Главная - Статьи - Список профессий ржд

Список профессий ржд


Список профессий ржд

Оглавление:

Железнодорожные профессии


→ → – это спектр ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть. Первые на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга.

В России первая дорога для была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий.

В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (, , вагонщики, );
  • служащие (инженеры, , , , участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах.

Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами.

Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД. Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям , или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы.

Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде. В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г.

    Новосибирск),

  • Уральский ГУПС (г.

    Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре. Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк.

Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  • следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  • (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников.

    Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду.

    Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.

  • – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар.

    Кроме того, они формируют составы из разных вагонов.

    Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.

  • сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье.

Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность,
  • надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией. Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации.

Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива. Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей.

Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Кем можно работать в РЖД девушке: список популярных профессий

Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием.

Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей.

Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии.

В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций.

Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ.Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  1. «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  1. «электроснабжение»,
  1. «организация перевозок и управление на транспорте»,
  1. «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  1. «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы.

Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.Наиболее привлекательные вакансии для потенциальных соискателей, как правило, предлагает ОАО «Российские железные дороги». Это наиболее известная компания в данной сфере. Однако существуют и другие работодатели, которые набирают сотрудников с различными

Профессия железнодорожник

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  1. физическое здоровье,
  2. умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  3. готовность работать посменно,
  4. хорошая координация движений.
  5. бдительность и щепетильность в работе,
  6. психологическая устойчивость,
  7. коммуникабельность,
  8. ответственность, надежность и трудолюбие,

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации.

Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием.

Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива. Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей.

Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество.

Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо. На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет.
На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет.

Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия железнодорожник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид.

Электромеханик СЦБ: плюсы и минусы профессии

И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  1. тактичность.
  2. доброжелательность;
  3. аккуратность;
  4. честность;
  5. стрессоустойчивость;
  6. вежливость;
  7. внимательность;

Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями. КСТАТИ! Как и многие железнодорожные профессии для девушек, эта не окажется простой.

Придется много трудиться, чтобы качественно выполнять должностные обязанности.Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:

  1. усидчивость;
  2. ответственность;
  3. наблюдательность;
  4. скрупулезность;
  5. умение работать в команде и управлять персоналом.

Твоими основными обязанностями будут:

  • Поддерживание вагонов в чистоте.
  • Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
  • Ведение учета перевозимого багажа.
  • Соблюдение правил безопасности.
  • Оформление документов для отправления груза и багажа.
  • Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.

Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.Железнодорожное сообщение, по меткому определению специалистов экономического профиля, является «кровообращением» всей экономики государства.Для такой необъятной страны, как Россия трудно переоценить роль этого вида транспорта для перевозки грузов и пассажиров. При этом работа на железной дороге является не чем иным, как задачами и функции представителей железнодорожных профессий в виде строительства и обслуживания железнодорожных путей, станций, а также вокзалов, подвижного состава или поездов.

Обеспечивая их безопасность, исправность инфраструктуры, а также точное соблюдение режимов движения.Что касается того, какие профессии для детей могут

Список жд профессий для льготной пенсии

при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует. Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992). К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях.

Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии. В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами,

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г.

N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»

Настоящий документ включен в НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности В соответствии со Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемый профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам. 2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.

Путин Москва 8 сентября 1999 г. N 1020 Переченьпрофессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам (утв.

Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020) См. профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденный Минтранса РФ от 28 марта 2007 г.

N 36 См. также медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденный Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2005 г.

N 796 I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников Водитель дрезины Кочегар паровоза в депо Машинист автомотрисы Машинист газотурбовоза Машинист дизель-поезда Машинист железнодорожно-строительных машин Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта Машинист-инструктор локомотивных бригад Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу) Машинист мотовоза Машинист паровоза Машинист тепловоза Машинист электровоза Машинист электропоезда Помощник водителя дрезины Помощник машиниста автомотрисы Помощник машиниста газотурбовоза Помощник машиниста дизель-поезда Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу) Помощник машиниста мотовоза Помощник машиниста паровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста электропоезда II.

