Главная - Статьи - Законодательные акты о перераспредлении земельных участков

Законодательные акты о перераспредлении земельных участков


Оглавление:

ЗК РФ Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности


(см. текст в предыдущей редакции)4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в настоящего Кодекса;(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 341-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, действия которого не истек;7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного

Схема перераспределения земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отказывая в признании недействительными соглашения о перераспределении земель, схемы расположения земельного участка, суд в порядке пунктов 2, 3 статьи 39.28, пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ установил, что земельный участок образован путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности ответчика, и публичных земель, расположенных с фасадной части участка, при этом спорные объекты (выгребная яма, сети водоснабжения и водоотведения) к числу сооружений, нахождение которых препятствует заключению соглашения о перераспределении, не относятся, а в судебном порядке установлено, к принадлежащим истцу и ответчику частям жилого дома имеются отдельные вводы водопровода от магистральной сети с общего колодца и у истца имеется возможность организовать водоснабжение принадлежащей ему части жилого дома со своего земельного участка, через принадлежащие ему помещения и использовать инженерные сети самостоятельно. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.29 Земельного кодекса РФ и установив, что истец является собственником земельного участка, в границах участка размещен жилой дом; административный истец обратился в адрес ответчика с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с целью увеличения указанного земельного участка за счет земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; административный ответчик отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд правомерно отказал в признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обоснованно исходя из того, что рассматриваемая схема расположения образуемого в порядке перераспределения земельного участка не отвечает установленным земельным законодательством требованиям, а заявленное административным истцом перераспределение земельных участков приведет к еще более значительной изломанности границ смежного земельного участка, значительному уменьшению площади смежного земельного участка.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- Часть забора Ответчика, возведенного им до судебного разбирательства о разделе Земельного участка, находится на территории Земельного участка Истца, что подтверждается заключением землеустроительной экспертизы/заключением строительно-технической экспертизы/заключением комплексной земельно-технической и строительно-технической экспертизы/заключением комплексной строительно-технической и землеустроительной экспертизы/схемой перераспределения Земельных участков Истца и Ответчика, составленной кадастровым инженером/вступившим в законную силу судебным актом, которым произведен раздел Земельного участка Истца и Ответчика/другими документами/объяснениями сторон/свидетельскими показаниями.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания, то в соглашении или решении уполномоченного органа указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории. Если же перераспределение осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка, то данная схема является обязательным приложением к соглашению или решению о перераспределении (п. п. 4, 5 ст. 39.27 ЗК РФ). 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление А.

об отмене оспариваемого решения удовлетворено, на администрацию возложена обязанность утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении.

Перераспределение земельных участков с разным разрешенным использованием

Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; полученная при выполнении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов (пункт 9 Требований к подготовке схемы). При проведении кадастровых работ проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, определенные в схеме расположения земельного участка, могут быть уточнены.

При этом в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом N 218-ФЗ требований, отличается от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка, проектной документации лесных участков, более чем на десять процентов. Законом N 218-ФЗ не установлено требование о полном совпадении значений координат характерных точек границ земельных участков, указанных в схеме расположения земельного участка и в межевом плане, равно как и согласование измененных проектных координат с органом, утвердившим схему расположения земельного участка.

По вопросу 4. В соответствии с пунктом 15 статьи 11.10 Земельного кодекса срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного

Перераспределение земель общего пользования

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.29 ЗК РФ и установив, что стороны являются собственниками земельных участков, при этом участки не являются смежными по отношению друг к другу, между ними существовала территория, которая была перераспределена с образованием нового земельного участка; ответчик обратился в администрацию в целях заключения с ним соглашения о перераспределении земель в отношении земельного участка, занятого внутриквартальным проездом общего пользования, апелляционный суд признал недействительными решение и постановление об утверждении схемы расположения земельного участка и обязании демонтировать ограждение, поскольку площадь образованного в результате перераспределения земельного участка превышает установленный предельный максимальный размер земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства; учитывая, что права истца в результате незаконного перераспределения также нарушены, так как из схемы расположения земельных участков следует, что между принадлежащими до перераспределения истцу и ответчику земельными участками существовал внутриквартальный проезд.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.29 Земельного кодекса РФ и установив, что административный истец является собственником земельного участка, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; часть смежного земельного участка была включена истцом в представленную для согласования схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд правомерно отказал в признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и перераспределении земельного участка, поскольку материалами настоящего дела подтверждается, что земельный участок, примыкающий к земельному участку административного истца согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, является территорией общего пользования и именно это обстоятельство обоснованно послужило основанием для отказа в проведении процедуры перераспределения, так как испрашиваемый для перераспределения земельный участок, включающий в себя часть территории общего пользования, не отвечает требованиям, предъявляемым к образуемым земельным участкам, и не подлежит перераспределению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4. Не допускается увеличение размеров индивидуальных участков за счет земельных участков общего пользования товарищества, если в результате такого перераспределения имущество общего пользования товарищества (улица, проезд, линия электропередачи, водопровод, пожарный водоем и др.) окажется на индивидуальном участке.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вместе с тем пределы возможного регулирования имущественных земельных отношений земельным законодательством нормативно не установлены. Это вызывает теоретические вопросы. Как представляется, провести жесткую границу в сложившихся условиях сложно, да и вряд ли это позволит решить проблему необходимого паритетного соотношения отраслей законодательства и обеспечит стабильное правовое регулирование.

