Главная - Статьи - Стоит ли делать сразу независимую экспертизу или нет

Стоит ли делать сразу независимую экспертизу или нет


Стоит ли делать сразу независимую экспертизу или нет

Имеет ли смысл делать независимую экспертизу автомобиля

Какой смысл в независимой экспертизе после ДТП? Ущерб оценивает страховщик, самостоятельно определяя размер убытка. Оспорить его решение сложно, и не ясно, поможет ли в этом независимая оценка ущерба. На практике независимая экспертиза после ДТП нужна почти во всех случаях.

Даже небольшая авария может стать причиной появления , которые оценщик страховщика не учтет при осмотре.

Страховые компании намеренно занижают объем убытков, из-за чего сумма компенсации не покрывает расходы на восстановительный ремонт. Независимая оценка помогает отстоять интересы автовладельца.

В компании «Инвест Консалтинг» можно заказать предварительную оценку ущерба — по фотографиям повреждений, без оформления экспертного отчета.

Такая оценка выполняется быстро, ее цена минимальна. Если после нее автовладелец заказывает полноценную экспертизу, он доплачивает разницу в цене между предварительной и окончательной оценкой.

Если при осмотре оценщик страховой компании игнорирует некоторые повреждения, утверждает, что они не относятся к аварии, не включает данные о них в отчет. Если страховщик занижает размер компенсации, отказывается направлять машину на восстановительный ремонт или соглашается выполнить его только частично. Если вы планируете подавать судебный иск в адрес страховщика или виновника аварии.

Страховщики занижают размер компенсаций несколькими способами:

  • не учитывают расходы, связанные с платной эвакуацией, стоянкой автомобиля в период между аварией и проведением осмотра;
  • используют цены на запчасти, указанные в (могут отличаться от стоимости запчастей на рынке в несколько раз);
  • занижают стоимость восстановительных работ, количество нормочасов при выполнении восстановительного ремонта;
  • не учитывают утрату товарной стоимости автомобиля.

Ниже — типичная ситуация при обращении в страховую компанию: «У меня Mitsubishi Outlander, 2010-й год выпуска. За год два раза был в ДТП, оба раза — удар сзади, повреждение бампера. В первый раз страховая оценивала ущерб самостоятельно, направила на ремонт, бампер не меняли.

Второй раз обращался в независимую экспертизу, которая показала, что после первого ДТП не учли деформацию креплений бампера, повреждение кузова под ним. По мнению страховой нужно повторно отремонтировать бампер, по заключению эксперта — нужны замена бампера и ремонт кузова под ним. Времени потратил почти столько же, но в итоге смог получить нормальный ремонт, а не очередную «заплатку» на бампере».

Эксперты «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать ущерб, причиненный автомобилям в ДТП, при наступлении страхового случая по ОСАГО.

Наши сотрудники помогут определить фактический размер убытка, который часто отличается от сумм, рассчитанных страховщиками.

  • Рекомендовано к прочтению

Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости.

На сайте использованы материалы компании. г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных. Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается. Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика. Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании. Когда лучше делать экспертизу?

После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно. Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2019 году.

Какие документы нужны? Документы Экспертизу проводят на основании:

  1. справки о ДТП, если есть;
  2. другие документы, оформленные по факту ДТП.
  3. документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  4. направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  5. регистрационной документации на автомобиль;

Этапы независимой экспертизы Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  1. оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  2. оплата работы независимого эксперта;
  3. заключение с ней договора;
  4. согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  5. выбор независимой организации;

Страховая компания и независимая экспертиза – очередность обращения после ДТП

Если есть возможность, то отсканируйте документы в цветном изображении.

Именно эти документы вам понадобятся для проведения независимой экспертизы, оформления досудебной претензии и обращения в суд.Автолюбитель должен предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде.

Это необходимо для того, чтобы эксперт при страховщике смог зафиксировать все повреждения, имеющиеся на машине.