Работники диспетчерско-операторской группы Дежурный по железнодорожной станции Дежурный по парку железнодорожной станции Дежурный по разъезду Дежурный по сортировочной горке Дежурный станционного поста централизации Диспетчер маневровый железнодорожной станции Диспетчер поездной станционный Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции) Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Оператор поста централизации Оператор при дежурном по железнодорожной станции Оператор сортировочной горки III. Работники станционно-маневровой группы Дежурный стрелочного поста (включая старшего) Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава) Осмотрщик вагонов (включая старшего) Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего) Помощник составителя поездов Сигналист Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте) Составитель поездов Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего) IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования Кондуктор грузовых поездов (включая главного) Мастер восстановительного поезда Механик рефрижераторной секции Начальник восстановительного поезда Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда Поездной электромеханик Проводник пассажирского вагона Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии Проводник-электромонтер почтовых вагонов V.

Работники группы пути Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Дежурный по переезду Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин) Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин) Мастер дорожный (включая старшего) Мастер мостовый Мастер тоннельный Монтер пути Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных) Начальник путевой машины Начальник участка пути Обходчик пути и искусственных сооружений Оператор дефектоскопной тележки Оператор по путевым измерениям Помощник оператора дефектоскопной тележки Приемщик по качеству ремонта пути Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции Электрогазосварщик Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях) Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях) VI.

Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети) Начальник участка производства Электромеханик (включая старшего) Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети) Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа «ДИСК», напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки) В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст.

4506 Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр.

9839 Настоящий документ включен в НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г.

N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель ПредседателяПравительства Российской Федерации Е. Гайдар Списокпрофессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»(утв.

Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272) Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в , установленном Правительства РФ от 16 июля 2014 г.

N 665 . Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в , установленном Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

N 537 . О порядке применения настоящего Списка см. Минтруда РФ от 22 мая 1996 г.

N 29 Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса Диспетчеры поездные Кондукторы грузовых поездов Кочегары паровозов Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов Машинисты и помощники машинистов паровозов Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу Машинисты и помощники машинистов тепловозов Машинисты и помощники машинистов электровозов Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций) Машинисты-инструкторы локомотивных бригад Механики рефрижераторных поездов (секций) Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Регулировщики скорости движения вагонов Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог Старшие поездные диспетчеры метрополитена Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог Составители поездов Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог Текст постановления официально опубликован не был

Профессии для девушек на РЖД: романтика и непростой труд

Чтобы выучится на сигналиста, необходимо посетить специализированные курсы. Вы получите определенный разряд, согласно Трудовому кодексу РФ.

Также можно поступить в один из колледжей на базе 9 либо 11 классов. Соответственно срок обучения составляет 3 и 4 года. После этого вы получите диплом.

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.В должностные обязанности кассира входит:

  1. Заполнение и продажа посадочных билетов.
  2. Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  3. Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).
  4. Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  5. Произведение оплат за провоз багажа.

ВАЖНО!

В данной работе ты столкнешься с такими недостатками, как невысокая заработная плата, монотонная и рутинная работа.Однако в то же время — это востребованная профессия.

И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  1. честность;
  2. доброжелательность;
  3. внимательность;
  4. вежливость;
  5. стрессоустойчивость;
  6. аккуратность;
  7. тактичность.

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование.

В целом же данная

Профессия железнодорожник: кто же они такие?

А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров.

На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна.

Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек.

Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

КСТАТИ! Ты будешь формировать и регулировать маршруты движения поездов, контролировать соблюдение инструкций, следить за графиком движения поездов и при необходимости корректировать их.Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

  • умение и желание работать в команде.
  • общительность;
  • высокая трудоспособность;
  • способность быстро реагировать в определенной ситуации;
  • устойчивое внимание;
  • крепкое здоровье;
  • аналитический склад ума;
  • ответственность;

Работа

Профессии для девушек на РЖД: романтика и непростой труд

Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  • терпеливость;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  • требовательность;
  • коммуникабельность;
  • высокая устойчивость к стрессам;
  • исполнительность;
  • честность.
  • принципиальность;

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование. Одна из самых ответственных профессий железнодорожников: подходит как для девушек, так и для парней.

Это работа повышенной опасности, так как приходится работать в любых погодных условиях, находясь совсем близко к железнодорожным путям. Для этого необходимо иметь хорошую физическую выносливость, крепкое здоровье и знать технику безопасности. Также в обязанности сигналиста входит:

  • Подача звуковых и видимых сигналов при отбытии поездов.
  • Установка и хранение переносных сигналов.
  • Своевременная подача сигналов руководителю путевых работ.
  • Слежение за свободой железнодорожных путей.
  • Подача необходимых сигналов при ремонтных работах на железнодорожных путях.
  • Контроль над тормозными устройствами.
  • Контроль за проходящими поездами.

