Главная - Статьи - Задача по транспортному налогу с учетом льгот

Задача по транспортному налогу с учетом льгот


Задача по транспортному налогу с учетом льгот

Как с 2020 года использовать льготы при уплате авансовых платежей по транспортному и земельному налогам?


Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 декабря 2019 Начиная с отчетности за 2020 год организации не обязаны подавать декларации по транспортному и земельному налогам (письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2019 г. № БС-4-21/[email protected] “”). В связи с этим ФНС России приказом 25 июля 2019 г.

№ ММВ-7-21/[email protected] «» утвердила . Заявления подаются в налоговый орган в целях предоставления льгот за 2020 год и более поздние налоговые периоды. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, а по истечении налогового периода – суммы налогов. Разъяснено, что не связывает уплату авансовых платежей и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе и получением уведомления о ее предоставлении до окончания срока уплаты авансовых платежей за первый квартал налогового периода.

В тоже время, начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам (ОП) по месту нахождения их транспортных средств / земельных участков сообщения об исчисленных суммах налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе. Таким образом, если налоговый орган на дату составления сообщения не обладает информацией о налоговой льготе, в сообщение включат суммы налогов без учета этой льготы. Налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие льготы, в частности, заявление за соответствующий период, если ранее оно не направлялось.

Если по итогам рассмотрения пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка (например, из-за применения неподтвержденной льготы), налоговый орган направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет меры по взысканию недоимки. Теги: , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2019 г. № ММВ-7-21/[email protected] «»
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2019 г. № БС-4-21/[email protected] “”

Читайте также: Напомним, в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, а по истечении налогового периода – суммы налогов.

Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Они будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным дня уплаты по день исполнения данной обязанности.

Мощность двигателя такого автомобиля должна быть менее 100 л.

с. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Транспортный налог для сельскохозяйственного транспорта

Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): например, 1 – легковой автомобиль, 7 – фургоны, 9 – специальные. Финансисты заключили: если совокупность обозначенных сведений не говорит о том, что используемая для сельскохозяйственных работ автомашина относится к специальным, то положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на нее не распространяются.

С введением электронных документов доказательства отнесения транспортного средства к специальной технике придется находить по аналогии, кроме того, надо ожидать дополнительных разъяснений чиновников. В арбитражной практике – по‑другому.

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС. Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09‑С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ. Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013‑2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2021‑ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009[2]).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп.

5 п. 2 ст. 358 НК РФ. В Постановлении ФАС ЦО[3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком

Транспортный налог у сельхозтоваропроизводителя

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель налогового органа (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения представленных организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.
О результатах рассмотрения представленных пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения. Таким образом, если налоговый орган пришлет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в отношении транспортных средств, по которым организация не является плательщиком данного налога на основании НК РФ, то в течение 10 рабочих дней после такого сообщения ей следует направить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие соблюдение условий, позволяющих исключить ТС из объекта обложения транспортным налогом.

Требование об уплате транспортного налога налоговый орган вправе направить только после рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов либо в том случае, если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и документов.

* * * Заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин в налоговый орган подавать не нужно, так как предприятие-сельхозтоваропроизводитель использует не льготу, а имеет ТС, которые не признаются объектом обложения транспортным налогом (то есть ТС, в отношении которых оно не является плательщиком транспортного налога).

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды): ТН = НБ х НС – АП. О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п.

2 данной статьи: АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода ( НК РФ).

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС): Средняя стоимость легкового автомобиля Количество лет, прошедших с года выпуска Повышающий коэффициент От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет 1,1 От 5 млн до 10 млн руб.

включительно Не более 5 лет 2 От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет 3 От 15 млн руб.

Не более 15 лет 3 Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл.

28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом: ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода; АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Транспортный налог для пенсионеров

6005 Содержание страницы К вопросу о том, необходимо ли пенсионерам оплачивать транспортный налог, необходимо подойти с позиции, закрепленной в Налоговом Кодексе.

Согласно ст. 357, налогоплательщиками в Российской Федерации закон признает всех граждан, которые по установленным в стране нормам произвели регистрационные действия в отношении транспорта. Таким образом, сам факт выхода на пенсию не освобождает от платежей. Однако транспортный налог относится к числу региональных сборов.