Следует знать, что осмотр поврежденного автомобиля проводится без разборки. Поэтому эксперт описывает только те повреждения, которые видит.Водителю следует внимательно следить за работой эксперта.

Очень важно чтобы он не пропустил ни одно повреждение.

После подписания акта осмотра, автовладельцу будет очень тяжело, а по сути, не реально добиться включения повреждения в документ.

Поэтому, лучше подстраховаться и пригласить на процедуру осмотра человека, хорошо разбирающегося в устройстве автомобиля.Результаты осмотра машины оформляются в документ акт осмотра. Его подписывают: страховщик, эксперт проводивший осмотр и автовладелец.

Когда потерпевший автолюбитель не согласен с результатом проведенного осмотра, то ему не следует спешить подписывать акт осмотра. Ведь, на основании этого документа будет рассчитана сумма страховых выплат.Водителю необходимо внимательно прочитать акт осмотра поврежденной машины. Все пустые строчки документа должны быть «погашены» – ставится знак «Z».

Это делается для того, чтобы позже сотрудники компании ничего не смогли дописать. На последней странице акта осмотра в графе «Примечания» можно написать, с чем именно не согласны и поставить подпись.В случае, когда автолюбитель полностью не согласен с результатами осмотра, то в примечаниях нужно это указать и там же попросить провести независимую экспертизу. Прежде чем отдавать документ нужно его сфотографировать хотя-бы на телефон.

Такими действиями водитель подстрахуется от того, что сотрудники страховой перепишут документ.Обязательно следует взять копию акта осмотра машины. Документ будет необходим при заказе независимой экспертизы, а также при подготовке искового заявления и досудебной претензии.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

> > Ежедневно на дорогах России происходят дорожно-транспортные происшествия, от участия в которых не застрахован ни один, даже самый опытный водитель.

Но от последствий ДТП, таких как повреждения транспорта, застрахованы все. Последствия автомобильной аварии несложно исправить, если с толком подойти к проблеме починки неисправностей.

Порой страховые компании недостаточно честны со своими клиентами, в таких случаях прибегают к независимой экспертизе. Независимая экспертиза – это мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии экспертами, направленное на доскональное исследование материального ущерба. Из закона Российской Федерации следует, что заниматься подобной деятельностью должны лица, не имеющие никакого отношения к каким-либо страховым компаниям.

Независимым экспертом может быть дипломированный техник, занесённый в федеральный реестр.

Это обеспечивает беспристрастность в подсчете суммы ущерба, а значит и честность проверяющего – он не заинтересован в том, чтобы «содрать» больше денег с клиента, в отличие от страховых компаний. Независимыми экспертами проводятся три вида проверок:

  1. Товароведческая экспертиза. Этот вид анализа направлен на то, чтобы с максимальной точностью определить состояние автомобиля, найти все дефекты, оценить рыночную стоимость, определить объем работ по восстановлению транспортного средства.
  2. Автотехническая экспертиза. Эксперты оценивают состояние автомобиля до и после ДТП, вычисляют истинного виновника аварии, честно оценят ущерб. Такую проверку могут проводить не только в случаях проблем с выплатами, но и на местах, где нужно точно определить причины возникновения аварии.
  3. Трасологическая экспертиза. Происходит на месте дорожно-транспортного происшествия. Специалисты оценивают обстановку на дороге, исследуют пути торможения, определяют всех участников ДТП.
  • Полная уверенность в результате – экспертиза на то и независимая, что беспристрастно оценивает весь спектр повреждений как внешних, так и скрытых технических.
  • При занижении суммы выплат ремонт обязательно оплатит страховая компания.

    Для этого нужно предоставить результат независимой экспертизы.

  • Отчет по итогам экспертизы примет любой суд как доказательство некорректного расчета страховой компании.
  • Вероятность решения проблемы с недоплатой до судебного процесса: страховым компаниям важно держать свою репутацию на уровне. Также они понимают, что суд гораздо вероятнее примет сторону страхователя, нежели самой компании.
  • Экспертиза даёт возможность через суд взыскать с нечестной компании дополнительную компенсацию.

