Главная - Статьи - Выплаты стимулирующего характера учителей

Выплаты стимулирующего характера учителей


Выплаты стимулирующего характера учителей

Лист самооценки учителя для стимулирующих выплат пример


Единые рекомендации по установлению на 2020 годВажно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2020 г. появился новый вид премии ко Дню учителя.

Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета. Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами.

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13).

А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше). Алгоритм действий ОУ таков:

  • Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
      разработка критериев;
  • Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Скачать для просмотра и печати: Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167нДеятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  1. равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
  2. оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).
  3. общедоступности информации о критериях оценивания;

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  1. определение перечня показателей

Памятка о стимулирующих выплатах в муниципальных учреждениях

Правильная организованная система премирования должна быть основана на том, что при несоблюдении всех или части условий премирования у работника изначально не возникает права на получение премии или премия начисляется в меньших размерах. Премирование работника учреждения может осуществляться в рамках системы оплаты труда, и размер премии может устанавливаться в виде заранее определенной части основной заработной платы или в твердой денежной сумме. В Положении о премировании (или в разделе коллективного договора) следует указать, как будут начисляться премии.

В случае применения коллективной системы премирования размер премии для каждого работника учреждения определяется с учетом его реального вклада в общие результаты работы исходя из ряда параметров (оценочных критериев труда), характеризующих объем выполненных работ, напряженность работы, качество работы, уровень организации труда, деловую и творческую активность работника, исполнительную и трудовую дисциплину и т.д.

В круг премируемых работников по установленным показателям следует включать работников, которые своей работой оказывают непосредственное воздействие на достижение определенного уровня этих показателей.

Выбор периода премирования зависит от особенностей организации и специфики деятельности учреждения, состав показателей и условий премирования, установленной периодичности планирования, учета и отчетности.

Наиболее часто премирование производится ежемесячно.

В отдельных случаях, когда основным показателем премирования являются результаты хозяйственной деятельности учреждения, а также по специальным системам премирования поощрение может производиться поквартально, за полугодие или за год. Премии чаще предназначены для поощрения работников за решение каких-то определенных задач и достижение конкретных результатов и могут носить периодический характер или быть одноразовыми (единовременными).

При формировании Положения о премировании работников учреждений рекомендуется включать в основные разделы

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению. 2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат. Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах. Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат? Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст.
Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст.

74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником. При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы,

Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году: критерии

Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.

  • От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
  • В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя.

    Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю. Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

    1. есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
    2. большой стаж педагогической деятельности;
    3. имеется выслуга лет за работу с детьми;
    4. есть различные почетные звания и награды;
    5. подтвержденная категория квалификации по специальности.

    Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты.

    Отдельно учитываются баллы. Пример расчета надбавок за полученные баллы

    • Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
    • Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
    • У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
    • Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

    Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты. Учитель должен постоянно следить за своей репутацией.

    Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

    Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

    1. большой стаж педагогической деятельности;
    2. есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
    3. есть различные почетные звания и награды;
    4. подтвержденная категория квалификации по специальности.
    5. имеется выслуга лет за работу с детьми;

    Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты.

    Отдельно учитываются баллы.Пример расчета надбавок за полученные баллы

    • У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
    • Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
    • Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
    • Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

    Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п.

    8 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

    1. помощь

    Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.Система поощрений побуждает к действию.

    Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов.

    Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна.

    Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

    Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителяОценочный лист является документом, позволяющим рассчитать учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);подготовка

    Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление

    19 февраля 202029 тыс.

    прочитали49 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы29 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ 2020 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации).

    Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение. Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий.

    Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их. Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:

    • Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
    • Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.
    • Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.

    Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве.

    Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

    • посещаемость детьми сада;
    • качество проводимых занятий;
    • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
    • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
    • работа с семьями малышей;
    • непрерывный стаж.

    Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

    • музыкальный руководитель;
    • инструктор по физкультуре;
    • психолог;
    • медсестра;
    • завхоз;
    • повар и кухонный работник;
    • сторож;
    • дворник;
    • прачка

    Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна.

    Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма.

    На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми.

    И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми. Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:

    • здоровье воспитанников — психическое и физическое;
    • создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
    • результаты госаккредитации и аттестации детского сада;
    • участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
    • прозрачность деятельности ДОУ.

    Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат.

    Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:1. Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.2.

    Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.3.

    На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным.

    Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.Прикрепленные файлы:Оригинальная статья размещена Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

    Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?

    Таким образом, если стимулирующая выплата (премия) входит в состав заработной платы, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателя и является обязательной. Руководителю на заметку. При указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и (или) дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам.

    Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке. Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда, не установлены локальным нормативным актом, соглашением, коллективным договором, выплачиваются по усмотрению работодателя и не являются обязательной выплатой. На практике очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда объём финансовых средств для стимулирования работника уменьшен по сравнению с другими, или работник полностью лишён такой выплаты.

    Может ли работодатель уменьшить размер стимулирующих выплат (или полностью отказать в ней) конкретному работнику в связи с применением дисциплинарного взыскания?

    Если в локальном нормативном акте содержится условие о том, что работнику, совершившему дисциплинарный проступок, стимулирующие выплаты не выплачиваются либо выплачивается в меньшем размере, необходимо помнить, что при лишении/снижении размера такой выплаты по данному основанию необходимо чётко соблюдать порядок применения дисциплинарных взысканий, установленный ст. ст. 192, 193 Трудового кодекса РФ.

    Рекомендуем в Положении об оплате труда (или в Положении о стимулирующих выплатах) указать все условия, при которых стимулирующая выплата не может быть выплачена работнику.

    В противном случае, при достижении всех показателей,

    Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

    Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

    При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

    1. прописаны программы работы с одаренными детками;
    2. наличие профильного обучения в школе;
    3. минимальное количество жалоб от родителей;

    4. набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
    5. результаты государственных экзаменов;
    6. низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
    7. высокий уровень обучения;

    Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.

    Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год. Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.

    Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки. Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

    Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист.

    Этот документ является основой при начислении доплат. Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок.

    Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

    Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

    Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    в образовательном процессе; разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения; качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися; достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях; наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах; наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника; интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора; интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение; высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ; интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов; получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей; высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением; организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.Примерный

    Стимулирующие выплаты для учителей в 2021 году

    Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

    Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

    1. определение перечня показателей эффективности;
    2. утверждение количественной системы их оценки;
    3. выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

    Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

    1. категории работников;
    1. разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
    1. условия трудовой деятельности каждого.

    Самим труженикам необходимо обеспечить:

    1. доступность информации о работе коллегиального органа;
    2. понятность и объективность предъявляемых требований.
    3. возможность вносить предложения, касающиеся критериев;

    Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий.

    Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств. Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

    Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа.

    В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы.

    То есть каждый труженик наглядно видит:

    1. понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.
    2. способен планировать свои действия по достижению целей;
    3. что от него требуется со стороны руководства и коллектива;

    В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам.

    Он таков:

    1. инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
    2. наглядных пособий;
    3. комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    4. создание:
      • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
      • наглядных пособий;

    Стимулирующие выплаты учителям в 2021 году критерии

    Критерии и показатели качества и результативности труда работников школы.В основе определения размера стимулирующей надбавки лежат следующие критерии: 1 Успешность учебной работы Количество баллов 1.1 Преподавание профильных предметов (учитывается поступление в ВУЗы по профилю) До 15 баллов 1.2 Подготовка к ЕГЭ (учитывается количество учащихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку) До 15 баллов 1.3 Промежуточная аттестация обучающихся (учитывается количество экзаменов, количество обучающихся и % учащихся, повысивших или подтвердивших свою годовую оценку) До 10 баллов 1.4 Подготовка призеров районных олимпиад 3 балла за каждого призера 1.5 Итоговая аттестация (учитывается количество экзаменов, количество учащихся и % учащихся, подтвердивших или повысивших годовую оценку) До 15 баллов 2.

    Активность во внеурочной работе по предмету 2.1 Индивидуальная дополнительная работа с учащимися До 5 баллов 2.2 Организация мероприятий по внеклассной работе по предмету 1 балл за каждое мероприятие 2.3 Участие в районных мероприятиях До 2 баллов за каждое 3.