А это значит, что каждый субъект РФ вправе устанавливать собственные нормы. Итак, налог платить нужно. Однако это утверждение касается только тех транспортных средств, которые должным образом зарегистрированы. Соответственно, техника, которая принадлежит гражданину, но уже снята с учета (например, для утилизации) не является объектом налогообложения.

Не нужно платить за следующие типы ТС:

  1. весельные лодки;
  2. моторные лодки, оснащенные двигателями до 5 л.с.;
  3. легковые автомобили, оснащенные оборудованием для использования инвалидами;
  4. авто с двигателем не мощнее 100 л.с. при условии приобретения их путем получения от органов соцзащиты.

Не оплачиваются сборы за ТС, находящиеся в розыске. Если розыскные действия прекращены, не оплачивается период, в течение которого транспорт находился в угоне. В зависимости от региональных законов, из числа объектов налогообложения могут исключаться и иные виды транспорта.

Заметим, что эти правила справедливы для всех категорий налогоплательщиков, а не только получающих пенсию.

НК РФ не устанавливает особого порядка взимания платы с пенсионеров.

Поэтому перечень льгот может отличаться в субъектах РФ.

Все возможные скидки для граждан, возраст которых достиг пенсионного, можно разделить на две большие категории:

  • полное освобождение от оплаты по одному или нескольким ТС;
  • применение пониженной ставки.

Приведем несколько примеров: Закон Самарской области № 86-ГД от 6.11.2002 г.

устанавливает для граждан, чей возраст достиг 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, требование оплачивать транспортный налог в размере 50% от действующей ставки по одному ТС. В число льготных категорий транспорта попали, например, легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 л.с., а также мотоциклы с двигателями не мощнее 40 л.с.

  1. Аналогичные правила установлены законом Пермского края № 589-ПК от 25.12.2015 г., с тем лишь исключением, что для легковых авто допустима мощность двигателя до 125 л.с., а на налоговую базу в отношении мотоциклов ограничения не введены вообще.
  2. В Краснодарском крае половину от действующей ставки граждане в возрасте 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) оплачивают 50% налога в отношении легковых автомобилей с моторами не мощнее 150 л.с., мотоциклов мощностью не выше 35 л.с.

Кроме того, льготы распространяются на моторные лодки, мотороллеры, катера, самоходные ТС — полный перечень также определяется каждым субъектом РФ.

В регионе льготы пенсионерам в отношении транспортного сбора могут не предоставляться вообще, НК РФ такой обязанности не вводит. Отметим, что для применения льготы к какой-либо единице транспорта в собственности, плательщик должен подать соответствующее заявление. Для этого необходимо обратиться в территориальный налоговый орган или воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика».

Российским налогоплательщикам из числа физических лиц можно не беспокоиться о необходимости самостоятельно рассчитывать транспортный налог. Вся нужная информация будет зафиксирована в налоговом уведомление, которое подразделение ФНС направит по месту жительства гражданина. Чтобы узнать ставку налога — Выберите регион из списка01 — Адыгея респ.02 — Башкортостан респ.03 — Бурятия респ.04 — Алтай респ.05 — Дагестан респ.06 — Ингушетия респ.07 — Кабардино-Балкарская респ.08 — Калмыкия респ.09 — Карачаево-Черкесская респ.10 — Карелия респ.11 — Коми респ.12 — Марий Эл респ.13 — Мордовия респ.14 — Саха (Якутия) респ.15 — Северная Осетия респ.16 — Татарстан респ.17 — Тыва респ.18 — Удмуртская респ.19 — Хакасия респ.21 — Чувашская респ.22 — Алтайский край23 — Краснодарский край24 — Красноярский край25 — Приморский край26 — Ставропольский край27 — Хабаровский край28 — Амурская обл.29 — Архангельская обл.30 — Астраханская обл.31 — Белгородская обл.32 — Брянская обл.33 — Владимирская обл.34 — Волгоградская обл.35 — Вологодская обл.36 — Воронежская обл.37 — Ивановская обл.38 — Иркутская обл.39 — Калининградская обл.40 — Калужская обл.41 — Камчатский край42 — Кемеровская обл.43 — Кировская обл.44 — Костромская обл.45 — Курганская обл.46 — Курская обл.47 — Ленинградская обл.48 — Липецкая обл.49 — Магаданская обл.50 — Московская обл.51 — Мурманская обл.52 — Нижегородская обл.53 — Новгородская обл.54 — Новосибирская обл.55 — Омская обл.56 — Оренбургская обл.57 — Орловская обл.58 — Пензенская обл.59 — Пермский край60 — Псковская обл.61 — Ростовская обл.62 — Рязанская обл.63 — Самарская обл.64 — Саратовская обл.65 — Сахалинская обл.66 — Свердловская обл.67 — Смоленская обл.68 — Тамбовская обл.69 — Тверская обл.70 — Томская обл.71 — Тульская обл.72 — Тюменская обл.73 — Ульяновская обл.74 — Челябинская обл.75 — Забайкальский край76 — Ярославская обл.77 — Москва г.78 — Санкт-Петербург г.79 — Еврейская автономной обл.82 — Крым респ.83 — Ненецкий АО86 — Ханты-Мансийский АО — Югра87 — Чукотский АО89 — Ямало-Ненецкий АО92 — Севастополь г.95 — Чеченская респ.