    К таким относится неустойка один процент в день просрочки срока выплат.

    Она рассчитывается либо от всей суммы ущерба, либо от разницы расчета независимого эксперта и размера суммы, выплаченной компанией.

  • При заниженной стоимости ремонта со страховщика путём судебных разбирательств взимается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы ущерба.
  • Моральное удовлетворение, ведь справедливость восторжествовала.
  • Проверка имеет платный характер.

    В среднем её стоимость варьируется от 3 тысяч до 15, в зависимости от того, какой вид экспертизы выбран, насколько срочно требуется её проведение, сложности проводимой работы и серьёзности повреждений автомобиля. Каждый из этих факторов оплачивается отдельно, поэтому полный комплекс экспертизы может достигать 30 тысяч.

  • Вопреки устоявшемуся мнению, без должной юридической помощи возместить стоимость экспертизы за счет страховщика не представляется возможным.

    Изначально за услугу экспертизы платит заказчик, и привлечь к её оплате недобросовестную компанию проблематично, если вообще реально.

  • Если независимую экспертизу предлагает страховая компания – это один из способов вытянуть из страхователя больше денег в пользу компании. Именно поэтому не стоит идти на поводу у страховщиков, а лучше привлечь экспертов со стороны.
  • Если консультация эксперта необоснованно дешевая, не стоит обольщаться, так как она окажется некачественной, да ещё и за услуги автоюриста придётся доплачивать. В таких вопросах экономить – себе дороже.
  • Если проверка и вовсе бесплатная – это является тревожным звоночком.

    За такую экспертизу будут удерживать проценты от выплаты ущерба, так что даже на ремонт может не хватить.

    Это один из самых опасных видов проверки, так как страхователь может остаться без денег вовсе.
    Поэтому заказчик должен быть предельно внимателен при выборе экспертизы и не попасть на очередных мошенников.

Независимое исследование – гарантированный способ поймать страховую компанию на недоплате и полностью возместить ущерб из-за аварии.

Но стоит учитывать сложившиеся обстоятельства, чтобы не выкинуть деньги на ветер, когда окажется, что компания всё верно рассчитала. Если страхователь до конца уверен в выбранной им компании и проведенном ей расчете ущерба, то независимая оценка ему ни к чему. Страховые компании заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, поэтому не станут обманывать.

Страховые компании заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, поэтому не станут обманывать.

В таком случае экспертиза только потреплет бюджет и нервы, да к тому же сделает хорошую репутацию страховой компании, ведь предоставленный ей расчет оказался верен, что привлечет новых клиентов.

Если ранее компания замечалась в подозрительных махинациях или же у страхователя закрадываются серьёзные сомнения в честности выплаты ущерба, то обратиться к независимым экспертам является правильным решением.

Так никто не окажется обманутым и не придется добавлять недостающую сумму на починку авто.

Привлекать независимых экспертов или нет – выбор автомобилиста, на который может повлиять его индивидуальная ситуация, поэтому важно обращать внимание на все аспекты ДТП и учитывать репутацию страховой компании.

Что такое независимая экспертиза и зачем она нужна?

Когда в нарушение принципа состязательности сторону защиты лишают возможности контролировать полноту, подлинность и допустимость направляемых на экспертизу вещественных доказательств.Следователи, исходя из тактических соображений, могут умышленно скрывать информацию о результатах осмотра места происшествия, изъятых вещественных доказательствах и результатах экспертиз. На практике информацию об этом сторона защиты получает из материалов, направляемых в суд при решении вопроса об избрании меры пресечения, назначении экспертиз либо при ознакомлении с материалами уголовного дела при выполнении требований ст.

217 УПК РФ.Как это можно исправить? Например, дополнить статью 177 УПК РФ «Порядок производства осмотра» требованием об обязательном ознакомлении всех участников процесса с протоколом осмотра места происшествия. Эта норма позволила бы ходатайствовать о назначении более широкого круга судебных экспертиз и контролировать направление на экспертизу всех вещественных доказательств, а не только тех, исследование которых сочтет необходимым следователь.2.