Ограничения в обороте и иные особые условия оборота земельных участков (требования к обязательному проведению торгов в случаях, предусмотренных законом, особенности оборота земель различных категорий и др.) представляют собой в настоящее время разветвленную систему земельно-правового регулирования, которая не просто опосредует рынок земель в Российской Федерации, а обеспечивает то самое государственно-правовое воздействие на данный рынок, создает правовую основу его соотношения с иными формами перераспределения земель и их использованием, что в совокупности должно соответствовать общим публичным целям социально-экономического развития.

Это прослеживается в установлении оснований ограничения оборота земель и земельных участков ст. 27 ЗК РФ и особенностей оборота земель сельскохозяйственного назначения и иных категорий. Можно сказать, что в зависимости от категории земель и иных установленных земельным законодательством требований сформированы особые правовые условия оборота земель в зависимости от установленного целевого назначения, что можно рассматривать как часть процесса формирования общей правовой основы развития различных экономических и социальных сфер, для которых земля является основным ресурсом такого развития.

Это может рассматриваться и как исходная точка, и как предел возможного урегулирования земельным законодательством сделок с землей, договорных отношений. 8. В случае, если после заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.27 настоящего Кодекса, внесение изменений в указанный договор безвозмездного пользования осуществляется при наличии соглашения, указанного в пункте 2.1 статьи 39.27 настоящего Кодекса.

2. Оспариваемые нормы, сами по себе имеющие сугубо компетенционный характер — перераспределяющие полномочия органов, относящихся к разным ветвям власти, опосредованно затрагивают права, гарантируемые каждому в качестве основных субъективных прав личности, и баланс таких прав, когда они имеют разнонаправленное действие (статья 17, часть 3; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), поскольку предусматриваемые в составе правил землепользования и застройки территориальные зоны и градостроительные регламенты, в неразрывном единстве с их общей частью, предопределяют технико-экономические показатели земельного участка, допустимые виды разрешенного использования земельных участков, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 39.27 Земельного кодекса. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

>>Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой 1.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях: 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута; 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута; 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу. 2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. 3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории. 5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица; 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица; 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
  • Для пятидневной рабочей недели
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
  • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
  • Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
  • Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
  • Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
  • (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
  • (утв.

    Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • «Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
  • «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»
  • «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
  • «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
  • «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
  • «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  • «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»
  • «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

Перераспределение земельных участков площадь

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Принимая во внимание, что образуемый в результате перераспределения земельный участок имеет площадь 992 кв.

м, тогда как согласно установленным нормам допускается образование земельного участка в иных границах при сохранении первоначальной площади (903 кв.

м); в рассматриваемом случае увеличение площади исходного земельного участка произошло в результате присоединения к нему второго земельного участка, то есть имеет место образование нового земельного участка большей площадью в результате объединения двух земельных участков, кассационный арбитражный суд отказал в признании незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка, образованного путем перераспределения участков, перераспределение земельных участков нельзя рассматривать исключительно в качестве способа увеличения площади земельного участка, находящегося в частной собственности, поскольку это противоречит целям правового регулирования статьи 39.28 Земельного кодекса РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.29 Земельного кодекса РФ и установив, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с разрешенным видом использования: многоквартирные дома свыше 5 этажей за пределами исторической части города; подготовлена документация по планировке территории, в том числе в отношении земельного участка общества, и установлен вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), кассационный суд отказал в признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в результате перераспределения площадь земельного участка, принадлежащего обществу, увеличится почти в два раза, однако им объективных доказательств наличия такой необходимости в обход установленных законом процедур приобретения земельного участка на общих основаниях не представлено, равно как и не представлено доказательств, подтверждающих, что земельный участок, принадлежащий обществу, был сформирован вопреки сложившемуся порядку землепользования, с нарушением земельных и градостроительных норм, сделал невозможным или существенным образом затруднил возможность его использования по целевому назначению.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 39.29 Земельного кодекса РФ и установив, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с разрешенным видом использования: многоквартирные дома свыше 5 этажей за пределами исторической части города; подготовлена документация по планировке территории, в том числе в отношении земельного участка общества, и установлен вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), кассационный суд отказал в признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку в результате перераспределения площадь земельного участка, принадлежащего обществу, увеличится почти в два раза, однако им объективных доказательств наличия такой необходимости в обход установленных законом процедур приобретения земельного участка на общих основаниях не представлено, равно как и не представлено доказательств, подтверждающих, что земельный участок, принадлежащий обществу, был сформирован вопреки сложившемуся порядку землепользования, с нарушением земельных и градостроительных норм, сделал невозможным или существенным образом затруднил возможность его использования по целевому назначению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Увеличение площади земельного участка в результате перераспределения земель и (или) земельных участков Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Сложные варианты связи прав и обязанностей участников земельных отношений возникают при перераспределении земельных участков, в результате чего возникает увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности. Перераспределение таких земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (ст. 39.28 ЗК РФ). 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации), — по нормативу 100 процентов;

