Сроки проведения закупки по 223 фз
Оглавление:
- Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ в 2022 году
- Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС
- Планирование закупок по Закону № 223‑ФЗ
- Закупки по 223‑ФЗ в 2022 году
- Способы закупок по 223-ФЗ
- Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ
- Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ
- 223-ФЗ Раскрытие
- Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков
- Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2022 году
Проводим конкурентную закупку по 223-ФЗ в 2022 году
Например, информацию о том, что деятельность участника не приостановлена. Следует запрашивать сведения, актуальные на дату подачи заявки.
Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен. Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений есть критерии и порядок оценки заявок, то заказчик вправе указать, какие еще сведения участники обязаны предоставить.
Но если их нет, это не повод для отклонения. Требовать иные документы и информацию от участников закупки нельзя.
Этот перечень исчерпывающий. Шаг 2.
Размещаем извещение и закупочные документы. Шаг 3. Рассматриваем заявки. В обновленном 223-ФЗ утвердили требования к составу заявки в зависимости от способа определения поставщика. Например, заявка на электронный аукцион теперь состоит из двух частей:
- Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из 2-й части заявки понадобятся, если в закупочной документации закреплена обязанность их предоставить.
- Предложение по объекту тендера.
А в заявку на электронный запрос котировок придется включить только обязательные документы и информацию, если это прописано в закупочной документации.
Шаг 4. Проводим процедуру по всем действующим правилам. Основные нововведения таковы: среди этапов электронного конкурса не предусматривается квалификационный отбор участников. Изменился и порядок использования конкурсных этапов.
Например, сроки для каждого из них придется указать не в извещении, а в документации. Заказчик в локальном положении указывает, может ли конкурентная закупка по 223-ФЗ включать в себя дополнительные этапы, и перечисляет порядок проведения таких этапов.
Кроме того, у исполнителей больше нет возможности подачи окончательного ценового предложения.
Шаг 5. Заключаем и исполняем договор. Электронный запрос предложений проводят по тем же правилам, что и электронный конкурс для МСП.
Если заказ включает сведения, содержащие государственную тайну, то проводятся (ч. 1 ст. 3.5 223-ФЗ)
Федеральный закон от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2022 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2019 г., 24 апреля, 31 июля, 22 декабря 2020 г., 24 февраля, 5 апреля, 1, 2 июля 2022 г. Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним , в случае, если в 2020 г.
в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см. от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ См.
, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона См. судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2022 г. См. законодательства для специалистов по госзакупкам См.
комментарии к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль18 июля 2011 г. N 223-ФЗ Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.
Установлены основные требования к проведению закупок.
Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции. На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки.
В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.
Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков. Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Федеральный закон от 18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Настоящий Федеральный закон с 1 января 2012 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 2 июля 2022 г.
N 360-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 июля 2022 г.
N 277-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
от 5 апреля 2022 г. N 86-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г. от 24 февраля 2022 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
и на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г. от 22 декабря 2020 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2022 г. и 1 апреля 2022 г. от 22 декабря 2020 г.
N 447-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г. от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 января 2022 г. от 31 июля 2020 г. N 250-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г., за исключением изменений, который с 31 августа 2020 г.
от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г. от 27 декабря 2019 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г. от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г. от 28 ноября 2022 г. N 452-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
от 30 октября 2022 г. N 391-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г. от 3 августа 2022 г. N 342-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
от 3 августа 2022 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г. от 29 июня 2022 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г., за исключением , и , вступающих в силу с 1 июля 2022 г.
от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г. от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г. от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 5 апреля 2016 г.
N 104-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.
от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ Изменения по истечении 180 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.
N 159-ФЗ Изменения с 1 июля 2015 г. от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ Изменения вступают в силу и от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.
от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 г.
N 408-ФЗ) Изменения с 1 января 2014 г., за исключением дополнения , с 1 января 2017 г.
и , с 1 января 2016 г., и , с 1 января 2015 г.
от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ Изменения с 1 июля 2014 г.
от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 30 декабря 2012 г.
N 324-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ Изменения с 1 января 2012 г.
Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС
- On 10.01.2019
- 0 Комментарии
- 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи
Содержание
- Что и когда нужно размещать в ЕИС
- Таблица.
Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
- Таблица.