Когда принцип состязательности нарушается непосредственно в процессе назначения и производства судебных экспертиз.На практике чаще всего встречаются такие нарушения:

  1. воздействие и непроцессуальные взаимоотношения между экспертом и стороной обвинения.
  2. назначение в качестве эксперта лица, заинтересованного в исходе дела,
  3. отказ в назначении экспертизы, даже при обязательности её проведения,

В методических рекомендациях часто встречается мнение о том, что у следователя с экспертом при назначении экспертиз «должны сложиться творческие и доброжелательные взаимоотношения, что будет способствовать устранению имеющихся недочетов и значительному улучшению работы по борьбе с преступностью». При этом рекомендуется поручать производство экспертизы специалисту, участвовавшему в осмотре места происшествия.Фактически специалист, а затем и эксперт, активно взаимодействуют со следователем при сборе вещественных

Продавец не вправе заменить независимую экспертизу товара самостоятельной проверкой его качества

  • Защита прав потребителей

16 октября 2020 5312 Если законом прямо предусмотрена обязанность продавца проводить независимую экспертизу товара ненадлежащего качества, он обязан провести ее в установленные законом сроки. Заменить такую экспертизу самостоятельной проверкой качества товара продавец не вправе.

Если потребитель обнаружил в приобретенном товаре недостатки, по закону он имеет право потребовать от продавца замены товара на аналогичный товар этой же или другой марки, соразмерного уменьшения цены товара, устранения недостатков товара или возврата товара с возвратом денежных средств, уплаченных за товар. А продавец должен принять товар ненадлежащего качества от покупателя и, если это необходимо, провести проверку качества товара. Если между покупателем и продавцом спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Покупатель имеет право присутствовать при проведении такой экспертизы и оспаривать ее результаты.

В деле, рассмотренном Первым арбитражным апелляционным судом, покупатель обратился к продавцу с претензией, в которой указал на несколько недостатков, обнаруженных в приобретенном им автомобиле.

Продавец провел собственную проверку качества транспортного средства, по результатам которой пришел к выводу об отсутствии указанных покупателем недостатков. Покупатель обратился в суд. Удовлетворяя его требования и привлекая продавца к ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров по статье 14.15 КоАП РФ (штраф 10 000 рублей), суд указал следующее. Поскольку между покупателем и продавцам возник спор о наличии недостатков в товаре и причинах их возникновения, продавец был обязан провести экспертизу товара.

Проведение продавцом самостоятельной проверки качества товара не освобождает его от обязанности провести экспертизу. Экспертиза проводится либо в частной экспертной организации, либо в государственном экспертном учреждении по выбору продавца на основании договора об оказании услуг.

Реквизиты: постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 № 01АП-4917/2020

Как определить реальный ущерб после ДТП

После ДТП оценку повреждений проводят страховые компании. Если вы когда-нибудь сталкивались с ними, то знаете — они пользуются уловками и занижают стоимость ремонта автомобилей. Чтобы восстановить справедливость, водители пользуются независимой экспертизой — услугой, которая поможет выяснить реальный ущерб после аварий.

Независимая экспертиза поможет водителям совладать со страховой: рассчитать ущерб, получить деньги, оспорить стоимость ремонта и доказать некачественный или неполноценный ремонт. Рассказываем, как работает эта услуга, где ее проходить и как выбирать специалистов.

Услуга потребуется водителям, чьи автомобили пострадали в ДТП.

Владельцы машин обращаются к незаинтересованным специалистам, когда сталкиваются со спорными вопросами с дилерскими центрами, страховыми компаниями, станциями техобслуживания и пр.

Страховые компании идут на уловки при определении ущерба после ДТП.

Поэтому, если выводы оценщика вас смущают, обратитесь к независимым экспертам. Они проведут оценку повреждений, полученных автомобилем в ДТП.

