Главная - Статьи - Внешние птф ксенон линзы штраф

Внешние птф ксенон линзы штраф


Внешние птф ксенон линзы штраф

Ксенон штрафы и последствия.


Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001.

Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар».

Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.Итак, подведем итог.По закону ксеноновые лампы можно устанавливать при соблюдении цвета(белый, желтый), при наличии омывателя и автоматического корректора.

При этом если маркировка фары не предполагает использование в ней ксеноновых ламп, весьма вероятно, что Вас оформят по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ. Однако не факт, что суд поддержит ГИБДД,

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

30 августа 2020652 прочитали1,1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы652 прочитали до концаЭто 54% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияОглавлениеУстановка ксенона в противотуманки запрещена, за нарушение предусмотрен административный штраф – 500 рублей, изъятие автомобильной оптики или аннуляция регистрации машины в автоинспекции. Нарушителя могут лишить водительских прав на полгода – год.

Можно ли найти законный способ установить ксенон в противотуманные фары разберемся в статье.Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т.

д.

  • в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;
  • при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
  • в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.

В правилах дорожного движения указаны ситуации, в которых водитель может или должен использовать включенную противотуманную оптику. В темное время суток и на дорогах, где не предусмотрено освещение ПТФ могут быть включены в качестве дополнения к фарам головного света.

Допускается включение этого типа оптики во время стоянки, остановки или перемещения по дорогам общего пользования в пасмурное и сумеречное время.

Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп.

Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света.

Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать.

Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. В статье:

«Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?»

составлена подробная инструкция как это сделать. Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.Для этого нужно:

  • купить сертифицированное оборудование;
  • установить его в квалифицированном СТО;
  • и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.

Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи.

Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно? Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования. Теоретически если ксенон в противотуманных фарах светит белым или желтым цветом и не мигает, то лишение прав применить не должны, вероятнее всего – штраф 500 рублей.

Это в теории, на практике инспектор имеет право лишить водительских прав.Еще один наиболее вероятный сценарий развития событий – аннулирование регистрации автомобиля, поскольку установка ксеноновых фар может быть квалифицирована как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что влечет за собой отмену регистрации.Закон напрямую не запрещает устанавливать ксенон в противотуманки, при этом ответ на вопрос: разрешен ли ксенон в противотуманках – нет, все дело в конструктивных особенностях самих газоразрядных ламп, которые делают их использование невозможным.Качественные фары – это безопасность на дороге в условиях затрудненной видимости, запрет на установку ксенона в линзованные ПТФ продиктован объективной опасностью для участников дорожного движения. В Wesem-Light есть альтернативные варианты противотуманных фар для автомобиля, .

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Ксеноновые лампы появились сравнительно недавно, их массовое внедрение началось в 1992 г.

Благодаря преимуществам, таким как повышенная яркость, экономичность, они стали популярны.

Посмотрим, как установить ксенон в противотуманки.Производители очень редко используют в противотуманных фарах ксеноновые лампы. Однако некоторые автолюбители устанавливают их самостоятельно. Вот распространённые причины установки ксенона в противотуманки:

  1. Мода и желание удивить окружающих.
  2. Улучшение освещённости в туманную погоду.

Однако обычно такая переделка неоправданна.

Связано это с тем, что ПТФ имеют светотеневую границу (СТГ). Ксеноновые приборы, в силу своих физических свойств, размывают её. Это может стать причиной ослепления водителей встречных автомобилей.Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуА также надо учесть, что большинство противотуманных фар являются рефлекторными.

Световая дуга в ксеноновых лампочках толще и загнута вверх и поэтому она выходит за пределы расчётного фокуса.

Часто используемые в противотуманных фарах галогенные лампы, например, HB4 или H11, снабжены защитным непрозрачным колпачком, находящимся на её торце.

Ксеноновые светильники такими деталями не обеспечены, что служит причиной излучения паразитного света, направленного вперёд и вверх от автомобиля.Иногда ксеноновые фары, чтобы улучшить освещённость. Однако ПТФ должны светить не более чем на 10–15 метров, а чтобы использовать их как дополнительные, этого мало.

