Главная - Статьи - В каком билете вопрос про поворотник и на колце

В каком билете вопрос про поворотник и на колце


В каком билете вопрос про поворотник и на колце

Правила использования поворотников на кольце: всё, что нужно знать водителям


Перекрёстки с круговым движением – неотъемлемый элемент дорожной инфраструктуры крупных городов. Они позволяют эффективно распределять потоки, идущие в разных направлениях. При этом, именно на кольцах нередко возникают аварийно-опасные ситуации. Нередко это связано с незнанием водителям правил дорожного движения или неправильным их применением на практике.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Часто можно увидеть, что автомобилисты по-разному используют поворотные огни на кольцах. При движении в одном направлении одни из них включают левый поворотник, другие правый, а третьи вовсе не используют сигналы. В действующих ПДД нет отдельной главы по этой теме, но можно найти ответы на все возникающие вопросы.Движение по кольцу можно разделить на три этапа: въезд, нахождение на перекрёстке и съезд.

На каждом из них многие водители допускают ошибки, которые могут стать причиной недопонимания с другими автомобилистами.

Для въезда на перекрёсток с круговым движением действуют особые правила. Водители имеют право совершать манёвр из любого ряда, а не с крайнего, как это нужно делать на обычных пересечениях.Вопреки распространённому мнению, въезд на перекрёсток с круговым движением не нужно сопровождать сигналом левого поворотника.

Фактически такое действие сообщает о том, что водитель хочет повернуть на кольцо против направления его движения. Въезд на кольцо следует сопровождать правым поворотником, если перекрёсток не имеет отдельного поворота направо в объезд кольца.При нахождении на перекрёстке с круговым движением использовать поворотные огни следует только при перестроениях и на съездах. Часто можно увидеть, что водители, не планирующие съезжать, постоянно используют левый сигнал.

Такие действия могут вызвать недопонимание среди участниками движения. При сохранении своего ряда включать левый поворотник не следует.Съезд с перекрёстка с круговым движением нужно осуществлять только с крайнего правого ряда, если иной распорядок не установлен знаком «Направления движения по полосам».

О своих действиях водителю следует заранее сообщить включением правого поворотника. Съезжать из второго ряда кольца небезопасно. Автомобиль, двигающийся по крайнему правому ряду имеет право как съехать, так и продолжить движение по кругу. В результате траектории движения двух транспортных средств могут пересечься.

В результате траектории движения двух транспортных средств могут пересечься.

Нужно ли включать левый сигнал поворота при движении по кольцу?

В каждом городе находится много кольцевых дорог, движение по которым регулируется отдельными пунктами действующих правил. При этом, не все водители знакомы со всеми правилами движения по кольцу.

Особенно это касается тех, которые чаще всего передвигаются по трассе. Такие водители могут даже побаиваться кольцевого движения, которое им встречается в пределах города.

Чтобы не попасть в ДТП при движении по кольцу необходимо четко знать соответствующие правила, регламентирующие подобное движение.В первую очередь необходимо правильно пользоваться указателями.

Предварительно стоит обратить внимание на то, что кольцо необходимо для того, чтобы водитель мог спокойно по нему двигаться до момента съезда в нужную ему сторону.

Во время движения по кольцу ехать можно в любой полосе.

Это правилами не запрещено. Автомобилисты могут даже совершать разворот с крайнего правого ряда. На сегодняшний день в некоторых местах можно даже встретить турбокольца.

Однако они запущены пока что в тестовом режиме.Если говорить о сигналах поворотниками, то некоторые водители включают левый поворот с целью сообщить другим участникам движения о своем намерении передвигаться по кольцу. Однако такой сигнал не является правильным.

Его можно объяснить лишь выработанной годами привычкой водителей предупреждать о намерении поворота в ту или иную сторону. Что касается кольца, то поворот необходимо включать лишь при съезде с такового. Перед самим съездом потребуется обязательно перестроиться в крайнюю правую полосу.

При движении по кольцу левый поворот необходимо включать лишь в случае перестроения из одного ряда в другой. Это объясняется тем, что кольцо не имеет левых поворотов, а значит использование левого поворотника является немного абсурдным. Более этого, подобный сигнал не каждый водитель поймет, что может привести к возникновению серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание такового, поворотник необходимо включать лишь при съезде с кольца или во время перестроения из одной полосы в другую.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Вопросы про круговое движение в билетах ПДД 2021

Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях.

Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями.

В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение: 1.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся.

Новые правила кругового движения с 8 ноября 2020 года

А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок.

Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.В сухом остатке имеем:

  1. выбор следует делать с учётом нужного съезда.
  2. движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  3. начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток.

Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.То же самое правило действует при перестроении.

Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе.
Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным.

Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение.

И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД. Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен? Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе. Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении.

Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы). 8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением.

Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций.

Круговое движение многими воспринимается как главная дорога.

Это не так. Рассмотрим 2 ситуации. Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток.

Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос.

Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение. Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы.

А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом.

Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо. Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов. Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность. Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.

Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый.

А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.

С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.

Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать.

А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы.

Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными.

Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто.

Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется. При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе.

Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать.

Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг. При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо.

Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением на экзамене в ГИБДД

10 октября 20203,9 тыс.

прочитали9,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,9 тыс.

прочитали до концаЭто 42% от открывших публикацию4,5 минуты — среднее время чтенияПривет всем автолюбителям и студентам автошкол!В данной статье хотел бы поговорить об одном из самым сложных, с моей точки зрения, элементе сдачи экзамена в ГИБДД при вождении в городе — проезду перекрестка с кольцевым движениемВ отдельной я уже рассматривал вопрос правильного включения поворотников при развороте на перекрёстке с круговым движением, сегодня же хотелось поговорить о том, как нужно проезжать такой тип перекрёстка в зависимости от того, какая команда поступит от инспектора.Для начала хочу привести условную схему, которую я рисовал для своей супруги, когда она училась в автошколе и уже на примере этой схемы будем разбирать различные ситуации:План схема прохождения перекрёстка с круговым движением.

Автор графики kua1102Первое, на что мы должны обратить внимание при прохождении перекрёстка с круговым движением — это дорожные знаки, которые разъясняют дальнейший характер движения водителю.

Типовой набор дорожных знаков Вы можете увидеть на фотографии ниже:Один из перекрёстков с кольцевым движением в городе Томске.

Автор фотографии kua1102Давайте разберем дорожные знаки, которые мы видим перед собой (будем двигаться сверху вниз при чтении знаков):

  • Дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги». Этот знак говорит о том, что главная дорога заканчивается. На перекрестках такой знак всегда идет в тандеме с дорожным знаком 2.4 «Уступи дорогу»
  • Дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу». Согласно этому знаку мы должны уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге согласно дорожному знаку 8.13
  • Дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги». Этот знак регламентирует направление главной дороги на перекрестке. В данном случае мы видим, что главной дорогой является кольцо, поэтому мы должны уступить дорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по кольцу
  • Дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Согласно этому знаку мы должны двигаться только в том направлении, которое показано на данном знаке. В данном случае мы должны двигаться против часовой стрелки

Итак, давайте рассмотрим типичные команды инспектора на экзамене, которые он может подать курсанту при подъезде к перекрёстку с круговым движением.Самая простая команда.При поступлении этой команды курсант должен выполнить следующую последовательность действий:Схема проезда перекрёстка с круговым движением при команде «двигайтесь прямо».

Автор графики kua1102На схеме движение нашего автомобиля показано зелёной пунктирной линией.

  • Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  • Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
  • После проезда дороги, примыкающей справа, снова включаем правый сигнал поворота
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота

Эта команда тоже простая при допущении, что автомобили, которые двигаются по кольцу, неукоснительно соблюдают правила движения. Таких сейчас практически нет, увы, поэтому опасные ситуации при выполнении разворота перекрёстке с круговым движением возникают на регулярной основе. Этот случай я рассматривал в отдельной .Эту команду можно выполнить двумя способами.

Начнем с разбора самого простого подхода, но чреватым аварийной ситуацией.

Начинаем действовать также, как при подаче команды «продолжайте движение прямо» — занимает крайне правое положение на дороге, включаем сигнал правого поворота, въезжаем на кольцо.Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», простой подход. Автор графики kua1102После въезда на кольцо выключаем правый сигнал поворота (т.к. мы осуществляем разворот). В моменте прохождении участка, обозначенного красной точкой, взглядом оцениваем дорожную ситуацию слева от нас.

Бывает так, что машина с внутреннего ряда может осуществлять движение прямо (на схеме это машина №2, её траектория движения показана синей пунктирной линией). При приближении к выезду с кольца снова включаем правый знак поворота и выходим из кольца в крайне правом ряду. Как я уже сказал, это самый простой вариант разворота на перекрёстке с кольцевым движением и он же самый опасный.