- Что можно не публиковать
- Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы.
Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать. Что и когда нужно размещать в ЕИС В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки.
В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ) Документ Срок размещения Норма закона Положение о закупке (в т.ч.
изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч.
1 ст. 4 223-ФЗ План закупок (в т.ч. изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 В отношении конкурса / аукциона:
- извещение о закупке,
- документация о закупке,
- проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч.
2 ст. 3 223-ФЗ В отношении иных способов закупки:
- извещение о закупке,
- документация о закупке,
- проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупке ч. 3 ст. 3 223-ФЗ Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч.
11 ст. 4 223-ФЗ Разъяснения документации о закупке Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч. 12 ст. 4 223-ФЗ Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке Иная информация о закупке Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч. 19 ст. 4 223-ФЗ Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч.
2 ст. 4.1 223-ФЗ Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным ч. 21 ст. 4 223-ФЗ Что можно не публиковать Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ.
В частности, не размещаются такие данные: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию?
Готовьтесь к штрафам! Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:
- Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
- Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Важно знать!
Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС: 47 Заявка Хотите найти больше тендеров?
Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости
- 5 популярных вопросов про приёмку работ по контракту 26.08.2022
- Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2022
- Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2022
- Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2022
- Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2022
- Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2022
- Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция 05.08.2022
- Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ 03.08.2022
- Как купить государственное имущество 26.07.2022
- 5 вопросов по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам 22.07.2022
- Изменение цены контракта по 44-ФЗ 19.07.2022
- Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах 15.07.2022
- Как исполнить контракт, если нет денег 12.07.2022
- Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2022 года 08.07.2022
- Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы 05.07.2022
Назад: Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2019 году
Далее: Какие системы не работают с ЭЦП на ГОСТ 2012

Scroll
Статья 3.4.
Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса в электронной форме представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями настоящей статьи определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме.
В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме.
При этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения;6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;(в ред.
Федерального от 22.12.2020 N 452-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)7) после размещения в единой информационной системе протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора и составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме, предусмотренного настоящей статьи, любой участник конкурса в электронной форме вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме.
Такой
Планирование закупок по Закону № 223‑ФЗ
Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана. В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.). Закупки у СМП по 223-ФЗ В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.
В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений. Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП. Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.
Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ» Подробнее В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ.
Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей. Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены
Закупки по 223‑ФЗ в 2022 году
В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ.
- Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
- Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
- Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
- Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
- Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:
- от планирования до заключения и исполнения договора.
Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.
Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:
- И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.
- Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
- Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
- Содержание извещения и документации о закупке.
- Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
- Требования и условия к участникам закупки.
- Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Сферу применения.
- Принципы закупок.
- Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
- Термины и определения.
- Общие положения.
Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС.
Способы закупок по 223-ФЗ
Заказчики, закупочная деятельность которых регламентируется ФЗ № 223, самостоятельно определяют в Положении о закупках случаи и порядок проведения аукциона.
Торги являются важной частью проведения аукциона, на них участники предлагают свои ценовые предложения относительно конкретного лота. Шаг аукциона — это установленный организатором закупки денежный интервал, в соответствии с которым изменяется предыдущее ценовое предложение. Победителем в аукционе признается допущенный участник закупочной процедуры, который предложил лучшую цену.
Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в любой момент до окончания подачи заявок (после — только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ после завершения аукциона на заказчике лежит обязанность заключить договор с победителем.
Аукцион может проходить и в электронной форме — в соответствии с ФЗ № 223 и регламентом той электронной площадки, где проводится данная закупочная процедура. При этом после завершения закупки в данном случае договор может быть заключен как в электронной форме через ЭТП, так и в обычной, бумажной форме (порядок заключения договора указывается заказчиком в Положении о закупках).
Редукцион — это неторговый конкурентный способ закупки, при котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора посредством проведения торгов по снижению начальной (максимальной) стоимости договора (аукцион на понижение).
Редукцион осуществляется в порядке, установленном в соответствующей редукционной документации.
Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ
В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., заказчик вправе установить требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5% начальной (максимальной) цены договора.
Этапы конкурентной закупки Что считается этапом В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ
«конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов»
, однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.
«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт. Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:
- внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
- составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.
Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя.
Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает. Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП). Переторжка Дополнительная стадия закупки, проводимая в соответствии с требованиями положения о закупке заказчика, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке.
Заказчики проводят данный этап для того, чтобы получить еще более выгодные предложения, обеспечить еще большую экономию денежных средств, так как решение о проведении переторжки
Особенности проведения закупочных процедур по 223-ФЗ
При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней.
Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.Внесение гарантийного обеспечения.
Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.Рассмотрение заявок.
Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления.
На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.Сроки проведения процедур и размещения документации:
- положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.
В качестве дополнительных, но необязательных этапов, могут выступать следующие пункты:
- переторжка.
Данная процедура представляет собой дополнительную корректировку ценовых предложений, при сохранении всех прочих условий.
Она производится после предварительного рассмотрения заявок, а ее дата указывается в правилах проведения закупочной процедуры;предквалификационный отбор. Процедура применяется в основном крупными корпорациями, нуждающимися в товарах и услугах со сложными техническими и эксплуатационными характеристиками.
223-ФЗ Раскрытие
План закупки товаров, работ, услуг должен иметь помесячную или поквартальную разбивку и может предусматривать возможность корректировки.
Сроки подготовки плана закупки товаров, работ, услуг, а также внутренняя организация подготовки проекта плана закупки товаров, работ, услуг определяются заказчиком самостоятельно. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч.
2 ст. 3 223-ФЗ). Для закупок, проводимых неторговыми способами — путём запроса котировок, запроса предложений, конкурентных переговоров и т.п. — требований по срокам публикации извещения в Законе 223-ФЗ не содержится.
Такой срок для каждого способа закупки организация должна сама установить в своём Положении о закупке. Главные сведения в положении о закупке В документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые Положением о закупке, в том числе:
- форма, сроки и порядок оплаты продукции;
- место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемой продукции, которая является предметом закупки, её функциональных, количественных и качественных характеристик;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- порядок формирования цены договора (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- сведения о начальной цене договора;
Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков
Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Эти сроки мы представили в следующей таблице. Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок Срок / условия для МСП Срок для прочих участников Конкурс, аукцион
- при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
- при цене более 30 млн рублей — 7 дней
7 дней Запрос котировок 4 рабочих дня.
Цена не должна быть более 7 млн рублей 5 рабочих дней Запрос предложений 5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей 7 рабочих дней 156 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости
- Как исполнить контракт, если нет денег 12.07.2022
- Как купить государственное имущество 26.07.2022
- Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2022
- Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2022 года 08.07.2022
- Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2022
- Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах 15.07.2022
- Изменение цены контракта по 44-ФЗ 19.07.2022
- Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2022
- Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2022
- Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2022
- 5 вопросов по закупкам ФАС, Минфину и другим госорганам 22.07.2022
- Закупку по 223-ФЗ аннулировали из-за краткого ТЗ 03.08.2022
- Как принять участие в открытом электронном аукционе: пошаговая инструкция 05.08.2022
- 5 популярных вопросов про приёмку работ по контракту 26.08.2022
- Изменения в законе «Об электронной подписи» и их влияние на бизнес-процессы 05.07.2022
Назад:
Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2022 году
: С 1 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 452-ФЗ от 22.12.2020, который скорректировал правила проведения конкурентных электронных закупок среди СМСП по 223-ФЗ.
Заказчики в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок меняли положения о закупке. Мы собрали в таблицу ключевые изменения, которые привнес 452-ФЗ. Что изменилось Суть изменений Порядок проведения электронного конкурса Среди этапов электронного конкурса нельзя предусмотреть квалификационный отбор участников.
Еще поправили порядок проведения этапов этой процедуры. Пример: сроки проведения каждого из них придется указывать не в извещении, а в документации. Порядок проведения электронного запроса предложения Придется проводить по правилам, которые аналогичны электронному конкурсу.
А возможность подачи окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) убрали. Состав заявки Утвердили требования к заявке в зависимости от процедуры покупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2 частей:
- Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из второй части заявки понадобятся, если по закупочным документам их надо предоставлять.
- Предложение по объекту покупки.
А заявка на участие в электронном запросе котировок включает обязательные документы и информацию, если того потребуют закупочные документы.
Сведения об участнике В новом законе предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.