осуществления этого способа необходимы навыки ориентирования во вторичном рынке и механизаторские навыки. От рядового автомобилиста требуется лишь оплата восстановительных работ.

Здесь нельзя терять бдительность — периодически приходится сталкиваться с оплатой несуществующих проблем, которые запросто могут включить в список устраненных.

После завершения ремонтных работ проверьте кузов на предмет равномерности зазоров между частями. Если таковое не обнаружено, то, вероятно, геометрию восстановить не удалось или же использовались не вполне подходящие комплектующие. Продавая машину после восстановления, следует избегать перекупщиков — их наметанный глаз обнаружит поврежденные части, что снизит требуемую вами цену за авто.

Рекомендуем прочесть:  Какие подразделения на правах

Также читайте: В этой ситуации, уровень честности перед покупателем достигает высоких значений. Продавец подает объявление о продаже, описывая ситуацию такой, какая она есть в действительности.

Иногда демонстрация изъянов покупателю даже выгодна, но продать автомобиль за высокую цену можно не рассчитывать. Если машину после аварии еще можно «поставить на колеса», покупатель за вероятной невозможностью приобрести дорогостоящее транспортное средство, примет предложение. Возможен вариант продажи машины страховым компаниям.

Страховщикам, с введением натурального возмещения, выгоднее иметь собственную базу технических доноров, чем искать их на стороне. В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации транспортных средств. Машины, участвовавшие в авариях, но сохранившие при этом базовую комплектацию, можно сдать, получив часть суммы на приобретение нового автомобиля отечественного производства.

Сумма выплачиваемых компенсаций колеблется от 50 до 350 тысяч рублей. Не отменяется вариант продажи транспорта на запчасти, но готовьтесь к большому количеству хлопот и затраченному времени на завершение процесса. Но какими бы не были повреждения, приведите автомобиль в приятный вид — очистите от того, что не подлежит восстановлению и помойте.

Чтобы убедиться самому и уверить покупателя в добросовестности сделки, предъявите ему отчет который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч.

Также . С помощью VIN или государственного номера транспортного средства, предоставленных сервису, можно узнать:

  • год выпуска;
  • пробег автомобиля;
  • количество владельцев;
  • таможенная история;
  • данные из зарубежных источников;
  • комплектация;
  • участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • проведение ремонтных работ.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь .

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Чтобы полноценно узнать технической состояние авто, . Мастер приедет в любое время.

Проверка автомобиля покажет его слабые места, а также продвинет в решении вопроса о действиях над авто после аварии, если таковой так и не оставил в покое. Оцените материал:

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей. Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации. Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации. Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму.

В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд.

К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда). Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому? Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат.

Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно.

Такая функция доступна на сайте РСА. Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  • Каков размер утраченной товарной стоимости?
  • Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  • Какова рыночная стоимость ТС?
  • Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  • Сколько стоят запасные части?
  • Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу. Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не

Осмотр автомобиля и оценка степени повреждений

Следовательно, осмотр автомобиля при ДТП должен быть как можно более тщательным, с обязательным описанием всех обнаруженных и даже предполагаемых повреждений.

К примеру, вы видите, что на крыле появился скол лакокрасочного покрытия, но не можете определить, есть ли деформация металла. В данном случае требуйте отразить: «возможна деформация крыла». Чем подробнее будут описаны повреждения, тем меньше неприятных сюрпризов принесет вам в дальнейшем «разбор полетов» со страховой компанией и ремонт.

Визуальный осмотр не позволяет обнаружить отклонения линейных размеров кузовных проемов (перекосы кузова) и геометрических параметров кузова по базовым точкам основания кузова. Это определяется лишь путем измерений, а иногда требуется не только рулетка, но и специальное контрольное приспособление или стенд.

Если авария произошла и ущерб, на ваш взгляд, велик, не верьте обещаниям «обидчика» расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии, или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит кучу свидетелей, которые якобы все видели, и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого.

Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки о повреждениях из ГАИ. Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например, заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите с пострадавшего расписку о том, что он взял у вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий.

Обратите внимание: в расписке нет ни единого слова о случившемся ДТП. Примерный образец Р А С П И С К А Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 10 июля 2017

28 марта 2016 года в результате наезда на выбоину в покрытии проезжей части дороги принадлежащий С. автомобиль получил механические повреждения переднего и заднего левых колес и заднего левого диска.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа согласно заключению эксперта составила 59 100 руб. При этом эксперт руководствовался методическими рекомендациями для судебных экспертов без использования , утв. положением Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 432-П (далее – Единая методика). Считая, что причиненный ущерб подлежит возмещению учреждением «У», не исполнившим надлежащим образом обязанность по содержанию автомобильной дороги, С.

обратился в суд с иском, в котором требовал взыскать в его пользу 59 100 руб. в счет возмещения причиненного ДТП ущерба, а также расходы на оплату независимой экспертизы в размере 2500 руб. и юридических услуг в размере 10 000 руб.

Суд удовлетворил эти требования лишь частично, взыскав в пользу С. сумму ущерба в размере 35 120 руб., 1485,5 руб.

расходов на оплату услуг эксперта и 6000 руб. в счет оплаты услуг представителя (решение Куйбышевского районного суда г.

Омска от 21 июня 2016 г. по делу № 2-3292/2016).О том, каким требованиям должна отвечать станция технического обслуживания, осуществляющая восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего при натуральной форме возмещения, узнайте из материала

«Натуральное возмещение в рамках ОСАГО вреда, причиненного легковому автомобилю гражданина»

в «Энциклопедии решений.

Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По мнению суда, в ДТП виноваты как водитель, который не учел дорожные и метеорологические условия и допустил наезд на выбоину (), так и учреждение «У», ненадлежащим образом выполнившее обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Вина сторон была установлена в процентном соотношении – 20% и 80% соответственно.

Кроме того, определяя размер ущерба, суд первой инстанции исходил из необходимости применения в данном случае Единой методики и, руководствуясь заключением эксперта, установил размер ущерба равным 43 900 руб. С. обжаловал это решение, но апелляция оставила его в силе (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 7 сентября 2016 г.

по делу № 33-8609/2016). Сочтя позицию судов незаконной, С.

обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, и тот нашел основания для ее удовлетворения (). Сославшись на , Суд подчеркнул, что ее применение является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта транспортного средства только в рамках ОСАГО.

Тогда как правоотношения, возникшие между С. и учреждением «У» законодательством об ОСАГО не регулируются. В данном случае, отметил ВС РФ, применению подлежат нормы об .

По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим (). Лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, компенсации утраты или повреждения его имущества (). Что касается причинения вреда автомобилю, то, указал ВС РФ, потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты). При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (, ).

Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб. Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»
  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «»
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «»

Читайте также: ВС РФ напомнил, что обратиться за выплатой страхового возмещения к своему страховщику можно лишь в том случае, когда автомобиль пострадал в результате непосредственного столкновения с другой машиной. На вопросы читателей о том, как минимизировать причиненный 29 мая стихией ущерб, ответили практикующие юристы.

Водитель, из-под машины которого вылетел злополучный гравий, оставил место происшествия и был привлечен за это к административной ответственности. ВС РФ усомнился в законности этого решения.

ВС РФ: если условия договора страхования были навязаны страхователю и он не имел возможности повлиять на их определение, это дает ему право требовать расторжения или изменения договора. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.