Однако для того, чтобы быть уверенным в корректности расчетов, используемую налоговым органом формулу лучше знать: ТН = Налоговая база * Период владения * Действующая ставка * Примененная льгота Разберем подробнее перечисленные множители:

  1. Под налоговой базой понимается характеристика ТС, исходя из которой производится расчет. Чаще всего речь идет о лошадиных силах. Однако в некоторых случаях может указываться и другой параметр. Например, в отношении безмоторной техники иногда применяется цифра, отражающая количество единиц транспорта в собственности.
  2. Период владения указывает на количество месяцев в течение года, в которых ТС принадлежало плательщику. В том случае, если право собственности было оформлено весь год, равняется 1. Если менее года, то количество месяцев делится на 12. Не учитываются месяца, когда владение длилось менее 15 дней.
  3. Действующая ставка — утвержденная региональным законом о транспортном налоге ставка, взимаемая с каждой лошадиной силы или единицы техники.
  4. Примененная льгота отражает коэффициент, который используется в отношении пенсионера. Так, в приведенных выше примерах он будет равен 0,5.

Если уведомление содержит ошибку, плательщик должен своевременно сообщить о ней в налоговый орган.

Расчет транспортного и земельного налогов в 2021 году в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

На что в справке следует обратить внимание? Первое — это по каким транспортным средствам был рассчитан налог, ведь может выйти так, что на учёте у вас стоит 2 автомобиля, а налог считается лишь по одному из них.

Второй момент — это технические характеристики и наличие льгот. Узнать, сколько транспортных средств принадлежит вашей организации по данным программы, можно при помощи отчёта «Анализ субконто», расположенного в разделе «Отчёты».

В открывшемся окне следует указать период — год, в графе субконто — «Транспортные средства» и в поле «Организации» необходимую вам, после чего нажать на кнопку «Сформировать». Важный нюанс! Если ваша организация в течение года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу, то их размер следует вычесть из начисленной суммы налога за год и уплатить в налоговый орган лишь разницу.

Важный нюанс! Если ваша организация в течение года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу, то их размер следует вычесть из начисленной суммы налога за год и уплатить в налоговый орган лишь разницу. Касаемо проводки по начислению транспортного налога, она может быть отражена по дебету любого из затратных счетов.

Обычно, если автомобиль используется работниками администрации, то выбирают счёт 26. Торговые предприятия, использующие машину для доставок, включают расходы на уплату налога в 44 счёт. Если же автомобиль сдаётся в аренду и доход от сдачи автомобиля не относится к вашим основным видам деятельности, то налог отражается на счёте 91.02.

Настроить это можно в разделе «Главное» пункте «Налоги и отчёты». В открывшемся окне перейдём на вкладку «Транспортный налог» и далее по ссылке «Способы отражения расходов». Здесь у вас будет возможность указать налог по какому транспортному средству будет отражаться на том или ином счёте, или задать общие настройки для организации.