Существует менее опасный вариант разворота на кольце, но он требует от курсанта достаточно высокого уровня знаний.Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «развернитесь», сложный подход. Автор графики kua1102Для осуществления команды экзаменатора нам нужно сделать следующее:

  • Заблаговременно занять крайне левое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцуЗаезжаем на кольцо, оставаясь в крайне левом положении на дороге (двигаемся по внутреннему ряду). Выключаем сигнал правого поворота
  • До точек, отмеченных на схеме зелёным, мы должны осуществить перестроение в крайне правый ряд, включив перед этим правый сигнал поворота. Проще всего это перестроение делать перед левым съездом (как показано на схеме)
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду с включенным сигналом правого поворота и выключаем сигнал поворота после завершения манёвра

Этот подход, хотя и более сложен в технической реализации, однако позволяет избежать сложной дорожной ситуации, возникающей при простой реализации прохождения перекрёстка с круговым движением. Для курсантов я бы его не рекомендовал.

Кстати, если вдруг пропустили перестроение, придётся делать круг еще раз на кольце. Тут я не знаю, как на это отреагирует инспектор.Кстати, супруге на экзамене эту задачу инспектор ставил и она её реализовала именно по второму варианту. И у неё все получилось! Так что я не зря рисовал дома схемы!Это тоже легкая задача и её также можно реализовать так, как при команде «двигайтесь прямо».

Схема проезда перекрёстка с круговым движением при поступлении команды «поверните налево».

Автор графики kua1102В этом случае выполняем следующие манипуляции:

  • Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  • Включить правый сигнал поворота
  • Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  • Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота
  • После проезда дороги, которая шла прямо до начала перекрёстка с круговым движением, снова включаем правый сигнал поворота
  • Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота

Поэтому я надеюсь, что эти маленькие наглядные пособия помогут всем студентам автошкол! Успехов Вам на экзамене!Другие мои статьиС уважением, Юрий (kua1102)

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки.

В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом.

Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу.

Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.Что же касается самих поворотников.

По сути, включать их нет надобности.

Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце.

Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально.

Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию.

Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки.

Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу.

Во всех других случаях их включать не требуется.Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным.

Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу.

Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу.

Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта.

Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них.

Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят.

Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров. не запрещает езду по правой стороне.

Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда.

Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.Важно: обгон на кольце разрешается.За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше.

Также его могут лишить прав до полугода.За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением.

Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

пдд билет 32 вопрос 7

То, что в автошколах учат по-разному — это безобразие, согласна. И напоследок — движение по кольцу поворотом налево не является, и маневрировать на кольце приходится лишь для перестроения в правую полосу.

Если что-то непонятно, скажите, я вечером отвечу. Сейчас, извините, попросту некогда: побежала принимать новую группу )) Кондратий (г.Mzk) 13 февраля 2013, 06:12 Уважаемые, я или непонятно написал, или вы невнимательно прочитали моё сообщение. to Михаил (г.Курган): Далеко не на все перекрёстки с круговым движением приходится въезжать со смещением вправо.

Иногда траектория прямая, иногда дугой влево — Вы каждый раз будете включать соответствующий указатель? Или всегда только правый? Про пункт 8.2 я не зря писал.

И про то что в автошколах учат по разному — я тоже писал.

Это разве не бардак? Или теперь в каждом городе своё толкование ПДД? to Елена Юрьевна (г.Москва): Видимо логика тех инструкторов, которые заставляют включать левый поворотник при движении по кругу совпадает с логикой автора билета: движение по кольцу — это непрерывный поворот налево, а значит нужно включить левый поворотник.

Лично я считаю, что это неправильно, о чём и пишу. Левый поворотник на самом кольце понадобится только если вы собрались перестроиться с внешней полосы кольца на внутреннюю. Повторяю — на мой взгляд, при въезде на кольцо поворотники не нужны и даже вредны.

Нужен только правый поворотник при съезде с кольца.

Кстати, возвращаясь к билету. Хочу понять логику составителей — к чему вот эта ссылка в комментарии на п.8.5?

Интересно, как они считают, если бы машина въезжала с правой полосы дороги, поворотник был бы не нужен? Елена Юрьевна (г.Москва) 10 февраля 2013, 19:30 Кондратий (г.Mzk), а левый-то поворотник на круге для чего включать? Он там вообще не нужен. То есть, абсолютно!

Михаил (г.Курган) 10 февраля 2013, 15:42 Никакого бардака или бреда.Использование знака 4,3 подразумевает ПЕРЕКРЁСТОК с организованным на нём круговым движением,а при манёврах на перекрёстке необходима подача сигнала,в данном случае правый поворот.

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

9 Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом.

Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать. Как стать «Властелином колец»В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене.

Рекомендую ознакомиться. Въезд на перекресток с круговым движениемО том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Указатели поворота и выбор полосы для въездаНачнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде.

Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота.

Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать? Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота.

Но таких перекрестков крайне мало по стране. Обычное «кольцо»: «Кольцо» со въездом по касательной: Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно! Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо.

То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой. Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно).

Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок). Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу.

«Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверениеВ рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен.

Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать. ИтогНе забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации.