Главная - Статьи - Водитель автомобиля и автобуса

Водитель автомобиля и автобуса


Водитель автомобиля и автобуса

Оглавление:

Стоит ли идти работать водителем автобуса?


рублей (на 80 % выше среднего показателя по России). В белые ночи Санкт-Петербург становится у туристов самым популярным российским городом, а работа водителей — одной из самых востребованных В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс.

рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Маршрутки, мобильные и останавливающиеся только по просьбе пассажира, — любимый вид транспорта у российских пассажиров Возможны две схемы работы:

    У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат. Это интересно! Выдержка из интервью водителя маршрутки из Пензы с одним информационно-развлекательным сообществом.

Водитель рассказал, что зарабатывает в среднем 5,5–6 тыс. рублей в день. За 30 дней работы (без выходных) получается около 180 тыс.

рублей. Из этой суммы 30 тыс.

рублей надо отдать транспортной компании.

На свои деньги он делает текущий ремонт, моет машину, заливает бензин. Если собственной маршрутки нет, то около 100 тыс. рублей водитель передает ее собственнику.

Кто хорошо умеет считать? Вопрос: сколько денег осталось у водителя из Пензы? Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства.

Это моя работа. Водитель пригородного автобуса: «Каждая поломка, как болезнь родного человека»

Виктор Игнатчик вместе с семьей приехал в Барановичи в 1986 году из Клецкого района. Стал искать работу, и знакомые подсказали, что в автобусный парк требуются водители. У мужчины был пятилетний стаж вождения легкового и грузового автомобиля, но, чтобы водить автобусы, требовалось пройти обучение на категорию «Д», медкомиссию, 112-часовую стажировку с инструктором, а затем получить «добро» от специальной комиссии.

– Обучение и стажировка длились месяц и 15 дней. После этого я вышел в первый самостоятельный рейс.

Это были автобусы по маршруту №7 и №14, – вспоминает Виктор Игнатчик.

– Не скажу, что я сильно волновался. В первую очередь я думал о том, что несу ответственность за пассажиров, и понимал, что волнение может только помешать мне. Десять лет Виктор Игнатчик водил автобусы по городу, а потом перешел на пригород – там, по словам мужчины, работать спокойнее.

– В городе поток машин больше. В часы пик некоторые водители так и норовят подрезать.

Городские пешеходы – отдельная история: по сторонам не смотрят и в любой момент могут выскочить прямо под колеса. Поэтому в городе нужно быть более сосредоточенным.

А в деревнях жизнь течет размереннее, бабушки на дорогах внимательнее, – с улыбкой объясняет он. За 30 лет работы Виктор Игнатчик сменил пять моделей автобусов. Последний – «МАЗ-103» – мужчина получил три года назад.

Этот автобус Виктор Игнатчик ласково называет «танком».

Говорит, что дал ему такое имя за то, что этому автобусу не страшны сугробы и снежные заносы – он с легкостью их преодолевает. Прежде чем выйти в рейс, водитель проходит ряд процедур: инструктаж, получение путевки, медосмотр с обязательным тестом на алкоголь.

– Аппарат должен показать ноль. Водитель с «процентом» на рейс выходить не может, – говорит Виктор Игнатчик.

Получив допуск, водитель обязательно осматривает свой автобус: проверяет колеса, «ремешки и гаечки» под капотом, измеряет уровень охлаждающей жидкости и масла. Виктор Игнатчик говорит, что для него это своеобразный ритуал перед выездом.

– В автобусе я провожу много времени, поэтому он для меня стал родным домом.

И каждая его поломка для меня, как болезнь родного человека. Переживаешь, стараешься быстрее вылечить. И, чтобы автобус болел как можно реже, я тщательно слежу за его состоянием, – поясняет мужчина. Виктор Игнатчик также проверяет, насколько хорошо свою работу выполнила служба очистки: если убрали не слишком тщательно – указывает на это.

Виктор Игнатчик также проверяет, насколько хорошо свою работу выполнила служба очистки: если убрали не слишком тщательно – указывает на это. – Автобус, можно сказать, лицо водителя.

Приятно, когда люди выходят и благодарят, что в салоне чисто.

После такого хочется содержать свой транспорт в идеальной чистоте, – поясняет мужчина. Водители пригородных автобусов работают в две смены: с 6.00 до 14.00 и с 15.00 до 23.00. Между сменами не менее 12 часов отдыха.

Водители работают по разным маршрутам. По словам Виктора Игнатчика, это зависит от пассажиропотока.

– У меня автобус большой – до 100 человек вмещает, поэтому и отправляют меня в те населенные пункты, куда ездит больше пассажиров: на Молчадь, Ляховичи, – поясняет он. Самый поздний пригородный рейс заканчивается в 23.00 – в это время в Барановичи прибывает последний автобус из Ляховичей.