Расчёт земельного налога в программе 1С: Бухгалтерия предприятия очень схож с алгоритмом расчёта транспортного налога.

Для начала следует заполнить документ «Регистрация земельного участка». Расположен данный пункт в разделе «Справочники» — «Земельный налог». Так же, как и в документе «Регистрация транспортного средства», все поля имеют крайне важное значение и влияют на расчёт налога.

Как воспользоваться льготой по транспортному налогу

Дата публикации: 15.04.2014 10:51 (архив) Кто пользуется льготами по транспортному налогу?

Какие документы необходимо оформить для перерасчета транспортного налога с учетом льгот?

На эти и другие вопросы ответил журналисту городской газеты начальник Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области В.А.Николаев. В.А.Николаев отметил, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

К транспортным средствам относятся не только автомобили, но и мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки, катера, снегоходы. В Новгородской области, согласно областному закону «О транспортном налоге» , ставка по легковым автомобилям составляет: с мощностью до 100 л. с — 18 рублей с одной лошадиной силы, при мощности от 100 до 150 л.

с. — 35 рублей, свыше 150 л. с. до 200 л. с. — 50 рублей, свыше 200 л. с. до 250 л. с — 75 рублей и при мощности свыше 250 л.

с. — 150 рублей. Сумма транспортного налога рассчитывается путем умножения ставки транспортного налога на мощность двигателя в лошадиных силах. С увеличением мощности двигателя любого транспортного средства ставка транспортного налога также растет. Срок уплаты транспортного налога за 2013 год — не позднее 5 ноября 2014 года.

Тем же региональным законом установлены льготы для владельцев транспортных средств по уплате налогов.

Льгота распространяется только на одно транспортное средство. В соответствии со ст. 4 п. 1 пп.

8, 9, 11 от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: -инвалиды — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно); -инвалиды Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны — владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.

с. (включительно); -граждане — владельцы легковых автомобилей, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний.

В соответствии со частично пользуются льготой: -пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (включительно) — уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки; -пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, — владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 36 л. с. (включительно) — уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки; -пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, — владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.

с. до 120 л. с. (включительно) — уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки. В соответствии со частично пользуются льготой: -инвалиды, а также пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством, — владельцы моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.

с. (включительно) — уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки. Вышеперечисленные льготы предоставляются в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Для того чтобы воспользоваться льготой налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота и документы, подтверждающие право пользования льготой (например, пенсионное удостоверение, документы, подтверждающие инвалидность и так далее).

Начальник Инспекции напомнил, что более подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе/муниципальном образовании можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом Федеральной налоговой службы «».

Поделиться:

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п.

4 и 5 ст. , п. 5 ст. НК РФ). Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя. Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной.
Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет.

Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России ). Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит.

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве.

В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. НК РФ). Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов.

Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России .

Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

В ФНС рассказали, как организациям применять льготы по транспортному и земельному налогам с 2020 года

12 декабря 2019 12 декабря 2019 Автор При участии Если на дату составления сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов организация не представит заявление о налоговой льготе, то инспекторы рассчитают налоги без учета льгот. Такой вывод следует из письма ФНС .Напомним, что с отчетности за 2020 год организациям не придется сдавать декларации по транспортному и земельному налогам.

Рекомендуем прочесть:  Военная часть 93557 екатеринбург

При этом компании по-прежнему будут рассчитывать данные налоги, и вносить их в бюджет. Налоговики, в свою очередь, тоже станут определять суммы транспортного и земельного налогов на основании информации, которой они располагают. Сумму налога, а также объект налогообложения, облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку налоговики укажут в сообщении, которое направят организации или ее обособленному подразделению (начиная с 01.01.2021).

Чтобы проинформировать налоговые органы об имеющихся льготах, потребуется подать заявление.

Форма такого заявления утверждена приказом ФНС . По результатам рассмотрения заявления инспекция направит организации уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе (п.

3 ст. и п. 10 ст. НК РФ). Авторы письма обращают внимание на следующее.

В течение года налогоплательщики вносят авансовые платежи по земельному и транспортному налогам, если законом субъекта РФ или нормативным правовым актом муниципального образования не предусмотрено иное.