Учтите: независимая экспертиза — платная услуга, которая проводится за счет владельца автомобиля. Поэтому не советуем обращаться к экспертам «на всякий случай».

Но если вы подозреваете, что страховая занизила стоимость ремонта, то расходы на независимую экспертизу можно будет включить в сумму претензий и возместить потраченные деньги через суд. Страховщики иногда уклоняются от выплат, указанных в акте независимых экспертов. Тогда с оценкой независимых специалистов можно смело идти в суд.

Если у виновника аварии не оказалось полиса ОСАГО, или ущерб превышает лимит возмещения, то независимая экспертиза обязательна.

Она определит, какую сумму должен выплатить виновник аварии.А также независимые эксперты пригодятся, когда ремонт по направлению от страховой компании окажется некачественным. Разбираться в этом случае придется со страховщиками, а не с сервисом, который выполнял работы.Еще прибегают к независимой экспертизе транспортные компании, которым пора списывать автомобили. Специалисты оценивают состояния автопарка и определяют рыночную или утилизационную стоимость.Результаты экспертизы будут играть важную роль в суде, поэтому тщательно выбирайте компанию.

Заключение эксперта будет иметь юридическую силу, только если у компании есть лицензия, а специалист аккредитован федеральным реестром экспертов-техников. Представители недобросовестных компаний-однодневок караулят пострадавших водителей у ГИБДД и возле офисов страховых компаний, предлагая «быстро провести независимую экспертизу».

Не соглашайтесь на обманные схемы и обещания мгновенных выплат. Выбирайте те компании, которые работают уже давно и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.Иногда эксперты из «серых» фирм работают одновременно в страховых и в независимых компаниях. Будьте внимательны, они проводят осмотр всегда не в пользу водителя.

Будьте внимательны, они проводят осмотр всегда не в пользу водителя.

Распознать их просто — они просят показать документы из страховой и на основе этого делают заключение.Обратитесь в одну из компаний, которые проводят независимую экспертизу. Специалист ознакомится с документами и сделает подробные, детальные снимки автомобиля и повреждений. Он осмотрит техническое состояние машины, очевидные и скрытые повреждения, оценит стоимость запчастей и необходимых деталей, рассчитает, во сколько обойдется ремонт.

Например, оценка эксперта способна определить:

  • скорость автомобиля в момент ДТП;
  • длину тормозного пути;
  • расположение участников и объектов во время аварии;
  • возможно ли было предотвратить ДТП;
  • как двигались участники;
  • были ли неисправности у автомобиля, которые повлияли на результат;
  • повреждения и чем они были вызваны и пр.

По окончании диагностики и оценки специалист выдаст заключение со всей необходимой информацией: повреждения, причины их возникновения, объем и стоимость работ. Если автомобиль еще находится на дилерской гарантии, то владелец вправе требовать возмещения по ценам официального дилера.

Если же гарантия уже закончилась, то расчет будет проведен по среднерыночным ценникам.Кроме отчетного акта, от компании потребуется еще договор, подтвержденные лицензия компании и квалификация техника и квитанция об оплате осмотра. Документы нужно передать страховой организации для пересмотра размера выплаты или предъявления претензий. Это же заключение примут в суде, если страховая откажется от пересмотра.Водитель, который обращается к экспертам, обязан известить об этом страховую и других участников ДТП.

Особенно если при первом осмотре страховщиком были выявлены не все дефекты.

Не отвозите автомобиль на ремонт пока не договоритесь со страховой компанией о тех условиях, которые вас устроят. Когда машина уже будет восстановлена, провести независимую экспертизу еще раз вы уже не сможете, а старых фотографий повреждений будет недостаточно. В этом случае страховая откажется рассматривать претензию и добиваться возмещения средств придется только через суд.
В этом случае страховая откажется рассматривать претензию и добиваться возмещения средств придется только через суд.

Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП. Как избежать судебной экспертизы?

В июле этого года я попал в ДТП. Меня признали виновником. Спустя некоторое время один из пострадавших присылает мне повестку на независимую экспертизу.