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

— от 2 августа 2019 г.

N 283-ФЗ 8. В случае, предусмотренном настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных настоящей статьи; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

В каких случаях проводится перераспределение земельных участков?

Представляется, что барьер, установленный законодательством для значительного увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности или предоставленных на ином праве, при их перераспределении с землями или с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обусловлен тем, что значительное увеличение площади земельного участка при его перераспределении с государственными или муниципальными земельными участками не согласуется с процедурой предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которая осуществляется исключительно на торгах, проводимых в форме аукциона. Указанные процедуры (предоставление и перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) отличаются между собой и регламентированы разными главами Земельного кодекса. Таким образом, значительное увеличение площади земельного участка не может являться целью перераспределения земельных участков, оно, перераспределение, призвано устранить недостатки землепользования.

Как получить услугу по перераспределению участков в Омской области? В целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственники земельных участков должны обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

На территории Омска органом, уполномоченным на заключение соглашений о перераспределении земельных участков, а также на выдачу согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, является департамент имущественных отношений городской администрации. Органом, уполномоченным на утверждение схемы расположения земельного участка, является департамент архитектуры и градостроительства Администрации Омска. Заявления о перераспределении земельных участков

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года

Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками.

В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года. В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов.
Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2022 году:

  • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  • Перераспределение земельных участков
  • Раздел (один участок делится на несколько)

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения.

Уточним какова процедура и порядок перераспределения в 2022 году.

Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать. Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков.
Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора.

Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела.

То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами. Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года?

По закону нельзя перераспределить дачные участки.

Но это связано лишь с тем, что понятие с 2019 года упразднили и заменили на . Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра.

Они связаны со вступлением в силу, который предусматривает новый для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью.

Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

Для начала собираем комплект документов.

Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Неотъемлемой частью заявления будет пакет документов, необходимых при перераспределении между земельными участками:

  • выписка из , либо копии документов о собственности или ином правообладании на землю
  • схема расположения земельного участка (если нет проекта )
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц).

Это не исчерпывающий список документов. При перераспределении земельных участков, находящихся, в частной собственности или в государственной собственности, могут понадобиться еще какие-нибудь уточняющие документы, все зависит от индивидуального случая.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы. Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления. Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.

Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков.

Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет. Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка?

Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится , право подписи которого принадлежит только зарегистрированному , кроме того, дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения. Для того, чтобы оформить следует выбрать кадастровую компанию или в своем регионе из .

По ссылке вы найдете бесплатный и удобный , с помощью которого можно выбрать исполнителя .

Диск с , а также пакет документов для регистрации вновь созданных перераспределенных земельных участков, передается в местный МФЦ, для последующей регистрации в органах Росреестра. Когда вновь созданные участки будут поставлены на , тогда старые прекратят свое существование. Таким образом, за счет перераспределения земельных участков возможно увеличение или уменьшение площади таковых.

Увеличение площади () может быть как за счет государственных (муниципальных) земель, так и за счет частной собственности. Как правило, при таком раскладе, в соглашении обычно прописывается денежная компенсация.

ЗК РФ Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

(см. текст в предыдущей редакции)4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные настоящего Кодекса;5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.8. В случае, предусмотренном настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных настоящей статьи;2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с настоящего Кодекса;4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам

ЗК РФ Статья 39.28.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

  • Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.28 ЗК РФ- Административный истец не согласен с отказом в перераспределении земельного участка КонсультантПлюс: примечание.О разъяснении положений п.

1 ст. 39.28 см. ст. 3.6 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ.1.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных максимальных размеров земельных участков;(в ред. Федерального от 29.07.2017 N 217-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.(в ред. Федерального от 08.03.2015 N 48-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.3.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.4.

Обязательными приложениями к указанному в настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:1) в , установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.