КСТАТИ!

Действия сигналиста обеспечивают безопасность всех находящихся на железной дороге.

Для того чтобы овладеть необходимыми навыками, следует пройти профессиональную подготовку. Таким образом, в РЖД девушкам предлагается множество различных профессий. Часть из них можно получить, обучаясь после 9 класса.

РЖД: профессии для девушек и парней, которые можно получить после 9 и 11 класса

Всё же некоторые женщины становились машинистами поездов и паровозов, особенно в годы Великой Отечественной войны. Елена Чухнюк привозила на фронт под Сталинградом и Курском боеприпасы, военную технику и уголь. В московском метро женщины работали машинистами, когда многие мужчины ушли на фронт.

Работа в метро, как и на локомотиве является тяжелой и сложной.

В ленинградском метро в 1955 г.

была организована женская бригада машинистов из 4-х человек.

Одна из них, машинист 1 класса Наталья Донская, например, проработала машинистом в метро 32 года. «Тяжелый график, много стрессовых ситуаций.

Праздники приходится отмечать в кабине поезда. Нужно иметь железное здоровье, хорошую реакцию и крепкую психику. Во время своей смены машинисты не могут делать перерыв на чай, кофе или разговоры», – говорила она.

«Нужно крепко задуматься, прежде чем идти на машиниста. Ведь это огромная ответственность за жизни пассажиров. Случись пожар или упади под поезд человек — никто не будет делать скидок на женскую слабость».

Но, несмотря на это, часть девушек воодушевлялись и влюблялись в эту профессию, и их такие сложные обстоятельства не пугали.

В 1980-х профессия машиниста электропоезда вновь стала исключительно «мужской» [3].При этом учиться на машиниста поезда в России женщинам не запрещено, но работать, по сути, невозможно.

Некоторым все же удалось освоить эту специальность. Это Юлия Юрова, помощник машиниста на «Аэроэкспрессе» и Екатерина Лысенко — единственная в России женщина с правом управления электропоездом [4].К тому же в Испании, Японии, Бразилии и во многих других странах, женщины прекрасно справляются с такой работой.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ, разрешающий женщинам работать по профессии машиниста электропоезда в метрополитене, вступит в силу 1 января 2021 г.

[5].Согласимся с тем, что управлять новыми поездами намного проще, чем в прошлом, да и условия труда значительно улучшились.

Абсолютно можно понять желание женщин работать машинистами и получать более высокую зарплату.

Все о железнодорожных профессиях

Машинистом может стать только тот, кто прежде не менее года обучался профессии и минимум 3 года отработал в должности помощника машиниста.

Заместители «водителей поезда» являются их верными помощниками. Стоит также отметить должность начальника поезда.

Мнение многих пассажиров, будто он работает исключительно ради урегулирования конфликтов в пассажирском поезде, неверно.

Именно начальник управляет всем процессом движения, отдает распоряжения всем железнодорожникам, находящимся в поезде; от него же зависит и приготовление каждого отдельного купе к рейсу, поддержание его в образцовом порядке.

Должность начальника поезда сложна и ответственна; но она почти никогда не пустует. Но чаще всего с поездками по железной дороге ассоциируется должность проводника. Именно она овеяна романтикой.

Надо, правда, понимать, что проводник — лицо ответственное, и не только материально. Как раз по его или ее работе многие судят о железнодорожных сообщениях в целом, потому что ни машинистов, ни других сотрудников почти никогда не видят.

Есть еще одна типично путевая профессия — сигналист. Они следят за тем, чтобы движение поездов происходило максимально правильно и четко. При необходимости — сигнализируют машинистам о том, что нужно делать, где затормозить, а где ускорить (отсюда и название).

Сигналисты же расставляют все необходимые таблички и другие условные предупреждающие знаки. И еще они следят за тем, чтобы пути находились в хорошем состоянии, при любой неполадке и отклонении от нормы сразу поднимают тревогу. Распределение обязанностей между конкретными исполнителями — функция нарядчика.

Эта должность подразумевает средне-специальное образование.

К тому же придется изучить должностные инструкции и основные моменты в работе других железнодорожников, основные требования различных регламентов безопасности.

Нарядчики определяют, когда бригадам работать, а когда отдыхать, кого направить на какую позицию. Выполнять такую работу могут лишь ответственные и дисциплинированные люди, которые

Топ 5 самых востребованных профессий в РЖД или куда пойти работать.