Где его эксперт оценивает размер ущерба в 917 000 рублей.

Перед этим страховая кампания выплачивает ему 400 000 р.

Спустя время без предъявления претензии меня вызывают в суд, не уведомив меня положенным способом. Разобрав его экспертное заключение я увидел, что заключение сделано по методике министерства юстиции.

Свою вину в ДТП я не отрицаю, но в акте независимой экспертизы я указал, что не согласен с перечнем поврежденных деталей. Мой юрист говорит, что в спорах между физическими лицами по возмещению ущерба он применил правильную методику, Но прочитав закон № 223 фз от 21.07.2014г, который внес изменения в п.

2 ст. 12.1 ФЗ № 40 об ОСАГО независимая техническая экспертиза проводиться по правилам, утверждаемым Банком России. Кому верить? Юрист подал ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Но может можно ее избежать, развалив экспертизу, не доводя до судебной. Она ведь дорого стоит. И платит за нее тот, кто подает ходатайство. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Адвокат Антонов А.П. Добрый день!

Согласно ст. 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом; б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства; г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств; д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств.

Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи. Таким образом, в случае, если экспертиза проводится по направлению страховщика, то это независимая техническая экспертиза, и расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Положению Банка России от 19 сентября 2014 г.

N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

. В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки! Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Необходимость независимой автоэкспертизы.

Плюсы для автовладельца, минусы для страховой компании

Дорожно-транспортное происшествия неприятность довольно частая в современном мире. Причин этого много – и загруженность дорог, и общая психо-эмоциональная усталость водителей, и низкий уровень подготовленности водителей к реалиям различных транспортных ситуаций.

Так что никто не защищён от ДТП, вопрос только в последствиях. И если результат происшествия для здоровья от нас не зависит, так же как и сложность аварии, то последствия для автомобиля можно исправить, если правильно подойти к вопросу, заранее застраховаться, а сразу же после аварии обратиться к такой услуге, как независимая автоэкспертиза.

Существует множество мнений о необходимости независимой экспертизы. Сторонников и противников примерно равно число. Но не будет без аргументов примыкать к какому-либо лагерю и всесторонне рассмотрим такое понятие, как независимая экспертиза после ДТП, целью которой является оценка ущерба от ДТП.

Рассмотрим, когда же всё-таки полезно провести независимую автоэкспертизу после дорожно-транспортного происшествия. Существует ряд ситуаций, при которых независимая автоэкспертиза окажется очень мудрым решением.

Например, автовладелец может воспротивиться такому решению, как конструктивная гибель автомобиля.

Или же сумма страховых выплат после того, как автомобиль оказался в ДТП, по мнению автовладельца слишком мала. Также порой владелец автомобиля может подозревать, что страховая компания сознательно занижает оценку повреждений, чтобы минимизировать страховые выплаты. Стоит отметить, что такая ситуация не редкость на рынке страховых услуг.

И порой такие решения принимают даже уважаемые страховые компании – всё же участниками процесса являются обычные люди, которые порой ради личной выгоды или карьерного роста принимают решения не совсем выгодные для владельца пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии автомобиля.

Довольно часто после наступления дорожно-транспортного происшествия представители и агенты страховой компании активно советуют сделать независимую, по их словам, экспертизу в предлагаемых фирмах.

Автовладельцам ни в коем случае нельзя соглашаться на такие интересные предложения. И пусть такая услужливость не вводит в сомнения – в данном случае представители страховой компании совсем не желают помочь автовладельцу, подсказывая ему контакты «правильных» оценочных фирм. Чаще всего между такой фирмой, осуществляющей процесс независимой автоэкспертизы и оценивающей ущерб от ДТП, и страховой компанией существует сговор.

И оценка ущерба от ДТП будет полностью согласована с агентами страховой компании, что естественно будет невыгодно автовладельцу. Но зато такие вот ошибки автовладельцев основательно экономят средства страховых компаний. Суть сговора проста – страховая компания обеспечивает большой объём заказов для оценочной фирмы, а эта фирма в свою очередь оценивает ущерб от ДТП так, как выгодно страховой компании.