По истечении года надо перечислить суммы налогов (п. 3 ст. и п. 2 ст. НК РФ). Указанные нормы не связывают уплату авансовых платежей и применение налоговых льгот с обязательной подачей заявления о льготе и получением соответствующего уведомления до окончания срока уплаты авансов за I квартал налогового периода.

В то же время необходимо понимать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного инспекторы составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа (в том числе заявления о льготе). В связи с этим, если на дату составления сообщения у налогового органа не окажется информации о предоставленной льготе, налог рассчитают без учета льготы. Впрочем, получив сообщение, организация сможет в течение 10 дней выразить свое несогласие с величиной налога.

Для этого нужно направить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие право на льготу, на пониженную ставку налога и прочие обстоятельства.

Налоговики должны изучить пояснения и документы в течение одного месяца (данный срок может быть продлен максимум на один месяц). Если доводы налогоплательщика окажутся убедительными, инспекция направит ему уточненное сообщение с уменьшенной суммой налога. Если же будет выявлена недоимка (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе в предоставлении льготы, но при этом фактически учитывал ее и это привело к занижению суммы уплаченного налога), налоговики выставят организации требование об уплате налога.Ранее по теме 2 602 2 602Популярное за неделю79 51918 08917 0085 9956 ответов на форуме

Изменения в транспортном налоге в 2021 году: новые льготы и правила прекращения налогообложения

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

15.07.2021 подписывайтесь на наш канал

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в НК РФ изменения, касающиеся порядка расчета и уплаты транспортного налога.

Рассказываем, что изменилось в действующем порядке, какие новые льготы появились для организаций и с какого момента следует применять новые правила.

По действующим правилам организации самостоятельно исчисляют суммы транспортного налога и авансовых платежей по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако для обеспечения правильности и полноты уплаты налога ИФНС не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога направляет компаниям сообщения о точной сумме исчисленного налога. При этом в настоящее время НК РФ не предусматривает возможности направления таких сообщений по запросу налогоплательщиков.

Сообщения составляются по самому факту уплаты налога/наступления срока его уплаты, либо при ликвидации организации, либо при поступлении в ИФНС информации и сведений о пересчете ранее исчисленного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ). Начиная со 2 августа 2021 года (ст.

10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ) порядок и основания направления плательщикам подобных сообщений будут изменены.

С указанного момента сообщение о рассчитанном налоге будет выдаваться, в том числе, и по заявлению самого налогоплательщика-организации. Организация сможет получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе независимо от места нахождения транспортных средств и места их постановки на учет.
Организация сможет получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе независимо от места нахождения транспортных средств и места их постановки на учет.

Сообщение об исчисленной сумме налога направят руководителю организации в срок не позднее 5 дней со дня получения ИФНС соответствующего заявления (п.

5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога позднее будет утверждена ФНС России.

Ранее от уплаты налога были освобождены все весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно, зарегистрированные до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ (закон, определивший понятие маломерного судна).

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ данное освобождение от налогообложения распространил на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2020 года.

Региональным властям с 1 января 2022 года предоставлена возможность принимать законы, определяющие не только основания, но и конкретные правила предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (ч.

3 ст. 356 НК РФ). Напомним, с 2021 года в связи с отменой налоговых деклараций по транспортному налогу для организаций был введен заявительный порядок предоставления льгот по данному налогу (п.

3 ст. 361.1 НК РФ). Поэтому сейчас в целях применения льгот по имеющимся транспортным средствам организация должна направлять в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № С 2022 года субъекты РФ на основании региональных законов смогут вводить механизмы беззаявительного предоставления компаниям льгот по транспортному налогу. Также с 1 января 2022 года вводятся новые правила расчета транспортного налога в случаях возникновения и прекращения у плательщиков права на налоговую льготу в течение налогового периода.

В таких ситуациях налог будут рассчитывать с применением специального коэффициента.

Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к общему числу месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ). Одновременно с 1 января 2022 года для организаций вводится новый порядок освобождения от уплаты налога в отношении принудительно изъятых транспортных средств.