С давних времен железная дорога обеспечивает нас с вами рабочими местами.Настало время определить кто же ей нужнее.В 2021 трудящихся на нашей «железяке» трудилось 737000 человек это 1.2% от всех трудящихся в россии, сейчас эта цифра поубавилась согласно Росстату на 30000 человек, так что выбираем профессию и устраиваемся пока есть вакансии.Начнем.Первое место в нашем хит параде занимает всеми любимые машинисты, которые отвечают за ведение поезда.Зарабатывают от 50 до 120 т.р.Проходят тесты на профпригодность каждый квартал,перед каждой поездкой медосмотр: измеряют пульс,давление, проходят алкотестер.Техническая учеба, множество тестов- поэтому эта профессия самая востребованная,не каждый выдержит.Номер два в нашем списке это дежурная по станции, которая отвечает за пропускной режим поездов, положением стрелок,сигналами светофоров, и должна быть в курсе всего что происходит на станции.Зарплата этих товарищей находится в районе 25-60 т.р и их труд не менее ответственен чем машиниста.Только штат намного меньше чем у машинистов и в основном работает женский пол.Такие девушки нам нужны- считает РЖД,которые будут не спать ночами,и исправно выполнять свою работу.Проводник-третий номер востребованных профессий.Их работа наверное практически незаметна, они приносят нам чай,убирают вагоны и проверяют наши с вами билеты.Их зарплата варьируется от 28 до 55 т.р.,штат сотрудников не уменьшается,а летом набирают студентов.Если учитвать что у РЖД более 17000 вагов то проводников нужно около 50000 -это означает что у них работа будет всегда, только вопрос в том,что оценит ли семья долгое отсутсвие родственника.Четвертое местно често занимает «уставший» путеец, который днем,а бывает и ночью трудиться на путях с кувалдой и ломом,которого не пугает ни снег ни дождь,получая свои 23- 35 т.р.

.пятую позицию занимает вагонник.В его работу входит проверка тормозной системы поезда и состояния вагонов.Получает вагонник 22-30 т.р.Очень нужный работник,но в связи с «оптимизацией» нашего РЖД- они начали сокращать и взвешивать работу вагонника других лиц.СТАВЬТЕ ЛАЙКИ,ПИШИТЕ КОМЕНТАРИИ,БУДУ БЛАГОДАРЕН.ХОРОШИМ ЛЮДЯМ ВОЗМОЖНА ПОМОЩЬ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ.

Профессии железнодорожников: перечень, описание, необходимое образование

Нужно обладать повышенной внимательностью, а также быть готовым к двенадцатичасовым сменам. Зарплата на данной позиции сильно зависит от региона и, как правило, варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей.

Данная категория работников включает в себя внушительное количество сотрудников, объединенных общей целью – обеспечить комфортное нахождение в здании вокзала. Это продавцы, повара, вахтеры, упаковщики и т. д. Как правило, требования к представителям данных вакансий невысоки, как и заработная плата за выполнение обязанностей.

Представителей данной профессии, а также дорожных мастеров называют общим словом «путейцы». Основная обязанность состоит в проверке исправности дорожного полотна на отведенном участке, а также устранение неполадок. Работа данных специалистов осуществляется в несколько смен.

Работодатель предоставляет экипировку, а также инвентарь. Стоит отметить, что данные специалисты большую часть рабочего времени приходится проводить на открытом воздухе, что сильно влияет на уровень комфорта. К сожалению, зарплата на данной вакансии состоит из оклада, который может не превышать двенадцати тысяч рублей.

Представители данной вакансии контролируют состояние пассажирских или грузовых поездов, а также отдельных вагонов.

Кроме этого, они выявляют неисправности, раздают задания ремонтным бригадам или самостоятельно ликвидируют незначительные неисправности. В среднем доход на данной позиции составляет от пятнадцати до тридцати пяти тысяч рублей.

Данный сотрудник следит за исправностью светофоров и прочего оборудования.

Предполагает некоторую опасность, так как работать предстоит с электричеством. Как правило, требуется наличие среднего специального образования.

В среднем доход составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей. Отвечает за движение железнодорожного транспорта. Машинист управляет поездок, а также следит за соответствием плану передвижения.

Чтобы занимать данную вакансию, нужно пройти соответствующее обучение.