Все довольны, всем хорошо. Вот только владелец автомобиля банально обманут и недополучит страховых выплат на значительную сумму. Такая практика сейчас довольно популярна.

Вот и первое значительное преимущество по-настоящему независимой автоэкспертизы – тем самым автовладелец защищает себя от нечестных оценщиков и не даёт возможности страховой компании обмануть себя. И не слушайте представителей страховой компании, если они будут убеждать, что можно обращаться только к тем компаниям, которые одобрены в инструкциях страховой компании. Стоит знать, что согласно пункту номер сорок пять постановления правительства Российской Федерации от 28.08.2006 под номером пятьсот двадцать пять, автовладелец совсем не должен отправлять автомобиль на осмотр только лишь по направлению страховой компании.

Владелец автомобиля имеет право обращаться в оценочную фирму по своему выбору и заказывать независимую автоэкспертизу именно там.

Причём это можно сделать практически сразу же после ДТП и не ждать некоторое количество дней, как любят убеждать представители страховой компании. Причём страховая компания просто обязана принять отчёты независимой экспертизы, а после использовать полученные данные в оценке ущерба от ДТП. Так что расчёт компенсационных выплат должен будет проходить исходя из цифр, находящихся в поданных документах.

Если всё происходит именно так, то можно быть уверенным, что ущерб оценён правильно без какого-либо умышленного занижения. Причём стоимость независимой автоэкспертизы также возмещается страховой компанией. Нетрудно догадаться, что страховым компаниям крайне невыгодно, чтобы автовладельцы обращались в независимые фирмы за оценкой ущерба от ДТП – потому что тогда страховщику приходится выплачивать полную стоимость повреждений автомобиля без каких-либо ловких трюков с цифрами.

И потому довольно часто представители страховой компании оспаривают выводы независимой автоэкспертизы, а то и затягивают выплаты. В таких случаях необходимо сразу обратиться в суд – именно такая практика лучше всего мотивирует страховые компании вести себя честно и открыто.

Обращение в досудебном порядке в службу страхового надзора и Российского Союза Автостраховщиков так же положительно действует на страховые компании. К сожалению, честность и лояльность – это не самые сильные стороны большинства страховых компаний.

Так что автовладельцу порой приходится основательно надавить на страховую компанию, чтобы она честно и в полном объёме выплатила все причитающиеся средства. Довольно часто возникает и такая ситуация, когда владелец автомобиля явно видит, что оценка ущерба от ДТП совсем не соответствует действительности, причём к независимой экспертизе страховая компания сама привлекла экспертную фирму. В таком случае мудрым и правильным решением будет начать встречную экспертизу, обратившись к независимому оценщику.

Если результаты этих двух экспертиз сильно разнятся, то можно оспорить решение страховой компании и их оценщика в досудебном или судебном порядке.

Как видно, оценка ущерба от ДТП с помощью такого процесса, как независимая экспертиза, очень важна после аварии – только такая процедура может гарантировать, что страховая компания поступит с автовладельцем честно и совершит все необходимые выплаты.

Независимая экспертиза — мифы и реальность

6 февраля 2020693 прочитали1,1 тыс.

просмотра публикацииУникальные посетители страницы693 прочитали до концаЭто 63% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтения Сегодня в комментариях к одной из моих статей мне задали вопрос; » Почему никто не поднимает вопрос о независимой экспертизе, почему нас лишили возможности самим организовывать при дтп экспертизу!!!?

» Начнем с того, что право организовать независимую экспертизу ущерба никто не отбирал. Вопрос скорее в другом, давайте попробуем разобраться, когда она действительно нужна, а когда не принесет ничего кроме затрат денег и времени на ее проведение. Небольшой экскурс в историю: лет десять назад каждая страховая компания оценивала ущерб причиненный своим клиентам по «своим калькуляторам» и ограничений на определение степени износа, кстати, тогда тоже не было.