Однако ПТФ должны светить не более чем на 10–15 метров, а чтобы использовать их как дополнительные, этого мало. Поэтому фары приходится приподнимать, что является причиной ослепления встречных транспортных средств.

В законе нет статей, регламентирующих установку именно ксеноновых ламп в противотуманные фары, и не говорится прямо, разрешён ли ксенон.

Поэтому обычно руководствуются универсальной статьёй 12.5 часть 3 КоАПР РФ. Закон говорит следующее:В этой статье есть ссылка на

«Основные положения по допуску транспортных средств»

.

В разделе этого документа

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

следует обратить внимание на статью 3.1, которая гласит:Кроме этого, в части «Технического регламента таможенного союза», которая называется «О безопасности колёсных транспортных средств» пункт 1.3.8 сказано:Таким образом, чтобы не нарушать данные правила, в противотуманных фарах транспортного средства может быть установлена ксеноновая лампочка, только если в маркировке присутствует буква D.

Согласно международной системе классификации, световые приборы ближнего света маркируются DC, дальнего DR, а двухрежимные — DCR.Кроме этого, в «Техническом регламенте таможенного союза» имеется пункт о системе регулировки угла наклона источника освещения:Так как у большинства ксеноновых ламп световой поток превышает заданную границу в 2000 люмен, то система автокорректировки угла наклона обязательна.

Но есть несколько лампочек, например, D8S или D6S, у которых мощность излучения меньше. Однако при помощи них вряд ли удастся повысить видимость. Это все основные статьи, которые отвечают на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки.

Чаще всего при нарушении правил установки таких ламп руководствуются статьёй 12.5 часть 3 КоАПР РФ, которая предусматривает лишение прав за ксенон на срок от шести календарных месяцев до 1 года. Единственный способ избежать столь сурового наказания — это привести доказательства, что нарушена не третья часть данной статьи, а первая, предусматривающая штраф в размере 500 рублей.

В любом случае решение по делу выносит судья, и наказание будет зависеть только от него. Для ксеноновых ламп, устанавливаемых в противотуманные фары, главный параметр — это цветовая температура. Она не должна быть больше 4300 К.

Такое значение соответствует жёлтому цвету. Именно такой свет лучше всего пробивает туман и препятствует появлению эффекта «световой стены».А также при выборе источника света посмотрите на тип цоколя.

Если вы не знаете, какой тип цоколя установлен в автомобиле, выкрутите лампочку и сравните её с фотографиями ксеноновых источников света, которые можно найти в интернете. Можно также с ней обратиться в магазин, торгующий такими светильниками.

Наиболее часто европейские автоконцерны ставят в ПТФ цоколь Н3, а азиатские — Н11.

Можно также встретить противотуманки с цоколем Н1, Н27 или H8.

Встречаются и другие типы ламп.Блок розжига лучше брать тонкий в корпусе «slim». Его проще устанавливать и обслуживать.

После того как система приобретена, возникает новая задача, как установить ксенон на транспортное средство. Самое простое решение — сделать это в сервисном центре.

Наиболее экономное — самостоятельно.Ниже приведена пошаговая инструкция по установке комплекта ксенона в противотуманные фары на примере автомобиля Лада Веста.Для установки ксенона в ПТФ нам потребуется комплект, в который входит: два кронштейна, две противотуманные фары, жгут электрических проводов для подключения и кнопка включения:

  • откручиваем крепление переднего бампера;
  • снимаем бампер;
  • крепим противотуманные фары на кронштейн;
  • устанавливаем кронштейн на бампер и фиксируем его при помощи трёх саморезов;
  • подключаем провода и выводим кнопку включения на приборную панель;
  • устанавливаем бампер с ПТФ на своё место.

Подключить лампу можно двумя способами. При стандартном способе подключения блок розжига подключается к штатной проводке автомобиля через разъём, в котором была галогенная лампочка.