Но рабочий день водителя на этом не заканчивается, ведь транспорт нужно загнать на стоянку. В течение дня между рейсами у водителей есть небольшой перерыв. Виктор Игнатчик проводит его или в кабине автобуса, или выходит на улицу и делает зарядку.

Отпуск у водителей длится 32 календарных дня. Его обычно берут полностью, не разбивают по неделям. Существует график: если в прошлом году отпуск был летом, то в следующем – осенью, зимой или весной.

Свой летний отпуск Виктор Игнатчик проводит в родной деревне Якшичи Клецкого района: занимается огородом, ходит в лес за грибами и ягодами. Число пассажиров в автобусах сегодня, по словам Виктора Игнатчика, на порядок меньше, чем 30 лет назад – у многих появились личные автомобили. На спад пассажиропотока на пригородных маршрутах влияет еще и сезон.
На спад пассажиропотока на пригородных маршрутах влияет еще и сезон.

– Зимой пассажиров становится меньше, а весной народ снова оживает. Начинаются дачи, огороды, – поясняет мужчина. Многих своих пассажиров Виктор Игнатчик уже знает в лицо, здоровается с ними.

Всегда ждет пассажиров, если видит, что они не успевают и бегут за автобусом.

За это бабушки часто угощают его яблоками или грушами. Но бывают и конфликтные ситуации. Опоздал кто-то и звонит в автопарк ругаться.

Разобраться помогает навигация. Благодаря ей диспетчер может просмотреть весь маршрут автобуса и выяснить, во сколько прибыл и отправился по маршруту автобус. Нештатных ситуаций, по словам Виктора Игнатчика, в его работе никогда не было.

Единственное – иногда пожилым пассажирам становилось плохо.

На такой случай у водителя есть аптечка и бутылка с водой.

У водителей автобусов есть традиция, которой придерживаются все, – при встрече махнуть рукой. И даже если водители за день встречаются несколько раз, махнуть рукой – святая обязанность. На панели в автобусе Виктора Игнатчика прикреплена небольшая иконка.

Мужчина говорит, что верит в Бога и его защиту.

По этой же причине по праздникам он набирает в церкви святую воду, которой потом окропляет свой автобус – чтобы ездил без поломок.

– За 30 лет я еще больше полюбил свою профессию.

И она отвечает мне взаимностью, – улыбается Виктор Игнатчик и поглаживает руль. – А по-другому никак… Автор: Ирина КУЗЬМИЧ, Евгений ТИХАНОВИЧ

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс.

руб. Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п.

2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях. Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были). Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п.

13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ); – к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования.

Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза. Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс.

руб.).

  • 18.01.2021

Рассказ водителя автобуса: «Когда начал водить автобус, на автомобиле стал ездить по-другому…»

19 ноября 2012 в 10:46 26289

«Хотите, я расскажу вам о том, как на самом деле работается водителю автобуса?

Как сложно водить общественный транспорт, когда кругом летают юркие «шахматисты» на легковушках?» — письмо с такими вопросами пришло в редакцию abw.by от одного из читателей. И наш корреспондент отправилась на интервью. Я села в кабину автобуса №52, следующего в Лошицу, на вокзале.

Высадить пассажиров на конечной остановке у водителя не было возможности — в единственной «дырке» между автобусами стоял легковой автомобиль. Так что пассажиры выходили на проезжую часть и проходили между машинами в подземный переход. А нам пора было ехать… — Видите, о чем я и говорил.

Автомобилисты вообще очень наглые.

Они ставят машины в полосе движения и на остановках, постоянно «подрезают», сигналят.

И постоянно то тормозишь, то объезжаешь… Такая злость берет, — говорит Евгений, водитель автобуса. Мы забрали пассажиров и поехали на следующую остановку. — Самый проблемный участок — от Червенского рынка до Лесной. Сейчас увидите почему. Напротив входа в универсам «Особый» машины припаркованы так, что стоят частично на проезжей части, частично на бордюре.
Сейчас увидите почему. Напротив входа в универсам «Особый» машины припаркованы так, что стоят частично на проезжей части, частично на бордюре.

— Самое обидное, что иногда рядом есть парковочные места, а водители ставят машины вот так же, в два ряда, потому что им лень пройти несколько метров. Тут и автомобили ГАИ иногда так паркуются, и инкассаторские, — продолжает рассказ водитель.

Дальше, по его словам, ехать очень комфортно, несмотря на ремонт на ул.

Маяковского. Мы проезжаем ремонтируемый участок спокойно — автомобилисты пропускают автобус. — Вообще работаю я недавно — около трех месяцев. Поначалу езда за рулем «учебки» казалась мне адом: и за пассажирами надо следить, и за автобусом, и за машинами, тормозить и трогаться плавно.

В общем, проблем хватало. Сейчас привыкаю постепенно. Даже, знаете, хочу себе теперь большую машину — джип, например.