Вот тогда действительно практически всегда сумма, насчитанная независимым экспертом.

значительно отличалась от расчета страховщиков и,естественно, в пользу клиента. Именно тогда появилось множество автоюристов и оценщиков, специализирующихся исключительно на этом направлении. Их можно сравнить со страховыми агентами, которые работают по очень узкому профилю: осаго (в основном), изредка каско и домики.

Схема была отлажена, деньги шли хорошие и все это процветало. Потом законодательство поменялось, максимально допустимую при расчете степень износа ТС ограничили 50%, а потом введи и единый «калькулятор» и для страховщиков, и для независимых экспертов. И теперь зачастую разница в той и другой экспертизе составляет 2-3 тысячи.

Так что же, про независимую экспертизу можно забыть совсем? Нет, иногда она может быть полезна. Просто нужно четко понимать, когда это действительно необходимо и выгодно.

В случае ДТП всем свои клиентам я рекомендую сначала обратиться в страховую компанию, показать поврежденный автомобиль и дождаться пока придет оплата.

После этого встаем на ремонт и предупреждаем ремонтников: если при разборке авто вы увидите повреждения, которые были до этого не видны, обязательно сообщите об этом. В этом случае звоним в компанию и просим назначить повторный осмотр скрытых дефектов (и не надо этого бояться — в моей практике был случай, когда на осмотр разбитой машины мы выезжали семь раз).

Таким образом мы получаем возможность получить дополнительные средства. И только после того, как вы «из страховой компании, можно будет реально оценить разницу между полученной суммой и той, которая необходима на ремонт.

Допустим вам не повезло и денег явно не хватает — такое чаще всего бывает в случаях, когда страдают старые автомобили и под замену идут запчасти с высокой степенью износа. По закону компания возмещает вам ущерб. т.е. то, что вы «потеряли». А вот взыскать сумму на восстановительный ремонт своего железного коня вы можете с виновника ДТП, вернее разницу между тем, что насчитала страховая компания и тем, что насчитает независимый эксперт.

Кроме того к услугам независимого эксперта иногда приходится прибегать в случаях, когда расходится мнение страховщиков и ремонтников: первые настаивают на ремонте кузовных деталей, а вторые категорически заявляют — только замена. Понятно, что в этом случае стоимость восстановления ТС тож будет отличаться.

Ну и без вариантов, если в ДТП пострадала машина достаточно новая (не старше трех лет). то вы можете рассчитывать на компенсацию за утрату товарной стоимости. А это только через суд, следовательно заказываем оценку УТС.

Вы можете сказать, что я, как страховщик, защищаю интересы страховой компании.

Не соглашусь с вами — как раз профессиональный страховой агент очень заинтересован в том, что бы его клиенты получали деньги в полном объеме. Иначе ему просто не с кем будет работать.

И еще я хочу посоветовать вам — не стоит слушать страшилки вроде «страховая не платит», «Страховщики нашли способ не платить»,»Отсудим деньги у страховой» и т.д. Это очень выгодно тем, кто зарабатывает на этом сам. Ведь если вы поймете, что все не настолько страшно, без работы останутся они.

P.S.: в моей практике был случай, когда человек наслушавшись историй о том, какие монстры сидят в страховых компаниях и как они стараются не платить клиентам, заказал независимую оценку, заплатил за нее 8000 руб., насчитали ему почти сто пятьдесят тысяч, а в суде эту оценку опротестовали и получил он в итоге около 70 000 руб. Почему привожу этот пример? Потому что это был один из немногих моих клиентов, который поторопился и вместо того, что бы спокойно и правильно все сделать, решил поторопить события.

Зная ситуацию «изнутри» полностью уверена — если бы он сам не намудрил оформляя документы и не суетился потом, он получил бы столько же, а то и больше, причем ему не понадобилось бы тратиться на оценку и бегать полгода по судам.

Кстати, коллеги из этой СК передавали мне для него направление на ремонт к диллеру в пределах ста тысяч рублей (этой цифрой он ограничил себя сам, ).