После этого подключаем ксеноновую через специальный разъём к блоку розжига. Схема электрического соединения приведена на рисунке.Кроме этой схемы, есть ещё схема через реле. Она пригодится там, где фары включались напрямую от подрулевого переключателя, а штатного реле не было.

При подключении по этой схеме снизится нагрузка на контакты переключателя и он прослужит дольше.

Пример такого подключения представлен на рисунке ниже. Спасибо, помогло!Не помогло Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Наказание за ксенон в противотуманных фарах в 2020 году

Большое значение для всех автомобилистов является яркость и направленность света ламп, особенно в плохую погоду. Одним из самых дешевых и простых способов увеличить яркость лампы — это установка ксенона.

Но давайте разберемся, на сколько это законно? Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург Задать вопрос В России использовать в режиме противотуманного освещения дорог такие лампы запрещается, если на это нет соответствующего разрешения из органов ГИБДД.

За несанкционированное использование ксеноновых ламп автовладельцу выписывается существенный штраф.

Незаконная установка ксенона наказывается по решению судебного органа. Случаи будут рассматриваться не только на основании КоАП Российской Федерации, но также и положений , ГОСТов: Ссылка на правовой акт Область регулирования законом Пояснения, касающиеся незаконного использования ксенона в автоосвещении ГОСТ Р51709-2001, утверждался Пост.

Госстандарта РФ №47-ст от 01.02.01г. с последней редакцией 28.03.06г. Госстандарты автотранспортных средств Есть методика, как служащим ДПС и автотехникам проверять на наличие (или отсутствие) ксенона в ПТФ автомобиля.

Часть 3 статьи №12.5 КоАП РФ Особенности наказания при управлении авто с несанкционированным оборудованием Указывается мера наказания – лишение управления авто. Часть 1 статьи №12.5, а также статьи №12.4 КоАП РФ Указывается мера наказания – штраф.

Часть 3.1 пункта №3 Незаконные внешние осветительные механизмы Наличие ксенона – это повод отстранить водителя от управления ТС. Техрегламент Комиссии Таможенного Союза Безопасность автотранспорта Ксенон уменьшает степень защищенности автомобиля за счет того, что может спровоцировать аварию, «ослепив» другую машину.

Мировой судья будет выносить свое решение строго на основании пунктов закона, который напрямую касается нарушения.

Но стоит отметить, что официального запрета на установку таких ламп не существует. Также нужно понимать, что сам ксенон в ламповом устройстве не проходит сертификацию.

Есть запрет только на их использование без разрешения. Если маркировка фар «D» (DC, DR и DCR), тогда устанавливать ксенон разрешается. Такие лампы имеют противоречивые эксплуатационные характеристики.

Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург Задать вопрос Если автомобилист хочет безнаказанно ездить на своем авто с фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампочки, то ему следует прежде обратиться в любое подразделение ГИБДД.

Он подаст специальное заявление, где просит разрешения на переоборудование машины – «внесение конструктивного изменения». Потом автомобиль осматривают специалисты – техники государственного автоинспекционного учреждения.

После этого с заключением от экспертов водитель обращается вновь в подразделение Там оформят все надлежащим образом и выдадут ему письменное разрешение на установку одной и второй фары. Важно! Когда у автомобилиста есть на руках разрешительный документ, тогда никто не может лишить его вождения авто с такими лампами в фарах. Получается, что ксенон в России использовать можно, но только когда автовладелец пройдет порядок переоборудования машины и регистрации автомобильных модификаций.

Но случается и такое, когда специалисты ГИБДД отказывают даже при соблюдении порядка получения допуска к переоборудованию. тип ламп, устройство, рассеивающее свет, не подходит конструкции фар;фары неисправны, ослаблены контакты и работают они со сбоями;функция регулировки фар – также нарушена;цвет и прозрачность стекла фар не соответствует нормам (например, красный или неоднородный цвет стекол);ксеноновые лампы имеют разную яркость и цветовые оттенки (стандартно у ксенона белый цвет, иногда встречается – с голубоватым оттенком). Маркировка фар не соответствует установке лампочек с ксеноном, либо механизм самих противотуманок явно неисправен – всё это повод для отказа в регистрации поданного в ГАИ заявления на разрешение.