К ней на дороге больше уважения, чем к обычной легковушке. — Я до работы водителем трудился на заводе, — рассказывает Евгений о том, как начинал. — Водить автобус — детская мечта.

Романтика и все такое. Но реальность оказалась сложнее. Например, на работе приходится проводить больше положенного времени, пока загонишь автобус на «мойку» после рабочего дня или перед ним. К тому же МАЗы, на которых мы ездим, требуют ремонта примерно раз в неделю — что-то отвалится обязательно.

Если ремонт мелкий — делаешь сам, если что-то серьезное — везешь машину в ремзону. Но пока ее ремонтируют, лучше никуда не уходить — наш народ готов в любой момент что-нибудь «спереть». Если за ремонтом не следить, могут поставить некачественную деталь, и потом снова будешь мучиться. Кстати, взять моторное масло в парке — целая проблема.
Кстати, взять моторное масло в парке — целая проблема.

Положено два литра в день под расписку или один, если нигде не расписываешься, но этого не хватает. Хотя бы с топливом проблем нет.

По Игуменскому тракту можно и «притопить».

Пробок в Лошице не бывает, дорога хорошая, ровная.

В общем, ехать по этому микрорайону — одно удовольствие. Но прямо на остановке возле магазина «Алми» стоят автомобили. — А пассажиры потом жалуются, что мы до бордюра не доезжаем.

Здесь это сделать невозможно! — возмущается водитель. В депо постояли минут пять — пора на следующий круг.

— Иногда проблема — отъехать от остановки. Автомобили пропускают не всегда. Например, очень плохо расположена остановка возле Червенского рынка, если ехать к железнодорожному вокзалу.

Ее стоило бы отнести дальше от перекрестка, потому что, отъезжая от нее, мне приходится перестраиваться в третью полосу, при этом я мешаю другим водителям повернуть направо, — говорит Евгений. Высаживая меня на вокзале, водитель обратил мое внимание: остановка, где должны стоять автобусы, полностью занята припаркованными автомобилями. — Письмо в вашу редакцию я написал после одного неудачного дня: автомобилисты постоянно меня «подрезали», мне это надоело.

Я же, когда начал водить автобус, стал по-другому ездить на автомобиле. Раньше думал: автобус неповоротливый — проскочу. А теперь понимаю, что остановить автобус на мокром асфальте непросто, — подводит итог Евгений.

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото автора ABW.BY Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/144592_1_350.jpg?v=0

Водитель – это профессионал в управлении автомобилем

А также в его обязанности входят следующие:

  1. знание правильных действий при нештатных ситуациях в гараже, на стоянке, в пути, при разгрузке и выгрузке.
  2. соблюдение правил выгрузки и погрузки;
  3. проверка крепления перевозимого груза;
  4. контроль раскладки груза в машине с учетом центра тяжести;
  5. соблюдение правил распорядка;
  6. поддержание исправности и комплектности автомобиля;

Водитель экспедитор – это скорее технический исполнитель.

Наряду с вождением, он обязан оформлять документы, когда принимает и сдает груз, отслеживать загрузку.

Экспедиторы подчиняются чаще всего руководителям организации напрямую или же руководству структурных подразделений.

Необходимо владеть правами B или C, а также иметь водительский опыт не менее 2 лет. Чтобы оценить, как езда повлияет на параметры груза и его сохранность, нужно досконально знать устройство автомашины и ее работу.

Экспедитор обязан и в прочих моментах разбираться не хуже простого водителя.

Водители вилочного погрузчика – это не линейный персонал, а сотрудники склада или иного структурного подразделения.

Тем не менее требования к медицинскому контролю и соблюдению правил безопасности не отличаются. Придется изучить следующие тонкости:

  1. нормы внутреннего распорядка;
  2. как устроен автопогрузчик;
  3. решения и приказы руководства организации.
  4. как грузить и снимать груз различного типа;
  5. как поднимать и перемещать груз;
  6. нормы пожарной и санитарной безопасности, охраны труда;

Обследование техники и устранение неполадок – тоже обязательная составляющая работы водителя вилочного погрузчика. Придется еще заниматься планово-предупредительными ремонтами и техническим обслуживанием.

Похожа по своему содержанию и работа оператора электротележки. Оба этих сотрудников вступают лишь в эпизодические контакты с другим персоналом, могут работать и на открытом воздухе, и в помещении, и даже попеременно.

Особое внимание им следует уделить технике безопасности при езде.

В отдельную категорию заслуженно выделяют водителей скорой помощи.

Вакансии водителя автобуса в Москве от 80 000 руб

Не маршрутка. Оплата 55 000 — 85 000 в месяц, выплачивается еженедельно.

Стоянка авто у водителя на дому. Работа стабильная, компания 12 лет в сфере заказных перевозок… Пенсионеры CrocusBus м.

Октябрьское поле