Речь идет о транспортных средствах, право собственности организации на которые было прекращено в связи с их принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным законодательством (к примеру, по решению суда или судебного пристава). Напомним, сейчас порядок прекращения налогообложения данных транспортных средств не установлен, и момент такого прекращения определяется датой их снятия с регистрационного учета. С начала 2022 года момент прекращения исчисления налога на изъятый транспорт станет определяться моментом самого изъятия независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета.

Для прекращения уплаты налога в указанном порядке организации необходимо будет подать в ИФНС заявление, форму и формат которого позже утвердит ФНС России. С таким заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства.

Однако если организация не представит подтверждающие документы, это не лишит ее права на прекращение уплаты налога с момента изъятия транспорта. В таких ситуациях ИФНС самостоятельно запросит сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган/должностное лицо, получившие запрос налогового органа, исполняют его в течение 7 дней со дня получения. Заявление организации рассматривается ИФНС в течение 30 дней со дня получения, но, если к заявлению не приложены подтверждающие документы, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней. По итогам рассмотрения заявления плательщику направляется уведомление о прекращении исчисления налога.

В уведомлении должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого прекращается исчисление налога.

В любом случае исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было принудительно изъято у его собственника (п. 3.4 ст. 362 НК РФ). Темы: , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение МРОТ до 20 000 рублей Нужно ли повышать МРОТ до 20 000 рублей? Да, безусловно, нужно. Нет, не нужно.

Многие работодатели могут не справиться с такой нагрузкой.

Считаю, что МРОТ нужно повысить до средней зарплаты по стране. Уверен, что нужно сохранить действующий МРОТ в размере 12 792 рубля. 1C:Лекторий: 31 августа 2021 года (вторник, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 2 сентября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 9 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 16 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Как рассчитать льготу по транспортному налогу

Дата публикации: 10.06.2014 11:10 (архив) В связи с поступающими вопросами граждан о порядке расчета и предоставления льгот по транспортному налогу УФНС России по Ярославской области сообщает следующее.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней законами субъектов Российской Федерации. При этом субъектами Российской Федерации могут устанавливаться льготы по транспортному налогу и основания для их использования. На территории Ярославской области транспортный налог введен Законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», которым установлены льготы для следующих категорий физических лиц: — пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; — гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; — одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (с 01.10.2010).

Льгота предоставляется в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Такой порядок предоставления льготы установлен с 01.01.2011 законом Ярославской области от 01.10.2010 № 28-з, которым внесены соответствующие изменения в вышеуказанный Закон о транспортном налоге в области. Ставка транспортного налога, установленная на 2013 и 2014 годы для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил (л.с.) – 15,8 рублей.

Таким образом, льгота по транспортному налогу для льготных категорий граждан, на которых зарегистрированы транспортные средства, составляет не более 1580 рублей (100 л.с.

х 15,8 рублей). С полным перечнем транспортных средств, а также установленных ставок и льгот по транспортному налогу на территории Ярославской области можно ознакомиться с помощью интернет — сервиса . Например, налогоплательщик – пенсионер имеет в собственности транспортное средство – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 98 л.с., то сумма транспортного налога с учетом предоставленной льготы по уплате составит — 870 руб. (98 л.с. х ставку налога 25 руб.

– льгота 1580 руб.). До внесения изменений в порядок расчета льготы у пенсионера, имеющего в собственности грузовой автомобиль с мощностью двигателя 98 л.с., налога к уплате не возникало.

Если пенсионер имеет в собственности транспортное средство – грузовой автомобиль с мощностью двигателя 120 л.с., то сумма транспортного налога с учетом предоставленной льготы составит 2980 руб. (120 л.с. х ставку налога 38 руб. – льгота 1580 руб.). Ранее до внесения изменений в порядок расчета льготы у пенсионера, имеющего в собственности грузовой автомобиль с мощностью двигателя 120 л.с., сумма налога к уплате составляла 760 рублей.

Налоговая льгота предоставляется гражданам в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного , поданного в налоговую инспекцию по месту жительства, и документа, подтверждающего право на льготу. Заявление и документы могут быть представлены в инспекцию лично, направлены по почте либо через Интернет-сервис ФНС России в виде сканированных образов документов.