Петров Сергей Николаевич Эксперт автомеханик сервисного центра «Столица» в г.

Санкт-Петербург Задать вопрос Когда водитель был пойман за управлением машины, в которой установлены ксеноновые световые приспособления, то служащий ДПС имеет право отобрать сами лампы. № п/хр.порядку Действия полицейского Особенности 1. Составление описи имущества автомобилиста, подлежащего изъятию.
Составление описи имущества автомобилиста, подлежащего изъятию.

Перечень обязательно должен подписать автовладелец. 2. Очевидцы процесса Наличие автовладельца и 2 человек понятых – обязательно (ст.27.9 КоАП РФ).

3. Доказательная база (по желанию участников) Материалы в качестве доказательств подготавливаются при помощи фото- или видеосъемки процедуры. 4. В конце конфискации следует составление протокола о нарушении.

В протоколе обязательно отразить изъятые предметы, сведения о автовладельце и подписи всех участников процедуры. 5. Экземпляры протокола Документ составляется в 2-х экземплярах, один из которых отдается автовладельцу. Либо отдается ему копия протокола.

Важно! Порядок действий в своей хронологии обязательно должен соблюдаться.

Если водителем будет замечено его нарушение, тогда он будет иметь право пожаловаться в суд.

В судебной инстанции доказательством нарушения порядка станут видеоматериалы автомобилиста и свидетельства очевидцев. Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург Задать вопрос Не всегда сотрудники автодорожной патрульной службы могут установить наличие ксенонов в противотуманных фарах.
Санкт-Петербург Задать вопрос Не всегда сотрудники автодорожной патрульной службы могут установить наличие ксенонов в противотуманных фарах. Для того чтобы осведомиться в этом окончательно, понадобится провести машину через проверку техническими экспертами.

Такая проверка проводится непосредственно на площадке государственной организации ГИБДД.

После проверки водителю выдают на руки специальное заключение о техническом состоянии осветительной конструкции автомобиля. В это заключении описывается несоответствие ламп типовым стандартам заводского конструктива. Обратите внимание! Если у служащего автодорожного патруля нет специального прибора для проверки ламп в фарах на предмет ксенона, тогда можно смело продолжать отстаивать свои права как автомобилиста.

Главное, не допустить того, чтобы автомобиль был отбуксирован на эвакуаторе на платную . За применение ксенона в ПТФ без разрешения от ГИБДД штраф не предусмотрен по российскому законодательству.

Единственной мерой наказания по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ является лишение автомобилиста водительского удостоверения на период от полугода до 12 месяцев. Но могут и выписать штраф вместо лишения водительского удостоверения, ссылаясь на ч.1 ст.

12.5 Кодекса в 500 рублей. Есть и другие основания для того, чтобы обязать нарушителя оплачивать санкцию. 500 руб. за управление авто с несанкционированной установкой оборудования (по ст.12.5 Кодекса) 3000 руб. за нарушение правил монтажа ксенона физическим лицом (по ст.12.4 Кодекса) 15 000-20 000 руб.
за нарушение правил монтажа ксенона физическим лицом (по ст.12.4 Кодекса) 15 000-20 000 руб.

за нарушение правил монтажа ксенона должностным лицом (по ст.12.4 Кодекса) 400 000-500 000 руб.

за нарушение правил монтажа ксенона юридическим лицом (по ст.12.4 Кодекса) Важно!

Изменения насчет наказания водителей, управляющих машинами с ксенонами в фарах, были внесены в закон с 2014 года. Это обозначает, что если ксенон устанавливался без специального разрешения до 2014 года, тогда ни штрафовать, ни наказывать автовладельца такой машины не имеют права.

Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург Задать вопрос Прямого штрафа за использование без разрешения ксенона в противотуманных фарах, не существует. Но есть другие статьи законов, которые косвенно указывают на денежную санкцию за неправильно установленные приборы (без специального разрешения).

Основной мерой наказания служит права управлять автотранспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев. Самый лучший вариант избежать наказания, это сразу получить в ГИБДД разрешение на установку таких ламп в фары, если конструкция авто не позволяет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

​Штраф за ксенон в 2021 году

Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон.

Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары. Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля.

Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе. Это происходит при условии того что осветительные приборы не отрегулированы и слишком ярко освещают путь автомобилисту, тем самым создавая помехи всем остальным участникам движения.

Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2021 году.Заем под залог ПТСМИГ Кредит, Лиц.

№ 004398 от 0.15% ставка в день до 590 тыс. 150 — 730 дн. Взять займОднако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит.

В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав. Читайте также: Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

Основанием для лишения прав за данное нарушение выступают разъяснения, которые были опубликованы еще в 2010 году и с того времени не претерпевали никаких существенных изменений.Таким образом, водители, которые интересуются возможностью установки на свое транспортное средство ксенона, должны помнить, что при обнаружении факта данного нарушения сотрудником службы ГИБДД составляется протокол на основе нарушения ст.

2.5 ч.3 КоАП с дальнейшим лишением гражданина, находящегося за рулем автомобиля, водительских прав на срок полгода или год. В качестве основания принимается факт того, что им были установлены световые приспособления, режим работы которых не подчиняется установленным правилам, вследствие чего транспортное средство не должно было быть допущено к эксплуатации.

Займ под залог ПТСКэшДрайв, Лиц. № 005928 от 0.06% ставка в день до 1 млн 90 — 2 555 дн. Взять займУстановка ксеноновых фар приравнивается к наличию неисправности осветительных приборов и влечет за собой соответствующее наказание.

И это не противоречит установленным законодательством нормам, что можно увидеть, прочитав перечень, установленный используемой статьей. А именно эксплуатация автомобиля запрещена в случае если:

  • нарушена конструкция фар, предусмотренная производителем, вследствие чего режим их работы изменен;
  • фары отрегулированы без учета правил, установленных ГОСТом;
  • противоречия между типом светового прибора и установленных рассеивателем и ламп.

Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее. Причем отделаться такой выплатой как за нештатный ксенон штраф, не получится – указанная статья закона гласит, что в качестве административного наказания принято исключительно лишение прав.

Читайте также: Онлайн-займ МонеткинМонеткин, Лиц.

№ 005894 от 0.4% в день Первый займ 0% до 100 тыс. 1 — 365 дн. Взять займИсключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.Отдельно стоит отметить случай, когда приобретенная ранее марка автомобиля через определенный период времени в новом выпуске стал оборудоваться ксеноновыми фарами.

При таких условиях при желании есть возможность приобрести специальные фары от данного производителя и установить их на свой автомобиль.

Такие фары должны быть отрегулированы и не давать повода сотруднику ГИБДД интересоваться ими. Но помните, что инспектор технического надзора в состоянии определить наличие ксенона даже в таких условиях.

Оцените статью10000 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Автор: Команда Bankiros.ruРасскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья ​Штраф за езду по обочине Следующая статья ​Штраф за курение в общественном месте

Какой штраф за ксенон?

Можно ли ставить ксенон в фары?

В иномарках ксеноновые фары начали применяться еще в XX веке, потому что во многих показателях они превосходят устаревшие галогеновые.

В России же автомобили идут с завода исключительно с галогеновыми фарами, поэтому многие владельцы отечественных машин устанавливают ксенон самостоятельно, даже не подозревая, что за это законодательство предусматривает наказание. Из этой статьи Вы узнаете, на какие автомобили нельзя устанавливать ксенон, почему это запрещено и какое предусмотрено наказание.

Сами ксеноновые фары никак не противоречат законодательству.

Именно поэтому по российским дорогам спокойно передвигается множество иномарок, у которых ксеноновые фары установлены прямо с завода. Однако самостоятельно заменять тип фар автомобиля на тот, который не предусмотрен изготовителем нельзя. При этом на начало 2021 года ни одна модель отечественного автомобиля не идет со штатными ксеноновыми фарами.

Сотрудники ГИБДД об этом знают, поэтому при подозрениях на установку ксенона чаще всего останавливают именно владельцев отечественных машин.

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых. Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Установка в автомобили ламп, несоответствующих типу рассеивателей является нарушением Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. За данное правонарушение предусмотрено небольшое наказание – штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то его сумма с учетом скидки составит и вовсе 250 руб.

Такое наказание самое мягкое, не считая простого предупреждения.

Однако на практике сотрудники ГИБДД зачастую выносят намного более суровое наказание. Нарушение подводится под ч. 3 той же статьи – управление ТС, цвет и режим работы световых приборов которого не соответствуют требованиям. И эта часть предусматривает уже не небольшой штраф, а лишение прав до года.

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там.

А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч.

3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар. Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС.

Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч.

1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок. Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД.

Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации. В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС. Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен.

Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается.

Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами.

В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут.

Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб.

    Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде.

    Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав.

    О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье «».

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя.

Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне. По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей.

Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже. Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем.

Вот подробный план установки света в системе. Как делал я Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру.

Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me.

Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки.

А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности. Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками.

Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой.

Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления.

Всё «сажаем» на саморезы. Подключаем.

Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок.

Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям.

Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.

Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ.

Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело.

Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением.

У меня светить стало лучше на порядок. Проблемы с ксеноном в противотуманках Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2021 году, плюс увеличили размер штрафа.

Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге.

Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.

Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном.

Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу.

Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика). Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза.

Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями.

На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя.

Это стоит учитывать. Варианты установки ксенона Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом.

По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться.

Вот одни из лучших производителей этой продукции. Тип Производитель Особенности Примерная цена MTF-Light Корея — Большой срок службы — Есть вариации комплектов с «обманками» и тонкими блоками — Использование колб от Филипс От 5000руб IPF Япония — Наиболее качественный — Быстрый розжиг — Микросхемы последнего поколения От 2500руб Sho-Me Корея — Наиболее популярный — Самый бюджетный От 2000руб На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2021 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей).

Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм. Нарушение Штраф за ксенон 2021 год Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установки Лишение прав на срок от полугода до года Конфискация ламп и блоков розжига Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенона Нет наказания Ксенон предустановлен с завода Нет наказания Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться.

Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.

Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2021 году были увеличены штрафы.

Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

Правомерно ли устанавливать ксенон на автомобиль

При положительном решении суда водителю вернут права. Но, вполне возможно, ему не избежать штрафа.

Избежать изъятия прав возможно только с помощью оспаривания в суде. Лазейка кроется в следующем: в ст.12.5 КоАП ни словом не упоминается установленный ксенон в противотуманки или иное место. Сказано лишь о том, что недопустимо:

  1. определенный цвет осветительных приборов;
  2. нарушение режима их эксплуатации.

Строго говоря, популярные в России ксеноновые лампочки не нарушают ни правил дорожного движения, ни статей КоАП.

Цвет и режим ксеноновой лампы соответствуют техническому регламенту – фара горит постоянно, не мигая, белым цветом. Хороший адвокат может переквалифицировать нарушение на пункт 1 этой же статьи, где наказание минимально – штраф 500 рублей. Судебная практика показывает, что для обжалования наиболее аргументированно звучат доводы:

  1. протокол о правонарушении составлен не корректно, с допущением ошибок (неверные сведения, пустые графы, пр.);
  2. истек срок давности (3 месяца).
  3. в рассмотрении дела имеются нарушения (несоблюдение регламента, гражданин не был уведомлен в срок, пр.);
  4. доказательная база неубедительна или недостоверна (смазанные снимки, нечеткое видео, пр.);

Указанные факторы, при грамотной защите, приведут к тому, что с автовладельца снимут все обвинения, либо он заплатит небольшой денежный штраф.

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Итак, ездить с ксеноновыми фарами законом не запрещено.

Главное – соблюдать технический регламент. В противном случае водителю грозит лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией светового приспособления.

Компетентный адвокат сможет смягчить наказание до 500-рублевого штрафа. Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Законна ли установка ксенона в противотуманные фары в 2021 году. Спросил у практикующего автоюриста.

Делюсь.

20 марта290 прочитали960 просмотров публикацииУникальные посетители страницы290 прочитали до концаЭто 30% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияВсем давно известна ситуация с «ксеноном» в головном свете автомобиля. Если автомобиль не был оборудован таким светом заводом изготовителем, значит установка такого света будет являться «внесением изменений в конструкцию», что категорически запрещено и карается строго по закону.

Что же касается установки «ксеноновых ламп» в противотуманные фары (ПТФ), на каких условиях его можно ставить и какие штрафные санкции возможны, я решил поделиться в этой статье.Фото из открытых источников Правила дорожного движения едины для всех и абсолютно все обязаны их соблюдать. В пункте 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации говорится, в каких случаях ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация транспортных средств.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.А вот типы световых приборов, в том числе, противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный ниже Регламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света, а также противотуманных фар и классы установленных в них источников света, должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, в том числе ПТФ, в которых разрешена установка газоразрядных ламп(ксенон), имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип ПТФ, в которых ксенон не установлен с завода, не начинается с нее.

Исключения составляют разве что «Японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.Фото из открытых источниковИз этого следует, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких автомобилей, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами.

Устанавливать его в них нельзя.

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона.

Впрочем дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет около 2000 Люмен.

Это число и есть граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар. Но главное здесь в том, что без разницы стоит ли ксенон в головном свете или в ПТФ с таким количеством светового потока. В Техническом Регламенте приводятся данные ПТФ с ксеноном:1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 Люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар.Фото из открытых источниковА самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7. Техрегламента:Примечание: Сменные газоразрядные источники света D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогеновые лампы накаливания категорий Н9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 Люмен.Есть еще небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока менее 2000 Люмен.

Для них не нужны омыватель и корректор. К таким лампам относятся D8S и D6S. В целом, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко светят пучком менее 2000 Люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически невозможно — они не светят.Фото из открытых источниковЕсли рассматривать ксенон в ПТФ с точки зрения наказания, здесь все аналогично с ксеноном в головном свете.

Как я упомянул выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениямиз ПДД, пункта 3.4 которых я описал выше.Фото из открытых источниковТак какое же законное наказание предусмотрено за ксенон в ПТФ: штраф или лишение прав? Вопрос с подвохом, так как на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентов случаев.Без прав за ксенон Вы можете остаться на общий промежуток времени от полугода до 1 года, как за нарушение правильного цвета, испускаемого фарами света и их режима работы Основным положением правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

По этой же статье возможна конфискация ПТФ.Фото из открытых источниковТакие санкции реально происходят на дороге, со слов автоюриста, к которому я обратился.

В теории же, ни цвет фар при установке ксенона в ПТФ( если они белого, желтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы НЕ НАРУШЕН.Согласно Техрегламенту существует 2 режима:

  • постоянный
  • проблесковый

Логичным образом, если в ваших ПТФ установленный ксенон не мигает, то режим соответственно не нарушен.

Также следует учесть, что для определения состава правонарушения, обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание -это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД.Отдельно следует отметить чрезвычайно важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ламп в ПТФ.

Такое вполне возможно и , со слов автоюриста, встречается нередко.

Все дело в том, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения ( п.3 Приказа № 399). В этом же приказе в пункте 51 есть предписание, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных автомобилей, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.Фото из открытых источниковВ случае установки ксенона не соответствующего для газоразряда типа в ПТФ, Вы вносите изменения в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение.